Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 51

Пайка топливных баков

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Предлагаю поделиться опытом пайки металлических бачков в домашних условиях. Используемые материалы (припой, флюс, металл, трубки и т.п.), самодельные и покупные ...

  1. #1

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    158

    Пайка топливных баков

    Предлагаю поделиться опытом пайки металлических бачков в домашних условиях. Используемые материалы (припой, флюс, металл, трубки и т.п.), самодельные и покупные инструменты и приспособления для пайки, фиксации, гибки листа и трубок, средства очистки, какие-то приемчики, нюансы и т.д. Было бы здорово узнать что-то полезное. Бачки-то выходят и работают, но процесс какой-то не очень технологичный получается, хотелось бы сделать его приятнее и быстрее, если это вообще возможно.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    34
    Сообщений
    5,228
    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    Используемые материалы
    Банка из-под сгущёнки, кислота паяльная, припой, трубки медные.

    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    инструменты и приспособления
    Пуансон с матрицей, выпиленные лобзиком из одной пластины 5-мм дюраля. Рез пилки как раз подходит под толщину жести.
    Шило Д3-мм, чтобы не сверлить а прокалывать стенки. При этом образуеся углубление в месте прокола, которое очень хорошо заливается оловом и не образуется стружки, которая могла бы оказаться внутри бака.

  4. #3

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Сочи, Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,752
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Пуансон с матрицей, выпиленные лобзиком из одной пластины 5-мм дюраля. Рез пилки как раз подходит под толщину жести.
    Позволю добавить, из граба или из других "твердых" деревьев изготавливалась болванка повторяющая бак (я делал из дельты), по ней жесть огибалась и обстукивалась молоточком. Отбортовки делались плоскогубцами.
    Паялся бак травленной кислотой и потом тщательно мылся мыльным раствором. Мне иногда отец приносил с работы паяльный жир, тогда обходилось без кислоты..
    А материал да, так и было банка из под сьеденной сгущенки. У "гонщиков" был тонюсенький пермалой с него бак и паялся, на вес был как "пушинка".

    Иногда по линии ДОСААФ поступали наборы-посылки в которых были медные трубочки, луженная жесть и остальные "богатства"!!

  5. #4

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,407
    Банки из под кофе использовали, жесть там не такая толстая, отлично паялась.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    34
    Сообщений
    5,228
    Цитата Сообщение от pv11 Посмотреть сообщение
    из граба или из других "твердых" деревьев изготавливалась болванка повторяющая бак (я делал из дельты), по ней жесть огибалась и обстукивалась молоточком.
    При отсутствии оправки можно пройтись по разметке тупым(обязательно тупым, чтоб не царапал) ножом. После этого бак сгибается на любом металлическом брусочке с простукиванием через деревяшку.

    Цитата Сообщение от pv11 Посмотреть сообщение
    У "гонщиков" был тонюсенький пермалой с него бак и паялся
    "Большой" бак из тонкого железа паять не нужно.
    1. Падает его механическая прочность.
    2. Возможно нежелательное вспенивание из-за резонанса поверхностей.

    Цитата Сообщение от lentyai Посмотреть сообщение
    Банки из под кофе
    Использовать нельзя. На них краска.

  8. #6

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,310
    Краской наружу и никаких проблем. Хотя встречал банки с лаком внутри, вот их никуда не применить.
    Для сгиба можно вообще двумя брусочками обойтись, разметку по внешней стороне чем нить что не царапает, маркер тонкий самое то.

    Сергей, а нет видео, как вы матрицей ппаунсоном боковинки давите, на сколько большие тиски нужны? И на сколько мягкий или наоборот жесткий дюраль испрльзуется.

  9. #7

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    158
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Пуансон с матрицей, выпиленные лобзиком из одной пластины 5-мм дюраля.
    Вот это интересно. То есть что получается, просто делаем пропил лобзиком в дюралевой пластине?
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Рез пилки как раз подходит под толщину жести.
    Полезное наблюдение. Хотя и жесть, и пилки для лобзика разные бывают.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,310
    Зазор можно высчитать, есть формула, можно поискать в инете или в книжках. Сам процесс довольно интересен, так как в углах образуются концентраторы жесткости, хотелось бы посмотреть на заготовку, с каким запасом она вырезается. И как углы получаются.

  12. #9

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Сочи, Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,752
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от pv11 Посмотреть сообщение У "гонщиков" был тонюсенький пермалой с него бак и паялся "Большой" бак из тонкого железа паять не нужно. 1. Падает его механическая прочность. 2. Возможно нежелательное вспенивание из-за резонанса поверхностей.
    "Гонщики" имеется в виду кордовые, там бак если мне память не изменяет 7 дм3., т.е. довольно маленький и прочности там вполне себе хватает.

  13. #10

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,382
    Подскажите положение питающей трубки относительно жиклёра неправильное?надо выше бак поднимать?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190715_205217.jpg‎
Просмотров: 199
Размер:	39.6 Кб
ID:	1499745  

  14. #11

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    34
    Сообщений
    5,228
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Краской наружу и никаких проблем.
    А буртик на стенке как делать? Только не говорите, что краску сошкурить можно. Из этого такое барахло получается...
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    на сколько большие тиски нужны?
    Тиски вообще не нужны. Нужен длинный металлический штырь, или труба, берёзовая палка( у меня 40х20х400) и металлический хомут.
    Штырь вставляешь в хомут надетый на берёзовую палку. Поближе к хомуту подставляешь прессформу с наложенным на неё брусочком или железкой какой-нибудь и айда.

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    на сколько мягкий или наоборот жесткий дюраль испрльзуется.
    Сорт не знаю, в детстве шатуны из такой же пластины делал.

    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    Хотя и жесть, и пилки для лобзика разные бывают.
    У меня пилка 0,3. Есть ещё одна тонкость. Входное отверстие Д1 - 1,5мм надо делать в "матрице", примерно посередине длинной стороны.

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    с каким запасом она вырезается.
    Не менее 2-х, не более 4-х мм.

  15. #12

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,407
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    А буртик на стенке как делать? Только не говорите, что краску сошкурить можно. Из этого такое барахло получается...
    Все отлично паяется и без всяких буртиков, делали и летали. Сейчас жесть проще купить, чем собирать банки из под кофе тем более цилиндрической формы практически не осталось, все гнутых и рифлёных форм идут.

  16. #13

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    158
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Тиски вообще не нужны. Нужен длинный металлический штырь, или труба, берёзовая палка( у меня 40х20х400) и металлический хомут.
    Штырь вставляешь в хомут надетый на берёзовую палку. Поближе к хомуту подставляешь прессформу с наложенным на неё брусочком или железкой какой-нибудь и айда.
    Можно как-нибудь при случае фото этой конструкции?

  17. #14

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    850
    Молодцы что вспомнили старые технологии.сейчас столько разнообразной пластиковой посуды разного калибра что жесть уже не Айс.

  18. #15

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    34
    Сообщений
    5,228
    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    фото этой конструкции
    Только когда мне снова понадобятся баки.
    Всю описанную оснастку отдал пионерам в кружок, но, вроде они её просто потеряли, т.к. ни одного бака, сделанного их руками, я так и не увидел.

    Цитата Сообщение от Borcha Посмотреть сообщение
    столько разнообразной пластиковой посуды разного калибра что жесть уже не Айс.
    Посуда не всякая под компрессионное топливо подойдёт.Поэтому если очень хочется полетать, а в наличии только самолёты под калилку, тогда покупаем 20-ти кубовые шприцы(лучше несколько), далее:
    1. Отрезаем шток поршня;
    2. Ножом врыезаем небольшой "треугольник" в поршне. Типа дренаж;
    3. Вставляем поршень штоком в сам шприц, таким образом, чтобы "дренаж" расположился по диаметру от выхода;
    4. С помощью скотча клеим шприц на внутренее крыло в райне моторамы, так чтобы выход был ближе к кромке.
    5. Если мотор брызжет во все стороны, тогда заклеиваем скотчем вход в контейнер для соски.

    Дальше всё просто:
    1. Заправяем через подающий шланг;
    2. Заводим мотор головой вниз;
    3. Наслаждаемся полётом.

  19. #16

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,310
    Цитата Сообщение от летчик-nsk Посмотреть сообщение
    Подскажите положение питающей трубки относительно жиклёра неправильное?надо выше бак поднимать?
    Где выходит трубка не важно, а вот трубка в баке, в точке забора, должна быть на оси двигателя, хотя я летал с такойже кривой моторамой разницы не заметил, моторама и бак по оси модели были.

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    А буртик на стенке как делать? Только не говорите, что краску сошкурить можно. Из этого такое барахло получается...
    Бортик зачищать не надо, просто облудите его и краска сама сгорит, далее это даст более прочный шов, если хорошо прогреть, то и внутри пропаивается, а не только видимый шов снаружи.

    Цитата Сообщение от lentyai Посмотреть сообщение
    Все отлично паяется и без всяких буртиков
    С бортиками лучше , бак надежнее получается, поэтому и хочу заморочится давилку для крышек сделать.
    Последний раз редактировалось VitalikV; 15.07.2019 в 22:30.

  20. #17

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Сочи, Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,752
    Цитата Сообщение от pv11 Посмотреть сообщение
    "Гонщики" имеется в виду кордовые, там бак если мне память не изменяет 7 дм3., т.е. довольно маленький и прочности там вполне себе хватает.
    Ой звиняйте, конечно же 7 см3...

  21. #18

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    158
    Цитата Сообщение от Borcha Посмотреть сообщение
    Молодцы что вспомнили старые технологии.сейчас столько разнообразной пластиковой посуды разного калибра что жесть уже не Айс.
    Если честно, я при возможности с удовольствием этой посудой пользуюсь, особенно сулливановскими круглыми бачками. Они хорошо работают, плюс пеногасящий и мусорособирающий фильтр на конце кембрика внутри бака, разборная конструкция - всегда можно почистить и помыть. Вот только не всегда они подходят - не вписываются по габаритам и часто мешают выведенные вперед трубки. И тогда приходится, чертыхаясь, браться за паяльник. Вот и сейчас в очередной раз так получилось, а технологиями что-то никто и не делится. Только Сергей вроде что-то интересное заявил, и то списал на пионеров. Самое главное - чем можно гнуть полотно и трубки? Насчет материалов - нового, как я понимаю, ни у кого пока не появилось.
    У меня получается, что на фото. Жесть я гну между между двумя металлическими линейками в маленьких слесарных тисках. Гну с перегибом. Когда получаю гармошку, просто правлю ее пальцами. Хотелось бы добиться меньших скруглений на углах и плоскостных искажений, а также с трубками половчее обращаться, поэтому и спросил. А в целом бачки нормально получаются, и работают они нормально.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02787.jpg‎
Просмотров: 176
Размер:	42.5 Кб
ID:	1499883   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02786.jpg‎
Просмотров: 161
Размер:	40.6 Кб
ID:	1499884  

  22. #19

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Сочи, Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,752
    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    Вот и сейчас в очередной раз так получилось, а технологиями что-то никто и не делится.
    Экий Вы "требовательный".

    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    У меня получается, что на фото. Жесть я гну между между двумя металлическими линейками в маленьких слесарных тисках. Гну с перегибом.
    Не стоит так делать, очч острый угол приводит к тому, что при эксплуатации треснет или что хуже трещинка будет настолько мала, что глазом не увидишь, а мотор не будет держать режим.

    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    У меня получается, что на фото.
    На второй фото трубка загнута с сильным перегибом, вполне может отломиться... Если по поводу гнутья трубок, можно использовать хвостовик сверла на 6 мм (в два раза больше внешнего диаметра трубки) для выдерживания радиуса загиба.
    Если хочется "красиво" и деньги жгут карман, то можно взять такое (там же есть видео):
    https://www.dubro.com/products/tubing-bender

  23. #20

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    158
    Цитата Сообщение от pv11 Посмотреть сообщение
    Экий Вы "требовательный".
    Я просто хотел бы (и пока еще ожидаю) услышать что-то новое и интересное.
    Цитата Сообщение от pv11 Посмотреть сообщение
    Не стоит так делать, очч острый угол приводит к тому, что при эксплуатации треснет или что хуже трещинка будет настолько мала, что глазом не увидишь, а мотор не будет держать режим.
    На изгибе не треснет. Я вообще-то даже считаю такой угол закругленным.
    Цитата Сообщение от pv11 Посмотреть сообщение
    На второй фото трубка загнута с сильным перегибом, вполне может отломиться.
    Не отломится, а гну я трубки на таких углах через проволоку 3 мм.
    Цитата Сообщение от pv11 Посмотреть сообщение
    Если хочется "красиво" и деньги жгут карман, то можно взять такое (там же есть видео):
    Это приспособление мне известно, но у зарубежных братьев по разуму отзывы о нем разные. Целый ряд товарищей утверждают, что на прямой угол его использовать не получается. Вот если есть у кого практический опыт использования чего-то подобного, был бы оч-ч-чень рад услышать.

  24. #21

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Сочи, Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,752
    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    Я просто хотел бы (и пока еще ожидаю) услышать что-то новое и интересное.
    Вам не кажется что выделенное жирным не очень похоже на просьбу???
    Если Вы это уже знаете, то почему сами не написали ничего интересного???

    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    Целый ряд товарищей утверждают, что на прямой угол его использовать не получается.
    Само собой не выйдет без ухищрений. Такие тонкие не гнул, а чутка потолще трубки бывало, с завальцовыванием с двух сторон и предварительной засыпкой мелким песком, и при изгибании конечно нагрев.
    И все равно абсолютного изгиба под 90 не будет..

  25. #22

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan tashkent
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,080
    To: Виталий Багров. Смысла в созданной Вами теме не вижу, посему как велосипед ужо давно изобретен. Ортофосфорная кислота, фен, паяльник, припой. Можно конечно по-изголяться с алюминием и аргоном, но смысл?

  26. #23

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    158
    Цитата Сообщение от pv11 Посмотреть сообщение
    Вам не кажется что выделенное жирным не очень похоже на просьбу???
    Я не хочу ни с кем препираться, ну, изложите устраивающую вас формулировку.

    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    Смысла в созданной Вами теме не вижу
    Смысл - это штука индивидуальная. Существенное для одного может вообще ничего не значить для другого. Вас ведь никто не заставляет в теме участвовать. Я просто не участвую в обсуждении тем, в которых не вижу для себя смысл, но при этом не отрицаю, что они могут быть значимыми для других.

  27. #24

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    850
    Мужики а тема то нормальная.сколько возможностей всяких появилось:столько "тары" разного калибра от детского питания.ужас.и пустых стержней от авторучек.а уж спаять после этого махонький бачок-так потом приятно его в руках держать.ретро.в прошлом году маленький спаял.гордость появилась что не забыл процесс.я считаю в хоббийном деле все старые,настоящие и будущие технологии всегда понадобятся.для понимающих.

  28. #25

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    158
    Цитата Сообщение от Borcha Посмотреть сообщение
    Мужики а тема то нормальная.сколько возможностей всяких появилось:столько "тары" разного калибра от детского питания.ужас.и пустых стержней от авторучек.а уж спаять после этого махонький бачок-так потом приятно его в руках держать.ретро.в прошлом году маленький спаял.гордость появилась что не забыл процесс.я считаю в хоббийном деле все старые,настоящие и будущие технологии всегда понадобятся.для понимающих.
    Вот и пример смысла. Все верно. Мы же все развлекаемся этим хобби. За редким исключением оно не является источником средств к существованию, скорее наоборот. И что тогда, вообще нет никакого смысла в этом занятии? Ладно, хватит философствовать. Возьмусь-ка я за второй бачок - для калильного движка (он чуть побольше должен быть).

  29. #26

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan tashkent
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,080
    Да стебЬется он!

    Каким путем Вы пришли к определению и выбору именно такой геометрии бачка. Основываясь на чем Вы выбрали именно такой угол "крыши" домика. На сколько "чуть" больше второй бачек должен быть, как считаете обьем?

    P.s. Я ток "за" любую движуху, но методы гнутья жести и ее пайки обсуждать. Лучше теорию потрем.
    Последний раз редактировалось Davron; 16.07.2019 в 19:51.

  30. #27

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    158
    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    Да стебЬется он!

    Каким путем Вы пришли к определению и выбору именно такой геометрии бачка. Основываясь на чем Вы выбрали именно такой угол "крыши" домика. На сколько "чуть" больше второй бачек должен быть, как считаете обьем?

    P.s. Я ток "за" любую движуху, но методы гнутья жести и ее пайки обсуждать. Лучше теорию потрем.
    Ух ты! Это уже что-то из Ильфа и Петрова. Вообще-то для любого, чьи чувства задеты, есть модератор. Всегда же можно отправить запрос типа "Требую забанить такого-то и закрыть такую-то тему, ибо стебется он, и не вижу смысла я" или что-то в этом роде.

    На вопрос все же отвечу. Бачок на фото показан не как образец для подражания, а чтобы было наглядно видно, какая гибка (не гнутье) получается. Форма бачка "домик" - совершенно стандартная. Он предназначен для самолетика, который летает с различными двигателями. Размеры подбирались эмпирически, исходя из доступного пространства в носовой части, допустимого удаления точки приема топлива от центра жиклера, желаемого времени полета с учетом прожорливости различных движков. Абсолютная крутизна "ската крыши домика" была признана несущественной - главное, чтобы она была более-менее выражена. Гораздо важнее решетчатая перегородка на расстоянии 15 мм плюс-минус от задней стенки бака. Почему для калилки нужен больший объем? Потому что у нее больше расход. Исходя, опять же, из практического опыта на стенде и в полетах, хотелось бы получить на 10 см3 больше. Но, повторюсь, все это – для конкретного самолетика и конкретных движков.

  31. #28

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan tashkent
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,080
    Так Вы получается больше всех тут знаете по технологии изготовления кормушек. Какие Вам еще секреты нужны-то? Решетчатая перегородка? На сколько я знаю гораздо эфективнее и стабильнее режим получается с перегородкой у которой всего 4 отверстия по краям соответствующие вершинам сечения домика. А скат крыши все таки значение имеет. Подробно тут разжовывал про канистры Дедюз. Всем понятно, что калилка прожорливее. Имелось ввиду: Если для 2.5 дизеля бак нужен 10 см.куб. то какой бак нужен для 2.5 калильного. 11? 15? 20? 1000? См.куб. интересен Ваш алгоритм расчета. Как видно из Вашего сообщения Ваша математика это эмперический метод. Примерно, вроде бы, где-то так. На глаз короче. Хотя... глаз - самая ровная линейка.

  32. #29

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    158
    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    Так Вы получается больше всех тут знаете по технологии изготовления кормушек.
    Я не стал бы так заявлять. И, кстати, бачки с напорной трубкой принято называть "поилками".
    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    А скат крыши все таки значение имеет. Подробно тут разжовывал про канистры Дедюз.
    Ну, если для деда Юза это имеет значение, значит, нужно к нему и обращаться, пусть еще раз разжует.
    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    Имелось ввиду: Если для 2.5 дизеля бак нужен 10 см.куб. то какой бак нужен для 2.5 калильного. 11? 15? 20? 1000? См.куб. интересен Ваш алгоритм расчета. Как видно из Вашего сообщения Ваша математика это эмперический метод.
    Да - эмпирический, но не прикид, а практические замеры на стенде. Опять же, повторюсь - для конкретного самолетика и под конкретные двигатели.
    А вообще-то этот самолетик с аналогичным баком я показал в полете на ветке "Кордовые учебно-тренировочные" по ссылке:
    Кордовые учебно-тренировочные
    Вообще нет никаких проблем ни с движком, ни с баком. Зачем же мне ставить под сомнение эту конструкцию?
    И, наконец, меня не интересует обсуждение конструкции баков. На эту тему в сети материалов хватает. Вот именно технология как раз и интересует, то есть то, что я написал в первом посте.

  33. #30

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    158
    Вот, кстати, вменяемое видео о самодельном гибочном приспособлении:

    Неплохой вариант - полностью разборный и компактно складываемый.
    К тому же, автору в комментариях полезный совет дали - сточить рабочую кромку прижимной планки под 45 градусов, чтобы получать более выраженные углы.

  34. #31

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,074
    Записей в дневнике
    2
    Тема интересная и нужная, мнения самые разные, порой взаимно исключающие, ничего страшного. Позволю описать процесс из своего 60-ти летнего опыта.
    1. Материал - луженная жесть, латунь, медь или никель нужной толщины, как правило 0,1...0,2мм (никель и медные сплавы, перед началом работы желательно отжечь). Материалы из под банок с детским питанием или похожие, крашенные с одной стороны тоже подходят. После гибки заготовок прокрашенные части можно соскаблить шаберочком и залудить.
    2. Трубки - медные латунные толстостенные. Гнуться легко без смятий, если набить их стальными кордами, при возможности наименьшей толщины, отлично подходят тонкие струны 0,08...0,1мм. После набивки в прямую трубку можно капнуть масло в набиую трубку, затем гнуть. После гибки проволоки удоляются по одному. Можно гнуть замораживая в трубке воду или заливая сплав Розе или Вуда - очищается в кипятке.
    3. Припой - ПОС40...60, флюс - травленная соляная кислота или ортофосфорная кислота, паяльный жир.
    4. Инструменты: пасатижи, ножницы, молоточек, 2 длинных прямоугольного сечения стержня, тисочки, можно деревянную оправку с внутренними размерами бачка.
    В зависимости от назначения бачка, естественно, отличаются немного и приемы работы, остановимся на самых популярных для тренировочной модели или пилотажной модели.
    1. Вырезаем заготовку для обечайки (стенок корпуса бачка). Для тренировочной и пилотажки они будут прямоугольной формы, для гонок и скоростной - предпочтительнее в виде усеченной четырехгранной пирамиды. Припуск для нахлеста при пайке краев обечайки достаточно 2мм, для маленьких бачков - меньше. Как правило, паяный стык на обечайке делают на верхней внутренней стороне (по полету) бачка. По шаблону или угольнику отгинаются грани обечайки кроме припуска. Пилотажные бочки с "домиком", удобнее гнуть на деревянной оправке. Припуск по длине делится на 4...7 равных частей и надрезается в этих местах на всю высоту. Затем, пассатижами отгинаются через один ламели припуска на 90 град. На отогнутые ламели накладывается противоположный край обечайки, затем на оправке или прямоугольном стержне в тисочках отгинаются не согнутые ламели образуя "замок" на стыке краев обечайки. Обечайку можно пропаять вдоль стыка.
    2. Изготавливаются заготовки торцевых стенок и перегородки (если предусмотрена). Разметку заготовок можно наносить чертилкой, пользуясь внутренним обводом обечайки как шаблоном. По периметрам заготовок оставляем припуск по 2 мм для отбортовок.
    3. Готовится к установке перегородка. Необходимо учесть отверстия для перетекания топлива и установки трубок (при определенных конструкциях), отгинается отбортовка. Перегородка впаивается в нужном положении.
    4. Прокалываются отверстия для установки трубок, устанавливаются трубки. О правильности положения трубок не раз говорилось, подробно описывал в теме про "Сталкер 50".
    5. На припусках торцевых стенок надрезаются ламели (не менее 3-х ламелей на одну грань), отгинаются "внутренние" ламели и плотно вставляются в торцы обечайки, пропаиваются места стыка внутр. ламелей с обечайкой. Молоточком аккуратно подгинаются выступающие ламели и пропаиваются по периметрам. Готовый бачек нужно промыть раствором пищевой соды и всполоснуть водой или растворителем во избежание наличия остатков флюса. Такие бачки не текут даже после сеьезных поломок модели. По аналогичнй технологии паяяются бачки и из пермолоя 0,05мм толщиной, но их нужно "упаковывать" в доп. слой 2-х мм бальзы на смоле или других клеях.

  35. #32

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    158
    Очень обстоятельно. Целая инструкция получилась!

  36. #33

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    850
    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    Очень обстоятельно. Целая инструкция получилась!
    Вот Иосиф из всех возможных публикаций скомпоновал ещё одну.

  37. #34

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,074
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Borcha Посмотреть сообщение
    Вот Иосиф из всех возможных публикаций скомпоновал ещё одну.
    Смешно Если учесть, что и трети не прочел. Ссылки есть? Написал только то, чем всегда пользовался.

  38. #35

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    850
    Иосиф ну шутки хоть понимаете?этим всегда многие пользуются и это нормально.ещё песком мелким (как в песочных часах) трубки засыпают и гнут.можно и зажигалкой подогреть на изгибах.да всякой всячины много.

  39. #36

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,074
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Borcha Посмотреть сообщение
    ещё песком мелким (как в песочных часах) трубки засыпают и гнут
    Действительно! Но только не 1,5мм внутреннее отверстие.
    Цитата Сообщение от Borcha Посмотреть сообщение
    можно и зажигалкой подогреть на изгибах.да всякой всячины много.
    Вот и напишите...

  40. #37

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,541
    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    Предлагаю поделиться опытом пайки металлических бачков в домашних условиях
    Я не могу не пропустить возжможность и указать на отличный пост Евгения Яковлева на это тему: Бак кордовой пилотажной модели

  41. #38

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan tashkent
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,080
    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    Вот, кстати, вменяемое видео о самодельном гибочном приспособлении:
    слабое место в этой конструкции это поперечная планка, та которая на двух шестигранных винтах. жесткости нуль, отсюда кривые (пузатые углы). Приварка перпендикулярного усиления отчасти решит проблему. Много подобных устройств изготавливали сварочные мастерские для гибки п-образных панелей и изготовления решеток. Во втором случае не плохо качались мышцы, пока не приспособили гильотину для этих дел.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: u3rI5viz55.jpg‎
Просмотров: 69
Размер:	93.4 Кб
ID:	1500487  

  42. #39

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,074
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Я не могу не пропустить возжможность и указать на отличный пост Евгения Яковлева на это тему
    Тем не менее сам Евгений не смог ответить почему одинаковые баки его конструкции работают по разному: "Пробовал делать 3 совершенно одинаковых бака и все они немного по-разному работали на одном и том же самолете с одним и тем же двигателем".
    Может ты Слава сможешь ответить?
    Мое мнение, в правильных бачках такого быть не должно и пока не замечал.

  43. #40

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,541
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Тем не менее сам Евгений не смог ответить почему одинаковые баки его конструкции работают по разному
    Перечитывая его пост, мне кажется что он имел в виду разное расстояние между фильтром и жиклером. просто наверно заговорился(записался?): вся статья о баке и только в конце о филте и жиклере. наверно автоматом написал "баки".

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Баки топливные 360 сс, 320 сс, 260 сс
    от dx6 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.06.2019, 18:38
  2. Вопрос по ..лишней "трубке топливного бака
    от leonfsrv75 в разделе Большие модели
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 15.05.2019, 16:36
  3. Продам Много пропеллеров, топливные баки, ретракты
    от Rinat808 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 05.04.2019, 23:06
  4. Куплю Куплю топливный бак mbx7
    от Садыгов в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.02.2019, 13:45
  5. Топливный бак калильного двигателя
    от Захар Барсук в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 20.12.2018, 23:32

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения