Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 77 из 77

Управление кордовой пилотажной.

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; http://discovery-aeromodels.com/ru/t...a-jacenko.html...

  1. #41

    Регистрация
    02.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    242

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,147
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    к его аэродинамическому тормозу на внешнем крыле...
    Хороший пример времен становления Колесникова. Куда он делся на последующих моделях?

  4. #43

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,625
    Тут как-то, в беседе со Станиславом Дубовицким, родилась идея - вообще, установить на внешнем крыле, на законцовке, винт авто г(ж)ира (в Испанском языке, аутоХир, что-то между Г и Х - от испанского х(г)ирАрсе - вращаться...), вращающийся в вертикальной плоскости. Сделать подпружиненный подвес качалки, и в зависимости от натяжения, уменьшать или увеличивать угол атаки ометаемого "блина"... - даже при ПОЛНОЙ остановке модели в воздухе, винт при некоторой инерции, в течении некоторого времени, будет поддерживать натяжение корд, на должном уровне! И, в случае остановки в зените... посадка на авторотации...

  5. #44

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,147
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    В реальности баланс сил и моментов от этих сил формируется не относительно точки выхода корд из крыла, а относительно ЦТ модели.
    Возьмите кордовую модель любого класса, жирно отметьте место ЦТ на фюзеляже и запустите. Убедитесь везируя, что не правы. Корды ведут себя как гибкая связь, а ЦТ и ручка (при любой скорости полета) находятся на одной прямой с точкой вывода корд, даже если ставить спойлер как у Колесникова, отклонять РН или выкашивать мотор.

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    И, в случае остановки в зените... посадка на авторотации...
    Зачем "изобретать велосипед", Кондратенко, Сироткин, Таутько, Лесников многократно демонстрировали остановку моторв в любой точке сферы и нормальную посадку, а при этом еще и кульбиты делали. Был такой шик в 60-ые. Любой ротор на крыле, прежде всего, увеличит общее сопротивление модели, а значит уменьшит скорость и натяжение корд.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    932
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Возьмите кордовую модель любого класса, жирно отметьте место ЦТ на фюзеляже и запустите. Убедитесь везируя, что не правы. Корды ведут себя как гибкая связь, а ЦТ и ручка (при любой скорости полета) находятся на одной прямой с точкой вывода корд, даже если ставить спойлер как у Колесникова, отклонять РН или выкашивать мотор.
    Ну, что я модели что ли не запускал?!

    Вы были бы правы, если б на модель в точке выхода корд действовала бы только центростремительная сила по прямой до ЦТ модели. Но это же не так, на модель действует куча других сил, причем несимметричных относительно ЦТ, которые стараются развернуть модель каждая в свою сторону. Поэтому практически невозможно, чтобы ручка, точка вывода корд из крыла и ЦТ лежали на прямой. На идеальной прямой. Вам может быть так и кажется, но это совсем не так. Это был бы идеальный случай, который в жизни с большой долей вероятности практически не может осуществиться. Особенно это видно на малых скоростях модели, когда центростремительная сила мала.

  8. #46

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,147
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Ну, что я модели что ли не запускал?!
    Запускали, но не смотрели. Если бы вы были правы, то корды выгинались бы "серпом" с макс. отклонением у крыла (где макс. скоростной напор), чего никогда не происходит. Корды прогинаются по цепной линии, и продолжение этой кривой, гипотетически, проходит впереди ЦТ. Опыт повторялся многократно для начинающих кордовиков, чтобы не заблуждались. И сдесь, эта тема обсуждалась и проверялась скептиками. Я писал еще о "значении" груза на внешнем крыле, который работает ТОЛЬКО при ускорениях с любым знаком, а при постоянной скорости никак не влияет на динамику полета.

  9. #47

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,625
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Хороший пример времен становления Колесникова. Куда он делся на последующих моделях?
    Уж больно мало написано... Что, негде "скопипастить"? А вы своими словами - расскажите - как аэродинамический тормоз на внешнем крыле, влияет на положение модели в потоке или как "хренька" размером в пятак - сущий пустяк по сравнению с размерами всей модели, умудряется создать достаточное натяжение...

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,147
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    А вы своими словами - расскажите - как аэродинамический тормоз на внешнем крыле, влияет на положение модели в потоке
    Да никак не влияет, кроме создания доп. сопротивления движению. Поэтому, попробовав отазался Колесников от этого. Было еще триммирующее кольцо, но и оно не прижилось с ростом культуры изготовления некривых крыльев. БОльшее значение для пилотажки имеет оптимальная дифференциация отклонений РВ и ЗК, а также распределение площади закрылков с учетом неподвижных хорд и разности скоростей обтекания. Тут открывать нечего, американцы лет 12 назад, всех просветили.

  12. #49

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    433
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Уж больно мало написано... Что, негде "скопипастить"? А вы своими словами - расскажите - как аэродинамический тормоз на внешнем крыле, влияет на положение модели в потоке или как "хренька" размером в пятак - сущий пустяк по сравнению с размерами всей модели, умудряется создать достаточное натяжение...
    Ну никогда такого Небыло! Я про "хреньку " в пятак.Вы уж не лепите лебеду.
    Существенно эта штука не может повлиять на полет модели.ПО ВАШЕМУ получается-построили модельку,поставили движок,прилепили хреньку,и натяжение появилось-достаточное.
    хреньку приляпывают при очень точной настройке модели,под себя,при том что у модели натяжение достаточное,как то так

  13. #50

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    932
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Если бы вы были правы, то корды выгинались бы "серпом" с макс. отклонением у крыла (где макс. скоростной напор), чего никогда не происходит. Корды прогинаются по цепной линии, и продолжение этой кривой, гипотетически, проходит впереди ЦТ. Опыт повторялся многократно для начинающих кордовиков, чтобы не заблуждались. И сдесь, эта тема обсуждалась и проверялась скептиками. Я писал еще о "значении" груза на внешнем крыле, который работает ТОЛЬКО при ускорениях с любым знаком, а при постоянной скорости никак не влияет на динамику полета.
    Про прогиб корд я не спорю, хотя про форму этого прогиба можно поспорить.
    Вы сами пишете, что грузик на внешнем крыле настраивается на определенную окружную скорость, на другой скорости положение его должно быть другое, то есть нужно перенастроить баланс сил и моментов, при этом априори сместиться ЦТ. А точка выхода корд из крыла остается на месте.

    С другой стороны, любому известно, что для того чтобы модель не заваливалась в круг, часто достаточно повернуть двигатель из круга на пару градусов или повернуть киль. В обоих случаях ЦТ модели и точка вывода корд остаются на своих местах, но модель примет новое положение - развернется относительно точки вывода корд. Точка вывода корд и ЦТ модели могли не лежать и априори не будут лежать на одной прямой с ручкой, ну разве что только случайно.

  14. #51

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,147
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    что грузик на внешнем крыле настраивается на определенную окружную скорость,
    Честно говоря, впервые слышу. О грузике говорил, что оптимальное положение его при прочих нормальных регулировках модеи, НА ОДНОЙ ПРЯМОЙ ручка - выход корд - ЦТ - грузик. Хотя некоторые смещения относительно этой прямой добавляют или снижают резкость перекладки внешнего крыла, при резких эволюциях (до конца выяснить на эспер-ной модели не успел, в связи обстоятельствами). Эффект наблюдался, но не анализировался в сочетании с другими настройками. Второе о грузе, было сказано, что при постоянной скорости полета, груз на динамику модели не влияет. Реакция на груз ощущается только при ускорениях с любым знаком. Например (на любой кордовой модели), при взлете - груз оттягивает внешнее крыло ИЗ КРУГА, а при посадке ослабляет натяжение корд "обгоняя инерцией" внутреннее крыло.
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    любому известно, что для того чтобы модель не заваливалась в круг, часто достаточно повернуть двигатель из круга на пару градусов или повернуть киль.
    Отклоненный из круга вектор тяги имеет определенную радиальную составляющую способствующую бОльшему натяжению корд на протяжении полета так же, как и смещение точки выхода корд к заднй кромке крыла. В отличие от мотора, отклонение РН работает только при взлете, создавая момент для разворота фюзеляжа под воздействием скоростного напора от винта. Как только скорость модели достигает "крейсерской", начинает работать ЦБ сила натягивая корды и работа РН сводится к "непроизводительной работе" в потоке, а иногда и к вредной, при порывах ветра в определенных поициях может резко влиять на положение модели в полетной сфере. Это хорошо знают ведущие пилотажники, строились модели, почти без наличия ВО "Стилетто", "Генезис" и др. Всю эту "кухню" вы наверняка хорошо знаете по бойцовым моделям (зарождались они с килями и прочими прибамбасами, а остались только рациональные факторы).

  15. #52

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    433
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Про прогиб корд я не спорю, хотя про форму этого прогиба можно поспорить.
    Вы сами пишете, что грузик на внешнем крыле настраивается на определенную окружную скорость, на другой скорости положение его должно быть другое, то есть нужно перенастроить баланс сил и моментов, при этом априори сместиться ЦТ. А точка выхода корд из крыла остается на месте.

    С другой стороны, любому известно, что для того чтобы модель не заваливалась в круг, часто достаточно повернуть двигатель из круга на пару градусов или повернуть киль. В обоих случаях ЦТ модели и точка вывода корд остаются на своих местах, но модель примет новое положение - развернется относительно точки вывода корд. Точка вывода корд и ЦТ модели могли не лежать и априори не будут лежать на одной прямой с ручкой, ну разве что только случайно.
    Ух ты,мы вышли из бухты!

    Новая трактовка физических законов?Зачем тогда делают регулируемый выход корд?У ВАЛ.Саленека на чертежах (что в МК)-100мм разбег.
    На счет грузика на внешнем крыле-там по концевой нервюре положений на всю длину хорды.Груза ,кот. вешают там-только для тонкой настройки,они минимальны.

  16. #53

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,625
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Существенно эта штука не может повлиять на полет модели
    Да, именно она НЕ может, но может СУЩЕСТВЕННО повлиять боковая поверхность фюзеляжа, повёрнутая к потоку с бОльшим углом атаки...
    Змея запускали? А планерочки в детстве строили? Или сразу в "дамки"?
    Не злитесь и не нервничайте! Чтоб ПОНЯТЬ что и как, в ветренную погоду прогуляйтесь с листом фанеры размером с "нормальный" фюзеляж. И прикиньте - какие силы могут возникнуть, если учесть что 90 км/час, это всего-то 25 м/сек... Представляете себя с листиком фанеры в руках в сильный шторм?

  17. #54

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,147
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    но может СУЩЕСТВЕННО повлиять боковая поверхность фюзеляжа
    Александр, не путайте "грешное с праведным". Боковая поверхность фюзеляжа под некоторым углом к траектории движения, конечно создает радиальну силу и её можно посчитать (по вашим вводным: ширина, длина, угол наклона к касательной траектории, скорость движения - готов посчитать), но большинство пилотажек стабильно летают за счет центробежного натяжения корд, зависящего от скорости полета, массы модели и длины корд. Дополнительное усилие на корды оказывает радиальная составляющая вектора тяги ВВ. Наклон (угол атаки боковой проекции фюзеляжа) к касательной траектории, так же как и отклоненный киль неоднократно играли "злую шутку" при порывистом ветре (в данном случае при попутном) задувая модель в круг. Чтобы минимизировать влияние порывов ветра, важно сбалансировать распределение боковой поверхности перед и за ЦТ, а также положение фюзеляжа относительно траектории. Сдесь нет ничего нового, с самого начала отработки классических схемм пилотажек (конец 50-ых...начало 60-ых годов) все эти тонкости отрабатывались и хорошо освещались в публикациях зарубежных модельных журналов, к сожалению у нас не было таких теоретических публикаций, а только описание конструкций с очень убогими чертежами, да и ведущие спортсмены, за редким исключением, делали из знаний тайну. Вы сами, можете все сказанное проверить на модели без особого риска, включая "щиток Колесникова" и другие настройки грузика или углов.
    Удачи!

  18. #55

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,147
    Записей в дневнике
    2
    По старости впал в азарт, решил пощитать "подъемную силу" боковой поверхности фюзеляжа кордовой пилотажки при скорости полета 90 км/час=25м/с. размером 1х0,1 м^2 боковой площади. Какие допущения: 1) поверхность - крыло конечного размаха (0,1м) при хорде 1м с профилем плоская пластина (или симметричным); 2) показатель эффективности с учетом округлости фюзеляжа и нарушающих обтекание элементов (крыло, стабилизатор) е=0,25 (несколько завышено!). 3) Коэф-ты подъемной силы для симметричных профилей и пластин при углах атаки к набегающему потоку: Су(1град)=0,096; Су(2град)=0,192; Су(3град)=0,281; Су(4град)=0,385; Су(5град)=0,450.
    Подъемная сила У=Су*ро*V^2*S*0,25/2.
    Просчитав получим величины дополнительного натяжения корд от боковой проекции фюзеляжа:
    У(при 1 град)=0,367 кГс;
    У(при 2 град)=0,735 кГс;
    У(при 3 град)=1,075 кГс;
    У(при 4 град)=1,473 кГс;
    У(при 5 град)=1,73 кГс;
    Не уверен, что на самом деле так будет, сишком щадящие допущения введены, а точных нет. Да и с углами больше 2...2,5 градуса вряд ли кто-либо полетит.

  19. #56

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    60
    Сообщений
    201
    Здравствуйте все, вот фото от К. Кеннен, мне кажется градусов 5 https://www.flickr.com/photos/fessel...7671729649646/

  20. #57

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,625
    Иосиф, сходите прогуляться с листом фанеры (заодно проветритесь...) - будете сильно удивлены НЕСООТВЕТСТВИЕМ ваших расчётов с реальными результатами... Кстати, всем сомневающимся рекомендую - дел не много, а ОПЫТ впечатляющий!
    А беда в том Иосиф, что вы старательно занимаетесь ПРОФАНАЦИЕЙ элитарного класса авиамоделей - есть ПРАВИЛА, кстати НЕ вами писаные, которые НАДО выполнять! Вы же, ЛЮБОЙ ценой стараетесь навязать идею поддержания высоких скоростей полёта, что несёт РАЗМАЗЫВАНИЕ выполняемых фигур - УПРОЩЕНИЕ задач, изначально поставленных, в классе пилотажных моделей! ДА - пилотажные модели НЕ всепогодная авиация..., а вообще, надоело - даже если мне удастся вас убедить, что я с того поимею???

  21. #58

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,147
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Иосиф, сходите прогуляться с листом фанеры
    Силу ветра ощущаю ежедневно, недалеко от меня высотки, между ними постоянно ветер по анемометру не менее 15 м/с. При чем правила и профанация, перестаньте брызгать умными словами. О скорости я не писал, вы предложили 90 км/час
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    И прикиньте - какие силы могут возникнуть, если учесть что 90 км/час, это всего-то 25 м/сек...
    . Когда-то писал, что важнее время прохождения круга независимо от длины корд, это связано именно со зрительным восприятием и наиболее полноценной моторикой пилота. Ваше предложение с фанерой, конечно о многом говорит, особенно об аналогии с моделями. Включите свое внимание и разум и объективно прикиньте натяжение корд при прохождении круга 5,2...5,4 сек. и вычтите из этой величины центробежную силу (надеюсь сможете 3...4 цифры переумножить и поделить), получите "парусную" силу боковой проекции фюзеляжа с радиальной составляющей от ВМГ, и не нужно будет вам "искать черную кошку в темной комнате, в которой ее нет". Я в ваших пилотских способностях не сомневаюсь, но это не значит, что каждый кто носит туфли, может их пошить. Удачи и успеха!

    Цитата Сообщение от Станислав Дубовицкий Посмотреть сообщение
    Здравствуйте все, вот фото от К. Кеннен, мне кажется градусов 5
    По такой фотографии невозможно определить, нет относительных ориентиров. Точно можно сказать если увидеть вместе с кордами. Угол между осью модели и крайними точками корд будет искомым и точным. На своих моделях проверить проще. Повесить за карабины для корд и определить положение фюзеляжа. Эти вещи мы всегда проделывали с первогодками-кордовиками, чтоб в дальнейшем не расжевывать каждому. Фотография хорошая и пропорции понравились.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 19.03.2019 в 02:38.

  22. #59

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,553
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Возьмите кордовую модель любого класса, жирно отметьте место ЦТ на фюзеляже и запустите.
    Ага, делал. Правда я модель не пачкал. Наклеил вертикальные полоски яркого цвета. Одну на фузеляже, где ЦТ, другую на законцовке ровно посередине между кордами. Передвигал пока две полоски не встали одна над другой. Долго заняло, полётов 6-7, но результат был просто изумительный. До этого я даже и не представлял что вывод кордов имеет такое огромнов влияние. После настройки модель как будто подменили! модель вдруг стала выходить из поворотов исключительно стабильно, без ёрзанья ни по продольной ни по горизонтально оси.
    ...Иногда эксперементы такого типа сильно вдохновляют.

  23. #60

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,147
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    ...Иногда эксперементы такого типа сильно вдохновляют.
    Слава, чудес не бывает, все классическая аэромеханика - взаимное влияние и баланс аэродинамических и инерционных сил. Вопросы обсуждаемые в этой теме не задают школьники-моделисты Харькова, т.к. это входит в теоретический курс начального обучения с регулировками и настройками простейших моделей всех классов.

  24. #61

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    433
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Ага, делал. Правда я модель не пачкал. Наклеил вертикальные полоски яркого цвета. Одну на фузеляже, где ЦТ, другую на законцовке ровно посередине между кордами. Передвигал пока две полоски не встали одна над другой. Долго заняло, полётов 6-7, но результат был просто изумительный. До этого я даже и не представлял что вывод кордов имеет такое огромнов влияние. После настройки модель как будто подменили! модель вдруг стала выходить из поворотов исключительно стабильно, без ёрзанья ни по продольной ни по горизонтально оси.
    ...Иногда эксперементы такого типа сильно вдохновляют.
    Слава,спасибо за ответ!
    Т.е двигали полоску вместе с выводами корд? Настройка по Вашей методике проходила в горизонтальном полете?
    Доп.груза были?Если были,то с какой стороны крыла(сверху или снизу).Это к тому-про вертикальное положение Ц.Т.

  25. #62

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,147
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Это к тому-про вертикальное положение Ц.Т.
    Чтобы положение ЦТ не вызывало нареканий или опосений, предварительную настройку, очень точную можно провести в статике. Для этого достаточно повесить модель за оба карабина для корд на бечевка длиной 1...2 метра, так чтобы рули оказались в нейтрали. Положение плоскости хорд крыла и фюзеляжа относительно корд (бечевок) будут идентичные полетному. Определившись (сбалансировав) ЦТ по высоте, можно приступить к летным испытаниям с целью тонкой настройки ЦТ вдоль фюзеяжа и точки вывода корд из крыла. При этом нужно помнить, что закрылки эффективно работают при отклонениях макс. 20...25 градусов, а руль высоты 30...35 градуов или менее, при бОльших площадях. Для закрылков, конечно, полезно применять затухающую эспотенциальную зависимость от отлонения РВ (см. модель Бургера). Перемещая выход корд, не забыайте о грузике на противоположном крыле.

  26. #63

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    433
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Чтобы положение ЦТ не вызывало нареканий или опосений, предварительную настройку, очень точную можно провести в статике. Для этого достаточно повесить модель за оба карабина для корд на бечевка длиной 1...2 метра, так чтобы рули оказались в нейтрали. Положение плоскости хорд крыла и фюзеляжа относительно корд (бечевок) будут идентичные полетному. Определившись (сбалансировав) ЦТ по высоте, можно приступить к летным испытаниям с целью тонкой настройки ЦТ вдоль фюзеяжа и точки вывода корд из крыла. При этом нужно помнить, что закрылки эффективно работают при отклонениях макс. 20...25 градусов, а руль высоты 30...35 градуов или менее, при бОльших площадях. Для закрылков, конечно, полезно применять затухающую эспотенциальную зависимость от отлонения РВ (см. модель Бургера). Перемещая выход корд, не забыайте о грузике на противоположном крыле.
    Спасибо ! Попробую Вашу методику.Модель почти готова.

  27. #64

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,553
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Т.е двигали полоску вместе с выводами корд? Настройка по Вашей методике проходила в горизонтальном полете?
    Да на оба вопроса. Лучше всего когда ветра нету а то трудно установить.

    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Доп.груза были?Если были,то с какой стороны крыла(сверху или снизу).Это к тому-про вертикальное положение Ц.Т.
    Это не так лего уловить в полёте. Иосиф дал исходную настройку которой хватает практически для всех уровней и моделей.

  28. #65

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    433
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Да на оба вопроса. Лучше всего когда ветра нету а то трудно установить.



    Это не так лего уловить в полёте. Иосиф дал исходную настройку которой хватает практически для всех уровней и моделей.
    Слава,Вы так тоже делаете при предварительной настройке модели,как посоветовал ДедЮз?
    Про ветер непонятно.

  29. #66

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,147
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Про ветер непонятно.
    Даже при слабом ветре, большинство пилотажек реагируют небольшим горизонтальным (в горизонтальной плоскости) колебанием связанным с обдувом ВО с разных сторон, поэтому идеальная настройка, а тем более визирование затрудняются.

  30. #67

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    433
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Даже при слабом ветре, большинство пилотажек реагируют небольшим горизонтальным (в горизонтальной плоскости) колебанием связанным с обдувом ВО с разных сторон, поэтому идеальная настройка, а тем более визирование затрудняются.
    Т.е. для ветра "сапог" на хвосте имеет определенные размеры по площади- и большенький не желателен?

    Все просто -модели разборные,в тишь ставим один киль,в ветер -другой.Я прав?

  31. #68

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,147
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Т.е. для ветра "сапог" на хвосте имеет определенные размеры по площади- и большенький не желателен?

    Все просто -модели разборные,в тишь ставим один киль,в ветер -другой.Я прав?
    Пилотажники, это знали всегда. Ведь киль, за частую, на пилотажке - декративный (эстетический атрибут). По идее, при равенстве моментов сил парусности относительно ЦТ боковой проекции (перед и за ЦТ), девиация должна быть минимальной.

  32. #69

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    433
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Пилотажники, это знали всегда. Ведь киль, за частую, на пилотажке - декративный (эстетический атрибут). По идее, при равенстве моментов сил парусности относительно ЦТ боковой проекции (перед и за ЦТ), девиация должна быть минимальной.
    Смею заметить не все обращают на это внимание,а потом "репу" чешут.Типа -"красиво", но не всегда в кон.Но и излишний минимализм не может дать правильный ответ.Тут есть хитрость ,можно сказать системная,большое влияние оказывает мода.А тут все заново.

  33. #70

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,147
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    не все обращают на это внимание
    В силу требовательности к себе или наличию других более ощутимых проблем. Кондратенко и его школа (он воспитал болше десятка М/С по пилотажу, одним из первых получил звание "Заслуженный тренер"), всегда "отрабатывала эти площади, в результате при угловатых формах вдруг появлялись изьящные элипсные кили или низкие. Некоторые для "баланса" старались удлинить носы моделей.

  34. #71

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,553
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    в тишь ставим один киль,в ветер -другой.Я прав?
    Ну это немного перебор. одного должно быть достаточно. Соотношение боковой площади фузеляжа впереди ЦТ и позади: вот в чем фишка. Можно сделать тоненький фузеляж и высокий киль, типа как у классической советской схемы пилотажки(пилотажки Страхова например). Можно сделать по типу Ноблера: высокий фузеляж и сравнительно маленький киль.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    при равенстве моментов сил парусности относительно ЦТ боковой проекции (перед и за ЦТ), девиация должна быть минимальной.
    Да, вы лучше меня написали.

  35. #72

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    433
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Ну это немного перебор. одного должно быть достаточно. Соотношение боковой площади фузеляжа впереди ЦТ и позади: вот в чем фишка. Можно сделать тоненький фузеляж и высокий киль, типа как у классической советской схемы пилотажки(пилотажки Страхова например). Можно сделать по типу Ноблера: высокий фузеляж и сравнительно маленький киль.



    Да, вы лучше меня написали.
    Миллиметры ловим,груза на внешнем крыле при отладке полета отличаются на 0,5гр,но тут плечо влияет.Думаю вариант с килем займет своё место.

  36. #73

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,147
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Думаю вариант с килем займет своё место.
    На столько, что некоторые Чемпионы Мира летали, практически, без килей. Еще, обратите внимание, у Габриша и Эгервари были модели где корды выходили друг над другом, Геза Эгервари объяснял это улучшением управляемости при резких перекладках в обе стороны (на углах), особенно в прямоугольных восьмерках и песочных часах.

  37. #74

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    433
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    На столько, что некоторые Чемпионы Мира летали, практически, без килей. Еще, обратите внимание, у Габриша и Эгервари были модели где корды выходили друг над другом, Геза Эгервари объяснял это улучшением управляемости при резких перекладках в обе стороны (на углах), особенно в прямоугольных восьмерках и песочных часах.
    Наверно так -про кили,и Слава прав про боковую площадь-есть некоторое влияние.
    Про выводы корд из крыла -Вертикалка,пробовал,летала тогда в середине 90-х замечательно под камодом.Полностью фанерно-сосновая,закрылки,Г.О. и В.О.пена обтянутая на ПВА бумагой.Фотки востановленной есть

  38. #75

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    433
    Хочу построить большенькую модель под фору68,по мотивам "Чижика"В альбомах есть,красная.Поэтому и вопросы в разные(может отстал от темы?

  39. #76

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,147
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    некоторое влияние
    В кордовых моделях, особенно пилотажках "некоторое влияние" имеют многие мелочи, иногда не учитываемые даже при достаточном опыте. Это факт, вытекающий из того, что любая новая конструкция вводит в действие новые аэродиамические и динамические свойства в ЛА, а без глубокого осмысления этих изменений трудно найти правильное решение.

  40. #77

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    433
    Ну так сначала балочный самолет,с похожими параметрами,полёты,затем все остальное

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Куплю Пилотажные моторы В. Саленека, С. Клычкова и Е. Муратова
    от Pavlin2000 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 31.07.2019, 18:47
  2. Убирающиеся шасси для кордовой пилотажки.
    от Davron в разделе Кордовые модели
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 20.01.2019, 18:34
  3. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.11.2018, 00:15
  4. Ответов: 747
    Последнее сообщение: 27.07.2018, 01:52
  5. Куплю комплект для кордовой пилотажки
    от bauntti в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.05.2018, 16:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения