Что такое пилотаж и что с ним делать?

Андрей_Курылев
SAVA:

По человечески хотелось бы оставить после себя след и развитие того чем мы занимаемся.
С уважением!
Саленек В.Ф.

Ну наконец то ВЕЛИКИЕ начали появляться на форуме!
Еще бы затащить сюда Беляева, Фаизова, Калмыкова и многих, многих других! Надо делиться секретами мастерства, заодно и наследить после себя.
А то мы по незнанию такого тут наследим, что Вы икать начненте 😁

С Превеликим почтением к Вам, так и не сделавший Вашу разборную пилотажку в лохматых 80х годах, Андрей Курылев.

edwards
Андрей_Курылев:

Еще бы затащить сюда … Калмыкова …

был он тут, но не заинтересовали мы его…

lentyai

Евгений!
Я конечно понял, когда прочитал фамилию у SAVA Саленек В.Ф.
Читал про его моторы!
Тоже интересен опыт применения 4-х тактников, но по моему они тяжелы?
С ув.Ярослав

ЕВГЕНИЙ-ARM

4Т конечно проигрывают пилотажным 2Т моторам в весе. Но мне просто интересно не из слов случайных людей всетаки услышать об применении моторов.
Но опять же тенденция и в кордах наблюдается гигантомания - самики растут в размерах отсюда и применение более тяжелого мотора не такая уж большая проблема.
Хоть я и далек от пилотажек , но даже у нас в городе периодически начинаются дебаты на тему 4Т . Но у спортсменов часто есть такая консервативная черта - многие боятся творчества и чаще всего занимаются клонированием техники. Отсюда и наверное только разговоры на тему , а пробывать боятся. Возможно в россии и есть уже примеры изготовления моделей с 4Т , но информативный голод в отличии от старых времен ( нет обзоров в МК , КР, Инф.Мат. ) опять же не способствует совершенствованию класса .
Ответов на вопросы негде получить - вот появилась возможность узнать у одного из лучших пилотов страны о его мнении.
*********************************************

был он тут, но не заинтересовали мы его…

Да какие проблемы , если испытываете голод общения , он всегда готов пообщаться - www.ramsf.ru/viewtopic.php?p=2916#2916 😎 😁
или вот пример www.ramsf.ru/viewtopic.php?p=1762#1762 😅

SAVA
lentyai:

Например я не рвусь в крутые спортсмены кордовиков и понимаю мне уже не достичь высот в кордовом моделизме (перерыв более 15 лет) но горжусь своим первым взрослым в авиамоделизме! Мне нравиться летать на кордах и пацанов своих этому учу. А на радио учусь вместе сними. 😁
С ув.Ярослав

P.S.А пилотажки красивые, на каких движках летаете?

Зря на себя ставишь крест.Мой хороший знакомый не занимался моделизмом 30 лет. 4 года назад попал ко мне -он уже кандидат в Мастера спорта!
И к тому же я глубоко уверен, что пилотаж это скорее не спорт, а состояние души!
А насчет движков, я писал в ветке “еще одно субботнее утро” немного о истории создания Талки-7. В 1979 я создал свой двигатель цельно-фрезерованный 8см.куб. Его копировали и назывался “Кулон” В 1982 построил кокиль и сделал 9см. куб.на нем я и брат летали до 1995года,
Зтам была 10ка до 2003г. Сечас снова вернулся с 9см.куб.Вот мои последние движки.

SAVA

Теперь по поводу 4-х тактных!
Положительные качества

  1. Великолепный звук.
  2. Менее подвержены разгону в ветер.
  3. Четко держат режим!

Отрицательные

  1. Тяжелы.
  2. Не стабильны во времени. от100до 150 полетов.Дальше начинается морока. Серж Делабардж, французский пилотажник, имеет на сезон 6 моторов.
  3. Очень дороги, а принимая выше сказанное во внимание - слишком дороги.

В нашей стране никто из ведущих не летает на 4-х тактах. Пытался сделать самолет Женя Яковлев, но немного порассуждав и переговорив с французами отказался.

Сейчас на западе другая заморочка. Двигатели с резонансными трубами.
Звук безобразный, но в ветер летят практически без разгона, что дает им явное преимущества в сильный ветер.Придумали все это американы.У них там в америке ветродувы страшные.
Женя Яковлев уже строит самолет и ему должны были на днях прислать моторы. Будем, как говорят-посмотреть!

А по поводу моторов! Я все также переделываю Талки на 7,9 смкуб. Кому интересно - обращайтесь в аську, найдете в профиле. Таскает свободно до 1600гр. А это уже серьезная модель. Да и со схемой помогу!

Павел_Филиппов

А что нибудь для начинающих- моторы, геометрия самолетов, методика тренировок?

SAVA
Павел_Филиппов:

А что нибудь для начинающих- моторы, геометрия самолетов, методика тренировок?

Уважаемый Павел !
Для начинающих-кого? Если для первокласников, то это вопрос не ко мне.Уточни тему.

ZigZag_f2b

для начинающих пилотажников
какую модель построить и как начать тренироваться
очень была бы полезна “Азбука пилотажа от А до Я”
все понимают что это огромный труд и востребован он очень узким кругом людей

pakhomov4

[quote=ZigZag_f2b;753895]

Где-то в сети бродит книжка:
Сироткин Ю.А. Пилотажные модели самолётов. 😃

SAVA

Где-то в сети бродит книжка:
Сироткин Ю.А. Пилотажные модели самолётов. 😃
[/quote]

Я с огромным уважением отношусь к Сироткину! Его заслуги перед пилотажем неоспоримы!Но для серьезных спортсменов эта книга устарела, а для новичков оттуда можно почерпнуть немного психологии пилотажа и начальные знания по теории полета.И некоторые конструкции отдельных элементов самолетов. Те самолеты, описанные в книге морально устарели и ПОЛНОСТЬЮ НЕ ГОДЯТСЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ПИЛОТАЖА!!!.

Павел_Филиппов
SAVA:

Для начинающих-кого? Уточни тему.

Поставим вопрос иначе, некто Павел 27 лет от роду осознано решил заняться кордовым пилотажем( стаж занятием около 20 лет в основном свободник,в кордовых познания очень поверхностные)- с чего начать? и дальше по тексту предыдущего поста.

SAVA
Павел_Филиппов:

Поставим вопрос иначе, некто Павел 27 лет от роду осознано решил заняться кордовым пилотажем( стаж занятием около 20 лет в основном свободник,в кордовых познания очень поверхностные)- с чего начать? и дальше по тексту предыдущего поста.

Уважаемый Павел! Привет!
Вот с чего я бы рекомендовал любому начинающему пилотажник, умеющему строить модели, начать свое движение в пилотаже. К сожалению я не очень разбираюсь в компе, а форум не дает ничего публиковать, кроме фото. Так что приношу извинения- пришлось перевести в фото-слишком не увеличишь! Но вроде все понятно. Полные чертежи модели и отзывы о ней ведущих пилотажников опубликованы на сайте ФАС России.
Она была сделана Урлановым по моим рекомендациям. На ней установлен мотор МДС-15(2,5 см.куб.) ,довольно удачного исполнения и доведенный мной. Мотор отработал гдето больше ста часов без ремонта.Сейчас лежит у меня в моделке и ждет доработки! Можно поставить КМД-2,5, Дизельную Фору- 2,5, Калилку до 3,5 см.куб. Только надо строгоследить за центровкой, чтобы модель не была слишком резкой. И самое главное, надо собрать ровный самолет.
На фото не совсем видно, что крыло находится по оси модели.

urfin
SAVA:

Полные чертежи модели и отзывы о ней ведущих пилотажников опубликованы на сайте ФАС России.
Она была сделана Урлановым по моим рекомендациям. На ней установлен мотор МДС-15(2,5 см.куб.)

А можно ссылку?

Павел_Филиппов
SAVA:

Вот с чего я бы рекомендовал любому начинающему пилотажнику

Здравствуйте уважаемый Валентин Фридрихович.
Огромное спасибо за информацию- начало положено. Вы писали

SAVA:

На ней установлен мотор МДС-15(2,5 см.куб.) ,довольно удачного исполнения и доведенный мной.

в связи с этим вопрос- в чём заключается доводка?( хотябы вкратце )
И ещё- какой профиль? ( или можно сильно не заморачиваться)

SAVA

В продолжении предыдущего, хочется добавить, что не мало важным моментом полета любой пилотажки является подбор пропеллера.Но к сожалению в этот форум не получится его отослать, что бы можно было его отпечатать в масштабе 1:1.Хотя попробуй!
Таких самолетов желательно построить два.На случай поломки. А если не поломаются потм могут пойти для тренировок маленьких учеников, еще не умеющих делать модели. Я постоянно это практикую.

Следущим этапом должен стать этап тренировок и постройки более серьезной модели.
Берется схема кого нибудь из ведущих спортсменов и делается с плоским фюзеляжем. Это сократит время изготовления пилотажки и позволит сделать легкий самолет, который практически не будет отличаться по полетным характеристикам от прототипа, кроме фюзеляжа.
С таким подходом и постоянными тренировками, можно довольно быстро и качественно освоить пилотаж до уровня его понимания.

И ещё- какой профиль? ( или можно сильно не заморачиваться)
[/quote]

Все же зайди на Сайт ФАС России, в арих файлов, в чертежи и скачай пилотажную модель! Там есть схема зашивки крыла, это очень важно. Крыло должно быть жестким.
Вот ссылка, но у меня она почемуто не скачалась! www.fasr.ru/pic/f-2.rar

SAVA

в связи с этим вопрос- в чём заключается доводка?( хотябы вкратце )
И ещё- какой профиль? ( или можно сильно не заморачиваться)
[/quote]

Единственный завод, который может выпускать мало мальски приличные моторы это завод в Савелово, выпускавший двигатели МДС. Но за два года я не нашел с ними взаимопонимания, потратил гору времени и сил, на попытку организовать выпуск нормальных дизельных двигателей для детского творчества
МДС-15(2,5 см.куб.). Мне удалось с помощью их доработать серийный двигатель до характеристик КМД.Было сделано около 60 моторов, но к сожалению, мы не нашли с ними общего языка(цены резко полезли вверх, обязательства нарушались, качество ухудшалось, технологии не менялись) и процес работы с ними был остановлен. У МДС практически 1 большой недостаток это поршен, сделаный их АК 21 или ВКЖЛС. Он в паре с ЛС59 сильно растет, пару надо прослаблять, но тогда уходит заводка.Контр поршень в большинстве моторов сопит.Без давления большинство двигателей не работает!

ZigZag_f2b
SAVA:

Вот ссылка, но у меня она почемуто не скачалась! www.fasr.ru/pic/f-2.rar

я когда месяц назад скачивал этот чертеж, тоже столкнулся с этим, получилось только раза с третьего или четвертого, файл постоянно недокачивался

Валентин Фридрихович, подскажите пожалуйста по винту, толщина заготовки 11,5 мм - это в данном случае примерно какой шаг (или это станет ясно в момент завершения работы над винтом) и еще диаметр 260 мм не многоват для 2,5 кубиков?

SAVA

Валентин Фридрихович, подскажите пожалуйста по винту, толщина заготовки 11,5 мм - это в данном случае примерно какой шаг (или это станет ясно в момент завершения работы над винтом) и еще диаметр 260 мм не многоват для 2,5 кубиков?
[/quote]
Не бойтесь его размеров.Он зарекомендовал себя очень здорово. Только повторите его , как нарисован. Я когда то, уже летая на большой моделе, пошел с братом, на тренировку- поломали все винты на Ритм. У меня остался только винт на Талку
250х150 поставили на Ритм- понравилось!

SAVA

форум не дает править сообщения! Повторяюсь!

Не бойтесь его размеров.Шагами сильно не замарачиваюсь, подбираю все экспериментально.Мои винты имеют шаг до 220 в некоторых сечениях.Этот винт зарекомендовал себя очень здорово. Только повторите его , как нарисован. Я когда то, уже летая на большой моделе, пошел с братом, на тренировку- поломали все винты на Ритм 2,5 см. куб. У меня остался только винт на Талку
250х150 деревянный поставили на Ритм- понравилось!