Глушитель типа "язык"

Слава_Ямпольский

Как правило мощнее на 5-10%. Легче примерно в три-четыре раза. Очень часто используется если проблема с передней центровкой. Вместо того чтобы вешать грузики на хвост, намного проще и быстрее помнять глушитель.

Минусы то-же есть. Их два: они громче обычных и полное отсутствие глушителей “язык” для двигателей с задним выхлопом.

Слава_Ямпольский

Эффективность глушения намного хуже. Не убийственно(бойцовки всё равно НАМНОГО громче даже с глушителями) но больше. Точноые данные сложно дать так как всё зависит от конструкции глушителя. В целом я бы сказал где-то децибеллов 5 добавляет на двигателях > 7.0 кубов.

Андрей_Михайлов

Понял, спасибо. Значит, для меня этот глушитель не подойдет. Не хочу беспокоить окружающих. Самого звук триммеров соседских раздражает…

Груз на хвост - наше все! 😃

Dmytro_P

Да, Слава все правильно рассказал. Звук громче, но терпимо. Использовал на ОС Макс 46ЛА, с родным вес мотора 337гр, с языком 260гр (родной 83гр против 17гр у языка)!

ДедЮз

Cтепень глушения сильно зависи от жесткости набора и числа переборок (не менее 6). Из листового магниевого сплава МА-8 толщ. в 1,0 мм можно получить легкий глушитель с “выходом” около 75дБ. Имеет значение, также и диаметр отв. в переборках и их взаимное распределение.

evgeny125

Случайно нашёл на eBay объявление о продаже глушителя типа “язык”. Изготовить такой глушитель не составит большого труда ,при минимуме оборудования . Не нужно покупать ,нужно просто сделать.Осталось определиться с методикой расчёта такого глушителя ( если она существует ).Фото взято с eBay.

Слава_Ямпольский

Методика довольно простая: взять площадь отверстия выхлопа из цилиндра и провести так чтобы такая-же площадь всех отверстий языка. Полощадь отверстия выхлопа не та что в картеле. Картеры как правило делают с больше чем отверстие выхлопа цилиндра. Площадь надо брать из цилиндра.

Смотря на картинки языка с eBay замечу что у языка пару проблем. Самая главная это перегородки между четырьмя входными отверстиями. Эти перегородки стоят на пути выхлопного газа и заставят струю выхлопа завихрятся, отправляя часть газа назад в цилиндр. Не думаю что это помогает сделать режим лучше. Но это не проблема: 5 минут на фрезерном станке сделать из 4-х отверстий одно. Второе что меня смущает это длинна языка. Длина языка никак не влияет на уменьшение звука а лишь добавляет вес. Я бы укоротил длину этого языка на половину.
Третье что я не советую делать это ниппель для давления. Он не нужен в 99% случаев. Как правило давление в бак скрывает какие-то недостатки в системе питания двигателя. Лучше отранить эти недостатки. В случае где это невозможно нипель не плохая идея и я бы тогда сам добавил бы в глушитель.
Ещё что я хочу заметить это факт что все выходные отверстия расположены на 90 градусов к потоку выхлопного газа. Это очень важный элемент дизайна языка. Даже классические листовые что описывает Иосиф полагаются на эффект преломления выхлопа на 90 градусов. Это очень помогает со звуком. Мне как-то достался в руки язык для Super Tigre 60 V. Красивый, маленький, очень лёгкий. Одна проблема: отверстия в торце. Я дума проблемы не будет и поставил на мотор. Звук был как будто без глушителя летал! Если кто хочет испортить себе слух, отдам за бесплатно!

Идея преломления тоннеля выхлопа чтобы уменьшить звук вполне обыденная. По теории можно язык сделать много-коленным с двумя или больше поворотами на 90. Каждый поворот заметно изменяет силу звука но надо быть осторожным и не делать длинну выхлопа очень длинным. чем длиннее путь выхлопа тем больше обратное давление газа назад в цилиндра. А это убивает мощность. Поэтому глушители и дудки увеличиваются в диаметре чтобы компенсировать рост давления. У глушителей типа язык поперечная площадь выхлопа постоянная поэтому надо по осторожней.

Кстати, я как-то видел глушитель язык примерно такой-же длинны как на картинке с eBay но половина его была повернута на 90 градусов. Честно говоря не помню как он работал но по теории должен быть тише.

ZigZag_f2b
Слава_Ямпольский:

Одна проблема: отверстия в торце.

Слава, а если пластинку-рассекатель прикрутить? Два отверстия с резьбой, пара шайб нужной толщины и пластина. И выхлоп изменит свое направление на 90 градусов

pv11
Слава_Ямпольский:

Эти перегородки стоят на пути выхлопного газа и заставят струю выхлопа завихрятся, отправляя часть газа назад в цилиндр. Не думаю что это помогает сделать режим лучше. Но это не проблема: 5 минут на фрезерном станке сделать из 4-х отверстий одно.

Бормашина, надфиль и прямые руки быстро исправляют данное неодразумение, тем более материал сплав алюминия!!!😒😒

VitalikV

Если есть на чем точить язык, то лучше выточить по типу стандартного глушака, с толщиноц стенки 0,5мм. И легче, и звук приятнее и судьи не докопаются.
Многие самодельные глушители, не на много тяжелее языка, но более эффективны.
Под задний выхлоп, вообще нет смысла изобретать язык, глушитель труба и две “заглушки”, все проще чем язык фрезеровать.
А ещё раньше в продажи были глушители, которые весили меньше оригинала, при том же обьеме, отлиты из более легкого сплава.
Также сейчас на али есть глушители, по типу питсс, тоже легче штатного, но как работают, пока не пробовал.

Андрей_Михайлов

Не могу понять, как эта фитюлька может, вообще, что-то глушить. Поиском устройства “языка” не нашел. Кто-нибудь может нарисовать схему? Для общего развития.

NeAS

Может не научно, но по понятиям. Конечно моим.
Громкий или резкий звук возникает при открытии выхлопного окна, или просто выхлопе при каждом обороте вала, т.е это циклические пульсации. Снизить уровень этих пульсаций или звука можно обеспечением более равномерного истечения выхлопных газов в каждом так. Достигается это направлением выхлопных газов в некое подобие ресивера в котором происходит сглаживание волн давления выхлопных газов и за счёт повышенного давления газов в нем, более равномерное истечение из выхлопа глушителя.
При этом, чем меньше объем глушителя, тем меньше он будет понижать уровень звука выхлопа в сравнении с глушителем бОльшего размера. Конечно зависит и от конструкции глушителя. В этой связи у меня очень скептическое отношение к глушителю типа язык. На мой взгляд он очень сильно душит двигатель противодавлением. Одинаковое суммарное сечение отверстий языка и выхлопного окна это далеко не эквивалент за счёт дросселирования в отверстиях мелкого диаметра.

Андрей_Михайлов
NeAS:

При этом, чем меньше объем глушителя, тем меньше он будет понижать уровень звука выхлопа в сравнении с глушителем бОльшего размера.

И я о том же. Посмотрел картинку из темы, на которую любезно указал коллега HS125. Такого не предполагал. Думал, лабиринт какой-нибудь будет…

Forbech

The language in the drawing is Danish
Язык на рисунке датский

😎
/Henning

Слава_Ямпольский

Не могу не оспорить утверждения Виталия. Они не основаны на фактах или опыте работы.

VitalikV:

Если есть на чем точить язык, то лучше выточить по типу стандартного глушака, с толщиноц стенки 0,5мм.

На фото выложенных Евгением в посте #9, язык был изготовлен с использованием сверлильного станка. Ни токарного, ни фрезерного станка не нужно. Обычный глушитель невозможно сделать без этих станков!

VitalikV:

И легче, и звук приятнее и судьи не докопаются.

Легче чем 7 грамм!? Именно столько весит глушитель-язык которым я пользовался с двигателем Super Tigre 60V. Если вы сможете выточить глушитель весом 7-8 грамм для двигателя в 10 кубиков да к тому-же тише языка то вашему мастерству нет равных! К сожалению, я ни разу не видел глушителей такого веса которые были и тихие и выживали вибрации 200-300 полетов. Думаю вы тоже.

VitalikV:

и судьи не докопаются.

Если правила почитать то НИКАКИХ ограничений в классе Ф2Б нету с точки зрения уровня звука или типа глушителя. А если судьи “докапываются” то судей явно надо учить судить по правилам! Любой кто бывал на соревнованиях где выступают все четыре класса одновременно, знает наглядно что пилотажные модели НАМНОГО тише всех остальных классов. Даже в странах, где языки и дудки не новизна а обыденность, пилотажников практически не слышно.

К примеру, чемпионат США проводится на одном огромном поле. Те кто был на чемпионате мира в 2004-м могут вам рассказать какое огромное это поле(наполовину усаженное кукурузой). Пилотажные соревнования проходят одновременно с классами:

  • Rадио гонок(F3D, Q40 и Q500)
  • Гигантские радио копии
  • Kордовые скоростные классы: F2A, до 4.0 кубиков, до 6.5 кубиков, до 10 кубиков и класс реактивных двигателей
  • Кордовые гонкочные классы: Ф2Ц и до 4.0 кубиков
  • Кормовые бойцовые классы: Ф2Д, до 6.5 кубиков и класс “до 135кмч” где в основном летают с движками 4.0-6.5.

Как вы думаете, судьи в такой ситуации сильно “подкапываются” к пилотажкам с языками?

Я так-же понимаю реалии летных мест в городах где звук имеет большое значение. Но увы, ваши аргументы совершнно пропускают этот момент.

VitalikV:

А ещё раньше в продажи были глушители, которые весили меньше оригинала, при том же обьеме, отлиты из более легкого сплава.

Тут вы вообще сравниваете заводские глушители с самодельными. При чем здесь заводские глушители к глушителям типа язык?! Это что за подстава?!

VitalikV:

Также сейчас на али есть глушители, по типу питсс, тоже легче штатного, но как работают, пока не пробовал.

Опять вы спор уводите в область совсем не связанный с языками. Даже если допустим что Питс стиль даст вам легкий глушитель, вы вряд ли найдете глушитель весом до 10 грамм на али.

REMO

Любой желающий может взять смартфон и поиграться с глушителями с помощью двух программ–шумомер и тахометр…ну и весы до кучи. Давно придуманы лепестковые глушители дросселирующие выхлоп-- набор пластин с отверстиями чередующиеся с шайбами-прокладками. Кому не лень–делов на пару часов с перекурами, выигрыш по массе огромный…

VitalikV

Слава, я не хочу никуда уводить эту тему.
Для чего сделали язык? Глушитель с малым весом, других причин его использования я не вижу.
Сами говорите, что фаи запретило их использование. А если учесть что пилотажник не боец, и у него один самолет на сезон, а то и на не один год, то кто знает на каких соревнованиях он будет выступать.
А поставив стандартный глушак это другая центровка и следовательно модель надо учить летать заного.
Отсюда лучше изготовить более легкий глушитель, чем тратить время на полеты с языком.

Против такого глушителя я ничего не имею, если нет возможности изготовить или купить правильный, то можно использовать и язык

REMO

Хеннинг правильные ссылки привёл–когда встал вопрос глушителей, наша федерация пошла по формальному пути–“глушитель должен быть вот такой и точка! А если есть другой и более тихий, это никого не волнует!..” и так по каждому вопросу в нашей стране…к сожалению…

Слава_Ямпольский
REMO:

наша федерация пошла по формальному пути

Года четыре назад прочитал правила ФАСР и ФАИ чтобы сравнить. Я не заметил существенной разницы в правилах с точки зрения глушителей. В основном Российские правила это перевод старых правил ФАИ. Новые поправки не перевели но в поправках нет ничего о глушителях…

VitalikV:

Сами говорите, что фаи запретило их использование

Не, не запретили. Ограничений на тип конструкции глушителя в классе F2B, F2C нет. Только F2D так как это самые громкие модели.

VitalikV:

Для чего сделали язык? Глушитель с малым весом, других причин его использования я не вижу.

Не забывайте 5-10% дополнительной мощности. Очень помогает когда модель немного тяжелая.

VitalikV
Слава_Ямпольский:

Не, не запретили. Ограничений на тип конструкции глушителя в классе F2B, F2C нет. Только F2D так как это самые громкие модели.

Слава, с ваших слов в 2015 году
Запретить можно не по конструкции, а по уровню шума))