Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 69

Убирающиеся шасси для кордовой пилотажки.

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Приветствую, возник вопрос по схемам и методам уборки шасси на кордовой пилотажной модели. В голову кроме как привод от серв ...

  1. #1

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan, Tashkent
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,170

    Убирающиеся шасси для кордовой пилотажки.

    Приветствую, возник вопрос по схемам и методам уборки шасси на кордовой пилотажной модели. В голову кроме как привод от серв ничего не приходит. Но проблема в массе аккумуляторов для их работы. Что посоветуете?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    45
    Сообщений
    914
    Тема хорошо стыкуется с электроприводом, некоторые электротаймеры имеют эту функцию

  4. #3

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan, Tashkent
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,170
    Олег, спасибо. Забыл упомянуть что самоль будет оснащен ДВС, причем мелкой кубатуры 0,20-0,25. Отсюда в принципе и встал вопрос о шасси, для избавления от лобового и разноса масс.

  5. #4

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,680
    Если модель электро, можно использовать главныю батарейку. есть таймеры(на пример: www.cltimer.com) контролирующие шасси. Быстрая уборка всех трёх, медлення уборка по одной стойке, когда убирать, когда выпустить. Очень удобно. Так что дополнительный вес будет исключительно стойки. Есть лёгкие стойки со встроеными сервами что исключительно упрощает установку. Боб Хант их очень любит. Он летает на двух-моторной электро пилотажке с убирающимися шасси. Выглядит ОЧЕНЬ впечетлительно.
    Второй ваирант это пневматические шасси. Тут вес алюминиевого балона(маленький), таймер и маленькая батарейка которая контролирует клапан. проблема с этим подходом это сложность в постройке: где в фузеляже/крыле поместить балон, где батарейку, клапан, как вести медные трубочки так чтобы с кордами не мешались. и сложно и вес набегает.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan, Tashkent
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,170
    а существует ли какой нибудь допплеровский датчик? Суть: поднялся выше 1200-сработал-убралось, от пустился ниже 1200-сработал выпустилось, пишу и понимаю танцы с бубном. Без таймера кажись ни как.((( по ссылке, при заказе, пока он до меня доедет, можно 10 спаять.

    Сразу скажу в кордовых пилотажных тонкостях - дуб. И чтоб не плодить тем, еще вопрос. В чем разница расположения цилиндра в моем случае? Вверх башкой - вроде смазка КШМ лучше, вниз башкой - хуже. В бок - не помещается в обводы. В 1 случае крыло, стаб в оси мотора, во втором нет.

    p/s КМД не будет. поставил т.к.размеры совпадают с Os 25 fp
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фрагмент.jpg‎
Просмотров: 252
Размер:	25.6 Кб
ID:	1466838  
    Последний раз редактировалось Davron; 16.01.2019 в 20:00.

  8. #6

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,680
    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    Отсюда в принципе и встал вопрос о шасси, для избавления от лобового и разноса масс
    Запостил своё до того как твой ответ увидел. Извини. Насчёт разноса масс с шасси я бы не беспокоился. На маленьких моделях ставь тонкие стойки из 1.5 проволки, колёса из параллона. Там веса будет очень, очень мало, разнос минимальный.
    Есть и другой вариант: сделай тележку для взлёта из проволки. там вообще никакого веса в полёте! Да взлетать можно практически где угодно, главно большие колёса 50-60мм ставить.

  9. #7

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan, Tashkent
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,170
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    сделай тележку для взлёта
    А обратно как? Как на авианосец)))))) (шутка)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,680
    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    В чем разница расположения цилиндра в моем случае?
    в верх цилиндром это значит что винт ближе к земле а это значит более длинное шасси. не смертельно, но стоит принять во внимание.
    вниз цилиндром для OS 25FP это не проблема вообще. насчёт КМД не знаю.

    В любом случае, запускать на спине тоже вариант. У меня на одной моделе Бродак 40 ну никак не хотел запускатся вниз головой. не проблема! запускаю на спине а потом переворачиваю.

    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    А обратно как? Как на авианосец
    Плавно ;-)

  12. #9

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan, Tashkent
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,170
    В Средней Азии на "кордоромах" за городом с газонами и подстилками проблема, по крайней мере начиная с мая месяца.

  13. #10

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,680
    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    а существует ли какой нибудь допплеровский датчик
    Помню обсуждения на эту тему. доплеровский датчик был самым сложным вариантом. Слишком много переменных. Оптический датчик оборотов типа как на тахометрах тоже не вариант: солнце может всё испортить. более стабильный вариант был давление из картера: как только двигатель останавливался, давление падало и шасси выходило. Все эти варианты это вес. Эксперементы делали в основном на болших моделях чтобы лишний вес как процент общей массы был поменьше.

  14. #11

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan, Tashkent
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,170
    Есть еще вариант, по-заимствовать теорию механизма автостопа у бойцов и скоростников. Какие подводные камни у этих систем?

  15. #12

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    45
    Сообщений
    914
    Слава! А Боб Хант на таймере Фиоротти летает? Знаю в нём есть функция убирающегося шасси

  16. #13

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Был такой сборник: Фомин В.И., Назаров А.Ш. Авиационные модели: Альбом чертежей. - М.; ДОСААФ, 1985. - 80 с.
    Выглядит так: https://www.olx.ua/obyavlenie/aviamo...y-IDqi5EQ.html
    В нем были чертежи кордовой пилотажки МС СССР Гаврилова И.А. с убирающимися шасси. Механизм типа часового, заводился ключиком, управлялся по принципу топливного крана: взлетел, дернул ручку - шасси убрались, перед посадкой еще раз дернул - выпустились.
    У кого есть такой альбом, посмотрите, может там чертежи самого механизма уборки есть.

  17. #14

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,934
    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    Отсюда в принципе и встал вопрос о шасси, для избавления от лобового и разноса масс.
    Установите обтекатели на колеса и вы уменьшите сопротивление, а разнос масс там не большой.
    Размер самолета под 25 мотор , такой же как самолет под КМД, может чуть больше.
    Ретракты только добавят вес, а каких то приемуществ в пилотировании вы не заметите.
    Эта тема уже обсуждалась тут. Убирающиеся шасси это больше понты, чем необходимость, поэтому почти никто не делает их. Тем более в 25 размере.

    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    В бок - не помещается в обводы.
    Не забывайте про глушитель, как раз цилиндром вбок есть возможность разместить все на одной оси, и в обводы влезть, глушитель так и так будет выпирать.

    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    На маленьких моделях ставь тонкие стойки из 1.5 проволки, колёса из параллона
    На счет 1,5 проволокия не согласен, на 25 размер, тут не меньше 2,5мм. Делать паянные из 1,5 тут можно сделать жестче, но это вес.
    На счет "паролоновых" колес согласен, они легче дутиков. На ноблере такие стоят, очень понравились.
    Последний раз редактировалось VitalikV; 17.01.2019 в 02:22.

  18. #15

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,680
    Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение
    А Боб Хант на таймере Фиоротти летает?
    А кто делает таймеры FM?

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    На ноблере такие стоят, очень понравились.
    Интересная история с ними. Когда вышел Ноблер АРФ, все за него схватились и пробовали леать. Сразу заметили что модель крути в одну сторону резче чем в другую. прямые петли крутит красиво а обратные так и наровит поворот как у бойцовки. Начались появлятся утверждения, мол Ноблер это старина и в те годы люди не знали как правильно строить модели. Потом ребята с мозгами и памятью напомнили что ноблер летал с резиновыми(не дутиками а именно цельная резина) и ОЧЕНЬ тяжёлыми колёсами. У Джорджа Алдрича, создателя Ноблера, просто небыло других под рукой когда он строил. Когда мой друг Рик это услышал он побежал искать именно такие. Так когда он поменял параллоновые на резинки, модель вдруг стала летать сбалансированно и что самое интересно, имела лётные характеристики сравнимые с современными пилотажками! получается что Ноблер+Бродак 40+тяжёлые колёса = классная модель!
    Последний раз редактировалось Слава Ямпольский; 17.01.2019 в 03:52.

  19. #16

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,934
    Странно конечно, но у меня ноблер от топфлайт и мотор 40ла, как раз легкие колеса, и такого эффекта не заметил.
    Может просто уже привык к самолету.

  20. #17

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan, Tashkent
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,170
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Был такой сборник:
    Бинго!!!!! Спасибо Александр!

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Был такой сборник
    сборник нашел, чертеж модели есть а схем и механики нет
    Последний раз редактировалось Davron; 17.01.2019 в 17:00.

  21. #18
    Учит правила (до 28.07.2021)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,923
    Записей в дневнике
    13
    А если взять датчик от автомобильного парктроника, он как раз хорошо работает в диапазоне 0,5-2,5 метра.

  22. #19

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,934
    Он медленный, так же требует баттарейку как ретракты и таймеры, а так же доп модуль который будет обрабатывать высоту.
    В электроной версии таймера более чем достаточно.
    Тут хотят механическое решение.

  23. #20

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan, Tashkent
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,170
    С датчиком Холла можно по-извращаться, но опять же модуль какой нить паять, прошивку лить, и да ретракты, по весу выйдут тяжелее чем самолет. Самый простой метод дерганья, но как оно будет работать при сильном ветре, при такой массе самолета как планируется, каков будет провис корд при "не удачном" ветре. Остается одно собрать доску и опробывать.

  24. #21

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,934
    Рассмотрите вариант с таймером всеже, есть маленькие липоли от телефонов, они легкие и их достаточно будет чтобы выпустить и убрать шасси.
    А ретракты, от механических, я не думаю что сильно будут отличаться по весу. Можно вообще реализовать одной рулевой машинкой.

  25. #22

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan, Tashkent
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,170
    Таймер хорошо, но как быть если двигатель заглох?

  26. #23

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,934
    А как вы будете дергать модель с заглохшим двигателем?))) Да еще и при такой малой массе)))
    Поэтому никто и не заморачивается с их уборкой.
    Добавьте костылик на фюзеляж для такого случая.

  27. #24

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan, Tashkent
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,170
    Виталий вот именно об этом я и говорил в сообщении #20

    Хочется все же изебн...ться с уборкой))))

  28. #25

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,934
    Привязывайтесь к давлению двигателя или к скорости набегающего потока, но тут тоже все относительно, может получится, что вдруг до конца не будут убираться при недостаточном давлении в системе.
    Просто при аварийной посадке, не факт что вы вообще успеете дернуть самолет для выпуска шасси.
    Сейчас на квадриках применяют какие-то датчики поверхности, чтобы квадрик висел на определенной высоте, вне зависимости от GPS и уровня моря. Оптические они или ультразвуковые , незнаю, но срабатывают довольно шустро.
    Последний раз редактировалось VitalikV; 17.01.2019 в 21:44.

  29. #26

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan, Tashkent
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,170
    Общие, предварительные выводы. Однозначно таймер, механический или самопаянный на NE555 кинематическая или электронная привязка к двигателю. Мотор завел, таймер запустил, полетели. Отлетали время, таймер дал команду на выпуск. Случай 2: мотор завел, таймер запустил, обороты упали ниже номинальных, команда на отмену выпуска по таймеру, выпуск. Пока как то так. Посетил сегодня местную барахолку. Набрал килограмма 2 шестеренок, подшипничков, звездочек, пружинок, микрорелюшек, таймеров NE555. Будем рукоблудить.

  30. #27

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,934
    Слишком сложно, упрощайте систему, чем проще тем надежнее.

  31. #28

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan, Tashkent
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,170
    Ну пока что это на мой взгляд самый простой и работоспособный вариант. Тем более что у NE555 порог срабатывания 4.5 в, ток потребления 2-5 мА. Возможность задержки от милисекунд до нескольких часов. Вся схема таймера на текстолите 0.5 мм ориентировочно будет весить, без учета заливки смолой (нужно ли еще вопрос) порядка 8 гр. Аккум подберу как Вы сказали от телефонов, видал еще меньше на детских вертолетах LiPo Остается как бы одно, как снимать сигнал с остановившегося двигателя, ещепришло на ум датчик давления в картер воткнуть, самый примитивный NO или NC зависит от схемы.

    Плату попробую в полиграфии фрезернуть, чтобы не заморачиваться с травлением.

    В квадры лезть это однозначно платы целиком, прошивки и т.д.

    Не знаю в общем начну, а там по ходу пьесы апгрейтить буду.

  32. #29

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    Остается как бы одно, как снимать сигнал с остановившегося двигателя...
    Микрофон.

  33. #30

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,934
    Вы ещё динамик посоветуйте.
    Обычный датчик холла, магнит можно прилепить на кок.
    Без прошивок у вас ничего не получится, так как вы хотите следить за работой двигателя. Соберите все сначало на стенде, а платы травить это уже последнее дело.

  34. #31

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan, Tashkent
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,170
    Тоже вариант, но вопрос как "несущую" частоту поймать? Виталий, любые предложения приветствуются! Без прошивок вполне все получится, это совсем не сложная в логике схема, прошивки не нужны, их просто не куда вливать. Пока остановимся на датчике давления. Принцип обычной мембраны. Само собой на стенде.

  35. #32

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,934
    Частоту вращения двигателя считаете датчиком холла, и выставляете пороги срабатывания, для этого и надо написать прошивку для контроллера который будет этим заниматься.

  36. #33

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Вы ещё динамик посоветуйте.
    В ардуинах есть мкрофонный датчик уровня звука, в том числе довольно мелкого размера: http://robot-kit.ru/product_info.php...CK205700-.html
    Там все уже сделано - стоит микрофон, компаратор и подстроечник. Уровень звука, при котором датчик срабатывает, настраивается. На выходе - ноль или единица.
    Сам модуль ардуино не нужен. Прошивать тоже ничего не нужно.

  37. #34

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan, Tashkent
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,170
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Частоту вращения двигателя считаете датчиком холла, и выставляете пороги срабатывания, для этого и надо написать прошивку для контроллера который будет этим заниматься.
    Датчик Холла отменяется именно по названным Вами причинам

  38. #35

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,934
    Скажем так, не уровень звука, а уровень шума, в таком случаи. Без контроллера мы не сможем разобрать, это звук мотора или радио громко играет, так же врятли определим количество оборотов.
    Поэтому датчик холла, и небольшая прошивка на тойже ардуине.
    Так же в ардуине есть таймер, нужно просто найти того кто накидает скетч для прошивки.

  39. #36

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan, Tashkent
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,170
    И об этом я писал, как найти основной "тон" "несущую частоту" или как ее там.... Самый норм давление есть есть контакт, давления нет, соответственно и контакта нет

  40. #37

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,934
    Сделайте стенд и пробуйте рассуждать можно долго. Но с ардуино это все будет проще и в настройке и в обслуживании. Скетч всегда можно перезалить прямо на поле. А вот перенастроить датчик или подобрать подходящий....

  41. #38

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan, Tashkent
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,170
    Виталий, обязательно попробую, если моя идея потерпит "фиаско". Но, я думаю все равно стенд должен быть динамическим, мало ли что там вибрации, ускорения и т.д.

  42. #39

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,934
    Это уже второй этап, главное начните, а там поймете почему никто не тратит на это время во взрослом пилотаже.
    Там вылезет такое количество нюансов, что лучше потратить время на полеты, чем на их решение.

  43. #40

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan, Tashkent
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,170
    Буду освещать тут кулибничество.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Фактурный истребитель для дачной вечеринки.
    от Игорьь в разделе Новичкам
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 20.12.2018, 09:50
  2. Продам Пилотажка F3A
    от xacker в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 13.12.2018, 19:27
  3. Продам Продам два вертолета 450 с кучей запчастей
    от tarakan-spb в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.10.2018, 14:59
  4. Продам Продам комплектующие, моторы, рамы, контроллеры.
    от AlexFA1 в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 23.10.2018, 05:59
  5. Куплю комплект для кордовой пилотажки
    от bauntti в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.05.2018, 16:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения