Наблюдения с ЧЕ и чемпионата США

Слава_Ямпольский
pv11:

“электро” проще в плане мех.изготовления моторной группы (регуль+мотор), но более сложное в софтовой части (регуль)

Если бы не Игорь Бургер: инженер-электронщик, думаю что электро далеко бы не продвинолось. Интерсно что не смотря на огромно количество “претендентов”, ни кот до сих пор не смог придумать что нибудь лучше чем Бургеровсая система. Мало того, я знаю только одного человека который пробовал что-то новое: кубинец Хосияс Делгато! Всё! Ни кот больше не пытался придомать что-то новое.

Хосияс создавал систему контролирования скорость двигателя используя центробежную силу. он использовал слабый адруино и система не могла быстро реагировать.

ДедЮз:

Они настоящие моделисты, а не “физкультурники” для результата

Но ведь тогда вы опровергаете своё собственное утверждение что “ведущим и опытным спорсменам выгодней покупать чем строит”. Как я вижу выгоды в покупке никакой.

ДедЮз
LEKA-S:

Отсюда и необходимо “танцевать”.Моторы “Скиф”,"дискавери,Фора,как бы на слуху.Двс с дудкой-нет.Знает только похоже Слава.

Это больше от “зацикленности” большинства пилотажников (и не только), предпочитающих моторы с поперечной продувкой и строящие их вопреки явным минусам в эксплуатации по сравнению с многоканальными. Это первое, второе - ошибочное мнение, что для применения резонансного глушителя (получения пользы от него), нужен специальный двигатель со специфическим распределением.

Слава_Ямпольский:

Но ведь тогда вы опровергаете своё собственное утверждение что “ведущим и опытным спорсменам выгодней покупать чем строит”. Как я вижу выгоды в покупке никакой.

Да именно “ведущим и опытным спорсменам”, но я не написал лучшим или чемпионам. Слава ты же не хуже меня знаешь, что моделизм состоит из 2-х категорий хобби - конструкторов (творцов) и летунов (любителей попускать). Вторые идут по пути “большого спорта” где не шьют шиповки, мячи и трусы не делают шпаги и шесты. Имеют право. Лично я предпочитаю только первых.

Слава_Ямпольский
Губанов_Игорь:

ДВСки сами по себе постепенно сойдут на нет, это обычный процесс эволюции не более того. 10-15 лет назад такие же споры были в ф3а.

Игорь,
Споры уже идут в Ф2Б 10-15 лет но результаты не меняются. Да, Ф2Б во много следуют за Ф3А(дудки-то оттуда пришли). Но в данном случае переход на покупные модели сделал прогрэсс не нужным. Покупай что есть и тренеруйся. На данный момент Игорь Бургер единственный в мире(за исключением штатов где совершенно другие правила) кто создаёт что-то новое. Он побеждает и ему нет нужды создавать что-то новое. Ведь его разработка 10ти летней давности до сих пор скупается всем светом не смотря на баснословные цены.

В штатах, где у Игоря был партнер-тандем с Полом Уокером, тоже электро утихает. Да люди переходят, но кроме Пола, никто не пытается продвигать инновации. Пол единственный кто эксперементирует с новыми моделями чтобы найти более эффектийный дизайн для электро. Все остальные просто ставят электро в ДВС’ные дизайны. Пол в этом году вышел на пенсию. Кто знет если его пенсия позволит ему продолжать разработки новых моделей с тем же темпом.

Так что как я вижу, на сегодняшний день, в Ф2Б статус кво. Вакуум. Стагнация. Поэтому я с большой жаждой ищю нового “Игоря Бургера”, “Джорджа Алдрича”, “Пола Уокера”.

Губанов_Игорь

Просто мы сейчас находимся между двумя инновационными волнами. Одна уходит, вторая еще не пришла. И весь мир сейчас активно переходит на электрички с таймером Бургера но каждый со своими идеями по мотору и пропеллеру, стараются строить свои самолеты. В Штратах получается, что народ еще остался на куске старой инновационной волны с ДВС. Это тоже нормально. Но по своей философии электрички пришли на замену именно трубным моторам.

Ближайшие 10 лет покажут, куда все придет.

P.S. А по поводу того, что страны восточной Европы в начале 90х проспали новую волну с дудками я в общем то не согласен. На уровне философии вся Советская школа моделизма , и не удивительно что потом, с развалом Союза и Российско-Украинская школа пилотажа на уровне философии никогда не признавала трехканалки, так любимые в Европе и Америке.

Я думаю именно поэтому никто у нас не обратил внимание на дудки, и хоть и с десятилетним запозданием, но все таки начали активно переходить на электрички, так или иначе признав их более простую эксплуатацию и практически отсутствие подгона в ветер. Правда тут же столкнулись со сложностями настройки, очень чутким (в отличии от пилотажных ДВС) реагированием электросетапа на температуру, плотность и влажность.
Однако на сегодняшний день у нас происходит массовый уход от ДВС в полу электричек. При полной нашей невозможности использовать дудки (по вышеперечисленным причинам - нет изготовителей, намного большие финансовые расходы, которые при нашей бедности мы просто не можем себе позволист в общей массе)

pv11
Слава_Ямпольский:

Если бы не Игорь Бургер: инженер-электронщик, думаю что электро далеко бы не продвинолось. Интерсно что не смотря на огромно количество “претендентов”, ни кот до сих пор не смог придумать что нибудь лучше чем Бургеровсая система.

Слава быть электронщиком в данном вопросе необходимое, но недостаточное условие (кажется пишется так 😃 ). В данном случае человек создающий подобное должен или сам понимать как работает мотор в пилотажной кордовой модели или иметь “под боком” такого специалиста. Также необходимо понять сколько датчиков и каких поставить, с какой частотой собирать данные с них и в конце каким образом влиять на скорость полета.
Иными словами нужно понять как построить алгоритм управления с адаптацией к меняющимся условиям.
На кнопки нажимают “пол-Китая”, а вот “Алгоритмы” для “кнопочников” создают люди в совсем других местах, причем некоторые из них даже на кнопки то не всегда нажимать умеют… И число таких просветленных людей (в лучшем смысле этого слова) к сожалению очч мало. И увы становится все меньше и меньше…😦

Dmytro_P
Губанов_Игорь:

Правда тут же столкнулись со сложностями настройки, очень чутким (в отличии от пилотажных ДВС) реагированием электросетапа на температуру, плотность и влажность.

Игорь, а можно подробнее про эти сложности настройки? Я то думал как раз электро лишено всех этих проблем и исключительно стабильно. Сложно даже представить почему, меняются параметры воздуха и соответственно нагрузка на винт?

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

А как вы можете обьяснить простой факт что за исключением Орэстеса Хернандеса, ВСЕ чемпионы мира за последние 40 лет летали на своих собственных моделях?

Ну не совсем я один. На позапрошлом чемпионате мира, самое высокоме место сборной России заняла модель с дудкой. Простое из форумчан, я одинсвенный “трубач”. 😃

Очень интересно!Правда!,Что за мотор?Серийный?дудка Тоже? Или всё индивидуально?

Pavlin2000
Dmytro_P:

Игорь, а можно подробнее про эти сложности настройки? Я то думал как раз электро лишено всех этих проблем и исключительно стабильно. Сложно даже представить почему, меняются параметры воздуха и соответственно нагрузка на винт?

Из своего опыта скажу что наши классические ДВС более универсальные в этом вопросе. Если как у нас принято настраивать режим на профырк то ДВС сам компенсирует изменение плотности воздуха и в целом модель полетит с близокой к необходимой скоростью которую в следующем полёте как правило уже более точно корректируют и готово, хотя опытные моделисты даже на пилотаже все равно играются с подбором пропеллеров, сечений футорки и составом топлива в зависимости от погодных условий, еще могу сказать точно что для двигателя DR60 и Skif 9,5 из настроек можно только крутить иглу и двигатель будет удовлетворительно работать круглый год, в сильный мороз опыта не имел. Электроника же крутит четко заданные обороты со всеми вытекающими последствиями при изменении атмосферы)

7 days later
александр52
Слава_Ямпольский:

Игорь, мне кажется это логическое движение тоже. Из-за “весёлых” 90-х, пилотажники стран бывшего ссср пропустили волну развития ДВС с дудками. Когда вещи устаканились, классические ДВС уже были на закате. Переход на электро логическое но увы, не гарантирует улучшения позиции на тумбочке. Пока пилотажники не начнут создавать свою технику(таймеры, двигатели, винты итд), будут всегда выступать на прошлогодней технике. Только взгланите на другие кордовые классы: те кто развивает своё как правило лидируют. Игорь Бургер тоже был так себе пилотажник пока использовал технику разработанную другими. Когда-же он начал развивать своё, сразу поднялся на уровень выше “денежных пилотажников”.

По мне это не все корректно - главное и первейшее - корректное судейство - когда будет оцениваться конкретный пилотаж согласно правил и методики судейства - а не тенденцию и направление - заряженное еще перед стартами
второе - единицы стали относится к соревнованиям как спортивным - а это целый комплекс - сами понимаете - и не все этого хотят - летают в свое удовольствие - а спорт это тяжелейший труд со многими составляющими - наблюдал во Франции как Бюргер корректировал свой полет под оценку судей - увы не все это поняли и приняли - а он смог и результат мы видим -
про электричество - нормальный технический прогресс - комфортно - чисто - поправить работу можно дистанционно - с другого конца шарика - много думать не надо , в отличии от двс --но гурманы будут еще использовать двс -

Марат
александр52:

Бюргер корректировал свой полет под оценку судей

Ну это нормальная практика ведущих спортсменов… Когда Корнмайер стал чемпионом, он тоже перед финалом попросил пилотажников сборной оценить полёт со стороны и внёс корректировки в полёт (изнутри круга полёт видется несколько иначе чем, снаружи судьями), что и дало свой результат.,

14 days later
Pavlin2000

Интересный факт что на недавно прошедшем в Италии чемпионате мира F3A победил именитый французский пилот с 4Т ДВС силовой установкой. Это при том что сложилось устойчивое мнение что ДВС в этом классе окончательно канул в лето.


Марат
Pavlin2000:

с 4Т ДВС силовой установкой.

Видно это было замотивировано производителем двигателей;)😁

Pavlin2000
Dmytro_P:

Еще и на триплане😁

Сверху и снизу это так называемые каналайзеры, не сильный знаток F3A но из того что мне рассказывали они увеличивают эффективность руля горизонтального оперения и боковую подъёмную силу фюзеляжа при полёте на ноже, самое интересное что сейчас у некоторых даже на этих маленьких крылышках появились отклоняемые рулевые поверхности, роль которых пока мне не известна.

Aldar_Balzhinov

Мотор YS DZ200cdi, да еще на калильном топливе…

Кто платит, тот и заказывает музыку)

P.S. Вспоминается как Metallica в альбоме Death Magnetic записали пару песен на гитарах LTD (Made in China), дешевых копиях гитар ESP (Made in Japan, USA) 😁

Pavlin2000

Не думаю что даже после такой громкой победы, найдутся желающие вернутся обратно к поглотителю нитрометана. Хотя ещё десятилетие назад Ямада была вне конкуренции.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

Не думаю что даже после такой громкой победы, найдутся желающие вернутся обратно к поглотителю нитрометана

Явно намечается очередная религиозная битва… 😃
Если правилами не задавят(попытки которого я лично видел год назад в ФАИ тех комитете) то нитро будет существовать пока не появится чистого приемущества. Даже когда побеждают с ДВС, либо отказываются верит(как вы написали), либо пытаются приписать победу каким-то “подозрительным” манипуляциям.
На сегодняшний день, приемущества электро не вижу с лётной точки зрения. Да, доступ к качественному топливу может будет диктовать кто летаей на чём. Да, отсутсвие опыта настойки двигателя может влиять на решение использовать электро. Но с точки зрения мощности или качества работы, разницы НОЛЬ! Где-то ДВС ведёт себя лучше, где-то электро. но чистого приемущества одного или другого нет. Это я говорю сравнивая ДВС с дудками. ДВС с глушителями здесь не входят в сравнение.

Что я вижу так это разницу в качестве подготовки спортсменов. На сегодняшний день, Игорь доминирует и все решили что это из-за электро а не из-за его постоянных тренеровок и таланта.
Что я вижу это подсуживание электро которое легко излечимо официальной подготовкой судей но ФАИ отказывается тренеровать судей. Я так-же вижу ФАИ мафия которая хочет запретить ДВС, сделать не легальным. Как не крути но ФАИ подводит наш спорт в целом. Франция блин…

Pavlin2000

Я слышал что в США кто то начинал заниматься вопросом кордового 4T мотора с управляемым впрыском имитирующий за счет активного таймера с сенсором ( по типу Бургера) режим работы 4-2-4 с большим диапазоном настроек. Но вроде за последние 3 года не каких новых новостей не поступало.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

Я слышал что в США кто то начинал заниматься вопросом кордового 4T мотора с управляемым впрыском имитирующий за счет активного таймера с сенсором ( по типу Бургера) режим работы 4-2-4 с большим диапазоном настроек. Но вроде за последние 3 года не каких новых новостей не поступало.

Я слышал Игорь разрабатывает новый электро с поршнем гибридного вида. ДВС и электро одновременно.