Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 77

Управление кордовой пилотажной.

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Добрый день,где можно почитать про управление кордовыми авиамоделями,интересует расположение качалки в крыле, место выхода корд из крыла и как это ...

  1. #1

    Регистрация
    08.04.2015
    Адрес
    Башкортостан
    Возраст
    31
    Сообщений
    107

    Управление кордовой пилотажной.

    Добрый день,где можно почитать про управление кордовыми авиамоделями,интересует расположение качалки в крыле, место выхода корд из крыла и как это связано с центром тяжести,есть такая картинка из книги Завада но ничего не понятно.Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21089571.jpg
Просмотров: 236
Размер:	75.2 Кб
ID:	1475324

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    52
    Сообщений
    480
    А так понятно?
    http://www.jmk-project.narod.ru/L-av...l-copy/f06.gif
    В бОльшем разрешении в книге Тарадаева "Летающие модели-копии"

  4. #3

    Регистрация
    08.04.2015
    Адрес
    Башкортостан
    Возраст
    31
    Сообщений
    107
    Добрый день,картинка слишком мала,может обьясните как это правильно делается.Спасибо

    Цитата Сообщение от Vert Посмотреть сообщение
    А так понятно?
    http://www.jmk-project.narod.ru/L-av...l-copy/f06.gif
    В бОльшем разрешении в книге Тарадаева "Летающие модели-копии"
    Спасибо,сейчас почитаю.

  5. #4

    Регистрация
    06.01.2009
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    814
    Наверно логично будет вытащить "Библию f2b" Юрия Сироткина из сетки и хорошенько почитать теорию. А у Петра Завады вполне доступно всё изложено тоже!...

    С уважением!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.04.2015
    Адрес
    Башкортостан
    Возраст
    31
    Сообщений
    107
    Почитал Тарадеева произвел простые расчеты по предлагаемым на чертеже формулам что-то получается не так,в общем помогите разобраться имеются такие данные: профиль NACA 0018 хорда 200мм ЦТ 20% длинна левой консоли крыла 500мм ширина плеч качалки 70мм ось качалки хочу размести между полками лонжерона т.е 60мм (y-30%) от передней кромки крыла,где будут точки выхода тросиков из крыла?

    Строю типо такой, только с качалкой в крыле, на данном чертеже тоже ни слова о точках вывода корд из крыла, все условно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model_F2B.jpg‎
Просмотров: 254
Размер:	87.3 Кб
ID:	1475442  
    Последний раз редактировалось Vadik87; 27.02.2019 в 21:47.

  8. #6

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    52
    Сообщений
    480
    На чертеже указано расположение оси качалки: 50мм от передней кромки, при ЦТ 15-20 % хорды, что при хорде 200мм составляет 30-40 мм.
    Выходы тросиков на чертеже тоже указаны, в чём проблема-то? Если это Ваша первая модель, то основная задача при постройке-обеспечить хорошее натяжение корд. А это-курс физики за 6-7 класс, раздел кинематика, действие сил и моментов. Основная задача, обеспечить такое положение оси качалки, чтобы эта точка была позади от ЦТ модели. Строил такую под МК-12, т.к. другого не было-летала как утюг...

  9. #7

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,779
    Цитата Сообщение от Vadik87 Посмотреть сообщение
    Строю типо такой,
    Если крыло будете крепить на резинке то качалку лучше к фюзеляжу крепить. Под КМД лучше крыло увеличить до 1000 мм. Выход корд примерно по лонжерону, впрочем как на чертеже.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,211
    Не заморачивайтесь с расчетами.
    Делаете регулируемый вывод корд, ставите вывод примерно по чертежу, после сборки модели и установки мотора с баком (пустым), вывешиваете модель за троса. Смотрите чтобы фюзеляж модели был по касательной к окружности (примерно парраллельно полу) и так как модель для новичка, смещаете чутка назад, чтобы нос модели опустился. Это и будет точка для первоначального полета, сильно назад не смещайте 2-3 градуса достаточно, далее вывод корд регулируете по полету, но это уже когда будете изучать фигуры.
    Из-за того что место вывода корд велечина зависящая от многих факторов, его делают регулируемым и указывают место примерно.
    Место установки качалки особой роли не играет, поставьте ее по лонжерону между полками, если крыло будете вклеивать в фюзеляж, в данной модели это оптимальное место установки. Если крыло на резинке, то качалку крепить только в фюзеляже.
    Последний раз редактировалось VitalikV; 28.02.2019 в 00:30.

  12. #9

    Регистрация
    08.04.2015
    Адрес
    Башкортостан
    Возраст
    31
    Сообщений
    107
    Цитата Сообщение от Митричь Посмотреть сообщение
    Если крыло будете крепить на резинке то качалку лучше к фюзеляжу крепить. Под КМД лучше крыло увеличить до 1000 мм. Выход корд примерно по лонжерону, впрочем как на чертеже.
    КМД был бы хорош но его у меня нет, буду ставить МАРЗ.

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Не заморачивайтесь с расчетами.
    Делаете регулируемый вывод корд, ставите вывод примерно по чертежу, после сборки модели и установки мотора с баком (пустым), вывешиваете модель за троса. Смотрите чтобы фюзеляж модели был по касательной к окружности (примерно парраллельно полу) и так как модель для новичка, смещаете чутка назад, чтобы нос модели опустился. Это и будет точка для первоначального полета, сильно назад не смещайте 2-3 градуса достаточно, далее вывод корд регулируете по полету, но это уже когда будете изучать фигуры.
    Из-за того что место вывода корд велечина зависящая от многих факторов, его делают регулируемым и указывают место примерно.
    Место установки качалки особой роли не играет, поставьте ее по лонжерону между полками, если крыло будете вклеивать в фюзеляж, в данной модели это оптимальное место установки. Если крыло на резинке, то качалку крепить только в фюзеляже.
    Спасибо,я Вас понял,так и сделаю.

    Цитата Сообщение от Vert Посмотреть сообщение
    На чертеже указано расположение оси качалки: 50мм от передней кромки, при ЦТ 15-20 % хорды, что при хорде 200мм составляет 30-40 мм.
    Выходы тросиков на чертеже тоже указаны, в чём проблема-то? Если это Ваша первая модель, то основная задача при постройке-обеспечить хорошее натяжение корд. А это-курс физики за 6-7 класс, раздел кинематика, действие сил и моментов. Основная задача, обеспечить такое положение оси качалки, чтобы эта точка была позади от ЦТ модели. Строил такую под МК-12, т.к. другого не было-летала как утюг...
    С ось и центром тяжести разобрался,выход корд подберу на модели в сборе до заклейки законцовки крыла.
    Последний раз редактировалось Vadik87; 28.02.2019 в 08:29.

  13. #10

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    52
    Сообщений
    480
    Сделайте пару крылышек для этой модели и стойки шасси перенесите с крыла на фюз, поближе к носу. Внешний вид малость ухудшится, зато летать будете больше, чем ремонтировать.

  14. #11

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,497
    Положение качалки не имеет большого значения. Обычно качалка устанавливается в самой толстой части крыла. У большинства пилотажных профилей это ~25% от ширины корня крыла(ширина должна включать закрылки) и отмеряется от передней кромки. Например, у моей модели ширина крыла 325мм(255 корень крыла плюс 70 закрылок). самое толстая часть крыла 85мм от передней кромки или примерно 25.5%. ЦТ как правило находится в переди точки крепления качалки но это никак не взаимосвязанно.
    Более важное положение качалки это вертикальное! Качалка должна на одной плоскости с точкой выхода кордов из крыла.
    Например Ал Раб из хьюстона, начиная с середины 70-х строил крылья с V-образным видом. Корды выходили по середине законцовки но так как корень крыла был ниже чем законцовка, качалка находилась близко к верхней обшивке крыла но в дной плоскости с выходом кордов. Модель летала так-же хорошо как и пилотажки с обычными крыльями.

  15. #12

    Регистрация
    08.04.2015
    Адрес
    Башкортостан
    Возраст
    31
    Сообщений
    107
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Положение качалки не имеет большого значения. Обычно качалка устанавливается в самой толстой части крыла. У большинства пилотажных профилей это ~25% от ширины корня крыла(ширина должна включать закрылки) и отмеряется от передней кромки. Например, у моей модели ширина крыла 325мм(255 корень крыла плюс 70 закрылок). самое толстая часть крыла 85мм от передней кромки или примерно 25.5%. ЦТ как правило находится в переди точки крепления качалки но это никак не взаимосвязанно.
    Более важное положение качалки это вертикальное! Качалка должна на одной плоскости с точкой выхода кордов из крыла.
    Например Ал Раб из хьюстона, начиная с середины 70-х строил крылья с V-образным видом. Корды выходили по середине законцовки но так как корень крыла был ниже чем законцовка, качалка находилась близко к верхней обшивке крыла но в дной плоскости с выходом кордов. Модель летала так-же хорошо как и пилотажки с обычными крыльями.
    Спасибо,Вы здесь все понятно изложили,но меня интересует еще один вопрос чем обосновывается расстояние между кордами в точке выхода из крыла, в большинстве чертежей что я видел указывается 25мм при ширине плеча качалки 60-70мм.

  16. #13

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,497
    Цитата Сообщение от Vadik87 Посмотреть сообщение
    в большинстве чертежей что я видел указывается 25мм при ширине плеча качалки 60-70мм.
    Это больше традиция чем какой-то закон аэродинамики. Большинство опубликованных черетежей как правило рисуются в дюймах. 1 дюйм= ~25мм вот откуда это расстояние. Тут ничего oбязательного нету да и не влияет это сильно на качество полёта. Прадва есть теория что чем ближе расстояние тем меньше модель будет водить носом влево-вправо при резком повороте. В этой теории по моему есть доль правды ибо в 40-х и 50-х большинство моделей имели расстояние между кордами такое-же как и ширина качалки но с тех пор от этого ушли.
    Тут главное чтобы центр расстояния между кордов(на выходе из крыла) был ~30мм позади ЦТ если модель будет с ДВС. На электро, это изначальное расстояние должно быть 40мм.

  17. #14

    Регистрация
    08.04.2015
    Адрес
    Башкортостан
    Возраст
    31
    Сообщений
    107
    Это интересная информация спасибо,а насчет 25мм я предполагаю если натянуть корды от качалки до ручки управления и повернуть ручку на 90 градусов то как раз будет примерно 25мм в точке выхода из крыла,нужно будет проверить ради интереса.

  18. #15

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    52
    Сообщений
    480
    Цитата Сообщение от Vadik87 Посмотреть сообщение
    если натянуть корды от качалки до ручки управления и повернуть ручку на 90 градусов то как раз будет примерно 25мм в точке выхода из крыла,
    Это гораздо ближе к истине, чем версия о дюймах в чертежах из журнала "М-К".

  19. #16

    Регистрация
    08.04.2015
    Адрес
    Башкортостан
    Возраст
    31
    Сообщений
    107
    нужно будет проверить ради интереса.Провел эксперимент...натянул леску примерно 12 метров привязал качалку 70мм и ручку управления 90мм развернул на 90 градусов (горизонтальный полет модели) 25мм между кордами не вышло в 500мм от качалки, получилось примерно 60мм.Немного покумекав пришел к выводу что заужение вывода корд из крыла служит для уменьшения чувствительности от ручки управления, основанное на трении при натяжении корд, которые стремятся в стороны,если бы корды выходили из крыла "как есть" без заужения,модель бы "висела" на качалке и была бы чувствительна к малейшим движениям ручки.

  20. #17

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    57
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Положение качалки не имеет большого значения. Обычно качалка устанавливается в самой толстой части крыла. У большинства пилотажных профилей это ~25% от ширины корня крыла(ширина должна включать закрылки) и отмеряется от передней кромки. Например, у моей модели ширина крыла 325мм(255 корень крыла плюс 70 закрылок). самое толстая часть крыла 85мм от передней кромки или примерно 25.5%. ЦТ как правило находится в переди точки крепления качалки но это никак не взаимосвязанно.
    Более важное положение качалки это вертикальное! Качалка должна на одной плоскости с точкой выхода кордов из крыла.
    Например Ал Раб из хьюстона, начиная с середины 70-х строил крылья с V-образным видом. Корды выходили по середине законцовки но так как корень крыла был ниже чем законцовка, качалка находилась близко к верхней обшивке крыла но в дной плоскости с выходом кордов. Модель летала так-же хорошо как и пилотажки с обычными крыльями.
    А как же эфективное решение понизить на 10мм выход корд у мэтра Яценко?#44
    Слава Ямпольский



    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    5градусов тут много. Что это дает ?
    Это опускает вертикальную центровку. Вертикальная центровка очень влияет на натяжение кордов и как одинаково модель поворачивается вверх и вниз. В зависимости как разбросан двигатель, крыло или стабилизатор вертикальный ЦТ может быть не на оси выхода кордов. Это как правило решается тремя путями:
    Сдвинуть место где кордывыходят из крыла. Юра Яценко очень эффективно применил такое решение на своей "Классике". Как я помню, там вывод кордов был опущен вниз примерно на 10мм(не уверен точно сколько).

  21. #18

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,497
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    А как же эфективное решение понизить на 10мм выход корд у мэтра Яценко?
    Это было всвязи решения совершенно другой проблемы: у модели вертикальный ЦТ был сниже оси двигателя. Это типичная проблем когда крыло близко к оси двигателя. Большинство моделей опускают крыло ниже оси двигателя именно для того чтобы вертикальное ЦТ было поцентру крыла. Для Яценко, который строит много моделей в год, это бы значило переделывать стапеля а это долгий и дорогой процесс. Поэтому его решение опустить выход кордов не меняя положения качалки, хоть и необычное но на мой взгляд самое правильное в его ситуации.
    Если же мы говорим о типичной модели где крыло ниже оси двигателя и стабилизатор на оси или выше то вывод кордов как на большинстве моделей: по горизонтальной оси крыла.

  22. #19

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    57
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Это было всвязи решения совершенно другой проблемы: у модели вертикальный ЦТ был сниже оси двигателя. Это типичная проблем когда крыло близко к оси двигателя. Большинство моделей опускают крыло ниже оси двигателя именно для того чтобы вертикальное ЦТ было поцентру крыла. Для Яценко, который строит много моделей в год, это бы значило переделывать стапеля а это долгий и дорогой процесс. Поэтому его решение опустить выход кордов не меняя положения качалки, хоть и необычное но на мой взгляд самое правильное в его ситуации.
    Если же мы говорим о типичной модели где крыло ниже оси двигателя и стабилизатор на оси или выше то вывод кордов как на большинстве моделей: по горизонтальной оси крыла.
    Выходит у Яценко нетипичные модели(все-мотор,крыло,ГО )на одной оси.

    Строя модели,ВСЕ стремятся к минимальному весу.ПРи первых полетах выясняется по многим причинам,что веса то маловато.
    Распределить доп массу по вертикали-что мешает?Обязательно нужно радикально менять конструкцию в ущерб симметричной обтекаемости аэродинамических поверхностей??Вам проще так ,как делаете ВЫ.

    Т.Е. -имеем то,что имеем-многообразие моделей пилотажек.Что весьма хорошо!

  23. #20

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,497
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Выходит у Яценко нетипичные модели(все-мотор,крыло,ГО )на одной оси.
    Очень даже нет, вполне нормальные. Я говорил о модели которую Яценко делал 20+ лет назад. Называется Классика. С тех пор, он выпустил около шести разных моделей, все имеют выход кордов в центре. Это результат эволюционного улучшения техники. Делать выводы о Яценко на основе моделей чуть ли не 25 летней давности не имеет смысла.

  24. #21

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    57
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Очень даже нет, вполне нормальные. Я говорил о модели которую Яценко делал 20+ лет назад. Называется Классика. С тех пор, он выпустил около шести разных моделей, все имеют выход кордов в центре. Это результат эволюционного улучшения техники. Делать выводы о [U]Яценко на основе моделей чуть ли не 25 летней давности не имеет смысла[U].
    Так покажите эту модель в подтверждение ваших слов.Про какую Классику Вы говорите?
    Зачем ВОТ это ?-ВАше слово-
    " Делать выводы о Яценко на основе моделей."

    К чему Вы это сказали?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 400x293-images-classic-yatsenko-control-line-classic-f2b-aeromodel-15 ценко.jpg‎
Просмотров: 217
Размер:	18.4 Кб
ID:	1476120  
    Последний раз редактировалось LEKA-S; 03.03.2019 в 16:59.

  25. #22

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,497
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    К чему Вы это сказали?
    Это было в ответ на ваше утверждение что "у Яценко нетипичные модели". Модели. Множественное число. Ваши выводы были обощающие что не давало правильной картины. Вывод кордов ниже центра крыла были только у одной модели. Самой старой к тому-же. Каждая последующая модель улучшала характеристики предидущих моделей.

    Модель на чертеже именно та о которой была речь. к сожалению у меня нету фотографии вывода кордов НО эта тема здесь уже обсуждалась и фото неоднократно выкладывалось. Если я не ошибаюсь, Павел Кравченко выкладывал фото с выводом кордов. Если вас интересует, поищите здесь на форуме или спросите Павла прислать фото.

  26. #23

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,981
    Слава, у модели Евгения Яковлева на которой он сейчас летает . Выводы ниже центра крыла.

  27. #24

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,497
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    у модели Евгения Яковлева на которой он сейчас летает . Выводы ниже центра крыла
    Вполне возможно. На эта модель не Яценковская, там крыло Женя сделал как считал лучше.

  28. #25

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,614
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Каждая последующая модель улучшала характеристики предидущих моделей.
    И чё, яценковские модели уже способны выполнять радиус выхода в 1,5 м? Я чё-та пропустил?

  29. #26

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,497
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    И чё, яценковские модели уже способны выполнять радиус выхода в 1,5 м?
    Нет не выполняют но это не единственная характеристика модели плюс в этом нет никакой нужды. Модель должна проходить поворот достаточно резко чтобы победить и не больше.
    В 2015-м году, после недели судейства на чемпионате США, я разговарился с Уокером, после его победы. Он говорил что его модель может поворачиваться намного резче чем он летал. Он ослабил поворот чисто для того чтобы поставить акцент на качесто поворота(начало и конец вращения в повороте). Орэстес в тот год летал более резкие углы но его модель(Яценковская) выходила из поворота немного "нервно" по сравнению с Уокером. Пол это увидел во время полуфинала и поменял свой стиль полёта чуть-чуть и в результате выграл. Я привожу этот пример к тому что бы показать что пилотаж это не спорт абсолютов как например у скоростников. Абсолютный угол в 1.5м не даст вам победы если остальные аспекты полёта отсутсвуют. Пилотаж это борьба ньюансов, баланса и опыта.

  30. #27

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,614
    Ой как много написано-то!
    А как быть с ПРАВИЛАМИ? Вот когда их изменят, вся ваша писанина будет иметь смысл, а пока... Всё никак не пойму кстати, а почему до сих пор не внесены изменения в эти, порядком устаревшие правила? На кой чёрт требовать одно, а на деле иметь другое? Суррогат какой-то. Красиво выкрашенная серость...
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Он говорил что его модель может поворачиваться намного резче чем он летал.
    Ну, "на словах" я тоже могу много чего поведать...
    Я вот всё хочу понять - вам что, действительно интересно и доставляет удовольствие, рассуждать про 10 мм туда-сюда, когда модель изначально тяжёлая и НЕ может лететь по правилам? Вам нравится ковыряться и рассуждать о достижениях серости? Украшать крЭмом, посыпать орЭхами?...

  31. #28

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    выполнять радиус выхода в 1,5 м?
    ПапаАлекс, смените уже пластинку
    Столько раз уже срач устраивали по этому вопросу и опять двадцать пять.
    Все это обсуждалось несколько раз на протяжении лет пяти (это только на моей памяти).

  32. #29

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    57
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Это было в ответ на ваше утверждение что "у Яценко нетипичные модели". Модели. Множественное число. Ваши выводы были обощающие что не давало правильной картины. Вывод кордов ниже центра крыла были только у одной модели. Самой старой к тому-же. Каждая последующая модель улучшала характеристики предидущих моделей.

    Модель на чертеже именно та о которой была речь. к сожалению у меня нету фотографии вывода кордов НО эта тема здесь уже обсуждалась и фото неоднократно выкладывалось. Если я не ошибаюсь, Павел Кравченко выкладывал фото с выводом кордов. Если вас интересует, поищите здесь на форуме или спросите Павла прислать фото.
    Слава,здравствуйте!
    А мой был ответ на Ваш пост№18,где ВЫ удтверждаете,что типичная модель-это когда ось двигателя,ось крыла и Г.О. не лежат в одной горизонтальной плоскости.ПЕречитайте.У ВАс крыло "Если же мы говорим о типичной модели где крыло ниже оси двигателя и стабилизатор на оси или выше то вывод кордов как на большинстве моделей: по горизонтальной оси крыла."
    У Яценко на моделях -на одной оси.Поэтому я и спросил ВАС о" нетипичности" моделей ".А ВЫ зачемто переводите на личности.НЕ стоит этого делать.Ни к чему это.Куча спортсменов летают на его моделях.

    С уважением

  33. #30

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,497
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    У Яценко на моделях -на одной оси.Поэтому я и спросил ВАС о" нетипичности" моделей ".
    Вы ошибаетесь, так-же как и я ошибался пока меня ребята не поправили. Крыло на всех моделях Яценко после Классики смещено и не на одной оси с двигателем.

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    А как быть с ПРАВИЛАМИ?
    В правилах AMA радиуса уже давно нету. Те кому это было важно, сделали официальное предложение. Предложение прошло через комитет и было принято.
    Если же вас так волнует радиус в ФАИ, я бы сделал предложение. Увы, ФАИ комитет уже давно не слушает людей из штатов. Принципиально.

  34. #31

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,614
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    В правилах AMA радиуса уже давно нету.
    Всё по джентельменски - если джентельмен не может играть по правилам, он меняет... правила.
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Увы, ФАИ комитет уже давно не слушает людей из штатов. Принципиально.
    И ПРАВИЛЬНО делают!

    По теме.
    Топикстартер, делайте модель, что начали. Устанавливайте качалку в фюзеляже, НО тягу расположите слева по полёту - намного легче чистить модель.
    По началу, сделайте выход корд ровно, без отнесения их назад. Полетайте, посмотрите - на сколько надо будет сместить выводы. Для этого понаблюдайте - когда модель будет пролетать против солнца, корды (обычно так бывает) дают отражение, и в этот момент хорошо видно как они проходят в районе законцовки. Задача заключается в том, чтоб найти положение выводов, когда корды будут выходить "из крыла" (в данном сл. они над крылом) без излома, образуя плавную кривую, от качалки до ручки.

  35. #32

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    57
    Сообщений
    357
    [QUOTE=Слава Ямпольский;7670739]Вы ошибаетесь, так-же как и я ошибался пока меня ребята не поправили. Крыло на всех моделях Яценко после Классики смещено и не на одной оси с двигателем.



    Посмотрел некоторые модели,в частности-Классик-2.

    Признаю,ошибался-тут на 18 мм ниже оси двигателя.

    Вспомнился М.М.Ж.-про "тщательнее" и с" камнем" в мой огород согласен.

  36. #33

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    58
    Сообщений
    890
    Цитата Сообщение от Vadik87 Посмотреть сообщение
    Добрый день,где можно почитать про управление кордовыми авиамоделями,интересует расположение качалки в крыле, место выхода
    Наконец получен ответ сакральный ответ на сакральный вопрос (зачем это все надо?):

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Задача заключается в том, чтоб найти положение выводов, когда корды будут выходить "из крыла" (в данном сл. они над крылом) без излома, образуя плавную кривую, от качалки до ручки

  37. #34

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    9,886
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    когда корды будут выходить "из крыла" (в данном сл. они над крылом) без излома, образуя плавную кривую, от качалки до ручки.
    От качалки до ручки плавнаая кривая это очередая красивая фантазия. Корды прогинаются под воздействием скоростного напора в форме цепной линии. ЦТ модели, точка выхода корд и ручка всегда находятся на одной прямой при любом прогибе корд. По вашей "теории" можно расположить качалку в крыле, но не факт, что это будет лучшее компановочное решение. И как быть, если для точных настроек придется менять место вывода корд, переставлять качалку?

  38. #35

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,614
    Иосиф, ваша основная ошибка заключается в том, что вы стараетесь "натянуть" ваши познания и опыт в гонке и скорости, на пилотажный аппарат, который в большей степени занимает своё положение в потоке, из-за сил, возникающих на его плоскостях и поверхностях, таких как крыло, фюзеляж, стабилизатор и КИЛЬ!!! Когда наконец-таки до вас это дойдёт?

  39. #36

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    9,886
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Когда наконец-таки до вас это дойдёт?
    Уже дошло! Есть такая наука аэромеханика и она не отличает типы летательных аппаратов, а рассматривает реакции на силы приложенные к ним в процессе эксплуатации. Подумайте об этом и попутно вопрос, что более эффективно для достаточного натяжения корд пилотажки: а) выкос мотора; б) отклонение киля; в) точка вывода корд из крыла. ??? Удачи!

  40. #37

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    680
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    что более эффективно для достаточного натяжения корд пилотажки: а) выкос мотора; б) отклонение киля; в) точка вывода корд из крыла.
    Иосиф добавлю:-дифференцированное отклонение закрылков;-разная площадь закрылков.

  41. #38

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    58
    Сообщений
    890
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Корды прогинаются под воздействием скоростного напора в форме цепной линии. ЦТ модели, точка выхода корд и ручка всегда находятся на одной прямой при любом прогибе корд.
    Это может быть только в идеальной теории... В реальности баланс сил и моментов от этих сил формируется не относительно точки выхода корд из крыла, а относительно ЦТ модели.

  42. #39

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,614
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    а) выкос мотора; б) отклонение киля; в) точка вывода корд из крыла. ???
    Я с вами спорить не буду - меня тут уже упрекнули, что мол я "СРАЧ" развожу... Я вас отошлю не так далеко, к А. Колесникову - к его аэродинамическому тормозу на внешнем крыле...

  43. #40

    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    г. Улан-Удэ
    Возраст
    28
    Сообщений
    482
    А можно и так

    Но надо ли? Лечить болезнь через...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Куплю Пилотажные моторы В. Саленека, С. Клычкова и Е. Муратова
    от Pavlin2000 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 14.06.2019, 20:35
  2. Убирающиеся шасси для кордовой пилотажки.
    от Davron в разделе Кордовые модели
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 20.01.2019, 18:34
  3. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.11.2018, 00:15
  4. Ответов: 747
    Последнее сообщение: 27.07.2018, 01:52
  5. Куплю комплект для кордовой пилотажки
    от bauntti в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.05.2018, 16:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения