Шаблон винта, вид сбоку, вопрос

ZigZag_f2b

Всем привет!

сужение лопасти винта по верхней и нижней границе или только по верхней

в чем разница?

8 days later
ZigZag_f2b

собрался садится за изготовление винтов

у кого какие будут мысли по сабжу?

… или я здесь один

papaAlex
ZigZag_f2b:

собрался садится за изготовление винтов

у кого какие будут мысли по сабжу?

… или я здесь один

Да не один, не один.

Вот сЦылка klen.org/Projects/Scr/scr.html МоГет быть поможет.

А вообще, винт, как часть отдельная от комплекса самолёт - мотор - искомый результат…
Короче, надо остановиться на каком-то конкретном винте, изготовить, попробовать, затем другой… Этот процесс не так короток, но даёт весьма точный результат - удовлетворение.
Можно пойти более простым пуём - строить самолёт и выпиливать винт (использовать конкретный мотор) по имеющимся чертежам, модифицировав фюзеляж до контурного.
Удачи.

naumovich
ZigZag_f2b:

собрался садится за изготовление винтов

у кого какие будут мысли по сабжу?

… или я здесь один

Разницы ни какой, оба неправильные.
Давайте размеры: - диаметр, шаг и я дам таблицу для правильного построения
Н.С.П

Tech_Stuff
naumovich:

Разницы ни какой, оба неправильные.
Давайте размеры: - диаметр, шаг и я дам таблицу для правильного построения
Н.С.П

Смелое заявление.
Нескромный вопрос- своими руками много пропеллеров в жизни сделали?
Успешно с ними выступали где-нибудь на соревнованиях уровня хотя бы Зональных Западной Сибири?
Не спешите ПУБЛИЧНО давать подобные советы и делать соответствующие заключения.
Про изготовление КМД не стану спрашивать, чтобы не будоражить общественность.
Успехов,
Денис
😉

naumovich
Tech_Stuff:

Смелое заявление.
Нескромный вопрос- своими руками много пропеллеров в жизни сделали?
Не спешите ПУБЛИЧНО давать подобные советы и делать соответствующие заключения.
Про изготовление КМД не стану спрашивать, чтобы не будоражить общественность.
Денис
😉

“…своими руками много пропеллеров в жизни сделали?..”
Много, а для построения винтов пользуюсь собственной программой, написанной еще в 1994 году. Вернее использовал статью из журнала М-К 1991 года № 7 стр. № 7 “К винту с калькулятором” А. Яхницкий, В. Критинин. Программа написана в MathCAD 6.0+ и для себя сделал много вспомогательных таблиц которые очень облегчают изготовление ПРАВИЛЬНОГО винта.
Относительно КМД, я от него не отрекался и он потихоньку ИЗГОТОВЛЕВАЕТСЯ.
Пожалуй что все, дабы:- “… не будоражить общественность…”
С уважением.

papaAlex
naumovich:

“…своими руками много пропеллеров в жизни сделали?..”
Много, а для построения винтов пользуюсь собственной программой, написанной еще в 1994 году. Вернее использовал статью из журнала М-К 1991 года № 7 стр. № 7 “К винту с калькулятором” А. Яхницкий, В. Критинин. Программа написана в MathCAD 6.0+ и для себя сделал много вспомогательных таблиц которые очень облегчают изготовление ПРАВИЛЬНОГО винта.
Относительно КМД, я от него не отрекался и он потихоньку ИЗГОТОВЛЕВАЕТСЯ.
Пожалуй что все, дабы:- “… не будоражить общественность…”
С уважением.

Здравствуйте.

Ну так поделитесь програмкой, если не жалко. А если не можете, посчитайте пожалуйста ПРАВИЛЬНЫЙ винт на мотор Оs 40 La, скорость 88 - 95 км/ч, обороты 8000-8500, диаметр до 300мм. Обязуюсь выпилить, облетать и отчитаться.

Удачи.

Андрей_Курылев
naumovich:

Разницы ни какой, оба неправильные.

Опс…Ура Наумович вернулись…повеселимся.
Изготовление винтов с помощью проги это конечно здорово. Я точно знаю, что пилотажники ( у нас точно) при изготовлении витов используют исключительно только свой МОЗХ,ИНТУИЦИЮ и РУКИ. Все… и никаких компьютеров.

Про форму винтов которая изображена на рисунке скажу следующее на примере классического капронового пропеллера 200Х100.
Верхний рисунок это стандартный 200Х100, под КМД гнули его на газу как на нижнем рисунке+ плюс выбирали " ложечку" на лопасти стеклом. Тоже самое делали и с другими винтами под разные кубатуры, если нужно было увеличить скорость

Копмпьютерная программа для шага и диаметра может дать только приблизительные параметры винта. Вот параметры которые ни один комп на просчитает - форма лопасти, крутки, переменный профиль, конец лопасти, толщина лопасти, качество поверхности. Например пропеллер от фирмы Робби 12Х5 выдает ХХХ об. мин., тот же самый винт от Алексея Герасимова раскручивается на 500-700 об.м веселее.
Почему? Потому что были приложены руки с головой.

pakhomov4

[quote=naumovich;770646]

Много, а для построения винтов пользуюсь собственной программой,

Много - это 5 штук?! Или три?

ZigZag_f2b

да, уж, блин, спросил…

это понятно, что на вкус и цвет все фломастеры разные, сколько людей столько и мнений

самый правильный ответ конечно же будет - садись делай, тестируй и сам все узнаешь и поймешь

но я ж ленивый, вот и спрасил в каком направлении копа… точить, и сверху и снизу или только сверху достаточно, но не все так просто оказывается

pakhomov4

[quote=ZigZag_f2b;771344]
да, уж, блин, спросил…

Как ВАМ удобнее - так и делайте 😃 Абсолютно по барабану на любительском уровне

naumovich
Андрей_Курылев:

…Копмпьютерная программа для шага и диаметра может дать только приблизительные параметры винта. Вот параметры которые ни один комп на просчитает - форма лопасти, крутки, переменный профиль, конец лопасти, толщина лопасти, качество поверхности. Например пропеллер от фирмы Робби 12Х5 выдает ХХХ об. мин., тот же самый винт от Алексея Герасимова раскручивается на 500-700 об.м веселее.
Почему? Потому что были приложены руки с головой.

Где и какую статью читать я указал выше. В программе написанной мной вводяться и учитываются: - применяемый профиль (его поляра), рабочий угол атаки, относительная толщина у комля и законцовки. Программа выдаст и ФОРМУ лопасти в зависимости от введенных параметров, ну и естественно диаметр и шаг. Ну если есть желание - дерзайте, нет веселитесь.

Относительно «жалко», все зависит от того, на сколько человек алчный. Я, как любой другой человек, вложивший силы и труд, конечно мне жалко, но НЕМНОЖЕЧКО Программа писана для себя лично, без коммерческого оттенка, а посему и интерфейс соответствующий, вернее полное его отсутствие. При использовании программы постоянно что то менялось, дописывалось, проверялись какие то соображения, в общем делал что хотел. Если кому хватит сил разобраться, и человек посчитают ее необходимой, то допишу программу с учетом пожеланий.
Для начала предлагаю, по возможности, прочитать изначальную статью из журнала М-К, чтобы вникнуть в суть и понять смысл, дальнейшее понимание намного облегчиться.
Относительно пользования, лучше сохранить первоначальный вариант программы, т.к. любое неосмысленное (случайное) изменение константы в формуле приведет к плачевным последствиям. Менять необходимо для начала только в самой верхней строке - обороты, скорость, мощность. На вопросы отвечу по мере их возникновения (может и не будет вопросов, чо вперед забегать-то)
Н.С.П.

OS_46MAX.ZIP

papaAlex

День добрый.

Во первых спасибо. Ни черта не понял, но всё же спасибо.
Надо сказать, что я скорей ШЛЁСАРЬ нежели програмЁр, поэтому оч. желателен ответ в “более удобоваримом” формате - вид сверху и вид с боку или таблицу установочных углов сечений… Помнится, в указанном источнике, конечным результатом расчёта (если не ошибаюсь) был тангенс установочного угла в сечении. Вот, 10 -12 сечений, вполне было бы достаточно.

Всего доброго.

LOGRUS

Помнится мне при изготовлении пропеллеров под 2.5 см.3 я делал так - вид сбоку в конце заготовки отступ начиная считать сверху- 3мм., потом 2мм., и остальное. К этим точкам проводим линии. Получаем то, что на Вашем рисунке - сужение лопасти и сверху и снизу.

naumovich
papaAlex:

День добрый.

Во первых спасибо. Ни черта не понял, но всё же спасибо.
Надо сказать, что я скорей ШЛЁСАРЬ нежели програмЁр, поэтому оч. желателен ответ в “более удобоваримом” формате - вид сверху и вид с боку или таблицу установочных углов сечений… Помнится, в указанном источнике, конечным результатом расчёта (если не ошибаюсь) был тангенс установочного угла в сечении. Вот, 10 -12 сечений, вполне было бы достаточно.

Всего доброго.

-Пожалуйста!
-…ШЛЁСАРЬ нежели програмЁр…":- не важно, к любому мастеровому люду я отношуссь очень уважительно.

  • “…Ни черта не понял…” - это не смертельно, а если быть оптимистом, то это не страшно, - разберемся.
  • “…“более удобоваримом” формате…” - предлагаю ПОЭТАПНО освоить программу, пусть это займет время, но будет более рационально и даст возможность независимо пользоваться программой.
    Для начала предлагаю меняя в программе начальные условия N, W, V, посмотреть как изменяются зависимые значения. Это помогает понять какая величина на что и в какой степени влияет.
    “…от, 10 -12 сечений, вполне было бы достаточно…”- в 4-й строке измените значение m с 14 на любое Вас устраивающее.
  • “…был тангенс установочного угла в сечении…” - не проблема! Буквально пара минут, но тангенс потом нужно пересчитывать. Ну, в общем как захотите.
    Да, и какие таблицы в какай последовательности видеть желательно?
    С уважением
papaAlex

Здравствуйте.

Для начала, желательно было бы знать, что нужно установить на комп., чтоб правильно открыть ваш файл. И если это имеестя в сети, то откуда скачать. 😃

naumovich
papaAlex:

Здравствуйте.
Для начала, желательно было бы знать, что нужно установить на комп., чтоб правильно открыть ваш файл. И если это имеестя в сети, то откуда скачать. 😃

MathCad 6+
Это старая “прога”, где ее сейчас качнуть, откровенно говоря не знаю. Она у меня есть, но 9 Мегов. если будете пользовать “К винту с калькулятором”, то закрою глаза что накладно и предоставлю.
Н.С.П

Simbad:

Посмотрите вот здесь -

para2plan.narod.ru/vint.htm

может найдете для себя, что нибудь полезное.

Вероятно мы шли паралельно, и сдесь более удобоваримый формат, но без возможности что-о изменить.
Н.С.П