Расчет площади несущей поверхности

Андрей_Зазулин
ДедЮз:

не стоит бояться

Это пусть Игорь Мазурин боится , я после флаттера элеронов и обшивки в “Опене” уже не боюсь .😛:P:P

Yaroslav_Melnikov
ДедЮз:

Дорогой Ярослав! “Висела-не висела” к гироскопическим силам никакого отношения не имеют. Эти силы, всего лишь препятствуют работе рулей, как во времени, так и по траекториям. Некогда риовать. Сделайте стенд для обкатки, но с возможностью колебаться горизонтально и вертикально относительно точки удаленной от плоскости вращ. ВВ как до ЦТ вашей модели, уравновесьте в статике систему. Зафиксируйте и запустите мотор, снимите фиксатор и наблюдайте. Пружинным динамометром или грузом можно остановить движения. Из приложенных для стабилизации сил вы легко сможете определить величину гироскопических моментов, а при их введении в формулы движения модели и минимальных радиусов поворотов, можно будет уточнить параметры.

Как раз имеют. Эти силы и надо учитывать, когда модель имеет околонулевую скорость, а маховик вал-винт ведь продолжат вращаться. Вы пытаетесь применить к моделям ВБ, которые с настоящими самолетами общее имеют весьма отдаленное, силы, которые учитывают в реальности в РЛЭ и т.д.
Вы упомянули, что гироскопический момент после замеров начали учитывать в пилотажных моделях, затем в бойцовых. Но почему то упорно не хотите конкретезировать, а отсылаете меня строить мнимую установку для замеров. Я не считаю себя докой в моделях ВБ, но знаю очень многих, которые современные модели проектирует и строит, но не знаю ни о ком, кто бы учитывал этот момент в постройке моделей. Пример я вам привел - выкос руля, я сам давно так делал, но сейчас этим не балуются. Если знаете так много, как пишете, то можно было бы и поделиться “секретом”, винт диаметром такой-то, момент был столько-то ньютонов. Думаю никто ругать не будет, если ошибетесь в цифрах, плюс-минус 😉

ДедЮз:

К сожалению, вы ничего не поняли. Пояснять долго. Но модели не могут лететь как ракеты по простой причине, для ощущения эффекта впрыска воды, нужно перестраивать камеру и карбюратор. И придумать способ исключения ржавления всего железного и гальваноэррозии в парах алюминий-медь.

А что здесь понимать. Я оперирую фактами, которые общеизвестны. А вы какую-то псевдотеорию рассказываете, пытаясь сравнить влажность воздуха, который учавствует в такте, с впрыском воды в цилиндр. Ведь вы именно так написали

Русинов_Сергей:

Без руля, тяги и грузика.

смотря как строить.
моя модель с ЧМ2016
с рулем, тягой и грузиком

ДедЮз
Yaroslav_Melnikov:

пытаясь сравнить влажность воздуха, который учавствует в такте, с впрыском воды в цилиндр

Вот об этом, я совьсем не писал. Писал, что для каждой среды нужны свои настройки, а настраиваться было легче когда не было регламентации диаметров футорки и выпуска.

ДедЮз

а кто то вот, что написал: “Чем выше температура воздуха, тем больше по объему он может взять влаги, которая в свою очередь замещает кислород, учавствующий в цикле сгорания смеси. простая физика” п.104.

Yaroslav_Melnikov
ДедЮз:

Вот об этом, я совьсем не писал. Писал, что для каждой среды нужны свои настройки, а настраиваться было легче когда не было регламентации диаметров футорки и выпуска.

Вам видней. “Насчет влаги вместо кислорода - мысль оригинальная, до сих пор считалось, что влага в рабочем цикле ПРОСТО УВЕЛИЧИВАЕТ ИНДИКАТОРНОЕ ДАВЛЕНИЕ, помагая сгоревшей смеси (была мода впрыска воды в ДВСы).”

ДедЮз:

а кто то вот, что написал: “Чем выше температура воздуха, тем больше по объему он может взять влаги, которая в свою очередь замещает кислород, учавствующий в цикле сгорания смеси. простая физика” п.104.

Так и есть. Это вроде как не секрет. Как и то, что вода не учавствует в такте ДВС, она ведь не горит.

sealevel.jpl.nasa.gov/…/overviewclimateair/
С профильного сайта. Переводить все не буду, если интересно - есть онлайн переводчики.
Небольшая выдержка, думаю такой строчки достаточно

“В данном объеме воздуха при 20С содержится в два раза больше водяного пара, чем при 10С”.

Мы живем в 21 веке, доступность информации стала почти абсолютной. Погуглите, есть много материала на эту тему.

Самый простой пример “из жизни”. Едите летом на машине, вдруг попадаете в дождь, стекла моментом запотевают. Откуда взялась влага?? Температура стекла упала и упала температура контактирующего со стеклом воздуха, оттуда и взялась “лишняя” вода, ведь температура воздуха понизилась и теперь он не может держать столько-же воды

Андрей_Зазулин

ОК . Занимательный спор физиков .
А вот случай из практики . 2012 год . Чемпионат Европы по АСЕS в Молдове .
Модельки были настроены в Москве , в Тушино . Моторчики благовоспитанно крутили 15450 об/мин с винтами 9*5 , модельки летели отлично - и быстренько и маневренно , всё хорошо .
Прилетаем в Кишинёв , приезжаем на аэродром Ваду-Луй-Воде . Высота над уровнем моря 2200 . Воздух даже по ощущениям - другой .
На тех же настройках , топливе и винтах заводимся и офигеваем . 17200 !!! Взлетаем - ничего понять не можем . Самолётики носятся как угорелые , на выходах проваливаются так , что аж вся спина мокрая … И пришлось менять всё . Винты , топливо , прокладки под головы , свечи и расходы с экспонентами .

Ярослав , Иосиф , можете простым и понятным языком - для новичков объяснить причину ? Ведь площадь несущей поверхности и силовая установка - не менялись .

Olaf
Андрей_Зазулин:

рилетаем в Кишинёв , приезжаем на аэродром Ваду-Луй-Воде . Высота над уровнем моря 2200 .

В Молдавии нет таких высот. Из Вики: “Средняя высота над уровнем моря — 147 м, максимальная — 429,5 м (гора Баланешты)”.
Где то в другом месте соревновались, видимо.

Марат:

Это вы что-то загнули…

Ага. Беляевский размер толщины профиля в корне 43 мм.

ДедЮз:

Согласен. Я имел ввиду разницу между “Драконом” и современной геометрией. Очевидно, прогресс будет идти по линии увеличения мощностей ВМГ и использования новых материалов для модели - снижающих вес (без потери прочности) и снижению профильного сопротивления.

Сумлеваюсь я, что новые материалы… эдак в ближайшие 100 лет… переплюнут уникальный природный композит - бальзу. 😉

сергейу:

Возрастание мощности моторов ,произошло благодаря прежде всего переходом на большие обороты. В условиях дросселирования по воздуху и по выхлопу,уменьшился диаметр винта. Примерно с 180 до 155.

Внизу фото современного винта и винта из середины 70-х, ставился на форсированные Метеоры. Диаметр чуть меньше современного.

Ковалев
Yaroslav_Melnikov:

с рулем, тягой и грузиком Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения Название: Jedi 1_weight_1024.jpg‎ Просмотров: 45 Размер: 44.4 Кб ID: 1463699

Сильно так…
У меня такой вес на модели с двс,но зато размах метр двадцать. Еще есть резервы под моторную бобышку из абаша сделать вместо липы и кромку заднюю поменять сосну на углевый пруток.
Электрички можно еще много легче строить,но конечно хлипче получаются.

Creolka
Андрей_Зазулин:

А вот случай из практики . 2012 год

ещё один, 1976 год.
Ташкент, август, сборы - настройки мотора, пропеллер, кол-во топлива из ращёта на 6,5 минут.
Харьков, через три дня - мотор не заводится, даже вспышек нет. после развлечений с обьёмом КС завёлся.
На том же винтике и обьёме топлива время увеличилось до 16 минут, почти.

Андрей_Зазулин
Olaf:

Где то в другом месте соревновались, видимо.

220 , конечно . Очепятка от эмоций . Извиняюсь .

Дык вот . Про несущую площадь и всякие сопутствующие плюшки .

Было бы здорово , чтобы умные теоретики на основе данных заскорузлых практиков , дали верные рекомендации . Особенно полезно было бы для новичков .

Для меня тот случай в Молдавии - был шоковым . Всей команде перестраивал моторы , винты , резал прокладки из пивных банок маникюрными ножницами , искал топливо (спасибо Игорю Берекету , дал своё - на касторке , моторы дымили как паровозы , но работали .) Под конец аж руки судорогой свело во время боя , постыдно упал на ровном месте , проиграл бой .

ДедЮз
Андрей_Зазулин:

дали верные рекомендации

Выше, уже писалось. Из практики тренировок на высоте 1800м в Армении с переездом на сборы или соревнования в Киев, Москву, Харьков… Футорка менялась на меньшую (на высоте нужно было больше воздуха), винт уменьшался по диаметру или ширине разверток, по причине более плотного воздуха. Естественно, что плотность воздуха отражается и на аэродинамике моделей, особенно это чувствительно для пилотажников и бойцов. В сумбуре полемики забыл сообщить Мельникову, что конкретные определения гироскопических сил использовались в диференциации управления, согласно положениям упомянутым Ярославом, что позволяло максимально симметрировать эволюции.

Марат
Андрей_Зазулин:

Для меня тот случай в Молдавии - был шоковым

1978 год подготовка к республике, гонка. На тренировках в городе Алма-Ата на кордодроме РСЮТ стабильно 52круга 25 секунд. Следующий день - кордодром на спортивном аэродроме Байсерке - около 40 км севернее, т.е около 300-400 метров ниже по уровню моря - ни кругов, ни режима при остальных равных…
Могу только предположить - изменились условия резонансов на впуске, перепуске - плотность воздуха изменилась, масса резонирующего объёма в каналах тоже - система вышла из стабильного состояния… Как результат все предыдущие настройки в анусе…
Кстати… есть очень хороший пример такой проблемы у моторов Фора… С одной глубиной каналов моторы пилят, а с другой никак… Если Сергей захочет, поделится инфой…

ДедЮз
Марат:

при остальных равных…

Марат, а что остальное, кроме кругов и режима? С наступающим!

Марат

состав топлива, винт, самолёт, мотор, температура воздуха…
Пилот, механик😁

ДедЮз:

С наступающим!

Спасибо и тебя Дед тоже!!!

Yaroslav_Melnikov
Андрей_Зазулин:

Ярослав , Иосиф , можете простым и понятным языком - для новичков объяснить причину ? Ведь площадь несущей поверхности и силовая установка - не менялись .

Из метеорологии, температура падает около 10 град на каждые 1000м, то есть по сравнению с уровнем моря она у вас упала на примерно на 22 градуса. Воздух суше. Видимо условия для работы двигателя получились лучше, учитывая даже пониженное давление, что нельзя сказать о моделях. Воздух с таким пониженым давлением их просто не держал

P.S. прочитал про 220м, но… то-же самое. Думаю воздух был суше и атмосферное давление было ниже, поэтому так и летело

Ковалев:

Сильно так…
У меня такой вес на модели с двс,но зато размах метр двадцать. Еще есть резервы под моторную бобышку из абаша сделать вместо липы и кромку заднюю поменять сосну на углевый пруток.
Электрички можно еще много легче строить,но конечно хлипче получаются.

можно было сделать еще легче, но обе концевые нервюры были усилены углем по всей площади профиля. Внешняя - с обеих сторон.
Пенопласт был очень легкий, обычно используется 1.3, этот был 0.8, делается у нас, в Квебеке.

Андрей_Зазулин
Русинов_Сергей:

Ночевали на корабликах или не стало их уже?

Турбаза “Одиссей” . Рекомендую всем .

ДедЮз:

плотность воздуха отражается и на аэродинамике моделей, особенно это чувствительно для пилотажников и бойцов.

Оно , конешно , так … Теоретически .

Только вот практика оказалась намного жёстче . Поэтому и хотелось предостеречь молодёжь и соломки подстелить - с помощью аксакалов .

Русинов_Сергей
Андрей_Зазулин:

Турбаза “Одиссей”

Корабликов-то давно нету. 😃

После списания из состава МРП в середине 80-х годов ХХ века было переведено на реку Днестр в г. Бендеры, где использовалось в качестве стоечного судна вместе с однотипным пароходом Мельников-Печерский. В начале 90-х годов во время Приднестровского вооружённого конфликта оба судна были разграблены и впоследствии затонули.

fleetphoto.ru/ship/17781/