Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 4 из 5 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 168

Электропилотажка для души.

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Такое впечатление, что аккумулятор под конец сдох, и регулятор отключил движок по напряжению. Или это таймер так медленно сбрасывает обороты ...

  1. #121

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    45
    Сообщений
    375
    Такое впечатление, что аккумулятор под конец сдох, и регулятор отключил движок по напряжению. Или это таймер так медленно сбрасывает обороты перед выключением двигателя?

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,989
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    Такое впечатление, что аккумулятор под конец сдох, и регулятор отключил движок по напряжению. Или это таймер так медленно сбрасывает обороты перед выключением двигателя?
    Да, это специально сделано такое выключение. Я еще 5 полетов потом сделал.

  4. #123

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    45
    Сообщений
    375
    Понял, но такое плавное выключение предпосылка к лётному проишествию. Любое внезапное усиление ветра, и модель задует в круг пока она потихоньку тошнит на холостых. На электричке лучше сделать резкую отсечку.

  5. #124

    Регистрация
    04.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    73
    Сообщений
    87
    Такое впечатление что у Вас короткие корды. Я сам после 40 летнего перерыва сразу попробовал (по совету друзей) полет на 22 метровых кордах. Мотор электро 50/55 почти как 10 куб. Натяжение корд очень хорошее можно и при хорошем ветре летать. Очень советую мощный мотор и рег на 100а.... появится скорость и натяжение....а фигуры это дело техники. Надеюсь на встречу в августе.

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    4,287
    Цитата Сообщение от sagat Посмотреть сообщение
    Такое впечатление что у Вас короткие корды.
    Читать форум надось внимательней.

    Андрей написал - 9 м.

  8. #126

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,333
    Внимательно читайте Облётывал на короткой корде 13,5 м. Обороты двигателя около 75%, т.ч. мощности можно добавить.

  9. #127

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    4,287
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    на короткой корде 13,5 м.
    Да согласен. Я помню что короткая. Ошибся. Я просто к тому что не читатют и "новые мысли" высказывают.
    Последний раз редактировалось HS125; 02.05.2020 в 00:51.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,989
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Меня немного смущает положение батарейки: она очень низко сидит. Модель будет поворачивать очень резко в одну стороны и вяло в другую. Будет очень неудобно крутить фигуры типа восьмёрки. Плюс внешнее крыло будет задиратья а это тоже не фонтан будет в ветреную погоду. У вас там есть возможность поднять батарейку на 10-20 мм выше?
    Вячеслав, задели за живое — аэродинамику.:-)
    С тех пор, как Вы это написали, мне не спится: пытаюсь понять, почему? Какое влияние имеет положение батарейки относительно оси Y, uесли модель крутит пилотаж исключительно относительно оси Z. Не могли бы Вы немного «развернуть» свою мысль на эту тему?
    Последний раз редактировалось ДАВ; 06.05.2020 в 21:43.

  12. #129

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    СССР/Uzbekiston/BRD
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,598
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    модель крутит пилотаж исключительно относительно оси
    Дело не в этом, ЦТ модели чаще всего не лежит в плоскости симметрии крыла.
    Может быть выше или ниже. Все силы которые прилагаются к модели вращают её вокруг этой точки.
    Если акум ниже, то внешнее крыло будет подниматься, если выше опускаться.
    К стати, этим можно компенсировать реактивный момент винта. В той или иной степени конечно.

  13. #130

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,989
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Если акум ниже, то внешнее крыло будет подниматься, если выше опускаться.
    Простите, конечно. За счёт каких сил крыло будет пониматься или опускаться? Подъем или опускание крыла определяются разносом массы вдоль оси Z, но не Y (в данном случае аэродинамические силы не при чем). Вот если бы кордовая модель умела крутить бочки, то да— положение батарейки бы оказывало влияние на момент инерции. А в данном случае — не вижу оснований для опускания/поднимания внешнего крыла.
    Или тут влияет постоянный крен модели во внешнюю сторону?

  14. #131

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    45
    Сообщений
    375
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    За счёт каких сил крыло будет пониматься или опускаться?
    За счёт центробежной силы, вестимо. Проведите прямую линию от ручки управления через точку вывода корд к вертикальному центру тяжести. Эти три точки в полёте будут лежать на одной прямой, и если вертикальный ЦТ ниже крыла, то естественно, что внешнее крыло в прямом полёте будет чуть приподнято. Возможно, что это будет не сильно видно из круга, но со стороны пытливый глаз это заметит...

  15. #132

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,989
    Цитата Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
    За счёт центробежной силы, вестимо. Проведите прямую линию от ручки управления через точку вывода корд к вертикальному центру тяжести. Эти три точки в полёте будут лежать на одной прямой, и если вертикальный ЦТ ниже крыла, то естественно, что внешнее крыло в прямом полёте будет чуть приподнято. Возможно, что это будет не сильно видно из круга, но со стороны пытливый глаз это заметит...
    Это, простите, очень странное объяснение. Особенно про вертикальный ц.т. А бывает ещё, видимо, горизонтальный и боковой?
    Тогда объясните мне вот что: головка ДВС, направленная вниз, тоже вызывает поднятие внешнего крыла, а в перевёрнутом полёте — его пускание и усиление натяжения корд? А шасси тоже завяливают самолет? Такое явление пытливому взгляду видно?
    И какой момент на изменение крена создаёт батарейка весом 120 грамм на плече 10—15 мм? Неужто такой мощный, что способен заметно поднимать внешнее крыло в прямом полёте, несмотря на наличие балласта?
    Вопрос, который я задал, не так прост и ответ не столь очевиден, равно как и влияние расположения аккумулятора на прямые и обратные петли.

  16. #133

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    62
    Сообщений
    278
    Стойки шасси действительно могут заваливать весь самолет, я убедился на собственном опыте, был у меня самолет с такой болезнью, описание самолета в этой же теме на стр.30, чтобы убедится. что у вас все в порядке, возьмите самолет за поводки, подойдите к зеркалу и убедитесь, что передняя кромка крыла находится строго в вертикали.

  17. #134

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,680
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Тогда объясните мне вот что: головка ДВС, направленная вниз, тоже вызывает поднятие внешнего крыла, а в перевёрнутом полёте — его пускание и усиление натяжения корд?
    Вы правильно заметили: ДВС с головкой вниз действительно смещает вертикальный ЦТ вниз. Поэтому крыло у моделей с головкой вниз сидит ниже ниже центра оси двигателя. Это делаетется для того чтобы вывод кордов был на одной плоскости с вертикальным ЦТ. У моделей с плоским фузеляжем или у обьёмных моделей где двигатель стоит в бок, крыло как правило сидит на одной оси с с двигателем так как жертикальный ЦТ сидит по центру.

    Кстати, решение сместить крыло иногда невозможно. В голову приходит известный эпизод братьев Яценко: в конце 90-х они создали модель Classic с крылом на одной оси с двигателем и ДВС головкой вниз. Формы, стапеля. всё было сделанно зарание. Потом когда начали летать модель просто не хотела летать ка положенно. Черго только они не попробовали. Потом Юра заметил что крыло всегда немного вверх смотрит. Попробовал добавить вес на внешнее крыло но модель начала ёрзать при выходе из поворота. Потом ему в голову пришла велеколепная идея: опустить выход кордов из крыла! Вместо обычного выхода по центру, он сделал так чтобы корды выходили на 10мм ниже. Модель вдрух начала летать идеально!

    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    И какой момент на изменение крена создаёт батарейка весом 120 грамм на плече 10—15 мм?
    Сдесь вы не про то плечо думаете. Да расстояние маленкое но ведь модель не вращается вокруг оси двигателя когда задирает крыло: она вращается вокруг точки входа кордов в крыло а это очень длинное плечо-маятник.

    Кстати, вы можете лекго проверить это эксперементом. В безветренный день, сделайтей чтобы модель летела медленней чем обычно. Чем медленней тем меньше будет влиять грузик на внешнем крыле. Плюс это создаст ситуацию когда модель замедляется в фигуре, к примеру треугольнике. Так вот, когда модель летит на высоте 1.5м(чем выше тем труднее увидеть), посмотрите на крыло. Если видно одновременно и верхняя и нижняя плоскость крыла в прямом полёте и на спине то вертикальный ЦТ нормалёк. Если же видна верхняя часть крыла и в нормально и на спине то это значит что ЦТ задирает крыло. Если же в прямом видна верхняя поверхность а на спине нижняя то у вах перекос в закрылках или крыло не ровное.

    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    С тех пор, как Вы это написали, мне не спится: пытаюсь понять, почему?
    Огромное уважение к тем кто пытается понять природу и физику полёта! Лучше самому понять чем принимать на слово не задумываясь о причине и природе решения. Но я вас предупреждаю: если вы человек любопытный то физика мира кордовых моделей настолько необычныая, вас может затянуть в этот мир надолго :-)

  18. #135

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,989
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Вы правильно заметили: ДВС с головкой вниз действительно смещает вертикальный ЦТ вниз. ... пришла велеколепная идея: опустить выход кордов из крыла! Вместо обычного выхода по центру, он сделал так чтобы корды выходили на 10мм ниже. Модель вдрух начала летать идеально!
    С этим моментом, кстати, все объяснимо. Ц.т. модели оказался ниже точки ввода корд. Но, считаю, что натяжение корд в такой ситуации создает гораздо бОльший момент кренения модели, чем просто ДВС башкой вниз. Т.к. в ЦТ прилагается весь вес модели, а не только лишь ее части. Поэтому смещение корд вниз оказалось единственно в данной ситуации правильным решением.

    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Сдесь вы не про то плечо думаете. Да расстояние маленкое но ведь модель не вращается вокруг оси двигателя когда задирает крыло: она вращается вокруг точки входа кордов в крыло а это очень длинное плечо-маятник.
    Не могу согласиться с этим. Модель всегда вращается вокруг ЦТ. Другое дело, что цт находится практически на одной линии с кордами, вот и создается впечатление, что вращение идет вокруг точки ввода.

    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Если видно одновременно и верхняя и нижняя плоскость крыла в прямом полёте и на спине то вертикальный ЦТ нормалёк.
    Да, с этим делом порядок. :-)

    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Но я вас предупреждаю: если вы человек любопытный то физика мира кордовых моделей настолько необычныая, вас может затянуть в этот мир надолго :-)
    В итоге в свое время она меня затянула истребительную авиацию. Т.ч. поздно предупреждать, уже все случилось! ))))

    Цитата Сообщение от Станислав Дубовицкий Посмотреть сообщение
    подойдите к зеркалу и убедитесь, что передняя кромка крыла находится строго в вертикали.
    Обязательно проверю, спасибо.
    Последний раз редактировалось ДАВ; 07.05.2020 в 17:59.

  19. #136

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,680
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Не могу согласиться с этим. Модель всегда вращается вокруг ЦТ
    В данном случае, модель не вращается вокруг ЦТ a заваливается по продольной оси вокруг точки опоры. точка опоры в данном случае это выход кордов из крыла. представьте что будет если на модель поставить элероны и попробовать сделать крен влево, скажам на 45 градусов. Вокруг какой точки будет модель повёрнута? вот именно: вокруг точку где корды выходят из крыла.

    Предлагаю провести эксперемент на вашей модели. Приделайте скотчем тонкую алюминивую пластинку габаритом 50х50мм к задней кромке крыла так чтобы она выходила за пределы миллиметров эдак 25-30. отогните её градусов на 45 так чтобы сделать крен вправо(ни в коем случае не в лево если хотите чтобы ваша модель выжила!). Дайте занкомому кордовику сделать полёт на модели на высоте уровня груди или плечей(1.5 метров над землёй) пока вы смотрите снаружи круга. Смотрите как сидит модель по отношению к кордам когда летит прямо на вас или от вас.

    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    В итоге в свое время она меня затянула истребительную авиацию. Т.ч. поздно предупреждать, уже все случилось! ))))
    Мдааа.... Затянуло. Соболезную. Авиамоделизм меня тоже затянул но не так глубоко: в малую авиацию. Вот уже 20 лет с плюсом как не могу вылезти...

  20. #137

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    СССР/Uzbekiston/BRD
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,598
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    В данном случае, модель не вращается вокруг ЦТ a заваливается по продольной оси вокруг точки опоры.
    Вот абсолютно верно! Про точку опоры.
    А модель всё же вращается относительно ЦТ. При этом опираясь на выход корд поднимается или опускается,
    ну и ЦТ соответственно, вместе с моделью.

    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Это, простите, очень странное объяснение. Особенно про вертикальный ц.т. А бывает ещё, видимо, горизонтальный и боковой?
    Вот не поверите, бывает!
    Если взять все три проекции, то точка ЦТ не будет лежать в плоскости симметрии на всех проекциях.
    Особенно часто смещение происходит в вертикальной плоскости. От сюда и "вертикальный ЦТ".

  21. #138

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,989
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Вот абсолютно верно! Про точку опоры.
    А модель всё же вращается относительно ЦТ. При этом опираясь на выход корд поднимается или опускается,
    ну и ЦТ соответственно, вместе с моделью.
    Нет. Если бы корд был не мягким, а жестким, то тогда бы место ввода в крыло было точкой опоры. Тогда бы пришлось на каждом корде делать петлю, как на двери. а поскольку корд сам опирается на две точки - на руку пилота и на летящую модель, то он ни в каком случае не может быть точкой опоры.

    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Вот не поверите, бывает!
    Если взять все три проекции, то точка ЦТ не будет лежать в плоскости симметрии на всех проекциях.
    Особенно часто смещение происходит в вертикальной плоскости. От сюда и "вертикальный ЦТ".
    Вот сами же сами себе и противоречите. В схемах сил бывают проекции ц.т. на строительные оси и плоскости (как Вы совершенно справедливо сказали), но не бывает трех проекций на оси или на плоскости, связанные с системой координат. Это невозможно. Система координат (оси X,Y и Z) берет свое начало именно в ц.т., а само по себе начало координат проекций не имеет. Оно и есть - НАЧАЛО.

    Придется нарисовать схему сил, действующую на кордовый самолет в полете. Дело в том, что место ввода корд в крыло является не осью вращения модели, а точкой приложения сил (в частности - половины веса корд) на внутреннее крыло и вектора центростремительного ускорения.
    Нарисую схему - выложу.
    Последний раз редактировалось ДАВ; 08.05.2020 в 12:43.

  22. #139

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    СССР/Uzbekiston/BRD
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,598
    Нарисуйте, а ещё лучше сделайте треугольник или точнее в форме буквы "Г".
    Или в форме "Т". Короткую сторону по середине длинной.
    Длинную сторону привяжите к нитке, это будет корда, а короткую нагружайте.
    Сразу будет всё видно.
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Дело в том, что место ввода корд в крыло является не осью вращения модели, а точкой приложения сил
    А я, что утверждал обратное?
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    А модель всё же вращается относительно ЦТ
    И далее про "приложение"
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    При этом опираясь на выход корд поднимается или опускается
    к стати это будет очень хорошо видно, место преломления корды.

    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    В схемах сил бывают проекции ц.т. на строительные оси и плоскости
    про это и говорилось
    Последний раз редактировалось Creolka; 08.05.2020 в 14:09.

  23. #140

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,989
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Нарисуйте, а ещё лучше сделайте треугольник или точнее в форме буквы "Г".
    НЕ, я лучше сразу схему сил нарисую. А потом обсудим.
    Одно не пойму. Почему Вы посчитали точку ввода корда в крыло точкой вращения? Корд - не жесткая балка, и не балка, имеющая 2 точки опоры. Поэтому он тупо провисает вниз, когда модель залетает в круг. А ось вращения должна быть закреплена в данной системе координат жестко. Тогда она может быть осью (или точкой - как угодно) вращения. Корд не является такой жесткой осью.

    А второй рисунок - рисунок расположения ц.т. относительно направления корда. Ц.т. 0 - идеальный случай. Расположение ц.т. 1 будет вызывать кренение самолета из круга . Случай , когда Яценко опустили вниз точку ввода корд- это случай ц.т. 2, который приводил к кренению внутрь круга, что очень плохо. Яценко опустили точку ввода корд на уровень ц.т.2 и получили случай ц.т.0, что идеально.

    Но модель в полете (как и самолет) всегда вращается относительно своего центра тяжести. Это закон физики.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: сканирование0015.jpg‎
Просмотров: 86
Размер:	47.1 Кб
ID:	1539503   Нажмите на изображение для увеличения
Название: сканирование0014.jpg‎
Просмотров: 78
Размер:	22.3 Кб
ID:	1539504  
    Последний раз редактировалось ДАВ; 08.05.2020 в 18:47.

  24. #141

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    78
    Сообщений
    10,629
    Записей в дневнике
    2
    Точка выхода корд и грузик (точка ЦТ грузика) на противоположном крыле лежат на линии нормали к траектории полета, т.е. ориентируют модель по продольной оси, являясь при этом линией центра масс. При вертикальных смещениях этих точек относительно ЦТ модели происходит наклон модели относительно радиуса полета, а при горизонтальных смещениях - рыскание модели при изменении траектории (дергание на входе и выходе из фигур).

  25. #142

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    СССР/Uzbekiston/BRD
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,598
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Одно не пойму. Почему Вы посчитали точку ввода корда в крыло точкой вращения?
    Да откудаж такой вывод-та?!


    Ещё раз!
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    А модель всё же вращается относительно ЦТ.

  26. #143

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,989
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Да откудаж такой вывод-та?!
    [QUOTE=Creolka;7951518
    А модель всё же вращается относительно ЦТ. При этом опираясь на выход корд поднимается или опускается,
    [/QUOTE]

    Вот из этой фразы вывод. Не опирается модель ни на какой выход корд. Она поднимается и опускается, опираясь на воздушный поток. Корды, а также место их вывода, опорой быть не могут. Согласны?

  27. #144

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    78
    Сообщений
    10,629
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    опорой быть не могут
    Связь.

  28. #145

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    59
    Сообщений
    514
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Вот из этой фразы вывод. Не опирается модель ни на какой выход корд. Она поднимается и опускается, опираясь на воздушный поток. Корды, а также место их вывода, опорой быть не могут. Согласны?
    Есть точка приложения силы.Есть место вывода корд,есть центр масс, есть фокус крыла.Если ВЫ все знаете ,зачем ВЫ троллите про воздушный поток?

  29. #146

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,989
    Кажется, все знаете именно Вы.
    Вы по сути хотите высказаться или так просто, для флуда? Возразить можете аргументированно? Или свою версию предложить?
    С Креолка и другими мы спорим. И довольно продуктивно, в уважительных тонах, прошу заметить.

  30. #147

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    45
    Сообщений
    914
    Коллеги, полет модели на кордах по кругу, предполагает рассматривание динамических процессов как преобладающих над аэродинамическими (по направлению вдоль размаха крыла), к сожалению мне не попадались учебники по динамике полёта коровой модели, но это, я думаю не повод полагаться литературу для классической динамики полёта. Расположение по вертикали выводов корд на одной оси с ЦТ, для пилотажки это аксиома, здорово облегчающая дальнейшую настройку без вмешательства в аэродинамику)

  31. #148

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,621
    Когда один в настоящее время известный харьковский пилотажник пришёл на кафедру аэродинамики ЛА ХАИ в надежде подключить профессуру к улучшению аэродинамики кордовой пилотажной модели, ему сразу ответили что из за размерности модели и скорости полёта адекватно использовать существующие методики расчётов не получится, а когда им сказали что модель ещё и летит по кругу то вся помощь закончилась дружным хохотом.

  32. #149

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    СССР/Uzbekiston/BRD
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,598
    Цитата Сообщение от oleg40rus Посмотреть сообщение
    к сожалению мне не попадались учебники по динамике полёта коровой модели,
    Пару лет назад я оставлял ссылку на материал по пилотажкам, его писал чемпион мира в этом классе.
    Там два или три раздела, один из них по аэродинамике и динамике полёта модели.

    Если кто скачал поделитесь с "ДАВ", к сожалению я не смогу, чисто по причине отсутствия такового.
    Спасибо.

    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Корды, а также место их вывода, опорой быть не могут. Согласны?
    Не согласен.

    Сам по себе корд/трос конечно не может, а вот если его применить качестве растяжки ... .
    Если мне не изменяет память, в сопромате был/есть метод расчёта "цепа". Или у Анурьева?

    С праздником всех!
    Последний раз редактировалось Creolka; 10.05.2020 в 15:24.

  33. #150

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,680
    Наука аэродинамики всегда целилась на полноразмерную авиацию с большим числа Рейнолдса. Кордовые не быстрые, не большиe плюс привязанные. Я возвращаюсь к одной и той-же рекомендации: проведите опыты и сами всё увидите. Не обижайтесь на людей, читайте между строк: вас не пытаются обидеть. Просто хотят обьяснить что не всё так просто как вам кажется. Проведите пару эксперементов и убедитесь сами. Я вам предложил два эксперемента. проведите их и убедитесь сами.

  34. #151

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    78
    Сообщений
    10,629
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Не согласен.
    См.п.144. "Связи" называется. И ваабче полет кордовой модели (пилотажки) - сплошная аэромеханика из переплетения инерционных, механических и аэродинамических сил. К этому каждый может добавить или убавить, что пожелает от себя

  35. #152

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    СССР/Uzbekiston/BRD
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,598
    Здравствуйте.
    Я там спасибку поставил за это.
    К сожалению не все представляют что есть кордовая модель.
    По сути это "кирпич на верёвочке", а аэродинамика там только из-за того, что он ("кирпич") ну очень сильно самолёт напоминает.

  36. #153

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    78
    Сообщений
    10,629
    Записей в дневнике
    2
    Но даже полет простого кирпича описывает наука - аэродинамика. А тут еще крылья Так, что не нужно ля-ля. Размеры и положение плоскостей, размеры и отклонения органов управления - имеет значение. А то, что
    Цитата Сообщение от Pavlin2000 Посмотреть сообщение
    подключить профессуру к улучшению аэродинамики кордовой пилотажной модели, ему сразу ответили что из за размерности модели и скорости полёта адекватно использовать существующие методики расчётов не получится, а когда им сказали что модель ещё и летит по кругу то вся помощь закончилась дружным хохотом.
    это проблема этой профессуры. Удивляться не приходится некоторые не знают правильное название частей самолета, а между тем шведская фирма "SAAB", французская "Марсель Дасо" и американская NACA широко использовали практику отработки компановок и геометрии новых изделий на кордовых моделях.

  37. #154

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    78
    Сообщений
    10,629
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Удивляться не приходится некоторые не знают правильное название частей самолета
    P.S. Написал по старой памяти, сейчас сообразал, что многие удивятся. Дело в том, что кроме лаборантов-авиаторов (в основном), на этой кафедре в основном "глухие" физматчики с универститетским образованием, занимающиеся алгаритмизацией и оцифровкой результатов экспериментов. В начале 60-ых годов немного поработал там. Сверхурочно ставил эксперименты на малой трубе для Кондратенко, много интересного выяснили, особенно по косому обтеканию органов управления. Были сделаны практические выводы, которые с успехом применяли харьковские пилотажники.
    Что касается профессуры ХАИ вообще, то многие специалисты очень помагали моделистам, особенно кафедра материаловедения, в подборе сплавов и режимов термообработки для стр-ва микродвигателей.

  38. #155

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,989
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Пару лет назад я оставлял ссылку на материал по пилотажкам, его писал чемпион мира в этом классе.
    Там два или три раздела, один из них по аэродинамике и динамике полёта модели.
    Если кто скачал поделитесь с "ДАВ", к сожалению я не смогу, чисто по причине отсутствия такового.
    Валентин. Самая "крутая книжка, которая попалась - вот: http://jmk-project.narod.ru/L-avia/B...fly_m/cont.htm
    Вы не про нее?
    Правда, сомневаюсь, какая-то она совсем уж для "чайников".

  39. #156

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    СССР/Uzbekiston/BRD
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,598
    Нет, не она.
    Ту венгр (вроде как) писал.
    Кратко:
    графики, схемы, описание, математика, вопросы/ответы.

  40. #157

    Регистрация
    17.05.2006
    Адрес
    Москва,пр.Вернадского
    Возраст
    46
    Сообщений
    269
    Цитата Сообщение от Пал Ник Посмотреть сообщение
    Выкладываю видео того же полёта,но со стороны... Снимал Руслан http://forum.rcdesign.ru/member.php?u=215767 один из "бойцов",которые тренировались вместе на кордодроме...



    Дядь Паш супер

  41. #158

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,989
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Нет, не она.
    Ту венгр (вроде как) писал.
    Кратко:
    графики, схемы, описание, математика, вопросы/ответы.
    Эх, почитать бы. Может, найдется у кого?

  42. #159

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    78
    Сообщений
    10,629
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Эх, почитать бы. Может, найдется у кого?
    Возможно, это был перевод из венгерского журнала "Репюлеш", конца 50-ых начала 60-вх, когда Геза Эгервари стал Чемпионом Мира. Кстати, он же впервые и располагал выход корд из крыла вертикально и очень близко. В 1958 году он и Шандор Шамоди выступали в Москве, заняли 2 первых места.

  43. #160

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    СССР/Uzbekiston/BRD
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,598
    Нет, это не перевод, а оригинал.
    Довольно свежая работа.

    Попробую поискать...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Большие пенолеты для души
    от ZAMolet в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 1158
    Последнее сообщение: Вчера, 12:29
  2. Лайнеры для души и опыта...
    от SSergo в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 182
    Последнее сообщение: 13.06.2021, 01:35
  3. Андрей Витальича- с Днём Варенья!
    от Yersh в разделе Радиобой
    Ответов: 178
    Последнее сообщение: 16.01.2021, 02:00
  4. HPI Baja 5T
    от neu770 в разделе Большие модели
    Ответов: 1990
    Последнее сообщение: 05.05.2019, 14:57
  5. FPV мелколеты на самодельных рамах (мини, микро и т.д.)
    от Piranha в разделе Мини и гоночные коптеры до 300мм
    Ответов: 2609
    Последнее сообщение: 03.12.2018, 16:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения