Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 126

Диаметр воздушного винта в пилотаже.

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Доброе утро друзья! У меня вопрос к опытным пилотажникам. Я вот вижу создаются моторы большой кубатуры 11-13 см.куб. это ведь ...

  1. #1

    Регистрация
    13.04.2015
    Адрес
    Душанбе, Таджикистан
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,861
    Записей в дневнике
    4

    Диаметр воздушного винта в пилотаже.

    Доброе утро друзья!
    У меня вопрос к опытным пилотажникам.
    Я вот вижу создаются моторы большой кубатуры 11-13 см.куб. это ведь предпологает использование винтов диаметром 13-15 дюймов. Но увеличение диаметра винта должно сказываться на резкости модели, ведь гироскопический момент будет делать модель более вялой, спокойной. По сравнению с такими же моделями но с оборотистыми моторами и винтами 11-12 дюймов.
    Если я прав то есть ли золотая середина? или моторы большой кубатуры это эксперименты?
    Какой диаметр винта используют лучшие пилотажники мира?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    43
    Сообщений
    832
    Женя, сам удивляюсь, перешёл с 13, на 14 дюймов и это не предел, должен заметить что, профессиональные винты производства например Яценко, Леонидова, Саломянникова имеют довольно малую массу 22-25 г. Из положительных моментов решающим вероятно является увеличенный обдув рулей.

  4. #3

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    432
    Цитата Сообщение от Jordan23 Посмотреть сообщение
    Доброе утро друзья!
    У меня вопрос к опытным пилотажникам.
    Я вот вижу создаются моторы большой кубатуры 11-13 см.куб. это ведь предпологает использование винтов диаметром 13-15 дюймов. Но увеличение диаметра винта должно сказываться на резкости модели, ведь гироскопический момент будет делать модель более вялой, спокойной. По сравнению с такими же моделями но с оборотистыми моторами и винтами 11-12 дюймов.
    Если я прав то есть ли золотая середина? или моторы большой кубатуры это эксперименты?
    Какой диаметр винта используют лучшие пилотажники мира?
    Есть и плюсы -как повернул в фигуре,так и полетит.Подбор винта одна из задач для модели.

  5. #4

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,553
    Цитата Сообщение от Jordan23 Посмотреть сообщение
    По сравнению с такими же моделями но с оборотистыми моторами и винтами 11-12 дюймов.
    Женя, ты совершенно прав: чем больше диаметр винта тем больше гироскопический момент. ну то несколько ньюансов:
    1) гироскопический момент зависит от оборотов. один и тот-же винт будет иметь более стабилизирующий момент на более высоких оборотах.
    2) Иногда стабильность нужна, особенно когда ЦТ сдвинут назад и модель становится "нервной". свдинув ЦТ назад можно нетрализовать эффект винта большего диаметра.
    3) У современных моделей площадь хвостового оперения намного больше чем раньше. Это значит что при отклонении руля высоты подёмная сила стабилизатора намного выше чем у старых моделей. А это значит что модель сможет пересилить стабилизирующий эффект винта.
    4) Чем больше диаметр, тем больше нагруки на винт. Обычная древесина просто не выдерживает нагрозок на, к примеру, 10,000 об/мин. Винт либо разваливается либо лопасти не могут удерживать заданный шаг. Именно поэтому все дудки и электро летают на дорогих винтах из углепластика а не древесины. Мало того, практически все кто попробовал 3 лопастные заметили улучшение. Почему 3 а не 2 лопасти? Ведь по теории, 3 лопасти менее эффективны чем 2. Теория права НО: 3-х лопастной винт позволяет уменьшить диаметр тем самый уменьшит нагрузку на винт и уменшить потерю эффективности винта.
    5) при малых оборотах где винт не перегружен, 2-х лопостной винт будер более эффектиней благодаря больше площади плоскости вращения. Он даёт больше тяги а так-же больше площадь "тарелки" что помогает модели тормозить при полёте вниз. Для примера, винт 13 дуймов имеет 15% больше площади вращения чем 12 дуймовый. Как вам 15% болше тяги чисто поменяв диаметр винта?

    Насчет золотой середины: тут невозможно сказать какой диаметер самый правильный. На всё надо смотреть в совокупности: диаметр винта, размер двигателя, плечи модели, площадь ГО, высота шасси, тип двигателя, итд, итп.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,512
    Из опыта наших ведущих пилотажников и своего личного могу сказать что деревянные двухлопастные винты даже самых больших диаметров при весе 20...25 грамм не создают сильно ощутимого момента инерции, все дело в том что что прямой отрезок не может определять плоскость и стабилизирующий момент у такого винта переменный в зависимости от его положения относительно модели при вращении, совсем другое трёхлопастный винт это уже ближе к классическому маховику с постоянным моментом инерции и соответствующим стабилизирующим эффектом, и заменив 2-лопастный винт на такой же по аэро загрузке и весу и пусть даже немного меньшего диаметра 3 лопастной пропеллер вы непременно получите чуть более тупую модель. Например мой тренер Сергей Белко в ходе длительных экспериментов специально остановился на схеме: ДВС + достаточно тяжолым по массе (30 грамм) 3 лопастный винт+ заведомо модель с смещённым назад ЦТ. Объясню что это давало: Благодаря гироскопическому стабилизирующему эффекту модель имела в моторном полёте классическую маневренность и управляемость но за счёт того же стабилизирующего эффекта который стремится сохранить движение модели по касательной к полусфере (мотор стоял ровно без выкоса ) получал чуть большее натяжение троса на ручке. По его же мнению повышенный момент инерции благоприятно сказывался на поддержании режима ДВС при перехлебах и в сильные порывы ветра помогал пробивать турбулентные потоки атмосферы Из мелких бонусов так же можно отметить возможность укоротить стойки шасси и тем самым немного убрать вес и выиграть в внешнем виде. К примеру братья Яценко пошли по пути двухлопастный деревянных винтов предельно низкой массы но с заведомо Достаточно сильно смещённым вперёд ЦТ на моделях. Тоже самое подметили сторонники электричек которые сразу начали борьбу с неустойчивым горизонтальными полетом, 3 лопастный винт и здесь показал себя с лучшей стороны и модели полетели ровнее. Плюс при правильной аэродинамической куртке многолопастная система обеспечивает непревзойденный результат в обеспечении равномерной скорости пилотирования в самые неблагоприятных погодных условиях, модель не выстреливает вверх и не разгоняется вниз, эффект авторотации при изменении заданного скоростного диапазона режима полёта участки лопастей начинают создавать отрицательную тягу не давая преодалеть заданный шагом винта скоростной диапазон.
    Последний раз редактировалось Pavlin2000; 28.07.2019 в 11:13.

  8. #6

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    432
    Цитата Сообщение от Pavlin2000 Посмотреть сообщение
    Из опыта наших ведущих пилотажников и своего личного могу сказать что деревянные двухлопастные винты даже самых больших диаметров при весе 20...25 грамм не создают сильно ощутимого момента инерции, все дело в том что что прямой отрезок не может определять плоскость и стабилизирующий момент у такого винта переменный в зависимости от его положения относительно модели при вращении, совсем другое трёхлопастный винт это уже ближе к классическому маховику с постоянным моментом инерции и соответствующим стабилизирующим эффектом, и заменив 2-лопастный винт на такой же по аэро загрузке и весу и пусть даже немного меньшего диаметра 3 лопастной пропеллер вы непременно получите чуть более тупую модель. Например мой тренер Сергей Белко в ходе длительных экспериментов специально остановился на схеме: ДВС + достаточно тяжолым по массе (30 грамм) 3 лопастный винт+ заведомо модель с смещённым назад ЦТ. Объясню что это давало: Благодаря гироскопическому стабилизирующему эффекту модель имела в моторном полёте классическую маневренность и управляемость но за счёт того же стабилизирующего эффекта который стремится сохранить движение модели по касательной к полусфере (мотор стоял ровно без выкоса ) получал чуть большее натяжение троса на ручке. По его же мнению повышенный момент инерции благоприятно сказывался на поддержании режима ДВС при перехлебах и в сильные порывы ветра помогал пробивать турбулентные потоки атмосферы Из мелких бонусов так же можно отметить возможность укоротить стойки шасси и тем самым немного убрать вес и выиграть в внешнем виде. К примеру братья Яценко пошли по пути двухлопастный деревянных винтов предельно низкой массы но с заведомо Достаточно сильно смещённым вперёд ЦТ на моделях. Тоже самое подметили сторонники электричек которые сразу начали борьбу с неустойчивым горизонтальными полетом, 3 лопастный винт и здесь показал себя с лучшей стороны и модели полетели ровнее. Плюс при правильной аэродинамической куртке многолопастная система обеспечивает непревзойденный результат в обеспечении равномерной скорости пилотирования в самые неблагоприятных погодных условиях, модель не выстреливает вверх и не разгоняется вниз, эффект авторотации при изменении заданного скоростного диапазона режима полёта участки лопастей начинают создавать отрицательную тягу не давая преодалеть заданный шагом винта скоростной диапазон.



    стабилизирующего эффекта который стремится сохранить движение модели по касательной к полусфере (мотор стоял ровно без выкоса


    А пробовали с выкосом?

  9. #7

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,553
    Цитата Сообщение от Pavlin2000 Посмотреть сообщение
    Из опыта наших ведущих пилотажников и своего личного могу сказать что деревянные двухлопастные винты даже самых больших диаметров при весе 20...25 грамм не создают сильно ощутимого момента инерции
    Может потому что никогда не пробовали их крутить быстрее 7000. Попробуйте разкрутить до 9,5000-10,000 и посмотрим какой гироскоп получится, если винт выживет...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,512
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Может потому что никогда не пробовали их крутить быстрее 7000. Попробуйте разкрутить до 9,5000-10,000 и посмотрим какой гироскоп получится, если винт выживет...
    Есть опыт использования деревянных винтов на достаточно высоких оборотах. Например перед тем как фрезеровать дюралевую матрицу для трехлопастного винта для электрички я много экспериментировал фрезеруя лопасти из бука на ЧПУ и склеивая их потом в раене ступицы. В целом с этих экспериментов и были сделаны окончательные выводы что даже на 10000 об/мин одна и тоже электро модель была значительно резче с винтом 13х5 две лопасти чем с винтом 12,5х5 три лопасти, но стабильность горизонтального полёта на пропеллере 3 лопасти была на порядок лучше. Ещё один момент, дерево достаточно прочный материал и оно держит такие обороты без разрушений но что важно дерево не обладает достаточной жёсткостью потому что когда был сделан абсолютно такой же винт из угля для достижения одинаковых скоростей полёта угольному пришлось убавить обороты на 10%! Попытки при дальнейших экспериментах отфрезеровать на деревянных чуть толще профиль лопасти значительно повысил шум в полёте и расход батареи, это и объясняет тот факт что при переходе отметку 8500...9000 об/мин более рационально переходить на уголь особенно при диаметре больше 10 дюймов.

  12. #9

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,512


  13. #10

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,863
    На электричках деревянные трехлопастные пропеллеры отлично выживают, не хуже других. Непригодность дерева для пилотажного пропеллера на 1000-12000 об просто миф, запущенный кем то в неизвестных целях. у нас Каленников отлично летает на таких винтах

  14. #11

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,512
    Конечно выдерживает и не только на электричках, на тех же Fox 35, Комете Кондратенко, МVVS 5,6A, Акробат 7 в 60-х, 70-х была мода использовать достаточно легкие по загрузке деревянные винты размерности 10х5...10х6. С такими винтами Акробат 7 при подхвате крутил под 10000 об/мин, MVVS 5,6A вообще под 11000 и все работало годами без разрушений, а ещё у меня есть несколько раритетных цельно грабовых и из дельта древесины (переклей дерева) винтов для скоростных гоночных и бойцовых моделей ещё той эпохи пока не перешли на выпиливание из стеклотекстолита, конечно диаметры там не пилотажные но и крутились они за 15000, а скоростной за 20000 точно...
    Последний раз редактировалось Pavlin2000; 29.07.2019 в 09:36.

  15. #12

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,863
    На Акробатах я летал на липовых винтах. Каленников на Акси сейчас летает на липе. Я не знаю откуда взялось заблуждение, что деревяшки не выдерживают оборотов. Но на легких углевых винтах лично мне летать практичнее

  16. #13

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,553
    Мы говорим о винтах 13-15 дуймов и высоких оборотах. При чем здесь винты в 10 дуймов!? Это равносильно что сравнивать МК-12 с Дискавери 76. По порядку:

    1) Пощитайте скорость кончика винта в 10 дуймовый и сравните с 14 дуймовым на 10,000: разница будет 1.5 раза выше! Если-же смотреть на скорость кончика винта 10 дуймового винта и 10,000 то она более сопоставима с 14 дуймовым вращающимся на 7,000, но никак не 10,000! Поэтому утверждение что деревянные винты большого диаметра выдерживают такие-же нагрузки как и маленькие 10 дуймовые просто неверно!
    2) Деревянные винты теряют эффективность с ростом оборотов НАМНОГО больше чем с углепластика. Даже Павел заметил этот эффект в свих эксперементах.
    3) Даже при маелньком диаметре в 10 дуймов, эффективность деревянных винтов мала. К примеру, винт из углепластика 10х4.5 тянет модель стакой-же скоростью что

    Павел в своём же посте писал что деревянные винты становятся не еффективны при таких диаметрах и оборотах!

  17. #14

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,863
    Я тоже не творю, что Каленников сейчас летает на Акси, Кобре и Хакера с финтами 12-13,5". Эти винты сделаны из липы и отлично работают

  18. #15

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,863
    Блин, Т9 в телефоне...

    Я тоже говорю, что Каленников сейчас летает на Акси, с аналогом Бургеровских пропеллеров, но сделанных из липы. Притом летает на максимально длинном тросе. Возможно, у деревяшек и чуть ниже эффективность, даже скорее всего это так, но это совершенно не мешает их эксплуатировать. По крайней мере все , кто был в мае в Минске это видели

  19. #16

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    432
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Блин, Т9 в телефоне...

    Я тоже говорю, что Каленников сейчас летает на Акси, с аналогом Бургеровских пропеллеров, но сделанных из липы. Притом летает на максимально длинном тросе. Возможно, у деревяшек и чуть ниже эффективность, даже скорее всего это так, но это совершенно не мешает их эксплуатировать. По крайней мере все , кто был в мае в Минске это видели
    Игорь.привет!

    Итоги минских полетов каковы по твоему мнению?Есть у тебя таблицы итоговые по двум соревнованиям? Так конечно есть-ты был там и участвовал.

    И вопрос-Про какую эффективность ты говоришь?У бойцов своя эффективность,у пилотажников вообще другая-вверх должен переть(не подобрал другого слова),а вниз должен тормозить,в горизонте-тупо средне должен тянуть.Вот тут всё и взаимосвязано-модель,мотор,размерения модели(плечи,вес,площади и Т.П.)А винт-да пофигу какой.главное,чтобы модель летела как надо.
    Я заново учусь и смотрю со стороны.

    С уважением

  20. #17

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,863
    Протоколы выкинули давно, по крайней мере я. Ещё по дороге из Минска. Что их хранить то?

  21. #18

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    432
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Мы говорим о винтах 13-15 дуймов и высоких оборотах. При чем здесь винты в 10 дуймов!? Это равносильно что сравнивать МК-12 с Дискавери 76. По порядку:

    1) Пощитайте скорость кончика винта в 10 дуймовый и сравните с 14 дуймовым на 10,000: разница будет 1.5 раза выше! Если-же смотреть на скорость кончика винта 10 дуймового винта и 10,000 то она более сопоставима с 14 дуймовым вращающимся на 7,000, но никак не 10,000! Поэтому утверждение что деревянные винты большого диаметра выдерживают такие-же нагрузки как и маленькие 10 дуймовые просто неверно!
    2) Деревянные винты теряют эффективность с ростом оборотов НАМНОГО больше чем с углепластика. Даже Павел заметил этот эффект в свих эксперементах.
    3) Даже при маелньком диаметре в 10 дуймов, эффективность деревянных винтов мала. К примеру, винт из углепластика 10х4.5 тянет модель стакой-же скоростью что

    Павел в своём же посте писал что деревянные винты становятся не еффективны при таких диаметрах и оборотах!
    Так про какую такую эффективность тут все говорят,на сколько я помню из учёбы -это мах тяга на мах оборотах.Или я не прав? А пилотагу все настраивают на разные режимы работы мотора...
    Что я не понимаю?

    С уважением

  22. #19

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,512
    Эффективность это прежде всего КПД воздушного винта. Причём у нас КПД должно быть достаточно высоким, особенно с появлением электричек не у кого нет желания перепрыгивать вверх в следующий типоразмер по емкости батареи

  23. #20

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    432
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Протоколы выкинули давно, по крайней мере я. Ещё по дороге из Минска. Что их хранить то?
    Ну и ладно.

    Цитата Сообщение от Pavlin2000 Посмотреть сообщение
    Эффективность это прежде всего КПД воздушного винта. Причём у нас КПД должно быть достаточно высоким, особенно с появлением электричек не у кого нет желания перепрыгивать вверх в следующий типоразмер по емкости батареи
    Вот.Что есть кпд-это тяга.Больший КПД-больше тяги,больше тяги-больший взлетный вес.А пилотажка не бомбардировщик и не бойцовка.

    Хотя если бойцы отлетают пилотажный комплекс на своих самолетах в Ф2В и с лентой-пилотажники могут остаться в стороне.
    Последний раз редактировалось LEKA-S; 30.07.2019 в 22:46.

  24. #21

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,512
    Валерий, не хочу обидеть но для конструктивного диалога, вам нужно подтянуть элементарные фундаментальные знания школьного уровня.

  25. #22

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan tashkent
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,083
    Цитата Сообщение от Pavlin2000 Посмотреть сообщение
    знания школьного уровня.
    Та лаааадно..... нет этого в школе. Особенно если человек пришел в моделизм после того как женился откуда ему не то что знать, а даже знать где искать нужную инфу. Поэтому он, как и большинство, здесь находится. А разница своего возраста и возраста собеседников и вызывает некоторый дискомфорт и некоторую манеру общения. Так что все нормально! Спор это всегда хорошо!

    Вот у нас например "пилотажники" вообще не заморачиваются с винтами. Какой был такой и поставил, а шаг определяют по высоте бобышки. Вот такие "профессионалы". А если вдруг чего, можно свалить на мотор, типо режим не держит..... Печально все это..... И вот не переубедишь и не докажешь же.....

  26. #23

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    432
    Цитата Сообщение от Pavlin2000 Посмотреть сообщение
    Валерий, не хочу обидеть но для конструктивного диалога, вам нужно подтянуть элементарные фундаментальные знания школьного уровня.
    Спасибо ,Павел!Но в школе не преподавали теорию авиационных винтов,даже в КуАИ,упоминали,только мельком ,про реактивные больше говорили.В СКБ тогда не попал-не было такой возможности,где ребята строили малые винтовые самолеты.Книжки остались,семинары здесь,если ВАМ что то не нравиться в моих вопросах,или ответах-так ответте где я не прав или дайте ссылку ,где посмотреть.И уж поверте- я знаю,что теория и практика -не всегда совпадают.

    С уважением,Валерий

  27. #24

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,553
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Так про какую такую эффективность тут все говорят,на сколько я помню из учёбы -это мах тяга на мах оборотах
    Правильное начало. А тепер, задайтесь ответить себе несколько ворпросов: влияет ли скорость движения профиля винта(или крыла) на тягу(или подьёмную силу)? Есть ли профили которые более подходящие к одной скорости но не к другой? Винты это жёсткая или гибкая конструкция? Меняется ли угол винта в полёте? Насколько сильно? Влиеяет ли материал из которого сделан винт на его гибкость/жёсткость? насколько влияет движение модели на тягу винта?

    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Так про какую такую эффективность тут все говорят,на сколько я помню из учёбы -это мах тяга на мах оборотах
    Правильное начало. А тепер, задайтесь ответить себе несколько ворпросов: влияет ли скорость движения профиля винта(или крыла) на тягу(или подьёмную силу)? Есть ли профили которые более подходящие к одной скорости но не к другой? Винты это жёсткая или гибкая конструкция? Меняется ли угол винта в полёте? Насколько сильно? Влиеяет ли материал из которого сделан винт на его гибкость/жёсткость? насколько влияет движение модели на тягу винта?

    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Хотя если бойцы отлетают пилотажный комплекс на своих самолетах в Ф2В и с лентой
    Сколько занимаюсь моделизмом, столько слышу эту байку.
    К тому-же бойцы как только берут в руки двигатель больше чем 2.5 кубика начинают дымится и шипеть.

    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    А винт-да пофигу какой.главное,чтобы модель летела как надо.
    С такими-же взглядами и керпич полетит. Вон сколько "побед" было заработанно запустив кипич в полёт. Прадва в большинстве случаев, оценивается только посадка.
    Последний раз редактировалось Слава Ямпольский; 31.07.2019 в 05:34.

  28. #25

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,863
    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    Та лаааадно..... нет этого в школе. .....

    Все очень подробно изучают в школе. Например закон Ома. А дальше даже женившись человек может предположить, что с увеличением КПД пропеллера (или ВМГ системы в целом) при постоянной потребной тяге ток и напряжение будут падать, а значит можно поставить меньшую батарейку. Именно это Павел и написал. А двоечники пусть учатся в том числе и на этом форуме, но им вовсе незачем спорить ИМХО
    Последний раз редактировалось Губанов Игорь; 31.07.2019 в 17:42.

  29. #26

    Регистрация
    21.12.2014
    Адрес
    Запорожье, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,512
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Вот.Что есть кпд-это тяга.Больший КПД-больше тяги,больше тяги-больший взлетный вес.А пилотажка не бомбардировщик и не бойцовка.
    Очень удивили выводы что увеличив КПД винта пилотажник будет делать ещё более тяжелый самолёт «Бомбардировщик» или наоборот модель превратится в «Бойцовку». Элементарная здравая логика например подсказывает что на электричке или на ДВС если не было нужды в повышении тяговооруженности можно просто сбавить режим работы мотора и тем самым уменьшить необходимый запас энергии на борту и снизить полётную массу!!!
    Последний раз редактировалось Pavlin2000; 31.07.2019 в 18:33.

  30. #27

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    432
    [=Слава Ямпольский;7779184]Правильное начало. А тепер, задайтесь ответить себе несколько ворпросов: влияет ли скорость движения профиля винта(или крыла) на тягу(или подьёмную силу)? Есть ли профили которые более подходящие к одной скорости но не к другой? Винты это жёсткая или гибкая конструкция? Меняется ли угол винта в полёте? Насколько сильно? Влиеяет ли материал из которого сделан винт на его гибкость/жёсткость? насколько влияет движение модели на тягу винта?QUOTE

    Ну раз проверка на "вшивость" .отвечу Вам!,про себя я знаю.Итаааак-
    1.Вопрос хитрый -Влияет.скорость движения профиля винта влияет на тягу винта.Профиль крыла влияет на тягу винта.Вот на подьёмную силу крыла и винта влияет угол атаки(Вы что то не упамянули это)
    2,Профилей множество и вообщем разрабатывались и разрабатываются для определённых условий эксплуатации ЛА
    3,Винт гибкая конструкция,как допустим мост через реку.Но для винтов хотелось бы большей жесткости,хотя это спорно.
    4.Меняется,особенно на концах.
    5.На сколько имеется величина сопротивляемости материала винта на скручивание.Даже углеткани ,широко сейчас применяемые,необходимо выкладывать определенным положением.Фишка про модель или винт-из угля-ничего не значит.
    6,Влияет.но тут ,см.№5
    7.Влият,сильно но на мотор,следовательно и на тягу винта




    Сколько занимаюсь моделизмом, столько слышу эту байку.
    К тому-же бойцы как только берут в руки двигатель больше чем 2.5 кубика начинают дымится и шипеть.

    Просто никому из них не интересно пилить порядка 6минут ,как на долёте.[/QUOTE]



    С такими-же взглядами и керпич полетит. Вон сколько "побед" было заработанно запустив кипич в полёт. Прадва в большинстве случаев, оценивается только посадка.[/QUOTE]


    Здесь Вы меня не поняли.Имелось то,что модель должна лететь как надо с тем винтом,который ей необходим,но самое главное-который вы угадали! На данный момент.У пилотажки немного посложней-более подвержена внешним условиям.
    Бойцы штампуют свои винты в одной матрице,хорошо соблюдая всю технологию .Однако,затем подпиливают,испытывают стенде,добиваясь определенных параметров.Вот что то не слышал такого про пилотажников.Ну летает ,ну все видели[/QUOTE]


    С уважением
    Последний раз редактировалось LEKA-S; 31.07.2019 в 19:56.

  31. #28

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,141
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    А тепер, задайтесь ответить себе несколько ворпросов: влияет ли скорость движения профиля винта(или крыла) на тягу(или подьёмную силу)? Есть ли профили которые более подходящие к одной скорости но не к другой? Винты это жёсткая или гибкая конструкция? Меняется ли угол винта в полёте? Насколько сильно? Влиеяет ли материал из которого сделан винт на его гибкость/жёсткость? насколько влияет движение модели на тягу винта?
    Противоречия в винтах проявляются больше, чем в других узлах ЛА.
    Должен быть как можно легче (дляуменьшения гироскопических эффектов и улучшения реакции на изменяемые режимы скорости вращения).
    Должен быть как можно жестче, чтобы уменьшить аэродинамические потери и механическое противодействие работе двигателя.
    Минимальная достаточная прочность определяется по сопротивлению разрыву при расчетном диапазоне оборотов.
    Требуемая гибкость (если нужна?!) легко стимулируется формой развертки. Спутная серповидность приводит к облегчению ВВ при повышении оборотв или тяговой нагрузки, обратная серповидность - наоборот.

    Движение модели на тягу винта влиять не может. Тяга зависит от движителя, но не от носителя.

  32. #29

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,553
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    .Вопрос хитрый -Влияет.скорость движения профиля винта влияет на тягу винта.Профиль крыла влияет на тягу винта
    Вопрос не хитрый. Ответ не полный. Давайте уточним(не о подёмной силе крыла идёт речь): влияет ли профиль винта на тягу? Если профиль вырабатывает Х тяги при скорости У, если увеличить У на 50%, увеличется ли тяга на 50%? А что если увеличить вращенияе винта в десять, сто раз, увеличется ли тяга с только же раз?



    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Винт гибкая конструкция,как допустим мост через реку.Но для винтов хотелось бы большей жесткости,хотя это спорно.
    Спорно!? Извините, кто спорит за то что винт должен быть мягким? Даже Игорь, в своих аргументах об использовании деревянных винтов пытается доказать что они достаточно ЖЁСТКИЕ! Я с ним не согласен но мы ОБА говорим о жёсткости винта как одной из ведущих характеристик винтов.



    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Меняется,особенно на концах.
    Продолжим: в какую сторону меняется угол? шаг увеличивается или уменшается?

    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    Даже углеткани ,широко сейчас применяемые,
    Но не пословам тех кто депатирует за то что 14" дуймовые винты из дерева будут работать с такой-же эффективностью на 10,000 как и на 6500.

  33. #30

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,141
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Вопрос не хитрый. Ответ не полный. Давайте уточним(не о подёмной силе крыла идёт речь): влияет ли профиль винта на тягу? Если профиль вырабатывает Х тяги при скорости У, если увеличить У на 50%, увеличется ли тяга на 50%? А что если увеличить вращенияе винта в десять, сто раз, увеличется ли тяга с только же раз?
    Слава, вопросы сформулированы не корректно. Скорость У это, что? Скорость фрагмента профиля или ЛА? Если о фрагменте профиля то тяга будет изменяться (увеличиваться или уменьшаться) в соответствии с полярой данного профиля при соответствущих Re.

  34. #31

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    СССР/Uzbekiston/BRD
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,244
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    влияет ли профиль винта на тягу
    Да, влияет.


    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    кто депатирует за то что 14" дуймовые винты из дерева будут работать с такой-же эффективностью на 10,000 как и на 6500
    Нет, не будут. (в том смысле, что проп один и тот же)
    К стати, угольные винты аналогично.

  35. #32

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,863
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение

    Даже Игорь, в своих аргументах об использовании деревянных винтов пытается доказать что они достаточно ЖЁСТКИЕ! .
    Слава, тут нужно пояснение. Так то я с тобой полностью согласен и сам летаю на электричках на высококачественных карбоновых пропеллерах. Но на моих глазах вместе со мной Володя Каленников на таком же электросетап летает на липовых деревяшках. Стекленных. И вся разница по большому счету примерно в 4-6 процентах остаточной ёмкости. У меня 20, у него около 15.

  36. #33

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    432
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Вопрос не хитрый. Ответ не полный. Давайте уточним(не о подёмной силе крыла идёт речь): влияет ли профиль винта на тягу? Если профиль вырабатывает Х тяги при скорости У, если увеличить У на 50%, увеличется ли тяга на 50%? А что если увеличить вращенияе винта в десять, сто раз, увеличется ли тяга с только же раз?

    уТОЧНЯЮ,конечно нет!.Если было так просто,было бы здорово-Это ко второй части вопроса.
    Профиль винта (имеется ввиду поперечное сечение) весьма влияет на тягу винта,при правильном угле установки конечного элемента лопасти ,на определенном расстоянии от ступицы.Поэтому все эти профили работают на тягу( общую) винта в разных условиях и при определенных оборотах дв.
    Вы все таки пытаетесь меня проверить или Вы ни разу не строгали пропеллер?



    Спорно!? Извините, кто спорит за то что винт должен быть мягким? Даже Игорь, в своих аргументах об использовании деревянных винтов пытается доказать что они достаточно ЖЁСТКИЕ! Я с ним не согласен но мы ОБА говорим о жёсткости винта как одной из ведущих характеристик винтов.

    Извините,Слава! Но что значит фраза ВАША-"Даже Игорь...пытается доказать" ?
    Что значит у Вас-жесткие? Я говорил о сопротивляемости лопасти винта на кручение при определенных оборотах двигателя,т.е. нагрузке на винт(пропеллер)



    Продолжим: в какую сторону меняется угол? шаг увеличивается или уменшается?

    от ступицы
    Уменьшается( А скажите почему?)

    Но не пословам тех кто депатирует за то что 14" дуймовые винты из дерева будут работать с такой-же эффективностью на 10,000 как и на 6500.
    Что имеется в виду под эффетивностью-для пилотажки?тогда какой?Все относительно.Если проп настроен и сделан на,как ВЫ говорите на эффективную работу ,т.е.с макс.тягой на обороты в 6500,то на 10000 он будет просто "молотить"воздух",как и на оборот-угольный проп при не свойственных ему оборотах и мощности двигателя будет бесполезен.


    С Уважением



    Прошу прощения,что мои ответы прилепились в Славины вопросы.

    И какбы в догонку к нашим рассуждениям.

    Есть у меня мотор СТ71-поршень с кольцом с90-тых прошлого века.строю поднего модель "а ля Ф3А".Сгодобил стендик для замера статической тяги.Рекомендованный проп для него-12на6.Ребята надавали всяких разных.Угольных небыло,сразу скажу.Пластик и дерево(бук)-но разных фирм.Так вот-наибольшую тягу дал проп от windsor propeller-14на6.Вообще пропы от этой фирмы весьма хорошие.
    Последний раз редактировалось LEKA-S; 01.08.2019 в 23:00.

  37. #34

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,141
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
    т.е.с макс.тягой на обороты в 6500,то на 10000 он будет просто "молотить"воздух",как и на оборот-угольный проп при не свойственных ему оборотах и мощности двигателя будет бесполезен.
    Валерий, тут какая-то путаница в тексте. Мне кажется, говоря о 6500 и 10000 Слава имел ввиду влияния гироскопических сил. Если же говорить, просто о работе винта то с 6500 на 10000 проп. не будет "молотить воздух", а у него повысится статическая тяга на 10/6,5, а в динамике прибавиться скорость полета почти на такую же величину. В данном эксперименте материал ВВ не имеет значения.

  38. #35

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,553
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Валерий, тут какая-то путаница в тексте
    Пытался вытянуть ответ но явно не всем известно что винт при нагрузке поворачивают лопость так чтобы уменьшить шаг. Деревянные не выдерживают. Да больше обороты дадут больше тяги но не на одинаковое количество прироста оборотов. Например если повысыть обороты на 50%, тяга и близко не подымится на 50%. Тот-же винт 14х6.7 которы работает на 6,500, поставьте на двигатель который может раскрутится на 10,000. Винт либо развалится после несколькох полётов, либо шаг уменьшится чуть-ли не до нуля.

    У пилотажников в целом много убеждений основанных на "кажется хорошо" чем серьёзные расчёты как например у гонщиков или скоростников. Вот у ЭТИХ людей всё серьёзно и научно! Предложите доказать скоростнику что дреревянные винты работают так-же хорошо как и углепластик и они будут молчать и на вас смотреть как на идиота. Скажите подобное гонщику, он улыбнётся и вежливо отойдёт в сторону чтобы рассказать своему механику об идиоте на кордодроме. Скажи подобное бойцу и он вам в лицо честно скажет всё что он об этом думает.

  39. #36

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,863
    Так у скоростников, гонцов и бойцов деревяшки и не будут работать. Слишком высокие обороты и нагрузки. На ф2б таких нагрузок просто нет, поэтому деревяшки справляются вполне прилично. Никакой мистики, все логично

  40. #37

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,553
    Вот математика(скорость законцовки винта):
    ускорение законцовки 14 дуймового винта 6,500 = 2092 м/с2
    ускорение законцовки 14 дуймового винта 10,000 = 4952 м/с2

    2.5х разница но мы продолжаем утверждать что дерево выдержит угол шага и эффективность при перегрузке в 2.5 раза больше.

  41. #38

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,141
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Пытался вытянуть ответ но явно не всем известно что винт при нагрузке поворачивают лопость так чтобы уменьшить шаг
    Слава, похоже и тебе не известно, что это (разворот лопасти) зависит от развертки т.е. распределения давления на лопость относительно оси жесткости. Выше писал о влиянии серповидности.

  42. #39

    Регистрация
    15.06.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    193
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    2.5х разница но мы продолжаем утверждать что дерево выдержит угол шага и эффективность при перегрузке в 2.5 раза больше.
    Я бы не был столь категоричен. Во всяком случае, буковый Zinger 12 дюймов без проблем держится на 12к на стенде (Enya 40 XZS). С другой стороны, Fox 35, хорошо известный на международном уровне своими шейкерскими свойствами, весьма заметно болтает законцовки пластикового винта, а вот деревянный винт (тот же Zinger, но 10 дюймов) на нем держится достаточно жестко. По-моему, это больше дело вкуса. Что же касается гонщиков, бойцов и т.п. - когда они (давно уже) летали с оборотами 15 - 18k, деревянные винты их устраивали. Сейчас у них безумные обороты и тонкие узкие винты, поэтому дерево применять этим ребятам просто опасно для жизни и здоровья.

  43. #40

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    432
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Пытался вытянуть ответ но явно не всем известно что винт при нагрузке поворачивают лопость так чтобы уменьшить шаг. Деревянные не выдерживают. Да больше обороты дадут больше тяги но не на одинаковое количество прироста оборотов. Например если повысыть обороты на 50%, тяга и близко не подымится на 50%. Тот-же винт 14х6.7 которы работает на 6,500, поставьте на двигатель который может раскрутится на 10,000. Винт либо развалится после несколькох полётов, либо шаг уменьшится чуть-ли не до нуля.

    У пилотажников в целом много убеждений основанных на "кажется хорошо" чем серьёзные расчёты как например у гонщиков или скоростников. Вот у ЭТИХ людей всё серьёзно и научно! Предложите доказать скоростнику что дреревянные винты работают так-же хорошо как и углепластик и они будут молчать и на вас смотреть как на идиота. Скажите подобное гонщику, он улыбнётся и вежливо отойдёт в сторону чтобы рассказать своему механику об идиоте на кордодроме. Скажи подобное бойцу и он вам в лицо честно скажет всё что он об этом думает.
    Слава,здравствуйте!
    Не Согласен с Вашим утверждением,что в приведённом Вами примере про 14 -тый проп.,что шаг уменьшается до нуля.Он как раз ,наоборот,сильно увеличивается,на той части пропа где нет достаточной жесткости(прочности,как угодно)на кручение.Т.е. ближе к законцовке пропа.понятно почему.
    шаг увеличивается при увеличивающихся сил от большего угла атаки,когда наступает рубеж идет срыв,самолет вданном случае падает(тут про крыло),или в штопор,но всеравно падает.Пропеллер-просто теряет тягу и тупо молотит воздух.

    При испытаниях на стенде СТ71 у всех пропов я покрасил законцовки в яркий цвет.След был виден просто визуально ,т.к. одновременно тестировал радиокарбюраторы и менял обороты от холостых до мах.
    Последний раз редактировалось LEKA-S; 02.08.2019 в 19:36.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Воздушные винты Xoar
    от FIGNI в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 05.10.2019, 23:52
  2. Продам Воздушные винты от 11" до 15" Электро
    от Andry_M в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 03.08.2019, 08:40
  3. Продам Воздушные винты
    от Сергей2173 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.03.2019, 23:32
  4. Продам Воздушные винты
    от Сергей2173 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.03.2019, 23:30
  5. Продам Воздушные винты (пропеллеры) ДВС
    от Zelan в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.08.2018, 06:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения