Залипание тросов F2B

Pavlin2000
cfif67:

-тросса не из Киева от Руслана?

Брал вроде у Руслана но не стальные а именно нержавейку, на стальные от Руслана 0,37 он жаловался что модель начинает подплывать в середине полёта после всех петель.

oleg40rus
Pavlin2000:

По сравнению с стальным пружинит, но по мне так не сильно, и явно не как леска, может есть разные варианты многожильных тросов 0,38…, специально сравнивал в сильный ветер 0,38 и стальной, у меня разница получилась минимальной, у нас Сергей Белко летал на таких на своей большой модели весом 2200 гр. и тоже говорил что ему больше нравится 0,38 чем все остальные, сейчас на таком тросе летает Турченко Николай.

Я конкретно про Fly-by-wire 0.38, семижильные рассказываю, теперь у меня на них F2F летают

Pavlin2000
oleg40rus:

Я конкретно про Fly-by-wire 0.38, семижильные рассказываю, теперь у меня на них F2F летают

Белко, Турченко и я тоже такие используем))

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

Небыло нужды. Скорость абсолютно не меняется! Давайте по фактам:

  1. Увеличение сопротивления на скорости пилотажной модели минимальное. Я тут ввёл данные в известную таблицу по вычисления вывода кордов модели с сайта Горана Олсена: www.go-cl.se/speedsheet2.xls . Так там разница вывода кордов для типичной пилотажки всего 2мм. Разница в сопротивлении 3%!
  2. Возьмите 20 метров тонких кордов и потяните на них. при натяжении в 1.5х веса модели, многожилы 0.38 растягиваются на ~2.5 дюйма(60mm). Многожилы 0.45 растягиваются на 0.33 дюйма(8мм). 1.5х это при спокойной погоде!

Вот и делайте выводы но не забывайте: мы говорим о тихоходах кордового мира!

У ДВС проблем нет за исключением одножильных тонких кордов. У одножилов одно приемущество над многожилами: они практически не расстягиваются. Мой друг Рик Камбэл один сезон летал на ондножилах. Ему очень нравилось но он обломался их постоянно чистить! В конце концов он ушел на 0.45 и с тех пор не жалуется на корды.

Сопротивление кордов 0.38 по сравнению с 0.45 на скорости 95км/ч практически отсутствует. но при такой скорости, модель тянет на корды силой 3.12g. А это сильно сказывается на расстяжении кордов разного диаметра. разница в растяжении более чем в 2 раза. Вот и получается что модель может расстягивать тонкие корды как ей нужно. А во с толстыми это не получается вот и затягивает.

КАк то не понятно про 3,12g и растяжение корд- на промере раньше тянули корда на 20 килограмм.Это один вопрос.Сам это делал.КАК судья.
Может опечатка от ВАС? Короче чегото не сходится.Я ещё поверю про кордовых скоростников про растяжение корд,но никак про пилотажников.
И третий вопрос-разница в 2раза это -сколько мм?
Про тросики-Весьма важна характеристика ,как свиты.

С Уважением ,LEKA

ДедЮз
LEKA-S:

Про тросики-Весьма важна характеристика ,как свиты.

и последуюшая после навивки нормализация. Вытягивание тросиков происходит при отсутствии нормализации. Сам занимался этим для гонок и для скоростников, иногда и тросики для пилотажников в 30 метровых селитровых ваннах в выпрямленном состоянии термообрабатывал. Такие корды (тросики тоже) после разматывания с бабины не деформировались. Температуры термообработки легко найти зная материалы корд.

Слава_Ямпольский
LEKA-S:

КАк то не понятно про 3,12g и растяжение корд- на промере раньше тянули корда на 20 килограмм.

Вы смешиваете две вещи:

  1. Когда модель летит в горизонтальном полёте со скоростью 5.3сек/круг на 20 метровых кордах, она натягивает корды с силой 3.12 х Вес модели. Я тут как-то выкладывал таблицу для вычисления скорости полёта и силы натяжения в зависимости от длинны кордов и размаха крыла.
  2. Не уверен насчет 20кг но по правилам ФАИ, корды тестируют на 10 х Вес модели. Если, модель 2кг(не хило!) то да, тянуть надо на 20кг.
ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

Надо переходить на какую-то синтетику, кевлар или стекло.

Для корд не очень хорошо, даже для непилотажек. Довольно быстро перетираются на перехлестах и могут заклинить или разорваться. Пробовал кевларовую леску (поетенку), кажется 0,35 на тренировочной кордовой пилотажке для пацанов с 6,5сс. 2 недели полетали, потом поставили одножильный корд 0,4.

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

Вы смешиваете две вещи:

  1. Когда модель летит в горизонтальном полёте со скоростью 5.3сек/круг на 20 метровых кордах, она натягивает корды с силой 3.12 х Вес модели. Я тут как-то выкладывал таблицу для вычисления скорости полёта и силы натяжения в зависимости от длинны кордов и размаха крыла.
    2) Не уверен насчет 20кг но по правилам ФАИ, корды тестируют на 10 х Вес модели. Если, модель 2кг(не хило!) то да, тянуть надо на 20кг.

Слава,привет!
Ты не уверен про 20кг?
Таблицу наверно ты выкладывал,Но можешь повторить?Я думаю это не сложно.

С уважением,LEKA.

Слава_Ямпольский
LEKA-S:

Таблицу наверно ты выкладывал,Но можешь повторить?Я думаю это не сложно.

No problem!
Как вычислять скорость пилотажки.xlsx

Вот ещё пару интересных:

Таблица для настойки длинны дудки
Таблица(на английском) как вычислят положение выхода кордов из крыла
Размеры нескольких известных моделей включая пару моих

LEKA-S

[QUOTE=Слава Ямпольский;7942575]Вы смешиваете две вещи:
1) Когда модель летит в горизонтальном полёте со скоростью 5.3сек/круг на 20 метровых кордах, она натягивает корды с силой 3.12 х Вес модели. Я тут как-то выкладывал таблицу для вычисления скорости полёта и силы натяжения в зависимости от длинны кордов и размаха крыла.

Это (по пункту один). я так понимаю, это теоретические рассчетные данные.Вот где должна быть точка приложения этой силы,вот вопрос!?

Таблицы Ваши скачал,пока не сравнивал,но причем тут размах крыла?Если выводы корд должны быть именно там ,где должно быть так- 3,12 Х Вес модели? По Вашему утверждению.😦 Это мах натяжение.

Слава_Ямпольский
LEKA-S:

но причем тут размах крыла

Все формы имеют центр тяжести. Центр тяжести модели обычно проходится на пересечении центральной линии фузеляжа и линии крыла, где-то 25% от передней кромки. Все вычисления натяжения делаются от точки вращения до ЦТ. поэтому и нужна длинна панели крыла а не полный размах крыла. Так-же в таблице спрашивается расстояния от плеча пилота до ручки.

LEKA-S:

Это мах натяжение.

Да это не просто максимальное натяжение, это единственное. Но эта сила меняется в зависимости от 3х вещей: скорости модели и расстояния от точки вращения до ЦТ и угловым положением модели над горизонтом.

  1. Скорость меняется при повороте модели или когда ветер дует. Никогда не замечали что когда модель летит носом в ветер, корды немного провисают. Это из-за того что модель замедляется и натяжение падает.
  2. Натяжение можно изменить меняя ваш стиль вращаетения по кругу. Вы никогда не замечали как некоторые пилоты не прости вращаются а ходят по кругу да причем ещё задом? Это часто делают котда двигатель дохнет и модель идет на посадку. Ходя задом по кругу, они укорачивают длинну кордов и тем самым увеличивают натяжение кордо. Как вы уже знаете натяжение кордов на прямую влияет на управляемость модели(нету натяжение = нет управления). ходя задом, пилотажники поддерживают натяжение кордов пока модель замедляется после остановки двигателя. Если этого не делать, посадочная глиссада будет практически не управляемой. Эта методика практически обязательна если вы летаете по правилам АМА. Там посадочный маневр начинается с момента остановки двигателя и глиссада должна быть постоянной. В результате посадка может спокойно занять 3 круга. За это время модель может сильно замедлится. По сравнениею, в F2B, оценка глиссады начинается от момента когда модель пересекает высоту 2м(не уверен) и модель должна преземлится ровно в один круг после этого. Большинство летит высоко и после остановки двигателя ныряет вниз к 2м и потом выравниваются тем самым увеличивают скорость модели в начале маневра. В АМА такое не работает вот и учимся как гонщики бегать задом по кругу.
  3. угол на горизонтом меняет натяжение чисто из-за гравитации. Когда модель на высоте 90 градусов над горизонтом, сила натяжения падает ровно на 1х. тоесть если по горизонту модель имеет 3.12(как в нашем примере) то при такой-же скорости, на 90 градусов натяженуе будет 3.12-1= 2.12х. То есть чем больше угол над горизонтом, тем больше влияние гравитации на натяжение кордов.