Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 6 из 11 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 8 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 240 из 430

Ищется кордовая пилотажка в чертежах

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Доброго здоровьичка! Так что про подбор винтов? Ни кто не высказался. Даже Favorit молчит. Оно и понятно, секреты спортивного мастерства ...

  1. #201

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Доброго здоровьичка! Так что про подбор винтов? Ни кто не высказался. Даже Favorit молчит. Оно и понятно, секреты спортивного мастерства выдавать не хочет. Ну тогда терпите. Ща я свою басню на заданную тему расскажу. Один авторитетный дядька сказал мне после полетов: "Винт подбирать надо!" Как это? Не понятно. Но слава богу не в ауле живу. Есть где что увидеть. А увидел что у авторитетного дядьки вин большого шага, а концы лопастей практически не имеют угла атаки. Надо повторить! Купил по случаю угломер с нониусом. Отфрезеровал рейку на которой буду углы винта мерять. И померял углы закрутки лопастей по всему радиусу с шагом 10 мм на моем винте. Он стал эталонным. Результаты в табличку записал. А потом на бумаге начертил график. По оси X радиус винта в мм , по Y шаг винта в градусах. Получилась некая картина, которая мне совершенно не о чем не говорила. Угол закрутки эталонного винта оказался равен 3 градусам. Принял решение уменьшить его в два раза. Рядом нарисовал новый график с теми параметрами которые мне нужны. Из этого графика можно получить значения углов на любом радиусе винта. По ним же и сделал новый винт. Пошел пробовать на корддром. Сначала пробовал летать с эталонным винтом. Ну летел себе и летел. Хреново. На фигурах натяжка пропадала. Шаг маловат. Поменял винт. Лечу. Первая фигура двойной поворот на горке. Перевожу самолет на вертикаль... Дастиш фантастиш. Натяжка не увеличелась, но резко изменилась траектория прохождения моделью углов квадратных фигур. Уменьшился радиус разворота. Появилась более четкая фиксация угла (мое субъективное ощущение). Появилось ощущение того, что самолет по моей команде не начал движение носом вверх, а опустил хвост вниз и лишь после этого уверенно полез на вертикаль! Вот некий результат моего эксперимента. Приехал домой. Нарисовал новый график с увеличенным шагом в центре винта, но не на концах. Опять на кордодроме. Эталонный винт уже не использую. Натяжка кордов все одно не удовлетворительная. Дома рисую график, поконкретнее увеличиваю шаг. На этом меня поглотил творческий кризис. Полеты забросил. Эксперименты тоже. Прошел год. Решил пойти полетать. На модели стоял винт который меня не удовлетворял. Это я помню . Натяжка на фигурах была слабовата. Но решил лететь как есть. Полетал. Да вроде бы и нормально. Прямо скажем даже хорошо. Пошел на следующий день. Полный абзац! Пилотажка выше 45 градусов забираться даже не собирается. Эта ситуация поставила меня в тупик. Что делать? Уменьшу ка я камеру сгорания. Мотор завелся значительно легче и секунд на 60 быстрее. Взлетаю. Эффекта ноль. Вспомнил что есть винт с боее большим шагом. Меняю винт, взлетаю. Для пробы плавно задираю самолет под 45. Тянет не плохо. Ну-ка крутану комплекс. Хорошо, как можно для двухлетнего перерыва. Через некоторое время я опять на кордодроме. На модели был установлен винт с большим шагом. Стал заводить мотор и получил винтом по пальцу. Больно ё! В результате винт сломан. До дома 40 минут. Попробую винт малого шага. Делать то нечего раз приперся. Завожу и взлетаю. А ведь летит и не плохо. Здесь есть над чем подумать.

  2.  
  3. #202
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    А сможете обосновать свою сказку?
    Вы просто прикиньте скорость с которй летает нормальная кордовая модель и радиус сферы (по которой летает модель) 15м, это постоянная нагрузка втечение всего полёта и добавте к этой нагрузке ещё всякие переменные связанныес выполнением фигур.
    ЗЫ
    Начинал я какраз с кордовых ещё в 1969г (других тогда в СССР пионеры не делали), так даже в те времена средняя скорость кордовой бойцовки была около 100 км\ч, а минимальный радиус фигур в районе 1,5м

  4. #203

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    День всем добрый.

    Ох чувствую, на меня ЩАС шишки полетят....
    Я занимался подбором винтов и "умощнением" мотора - переделывал МДС в длинноход, в 8 куб... Кое-чего получилось: мотор работал, но добиться от него пилотажного режима так и не удалось. Он как жеребец - закусывает удила и творит что ему заблагорассудится - выскочит на большие обороты и всё - как соловей до окончания топлива, а винт оказался не плохой - самолётик 1,8 кг чуток переваливал за 120... - корды как струна, пальцы белеют, а на песочных часах, на втором повороте, чувствовалось запаздывание корд - самолёт развернулся, а корды ещё "отмашку" не закончили... Прям тяжёлый истребитель!
    Мотор, в наказание, лежит на полке. Приобрёл MWWS 8 куб, переделал мордашку и взлетел. Перепробовав все, что имелись, винты, остановился на АРС 13х6 (330х152). Хоть он и тяжёлый (относительно деревянных), но его тяга, поведение модели мне понравились.
    Пробовал его же на моторе Webra 50, не понравилось (правда и самолёт другой).
    Вот сейчас и летаю на АРС - кто видит на пилотаге сей винт, чешит репу, многие говорят , что мол так низя, ан нет - летит! И с перегазовками!

  5. #204

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    Привет Всем!
    Мы не на кордодромах, а пока еще строим! При винты эксперементы интересные, но так и не понял к какому выводу Вы, Джузеппе пришли. Мне пока до этого далеко. Был большой перерыв в моделизме, ашь 15 лет с самога начала развала Союза. С осени открыли кружок и потихоньку существуем. Я увлекался кордовыми пилотажками, а товарищ боем, я был у него механиком. Брали даже на республиканских соревнованиях призовые места, но дальше этого не шло.
    Пионеры встают только на крыло, переколотили все, что можно, вот с товарищем строим для них модели на соревнования, осталось 2 недели, а для клуба нашего первые соревнования очень важны, хочется выехать, как говориться и не ударить лицом в грязь. На призовые места установку не делаем, но всеже чем черт не шутит!!! Летать собираемся на Тайфунах (бой), у нас пока допускают без глушаков и на Камодах (пилотаж), слава богу нарили хоть ето навье Питерские, из закормов Родины!
    Так вот к чему веду, стоит ли делать давление на пилотажку под КМД, где-то читал, что с давлением не будет режима пилотажного?
    Модели делаю из бальзы полностью разной плотности, даже фюзеляж, сосна рейки и фанерные накладки под движок. За ранее предвижу вопрос почему фюзеляж не усилен, начинал для себя, так и провалялись закоговки 2-х моделей целый год, начинал строить дома и были проблемы с рейками, так и закинул. Сейчас вот пригодились, конечно самоль получиться одноразовый при падении, но их будет 2 как положено.
    В планах строить под семерку для себя, а вот сын 13 лет боюсь не удержит, думаю пусть строит под кубиков 5, не подскажите под эту кубатуру (5см3) размах крыльев, под семерку знаю 1400-1450мм.
    А еще в глове сидит бредовая идея пострить под безколлекторник, с акком на борту, а для установки оборотов можно использовать устройство для проверки серв, но идей много, а рук и времени как всегда нехватает.
    Последний раз редактировалось lentyai; 26.05.2010 в 23:29.

  6.  
  7. #205

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от lentyai Посмотреть сообщение
    Привет Всем!
    При винты эксперементы интересные, но так и не понял к какому выводу Вы, Джузеппе пришли.
    Три года назад. Летал до одури. Посчитал, около 90 часов. Иной раз приходишь на кордодром, мотор поет, самолет прет, все прекрасно получается. На следующий день. Мотор поет, а самолет не летит. Хоть головой об асфальт бейся. Вроде все как вчера. Ан нет. Не тот полет и все. На соревнованиях гонцов (F-2C) был. У каждого механика в стартовом чемодане бытовая метеостанция. К чему бы это? Оказалось что винт нужно подбирать по погоде. Большое влияние оказывает атмосферное давление и температура воздуха. Насчет влажности не знаю, у меня такого прибора нет.

  8. #206

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    Цитата Сообщение от Джузеппе Посмотреть сообщение
    Три года назад. Летал до одури. Посчитал, около 90 часов. Иной раз приходишь на кордодром, мотор поет, самолет прет, все прекрасно получается. На следующий день. Мотор поет, а самолет не летит. Хоть головой об асфальт бейся. Вроде все как вчера. Ан нет. Не тот полет и все. На соревнованиях гонцов (F-2C) был. У каждого механика в стартовом чемодане бытовая метеостанция. К чему бы это? Оказалось что винт нужно подбирать по погоде. Большое влияние оказывает атмосферное давление и температура воздуха. Насчет влажности не знаю, у меня такого прибора нет.
    Мы с подобным в свое время столкнулись, дома движки звери, приехали на соревнования, ни один не хотел работать нормально, пока футорки не заменили, видимо теплее воздух разряжен нехватает кислорода, хотя кто его знает.

  9. #207

    Регистрация
    16.01.2007
    Адрес
    Железнодорожный
    Возраст
    32
    Сообщений
    49
    Цитата Сообщение от Джузеппе Посмотреть сообщение
    Favorit! 20 мая. Воробьевы Горы. Кордодром. 9:00. Жду!!
    Здрасте, слышал о твоих достижениях! Это радует. Сам не приехал, так как на области выступал.


    Цитата Сообщение от Джузеппе Посмотреть сообщение
    У каждого механика в стартовом чемодане бытовая метеостанция. К чему бы это? Оказалось что винт нужно подбирать по погоде. Большое влияние оказывает атмосферное давление и температура воздуха. Насчет влажности не знаю, у меня такого прибора нет.
    Не хочу умничать, кому надо прислушаются: для подбора винта надо учитывать плотность воздуха, которая зависит от температуры, давления, влажности и конечно скорость ветра!

  10.  
  11. #208

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от favorit Посмотреть сообщение
    Не хочу умничать, кому надо прислушаются: для подбора винта надо учитывать плотность воздуха, которая зависит от температуры, давления, влажности и конечно скорость ветра!
    Слова не юноши, но мужа. Эту тему необходимо раскрыть более подробно. Жаль что не приехал. "Я так ждал, надеялся и верил." Остается набраться терпения до осени. Но ничего, я умею ждать. А соревнования прошли в теплой дружеской обстановке. Правда , какие-то подонки хотели их сорвать. Залили смолой замок на воротах кордодрома эпоксидной смолой. Чтобы смола не вытекла из личинки заклеяли ее скотчем и грели спичками, чтобы встала быстрее. Это им показалось мало. И они залили бетоном отверстие в кордодроме под вилку для соростных стартов. Здесь чувствуется некая квалификация "специалистов", которую можно получить лишь в авиамодельном кружке, ведь отморозки с улицы не знают свойств эпоксидки, а про скоростную вилку у них бы и мыли не возникло. Вот мы столкнулись с новой формацией отморозков. Своих. Выращенных в наших коллективах. Господа отморозки! Я обращаюсь к вам. Наступи летный сезон. Результаты прошедших соревнований меня не удовлетворяют. По этой причине, я в скором времени переселюсь на кордодром жить. Кого поймаю с недобрыми намерениями на священной многим моделистам земле, не обижайтесь. То что вы собираетесь куда-то заливать, залью вам в одно место (вантазия у меня небогатая). И уши бантиком завяжу на затылке.

  12. #209

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    А у нас диверсия со стороны руководства, помещение отобрали перед самыми соревнованиями, переселили в какую-то раздевалку на хоккейном корте и это преред самыми соревнованиями. А еще сломали одну пилотажку которую делали на соревнования. Так, что впереди бессоные ночи!

  13. #210

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от lentyai Посмотреть сообщение
    А у нас диверсия со стороны руководства, помещение отобрали перед самыми соревнованиями, переселили в какую-то раздевалку на хоккейном корте и это преред самыми соревнованиями. А еще сломали одну пилотажку которую делали на соревнования. Так, что впереди бессоные ночи!
    Знакомая ситуация. У нас было веселее. В помещении с верху грандиозный ремонт. Прокладывают трубы центрального отопления. Бывшие шахтеры, хлеборобы, хлопкоробы, виноделы и прочие пастухи подогнали компрессорочек, на хрен знает сколько атмосфер, взяли в ручки молоточки отбойные и за дело. (Оплата ведь аккордная). Начали они у себя на верху дырки в полу под трубы ковырять. Да только это у них пол, а у нас это потолок. И тут такое началось... Вобщем, спасибо им большое, что не убили ни кого. А ведь могли. И если смотреть на проблему с точки зрения ценности человеческой жизни, то сломанные модели просто пустяк.

  14. #211

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Всем доброго здоровьичка. Что-то тема наша любимая совсем затихла. Вот спешу похвастать какие лихие быстросменные дифузорчики на свой мотор я в эти выходные сделал. Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 248
Размер:	31.9 Кб
ID:	101417 А вот так это разбираетсяНажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 259
Размер:	32.5 Кб
ID:	101419

  15. #212

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    На фото случайно не Тигра на 5,5 см3? На соревнования съездили классно, правда погода подкачала, был сильный ветер, взлетали на траве с рук, но все же взяли второе место по пилотажу и третье командное. Если это та Тигра не подскажите размеры пилотажки под эту кубатуру?
    С ув.Ярослав

  16. #213

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от lentyai Посмотреть сообщение
    На фото случайно не Тигра на 5,5 см3? На соревнования съездили классно, правда погода подкачала, был сильный ветер, взлетали на траве с рук, но все же взяли второе место по пилотажу и третье командное. Если это та Тигра не подскажите размеры пилотажки под эту кубатуру?
    С ув.Ярослав
    Именно она. Из размеров помню очень точно размах 1200. Остальное нужно в кружке смотреть. По поводу мотора я слегка разочарован. Очень он тяжелый. Вот сейчас гемороюсь с глушителем который весит 116 грамм. Однозначно в помойку. Буду через переходник ставить глушак от "Радуги7". Да и заводится он холодный не очень. Разагретый с полтычка. В общем небо покажет.

  17. #214

    Регистрация
    16.01.2007
    Адрес
    Железнодорожный
    Возраст
    32
    Сообщений
    49
    Всем привет! На воробьевых в выходные никто случайно не хочет полетать?

  18. #215
    REY
    REY вне форума

    Регистрация
    14.04.2003
    Адрес
    Сиэтл. USA.
    Возраст
    45
    Сообщений
    198
    Цитата Сообщение от favorit Посмотреть сообщение
    Всем привет! На воробьевых в выходные никто случайно не хочет полетать?
    Жалко технику калечить. В прошлом году ободрал все брюхо у самолета (стекла с камнями летят). В позапрошлом году пробил крыло об ветку нависающего дерева. Больше калечиться не хочу. Дорого все это стоит. Можно на КМД полетать,- только топливо искать, да и из-за Камода ездить лень. Если летать,- то летать нормально. Воробьевы горы не лучший вариант. Лучше, пусть модели повисят на стене.

  19. #216

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от lentyai Посмотреть сообщение
    На фото случайно не Тигра на 5,5 см3? На соревнования съездили классно, правда погода подкачала, был сильный ветер, взлетали на траве с рук, но все же взяли второе место по пилотажу и третье командное. Если это та Тигра не подскажите размеры пилотажки под эту кубатуру?
    С ув.Ярослав
    Здравствуйте, Ярослав! Извините что задержал с ответом по поводу размеров. Сообщите адрес е-почты и я вышлю. Да, и по поводу мотора хочу взять свои слова обратно. Обкатывал я его на стенде на стандартном топливе. Завести не смог. Может сказалось моя мнительность. Один товарищ говорил что он руками не смог завести. А вообще на стенде почему-то не чувствую я мотора. А сегодня поставил мотор на самолет. Стандартное топливо в бак, 15%-ное 1мг в дифузор и завулся довольно быстро. Не с пол-тычка, но вспышки стал давать сразу. Наверное нужно увеличить стартовую дозу. И дифузор отлично работает. Странно никто не обратил внимания на конструкцию. А я ее у больших дядек слизнул.

  20. #217

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,170
    Цитата Сообщение от Джузеппе Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, Ярослав! Извините что задержал с ответом по поводу размеров. Сообщите адрес е-почты и я вышлю. Да, и по поводу мотора хочу взять свои слова обратно. Обкатывал я его на стенде на стандартном топливе. Завести не смог. Может сказалось моя мнительность. Один товарищ говорил что он руками не смог завести. А вообще на стенде почему-то не чувствую я мотора. А сегодня поставил мотор на самолет. Стандартное топливо в бак, 15%-ное 1мг в дифузор и завулся довольно быстро. Не с пол-тычка, но вспышки стал давать сразу. Наверное нужно увеличить стартовую дозу. И дифузор отлично работает. Странно никто не обратил внимания на конструкцию. А я ее у больших дядек слизнул.
    Привет Джузеппе!
    Мое мыло: lentyai-007@mail.ru
    По отзывам товарища это неплохой движок тем более с кольцом, единственное тяжеловат по сравнению с ОСом, но дешевле.
    За размеры буду благодарен! Какие движки более предпочтительны дя кордовых пилотажек? Где то читал, а может тут, чтоб ход поршня и диаметр его были равны примерно 1! Как смотрите на Ярославские Мастер они ведь длиноходные, по моему неплохо для большого винта. А то, что у них карб фигня, так он для кордяшек и не нужен. Зимой собираюсь строить пилотагу для души, попытаться достич того, чего не смог реализовать в пионерские годы, квадратные и треугольные восьмерки.
    С ув.Ярослав

  21. #218

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от lentyai Посмотреть сообщение
    Привет Джузеппе!
    Мое мыло: lentyai-007@mail.ru
    По отзывам товарища это неплохой движок тем более с кольцом, единственное тяжеловат по сравнению с ОСом, но дешевле.
    За размеры буду благодарен! Какие движки более предпочтительны дя кордовых пилотажек? Где то читал, а может тут, чтоб ход поршня и диаметр его были равны примерно 1! Как смотрите на Ярославские Мастер они ведь длиноходные, по моему неплохо для большого винта. А то, что у них карб фигня, так он для кордяшек и не нужен. Зимой собираюсь строить пилотагу для души, попытаться достич того, чего не смог реализовать в пионерские годы, квадратные и треугольные восьмерки.
    С ув.Ярослав
    Активно использовал китайский ASP. Отработал за сезон 90 часов. Правда умер он скоропостижно на эволюции носом в верх. "Мастера" не пробовал. В ближайших творческих планах стоит постройка самолета под "Циклон" 61 Калмыкова. (Боже мой, этот план у меня уже лет пять!) Наверное не последнюю роль играет и продувка двигателя. Совсем немного полетал на моторе с поперечной продувкой. Очень интересный эффект, когда не вертикали мотор прибаляет, а в пикировании подтормаживает. Вот закончил новый самолет. Можно его здесь посмотреть. http://modelism.net/phpBB2/viewtopic.php?t=2349

  22. #219

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Привет ФысеМммм.

    Тема не заглохла! Писать толком нечего - строить надо и усиленно летать!
    Насчёт диффузора - интересно. Оч. желательно ескиз глянуть...

    А вот, что я "наваял"...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________08072007_019.jpg‎
Просмотров: 245
Размер:	40.9 Кб
ID:	103989   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________08072007_017.jpg‎
Просмотров: 121
Размер:	32.6 Кб
ID:	103990   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________08072007_021.jpg‎
Просмотров: 186
Размер:	42.9 Кб
ID:	103991   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________08072007_018.jpg‎
Просмотров: 137
Размер:	33.7 Кб
ID:	103992  

  23. #220

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Насчёт диффузора - интересно. Оч. желательно ескиз глянуть...

    А вот, что я "наваял"...
    Тогда терпите до послезавтра. Сейчас работаю.
    Ярослав. Сегодня заметил ошибочку в размерах. После завтра перемеряю и доложу.

  24. #221

    Регистрация
    09.11.2003
    Адрес
    Силламяэ, Эстония
    Возраст
    27
    Сообщений
    586
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Джузеппе Посмотреть сообщение
    Вот закончил новый самолет. Можно его здесь посмотреть. http://modelism.net/phpBB2/viewtopic.php?t=2349
    Мои поздравления! Красивый самолёт получился. Не нашёл по ссылке отчёта о полёте, не летали ещё?

    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    А вот, что я "наваял"...
    Добрый веееечер! Классно, классно. Ждём продолжения. Под какой мотор?
    Почему решили не делать эллипс?

  25. #222

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от cyklop Посмотреть сообщение
    Мои поздравления! Красивый самолёт получился. Не нашёл по ссылке отчёта о полёте, не летали ещё?
    Добрый веееечер! Классно, классно. Ждём продолжения. Под какой мотор?
    Почему решили не делать эллипс?

    Привет.

    Всё просто - очередной эксперимент. Самолёт сделан по двум технологиям сразу - мордашка и всё до лонжерона - пластик, а за лонжероном классика. Поэтому решил не мудрить с эллипсом - и так "хватает" (он ведь ещё и "разбирнОй"!). Мотор - 40 LA - хочу попрорбовать наконец-таки. Однако, следующий - всё как положено!

  26. #223

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от cyklop Посмотреть сообщение
    Мои поздравления! Красивый самолёт получился. Не нашёл по ссылке отчёта о полёте, не летали ещё?
    Добрый веееечер! Классно, классно. Ждём продолжения. Под какой мотор?
    Почему решили не делать эллипс?
    Да действительно, еще не летал. Обнаружил некоторые проблемы при запуске мотора. Нужно их устранить. Предполагал завтра пойти, но приятель соблазнил доставить автотранспортом в выходные на кордодром. И я дал себя уговорить.
    Там по ссылке я буду выкладывать еще фотки и расскажу как и из чего (ГЫ-ГЫ-ГЫ) я сделал этот самолет.
    Да-да! Папа Алекс попал на подробный отчет о конструкции и технологии изготовления. Ждем с нетерпениям. Судя по фото получается очень "дешево и сердито". Мне нравится. Правильно ли я поныл, что в пластиковое веретено врезано крыло, а к веретену приклеена хвостовая балка?

  27. #224

    Регистрация
    09.11.2003
    Адрес
    Силламяэ, Эстония
    Возраст
    27
    Сообщений
    586
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Однако, следующий - всё как положено!
    Я вот тоже в обозримом будущем хочу что-то новое сделать. Что именно пока сам не знаю, скорей всего под 46 мотор + попробовать что-то новенькое типа фюзеляжа из стеклопластика..
    Предыдущий самолёт по стоимости материалов вышел в кругленькую сумму, так что будем искать более дешёвые решения.

  28. #225

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    А у "синяка" какая продувка? Носом в верх беднится?

  29. #226

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от Джузеппе Посмотреть сообщение
    А у "синяка" какая продувка? Носом в верх беднится?
    День добрый.

    У "ЛАшки" трёхканальная продувка. На мой взгляд, это хорошо доведённая "Радуга 7". Насчёт беднения - это достигается правильным баком и фильтром. У меня ЩАС установлен МВВС 8 - тоже трёхканалка. Работает как положено.
    В Риге, окуда я родом, был, в своё время пилотажник Карл Плоциньш, чемпион мира между прочим, так он обьяснял - правильно настроить режим работы мотора - надо иметь возможность, найти "правильное" расстояние между мотором и баком - отрегулировать высоту топливного столба.

    Всего....

  30. #227

    Регистрация
    09.11.2003
    Адрес
    Силламяэ, Эстония
    Возраст
    27
    Сообщений
    586
    Записей в дневнике
    11
    Всем добрый вечер.
    Попала в руки такая вот штука: Sullivan non-metallic control lines, кевларовые троса.
    Кто-нибудь пробовал/слышал?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7280814.JPG
Просмотров: 160
Размер:	72.0 Кб
ID:	105196Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7280765.JPG
Просмотров: 127
Размер:	62.3 Кб
ID:	105197
    С уважением.

  31. #228

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Цитата Сообщение от cyklop Посмотреть сообщение
    Всем добрый вечер.
    Попала в руки такая вот штука: Sullivan non-metallic control lines, кевларовые троса.
    Кто-нибудь пробовал/слышал?
    Вложение 105196Вложение 105197
    С уважением.
    Привет.

    Слышать о таких приходилось, даже разок пробовал. Правда на чужём самолёте с электромотором, естественно, он нёс батарею - что-то скрутить просто рука не поднялась, поэтому сказать что-либо не могу, кроме как - да, летит. Товарищ, который летал после меня, отважился скрутить восьмёрку, но неудачно - не спасли самолёт кевларовые троса... А вообще, оч. интересно попробовать - по идее, они должны быть существенно легче стальных, а значит, мотору будет легче.

    Фысем прЮвет...

  32. #229

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от cyklop Посмотреть сообщение
    Всем добрый вечер.
    Попала в руки такая вот штука: Sullivan non-metallic control lines, кевларовые троса.
    Кто-нибудь пробовал/слышал?
    Вложение 105196Вложение 105197
    С уважением.
    Как-то в одном журнале читал статью о стрельбе из лука. Там обсуждался вопрос о изготовлении тетивы. Один из вариантов был, как раз, из кевлара. В статье говорилось, что тетива из этого материала подвержена вытягиванию, т.е. изменению размеров от нагрузок. Правда происходит это не сразу, но тем не менее. У меня, например, сердечко замирает, когда к моим тросам динамометр цепляют и тянут 10 кг (С нашими судьями можно договориться чтоб больше не тянули.) Из лука ни когда не стрелял, но мне кажется что усилия сопоставимые.

  33. #230

    Регистрация
    09.11.2003
    Адрес
    Силламяэ, Эстония
    Возраст
    27
    Сообщений
    586
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Джузеппе Посмотреть сообщение
    Как-то в одном журнале читал статью о стрельбе из лука. Там обсуждался вопрос о изготовлении тетивы. Один из вариантов был, как раз, из кевлара. В статье говорилось, что тетива из этого материала подвержена вытягиванию, т.е. изменению размеров от нагрузок. Правда происходит это не сразу, но тем не менее. У меня, например, сердечко замирает, когда к моим тросам динамометр цепляют и тянут 10 кг (С нашими судьями можно договориться чтоб больше не тянули.) Из лука ни когда не стрелял, но мне кажется что усилия сопоставимые.
    Троса эти подёргал, потянул.. Определённо держать должны. Но на самолёт пока страшновато ставить. Надо попробовать полетать на каких-нибудь дровах. Вот в августе (24-26) собрался ехать на кубок Вильнюса в Литву, принять участие в пилотаже, поэтому самолёт стукать сейчас крайне нежелательно. Так что вот.. Теперь полётываю несколько раз в неделю по вечерам.

    Да, и что-то мне подсказывает что использование кевларовых тросов на асфальтовом покрытии значииииительно уменьшит срок службы....

  34. #231

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Ну вот и полетал. Глядите там же http://modelism.net/phpBB2/viewtopic.php?t=2349 Полетав немного, в ответ на скептическое замечание папыАлекса по поводу разметочной плиты, которую я использовал при сборке самолета, могу сказать лишь то, что я получил ГАРАНТИРОВАННЫЙ результат. Ось крыла и стабилизатора совершенно параллельны и даже совпадают друг с другом. Это ВЕСЬМА положительно сказалось на поведении самолета при полете на спине. А еще, помнится, я получил хорошенький отлуп, когда затронул тему вибрации мотора при расположении его башкой в бок. Так вот, плохо разбираясь в физике происходящего я назвал это явление вибрацией. У меня возникла это самое явление. Правда во время самого первого полета. Винт взял диаметром 290, шаг немерянный. Мотор зажат по выхлопу и мимнимальный дифузор (3мм). Звук работающего мотора мне понравился, Тяга вроде есть. Взлетаю. Но выше 45 градусов не взлететь. Ну лечу по горизонту и лечу. И вдруг такое началось, что я даже испугался. Мощнейший расколбас, аж корды на 1/4 длинны от самолета начали в кольца скручиваться. Явление это (мне потом сказали) называется резонанс. Оказалось лечится просто. Увеличением оборотов двигателя. Что я и сделал. Кстати. Мотор у меня не самый легенький, крепится к мотораме за заднюю стенку винтами 2.5мм. А моторама к самолету винтами М3.

  35. #232

    Регистрация
    09.11.2003
    Адрес
    Силламяэ, Эстония
    Возраст
    27
    Сообщений
    586
    Записей в дневнике
    11
    Джузеппе, поздравляю! Так что было то? Выбирация? Или флатер?
    Я строил пилотажку под мотор 4 см3, с плоским фюзеляжем. Хвостовая часть фюзеляжа оказалась хлипкой. Результат - ужасный флатер, и, как вы выразились, ужасный расколбас.
    Ну а фигуры пробовали? Как с вёрткостью?

    С уважением.

  36. #233

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от cyklop Посмотреть сообщение
    Джузеппе, поздравляю! Так что было то? Выбирация? Или флатер?
    Я строил пилотажку под мотор 4 см3, с плоским фюзеляжем. Хвостовая часть фюзеляжа оказалась хлипкой. Результат - ужасный флатер, и, как вы выразились, ужасный расколбас.
    Ну а фигуры пробовали? Как с вёрткостью?

    С уважением.
    Извини что сразу не ответил. Искал программу для просмотра фильмов. Хотел выложить видео этого ужасного момента, но мой оператор был первый раз на кордодроме и по этой причине у него не получилось хорошего фильма. Единственно классный момент это, когда самолет на пробеге въезжает в кадр. Нужно брать оператора с собой на тренеровки и все у него получится. Да только он рано просыпаться не хочет. Что за расколбас? Как назвать по научному? Не знаю. Взлетел без малейшего намека на вибрацию. Просто утюжил воздух и вдруг... К счастью, мотор заглох быстрее чем мог, Хотя хотелось чтобы это случилось еще раньше. После того , как заглох мотор самолет совершенно не желал "тянуться" и просто грохнулся на асфальт. В тот день успел таки сделать один полет слегка похожий на пилотажный. Увеличив обороты двигателя я забыл об этом явлении навсегда. Фигуры конечно крутить пробовал. С винтом 260/160 нет тяги на вертикалях. По инерции забирается на вертикаль и теряется натяжка корд. В этот момент главное не ... под себя. В противоположном секторе я самолет "ловил". По горизонту с этим винтом идет не очень уверенно. Возникает симметричная раскачка как в прямом полете так и в обратном. Это говорит о задней центровке. Переход из горизонта на вертикаль происходит вообще без радиусов, что не есть хорошо. Но вот когда я поставил винт 300х127 ситуация резко изменилась. И даже в лучшую сторону. Сильно снизилась скорость полета по горизонту, зато над головой держится очень уверенно. Возникший гироскопический момент от винта большого диаметра устранил раскачку в горизонте. На квадратах стали появляться радиуса в углах. Это уже более похоже на то что нужно. Попробую центровку двинуть вперед миллиметров на 5, а концы лопастей разгрузить. Сейчас делаю набор из пяти винтов с разными шагами от 120 до 140 с шагом в 5мм. Помнится favorit что-то там поучал меня как подбирать винты, но секрета мастерства так и не выдал. А посему делаю так как я это вижу. Правда изменил тактику. Теперь не беру абы какой эталонный винт, эталоны оказались не очень летучими. Просто делаю винты постоянного шага на 3/4 диаметра. А дальше уменьшаю закрутку лопастей до 0 градусов. Завтра надеюсь допилить винты и в пятницу-субботу предполагаю пойти испытывать свои догадки.

  37. #234

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Здравствуйте.
    Раскачка модели чаще всего происходит по причине "люфтов" в системе управления.
    Задняя центровка скорей всего ни причём, у меня модели были с 45-50% САХ. Правда профиль соответствующий.
    В своё время мне подсказали КАК правильно управлять самолётом и всё встало на свои места.
    У Сироткина была приспособа для тренировок - на руку одевается и ограничивает подвижность кисти, а модель управляется всей рукой т.е. до плеча рука идёт как продолжение корда. Попробуй понравится.
    Про винт, не знаю что за мотор у тебя, а на "Талку-7" я делал 305х117.
    Примерно с одной пятой радиуса до ступици и одна пятая до конца лопасти убирал по полтора-два градуса, на ноль делать не надо, тормозить будет.
    И ещё - если есть возможность смести назад поводки мм. на десять.

  38. #235

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Здравствуйте.
    Раскачка модели чаще всего происходит по причине "люфтов" в системе управления.
    Задняя центровка скорей всего ни причём, у меня модели были с 45-50% САХ. Правда профиль соответствующий.
    В своё время мне подсказали КАК правильно управлять самолётом и всё встало на свои места.
    У Сироткина была приспособа для тренировок - на руку одевается и ограничивает подвижность кисти, а модель управляется всей рукой т.е. до плеча рука идёт как продолжение корда. Попробуй понравится.
    Про винт, не знаю что за мотор у тебя, а на "Талку-7" я делал 305х117.
    Примерно с одной пятой радиуса до ступици и одна пятая до конца лопасти убирал по полтора-два градуса, на ноль делать не надо, тормозить будет.
    И ещё - если есть возможность смести назад поводки мм. на десять.
    На счет люфтов. В системе нет ни одной покупной детали. По этой причине все отверстия разделывались строго под имеющиеся валы. Центровка на моей модели в данный момент порядка 22,9% САХ. По моим ощущениям полета это многовато. Ни за что не поставлю 50%. Даже побежал в первоисточниках справиться. Висит на стенке чертеж Б. Киселева в М1:1 (Думаю такого эксклюзива даже у автора нет). Дядька он очень авторитетный. Так на чертеже центровка указана в районе 15%.
    Приспособление, о котором Вы пишите, мне встречалось в литературе. Оно действительно должно помочь научиться управлять самолетом на начальной стадии обучения. В моем случае она закончилась более двадцати лет назад.
    А вот выводы тросиков из крыла я еще не успел подвигать. С этого и начну.

  39. #236

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    [quote=Джузеппе;577115]
    Даже побежал в первоисточниках справиться. Висит на стенке чертеж Б. Киселева в М1:1 (Думаю такого эксклюзива даже у автора нет). Дядька он очень авторитетный. Так на чертеже центровка указана в районе 15%.

    Что-то у меня по среди ночи ум за разум заскочил. Чертеж А. Колесникова.

  40. #237

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,120
    всем F2B-шникам привет!

    после десятилетнего провала в практике решил сделать модель и полетать, так как душа всеж требует... да и на чемпионат алматинский съездил посмотрел как спортсмены летают
    одним словом загорелся, раньше летал (громко наверное сказано будет, какие там полеты у старшеклассника в небольшом городке) на модели Саленика ("пилотажка восмидесятых")

    сейчас стал вопрос стороить ли мне такую же, или что то сможете мне посоветовать другое, мотор который есть в наличии - O.S. MAX 40LA пойдет на раннем этапе?

    очень интересен Ваш совет, так как вижу люди здесь собрались заинтересованные
    заранее огромное спасибо за ответы

  41. #238

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    всем F2B-шникам привет!

    после десятилетнего провала в практике решил сделать модель и полетать, так как душа всеж требует... да и на чемпионат алматинский съездил посмотрел как спортсмены летают
    одним словом загорелся, раньше летал (громко наверное сказано будет, какие там полеты у старшеклассника в небольшом городке) на модели Саленика ("пилотажка восмидесятых")

    сейчас стал вопрос стороить ли мне такую же, или что то сможете мне посоветовать другое, мотор который есть в наличии - O.S. MAX 40LA пойдет на раннем этапе?

    очень интересен Ваш совет, так как вижу люди здесь собрались заинтересованные
    заранее огромное спасибо за ответы
    Если строить упомянутую модель не знаю хватит, ли мощности этого мотора. В оригинале там стоял 8-ми кубовый самодельный мотор. O.S. MAX 40LA это 6.5 куб. см Сам я с этим мотором дел не имел, по этому посоветовать ничего не могу.

  42. #239

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    На предидущей странице, фотки самолёта с круглой мордашкой - делаю под 40 ЛА. Я его пробовал в воздухе - то что видел - понравилось. На мой взгляд, самое то для "начала" или, лучше сказать - возобновления.
    Удачи.

  43. #240

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,120
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    На предидущей странице, фотки самолёта с круглой мордашкой - делаю под 40 ЛА.
    а от куда взят чертеж?
    и как Вам мотор МВВС 8 кубиков, то что я видел на стенде очень сильно орало, и было страшным зрелищем для всех окружающих (почему интересуюсь, есть возможность купить новый за полтиник)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ищю чертёж кордовой пилотажки
    от MaZaHaKa в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 06.07.2010, 22:49
  2. Современная кордовая пилотажка. Ваше мнение?
    от ZigZag_f2b в разделе Кордовые модели
    Ответов: 105
    Последнее сообщение: 24.10.2009, 16:53
  3. Кордовая пилотажка застоялась на земле
    от Игорь Бул69 в разделе Кордовые модели
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 26.09.2009, 16:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения