Cудейство в кордовом пилотаже F2B.

oleg40rus

Конец спортивного сезона и дождливая погода навевает некоторые мысли:
В процессе посещения соревнований на протяжении сезона в РФ наблюдается нехватка спортивных судей оценщиков F2B, критика какая она не бывает справедливая и не справедливая, так же не способствует увеличению оценщиков. Предлагаю идею которая позволит избавится от этих проблем, действующие нормативные акты минспорта РФ позволяют получить 1 категорию судье автоматом при наличии звания МС, это является не плохой предпосылкой для облегчении жизни авиамоделистов как мне кажется, при выполнении этого условия (впрочем все обсуждается)предлагаю оценщиков выбирать среди участников, в процессе жеребьевки перед турами, единожды отсудив участник летает оставшиеся 2 тура, они и идут в зачет, в выборах судей на следующий тур они уже не участвуют, все в пределах правил. Этот метод можно применять как в полном объеме, так и частично например при недостаче двух оценщиков, выбрать их из числа участников.
Этот метод позволит участникам посмотреть на полет со стороны судей, и повысить качество пилотирования, организаторам будет легче в привлечении судей(достаточно Всероссийской категории найти начальника стартов и секретаря и т. п.), ну и предвзятость судейства будет снижена до минимального уровня т. к. выбор судей оценщиков будет предоставлен воле случая)

VitalikV

Для этого надо ФАСРу, сразу всем МС, присваивать судей 1 категории и выдавать соответствующие корочки. Тогда , да можно будет таким образом решить проблему судейства на стартах.
Тут наверное больше проблема оформления документов, нежели чем организационная.

oleg40rus
VitalikV:

Для этого надо ФАСРу, сразу всем МС, присваивать судей 1 категории и выдавать соответствующие корочки. Тогда , да можно будет таким образом решить проблему судейства на стартах.

ФАСР не звания не категории не присваивает, да и вне в этом суть, суть в принципе, в судейской книжке F2B не прописано, для легитимности достаточно в секретариат судью Всероссийскую категорию привлечь, суть в оценки пилотажа пилотажниками.

VitalikV

Ну все равно это должно быть как то оформлено, какие то же документы подаются в мин спорта, а то получится, непонятно кто , непонятно что, сам себе присудил.
Просто если без документов, то это не обязательно должен быть МС, а кто угодно из участников. И тогда один фиг вернемся к тому что , свои судят своих лучше, чем чужих.

oleg40rus

еще раз повторяю, документы сделать не проблема.

VitalikV

Ну тогда процесс судейства, можно всегда обсудить непосредственно на самих стартах. В зависимости от присутствующих судей. Обкатать на тех стартах где судей не хватает. Если все участники стартов будут согласны с данным вариантом.
Само предложение интересное.

Илья69

Даже не представляете, какую больную тему затронули.
Проблема судейства в России, назрела уже давно, и в настоящее время только усугубляется.
И дело не в отсутствии судей, они есть и в достаточном количестве, но они не хотят ехать на соревнования, из за отношения к себе.
Представьте себе ситуацию.
Вы опытный судья - оценщик. Отложили все дела, отпросились с работы, приехали на соревнования, честно отсудили 3 дня основных туров, да ещё и день финалов. (заметьте, спортсмены, в это время, в основном отдыхают, ожидая своей очереди). Всё это в любую погоду, (жара, солнце, дождь, холод, ветер). И после всего этого, вместо благодарности, вас облили помоями, за то, что якобы, что то делали не так, или кому то не понравились результаты своего полета, или чей то юниор, по странному стечению обстоятельств не попал в сборную, и т.п. и т.д.
Да после такого отношения, у любого нормального человека появляется стойкое отвращение к работе на соревнованиях.
Так что работу с судьями надо начинать не с судей, а с самих спортсменов.
Нужно найти способ оградить судей от влияния спортсменов. А спортсменам запретить осуждать действия судей.

А то что предлагает Олег, (судьи из числа участников), в настоящее время не реализуемо, по причине того, что в правилах проведения соревнований записано:
“Судейские бригады должны иметь постоянный состав в течение всех соревнований, за исключением финала. На финал может быть сформирована другая, постоянная на весь финал бригада судей. На соревнованиях, бригада судей для финала формируется во время проведения предварительных туров.”

oleg40rus

Ну так может поменяем правила, ведь они льдьми для людей написаны, есть проблема и её надо как то решать)

Губанов_Игорь

Олег, все старты, в которых судят сами участники автоматически приобретают статус дворовых полетушек, не более. Как бы не было сложно с судейским корпусом, над этим надо работать. Но считаю, что совершенно недопустимо опускаться до судейства себя самих!!!

oleg40rus

Нет ничего точнее цифр, количество судей оценщиков недостаточно даже на ЧР, ситуация имеет тенденцию к дальнейшему уменьшению, и соответственно переход как раз в качество дворовых полетушек, чем кроме необходимости корректировать правила ещё вариант не устраивает?

Губанов_Игорь

Сейчас появилась трассировка полетов. Вот и нужно с помощью нее готовить новых и переучивать старых судей. Другого пути все равно нет и не будет. Повторюсь - судейство самих себя превращает соревнования в полетушки. Притом в полетушки дворовые. Выражаю одновременно не только свое мнение, но и Страхова - мы сейчас вместе в Турляндии.

Я очень надеюсь, что все осознают нелепость предложения судить самих себя. Без обид!

Borcha

Игорь а в каком месте вы в Индюшатии?

ipopov
Илья69:

Вы опытный судья - оценщик. Отложили все дела, отпросились с работы, приехали на соревнования, честно отсудили 3 дня основных туров, да ещё и день финалов. (заметьте, спортсмены, в это время, в основном отдыхают, ожидая своей очереди). Всё это в любую погоду, (жара, солнце, дождь, холод, ветер).

адский труд, и не только в пилотаже. И как правило, это все , только из за любви к моделизму. Организаторам нечем платить.

Губанов_Игорь
Borcha:

Игорь а в каком месте вы в Индюшатии?

Ближе к Алании, не доезжая до нее примерно 20 км

Есть ещё несколько мыслей в слух.

На сегодняшний момент спортсмены через комитет ф2в управляют и назначают судей на старты. Считаю такой подход в принципе не верным. Ну не должны пилоты, даже самые именитые, определять составы судейских бригад.

Предлагаю:

  • при выборах нового комитета несколько видоизменить его состав
  • один, два пилота не больше.
  • добавить трёх организаторов и трёх представителей от судей

Таким образом комитет сможет эффективнее решать задачи по развитию и продвижению класса, это раз. А главное, комитет сможет решать все насущные судейские вопросы не привлекая к этому делу пилотов (например все вопросы с судьями внутри комитета решать без учёта мнения пилотов, входящих в комитет ).

И пусть комитет состоит из 15 человек, но в нем большая часть голосов должна принадлежать орган заторам и судейскому корпусу.

rus52

Илья, правильно сказал, надо запретить, причем документально, обсуждать публично работу судей пилотами вплоть до снятия с соревнований данных пилотов, тогда толк будет. Захотел пилот пожаловаться на работу конкретного судьи или в целом на судейство на соревнованиях, пожалуйста пишите протест как положено, но только в рамках соревнований и ни какого личного общения за все остальное вплоть до снятия с соревнований. Как то так.

Илья69
Губанов_Игорь:

На сегодняшний момент спортсмены через комитет ф2в управляют и назначают судей на старты. Считаю такой подход в принципе не верным. Ну не должны пилоты, даже самые именитые, определять составы судейских бригад.

Совершенно не правильная мысль, основанная на догадках. Комитетом никакие спортсмены, управлять и давать указания не могут.
В функции Комитета не входит работа с судьями, у него и так работы предостаточно. Это дело Коллегии судей, на которой лежит ответственность за организацию судейства соревнований, причем во всех классах.
Судейскую бригаду, на соревнования, организовывает, предоставляет и обеспечивает организатор соревнований, и ни кто больше.
Комитет же, может только лишь порекомендовать кого либо. Не более.

Губанов_Игорь

Формально, ты абсолютно прав! Но только ко формально. Пока и стартами и судьями заведует комитет. А в комитете одни пилоты.

В общем основная идея, ввести в комитет организаторов и может быть судей. А может только организаторов. А представительство пилотов по возможности уменьшить.

И сам комитет иметь в количестве 10-15 человек при 2-3 пилотах

И абсолютно поддерживаю Руслана - документально прописать невмешательство пилотов в работу судей, все как он предлагает!

Слава_Ямпольский
rus52:

но только в рамках соревнований и ни какого личного общения за все остальное вплоть до снятия с соревнований. Как то так.

Прецендент есть. У нас с судьями два правила:

  1. запрещено обсуждать что либо связанное с соревнованиями. Можно общатся по всему другому(о жизни, о спорте, о любовницах).
  2. Цудьям не положенно смотреть оценки до окончания соревнований.

те кто не следует этим правилам, оргонизатор модежет официально отстранить.

Эта система уже лет 20 как работает. С тех пор как ввели эти правила, обид и разборок стало НАМНОГО меньше и общее уважение к судьям выросло на порядок.

iskander-1321

Предлагаю,комитет оставить в таком виде какой он есть,15 человек это перебор.У судей мотивация была и на ЧР и на КР, т.е полностью оплачивалась работа,питание и проживание,кроме проезда к месту соревнований.Специально приглашали рейтинговых судей из Мордовии,Королева,но они в силу,не от них зависящих обстоятельств не смогли приехать,судья из Ниж.Новгорода, не приехал по причине конфликта с спортсменом,из его же команды,личные обиды, они же важнее дела.Илья выкладывал учебные пособия для судей,желающих судить F2B,почти никто не откликнулся,вот и выводы кому это нужно? Отсудить четыре дня на жаре или в дождь,оторваться от работы,кстати,кто-то теряет на работе 2-3 т.р,да потом выслушать весь негатив от титулованных спортсменов,и спокойно обкаканным уехать домой,согласитесь,не каждый будет гореть желанием,вновь залезть в эту бучу.И последнее судей нужно приглашать физически здоровых,чтоб к концу рабочего дня не падал от солнечного удара, или с сердечным приступом.Наличие судейской книжки и подтвержденной категории обязательное условие.

ipopov
iskander-1321:

,кроме проезда к месту соревнований.

iskander-1321:

кто-то теряет на работе 2-3 т.р

iskander-1321:

потом выслушать весь негатив от титулованных спортсменов,и спокойно обкаканным уехать домой,согласитесь,не каждый будет гореть желанием

Просто мечта, для титулованного судьи!

iskander-1321:

,кроме проезда к месту соревнований.

iskander-1321:

кто-то теряет на работе 2-3 т.р

iskander-1321:

потом выслушать весь негатив от титулованных спортсменов,и спокойно обкаканным уехать домой,согласитесь,не каждый будет гореть желанием

Просто мечта, для титулованного судьи!

Пример от F2D,

iskander-1321
ipopov:

Просто мечта, для титулованного судьи!

Просто мечта, для титулованного судьи!

Пример от F2D

Просто обрисовал ситуацию,есть притензия,скажи прямо.

ipopov
iskander-1321:

есть притензия,скажи прямо.

У меня претензий, быть не может. Проблема судейства в F2B, перерастает в проблему всего класса и её надо решать, и организаторам и спортсменам и комитету.

iskander-1321
ipopov:

У меня претензий, быть не может. Проблема судейства в F2B, перерастает в проблему всего класса и её надо решать, и организаторам и спортсменам и комитету.

Игорек,ну так и предлагайте,ты же в теме.Насущная тема стоит,в подготовке судей оценщиков, и что-бы кат.была не ниже первой,это по правилам проведения соревнований,отсюда вопрос,а как ее получить,вот здесь и начинается тягомотина с спорткомитетом,сами через это прошли.

ipopov

Старты проводятся для ПИЛОТОВ, судьи нужны пилотам. Хотят полетушки… летайте без судей, нужен рейтинг - думайте о судьях. 1.Комитет только из пилотов; 2.Календарь (места проведения) с учетом возможности обеспечения судейства; 3.Финансовую составляющую судейства, на пилотов (пропиваем больше, да и класс не самый дорогой); 4. Все по правилам: не доволен - протест за бабки. Будет организовано нормальное судейство, не будет недовольных. 5. Видео каждого полета.

iskander-1321
ipopov:

Старты проводятся для ПИЛОТОВ, судьи нужны пилотам. Хотят полетушки… летайте без судей, нужен рейтинг - думайте о судьях. 1.Комитет только из пилотов; 2.Календарь (места проведения) с учетом возможности обеспечения судейства; 3.Финансовую составляющую судейства, на пилотов (пропиваем больше, да и класс не самый дорогой); 4. Все по правилам: не доволен - протест за бабки. Будет организовано нормальное судейство, не будет недовольных. 5. Видео каждого полета.

Все четко и по делу.