Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 25 из 25

Сравнительные тесты аккумуляторов для F2B

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте! Многочисленные слухи и споры о тех или иных недостатках и преимуществах аккумуляторов подтолкнули к проведению сравнительного теста в реальных, ...

  1. #1

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,911
    Здравствуйте! Многочисленные слухи и споры о тех или иных недостатках и преимуществах аккумуляторов подтолкнули к проведению сравнительного теста в реальных, более-менее стандартизированных условиях:

    - аккумуляторы можно купить в интернете с доставкой в Россию
    - емкость 2600-2800
    - 6 банок
    - двигатель Hacker A-40 14S kV 530
    - пропеллер трехлопастной карбоновый "Pavel Кravchenko" 13,5х5,5
    - самолет мой, "SAMARA", вес 1900 гр
    - скорость круга 5,2-5,3
    - трос длинный, 21,2 - 21,3, четырехжилка, Магнитогорский
    - зарядники 2 шт ISDT Q6 pro

    Условия зарядки-хранения батареек:

    - батарейки хранятся в защитных пакетах в холодильнике в режиме хранения
    - перед полетами вынимаются из холодильника
    - непосредственно на полетах заряжаются от машины током 7,6А (больше не тянут зарядки при входном 13,1В)
    - после полетов там же на поле заводятся в режим хранения
    - между полетами хранятся в моделке в холодильнике

    В тестах участвуют три батарейки ZIPPY Compact 2700mAh 6S 25C, вес 386 гр и одна батарейка G8 6S 2800mAh Si-Graphene Lightweight LiPo 30C (4.35 / 4.2V), вес 357 гр. Разница в весе целых 23 гр на носу, есть за что побороться, несмотря на высокую цену

    Зиппи свободно приобретаются на ХК и без доставки стоят 30$, информации производителей по ресурсу нет. Тесты Зиппи начаты в середине мая.

    Гейперионы новейшей серии стоят 72$, приобретаются на официальном сайте с китайского склада, производителем заявлено более 500 циклов заряда-разряда (слабо верится). Тест Гейперионов начат в августе. Но в целях ускорения испытаний на гейперионе летаю побольше.

    Полет на гейперионе, пока он заряжается летаю на зиппи №1, потом опять на гейперионе, во время его зарядки на Зиппи №2 и т.д.

    Первые 30-35 циклов:


    Зиппи и Гейперионы ведут себя одинаково и превосходно. При расходе за полет 1750-1900 мА (в зависимости от погоды и интенсивности пилотажа) при таймере, выставленном на 5,00 минут.
    Побаночное сопротивление на всех батарейках на моих зарядках лежит в интервале 2,2-3,5 мОм на банку. Разбаланса по банкам нет, остаточная емкость на чекере ROBBY от 20 до 32%.

    38 циклов Гейперион:


    - сопротивление на банках начало расти. сейчас примерно 3,5-4,5 мОм
    - остаточная емкость не изменилась, 20-32%


    52 цикла Зиппи:

    - сопротивление на банках изменилось до 4,5-5,5 мОм
    - остаточная емкость упала до 8-9%
    - разбаланса по банкам нет
    - вздутий батареек нет

    На сегодня пока все, после 50 циклов Гейпериона приведу следующую статистику
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190821_133234.jpg‎
Просмотров: 68
Размер:	51.1 Кб
ID:	1504805   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190821_133152.jpg‎
Просмотров: 113
Размер:	86.4 Кб
ID:	1504807   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190506_183617.jpg‎
Просмотров: 144
Размер:	45.4 Кб
ID:	1504804  
    Последний раз редактировалось Губанов Игорь; 21.08.2019 в 14:43.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    Новое Ступино МО
    Возраст
    43
    Сообщений
    834
    Игорь, а чувствуется разница в работе Зиппи и Гипериона при имеющейся разнице в сопротивлении банок?

  4. #3

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,911
    Пока никак не ощущается. Я бы даже сказал бы, что на зиппи мотор как то ровнее работает. Сто процентов не поручусь, но есть впечатление, что от Lihv мотор работает слегка не ровно, а от Lipo ровнее.

  5. #4

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,911
    После 55 циклов одна из трех зиппи-компакт пришла в негодность. Вздутий нет совсем, но внутреннее сопротивление выросло до 15-18 мОм с 2,5 первоначального и начала висеть на зарядке по часу. Остальные две пока в норме, но остаточная емкость 5%, не больше.

    Гейперион после 49 циклов в полном порядке, сопротивление примерно 3,5-4,5 мОм, - остаточная емкость не изменилась, 20-32%

    Тест продолжается

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.03.2012
    Адрес
    Смоленск, мкр-н Сортировка
    Возраст
    42
    Сообщений
    525
    Что есть "остаточная ёмкость"?

  8. #6

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Трехгорный Челябинская обл
    Возраст
    49
    Сообщений
    133
    Если грубо и упрощенно, то количество заряда, оставшееся после завершения полета исходя из принятого за 100% процентов полностью заряженного аккумулятора перед полетом.

  9. #7

    Регистрация
    10.05.2016
    Адрес
    Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    438
    Игорь,поздравляю!
    Я про Уфу-результаты растут-это хорошо!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,911
    Гейаперион G8 отлетал 55 циклов, пока все по прежнему, и внутреннее сопротивление, и остаточная емкость, идем дальше

  12. #9

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,911
    Зиппи на 61-64 цикле приказали долго жить.

    - внутреннее сопротивление относительно новых выросло в 2,2,5 раза до 6-8 мОм на банку, но везде ровно, без скачков
    - до самого последнего момента разбалана по банкам не было
    - батарейки не дулись и не грелись
    - остаточная емкость после 55 циклов стала уменьшаться на глазах и после 60 циклов достигла 3-4%
    И все бы было ничего, если бы не падение напряжения во второй половине полета. Скорость круга стала падать падать с 5,25 вначале до 5,5 в конце
    - после 62 цикла батарейки стали зависать в конце заряда Пришлось их просто списать...

    Вывод по Зиппи-компакт 6S 2700. Батарейки гарантированно и честно работают 50-55 циклов. Это их предел для Ф2Б.


    G8 на сегодня отработала 65 циклов без видимой деградации. Сопротивление по банкам 3,5-4,5 мОм, остаточная емкость 26-32%

  13. #10

    Регистрация
    25.03.2012
    Адрес
    Смоленск, мкр-н Сортировка
    Возраст
    42
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Зиппи на 61-64 цикле приказали долго жить.
    не F2B... но в копилку статистики



    У меня зиппи-компакт 3S 1300 начали пухнуть опосля десятка циклов полная ёмкость упала до 1000 - 1050 мАч, разброс сопротивления от 9 до 28 мОм (в пределах пака +/- 6 мОм). Все пять аккумов были распотрошены, перепакованы близкими по параметрам банками и через три цикла выкинуты. В общем оказались полной какой.


    P.S.

    мотоустановка "СОЮЗ-500".

  14. #11

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,911
    Долго эксплуатируя зиппи на разных самолетаз, в том числе три года на ф5д электрогонка фаи (тяжелее условия для батареек мы не видели), я просто уверен что в вашем случае аккумуляторы не виноваты. Их ресурс 50 циклов в нагруженных классах и намного выше в хоббийных.

    - батарейка и сам мотосетап должны быть правилно подобранными по токам, мощностям и размерам
    - остаточная ёмкость после полета новой батарейки должна быть не ниже 20-25 процентов
    - если полеты не ежедневные, обязательно после полета заводить батарейку в стораж
    - если перерывы больше недели, батарейки нужно хранить в холодильнике
    - никогда не разряжать батарейку ниже 3,2В на банку под нагрузкой (это 3,8В без нагрузки)

    Если батарейка изначально была ровная по банкам и сопротивлениям, 10 циклов для нее не срок.

    На СОЮЗ 500 действуют такие ограничения на мотосетап, что если нормально летать в газ, батарейки не хватает и на пол полета. Но это проблема не продуманных тех требований в части мощности батареек, отсюда и проблемы
    Последний раз редактировалось Губанов Игорь; 06.09.2019 в 08:02.

  15. #12

    Регистрация
    25.03.2012
    Адрес
    Смоленск, мкр-н Сортировка
    Возраст
    42
    Сообщений
    525
    Полностью с Вами согласен, что правильная эксплуатация залог долгой службы аккумулятора. После списания Зиппи приобрёл синие Туниджи 3S 1300 35С (5 штук) так они показали себя с гораздо лучшей стороны, находясь в более худших условиях эксплуатации ( разряды до отсечки, недельные лежания в разряженном состоянии и прочие "радости"). Статистику по ним не вел, но примерно 20 - 25 циклов они прошли. месяц назад сделал им контрольный цикл на B6mini Емкость в пределах 1170 - 1240 мАч, сопротивление в пределах 10-13 мОм. аккумы около года лежали в стораже с крайних полётов. В холодильнике никогда не хранились... Какой оптимальный температурный режим хранения аккумуляторов?

  16. #13

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,911
    На вопрос о наиболее оптимальном температурном режиме хранения достоверно вряд ли кто сможет ответить... Насколько положительно влияет на них хранение в холодильнике ХЗ, это толь ко предположение.
    Достоверно известно от производителей одно - высокая температура для них точно вредна. В отсутствии достоверной информации у каждого складывается какая то своя система. У меня - режим сторожа и хранение в холодильнике. Но за аксиому это точно принимать нельзя, так как никаких сравнительных тестов я не нашел.
    Косвенно в пользу моего мнения говорит то, что у меня батарейки выработали полностью свой ресурс без вспучивания и разбаланса по банкам. Просто отработали все от начала и до конца.


    Кстати синие зиппи в моем представлении несколько надежнее и компактов и турниджи. Но не всегда можно найти нужный типоразмер
    Последний раз редактировалось Губанов Игорь; 06.09.2019 в 10:39.

  17. #14

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    487
    Привет а какая макс сила тока в полете?

  18. #15

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,911
    Саша, а кто ее мерил? У нас с Доктором от электрогонок остался полный комплект телеметрии включая трубки Пито и все датчики, но встраивать ее пока просто лень, да и смысла большого не просматривается.

  19. #16

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    487
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Саша, а кто ее мерил? У нас с Доктором от электрогонок остался полный комплект телеметрии включая трубки Пито и все датчики, но встраивать ее пока просто лень, да и смысла большого не просматривается.
    Ну если цена АКБ не имеет значения-то да У меня АКБ ходят по 100-150 полетов каждый при этом скорость круга не меняется

  20. #17

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Трехгорный Челябинская обл
    Возраст
    49
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    Привет а какая макс сила тока в полете?
    Если не ошибаюсь, доходило до 40А.

  21. #18

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,911
    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    Ну если цена АКБ не имеет значения-то да У меня АКБ ходят по 100-150 полетов каждый при этом скорость круга не меняется
    У тебя маленькая Кобра и трос короткий. Принципиально разные условия для аккумулятора. Возможно поэтому у тебя до сотни полетов батарейка выхаживает. По остаточной ёмкости. У меня ничего не вспучиьось, сопротивления не сильно выросли. Просто перестало хватать ёмкости. А у тебя двойной запас по отношению к моим тестам.

    100 циклов для короткого троса и маленькой кобры и у наших пилотажника подтверждается для компактов. Правда точное количество циклов они не считали. Это может быть и не 100 вовсе, а к примеру 75. А может и 100, хз. Для своего мотосетапы и троса я подсчитал очень точно. До 61 цикла.

  22. #19

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    487
    Все правильно только тросс макс

  23. #20

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,911
    Саша, лучше позвони

  24. #21

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,911
    На сегодняшний момент батарейка G8 6S 2800mAh Si-Graphene Lightweight LiPo 30C (4.35 / 4.2V) имеет наработку 110 циклов. Никакие параметры не изменились (внутреннее сопротивление и остаточная емкость не изменились). Батарейка в полном порядке. По прикидкам и предположениям аккумулятор должен бы отходить 200-400 циклов. Но это в теории. Полеты в этом сезоне закончены, наверное тему можно закрывать

  25. #22

    Регистрация
    07.02.2011
    Адрес
    Бостон, где танцуем вальс
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,566
    Игорь, отличный обзор! Ворпос/просьба: вы не могли бы добавить 5C в свои наблюденя?

  26. #23

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    487
    Привет а где брал не подскажешь?

  27. #24

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,911
    Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение
    Игорь, отличный обзор! Ворпос/просьба: вы не могли бы добавить 5C в свои наблюденя?
    Слава, у меня нет 5S батареек, к сожалению

    Цитата Сообщение от cfif67 Посмотреть сообщение
    Привет а где брал не подскажешь?
    Привет! Брал с китайского склада Гейперион

  28. #25

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,911
    Hyperion-world.com

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Аккумуляторы для FPV рейсеров.
    от skydiver в разделе Мини и гоночные коптеры до 300мм
    Ответов: 3482
    Последнее сообщение: 30.10.2019, 15:00
  2. Продам Аппаратура Turnigy 9x + FrSky DJT + Подсветка + АКБ + Стики от тараниса
    от rage-nsk в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 14.10.2019, 09:54
  3. Продам рама 210. пропы 5/42. камера ccd. мозг F4. акки 4s.
    от pavel74 в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.09.2019, 14:00
  4. Продам Skywalker V2 (почти RTF - нужен только ходовой аккумулятор и пульт)
    от UFO747 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 29.09.2019, 01:02
  5. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.09.2019, 23:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения