Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 126

Диаметр воздушного винта в пилотаже.

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от fps60 болтает законцовки пластикового винта "болтание" может происходить с любыми материалами, если механические частоты совпадают с собственными резонансными ...

  1. #41

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    болтает законцовки пластикового винта
    "болтание" может происходить с любыми материалами, если механические частоты совпадают с собственными резонансными частотами лопасти. Сертифицированные винты, даже пластиковые в пределах расчетных режимов не вибрируют. Как пример "АРС", "Каван", "Граупнер".

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    433
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Пытался вытянуть ответ но явно не всем известно что винт при нагрузке поворачивают лопость так чтобы уменьшить шаг. .
    Да !.Это есть на больших самолетах с турбовинтовыми двигателями где применяют винты с изменяемым шагом.ВИШ.Но ньюанс есть-поворачивается вся лопасть винта,которая рассчитывается .Мы же летаем на винтах "постоянного шага" где шаг меняем в меньшую сторону лишь на четверь от законцовки,чтобы компенсировать потери прочности на кручение на этом участке,т.к. профиль винта утончается и весьма трудно обеспечить необходимую жесткость.

  4. #43

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,513
    Например у меня деревянные под нагрузкой 100% уменьшали шаг по сравнению с такими же угольными и на это есть много косвенных аргументов. Насколько я знаю у гонцов, скоростников и на бою при недостаточной жёсткости тоже изгибаются на уменьшение шага, потому что при увеличении мотор бы был больше склонен к давке, а так при недостаточной жесткости как правило молотит более легко но не тянет, насчёт того что шаг наоборот догружается не думаю что изменение угла лопасти на концах на 5...10% процентов может вызвать срывы тем более на моих винтах имеющих прогрессивную куртку с разгрузкой концов лопастей.

  5. #44

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    433
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    "болтание" может происходить с любыми материалами, если механические частоты совпадают с собственными резонансными частотами лопасти. Сертифицированные винты, даже пластиковые в пределах расчетных режимов не вибрируют. Как пример "АРС", "Каван", "Граупнер".
    Иосиф-не поверите!-НО!Все вибрируют или имеет место "болтание" на законцовках.Большей или меньшей степени,в зависимости от применяемых материалов.

    Цитата Сообщение от Pavlin2000 Посмотреть сообщение
    Например у меня деревянные под нагрузкой 100% уменьшали шаг по сравнению с такими же угольными и на это есть много косвенных аргументов. Насколько я знаю у гонцов, скоростников и на бою при недостаточной жёсткости тоже изгибаются на уменьшение шага, потому что при увеличении мотор бы был больше склонен к давке, а так при недостаточной жесткости как правило молотит более легко но не тянет, насчёт того что шаг наоборот догружается не думаю что изменение угла лопасти на концах на 5...10% процентов может вызвать срывы тем более на моих винтах имеющих прогрессивную куртку с разгрузкой концов лопастей.
    Вот какие ВАШИ косвенные аргументы?Вы очем тут все говорите?


    Уменьшают шаг на законцовках при простом физическом изготовлении,изначально,ЧТОБЫ при нагрузке под 100% -общий шаг винта стремился к заданному.
    И ВЫ сами тут же вещаете про ВАШУ"прогрессивную куртку с разгрузкой концов лопастей"!!!Вы хоть понимаете о чем ВЫ говорите-в начале своего сообщения и в конце?Что тогда ВЫ понимаете под этим ВАШИМ ВЫСКАЗЫВАНИЕМ-ПРОГРЕССИВНАЯ КРУТКА С РАЗГРУЗКОЙ КОНЦОВ ЛОПАСТЕЙ?????????
    Последний раз редактировалось LEKA-S; 02.08.2019 в 20:57.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Иосиф-не поверите!-НО!Все вибрируют или имеет место "болтание" на законцовках.Большей или меньшей степени,в зависимости от применяемых материалов.
    Вы делали замеры "всего", что утверждаете? Колебания свойственны всем движущится объектам. Весь вопрос как они влияют на функциональные свойства объекта. Вряд ли все винты "страдают" от вибрации, а если таковая обнаруживается, просто меняется винт или вносятся поправки в саму конструкцию.
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Мы же летаем на винтах "постоянного шага" где шаг меняем в меньшую сторону лишь на четверь от законцовки,чтобы компенсировать потери прочности на кручение на этом участке,т.к. профиль винта утончается и весьма трудно обеспечить необходимую жесткость.
    Очень мала вероятность, что добротные винты ПОСТОЯННОГО ШАГА. Аэродинамическое облегчение на заканцовках, отнюдь не для компенсации потери прочности из за утонения (не утоньщайте!), а для разгрузки винта с целью преодоления концевых потерь и "помощи" рабочей зоне за счет авторотирующих моментов сил.

  8. #46

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    433
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Вы делали замеры "всего", что утверждаете? Колебания свойственны всем движущится объектам. Весь вопрос как они влияют на функциональные свойства объекта. Вряд ли все винты "страдают" от вибрации, а если таковая обнаруживается, просто меняется винт или вносятся поправки в саму конструкцию.
    Очень мала вероятность, что добротные винты ПОСТОЯННОГО ШАГА. Аэродинамическое облегчение на заканцовках, отнюдь не для компенсации потери прочности из за утонения (не утоньщайте!), а для разгрузки винта с целью преодоления концевых потерь и "помощи" рабочей зоне за счет авторотирующих моментов сил.
    Я большей частью практик и видел все при испытаниях.Хорошо.попробую все повторить и снять на видео.
    Может быть и так-что ВЫ говорите про утонения,но то о чем тут говорят,что законцовки винта при увеличении оборотов скручивают шаг почти до нуля-это хрень.

  9. #47

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    194
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Как пример "АРС", "Каван", "Граупнер"
    Fox как раз фирменный немецкий KAVAN 10x6 и болтал во все стороны.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    "Прогрессивная", "регресивная" - что это значит? Прогрессивная - значит более закрученная? Относительно чего? Снаяала нужно определиться с терминами, потом аргументами.
    Все винты расчитываются на ОПРЕДЕЛЕННУЮ скорость полета при ОПРЕДЕЛЕННЫХ оборотах привода. Эта СКОРОСТЬ обеспечивается ПОСТУПЬЮ винта, т.е. на какое растояние винт продвигает ЛА при одном обороте. Теперь о ШАГЕ, шаг винта образуется прирощением УГЛА АТАКИ (со знаком "+" или "-") к МЕСТНОМУ УГЛУ ПОСТУПИ. А углы атаки подбираются наивыгоднейшие для применяемых профилей в соответствии с числами Re (условиями работы). Если тему продлевать, то нужно говорить и о развертках с влиянием формы и о целесообразности той или иной конфигурации применительно к конкретным условиям эксплуатации. Получится очеь объемный материал. Интересующимся лучше разобраться в спец. литературе по ВВ, которой очень много и вся актуальная.

    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    Fox как раз фирменный немецкий KAVAN 10x6 и болтал во все стороны.
    ??? "Fox" знаю только старые пилотажные моторы американского пр-ва. Кавановские ВВ тоже американского производства использовал на 10 кубовых моторах. Работали отлично, о новоделах ничего не знаю. Буду благодарен, если просвятите.

    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    законцовки винта при увеличении оборотов скручивают шаг почти до нуля-это хрень.
    С этим нельзя не согласиться. "Скручивает" сила создающая момент относительно оси жесткости лопасти, при симметрии ничего не скручивается.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 02.08.2019 в 21:38.

  12. #49

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    194
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    "Fox" знаю только старые пилотажные моторы американского пр-ва. Кавановские ВВ тоже американского производства использовал на 10 кубовых моторах. Работали отлично, о новоделах ничего не знаю. Буду благодарен, если просвятите.
    Они и сейчас хорошо работают. Тем не менее, именно этот старый пилотажный мотор именно этой марки винт и болтает, и без всякой оглядки на теории.

  13. #50

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    Они и сейчас хорошо работают. Тем не менее, именно этот старый пилотажный мотор именно этой марки винт и болтает, и без всякой оглядки на теории.
    Возможно, резонансное явление при совпадении оборотов мотора с резонансной частотой лопасти, покрутите на других оборотах, выведите из резонанского диапазона. Иногда, за "болтание" принемается оптическое СДВАИВАНИЕ концов лопастей из за косины посадочного отверстия или неровности планшайбы. Без причин ничего не происходит

  14. #51

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    61
    Сообщений
    7,597
    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    Fox как раз фирменный немецкий KAVAN 10x6 и болтал во все стороны.
    A Fox втуленный вроде да? Просто втулка может быть подношенная с увеличенным зазором... Из-за этого и болтается вал ну и винт естественно...

  15. #52

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,513
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    A Fox втуленный вроде да? Просто втулка может быть подношенная с увеличенным зазором... Из-за этого и болтается вал ну и винт естественно...
    У меня есть опыт с Талкой, Радугой 7 и OS Max 46 La где в процессе естественной эксплуатации втулки разбились до очень неприглядного состояния так что если взяться за пропеллер то он ходит +- 1 градус от номинала но при этом не каких отклонений параметров кроме повышенной течи масла через носок при работе нет и явного эффекта дрожи лопастей тоже нет. Тем более при работе на земле когда не действуют перегрузки, вал от тяги винта хорошо базируется упираясь кольцевым пояском в торец картера, за счёт этого и не происходит фатальной разгерметизация полости картера при износе втулки вала.

  16. #53

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    194
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Fox втуленный вроде да
    Совершенно новый Fox 35 Ceramic модели 2011 года (с другим жиклером). С деревянным винтом его так не трясет.
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Возможно, резонансное явление при совпадении оборотов мотора с резонансной частотой лопасти, покрутите на других оборотах, выведите из резонанского диапазона
    Есть такое дело. Резонанс возникает на двух частотах - (приблизительно) 9200 и 9700. Однако на самом деле не нужно искать сложных причин, да и Fox по сути своей простой двигатель. Все дело в том, что ему просто нужен легкий и жесткий винт. Вот у меня под рукой KAVAN 9x6 и Zinger 10x5. Первому я без чрезмерного усилия загибаю лопасть на конце, а со вторым (из бука который) так не получается. Его можно переломить, раздробить и т.п., но согнуть не получается. Простой вопрос - какой из них будет гулять на двигателе, изначально подверженном вибрации. Я думаю, ответ тоже простой и однозначный, что, кстати, и практически подтверждается (а, значит, дело не в упорной шайбе). Хочу заметить, что несмотря на это, мы совершенно нормально летали на фоксах (как старом, так и новом) с каванским винтом.

  17. #54

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    Хочу заметить, что несмотря на это, мы совершенно нормально летали на фоксах (как старом, так и новом) с каванским винтом.
    Ну, если летали нормально, значит в воздухе винт выходил из диапазонов оборотов с вибрацией. В принципе любой винт ИМЕЕТ свою резонансную частоту лопастей, не зависимо от материала и конструкции (свойство консольной балки), нужно избегать режимов, при которых это происходит.
    P.S. Вибрация не зависит от эластичности материала, а только от резонанса, который имеет разные показатели у разных материалов и тел.

  18. #55

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    194
    Вопрос вообще не о Фоксе. С ним нет проблем - замечательный однозначный движок, в прекрасном состоянии, и мы с ним прекрасно ладим. А поперечный люфт вала я бы как-нибудь заметил даже без винта и гораздо раньше, чем он достиг бы 1 градус в любую сторону. На этом примере я просто хотел показать, что в некоторых случаях жесткий и легкий винт из твердого дерева действительно работает лучше, а рассуждая о винтах, не нужно забывать о двигателях, на которые они ставятся. Вот и все, собственно.

  19. #56

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    433
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Вы делали замеры "всего", что утверждаете? Колебания свойственны всем движущится объектам. Весь вопрос как они влияют на функциональные свойства объекта. Вряд ли все винты "страдают" от вибрации, а если таковая обнаруживается, просто меняется винт или вносятся поправки в саму конструкцию.
    Очень мала вероятность, что добротные винты ПОСТОЯННОГО ШАГА. потери прочности из за утонения (не утоньщайте!), а для разгрузки винта с целью преодоления концевых потерь и "помощи" рабочей зоне за счет авторотирующих моментов сил.
    А дальше что же не продолжаете?Т.Е. ВЫ всерьёз удтверждаете ,что ..ХОтя нет-требуется пояснение от ВАС!-Что есть в Вашем понимании"Аэродинамическое облегчение на заканцовках"? выходит пропеллер из деревянной заготовки,или из штамповка из углеткани на законцовках за счет аэродинамических сил при
    колебаниях(изменениях) оборотов двигателя ,может менять угол атаки элемента профиля до нуля?Авторотирующий момент сил за счёт чего возникает?

    С Уважением

  20. #57

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan tashkent
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,083
    Вам тут всем, друг друга учить и мозги пилить не надоело?

  21. #58

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Что есть в Вашем понимании"Аэродинамическое облегчение на заканцовках"?
    Для пропеллера "Аэродинамическое облегчение на заканцовках" это уменьшение или обнуление тяги винта на данном участке при номинальной скорости полета. Естественно, что эта зона участвует в "производстве" тяги в статике и при скоростях ниже номинальных расчетных. Кроме того, эти участки сглаживают срывные явления на законцовках и способствуют увеличению передачи крутящего момента (мощности) мотора рабочим участкам лопастей (там где образуется максимальная тяга на лопастях). Это происходит от уменьшения профильного сопротивления на законцовках.
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    выходит пропеллер из деревянной заготовки,или из штамповка из углеткани на законцовках за счет аэродинамических сил при
    колебаниях(изменениях) оборотов двигателя ,может менять угол атаки элемента профиля до нуля?
    Несомненно! Если поступательная скорость ЛА равна расчетной поступи винта, то при увеличении этой скорости, баз увеличения оборотов мотора, уменьшает эффективный угол атаки профиля и лопасти в целом, а в статике, когда ЛА неподвижно - угол атаки равен шагу винта в угловом выражении. Аналогично при изменении оборотов, при увеличении - угол атаки увеличивается, при снижении, на оборот (по моему логика очень простая).

    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Авторотирующий момент сил за счёт чего возникает?
    Ветряк, не передвинаясь работает, производит энергию от набегающего потока ветра. ЛА при расчетной скорости полета, обеспечивает реализацию мощности ЭФФЕКТИВНЫМИ участками лопасти, как правило от 40 до 90% длины лопасти. Облегчение законцовок приводит к движению этих участков по траектории лопасти с минимальным лобовым сопротивлением, но из за наличия набегающего потока создает условия для авторотации. Сдесь имеет значение и степень облегчения (крутка) и местные профили этих участков. Это с успехом применяется на всех высокоэффктиных винтах разных классов моделей и для пилотажников с использованием "дудок".

  22. #59

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    433
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Для пропеллера "Аэродинамическое облегчение на заканцовках" это уменьшение или обнуление тяги винта на данном участке при номинальной скорости полета. Естественно, что эта зона участвует в "производстве" тяги в статике и при скоростях ниже номинальных расчетных. Кроме того, эти участки сглаживают срывные явления на законцовках и способствуют увеличению передачи крутящего момента (мощности) мотора рабочим участкам лопастей (там где образуется максимальная тяга на лопастях). Это происходит от уменьшения профильного сопротивления на законцовках.
    Несомненно! Если поступательная скорость ЛА равна расчетной поступи винта, то при увеличении этой скорости, баз увеличения оборотов мотора, уменьшает эффективный угол атаки профиля и лопасти в целом, а в статике, когда ЛА неподвижно - угол атаки равен шагу винта в угловом выражении. Аналогично при изменении оборотов, при увеличении - угол атаки увеличивается, при снижении, на оборот (по моему логика очень простая).


    Ветряк, не передвинаясь работает, производит энергию от набегающего потока ветра. ЛА при расчетной скорости полета, обеспечивает реализацию мощности ЭФФЕКТИВНЫМИ участками лопасти, как правило от 40 до 90% длины лопасти. Облегчение законцовок приводит к движению этих участков по траектории лопасти с минимальным лобовым сопротивлением, но из за наличия набегающего потока создает условия для авторотации. Сдесь имеет значение и степень облегчения (крутка) и местные профили этих участков. Это с успехом применяется на всех высокоэффктиных винтах разных классов моделей и для пилотажников с использованием "дудок".
    Да ! всё правильно,что Вы говорите.На счет авторотации пояснили,спасибо.

    Вот про угол атаки ,я так и говорил,только я не согласен,что он меняется до нуля(что было в сообщениях ВЫше)Материал винта не выдержит.Законцовки теряют просто эффективность.

  23. #60

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Вот про угол атаки ,я так и говорил,только я не согласен,что он меняется до нуля(что было в сообщениях ВЫше)Материал винта не выдержит.Законцовки теряют просто эффективность.
    Угол атаки может быть нулевым и даже отрицательным, зависит от целей. Как это выполняется для расчетных оборотов, думаю, объяснять не нужно.
    Почему "материал винта не выдержит"? Сечения и развертка строятся с учетом прочностных характеристик материала.
    Теперь об эффективности законцовок. Что вы под этим подразумеваете?
    Рассмотрим два примера: 1) ВВ скоростной модели. Абсолютная скорость концов лопасти достигает, а иногда и превышает скорость звука, со всеми вытекающими ударными явлениями и индуктивными потерями. Выхода 2, уменьшить диаметр винта выводя из сверхзвуковой зоны оконечности, при этом теряя КПД и тяговые хар-ки или использовать в критической зоне поверхность (профиль и развертку) способствующие повышению тяги и КПД в критических условиях. Уменшая угол атаки (круткой) - понижаем индуктивное сопротивление, а применяя сверхкритические профили, за одно получаем эффективность без отрицательных явлений. Как вы знаете, сверхкритические профили работают при околонулевых углах атаки, создавая подъемную силу по принципу, несколько отличному от теории Жуковского.
    2) Винт для пилотажной кордовой модели с мотором настроенным на постоянные обороты. Имея запас мощности, для таких моторов можно проекировать ВВ с достаточной тягой и в то же время со свойствами торможения движению, при действии гравитационных сил. У таких ВВ рабочая зона обеспечивающая тягу и расчетную скорость на более коротком участке лопасти, чем у классич. винтов - от 35 до 80...85% длины лопасти. Остальные 20...15% оконечностей проектируются таким образом (углами атаки и профилем), чтоб при превышении расчетной скорости под действием гравитации, эти участки работают при отрицательных углах атаки - тормозя скорость полета. Еще раз, это возможно только при постоянстве оборотов мотора, без раскрутки при уменьшении нагрузки. Так работают ДВС-ы с резонансными трубами и безколлекторные электродвигатели.

  24. #61

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    60
    Сообщений
    201
    Вот видео, подтверждающее вышесказанное, .
    Но трубу делать не хочется, надо позаимствовать систему питания у бойцов, можно забыть про дренаж, катетер обеспечит стабильный режим и позволит раскрыть диффузор, многоканалки можно хорошенько раскрутить, тогда моторы с поперечной продувкой можно забыть. Надо придумать пимпочку для элегантного запуска.

  25. #62

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Станислав Дубовицкий Посмотреть сообщение
    надо позаимствовать систему питания у бойцов
    Станислав, добрый вечер! Любой эластичный сосуд для этого подходит, если не собираетесь подавать топливо под постоянным давлением. Одно "НО", мотор без трубы, просто не будет держать оборотов в зависимости от нагрузки на винт, а это важно для стабилизации скорости и комфортного полета с хорошим зрительским восприятием.

  26. #63

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    60
    Сообщений
    201
    Здравствуйте Иосиф, но ведь у бойцов летит стабильно, быстро правда, 150км, надо добиться 90-85, топливо подается под давлением.

  27. #64

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Станислав Дубовицкий Посмотреть сообщение
    Здравствуйте Иосиф, но ведь у бойцов летит стабильно, быстро правда, 150км, надо добиться 90-85, топливо подается под давлением.
    Да, стабильно, но ведь связано с более короткой продолжительностью полета, очень "жесткими" параметрами настройки мотора и несоразмерной, по сравнению с пилотажкой тяговоруженностью. Попробуйте на стенде отработать порцию топлива с такой системой, отследите приемлемый режим, а исходя из него можно сделать винт для комфортного пилотажа. Уверен, что при переходе со стенда на летающую модель, снова потребуются настройки карбюратора и ВМГ. Пробовать, конечно, стоит. Опыт, еще никому не мешал. Удачи!
    П.С. а что мешает сделать дудку?

  28. #65

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,513
    Эффект авторотационной крутки лопастей винта успешно применялся и применяется и на классических пилотажных ДВС с глушителем работающий с явно выраженными перегазовками, например Колесников мне рассказывал что в жаркую штилевую погоду когда требовалась максимальная отдача достаточно слабого по современным меркам мотора использовался винт с постоянным шагом. В сильный ветер выше 5..7м/с для исключения погона использовался винт с разгруженными концами лопастей, а недостаток тяги от такого винта компенсировался грамотным использованием динамики которую придают модели потоки ветра. На современных мощных пилотажных классических ДВС в основном применяются винты только с авторотоционной круткой иначе модель сильно ускоряется «выстреливает» вверх при подхвате мотора, т.е. пропеллер используют не только для устранения подгона в ветер и разгона на низходящих траекториях но и как ограничитель мощности двигателя. Например все винты Яценко для DR 68...78, винты Леонидова для его мотора и Соломянникова для Stalker 76 имеют авторотоционную крутку.

  29. #66

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    433
    Цитата Сообщение от Pavlin2000 Посмотреть сообщение
    Эффект авторотационной крутки лопастей винта успешно применялся и применяется и на классических пилотажных ДВС с глушителем работающий с явно выраженными перегазовками, например Колесников мне рассказывал что в жаркую штилевую погоду когда требовалась максимальная отдача достаточно слабого по современным меркам мотора использовался винт с постоянным шагом. В сильный ветер выше 5..7м/с для исключения погона использовался винт с разгруженными концами лопастей, а недостаток тяги от такого винта компенсировался грамотным использованием динамики которую придают модели потоки ветра. На современных мощных пилотажных классических ДВС в основном применяются винты только с авторотоционной круткой иначе модель сильно ускоряется «выстреливает» вверх при подхвате мотора, т.е. пропеллер используют не только для устранения подгона в ветер и разгона на низходящих траекториях но и как ограничитель мощности двигателя. Например все винты Яценко для DR 68...78, винты Леонидова для его мотора и Соломянникова для Stalker 76 имеют авторотоционную крутку.
    Все говорят про неё,такой сильный секрет?У Вас есть такие пропы?

  30. #67

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    60
    Сообщений
    201
    Я такие(или похожие) делаю давно Начнем'c (F2b), пост 771

  31. #68

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    433
    Цитата Сообщение от Станислав Дубовицкий Посмотреть сообщение
    Я такие(или похожие) делаю давно Начнем'c (F2b), пост 771
    да все такие делают.На законцовках у ВАС шаг 110 ,Про какие нули тут рассказывают?не пойму,

  32. #69

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Про какие нули тут рассказывают?не пойму,
    Шаг от угла атаки отличиить можете? Шаг-совокупный показатель установочного угла фрагмента лопасти. Состоит из поступи и угла атаки. Некоторые авторы теории винтов и угол атаки делят на два фрагмента - "угол скольжения" и "эффективный угол атаки".

  33. #70

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,557
    Насколько я помню все из треугольника скоростей вырастает. Поступательная плюс окружная. Результирующий вектор дает угол атаки элемента лопасти.
    Это и есть эффективный?
    Последний раз редактировалось HS125; 06.08.2019 в 01:40.

  34. #71

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Рортимао, португалия
    Возраст
    60
    Сообщений
    201
    Попробуем так, там есть таблица, радиусу 120 соответствует шаг 130 и угол атаки 9.78 град, не конце 110 и 5.87 соответственно, но если пересчитать угол для шага 130 на конце, то он должен быть 6.94, вот и получится, 6.94 минус 5 , 87 имеем 1.07, т.е. относительно радиуса 120 конец лопасти закручен на эту величину. допустим, что относительно воздуха проп. гребет с углом атаки 1 град. вот и получится на конце ноль, может я ошибаюсь.

  35. #72

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    да все такие делают.На законцовках у ВАС шаг 110 ,Про какие нули тут рассказывают?не пойму,
    Еще раз попробую, на пальцах. Цифры беру от фонаря, чтоб не считать. Допустим, шаг вашего винта на радиусе 50% 150мм, а модель пролетает расстояние за один оборот винта 130мм, значит угол атаки лопасти на данном участке был 150-130=20мм, в угловом выражении (считается просто!). Далее, модель летит с постоянной скоростью проходя 130мм за один оборот винта, но шаг данного винта на конце лопасти 110мм, т.е. меньше поступи (что такое поступь писал выше), тогда получится 110-130=-20мм, в угловом выражении это будет углом атаки фрагмента лопасти в данном сечении, т.е. отрицательный угол атаки еслм перевести мм в градусы. Так понятнее?

  36. #73

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    433
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Еще раз попробую, на пальцах. Цифры беру от фонаря, чтоб не считать. Допустим, шаг вашего винта на радиусе 50% 150мм, а модель пролетает расстояние за один оборот винта 130мм, значит угол атаки лопасти на данном участке был 150-130=20мм, в угловом выражении (считается просто!). Далее, модель летит с постоянной скоростью проходя 130мм за один оборот винта, но шаг данного винта на конце лопасти 110мм, т.е. меньше поступи (что такое поступь писал выше), тогда получится 110-130=-20мм, в угловом выражении это будет углом атаки фрагмента лопасти в данном сечении, т.е. отрицательный угол атаки еслм перевести мм в градусы. Так понятнее?
    Ваши относительные выкладки теперь понятны.Спасибо.

    Вот не понятно-про шаг на конце лопасти,где 110-Здесь понятие "поступь" разве не приемлемо?Или отсутствует?,Здесь говорят об этом? И если все расчеты весьма относительны и ооочень приблизительные,остаётся только путь опытов.На 30 % от ступицы ,фрагмент лопасти иугол ,и поступь,что не сравниваете с законцовкой-было бы есчё наглядней.

    С Уважением
    Последний раз редактировалось LEKA-S; 06.08.2019 в 19:58.

  37. #74

    Регистрация
    29.09.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    38
    Сообщений
    43
    Добрый день!
    Подскажите параметры винта на OS MAX 46 LA, может быть конкретные варианты (производитель), может кто сам делает?
    Интересуют, в первую очередь, не теоретические параметры, а опробованные на практике варианты.
    Какая была скорость на круге, при какой длине троса?
    Заранее спасибо!

  38. #75

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,513
    Цитата Сообщение от Andrey Doc Посмотреть сообщение
    Добрый день!
    Подскажите параметры винта на OS MAX 46 LA, может быть конкретные варианты (производитель), может кто сам делает?
    Интересуют, в первую очередь, не теоретические параметры, а опробованные на практике варианты.
    Какая была скорость на круге, при какой длине троса?
    Заранее спасибо!
    Пластик MAS серии S2, 12х5 топливо летом 12 касторки 10 синтетики и 5 нитрометан, когда чуть холодней касторки 10%, длина троса 17,5..18 скорость 5.0. Я б нечего лучшего не выдумывал, а вес винта здесь даже помогает при перехлебах

  39. #76

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    433
    12х5 -приемлемо.

    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    Вам тут всем, друг друга учить и мозги пилить не надоело?
    Даврон,оба на ! Тут ...все....пытаются.Да ладно? Ты правда так думаешь?

    Я не верю конечно
    Последний раз редактировалось LEKA-S; 10.08.2019 в 21:23.

  40. #77

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,553
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    12х5 -приемлемо.
    Я бы по 3мм с каждой лопасти срезал. получается лучше. Я бы так-же взял APC или их китайские копии.

    Топливо масло 20-22%(50/50 касторка/синтетика), 10% нитры летом, 5% весной и осенью.

  41. #78

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    433
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Я бы по 3мм с каждой лопасти срезал. получается лучше. Я бы так-же взял APC или их китайские копии.

    Топливо масло 20-22%(50/50 касторка/синтетика), 10% нитры летом, 5% весной и осенью.
    Попробую Ваши рекомендации.АРС есть и других фирм есть винты.

  42. #79

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,553
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Попробую Ваши рекомендации.АРС есть и других фирм есть винты.
    Прошу заметить: мои настройки схожи с настройками Паши Кравченко плюс минус туда сюда. Это должно вам дать идею диапазона работы двигателя.

    Ещё хочу заметить так это то что АРС единственная компания которае делает винты с точным шагом. Многие компании занижают шаг чуть ли не на дюйм. Например MAS как гарантия занижает шаг винта на 0.25: если на винте написанно 12х5 то на самом деле это 12х4.75. Это выгодно с точки зрения маркетинга вот и делают. Когда будете игратся с винтами разных фирм, принимайте это во внимание.

  43. #80

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    433
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Прошу заметить: мои настройки схожи с настройками Паши Кравченко плюс минус туда сюда. Это должно вам дать идею диапазона работы двигателя.

    Ещё хочу заметить так это то что АРС единственная компания которае делает винты с точным шагом. Многие компании занижают шаг чуть ли не на дюйм. Например MAS как гарантия занижает шаг винта на 0.25: если на винте написанно 12х5 то на самом деле это 12х4.75. Это выгодно с точки зрения маркетинга вот и делают. Когда будете игратся с винтами разных фирм, принимайте это во внимание.
    Конечно есть такой факт,весьма согласен.Но все пропы перед установкой на модель проверяю на шагомере,дорабатываю.На сколько точен мой шагомер сказать не могу,но явные косяки исправляются.Мне нравятся "Виндзор проп"-хорошие пропы.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Воздушные винты Xoar
    от FIGNI в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 05.10.2019, 23:52
  2. Продам Воздушные винты от 11" до 15" Электро
    от Andry_M в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 03.08.2019, 08:40
  3. Продам Воздушные винты
    от Сергей2173 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.03.2019, 23:32
  4. Продам Воздушные винты
    от Сергей2173 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.03.2019, 23:30
  5. Продам Воздушные винты (пропеллеры) ДВС
    от Zelan в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.08.2018, 06:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения