Cудейство в кордовом пилотаже F2B.

Губанов_Игорь

Вот поэтому пилоты и не должны иметь никакого отношения к формированию судейских бригад и
к прочей судейской кухне.

А в комитете среди судей и организаторов пилотам хорошо бы иметь свое, но очень не большое представительство. Не больше 2-3 человек из дюжины

Илья69
STUNT:

этим обязан заниматься Комитет

Нет ничего проще, чем спихнуть все проблемы на Комитет.

STUNT:

во-вторых поделили судей на нужных и не нужных, выгодных и не выгодных

Что за бред!!!

STUNT

Уважаемый Карасёв Александр, я в Вашу сторону ни одного плохого слова никогда не писал и не надо выдумывать про «смуту». Не красиво с Вашей стороны. Ну а коль вошли в семью судей-оценщиков, то будьте честным, по крайней мере к себе судьей, тогда никогда ни от кого не почудится догадок и недомолвок. Да и клеветать на меня Вам ни кто не давал права. Здесь мы говорим о судействе, я высказал то, что думаю о сложившейся ситуации, кто и как может решить проблему наличия необходимого количества судей на ЧР и КР.

Илья, это не бред, как Вам кажется. У организаторов соревнований, взять к примеру Большой Вьяс, куча стартов по другим классам и вряд ли у них найдётся время заниматься судейскими вопросами, по-этому только правильно поставленная работа Комитета может создать необходимый по количеству судейский корпус с грамотными, честными и порядочными судьями.

Губанов_Игорь

Судейский корпус будет эффективным, только если во всех аспектах станет независимым от комитета пилотов. К сожалению, это пока не достижимый идеал, так как ни государство ни федерация финансировать судейский корпус не будет.

А следовательно, и все разговоры о судействе, это просто сотрясение воздуха. Хотя для осенней непогоды - вполне себе развлечение😒

cfif67

Саня хорош устраивать СРАЧ надо решать проблнму конструктивно
Яковлеа прав судейство ни к черту Кубок вобще превращен в черте что по судейству

Вижу трезвую мысль что в комитете должен быть специальный чел который будет заниматься судьями и что значит что у комитета дел по горло я не понимаю
Чаплыгин не будет заниматься судьями в отдельном классе -это наше дело-т,е комитета
Кстати где отчет комитета за 3года? что то я его ваще не вижу а говорят что много работы последний пост от 12 марта

Зато обЬявления о продаже самолетов вижу регулярно

Andrey_Doc

Всем добрый вечер!
Напишу и я свое мнение, так как тема судейства очень интересная и актуальная!
Сразу скажу, что ко всем (судьям и спортсменам) отношусь с глубоким уважением и не хочу кого-либо “задеть”!!!
Со своей стороны вижу ситуацию так:
Раньше, когда оценки ставились с интервалом в 0,5 балла (если не ошибаюсь), судьям гораздо проще было оценивать спортсменов. Можно было сформировать некий “алгоритм”. Типо такого - средний спортсмен, фигура без грубых ошибок 7 или 7,5; ведущий спортсмен, фигура без явных ошибок 8 или 8,5; Если фигура СУПЕР!, можно 9 поставить. При наличии ошибок, оценка снижается на 0,5 балла, крупный косяк - на 1 балл.
С подобным “алгоритмом” мог судить не подготовленный “местный” судья, при этом довольно объективно.
Сейчас ситуация намного сложнее!!! Как оценить фигуру с точностью до 0,1 балла?! Это подразумевает совершенно другой подход к судейству. Нужно очень быстро отнимать десятые доли баллов за различные значительные и незначительные ошибки соответственно. НО, во первых эти ошибки НУЖНО ВИДЕТЬ, во вторых, делать подсчет во время выполнения фигуры, то есть очень быстро, “на автомате”.
На деле сейчас получается так: оценки “середнечкам” ставятся в небольшом диапазоне (7,5-7,9). За явные ошибки снижение не значительное (0,1-0,2). Это приводит к тому, что большая часть пилотов разного уровня и с разными полетами, имеют незначительную разницу в итогах туров. (1034 и 1036). При такой незначительной разнице, возможно влияние различных необъективных факторов на распределение итоговых результатов (например я слетал плохо, а оценку поставили хорошую, либо наоборот, либо соперник слетал хорошо, а поставили ему мало, все удивляются, объяснить никто не может, начинают на судей “наезжать”). Конечно, СУДЬЕ ВИДНЕЕ, и тут споров нет никаких.
В итоге я считаю, что если судить по “старым алгоритмам”, то и шаг оценок должен быть 0,5 балла. Если судить по современным канонам, то нужны ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СУДЬИ, которых нужно обучать, ценить, беречь и уважать, достойно оплачивать и т.д.

Как это сделать - большой вопрос. Может проводить обучающие курсы, семинары. Возможно отдельно, возможно непосредственно перед соревнованиями. Использоват для этого запись полетов с трассировкой, пристрелочные, тренеровочные полеты спортсменов…

cfif67

Андрей привет сразу назрел вопрос: достойно-это сколько в день?

Andrey_Doc

Оплата - относительная величина. Не только в деньгах дело. Если на ЧР в 2019 сделать по 10т в день для судьи (теоретически), то качество судейства не изменится от этого. Если с октября врачам по миллиону в месяц начать платить, уровень этих врачей не повысится.

cfif67

Да согласен опыт дело наживное но кол-во судей возрастет на ЧР-одназначно

ipopov
cfif67:

назрел вопрос: достойно-это сколько в день?

Проезд, жильё, питание и судейские ( 1000-1500 в день).

Andrey_Doc:

уровень этих врачей не повысится.

Врачу японского императора платили, только за дни когда император не болел.

Во всем можно найти правильное решение.

cfif67

Это приблизительно 5000руб в день х5=25000 в день +4 дня равно 100000 руб +секретариат+промер+организаторам надо что-то- приблизительный бюджет 200000 руб
Из расчета 30 участников стартовый взнос на ЧР приблизительно 7000руб,Народ ВЫ готовы???

ipopov

Криво посчитал, но смысл понятен. А за чем, судья должен ехать за свой счет? Плавно переходим к организаторам. Кроме судей, у них еще куча платежей.

cfif67

Я не разу не проводил соревнования ,Еще какие платежи?
Ну может быть 10000руб с носа
Но тогда если предложат Вьяс с его скотскими условиями -то лично я не поеду
Многие едут как на праздник а там праздника нет(лично для меня потому-что нет альтернативы)
Кто там был меня понимает в этом плане Минск лучше в 100 раз

ipopov

На стартовые взносы , соревнования не проведешь. Частично можно увеличить нагрузку на пилотов , как F2D - либо команда привозит судью, либо платит.

cfif67:

если предложат Вьяс с его скотскими условиями

А организаторы , прям в очередь стоят и мечтают провести старты.

Губанов_Игорь
cfif67:

Я не разу не проводил соревнования ,Еще какие платежи?
Ну может быть 10000руб с носа
Но тогда если предложат Вьяс с его скотскими условиями -то лично я не поеду
Многие едут как на праздник а там праздника нет(лично для меня потому-что нет альтернативы)
Кто там был меня понимает в этом плане Минск лучше в 100 раз

Да чё там мелочиться, давай по 200 000 сразу с пилота платить за взнос.😁

И в Минск на халяву, правильно! Нам зачем свои соревнования проводить, судей собирать и прочее. Проще в Минск уехать, они то все нормально делают.

Только логика эта сильно кривая. Не нужно противопоставлять соревнования в Минске другим соревнованиям в нашей стране. Они дополнять друг друга должны. А не наоборот.

И уж совсем смешно слушать про “ужасные условия Вьяса”. Нафига ультиматумы и условия кому то ставить - не хочешь да и не ехай…

cfif67

Игорь это мое личное мнение
Если ты считаешь что 2 душа и туалета на 12 чел это отель 5 звезд- то вперед!
Пойми что люди приезжают не только летать
Хочу заменить что Минск далеко не ХАЛЯВА в просто сравниваю условия
И наконец покажи мне организатора альтруиста который будет проводить соревнования на халяву?
К сожалению пришло такое время что если хочешь устроить праздник себе то за это надо платить

ipopov:

А организаторы , прям в очередь стоят и мечтают провести старты.

Искать организаторов для проведения ЧР и КР я считаю должна быть обязанность комитета а не тупо сидеть и ждать когда сбросят заявки на проведение( а если не сбросят???)

Губанов_Игорь

Саша, Саша!!! Можешь проверить на слово, за МКАДом тоже есть жизнь, как ни странно😒

Комитет тоже работает в поле лица и ищет варианты. Просто из всего комитета реально что то делают только Альберт и Илья. А их усилий к сожалению не достаточно

ipopov
cfif67:

должна быть обязанность комитета а не тупо сидеть и ждать

Проблемы есть и будут, но их можно и нужно решать, и не только комитету. Сидеть ровно на жопе и сраться на форуме не метод.

cfif67

Саша, Саша!!! Можешь проверить на слово, за МКАД ом тоже есть жизнь, как ни странно -это ты о чем?
Просто из всего комитета реально что то делают только Альберт и Илья.-готов поклониться им в пояс если это так Единственно что я вижу рассылки от Альберта
Прошу отчет о деятельности комитета за 3 года-в ответ тишина Говорят что только председатель отчитывается раз в год перед Фаср и все, Смотри мы выбираем комитет а работу его не видно
Зайди на форум ФАСР в комитет и что ты там увидишь?
Сидеть ровно на жопе и сраться на форуме не метод.-это не срач это диалог я обсуждаю что мне не нравится и что хотелось поменять если остальные не вступают в полемику-значит их все устраивает или не имеют своего мнения
Только в споре рождается истина

oleg40rus

Коллеги, из вышесказанного как вариант привлечь судей за счёт увеличения стартового взноса кажется здравой, любая работа должна оплачиваться достойно, может попробуем в сезоне 19. Технически это думаю нужно сделать разделив стартовый на 2 части одной будут организаторы распоряжаться, вторая эдакий фонд судей.

Губанов_Игорь

Стартовый взнос, равно как и его размер, находится целиком и полностью в ведении организаторов. И нет никакого правового механизма по цивилизованному от"ему у них части денег, пусть и на благие цели. Более того, такая попытка будет расценена как рекет, каковой собственно и будет являться

Другое дело, если конкретный организатор напишет в своем положении, взнос (ну к примеру) 25 000 руб со взрослого и 45 000 руб с юноши. И возьмёт на себя ответственность (которая и так на нем, а вовсе на на пилотах или клмитете) по привлечению и оплате судей. А спортсмены сами уже решат для себя, платить такие взносы или ехать летать в Минск (опять же, просто как отвлечённый пример).

На самом деле опыт самых разных модельных соревнований показывает, что взнос не приживается больше, чем 3000 руб. А судей привлекают за миску супа.