Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 153

Простой кордовый контроллер

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Столкнулся с темой, что нормальных свечных прищепок уже не купить, практически. Злое элктрО все больше захватывает моделисткий мир... Понимаю, что ...

  1. #1

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,998
    Столкнулся с темой, что нормальных свечных прищепок уже не купить, практически. Злое элктрО все больше захватывает моделисткий мир...

    Понимаю, что для электрокордовых уже много чего наделано, а спортивный F2B уже превратился в летающие суперкомпьютеры с ИИ, но хочу поднять тему бюджетных контроллеров для детских кордяшек.
    Да пусть уже есть и Cordtimer и TOUCH&GO !

    Мне свое будет интереснее.
    Уважаемые ! Делайте ваши замечания ! Пожалуйста !

    Итак:

    ТЕЗИСЫ

    Всегда есть кнопка полного СТОПА одним нажатием
    Никаких сенсоров
    Колесико энкодера вместо иглы карбюратора
    Кнопка управления
    Яркий индикатор
    Минимум проводов
    Датчик отрыва модели
    Датчик аварии
    Индикатор заряда батареи
    Задержка старта 1.5 мин
    Полетное время 4 мин


    ПОЛЕТНАЯ ПРОЦЕДУРА

    Подключение батареи.
    Индикатор ЗЕЛЕНЫЙ часто мигает
    Калибровка контроллера (ESC) в автомате
    Индикатор ЗЕЛЕНЫЙ
    Три коротких нажатия на кнопку управления
    Запуск циклограммы полета
    Индикатор КРАСНЫЙ
    Задержка 90 сек
    10 сек до запуска двигателя
    Индикатор КРАСНЫЙ, мигает на каждую секунду
    Индикатор СИНИЙ
    Подача мощности до максимальной, установленной ранее, за 1.5 сек
    Полет
    Индикатор СИНИЙ
    10 сек до отсечки
    Индикатор СИНИЙ, мигает на каждую секунду
    Мотор глушится
    Стоп циклограммы
    Индикатор ЗЕЛЕНЫЙ часто мигает
    Требуется переподключение батареи.

    ДАТЧИК ОТРЫВА

    - нажимного типа .
    При ослаблении корд - полный СТОП.
    В момент когда индикатор мигает красным должен быть замкнут натяжением корд.

    ДАТЧИК АВАРИИ

    А вот как быть с датчиком аварии для сохранения и защиты ESC я еще не придумал...


    НАСТРОЙКИ И ЗАДАНИЕ PRM

    Время задержки старта фиксированное, вшитое.
    Время полета фиксированное, вшитое.

    Настройка частоты вращения двигателя видится так:

    Нажать кнопку управления - два раза длинно и раз коротко.
    Индикатор ЖЕЛТЫЙ часто мигает.
    Калибровка контроллера (ESC) в автомате.
    Контроллер в положении газ в ноль.
    Индикатор ЖЕЛТЫЙ.
    Крутим энкодер туда сюда, добиваясь нужной тяги
    Нажать кнопку управления.
    PRM сохранен.
    Контроллер в положении газ в ноль.
    Контроллер готов к ПОЛЕТНОЙ ПРОЦЕДУРЕ.
    Индикатор ЗЕЛЕНЫЙ

    Здесь почему на мой взгляд нужен енкодер, а не просто кнопки и м... сенсоры.
    Мелкая моторика. Специфическая мелкая моторика. Она важна! Буд-то крутить иголку.
    Я ретроград и мне печально, что все теперь надо "тапать" ! Tap, Tap, Tap your button!

    КНОПКА УПРАВЛЕНИЯ

    Любое кратковременное нажатие переводит контроллер в положение газ в ноль.

    Кстати, чем мне очень не нравятся электрички.
    В моем детстве пальцы всегда являлись более или менее останавливающим фактором для дизельного моторчика типа МК-12В.
    Для сравнимого по мощи электромотора это не вопрос !
    И электричество в батарее если оно там есть надежно поступит мотор.
    Потому я и говорю, что "электрО" - это зло, возможно и к моему сожалению неизбежное.
    Последний раз редактировалось DUDS; 04.03.2021 в 13:42.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.12.2014
    Адрес
    Россия
    Возраст
    42
    Сообщений
    504
    Записей в дневнике
    3
    Отрыв- не стоит сразу отключать двигатель, нужно сделать небольшую задержку, вдруг это просто ветром поддуло, или в зените чуть провисли. Время полета тоже желательно менять, допустим одно нажатие кнопки =1 минута. И датчик морковки мне кажется очень нужен, особенно начинающим. Может какой G-сенсор недорогой подключить. Тоже счас думаю про контроллер для пионеров. На тему подписался

  4. #3

    Регистрация
    17.06.2017
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    59
    Сообщений
    74
    [QUOTE=Андрей М79;8075221
    И датчик морковки мне кажется очень нужен - А что есть "датчик морковки"? Её не заметить невозможно

  5. #4

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,952
    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    А вот как быть с датчиком аварии для сохранения и защиты ESC я еще не придумал...
    Защита регулятора, дело самого регулятора, лучше вы ничего не придумаете, так как начнуться ложные срабатывания.
    И что то никто на радио не заморачивается с этим, или у них морковок не бывает?
    При морковке нужна больше защита электрики от сил при встрече с планетой))))) В виде поролона и других смягчающих факторов))
    При повреждении АКБ, она просто может воспламениться.
    Из простейших регулировок, нужно:
    предстартовое время
    время полета
    время до отсечки
    регулировка оборотов не в процентах, а именно в оборотах

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.12.2014
    Адрес
    Россия
    Возраст
    42
    Сообщений
    504
    Записей в дневнике
    3
    [QUOTE=Жамиль;8075256][QUOTE=Андрей М79;8075221
    И датчик морковки мне кажется очень нужен - А что есть "датчик морковки"? Её не заметить невозможно[/QUOTE]
    Заметишь, но пока добежишь или регуль или мотор сгорит. На радио стик вниз или дизарм, а здесь?

  8. #6

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,432
    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    А вот как быть с датчиком аварии для сохранения и защиты ESC я еще не придумал...
    Вот такая штука подойдет?
    https://osensorax.ru/electricity/dat...a-dlya-arduino

    Или ставить в схему плавкий предохранитель.

  9. #7

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,998
    Спасибо за комментарии.

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Защита регулятора, дело самого регулятора...
    На мой взгляд важно краш отслеживать. Или аппарат будет кувыркаться со сломанным пропеллером и крыльями так, что до кнопки страшно будет тянуться.
    У меня был случай когда я руками 3630 пытался прижать к земле пока он мне ногу шинковал.

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    время полета
    время до отсечки
    Ммм... немного не понял разницу.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,952
    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    На мой взгляд важно краш отслеживать. Или аппарат будет кувыркаться со сломанным пропеллером и крыльями так, что до кнопки страшно будет тянуться.
    Силовая цепь управляется только регулятором, через таймер только управление оборотами, обратной связи на китайских нет, только ставить сенсор ускорения, но таймер будет тогда не простой уже.
    Если самолет скачет со сломанным пропеллером, то все там впорядке. просто ждем конец программы по таймеру. Необязательно руки сувать под винт.
    Токи, кз, изменение оборотов и тд не передаются на таймер их видит только регулятор, поэтому что то в этой области городить нет смысла, единственное что может таймер отслеживать, это свое напряжение питания в 5 или 3.3 вольта.
    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    Ммм... немного не понял разницу.
    Время полета от и до , как пример детям 5 минут, пилотажникам 6.30
    Время до отсечки, кратковременный сброс оборотов перед отключением, за 5 сек, за 10сек, за 15сек и т.д. до полной остановки.
    Последний раз редактировалось VitalikV; 05.03.2021 в 00:44.

  12. #9

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,432
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Если самолет скачет со сломанным пропеллером, то все там впорядке. просто ждем конец программы по таймеру.
    Это в минусе модель, регулятор, батарея или двигатель - на выбор, или все вместе - как повезет. В лучшем случае замена вала.

  13. #10

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,952
    Если самолет сложился об землю, то там в любом случае как минимум замена вала)))
    Если там все крутиться и работает и регуль нормальный имеет защиту по току, то об электронной начинке можете не беспокоиться, если ток привысит допустимые значения, сам регуль отключит всех, т е м более если он будет со встроенным ВЕСом
    Таймер, а тем более простой , рабочих токов мотора не видит, они через него не идут.

  14. #11

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,432
    Хорошо - рассмотрим наиболее распространенную ситуацию - на взлете цепляем за грунт и отлетает часть лопасти или лопасть. ДВС в этом случае глохнет. Электричка взлетает...
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    регуль нормальный имеет защиту по току
    Не всегда это так. Лично спалил с десяток регулей.

  15. #12

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,952
    Цитата Сообщение от Митричь Посмотреть сообщение
    Электричка взлетает...
    ДВС тоже ))) Не всегда глохнет))) Подшипники под замену полюбому...
    Цитата Сообщение от Митричь Посмотреть сообщение
    Не всегда это так. Лично спалил с десяток регулей.
    Наверное это были регули без защиты)) Другого объяснения нет.
    Тут если простой таймер, то нужен дорогой регулятор............ как то так............
    У FPV-ешников есть системы телеметрии, но есть ли смысл городить что-то такое, чтобы получать данные для аварийной остановки и передавать их таймеру...
    Вот с такого регуля можно получить некие данные, у него есть выход для телеметрии (функция), но с дешевого китайского, там просто не от куда эти данные брать..... И если даже распаяться с него, то надо как то таймер научить эти данные читать, и таймер опять будет не простой)))
    Всё это возможно организовать на Ардуино-подобных контроллерах, там много всяких интерфейсов, но все упирается в программиста, которого пока нет, или он не хочет это делать бесплатно......
    Последний раз редактировалось VitalikV; 05.03.2021 в 01:42.

  16. #13

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,998
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Время полета от и до , как пример детям 5 минут, пилотажникам 6.30
    Время до отсечки, кратковременный сброс оборотов перед отключением, за 5 сек, за 10сек, за 15сек и т.д. до полной остановки.
    Спасибо ясно. Время плавного сброса мощности до отключения мотора.

    Цитата Сообщение от Митричь Посмотреть сообщение
    Хорошо - рассмотрим наиболее распространенную ситуацию - на взлете цепляем за грунт и отлетает часть лопасти или лопасть. ДВС в этом случае глохнет. Электричка взлетает...
    Не всегда это так. Лично спалил с десяток регулей.
    Тогда аварией следует считать многократное на порядок увеличение вибрации.

    И теоретически датчик отрыва выключит все после ослабления корд после падения. На какое время, кстати, корды могут дать слабину при выполнении полета ? На секунду две ?

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Всё это возможно организовать на Ардуино-подобных контроллерах, там много всяких интерфейсов, но все упирается в программиста, которого пока нет, или он не хочет это делать бесплатно...
    На плате в любом случае вполне сносный по характеристикам процессор будет.
    Последний раз редактировалось DUDS; 05.03.2021 в 09:08.

  17. #14

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,952
    Не плавного, а кратковременного сброса оборотов, так как ни светодиоды, ни зумер, не слышно и не видно пилоту в кругу. Это сигнал о том, что мотор скоро заглохнет и надо лететь в горизонте.

    А датчик натяжения корд, как вы представляете себе, его вмонтировать в пилотажку? Это не бойцовка, где вскрыл крыло и паяйся к тросам.

  18. #15

    Регистрация
    06.02.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    781
    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    На какое время, кстати, корды могут дать слабину при выполнении полета ? На секунду две ?
    Во время учебы - всё, что угодно! Особенно в верхних точках.

  19. #16

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,432
    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    Тогда аварией следует считать многократное на порядок увеличение вибрации.
    Да. Или превышение оборотов или тока. Немного заморачивался этим. когда увлекся квадрами. Ток можно взять с датчика телеметрии, вибрацию - вибродатчик. Сейчас это дешево и компактно. Или как вариант кнопку стоп на ручке, но про неё все забудут в критической ситуации.
    Так что проблема с безопасностью это сложно, но нужно - т.к. дает возможность летать не только в ипенях, где народа нету.
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Вот с такого регуля можно получить некие данные
    Мне одному кажется, что это запредельно дорого для учебного самолета?

  20. #17

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,693
    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    Понимаю, что для электрокордовых уже много чего наделано, а спортивный F2B уже превратился в летающие суперкомпьютеры с ИИ, но хочу поднять тему бюджетных контроллеров для детских кордяшек.
    Да пусть уже есть и Cordtimer и TOUCH&GO !
    Cordtimer и TOUCH&GO - это таймеры. Эта тема о простом таймере или о полноценном контроллере со всеми наворотами?

    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    На мой взгляд важно краш отслеживать.
    Если под крашем понимается морковка, то можно использовать датчик удара: https://ru.mouser.com/datasheet/2/28...1_R-792984.pdf
    Если нужно ловить обрыв лопасти, то нужен датчик вибрации и, наверное - пьезо, а не пружинный: https://www.paika-instrument.ru/prod...duino-uno-rev3

  21. #18

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,998
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Эта тема о простом таймере или о полноценном контроллере со всеми наворотами?
    "Иная простота - хуже воровства" - поговорка.

    Считаю элементы обеспечения безопасности обязательными для любого таймера если используются электро-ВМГ.
    Разве это наворот ?

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Не плавного, а кратковременного сброса оборотов, так как ни светодиоды, ни зумер, не слышно и не видно пилоту в кругу.
    Это сигнал о том, что мотор скоро заглохнет и надо лететь в горизонте.
    Ok!

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    А датчик натяжения корд, как вы представляете себе, его вмонтировать в пилотажку?
    Это не бойцовка, где вскрыл крыло и паяйся к тросам.
    Бойцовки оснащаются элементами глушения не обязательно после покупки. Как и пилотажки их можно и нужно оснащать "противоулетными устройствами" на этапе разработки и строительства.

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Если под крашем понимается морковка, то можно использовать датчик удара: https://ru.mouser.com/datasheet/2/28...1_R-792984.pdf
    Этот же тоже как датчик вибрации позиционируется ?
    Последний раз редактировалось DUDS; 05.03.2021 в 13:40.

  22. #19

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,693
    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    Считаю элементы обеспечения безопасности обязательными для любого таймера если используются электро-ВМГ.
    Разве это наворот ?
    Однозначно наворот. Чем кордовая электричка опаснее радиоэлектрички, где ничего подобного нет?
    Кстати, в таймерах, приведенных в теме в качестве примера, а также в таймерах от Brodak: https://brodak.com/electric-accessor...imers.html?p=1 тоже ничего подобного нет. Наверное есть смысл разнести задачи по разработке пилотажных контроллеров и
    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    бюджетных контроллеров для детских кордяшек
    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    Этот же тоже как датчик вибрации позиционируется ?
    Он одноосевой. Оси нагрузок от удара и от вибрации не совпадают.

  23. #20

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,998
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Однозначно наворот ... где ничего подобного нет?
    Есть, от потери сигнала есть обязательный Fail-Safe, а при падении у пилота хватает ума щелкнуть тублером Lock...

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Он одноосевой. Оси нагрузок от удара и от вибрации не совпадают.
    Поставить два. По оси тяги и поперек...
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Чем кордовая электричка опаснее радиоэлектрички... ?
    Опаснее тем, что радист изначально боится засодить свой кирпич в кого-либо ! А у веревочника же все привязано... ему ж все ... Опасность в человеке !

    Можно сделать подобное этому - для начала и развить линейку дальше ...



    Идем к этому ? В конце концов, спрос решает предложение !
    Последний раз редактировалось DUDS; 05.03.2021 в 14:21.

  24. #21

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,693
    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    Есть, от потери сигнала есть обязательный Fail-Safe, а при падении у пилота хватает ума щелкнуть тублером Lock...
    Это - аналог не таймера, а защитного устройства, типа ручки с радиоканалом. Нажал кнопку или просто бросил ручку и она отрубает всю электронику на борту. Но тут уже по цене получится не электронная приблуда для детского самолетика, а сам самолетик будет идти в нагрузку к приблуде.

  25. #22

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,998
    Так что ? так ?


    Тапок в пол и погнали - кстати, то же тема !
    НО один подстроичник приладить надо, однозначно.

  26. #23

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,693
    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    НО один подстроичник приладить надо, однозначно.
    Как я понимаю, для детской модели можно говорить о задержке на старте 20 сек, времени полета 4 минуты (жесткие настройки) и о подстроечнике для регулировки оборотов. Либо это может быть разъем для выбора 50-75-100 % оборотов.
    Более сложный вариант - больше подстроечников либо внешнее устройство для программирования.

  27. #24

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,998
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    ...в таймерах от Brodak: https://brodak.com/electric-accessor...imers.html?p=1 тоже ничего подобного нет.
    При том, что товарищ Brodak делает электробойцовки.



    Во всем мире F2D автоматы останова - вынь да поставь ! А у товарищ Brodak лишь "...both motor starts are at the same time, the power is the same, and the flights end at the same time."

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Как я понимаю, для детской модели можно говорить о задержке на старте 20 сек, времени полета 4 минуты (жесткие настройки) и о подстроечнике для регулировки оборотов. Либо это может быть разъем для выбора 50-75-100 % оборотов.
    Более сложный вариант - больше подстроечников либо внешнее устройство для программирования.
    Пожалуй.

    То есть.

    Первый:
    Малый идет в круг
    Берет ручку.
    Смотрит, дрыгает рулем.
    Грит - давай.
    Второй:
    Грит - Ok.
    Жмет кнопку.

    Тогда задержка по выходу на рабочий режим - пару тройку секунд.

    Мотор набирает обороты.
    Отпускает.
    ...
    варианты - взлетел полетел.
    ...
    варианты - копанул... ?
    ...
    варианты - полетела в круг... ?
    ...

  28. #25

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,693
    Кто-то делает самолеты для спорта, а товарищ Brodak - для удовольствия
    Причем, как я понимаю, никаких задержек на старте такому таймеру вообще не требуется, механик нажал кнопку и все полетело.

  29. #26

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,998
    Хорошо.

    Настройку пусть делает педагог или тренер, короче который сам за свои члены отвечает - вплоть до на стенде до похода в поле.

    Ок! У меня свой гектар - на нем почти все удовольствия как и что хочу творю. Вопрос про соседский гектар - там мой самолет не ждут !

  30. #27

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,432
    Такой вариант: взять дешманский передатчик, например авто, выковырять все ненужное, упаковать в коробочку и положить(повесить нашею) в карман пилоту? В принципе я так и делал, только передатчик взрослый на шее висел или в руках механика.

  31. #28

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,998
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    ...механик нажал кнопку и все полетело.
    Так и есть - логично
    Просто вместо дырганья МК-12В - кнопка

    Нажал - завел.
    Еще раз нажал - ЗАГЛУШИЛ.

    + датчик отрыва + датчик "морковки" и все...

    Или "Кнопку СТОП" ответственному за полеты ТРЕНЕРУ на дармовом радиоканале 437...

    и ...all motor stop! are at the same time...

    Задержка старта мотора нужна, чтобы проверить управление после неспешного дефиле к ручке...
    20сек - или больше или не нать вовсе потому как вдвоем !

  32. #29

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,998
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Более сложный вариант - больше подстроечников либо внешнее устройство для программирования.
    Ну, да.

    Что-то по типу карты настройки ESC со светодиодами и кнопками.

  33. #30

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,952
    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    Бойцовки оснащаются элементами глушения не обязательно после покупки. Как и пилотажки их можно и нужно оснащать "противоулетными устройствами" на этапе разработки и строительства.
    Для боя это прописано в правилах, потому повсеместно и оснащается, для пилотажа этого нет, поэтому никто это делать не будет. И поэтому надо добавить настройку отключения этой защиты.

    Цитата Сообщение от Митричь Посмотреть сообщение
    Мне одному кажется, что это запредельно дорого для учебного самолета?
    А замена 10 сгоревших регуляторов, это дешево?))))

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    а защитного устройства, типа ручки с радиоканалом.
    В кордовых любое радиоуправление запрещено................ только по кордам или автоматика на борту.

    Цитата Сообщение от Митричь Посмотреть сообщение
    взять дешманский передатчик
    Радио на кордах запрещено))

    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    Что-то по типу карты настройки ESC со светодиодами и кнопками.
    И в голове держать все мигания лампочек, какая и что значит?

    По мне так интереснее ардуина с экраном, которая пишет что настраивается в данный момент.
    Поэтому и говорю, к умному таймеру , нужен бокс для настройки, или приложение на мобиле.....


    Или тупо простой таймер, выставил обороты и старт и стоп, остальное в лес.)))
    Последний раз редактировалось VitalikV; 06.03.2021 в 15:08.

  34. #31

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,693
    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    В кордовых любое радиоуправление запрещено................ только по кордам или автоматика на борту.
    "4.2 КЛАСС F2B – ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ
    ...
    4.2.2.Характеристикикордовыхпилотажныхмоделей
    ...
    а) Запрещено беспроводное дистанционное (радио, оптическое и любое другое) управление
    любыми функциями или системами модели.
    b) Исключение составляет дистанционное выключение двигателя.
    ..."(C)

  35. #32

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,952
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Исключение составляет дистанционное выключение двигателя.
    Это касается автомата остановки двигателя по таймеру например, но не по радиоканалу.
    Или рывок за корды, если автомат механический.


    В противном случаи никакого толку от таймера нет, воткнул приемник и полетел. И вам там и лок и файл-сейф и остальное..........

  36. #33

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,693
    В правилах все написано предельно ясно. Пункт b описывает исключения из пункта a, а управление по кордам описано в пункте с:
    "с) Управление уборкой и выпуском шасси и (или) закрылков при взлете и посадке, включением
    стартера двигателя (лей) или выключением двигателя при посадке могут управляться
    электромагнитными сигналами, передаваемыми по кордам модели, или могут быть полностью
    автоматическими. Частота управляющих электромагнитных сигналов передаваемых по кордам не
    должна превышать 30 килогерц."(С)
    Отключение двигателя в критической ситуации - основной элемент безопасности, оно может обеспечиваться любыми средствами.

    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    Так и есть - логично
    Просто вместо дырганья МК-12В - кнопка

    Нажал - завел.
    Еще раз нажал - ЗАГЛУШИЛ.

    + датчик отрыва + датчик "морковки" и все...
    Кнопку технически можно выполнить таким образом, чтобы при "морковке" она самонажималась и деактивировала таймер.

  37. #34

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,952
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Отключение двигателя - основной элемент безопасности, оно может обеспечиваться любыми средствами.
    Ага, проскакивает помеха и вы глохните на фигуре, удачи. Это не РЦ, места и скорости для планирования на посадку, может не хватить, здравствуй планета на ровном месте.

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Кнопку технически можно выполнить таким образом, чтобы при "морковке" она самонажималась и деактивировала таймер.
    Интересно, как вы это видите?

  38. #35

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,693
    Вот пример электронной приблуды с радиоканалом для аварийной остановки двигателя: http://www.avmodels.ru/news/interesting/index_full.html
    "Автомат остановки двигателя разработан в полном соответствии с изменениями и дополнениями Правил FAI 2013 представляет собой электронно-механическую систему, состоящую из механической части, обеспечивающей автоматическое отключение двигателя модели в случае обрыва кордовых нитей и электронную часть, используемую пилотом для принудительной остановки двигателя при окончании боя, находящуюся в одном корпусе..."(С)

    Цитата Сообщение от VitalikV Посмотреть сообщение
    Интересно, как вы это видите?
    Пружинка, грузик, кнопка. При ударе грузик замыкает кнопку.
    Последний раз редактировалось V_Alex; 06.03.2021 в 15:56.

  39. #36

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,586
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Пружинка, грузик, кнопка. При ударе грузик замыкает кнопку.
    При ударе проще чему-то выскочить, например чека с грузиком выскакивает, а вот нажать может и не получиться.

  40. #37

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,952
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Пружинка, грузик, кнопка. При ударе грузик замыкает кнопку.
    Инерционные варианты, уже пройденный этап в Ф2Д, используются, но все реже и реже, проблема, нужна тонкая настройка и частенько несработка автомата.
    Последнее, жесткая припайка к тросам, но там надо наловчиться использовать, тоже не удобно. И в пилотаже никто крыло ковырять не будет, ради установки такого автомата.
    Берите вариант с Ф2Д, ставьте кнопку вместо пружины и вперед. Но сдеайте пермычку для отключения этой кнопки, так как никто не будет заморачиваться с такой установкой, тем более на учебках.

    Цитата Сообщение от lentyai Посмотреть сообщение
    При ударе проще чему-то выскочить, например чека с грузиком выскакивает, а вот нажать может и не получиться.
    А может и не выскочить)))) Если удар будет слабый, но винту хана))) А может тупо выскочить от резкости маневра)))

  41. #38

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,693
    Появилось несколько вопросов:
    1. На таймерах Brodak какой-либо индикации режимов работы нет. Нужна-ли в принципе индикация на простейшем таймере?
    2. Какие регуляторы обычно используются на детских кордовых электричках? Хотя-бы пару ссылочек.
    3. Имеются-ли прецеденты применения коллекторных движков в целях упрощения и удешевления моделей?

  42. #39

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,952
    Индикация нужна только для программирования, в кругу её не видно и не слышно. Если настройки оборотов делаются программатором, то смысла в индикации нет.
    На детских моделях какие угодно, на что денег хватит, потому таймер и подключается как рулевая машинка.
    Коллекторники врятли, не хватит их корда таскать.

  43. #40

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,998
    Короче, у меня сложилось следующее представление о тематике:

    1 - Простейшие, максимально дешевые котроллеры для кружков двух типов. Запуск с обязательным механиком !

    Fix. Задержки нет, полетное время 3,5 мин, PRM 100%

    Basic. Задержки нет, полетное время 3,5 мин, PRM регулируется подстроечником (доверяется педагогу).

    2 - Простые пилотажные контроллеры с минимальной циклограммой и возможностью настройки портативным программатором

    Easy - для самостоятельных тренировок в одиночку

    Во вторых программируется

    задержка перед стартом
    время выхода на полетный PRM
    полетный PRM
    время полета на режиме полетного PRM
    время до конца полета, когда будет кратковременно сброшен PRM
    насколько сбросить PRM
    время плавного сброса PRM до остановки мотора после полета

    Далее
    если есть программатор с отображением всех параметров - индикации на контроллере не нужны.

    Средства контроля аварии и отрыва модели - опционально используются во всех контроллерах и разрабатываются самостоятельно и отдельно.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Кордовые учебно-тренировочные
    от Dacor в разделе Кордовые модели
    Ответов: 916
    Последнее сообщение: 07.10.2021, 10:21
  2. Простой поисковый радио маячок.
    от Vladimir_N в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 1460
    Последнее сообщение: 04.09.2021, 11:13
  3. Контроллер для кордовых электричек
    от woodprop в разделе Кордовые модели
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 01.09.2021, 20:18
  4. Полётный контроллер для кордовых
    от johnnyZ в разделе Кордовые модели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.09.2020, 18:47
  5. Walkera QR-X350 Pro
    от samsung в разделе Квадрокоптеры RTF других производителей
    Ответов: 13084
    Последнее сообщение: 04.09.2020, 22:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения