Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 126

Диаметр воздушного винта в пилотаже.

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Слава Ямпольский Например MAS как гарантия занижает шаг винта на 0.25: если на винте написанно 12х5 то на ...

  1. #81

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Например MAS как гарантия занижает шаг винта на 0.25: если на винте написанно 12х5 то на самом деле это 12х4.75. Это выгодно с точки зрения маркетинга вот и делают.
    Это кто-то проверял на винтах разных размеров? Должна быть достаточно большая выборка для подтверждения такой закономерности. Если исходить из того, что маркетинг - это продвижение товаров на рынке, я не понимаю, какой смысл для изготовителя получать такую известность в аспекте маркетинга. Если речь идет об экономии материала, может быть, но проще отрегулировать ценой.

    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Мне нравятся "Виндзор проп"-хорошие пропы.
    Так Windsor Propeller это и есть Master Airscrew, просто первое - это название фирмы, а второе - это бренд изделия.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,503
    На самом деле правильно измерить истинный шаг винта классическим для нас шагомером или угломером измеряющий угол от плоскости ступицы до нижней плоскости профиля винта не такое простое дело. Правильный шаг винта меряется от плоскости ступицы до «0» оси построения профиля лопасти в каждом конкретном сечении. А учитывая что в большинстве винтов MAS профиль несимметричный двояковыпуклый то замеренный обычным угломером шаг будет всегда меньше реального.

  4. #83

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Цитата Сообщение от Pavlin2000 Посмотреть сообщение
    А учитывая что в большинстве винтов MAS профиль несимметричный двояковыпуклый то замеренный обычным угломером шаг будет всегда меньше реального.
    Вот это больше похоже на истину. Кстати, винты MA ценят как раз за продуманную аэродинамику.

  5. #84

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    61
    Сообщений
    7,576
    ... хотелось бы добавить... Для серийно выпускаемых винтов обычно указывается шаг, измеренный в зависимости от производителя, на 0,7 или 0,75 % от максимального радиуса... т.е. он тоже будет отличаться от среднего шага винта, замеренного в разных сечениях.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    432
    Цитата Сообщение от Pavlin2000 Посмотреть сообщение
    На самом деле правильно измерить истинный шаг винта классическим для нас шагомером или угломером измеряющий угол от плоскости ступицы до нижней плоскости профиля винта не такое простое дело. Правильный шаг винта меряется от плоскости ступицы до «0» оси построения профиля лопасти в каждом конкретном сечении. А учитывая что в большинстве винтов MAS профиль несимметричный двояковыпуклый то замеренный обычным угломером шаг будет всегда меньше реального.
    Конечно это так.И учитывается при изготовлении винтов .

  8. #86

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Вообще-то ребята уже больше 40 лет винты делают, с чего-бы им так по-детски лажаться? А "злонамеренность" уже давно бы раскусили.
    Что интересно, британские дизельные бойцы MA на второе место ставят после Taipan, и только по критерию прочности. Говорят, Taipan можно несколько раз в землю втыкать, пока переломится. Ну, это ведь бойцы...

  9. #87

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    61
    Сообщений
    7,576
    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    Taipan можно несколько раз в землю втыкать, пока переломится.
    Это касается только нейлоновых ...

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,541
    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    я не понимаю, какой смысл для изготовителя получать такую известность в аспекте маркетинга.
    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    Вообще-то ребята уже больше 40 лет винты делают, с чего-бы им так по-детски лажаться
    Так вот уже 40 лет и делают. Это началось давно когда в журналах писали статьи обзоры новых двигателей винтов, итд. Тогда обзоры несли простой характер: вот двигатель, он мощный, поставите винт А он делает Х об/мин, поставите винт Б, будет У об/мин. Как правило в заключении статьи говорили что если хочешь максимальной мощности, надо максимальное количество оборотов в минуту. Вот компании и начали играться с шагом винта. На взгляд отличить винт с шагом 6 от винта с шагом 5.75 практически невозможно а вот разница в максимальных оборотах всегда будет чуть-чуть выше у винта с меньшим шагом. Вот маркетинг гуру и предложили делать винт с чуть заниженым шагом а в рекламе писать "с более эффективной аэродинамическим распределением мощности позволяющее развить более высокие скорости".

    Сдиаметром сложнее игратся было: любой может приложить два винта и увидеть что они огного размера или нет. Но это не остановило компанию "Rev-Up". Ихние "гуру" придумали маркетинг термин "Power Tip" или "законцовки мощности". Что компания делала это просто подрезала законцовки винта под углом так что задняя кромка винта была 3-4 длиннее чем передняя. Это давало винт на 6-8мм меньше диаметром чем винты других компаний. Естественно они тоже крутились чуть-чуть быстрее.

    Вот вам и немного истории авиамодельного капитализма..

  12. #89

    Регистрация
    13.04.2015
    Адрес
    Душанбе, Таджикистан
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,846
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    На взгляд отличить винт с шагом 6 от винта с шагом 5.75 практически невозможно а вот разница в максимальных оборотах всегда будет чуть-чуть выше у винта с меньшим шагом.
    Не смотря на этот "финт" винтов MasterAirscrew, на практике они себя очень хорошо зарекомендовали. У меня много


    разных покупных винтов но больше всего мне полюбился Master Aircrew 10х6, на фото он без надписей, уже стерлись. Его я ставлю на OS MAX 20 FP, OS MAX 25FP, OS MAX 25LA, OS 35 FP а крайнее время очень понравилось как работает Brodak 40 c ним( причем на топливе без нитры)

    .

    Так же очень хорошо себя проявил винт Master Airscrew 8х6 на наших компрессионных Марз-2,5 и КМД-2,5.


    Модели просто оживали когда менялся винт. В тот момент у нашего авиамоделиста произошло "прозрение", он перестал думать об моих советах как о "втирании".

  13. #90

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Достал из стола MA 9х6, грубенько обмерил тем, что было под рукой (угольник с простеньким штангелем), посчитал по формуле шаг, получил в дюймах 6,3 (конечно, следовало бы поточнее обмерить). До того ни разу не видел ни на каких форумах, и никто мне не упоминал в частном общении насчет уменьшения шага. Я и сам в этом смысла все же никак не вижу. Такое наперстничество может прокатить раз, два, может - еще пару раз, но никак не постоянно много лет. Полагаю, здесь все проще, и правы предыдущие участники дискуссии - кто-то обмерил и не то, чтобы накосячил, а просто что-то не учел. Дальше - больше, сказал одному, другому, и понеслась конспирология. Может, ситуация-то и прояснилась, но байка осталась, так как слухи обычно не умирают.
    Что же касается срезанных законцовок - это можно было бы рассматривать, как ход, так как здесь никто никого не обманывает, ни формально, ни по сути. Но опять же - об этом все знают. Спроси любого - он скажет, что чем уже винт, тем быстрее он будет крутиться. И в чем здесь хитрость? Это просто тип винта - под большие обороты. Кстати, и Виндзор такие делает - серия "Скимитар", и достаточно откровенно пишет, что они для гонок и боя. Винты АРС в проекции вообще почти кинжальный вид имеют, но никто не считает это за рыночное разводилово.
    А вообще МА - очень хорошие винты, и как раз достаточно прямые по подбору, т.е. написано (или решил), что тебе нужен, например, 10х6, вот и бери такой размер (серии GF) и получай, что хотел и по оборотам, и по тяге.
    И еще - в старых отчетах о тестах двигателей винтов МА практически не встречал. АРС, Топфлайт, Трукат, еще какие-то, но МА не было. Хотя, конечно, не могу сказать, что прочел их все.

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Это касается только нейлоновых
    Так и есть, полезное примечание.

  14. #91

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    61
    Сообщений
    7,576
    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    Но опять же - об этом все знают. Спроси любого - он скажет, что чем уже винт, тем быстрее он будет крутиться.
    Я тоже думаю, что любой думающий моделист понимает, что ничего из ничего не берётся... подрасли обороты - значит или шаг или диаметр или ширина лопасти изменены.

  15. #92

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,541
    Цитата Сообщение от Jordan23 Посмотреть сообщение
    Не смотря на этот "финт" винтов MasterAirscrew, на практике они себя очень хорошо зарекомендовали
    Вы меня не совсем поняли. Я не говорю что винт может быть плохим читсто потому что нарисованный на винте шаг отличается от настоящего. Винт подбирать надо под каждую модель и двигатель и то что у вас был успех с винтами МА говорит только о том что вы правильно подходите к насройке летательного аппарата. Но это совершенно не значит что если винт МА 10х6 работает хорошо то и Rev-Up 10х6 винт будет работать так-же хорошо. Эти винты имеют разные шаги хот и оба "оффициально" 10х6.

  16. #93

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    61
    Сообщений
    7,576
    Они наверно имеют разное распределение шага по радиусу, но в сечении 0,75 процентов от радиуса шаг будет одинаков...

  17. #94

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    0,75 процентов от радиуса
    Слово "процентов" здесь, наверное, лишнее. Грубо говоря - в месте самого широкого сечения лопасти.

    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Винт подбирать надо под каждую модель и двигатель
    Слава, это и так понятно, не из-за того сыр-бор. Дело в том, что несколько выше вы сообщили о том, что МА намеренно делает винты с шагом меньше заявленного аж на четверть дюйма. А вот это уже - серьезно. Если бы это подтвердилось, я бы, например, написал в Виндзор запрос на разъяснение. Но сами понимаете, что для этого нужно обоснование более существенное, чем ссылка на звериный оскал империализма в авиамоделизме. Поэтому хотелось бы, чтобы вы как-то раскрыли источник таких данных - собственные наблюдения, чат на форуме, кто-то сообщил или другое, но только предметно. Если же это просто слухи, так и скажите, что "... слышал я..."

  18. #95

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,625
    День добрый!

    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    Если же это просто слухи
    Тут я вступлюсь за Славу - сам проверял винты. И действительно, ТОЛЬКО АРС соответствует заявленному!

  19. #96

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Тут я вступлюсь за Славу - сам проверял винты. И действительно, ТОЛЬКО АРС соответствует заявленному!
    А его никто и не обижает. Просто нужно разобраться в вопросе. Можете поподробнее - какие винты, как проверялись и какие получились результаты?

  20. #97

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,503
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Я тоже думаю, что любой думающий моделист понимает, что ничего из ничего не берётся... подрасли обороты - значит или шаг или диаметр или ширина лопасти изменены.
    Что разные марки пропеллеров имеют отклонения в среднем шаге винта мне давно известно из экспериментов (достаточно сильно отличается скорость круга при близкой ширине лопасти и одинаковой маркировке диаметр шаг, а АPC летит чуть быстрей остальных даже с более узкой лопастью), но вот ход маркетологов занижать шаг с целью увеличения оборотов мне тоже не понятен, ведь даже моделист среднего хобийного уровня понимает что тяга это не только обороты воздушного винта, и в многих случаях в хоббийном моделизме даже наоборот можно было б получить больше тяги чуть завышая шаг. Возможно действительно тахометр был главным доступным точным критерием измерения мощности, при этом закрыв глаза на вторую составляющую или приняв допущение что винты всех фирм с одинаковой маркировкой имеют одинаковую аэродинамическую загрузку, а прирост оборотов не что иное как результат аэродинамического совершенства товара) Касательно винтов APC так они плюс ко всему имеют ещё и выпукло вогнутый профиль повышающий нагрузку на лопасть по сравнению с классическими плоско выпуклыми профилями.

  21. #98

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Это - другая сторона медали, техническая. Форму винта и ширину лопасти я, по крайней мере, могу увидеть, с чем-то сравнить и что-то для себя прикинуть, даже по картинке. Но если изготовитель намеренно делает шаг меньше, чем заявляет - это невозможно определить при заказе, и в результате я просто не получу то, на что рассчитываю. А вот такая ситуация, если выходит за рамки обычных допусков, по моему твердому убеждению должна рассматриваться, как явная недобросовестность. И с этим следует разобраться, если есть веские основания. С другой стороны, если делаешь подобные значимые заявления, нужны веские доводы.

  22. #99

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    61
    Сообщений
    7,576
    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    Слово "процентов" здесь, наверное, лишнее. Грубо говоря - в месте самого широкого сечения лопасти.
    Насчёт самого широкого сечения не уверен... А про 75 процентов - в модельных журналах (не на русском), когда речь идёт о расчётах скорости полёта, тяги винта, очень часто расчёт ведётся по шагу именно на 75-ти процентах от радиуса лопасти. Не могу сказать, как это относится к спорту, но тем не менее...

  23. #100

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    432
    Есть важный фактор-это применяемый материал ,из которого изготовлен винт.Это необходимо учитывать.Поэтому и есть разница в измерении шага.В статике один,в работе немного изменяется и это даёт то качество винта,которое нужно.Виндзор нашли свою фишку.Поэтому результат применения этих винтов даёт стабильность.Это в сумме-модель,мотор,винт.

    Модель после первых полётов просто необходимо обмерять по геометрии,соосности,параллельности плоскостей,все что делалось при постройке.
    Применяемые материалы при обтяжке моделей сейчас в основном Аэроковер.Но разных производителей-постояла модель на солнышке-и вот ВАМ результат,но пилот то делал все как надо,а модель то уже с перекосами!НЕ летит как надо,и дело не в моторе и винте

  24. #101

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,195
    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    Грубо говоря - в месте самого широкого сечения лопасти.
    у различных винтов местоположение этого самого "широкого сечения лопасти" может находится совсем в разных местах - и 30%, и 50%, и 80%. К примеру взять винт 200х200 советского производства...

    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    я бы, например, написал в Виндзор запрос на разъяснение
    да чего мелочится, может сразу в суд на них подать, за недовес

    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Виндзор нашли свою фишку.Поэтому результат применения этих винтов даёт стабильность
    отличные винты, давно мне понравились
    АПС показались дубоваты, тяжеловаты и кромка задняя.... но тоже использую

  25. #102

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Заметьте, не я заявлял на Виндзор. Но, в общем, как я понял "нет у вас методов против Кости Сапрыкина". Так, одни мохнатые слухи, да общие рассуждения. Поэтому остаются они у меня в списке доверенных поставщиков. А то я даже разволновался - как раз собираюсь заказ на винты МА делать, и нужны разные размеры. Не вижу больше смысла переливать из пустого в порожнее. На десерт могу сказать, что и обычный безымянный китаец после выравнивания, шлифовки и балансировки вовсе не плохо дует. И не могу не согласиться со Славиными земляками - мощность и устойчивость двигателя всегда решит большую часть проблем.

  26. #103

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    СССР/Uzbekiston/BRD
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,242
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    кромка задняя....
    нулёвочкой её ...
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Насколько я помню все из треугольника скоростей вырастает. Поступательная плюс окружная. Результирующий вектор дает угол атаки элемента лопасти.
    Установочный угол сегмента! (для плотной среды, металл на пример) Ещё раз, установочный угол, а не угол атаки.

    К этому углу добавляют/убавляют угол "атаки", альфа, для выбранного профиля. Установочный угол альфа, как на крыле.

    К этому углу добавляют угол "скольжения" сегмента в "не плотной среде", воздух. При этом учитывается окружная скорость.

    0,75 радиуса или 75 процентов радиуса - общепринятая точка ращёта, чоб для всех и одинаково. (упрощённо)


    з.ы
    эт было несколько замечаний по поводу замера углов, шагомером/угломером.


    "восток дело тонкое ..."
    Последний раз редактировалось Creolka; 16.08.2019 в 20:20.

  27. #104

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,430
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Установочный угол сегмента! (для плотной среды, металл на пример) Ещё раз, установочный угол, а не угол атаки.
    Правильно сказал дед Юз. Терминология это все. Прежде чем начинать спец. операцию командование сверяет часы (терминологию)

    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Результирующий вектор дает угол атаки элемента лопасти.
    Может не очень понятно. Уточняю. Угол между результирующим вектором скорости (вектор воздушной скорости элемента лопасти, хотите сегмента, хотите элемента сечения лопасти) и хордой оного элемента (сегмента, сечения, профиля) есть угол атаки.

    Угол между хордой элемента (сегмента, сечения, профиля) лопасти и плоскостью вращения ВВ есть его установочный угол. Этот угол прямо пропорционален геометрическому шагу данного элемента (сегмента, сечения, профиля лопасти).

  28. #105

    Регистрация
    22.10.2010
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    65
    Сообщений
    766
    Отличный был проп!Шел, как 13х5, но по маркировке видно что шаг чуток больше, чем 5 дюймов/если пересчитать/а диаметр почти точный!На нем других надписей нет, тащил 3100гр на RC просто отлично.TIger GP 61,7% жирности.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8510.JPG‎
Просмотров: 18
Размер:	49.9 Кб
ID:	1504288   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8513.JPG‎
Просмотров: 14
Размер:	53.5 Кб
ID:	1504289   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8516.JPG‎
Просмотров: 16
Размер:	97.6 Кб
ID:	1504290  

  29. #106

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    61
    Сообщений
    7,576
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Есть важный фактор-это применяемый материал ,из которого изготовлен винт.Это необходимо учитывать.Поэтому и есть разница в измерении шага
    Хм... а причём тут материал и измерение шага?? Как вы измерите шаг в полёте или точнее его изменение в полёте.
    Другое дело, что винт изменяет свою геометрию в полёте в зависимости от материала по разному и это надо учитывать при настройках...
    Или вы имели ввиду разницу в измеренном и указанном шаге?
    Так это уже вроде выяснили - у винтом с двояковыпуклым профилем, обычными методами шаг правильно замерить не удастся - хорда проходит не по нижней поверхности лопасти...
    Последний раз редактировалось Марат; 17.08.2019 в 10:40.

  30. #107

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    СССР/Uzbekiston/BRD
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,242
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Уточняю
    Проп движется по спирали, соответственно при соблюдении расщётных параметров сечение будет двигаться паралельно набегающему потоку. Для пропеллера это спираль.

    Угол "альфа" - это угол установки сегмента относительно набегающего потока, "угол атаки".
    Сумарный угол имеет несколько другое обозначение - "фетта" и состоит из установочного угла + угол атаки.

    и, это с цитатами повнимательнее
    не надо мне лишнего приписывать
    Последний раз редактировалось Creolka; 17.08.2019 в 18:48.

  31. #108

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,430
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    и, это с цитатами повнимательнее
    не надо мне лишнего приписывать
    Это не ваша цитата. Это я свою привел поскольку возможно не очень точно дал определение.

    У Вас какая то путаница. Я вам дал определениие угла атаки:

    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Угол между результирующим вектором скорости (вектор воздушной скорости элемента лопасти, хотите сегмента, хотите элемента сечения лопасти) и хордой оного элемента (сегмента, сечения, профиля) есть угол атаки.
    Вот сравните из учебников: "Угол атаки элементов лопасти -
    Углом атаки элемента лопасти винта называется угол между хордой элемента и направлением его результирующей скорости движения" .

    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    при соблюдении расщётных параметров сечение будет двигаться паралельно набегающему потоку.
    Если элемент лопасти будет так двигаться, то вы получите тягу близкую к нулю.

  32. #109

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,541
    Цитата Сообщение от fps60 Посмотреть сообщение
    Можете поподробнее - какие винты, как проверялись и какие получились результаты?
    Вам здесь уже не один человек выложил то что они ЛИЧНО земрили и заметили. В моих краях наблюдается тоже самое: те кому интересна абсолютная точность размеров, измеряют. Последний раз, я читал про разные размеры это было где-то 2005-2006 когда один мужик, Брад Уокер, выложил в тему на форуме Stuka Stunt Works измерения популярных винтов чтобы показать насколько они все фальшивые. Хоть информация и была интерсная, его утверждение что эти компании плохие, вруны, итд естественно было оспорено. Эта борьба между производителями винтов дала нам более новое поколение эффективных и прочных винтов! У меня до сих пор есть винт с 60-х который держу чтобы видеть прогресс в области винтов. Дереянные винты современного производства на два-три уровня лучше этих древних винтов. Я недавно купил жменьку винтов компании HiModel(http://www.himodel.com/plane/JXF_13x..._Rotating.html). Вот это разница! Винты режутся на цифровом станке! Точность и качество обалденное! Прочные, лёгкие!

    Я не пытаюсь оспорить качество винтов МА(я ими сам пользуюсь) или других каких-то копмпаний. Я просто предложил принять во внимание факт что винты разных компаний имеют разный шаг да к тому-же большинстве случаетв заниженный и принимать это во внимание когда пробуете винты одного шага но разных компаний. Я так же выложил причину этого факта(по крайней мере я это понял когда обьяснили) но это не значит что это в какой-те мере нападок на компании или капитализм. Не ищите плохих номерий в моих утверждениях: я просто выкладываю что знаю. Если у вас есть опровергающие факты, пожалуста выкладывайте, я за. Только когда мы друг друга учим, мы вместе становимся более образованными.

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    А про 75 процентов - в модельных журналах (не на русском), когда речь идёт о расчётах скорости полёта, тяги винта, очень часто расчёт ведётся по шагу именно на 75-ти процентах от радиуса лопасти. Не могу сказать, как это относится к спорту, но тем не менее...
    Прошу заметить: методика измерения винта не стандарт. Каждый производитель может использовать свой метод измерения. Это естественно открывает двери манипуляции шагов винта(о чём я и писал) без всякого обмана и обид. На старых винтах это особенно заметно. АРС сравнительно молодая компания и их станки/настройки/оборудованние на несколько десятилетий моложе оборудованния компаний типа Windsor(которые купили компанию Master Airscrew и их оборудованние.Может это тоже фактор. Может факт что АРС не существовала во времена "винтовых войн" в 60-70-х.

  33. #110

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    61
    Сообщений
    7,576
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Каждый производитель может использовать свой метод измерения.
    Слава, ты привёл цитату из моего поста, но я не говорил о измерениях, я говорил о том что при РАСЧЁТАХ берут значение шага, которое имеет винт в сечении, находящемся на 0,75 радиуса винта... И предпологаю, что это делают как раз для того, чтобы хоть как-то отталкиваться от одних и тех же методик... Но это конечно только моё личное мнение.

  34. #111

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Вам здесь уже не один человек выложил то что они ЛИЧНО земрили и заметили
    Вообще-то один, т.е. еще один, но на уточняющий вопрос отвечать не стал и больше не появлялся. А я вот, как уже писал выше, тоже лично замерил, но только шаг получил больше. Однако при этом признаю погрешность своих измерений, поэтому и спрашиваю, как мерили другие. Но пока нет ответа.

    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Последний раз, я читал про разные размеры это было где-то 2005-2006 когда один мужик, Брад Уокер, выложил в тему на форуме Stuka Stunt Works измерения популярных винтов чтобы показать насколько они все фальшивые
    Ну, хоть какое-то обоснование, хотя ссылка желательна, почитал бы, любопытно. Итак, один мужик лет так 15 назад выложил... Все-таки недостаточно, чтобы не считать это просто слухами, тем более - его опровергли.
    Ну, раз уж ссылка на stunthanger, напомню суть вопроса: автор темы попросил рекомендации по винтам для движков с рабочим объемом больше 10 см3. В хорошем стиле stunthanger было бы дать ему действительно полезную информацию, как делают ребята с вашей стороны Атлантики: летал на таких-то самолетах, с такими-то движками и такими-то винтами (бренды, размеры), и что из этого получилось. Или данные по прогонам на стенде. Если есть, приложить фото или видео. Не думаю, что общий совет подбирать винт в зависимости от движка, а движок - в зависимости от самолетика станет для кого-то просвещающим откровением.
    Для любителей приколов про обращения в суд (думаю, что это был прикол): на самом деле в этом нет нужды, достаточно просто списаться с изготовителем и получить разъяснения по поводу своих сомнений. И если те ребята окажутся неправы, они сами исправят ситуацию к общему удовлетворению. Но в любом случае обращение придется обосновывать. Например, в переписке с Тони (PAW), я могу просто выразить сомнения по поводу каких-то рабочих характеристик или поведения двигателя, это нормально, он объяснит. Но если я вдруг напишу ему, что он делает движок с рабочим объемом 2,35 см3, а заявляет 2,49 см3 - это уже скандал, здесь нужно уж очень веское обоснование.
    Про китайские бренды и другие бренды, которые делают в Китае: они уже давно научились неплохо делать и движки, и винты. В Китае действительно хорошо режут деревяшки на ЧПУ. HiProp - как один из вариантов.

  35. #112

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,541
    Всё, я сдаюсь. Вы правы. Все винты одинаковы и доказательств нет. Делайте как вам нравиться.

  36. #113

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Вы правы
    В чем? Я вопрос задал, а вы отвечаете, что я прав.
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Все винты одинаковы и доказательств нет
    Вообще бессмыслица: первое априори неверно, а насчет доказательств - чего?
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Делайте как вам нравиться
    Ну, в хобби я обычно так и поступаю. Спасибо за поддержку.

  37. #114

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,401
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Всё, я сдаюсь.
    И правильно сделали, мудрый поступок

  38. #115

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,503
    Думаю многим будет интересно услышать ещё одно авторитетное мнение по теме от завсегдатого форумчанина Дедушки Иосифа)
    «Павел здравствуй, не имея возможности писать на форуме, копирую послание Славе и тебе для информации.
    Читаю посты в теме и болдею, высасывается проблема из пальца. В пятницу пошел в клуб, набрал 20 винтов разных производителей и начал мерить. Моя система замера на хорошем столе с линейкой и угольником позволяет замерить шаг в любом месте, любого винта с точностью до 0,5мм. Поверь, это очень просто, точно и надежно! Что могу сказать.
    1) Большинство винтов имеют переменный шаг, исключение "Топ-флай" начала 70-ых годов, все с постоянным шагом.
    2) Место указанного шага варьируется от 70 до 75% длины лопасти.
    3) Для точного определения положения хорды сечения, применяются призматические фиксаторы позволяющие выставлять линейку параллельно хорде.
    4) Винты "Master airscrew" двух видов,, обычные и серии G/F3 Series. На обычных профиль имеет относительно большую толщину. Передняя кромка всех требует дороботки, т.к. имеются следы облоя.
    5) Все винты соответствуют заявленным шагам (в отличие от винтов Соломянникова, у кот. обозначена расчетная поступь).»

  39. #116

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    159
    Вот и нужный ответ. Ни добавить, ни отнять.

  40. #117

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    СССР/Uzbekiston/BRD
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,242
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Вот сравните
    вот и сравните!
    Рисунок 4.4 Угол установки и угол атаки лопасти.

    Углом атаки элемента лопасти винта "АЛЬФА" называется угол между хордой элемента и направлением его результирующей скорости движения W.

    W - в данном случае движение по спирали.


    И чем моя "каша" отличается от той "каши", на что Вы дали ссылку?


    Там написанно обсолютно тоже самое, немного другими словами, но принципиальных отличий нет.
    Последний раз редактировалось Creolka; 19.08.2019 в 18:29.

  41. #118

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,430
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Терминология это все. Прежде чем начинать спец. операцию командование сверяет часы (терминологию)
    Я ж не зря это написал. На том и закончим.

  42. #119

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    61
    Сообщений
    7,576
    Дед Юз просил опубликовать:

    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский
    Иосиф, а как вы выбираете где измерять 70 а где 75% длинны? как я понимаю, если винт имеет переменный шаг то всегда можно найти точку где шаг соответсвует указанному. Так-же есть система измерения берут в 10 позиций вдоль диамера винта и потом вычисляют средний шаг. Этот подход даст другие данные. Есть ещё подход где считают шаг 1 или 2 дюйма от конца винта.


    Здравствуй Слава! Во первых, шаг ВВ никогда не счтается по среднему, хотя бы по тому что характер неравномерности (переменности) шага может иметь самые разные виды исходя из комля "меньше-больше-меньше", "меньше-больше-больше", "больше-меньше", "меньше больше". Все эти варианты работают, но каждый в своих условиях. При приблизительных (первичных) расчетах показатель шага принимают на 0,7 или 0,75 радиуса лопасти в зависимости от назначения винта, условий его работы. Как правило скоростные-гоночные ВВ максимальную эффективность развивают на 75%, а тяговые в диапазоне 70...75% и это связано с удлинением крыла (лопасти) и концевыми потерями. Насчет 1 или 2 дюймов от конца, не слышал, возможно это какая-то полевая методика для ВВ определенного диаметра. То, что ты называешь "подходами" - совершенно не верно, т.к. исходные параметры ВВ закладываются по совокупности данных и требований к винтам и методом последовательного построения расчитывается ВВ в первом приближении. При этом по исходникам мощность, обороты и потребная скорость - сразу закладывается диаметр и поступь винта. Далее по диаметру, в зависимости от назначения строится развертка лопасти учитывающая аэродинамические и прочностные приоритеты. Затем строится эпюра сечений для обеспечения равнопрочности и разрывной сопоротивляемости лопасти. После этого выбираются профили соответствующие требованиям прочности и аэродинамики, как правило это специальные винтовые профили в том числе серийные. Далее, имея распределение профилей по размаху и зная местные хорды задаются местные углы атаки профилей как наивыгоднейшие по полярам в условиях эксплуатационных чисел Re. После всего, естественно для обозначения данных о ВВ выбирается его конкретный шаг в условном месте (0,7...0,75 радиуса). Таким образом, нет ничего необычного, в том, что в замеряемом месте шаг не соответствует объявленному. Это может усугубляться, еще и неверной методикой замера, как писал Павел. В принципе, вам эксплуатационникам все равно, что на них написано, вы выбираете лучший для себя и исходите из его объявленных данных. Приоритеты каждый выбирает сам исходя из опыта и возможностей.
    Удачи в вашем красивом деле!
    Марат, если считаеш возможным, опубликуй, может будет польза.
    С уважением!

  43. #120

    Регистрация
    16.05.2016
    Адрес
    Canada
    Возраст
    43
    Сообщений
    229
    Джентельмены, перво-наперво - спасибо за отличную дискуссию. Отдельное спасибо деду Юзу, за разложение по полочкам некоторых вещей, которые всегда интересовали, я полный чайник в пилотаже, но подобное читать всегда интересно!
    У меня вопрос по САБЖу, коль тема называется "диаметр винта".
    Суть вопроса вот в чем. как я понял из дискуссии, чтобы ограничить скорость полета и оставить ее в определенном диапазоне и предотвратить увеличение скорости на нисходящих фигурах - проектируется винт, в котором закладывается горизонтальная скорость, и шаг части винта которого будет тормозить модель, если она летит слишком быстро на фигурах. Не секрет, что винт модели является пожалуй самой большой компонентой из аеродинамического сопротивления. Не проще было бы проектировать винт постоянного шага по всей лопасти, с упором на большую ширину лопасти/количество лопастей, как на аэродин. сопротивление, которое будет тормозить модель, при увеличении скорости (на нисходящих фигурах).
    И если такая практика использования подобных винтов присутствует, какой винт по вашему мнению наиболее подходит для пилотажа (наименьшее изменение скорости полета в процессе выполнения комплекса), с постоянным шагом по всей длине лопасти, увеличенного диаметра/или же 3-4 лопасти; или же винт специально спроектированный, с разгрузкой части лопасти "в обратную сторону", если режим полета выходит за предполагаемый диапазон скорости пилотажа

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Воздушные винты Xoar
    от FIGNI в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 12.09.2019, 00:51
  2. Продам Воздушные винты от 11" до 15" Электро
    от Andry_M в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 03.08.2019, 08:40
  3. Продам Воздушные винты
    от Сергей2173 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.03.2019, 23:32
  4. Продам Воздушные винты
    от Сергей2173 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.03.2019, 23:30
  5. Продам Воздушные винты (пропеллеры) ДВС
    от Zelan в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.08.2018, 06:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения