Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 10 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 362

Что такое пилотаж и что с ним делать?

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM То REY - у меня к вам вопрос по поводу корда . Сейчас появился кевларовый трос ( ...

  1. #41
    REY
    REY вне форума

    Регистрация
    14.04.2003
    Адрес
    Сиэтл. USA.
    Возраст
    45
    Сообщений
    198
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    То REY - у меня к вам вопрос по поводу корда . Сейчас появился кевларовый трос ( в частности продается на башне ) .
    Подскажите для пилотажных моделей оправдано его применение или нет. Вообще можите что либо сказать об этом тросе .
    Как я понимаю он легче стального и это должно давать свои плюсы .
    Вы знаете, я придерживаюсь старых требований, поэтому летаю на тросах с восемью жилами, купленных мною еще в 1990 году в Магнитогорске. Движки - "Кулоны - восьмерки" меня полностью устраивают. Мне интересно другое,- летать на разных самолетах с различными двигателями.
    Пока я для себя не вижу смысла переходить на кевларовые троса. Вся система самолет+ двигатель+ винт+ длина троса и сам трос - уже налетаны и приносят мне удовольствие в полете от качества работы всей системы. Может эти троса (кевларовые) может и хорошие, -я не пробовал. Меня устраивает вся система и менять в ней я ничего не хочу. Пока не хочу.
    Я не спортсмен. Я получаю удовольствие от пилотирования модели, на которой установлены хорошие компоненты и двигатель. По этому, давать советы в присутствии моделистов, более компетентных чем я,- не буду. Это только мое мнение. Считаю, что восьмижильные троса (ИМЕННО ДЛЯ ПИЛОТАЖА) это самый выгодный на сегодняшний день вариант. Для бойцов кевлар, наверное - хорошо. Сейчас многое выкидывают на рынок и называют аксессуарами для кордовых моделей.
    Никого не переубеждаю и спорить не хочу.
    С уважением. Андрей.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от REY Посмотреть сообщение
    Вы знаете, я придерживаюсь старых требований, поэтому летаю на тросах с восемью жилами, купленных мною еще в 1990 году в Магнитогорске.
    СГПТУ Магнитки наверное всех моделистов в свое время снабдило своими тросами.
    Я понял вас . Вопрос был связан даже не с подхода серьезных моделей , а именно начинающих пилотажек на маленькой кубатуре ( таких которые обсуждались в этой теме) . На малышах вес корда и его аэродинамические качества актуальны . Насчет аэродинамики кевлара вопрос конечно обстрактный и его я не хочу затрагивать , а вес мне кажится даст модели с небольшой энерговооруженностью дополнительные преимущества.
    Вот и надеялся что возможно что то можите сказать , так как в россии про кевларовый трос мало кто слышал.

  4. #43

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Пружинят они, привыкать надо.
    Вес..., собственно по сравнению с лоб. сопротивлением можно сказать что не играет особой роли.
    Несиметричное крыло даст больший эффект нежели замена тросов.

  5. #44

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Vinnitsa, Ukraine
    Возраст
    55
    Сообщений
    502
    Цитата Сообщение от SAVA Посмотреть сообщение
    Вот с чего я бы рекомендовал любому начинающему пилотажник, умеющему строить модели, начать свое движение в пилотаже.
    Она была сделана Урлановым по моим рекомендациям.
    Добрый день, Валентин Фридрихович!
    У меня вопрос по форме качалки. На чертеже указано, что она несимметричная, (отклонена вправо от оси на 15 градусов)
    Для чего это нужно?

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    так как в россии про кевларовый трос мало кто слышал.
    Найти рядом кайтеров/парапланеристов, посмотреть какие у них стропы, есть и кевларовые, но в практике их соревнований порой есть запрет на использование кевларовых строп, так как об них можно порезаться самому, отрезать стропы сопернику при перехлёсте, порезать что-то еще вокруг.
    Как повлияет пара кевларовых тросов, перекурченная в полёте модели, на заедание управления ?

  8. #46

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Проблема не купить кевларовые троса - вот они спокойно продаются .
    Просто интересно мнение было именно для мелколетов и всего то .
    Да уменя тут копиист , у него такая связка на кордах . Но на копии такие испытания не совсем - жалко если вдруг расквасить модель на которую уходит не один год серьезного труда.

  9. #47

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    Так попробуйте и расскажите Моё теоретическое мнение - металлические троса чуть лучше проволочного корда тем, что у них меньше площадь контакта при прекручивании/слипании и потому они чуть лучше скользят - меньше заедает управление и надломы у троса труднее сделать. Кевларовый тросик - лохматый. Заделка концов кевларовых тросов требуется в спецальных чехлах из кевлара или дакрона, чтоб не порезать, то к чему они прицеплены. Плюс еще спросил тут рыбака - кевларовой леской он легко резал пальцы распутывая её. Мне кажется неудобство эксплуатации, тем более мелкими на мелколётах, перевесят единственно преймущество - маленький вес. И это преймущество, по моему мению, несущественно, весь если посмотреть куда проволка корда выгибается в полёте - по потоку, а не вниз свисает. Летал я на на 5-ти кордах на копии, 10-15 тонких стабилизаторов из целулоида обеспечивают наормальную работу их, такая связка конечно провисает и вниз, но на управление мало влияло. Сокращени кордов копии надо делать вообще радикальное - радиоуправление где корд является волноводом. Модуль упругости у кевлара вероятно меньше стали - получается в контур управления пружина вводится.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Попробывал бы но увы , ноги разезжаются шире плеч . У меня только 4-е радийки новые ждут благоприятного момента чтобы поднятся в воздух ( погода не фортит пока) , в довершении решил опять вернуться к скоростным - работы тоже выше головы на этот год. Поэтому сейчас даже оторвать недельку чтоб сделать простейшую пилотажку нет возможности .
    Насчет того что время движется и прогрес тоже ( про копии ) , копиист полный нуль не то что в электронике , а и в электричестве - сам спроектировать и собрать эту систему он не сможит...
    -------------------------------
    Я знаю что в казахстане бойцы сейчас испытывают такие корды , вот несколько мнений с их форума и однозначного нет -
    Попробовал кевларовые корды - понравилось. Увидел массу преимуществ. Не скручиваются, не ломаются. В качестве эксперимента крутанул в одну сторону 80 петель и не заметил существенного ухудшения управляемости. Хотел попробовть замотаться с кем нибудь, но как назло не получилось, а было бы интересно. Вот всегда так - то в каждом бою замотка, а когда надо и хочешь - не получается. Дружок наш сначала скептически относился к моему эксперименту, но после того как я дал ему попробовать согласился, что что-то в этом есть, вот только не знаю, что по этому поводу говорят правила F2D. Может кто знает?
    ----------------------------------------------------------------------------------------------

    Вес намного меньше, чем у стальных, толшина - 0,38, усилие на разрыв (по этикетке) - 38 кг. Очень скользкие, взаимное трение - минимальное. Тянутся или нет, пока не знаю, но на первый взгляд - нет, или совсем незначительно. Будем испытывать.Сами понимаете, что на это нужно время и не один бой. Ничего не нашел в правилах по поводу материала, из которого должны быть корды, оговаривается только толщина - 0,385 без минусового допуска.
    Тут на форуме появляются метры. Интересно их мнение. И есть ли вообще опыт использования подобных тросов. Как-то на Российском форуме мелькала подобная тема, но я тогда как-то не отнесся к ней серьезно, а сейчас вот стало интересно
    ----------------------------------------------------------------------------------------------
    Сегодня порвал эти кевларовые нитки. В замотке вроде выстоял, но затем перерубил их собственным винтом. Винт остался целым и невредимым. Движок заглох, намотав их на себя. Кстати, как оказалось, тросики эти бывают разного качества, сегодня «Дружок» попробовал какие-то и категорически их забраковал. «Тянутся», говорит, очень сильно, сказывается на управлении не лучшим образом. Я ему верю.

  12. #49

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Vinnitsa, Ukraine
    Возраст
    55
    Сообщений
    502
    Попытаюсь задать свой вопрос ещё раз:
    Для чего нужна такая форма качалки?
    Последний раз редактировалось urfin; 15.12.2008 в 17:14.

  13. #50
    REY
    REY вне форума

    Регистрация
    14.04.2003
    Адрес
    Сиэтл. USA.
    Возраст
    45
    Сообщений
    198
    Цитата Сообщение от urfin Посмотреть сообщение
    Попытаюсь задать свой вопрос ещё раз:
    Для чего нужна такая форма качалки?
    Могу сказать как я делаю!
    Я основные плечи качалки опускаю вниз от центра вращения на пять градусов. Этот угол - особенность моей руки. У других пилотов может быть 0, 3, 8, 10 градусов.
    Почему я это делаю: Если прорисовать на чертеже (не поленитесь, кому интересно), то радиус вращения Вашей кисти больше, чем радиус вращения качалки. И во время резкой дачи ручки (на квадратных фигурах) наблюдается провисание одного троса (для тех, кто давно летает и может это заметить). То есть один трос управляющий, провисание второго троса компенсирует набегающий поток. Частично, этот эффект можно скомпенсировать за счет установки ручки управления (у меня, когда рули высоты в нейтрали) - ручка на 10 градусов вниз. Это и для кисти удобно. Вытяните руку вперед. Расслабьтесь и посмотрите на положение Вашей кисти. Кисть отклонена вниз. Это и есть нейтраль по рулям.
    На вашем чертеже основные плечи и ось вращения на одной линии. Для обучения и полетов- пойдет.
    То, что управляющее плечо отклонено вправо, я так и не понял зачем, но осуждать не буду. Наверное это сделано под особенности организма пилота (скорости, реакции) - но это не понты!
    Размеры у меня 100 мм по осям основных плеч качалки (у Вас 90 мм). Основные плечи на пять градусов ниже оси вращения. Управляющее плечо 24 мм по вертикали на одной оси с осью вращения (у Вас 22 мм). Качалку, кабанчики и их размеры, плечи надо подбирать индивидуально - как жену.
    Единственное, что могу сказать, что пилот имея одинаковую со мной модель (по площадям весу, и куче всяких параметров) с такой качалкой должен работать руками быстрее чем я и центровка у него более передняя чем у меня. И троса короче. И круг должен лететь быстрее. Но это мое мнение.
    С уважением!

  14. #51

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от urfin Посмотреть сообщение
    Для чего нужна такая форма качалки?
    Как уже говорилось выше, угол поворота кисти в низ меньше чем в верх,
    возможно для того что бы скомпенсировать эту разницу.
    Но это всё индивидуально.
    Угол наклона, в принциппе, равен углу наклона кисти.

  15. #52

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    Цитата Сообщение от REY Посмотреть сообщение
    То, что управляющее плечо отклонено вправо, я так и не понял зачем
    кабанчик на закрылке закреплен с нижней стороны на данной модели (а не как привыкло большинство устанавливать его сверху)

    я на крайней модели поставил кабан как всегда сверху, а качалку отзеркалил влево, результат думаю не изменится в сравнении с оригиналом

    Цитата Сообщение от urfin Посмотреть сообщение
    Для чего нужна такая форма качалки?
    так это уже обсуждалось в соседней теме http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=91070 тема от 7-го февраля

  16. #53

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от REY Посмотреть сообщение
    И во время резкой дачи ручки (на квадратных фигурах) наблюдается провисание одного троса (для тех, кто давно летает и может это заметить). То есть один трос управляющий, провисание второго троса компенсирует набегающий поток.
    С этой проблемой сталкиваюсь летая в "кастрюле". Т.е. на кордодроме. А при полетах на открытых площадках с постоянным ветром в одном направлении обе корды как струна.

  17. #54
    REY
    REY вне форума

    Регистрация
    14.04.2003
    Адрес
    Сиэтл. USA.
    Возраст
    45
    Сообщений
    198
    Цитата Сообщение от Джузеппе Посмотреть сообщение
    С этой проблемой сталкиваюсь летая в "кастрюле". Т.е. на кордодроме. А при полетах на открытых площадках с постоянным ветром в одном направлении обе корды как струна.
    Не в этом дело!
    С уважением.

    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    кабанчик на закрылке закреплен с нижней стороны на данной модели (а не как привыкло большинство устанавливать его сверху)
    я на крайней модели поставил кабан как всегда сверху, а качалку отзеркалил влево, результат думаю не изменится в сравнении с оригиналом
    так это уже обсуждалось в соседней теме http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=91070 тема от 7-го февраля
    Качалка здесь не причем.
    Абсолютно не зависит где прикреплен кабанчик. Только управляющие троса меняются местами.
    Перестановка кабанчика сверху вниз ничего не меняет. Абсолютно.
    У меня, первый (к винту) трос всегда в руль высоты в верх - так и троса разматывать удобнее.
    Вы наверное, не поняли, что система управления требует графической прорисовки. Положите свою руку на лист ватмана обрисуйте ее определите ось вращения. Тогда, наверное станет понятно, что выход тросов на ручке двигаются по кривой и это "кривое" вращение переходит в "кривое" поступательное движение тросов. Не знаю,- понятно ли я выражаюсь.
    Будьте немного исследователями. Прорисуйте на бумаге.
    С уважением.

  18. #55
    Забанен
    Регистрация
    29.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    133
    Всем привет! ....
    Насчет качалки вопрос не простой.Прямую фрезеровать легче- думать не надо! Вот может и подумаем немного о управляемости ПИЛОТАЖНОГО самолета1 О бойцовках умолчу! Эт не моё! Кто нибудь из вас вообще задумывался-какие силы движут пилотажкой! И какие силы действуют на её управление ?
    Что является главным у пилотажного самолета при прохождении угла? Кто нибудь ответит? И как это ЧТО влияет на управляемость?
    Будем работать в системе "постановка задачи- пробуем решить-ответ".Я не буду давать сразу ответы-давайте обсуждать!Зачем?

  19. #56

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Что является главным у пилотажного самолета при прохождении угла?
    Кто нибудь ответит?
    И как это ЧТО влияет на управляемость?
    Ну в общих словах "момент инерции" разнесённых масс.

    Модель должна быть сбалансирована "динамически".
    (Статический и динамический баланс - это немного не одно и то же в движении.)

    Нагрузка на квадрат:
    при поставленной задаче - "уложить" модель в 1,5 метра радиус, ровно без рывков и "просадок", нагрузка не должна превышать некий максимальный предел, на моих моделях 25-27,5 гр/дмІ.

    По поводу качалки - я "кривые" ни когда не делал да и делать наверно не буду, у меня свой стиль полёта и своя техника выполнения фигур, причём отработанных "годами" полётов.

    Отклонение "управляющего" кабанчика - это не "понты", как говорят некоторые, а реальное изменение угла отклонения рулевой поверхности при одном и том же угле поворота качалки.
    Такое очень часто применяли на планерах в управлении элеронами, пока не появилась аппаратура с возможностью програмирования.
    Вверх отклоняется больше чем вниз для компенсации подьёмной силы профиля.

    Практическое применение ТАКОЙ качалки может (говорил выше) скомпенсировать разницу в отклонении кисти.

  20. #57

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Отклонение "управляющего" кабанчика - это не "понты", как говорят некоторые, а реальное изменение угла отклонения рулевой поверхности при одном и том же угле поворота качалки.
    Что имеется ввиду под словом " реальное отклонение", относительно чего? на сколько разница в градусах? зачем это нужно? что этим достигается? каким боком это влияет на пилотаж модели?какие преимущества возникают перед обычной качалкой? как ассимметрия качалки влияет на симметричный пилотаж? почему кривизну при нейтрали у кисти руки нужно править качалкой с кривыми плечами, а не разностью длины корд? Вот такие простые вопросы...никак не могу найти на них ответа.
    Дифферинцированное отклонение? Оно легко получается путем уменьшения плеча качалки с увеличением угла отклонения, без всяких 15 градусов отклонения от оси... Вобщем Вы как хотите, но, я пока останусь при своем мнении.

  21. #58

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Дифферинцированное отклонение? Оно легко получается путем уменьшения плеча качалки с увеличением угла отклонения, без всяких 15 градусов отклонения от оси... Вобщем Вы как хотите, но, я пока останусь при своем мнении.
    Попытаюсь обьяснить.
    При уменьшении плеча на качалке по отношению к кабанчику на руле приведёт к увеличению редукции, но не к дифференцированному отклонению руля как такового.
    "Реальное отклонение" рулевой поверхности относительно нейтральной точки вверх и вниз будет различным по величине при одинаковом угле поворота качалки по часовой и против часовой стрелки.
    Насколько? Зависит от соотношения плеч и угла наклона.

    ...почему кривизну при нейтрали у кисти руки нужно править качалкой с кривыми плечами, а не разностью длины корд?
    Можно конечно и разными по длинне кордами..., только правят не "кривизну" на кисти, а различный "ход" кисти вниз и вверх. Это предположительно. Я сам не пробовал и сказать как это отражается на управлении не могу.

    Применение ТАКОЙ формы может иметь множество причин, начиная с "Я так хочууу!" и заканчивая чисто конструктивными ограничениями. Для примера, при повороте против часовой кабанчик упирается вочто либо и угол составляет всего 15°, а надо 30° вот и повернули на 15° в право, а ещё я видел качалку со смещённым от центра плечём..., что в принципе одно и то же.

    Ваше мнение - оно и будет Вашим.
    Нельзя словами обьяснить как пахнет роза или ромашка - это надо ощутить (панухат)
    Так и в этом случае - проще, легче, комфортнее... это только слова, реальное представление о том как это всё сказывается на конкретном самолёте у конкретного пилота можно получить лиш на своём опыте.

  22. #59

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Попытаюсь обьяснить.
    Применение ТАКОЙ формы может иметь множество причин, начиная с "Я так хочууу!" и заканчивая чисто конструктивными ограничениями. Для примера, при повороте против часовой кабанчик упирается вочто либо и угол составляет всего 15°, а надо 30° вот и повернули на 15° в право, а ещё я видел качалку со смещённым от центра плечём..., что в принципе одно и то же.
    Большое Вам человеческое спасибо за развернутый, простой и понятный ответ.

  23. #60

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Vinnitsa, Ukraine
    Возраст
    55
    Сообщений
    502
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    "Реальное отклонение" рулевой поверхности относительно нейтральной точки вверх и вниз будет различным по величине при одинаковом угле поворота качалки по часовой и против часовой стрелки.
    Насколько? Зависит от соотношения плеч и угла наклона.
    Не согласен. Это возможно, если плечи качалки к которым подведены корды сделать разной длины. В нашем же случае они одинаковы.

    И как не отклоняйте третье плечо (к которому подсоединена тяга) угол отклонения рулевой поверхности не будет "дифференцированным"

  24. #61
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,765
    И как не отклоняйте третье плечо (к которому подсоединена тяга) угол отклонения рулевой поверхности не будет "дифференцированным"
    Вы забыли школьную тригонометрию.

    При отклонении вправо и влево на равные углы, сдвиг тяги вправо будет меньше сдвига тяги влево.

  25. #62

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    проще изобразить (для тех кто еще не понял)

    две качалки ("обычная" и "15-ти градусная"), при развороте качалки на один и тот же угол (+-30 градусов) имеем различную длину хода отверстия управляющего кабанчика качалки
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.gif
Просмотров: 302
Размер:	13.8 Кб
ID:	157086 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.gif
Просмотров: 363
Размер:	14.6 Кб
ID:	157087

    я так понял, что нужно все это чтобы уравнять различный угол поворота кисти человека, совсем недавно заметил что кисть "рулит" вниз на больший угол чем вверх, или это только у меня так...

  26. #63

    Регистрация
    08.11.2006
    Адрес
    москва
    Сообщений
    15
    ребята вы скоро доберётесть до истины, для чего нужно увеличение скорости при прохождении качалки в 90%

  27. #64

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    проще изобразить (для тех кто еще не понял)
    я так понял, что нужно все это чтобы уравнять различный угол поворота кисти человека, совсем недавно заметил что кисть "рулит" вниз на больший угол чем вверх, или это только у меня так...
    А Вы уверены, что только кистью рулите? И разница в миллиметр очень помогает?
    Вот интересная и думаю правильная фраза У
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Применение ТАКОЙ формы может иметь множество причин, начиная с "Я так хочууу!" и заканчивая чисто конструктивными ограничениями.
    я назвал эту качалку по другому

  28. #65

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Здрасте...

    Оч. интересно. К каким выводам всё-таки ведётся весь этот разговор?
    Валентин Фридрихович, ждать ещё долго? Может пора и "карты на стол"? Или ещё терпения набраться?

    Тут в соседней ветке (где обсуждалась эта самая качалка с кривизной в 15 градусов) у меня "очепятка" обнаружилась - написано "cos 90=1" - НЕ ПРАВИЛЬНО - ДОЛЖЕН БЫТЬ"0"!!! -эт, я думал о передаче под 90 гр., ну и влепил... Извеняюсь.

    Жду разъяснений

  29. #66
    Забанен
    Регистрация
    29.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Здрасте...

    Оч. интересно. К каким выводам всё-таки ведётся весь этот разговор?
    Валентин Фридрихович, ждать ещё долго? Может пора и "карты на стол"? Или ещё терпения набраться?

    Тут в соседней ветке (где обсуждалась эта самая качалка с кривизной в 15 градусов) у меня "очепятка" обнаружилась - написано "cos 90=1" - НЕ ПРАВИЛЬНО - ДОЛЖЕН БЫТЬ"0"!!! -эт, я думал о передаче под 90 гр., ну и влепил... Извеняюсь.

    Жду разъяснений
    Всем привет! У меня впечатление, что разворошил муравейник! И в карты я не играю-тока иногда в преферанс, потомучто это пожалуй единственная игра, где не все зависит от раздачи. Мне очень понравились размышления по нашему поводу ника Creolka, только одно непонятно какого рода ник=нигде не написано! Все, что делается в моих самолетах-делается для улучшения управляемости и комфорта полета.
    И эта качалка не сразу была сделана, как справедливо заметили можно и разностью корд, что и было проверено на моей модели с начала. Я повернул симметричную качалку примерно на градусов 15 и заметил, что самолет полетел, для меня приятнее.Главное не забывайте, что мы компенсируем, то есть ухудшаем движение вниз руля высоты.(просто спорили, где находится кабанчик, сверху или с низу) Для чего? Во первых движение кисти вверх явно меньше, чем в низ. И второе вниз кисть движется в силу своих физических возможностей гораздо быстрее, чем вверх. Плюс момент от винта двигателя, тоже способствует прохождению обратного угла легче.И плюс аэродинамическая схема, если рассмотреть от оси симметрии пилотажного самолета, особенно если двигатель установлен выше оси и плюс сопротивление стоек, явно не способствует летению вверх. Помните было и 3 стойки(это конец 70-х годов) и уже тогда я
    я заметил, что самолету, что то не хватает и попробовал внедрить компенсатор на киль, по конски вклеив его перпендикулярно потоку пластину 15х40мм из миллеметровой фанеры. И кто тока у меня не спрашивал-зачем? И только Сухой Лист-так мы любя называем Листопада, ухмыльнувшись сказал-" Что? Стоек до хрена?" Были ж люди в наше время?

  30. #67

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от SAVA Посмотреть сообщение
    И второе вниз кисть движется в силу своих физических возможностей гораздо быстрее, чем вверх.
    Может только Ваша кисть так движется ? Мдяя... вобщем полный конфуз качалки от кутюр...
    Вся местная публика настроилась на эксклюзивный опус по дифференцированной механике управления в F2D, аффтар мастерски выдержал паузу и после настойчивых, даже уже из заграницы требований, издал негромкий "пук" по поводу удобства пользования "кривой" кистью "кривой" же качалки.

  31. #68

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    .... механике управления в F2D,
    Пардон, ашипка, F2B конечно..

  32. #69
    Забанен
    Регистрация
    29.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Может только Ваша кисть так движется ? Мдяя... вобщем полный конфуз качалки от кутюр...
    Вся местная публика настроилась на эксклюзивный опус по дифференцированной механике управления в F2D, аффтар мастерски выдержал паузу и после настойчивых, даже уже из заграницы требований, издал негромкий "пук" по поводу удобства пользования "кривой" кистью "кривой" же качалки.
    Уважаемый! Летать с завязанными глазами-любой боец не только сможет, но и обязан! Если он боец! А вот насчет пилотажа... Тут идея другая-тут , почти как в , а почему, фигурном катании, пойди нарисуй. В бойцовке от2-х-до4-х кг натяжения.А в пилотаге бывает и 0-и летит зараза, и красиво летит!

  33. #70

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от SAVA Посмотреть сообщение
    Уважаемый! Летать с завязанными глазами-любой боец не только сможет, но и обязан! Если он боец! А вот насчет пилотажа... Тут идея другая-тут , почти как в , а почему, фигурном катании, пойди нарисуй. В бойцовке от2-х-до4-х кг натяжения.А в пилотаге бывает и 0-и летит зараза, и красиво летит!
    Валентин Фридрихович, речь шла о Вашей качалке, а не о том кто какой боец. Почитая Вас за " священную корову" трогать Вас более не буду, так что можете и далее мычать в мою сторону различными оскорблениями роняя за собой дурно пахнущие лепешки За сим низко кланяюсь и прошу прощения за то, что вывел Вас на воду...чистую..

  34. #71
    REY
    REY вне форума

    Регистрация
    14.04.2003
    Адрес
    Сиэтл. USA.
    Возраст
    45
    Сообщений
    198
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Попытаюсь обьяснить.
    При уменьшении плеча на качалке по отношению к кабанчику на руле приведёт к увеличению редукции, но не к дифференцированному отклонению руля как такового.
    Редукции тут никакой нет. И дифференциации тоже (как Вы это понимаете).
    Уменьшение любого управляющего плеча (хоть на качалке, хоть на кабанчике) приводят к люфту в системе управления. Чем меньше управляющее плечо, тем больше люфт.
    И даже статически, если Вы прорисуете карандашом на бумаге или в AutoCade. Прорисовка вариантов с разными плечами, дает ясности, что на больших плечах - люфта меньше. Изначально, это не правильно, по тому что люфта не избежать. (Ну например, капралон или бронзу использовать в качестве подшипников в качалке). Ни какой разницы для системы люфтов это не имеет. Система люфтов заложена в общей системе управления. Другое дело как его ( общий люфт) перенести в нужное русло или точку или распределить между точками управления. А вот здесь начинается (ноу хау).
    С уважением.

  35. #72
    REY
    REY вне форума

    Регистрация
    14.04.2003
    Адрес
    Сиэтл. USA.
    Возраст
    45
    Сообщений
    198
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    А Вы уверены, что только кистью рулите? И разница в миллиметр очень помогает?
    Вот интересная и думаю правильная фраза У я назвал эту качалку по другому
    Скажем так,- кистью "доруливаем" И миллиметры здесь не при чем.
    Каждый, из "пилотажников", систему управления делает под "себя"!
    С уважением!

  36. #73
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,765
    Чем меньше управляющее плечо, тем больше люфт.
    Люфт, сиречь - зазор, от плеча не зависит.
    От плеча зависит степень влияния этого зазора (погрешность управления).

    Редукции тут никакой нет
    Редукция, в данном случае угла отклонения рулевой поверхности относительно угла отклонения качалки, есть
    В сторону увеличения или уменьшения зависит от соотношения плеч управляющего плеча качалки и кабанчика.

    Про дифф. отклонение уже написано ранее.

  37. #74

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Хай.
    Раз уж зашёл разговор про "зазор" - есть ли смысл делать "безлюфтовую" систему управления?
    Сделать можно без проблемм, технически не сложно, а вот стоит ли "игра свеч"?

  38. #75
    Забанен
    Регистрация
    29.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Хай.
    Раз уж зашёл разговор про "зазор" - есть ли смысл делать "безлюфтовую" систему управления?
    Сделать можно без проблемм, технически не сложно, а вот стоит ли "игра свеч"?
    Всем привет! Люфта на пилотажке не должно быть, но всему есть какой то предел, да и увеличиваются они по мере эксплуатации. Главное, чтобы жесткое управление не было тугим. Как решить такой вопрос?Я попробовал создать разборную систему управления с капролоновыми заменяемыми втулками.Вроде получилось.И самое интересное, что ни разу не менял, а есть качалка пережившая 2 самолета.Я бы определил люфт нормальным в районе 0.5-1 мм хода задней кромки руля высоты при зажатых закрылках. Ну а при отклонении качалки, тобишь рулевых поверхностей смысл люфта пропадает, так как на них действуют довольно приличные аэродинамические силы.

  39. #76

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Ну а при отклонении качалки, тобишь рулевых поверхностей смысл люфта пропадает, так как на них действуют довольно приличные аэродинамические силы.
    Собственно реч идёт про "прямые" участки полёта, рули находятся в нейтральном положении.

    Дядьки не стесняйтесь, высказывайтесь!

  40. #77
    Забанен
    Регистрация
    29.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Собственно реч идёт про "прямые" участки полёта, рули находятся в нейтральном положении.

    Дядьки не стесняйтесь, высказывайтесь!
    Ну наконец то лучь света в полном непонимании проблемы! Модель должна фиксироваться не только сама , а пилотажник должен понимать эту фиксацию!

  41. #78

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Есть такой эффект - модель "плывёт" по высоте, двигун в "0", крыло и стабилизатор то же, а модель "плывёт"!

    З.Ы.
    Когда с будуна, плывё всё!

  42. #79

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Позвольте я внесу свои пять копеек в общую копилку теоретических познаний.
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Есть такой эффект - модель "плывёт" по высоте, двигун в "0", крыло и стабилизатор то же, а модель "плывёт"!
    Правильно ли я понял, что идет раскачка самолета? В прямом полете или в обратном? У меня было что-то похожее. Успешно устранил путем настройки системы управления. Сначала добился правильного положения руля высоты относительно закрылков. На глаз у меня ничего точно выставить не получается никогда. А потом оказалось, что необходимо удлиннить нижнюю корду. И проблема решилась таким образом. А я в тот раз расстроился, что опять самолет кривой сделал.

  43. #80
    REY
    REY вне форума

    Регистрация
    14.04.2003
    Адрес
    Сиэтл. USA.
    Возраст
    45
    Сообщений
    198
    Цитата Сообщение от SAVA Посмотреть сообщение
    Всем привет! Люфта на пилотажке не должно быть, но всему есть какой то предел, да и увеличиваются они по мере эксплуатации. Главное, чтобы жесткое управление не было тугим. Как решить такой вопрос?Я попробовал создать разборную систему управления с капролоновыми заменяемыми втулками.Вроде получилось.И самое интересное, что ни разу не менял, а есть качалка пережившая 2 самолета.Я бы определил люфт нормальным в районе 0.5-1 мм хода задней кромки руля высоты при зажатых закрылках. Ну а при отклонении качалки, тобишь рулевых поверхностей смысл люфта пропадает, так как на них действуют довольно приличные аэродинамические силы.
    Люфт присутствует в любой системе. И для некоторых, повторяю для "некоторых" он полезен. Ну на пример, для меня. У меня реакция замедленная 0,2 секунды на раздражитель. Я проверялся у врача на аппарате. Есть такие аппараты проверить реакцию на кисть. Кстати, это не смешно. Вы, например, (ну хоть кто-то) знаете свою реакцию по кисти? У наших пилотажников в Сиэтле (с кем я летаю) от 0,1 до 0,2 секунд на кисть. Вот вся система управления с ее главными управляющими плечами строится "обратно" от этого показателя.
    Я, например, люблю более переднюю центровку, но за то с развитыми плечами качалки. Другие любят другое. Это как женщина. Закона нет - только чувства.
    С уважением.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 150
    Последнее сообщение: 06.01.2011, 17:18
  2. что с ним делать? (авто CoolPower)
    от ALEXEY--AM в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 02.04.2007, 14:42
  3. есть бк добро - что с ним делать ?
    от Adekamer в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.05.2005, 13:38
  4. что такое тайминги и как с этим бороться?
    от tlvct в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.12.2004, 16:29
  5. HOT 008 -Кто нибудь имел с ним дело?
    от novice в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 11.05.2004, 22:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения