Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 26 из 60 ПерваяПервая ... 16 24 25 26 27 28 36 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,001 по 1,040 из 2391

История кордовых в фотографиях

Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от александр52 мне кажется просто нет человека в ФАИ кому он интересен Всё проще - нет людей которые хотят ...

  1. #1001

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,526
    Цитата Сообщение от александр52 Посмотреть сообщение
    мне кажется просто нет человека в ФАИ кому он интересен
    Всё проще - нет людей которые хотят сидеть над изготовлением моделей пару-тройку лет, чтобы затем пару раз слетать на ней... Динозавры вымерли, а молодых не добавилось.

  2.  
  3. #1002
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,733
    Во всем виновато ФАИ!!!!!!
    Вон ФИФА берет взносы с государств членов этой организации, а взамен помогает тем кому эта помощь требуеться. А что у нас? берут берут и берут, а что взамен?

  4. #1003
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Вы не поверите! Но бывает и на оборот.

    С ЮБИЛЕЕМ, АВТАНДИЛ!!! Тысячный пост одолел!

  5. #1004
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    С ЮБИЛЕЕМ, АВТАНДИЛ!!! Тысячный пост одолел!
    Да нет только 3897

  6.  
  7. #1005
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Да нет только 3897

    А если считать по буквам??

  8. #1006

    Регистрация
    15.02.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,606
    И часто не от хорошей жизни - дорого и не понятно - за что для кого - тк удовольствия не приносит

  9. #1007
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    А если считать по буквам??
    Да ладно вам там где то, в дебрях форума, у мну целые простыни рассписаны

    А все же в закавказье модельные виды спорта на энтузиастах держались.
    Как стал тренером Аджарии по кордам так перед соревнованиями переходил на сырые яица, чтобы орать во всю. Иначе денег на поездку никак не выбить было.
    А материала так вообше кот наплакал. дадут ЦСТКМ(а кому он нужен?) и в нагрузку галошу с ритмом двухосевым, и спрашивается на кой ляд мне авиамоделисту такое счастье, а в ответ списать бы надобно. КМД даже было проблемным достать.
    Ездил часто в Свердловск, и видел как В.Ф. Коровин с такими же крикакми куда больше мог выбить.
    А станки так вот это вообще отдельная тема.
    Пришел выбил деньги в ДОСААФ-е и на завод, я им мне- станок токарный и фрезерный, а они- зачем он тебе.
    Я ему- ну моторчики для себя и пацанов строить авиамоделизм понимаешь, а он мне- иди дорогой бабки зарабаывай, какие моторчики какие рыбьи ноги.
    Вот так то.
    Даа комичность ситуации была в том что имел и делительную головку, поворотный стол, шикарные лекальные тиски, расточную головку, фрезы на любой вкус а вот станка небыло.
    Последний раз редактировалось avtandil; 09.08.2011 в 16:25.

  10.  
  11. #1008
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    а они- зачем он тебе.

    Автандил джан! Прекрасно понимаю. Я когда жил в Ереване, наш СЮТ закрыли, т.к. помещение понравилось ветеранам партии для игры в нарды.
    Я дошел до председателя горисполкома. Он мне сказал, все правильно, нардисты дали тебе жизнь, имеют право теперь отдыхать. А вам, если дать помещение, что я буду иметь? Это был 68-69 год. В Ростове, я более 20 лет был председателем федерации, в 73-м отбили у горсовета домик под снос, отреставрировали и сделали клуб, а в 96-м генералы без ведома моделистов продали его. Я работал на заводе, директор с авиаобразованием, имели бассейн, спортзал, квартирами всех обеспечил, пустующее общежитие отдал моделистам. В 75-м ему показали Чемпионские медали с союза по судо и авиамоделям, так он дал 50 тыс. Первой категории на закупку ФРГ и Японской Р/У и другой техники , дал нам станки, самый простой из них был новенький токарный ИЖ. Когда же он умер, новая рука все распродала включая бассейн и спортзал. Здесь все наоборот. Платиш деньги, получаеш все, что хочеш. У меня около 2 кубометров "отходов" бальзы, в союзе в отходах и крошки не было. 20-25 учеников в год обеспечивают хорошее финансирование. Родители платят только за обучение около 750 зеленых в год, и по первому зову покупают материалы, моторы и аппаратуру. Нужны были станки, мы нашли у спонсеров немного денег, больше не дали (на станки не хватало) один родитель под честное слово взял их на 2 года и вернул нам в 3 раза больше. Купили токарный, фрезерный и металлореж. инструмент. Вот такие пироги. Этим же принципам придержевается остальной мир, включая ФАИ.
    Будь здоров!

  12. #1009

    Регистрация
    15.02.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,606
    Не много не в тему ,можно перенести эти проблемы в другое место ,у одних одна ситуевина - у других другая кому то надо кому то нет - страны люди разные Но в СССР была плохая но система - этой системы нет и не будет
    Новую или другую создать можем только мы конкретно по ситуации и необходимости и нужности

  13. #1010

    Регистрация
    12.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    78
    Сообщений
    36
    Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Активно занимался авиамоделизмом в 60-е годы. В это время происходило становление спортивного авиамоделизма. Рядом со мной в сборной команде находились выдающиеся мастера, чье творчество во многом повлияло на дальнейшее развитие техники авиамодельного спорта.
    Ниже приведена фотография, представленная Виктором Солдатовым (Vik-Polet) в сообщении №372 и имеющая ссылку http://forum.rcdesign.ru/attachment....0&d=1278685441 .


    На ней – сборная СССР в Тушино перед отъездом на Чемпионат Европы 1963 года, который проходил в Бельгии, г. Генк. Предполагаю, что автором фото является В. Федосов, корреспондент журнала «Крылья Родины», постоянно освещавший все авиационные соревнования.
    Слева на право: К. Плоциньш (F2B, Рига), А. Бабичев (F2C, Киев), В. Симонов (F2B, Ленинград), Э. Кобец (F2C, Сочи), А. Золотоверх (F2C, Сочи), М. Васильченко (тренер, Москва), А. Кузнецов (F2A, Ленинград), В. Наталенко (F2A, Ленинград), Б. Краснорутский (F2C, Киев), Б. Шкуский (F2C, Москва), Н. Туркин (F2A, Ленинград), Ю. Сироткин (F2B, F2C, Москва).

    Отчет о соревнованиях был опубликован в журнале «Крылья Родины», № 11,1963, представлен Игорем Семенякиным (Frame) в сообщении №559, ссылки http://forum.rcdesign.ru/attachment....3&d=1287816691
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....2&d=1287816688

    Во время старта скоростных моделей произошло необычное, не отраженное в отчетах о соревнованиях. Напомню, что до 1968 года включительно для запуска скоростных моделей применялось однокордовое управление (monoline). Во время полета модели уже после постановки ручки управления на вилку модель обогнала В. Наталенко на круг. Он не растерялся, присел, вилка и ручка управления не вращались вслед за моделью, а он после каждого круга модели сдергивал с вилки пальцем виток корда, модель летала без управления.
    Судьи результат засчитали: ручка управления находилась на вилке, мерная база была пройдена, высота полета во время прохождения мерной базы не нарушена, то, что длина корда получалось немного короче – никто не обратил внимания, протест никто не подал. В. Наталенко занял второе место!

    В 1964 году готовились к Чемпионату Мира в Венгрии. Тренировочные сборы проходили в Киеве. Во время одной из официальных тренировок экипаж Б. Краснорутский – А. Бабичев показал время 3 мин 51 сек – впервые меньше 4 мин. (может быть немного ошибаюсь). Я написал письмо редактору журнала Aeromodeller R.G. Moulton, в котором сообщил об этом результате. Он опубликовал мое сообщение, причем время набрал словами и курсивом! После этого прошло довольно много лет, когда результаты на соревнованиях гоночных моделей стали стабильно меньше 4 минут.

  14. #1011
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Turkin Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    Здравствуйте, уважаемый Николай! Наконец появляются КОРИФЕИ на форуме! Рад, что вы здравствуете, желаю вам крепкого здоровья и долголетия в успешной жизни. До сих пор задавал вопросы Питерцам, молодеж, к сожалению, о "стариках" ничего не знает! О лиаповцах, о маповцах, персонально о моделистах Вашего поколения? Хотелось бы пожелать всем долгих лет успешной жизни: Булкину, Богданову, Вартанову, Жельману, Мелентьеву, Наталенко, Ларионову..., всем бывшим вузовцам и МАП-овцам. С глубоким уважением бывший ХАИ-евец и ХАЗ-овец, Иосиф Асланян.
    Ниже, команда ХАИ перед Вашим институтом.1963 г.

  15. #1012

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    69
    Сообщений
    205
    Плащ болонья культовая вещь! И какой же вы ребята молодой еще народ! Твардовский.

  16. #1013

    Регистрация
    12.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    78
    Сообщений
    36
    Еще одно старинное фото. 1962 год, Чемпионат Мира по кордовым моделям, г. Киев. Предполагаю, что автором фото является В. Федосов, корреспондент журнала «Крылья Родины».
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: img115a.jpg
Просмотров: 254
Размер:	63.0 Кб
ID:	533762

    Валентин Павлович Наталенко (22), Николай Георгиевич Туркин (21), Анатолий Федорович Кузнецов (23), все из Ленинграда.

    А. Кузнецов работал в авиамодельном секторе отдела техники Ленинградского Дворца пионеров. Диапазон его деятельности как создателя авиамодельных двигателей был большой. Самый маленький двигатель (компрессионный) с объемом цилиндра 0,1 куб. см был установлен на модель с размахом крыльев около 20 см. Модель летала по кругу, привязанная на нити длиной 1,5 м. Когда Дворец пионеров посещали почетные гости, то их вели к Анатолию Федоровичу для демонстрации этого чуда. Двигатель с объемом цилиндра 10 куб. см позволил ему установить мировой рекорд скорости в 1964 году в Киеве.

    В. Наталенко, выражаясь современным языком, имел самый высокий рейтинг в стране как создатель двигателей для скоростных кордовых моделей класса F2A. После появления резонансного выхлопа необходимо было как можно скорее его освоить. И он это сделал одним из первых. Резонансный выхлоп в то время уже широко применялся на моторных лодках, но мы тогда как-то не додумались применить его в авиамоделизме.

    В. Наталенко написал книгу «Кордовые летающие модели», изд. ДОСААФ, М., 1962. В Интернете можно найти многие книги начального этапа развития авиамоделизма тех лет, но эта отсутствует. Постараюсь отсканировать ее и где-нибудь разместить, посоветуйте!

    Я, работая вместе с Валентином Павловичем, занимался созданием моделей. В это время появилось однокордовое управление (monoline) и его освоение было трудоемким и мучительным. Методом проб, ошибок и последовательных приближений была найдена схема модели (тогда еще симметричная), которая обеспечивала максимально стабильный полет в одной плоскости (без волнообразной составляющей). Это достигалось применением слегка несущего профиля стабилизатора. Мне кажется, что для достижения максимальной скорости оптимальным является полет модели ниже уровня вилки. В этом случае вес модели частично компенсируется натяжением корд, а если полет проходит на высоте 30…50 см, то начинает еще действовать «эффект экрана». Полет ниже 1 м не разрешен правилами ФАИ, но иногда приходилось рисковать.

    Отмечу еще одно техническое решение. В Ленинградском институте авиационного приборостроения (сейчас ГУАП) учился в те годы Юра Вагин. Его особенность – он не мог не изобретать. Он вместе с Сергеем Михайловым создали приспособление для изготовления винтов (пропеллеров). Ранее винты изготавливались с помощью двух шаблонов – вид сверху и вид сбоку. Используя стоявший без дела фрезерный станок и принцип копира они фрезеровали заднюю поверхность винта, причем обе лопасти получались одинаковыми. В. Наталенко перенес эту идею на токарный станок и далее она разлетелась по всей стране.

    С уважением ко всем, Н. Туркин
    turkin@list.ru

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, уважаемый Николай!
    Здравствуйте Josef! Большое спасибо за Ваше послание, добрые пожелания и чудесное фото. К сожалению, наши ряды уже заметно тают и многие из авиамодельного сообщества тех лет уже нас покинули. Чувство глубокой ностальгии заставляет с большим уважением относиться к тому, что уже прошло и беречь то, что еще осталось.

    Н. Туркин

  17. #1014

    Регистрация
    12.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    78
    Сообщений
    36
    Уважаемые коллеги!
    Благодарю за интерес, проявленный к моим сообщениям, о чем могу судить по большому количеству «Спасибо».

    Может быть для некоторых этот материал окажется интересным: A Short History of the Early Years of the International Team Racing Event (1954-1972), Краткая история первых лет международных соревнований по кордовым гоночным моделям (1954-1972).
    Ссылка http://www.go-cl.se/trh/trh_ps-1.html .
    Статья на английском языке, on-line переводчики помогут перевести на русский, если требуется, а с табличным материалом и так все ясно.
    Возможно этот сайт уже известен.

    С уважением, Н. Туркин

  18. #1015
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Добрый вечер, Николай! Сайт Горана Олсона содержал замечательные материалы и по скоростным кордовым моделям, увы, сайт перестраивается. Сегодня искал оригиналы трудов Вишневского и Теобаальда, их убрали.

    Спасибо за заботу о молодых!

    P.S. Кого помянуть? С Жельманом ездили на охоту, под гитару Филимонова прекрасно проводили время. 5-го августа исполнилось бы 100 лет Б.Р.Бельману, а у Вас был Щербак!
    С Питером связаны самые душевные воспоминания.

  19. #1016
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,741
    Добрый вечер! А кто-нибудь знает Сергея Бережного, я у него занимался какое-то время в кружке в Евпатории...Свой кружок у нас был в поселке в военном городке Мирный (Донузлав). Ездил мальчишкой и под его руководством на соревнования...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image22.jpg‎
Просмотров: 383
Размер:	78.6 Кб
ID:	535561  

  20. #1017

    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Страна, украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    58
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЕВПАТОРИЯ 2010 091.jpg
Просмотров: 265
Размер:	60.9 Кб
ID:	536044

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЕВПАТОРИЯ 2010 093.jpg
Просмотров: 331
Размер:	68.9 Кб
ID:	536045Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЕВПАТОРИЯ 2010 104(1).jpg
Просмотров: 408
Размер:	64.4 Кб
ID:	536046Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЕВПАТОРИЯ 2010 67676.jpg
Просмотров: 218
Размер:	68.9 Кб
ID:	536047

    Жив здоров ВЕЛИКИЙ боец итренер и посещем украинскими и росийскими друзьями

    Єто Игорь Чурилин и его воспитанники с Сергеем Григорьевичем БЕРЕЖНІМ в Евпатории

    Крімчане поздравляют ЗЕМЛЯКА Виталия Робертуса с Чемпинством МИра в Штататах, а которій Ві на фото в младенчестве ,

    ТЕЛЕФОН бЕРЕЖНОГО 0380656936135Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЕВПАТОРИЯ 2010 097.jpg
Просмотров: 247
Размер:	54.6 Кб
ID:	536048
    Последний раз редактировалось Миленин Игорь; 20.08.2011 в 03:05.

  21. #1018
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,741
    Спасибо большое! В сентябре планирую быть в Крыму, хочу заехать к своему первому руководителю кружка Евдокимову Александру Николаевичу на Качу и в Евпаторию к Сергею Григорьевичу!

  22. #1019

    Регистрация
    23.02.2003
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    51
    Сообщений
    758
    Тоже решил выложить фото ветерана авиамоделизма. Справа: Побежимов Г.А. слева, мой старший брат: Кучеренко Юрий в прошлом гонщик.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: фото 06.jpg‎
Просмотров: 298
Размер:	60.6 Кб
ID:	536913  

  23. #1020

    Регистрация
    12.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    78
    Сообщений
    36
    Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Обзавелся сканером и разобрал архив фотопленок, которые пролежали более сорока лет. Отобрал некоторые фото, которые может быть покажутся интересными с точки зрения истории.

    1962 год, Киев, Чемпионат Мира по кордовым моделям

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo042a.jpg
Просмотров: 244
Размер:	75.9 Кб
ID:	538195
    Представители сборных команд СССР и УССР. Слева на право, В. Жельман (F2C, Ленинград), (УССР - ?), А. Жебряков (F2A, Горький), А. Золотоверх (F2C, Сочи), А. Бабичев (F2C, Киев), (УССР - ?).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo053.jpg
Просмотров: 154
Размер:	33.1 Кб
ID:	538198
    В. Наталенко (F2A, Ленинград) с супругой Генриеттой.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo052.jpg
Просмотров: 43
Размер:	37.8 Кб
ID:	538199
    А. Таутько (F2B, F2D, Минск).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo041.jpg
Просмотров: 96
Размер:	48.1 Кб
ID:	538200
    Руководители команды США. Очень колоритные личности! Когда я попросил разрешения их сфотографировать, то, который справа, сказал, что фотоаппарат после этого сломается. Так оно и получилось, «Зенит-3» пришлось отправить в ремонт!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo039.jpg
Просмотров: 169
Размер:	45.5 Кб
ID:	538202Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo050.jpg
Просмотров: 171
Размер:	58.5 Кб
ID:	538203
    Скоростные модели (команда США), вероятно один из первых вариантов применения металлического крыла на моделях класса F2A. Резиновые колеса на тележке были нами отвергнуты уже давно. Слишком сильное сцепление с асфальтом мешает разбегу модели.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo046.jpg
Просмотров: 159
Размер:	87.3 Кб
ID:	538204Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo047.jpg
Просмотров: 148
Размер:	78.8 Кб
ID:	538205Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo048.jpg
Просмотров: 177
Размер:	74.5 Кб
ID:	538206
    Группа пилотажных моделей, первые два снимка – модели команды США, чьи на третьем снимке - ?.


    1963 год, Бельгия (Генк), Чемпионат Европы


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo003.jpg
Просмотров: 144
Размер:	74.7 Кб
ID:	538207
    Стартеры бывают с ручным приводом, с электрическим и с «бензиновым моторчиком»!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo004.jpg
Просмотров: 189
Размер:	107.0 Кб
ID:	538209
    «Большой и маленький». На «маленьком» стоит двигатель с калильной головкой. В коллекции старинных двигателей Cox Tee Dee такого не оказалось. Видимо что-то другое. «Большой» - это может быть модель А. Кузнецова с двигателем 5 или 10 куб. см.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo005.jpg
Просмотров: 140
Размер:	48.8 Кб
ID:	538210
    Изделие из Италии. Фирма «Super Tiger». Модель сделана очень качественно. Двигатель внешне и внутренне ничем не отличается от серийного, только развивает на две тысячи оборотов больше. Вот что значит, когда есть из чего выбрать!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo008.jpg
Просмотров: 97
Размер:	51.9 Кб
ID:	538211
    А. Кузнецов (F2A, Ленинград).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo002.jpg
Просмотров: 162
Размер:	65.8 Кб
ID:	538212
    С этой моделью К. Плоциньш, Karlis Plocins, (F2B, Рига) дебютировал на международной арене.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo007.jpg
Просмотров: 41
Размер:	48.4 Кб
ID:	538213
    Э. Кобец (F2C, Сочи) – Чемпион Европы 1963 года вместе с А. Золотоверхом (F2C, Сочи).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo009.jpg
Просмотров: 88
Размер:	74.1 Кб
ID:	538214
    Б. Шкурский (F2C, Москва) и В. Наталенко (F2A, Ленинград).

    1966 год, Чемпионат Мира в Англии

    Пресса и средства массовой информации, как это часто бывает, молчали полностью. И вот однажды, купив в киоске английскую газету “Morning Star” (практически единственная англоязычная газета, которая была в свободной продаже) прочитал маленькую заметку, но на первой странице, про результат Bill Wisniewski – 160,93 мили/час = 258,94 км/час. Результат ошеломляющий и был достигнут благодаря применению резонансного выхлопа.

    Далее отчет об этом Чемпионате Мира, опубликованный в журнале Aeromodeller, 11, 1966.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 598.jpg
Просмотров: 61
Размер:	103.7 Кб
ID:	538215Нажмите на изображение для увеличения
Название: 599.jpg
Просмотров: 61
Размер:	104.1 Кб
ID:	538216Нажмите на изображение для увеличения
Название: 600.jpg
Просмотров: 22
Размер:	156.6 Кб
ID:	538217Нажмите на изображение для увеличения
Название: 601.jpg
Просмотров: 134
Размер:	96.8 Кб
ID:	538218Нажмите на изображение для увеличения
Название: 602.jpg
Просмотров: 55
Размер:	123.2 Кб
ID:	538219Нажмите на изображение для увеличения
Название: 603.jpg
Просмотров: 112
Размер:	107.7 Кб
ID:	538220Нажмите на изображение для увеличения
Название: 604.jpg
Просмотров: 111
Размер:	107.3 Кб
ID:	538221Нажмите на изображение для увеличения
Название: 605.jpg
Просмотров: 58
Размер:	114.6 Кб
ID:	538222Нажмите на изображение для увеличения
Название: 606.jpg
Просмотров: 31
Размер:	126.8 Кб
ID:	538223Нажмите на изображение для увеличения
Название: 607.jpg
Просмотров: 52
Размер:	106.2 Кб
ID:	538224

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo020.jpg
Просмотров: 157
Размер:	33.0 Кб
ID:	538225Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo024.jpg
Просмотров: 220
Размер:	35.6 Кб
ID:	538227
    Модель в сборе и отдельно силовая установка, класс F2A, автор В. Наталенко. Обращаю внимание на винт (пропеллер). После того, как наладили фрезерование задней поверхности лопасти винта на токарном станке, стала задача так выбрать форму лопасти, чтобы трудоемкость изготовления была минимальной. Было принято следующее решение: переднюю кромку сделать прямолинейной, совпадающей с гранью заготовки. Ширину лопасти определять из условия, что произведение ширины на соответствующий ей радиус есть величина постоянная. Шаг винта по всей длине лопасти делался также постоянным. Эта идея прижилась и многие ей пользовались. Потом пришли новые технологии изготовления винтов.


    Продолжение следует...

    1967 год, Киев, Чемпионат СССР


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo013.jpg
Просмотров: 144
Размер:	50.0 Кб
ID:	538235

    Модель А. Лапынина (Новосибирск).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo017.jpg
Просмотров: 106
Размер:	81.7 Кб
ID:	538236
    Модель В. Маланчука (Новосибирск).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo010.jpg
Просмотров: 204
Размер:	72.3 Кб
ID:	538237
    Широко известная модель В. Тимофеева и К. Плоциньш.


    1970 год, Киев, Чемпионат СССР


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo067a.jpg
Просмотров: 122
Размер:	58.3 Кб
ID:	538238Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo077a.jpg
Просмотров: 143
Размер:	43.6 Кб
ID:	538239
    В. Наталенко и его модель.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo079a.jpg
Просмотров: 130
Размер:	38.9 Кб
ID:	538240Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo078.jpg
Просмотров: 200
Размер:	41.8 Кб
ID:	538241
    В. Маланчук (Новосибирск). Наступила эра несимметричных скоростных моделей и вернулись к двухкордовому управлению.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo069a.jpg
Просмотров: 228
Размер:	61.8 Кб
ID:	538242
    Karlis Plocins (Рига) после успешного полета.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo072a.jpg
Просмотров: 213
Размер:	72.1 Кб
ID:	538243
    Е. Кондратенко (Харьков).


    Копии.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo056a.jpg
Просмотров: 94
Размер:	31.6 Кб
ID:	538244Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo055a.jpg
Просмотров: 97
Размер:	52.2 Кб
ID:	538245Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo065a.jpg
Просмотров: 77
Размер:	68.0 Кб
ID:	538246Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo057a.jpg
Просмотров: 124
Размер:	30.1 Кб
ID:	538247
    ИЛ-18 из Москвы.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo060a.jpg
Просмотров: 104
Размер:	89.0 Кб
ID:	538248
    Б. Филимонов (Ленинград).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo058a.jpg
Просмотров: 128
Размер:	83.0 Кб
ID:	538249
    Сборная команда Ленинграда,1970.


    Отсканированная версия книги В. Наталенко «Кордовые летающие модели»,
    Издательство ДОСААФ, Москва, 1962, 89 с., находится на ссылке http://files.mail.ru/8840K8 до 24 сентября. После каждого скачивания срок будет продлеваться на 30 дней. Небольшие технические трудности пока не позволили разместить книгу на сайте ФАС России.




    С уважением, Н. Туркин
    Последний раз редактировалось Turkin; 25.08.2011 в 21:34.

  24. #1021

    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Страна, украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от VTR Посмотреть сообщение
    Спасибо большое! В сентябре планирую быть в Крыму, хочу заехать к своему первому руководителю кружка Евдокимову Александру Николаевичу на Качу и в Евпаторию к Сергею Григорьевичу!

    Уважаемый Виталий ! Нашел еще один номер телефона Бережного С.Г.-0380684705252, и еще будете в Крыму с Вами хочет встретится Ваш теска Виталий Сауляк, современный организатор моделизма в Крыму и спортсмен-радиокопиист,участник ЧМ с СУ-26 (лет 8.. назад) его моб. 380500808790, моделка так и осталась в Симферополе, на аэродроме ДОСААФ-Заводское, мне думается эта встреча будет взаимополезна.

  25. #1022
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Turkin Посмотреть сообщение
    Представители сборных команд СССР и УССР. Слева на право, В. Жельман (F2C, Ленинград), (УССР - ?), А. Жебряков (F2A, Горький), А. Золотоверх (F2C, Сочи), А. Бабичев (F2C, Киев), (УССР - ?).
    Уважаемый Николай, на первом снимке, второй - пилотажник Михаил Мелихов (Харьков), крайний- скоростник Николай Дорошенко (Харьков).

    Цитата Сообщение от Turkin Посмотреть сообщение
    Е. Кондратенко (Харьков).
    Это не Женя Кондратенко, а Ескин из Иваново (Создатель "Талок" = "Ivan-Rossi")

    В целом, вы обладаете кладом, способным возвращать молодость. СПАСИБО!
    P.S. Книгу Наталенко скачал, но не открывается. Есть какие-то особенности?
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 26.08.2011 в 00:48.

  26. #1023

    Регистрация
    03.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    78
    Уважаемые коллеги!

    Извините, если я поместил своё сообщение не в той теме. Я решился на публикацию в расчёте на сильный состав участников данной темы.
    Вопрос в следующем. Предстоит доказывать влиятельным персонам, что авиамоделизм - дело государственной важности и тем самым попытаться поправить дела не только для себя одного . Я получил от коллеги примерно такой текст. См. ссылку http://d13632.t24.tavrida.net.ua/article.php?id=368 , и далее отрывок статьи под заголовком "Дело государственной важности". Сам по себе текст неплохой. Но есть серьёзный недостаток - отсутствие ссылок на первоисточник.
    Прошу вашей помощи - помогите найти солидный первоисточник текстов данного отрывка статьи!
    Заранее благодарен.
    С уважением,
    Пугаченко Александр
    МС СССР, планер F-1-A
    Служба информации Федерации авиамодельного спорта России
    http://www.fasr.ru/index.php
    infofasr@mail.ru
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1020694sm.JPG
Просмотров: 13
Размер:	36.1 Кб
ID:	538358

  27. #1024
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,161
    Спасибо Вам огромное, Николай Туркин!
    Фотографии - это машинки времени, которые переносят нас в прошлое. В памяти хранятся люди, события, образы, дух времени..., но для визуального обозначения им снова требуются вспышки - теперь уже в виде самих фотографий! Вы это сейчас делаете для нас!

    Цитата Сообщение от Turkin Посмотреть сообщение
    Группа пилотажных моделей, первые два снимка – модели команды США, чьи на третьем снимке - ?.
    Я думаю, это модели японцев, судя по опознавательным знакам

  28. #1025

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,498
    Записей в дневнике
    69
    Цитата Сообщение от Turkin Посмотреть сообщение
    которые может быть покажутся интересными с точки зрения истории.
    Думаю, что даже маленький клочок отсканированной бумаги с изображением наброска какого-либо механизма будет очень интересен,а эти фотографии просто шедевр.
    У меня раньше такая же форма была и почему-то не нравилась, а сейчас бы с удовольствием щеголял.
    К вам вопрос, как вы в те годы замеряли обороты двигателя?

  29. #1026
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    К вам вопрос, как вы в те годы замеряли обороты двигателя?

    Денис, здравствуйте! И в те времена и раньше имелись тахометры. Разных систем, но механические и электро-механические. Проблем не было. Я и сейчас проверяю и электронными и механическими, ошибки одного порядка, удовлетворительные. А в лабараторных условиях были грамозкие индукционные, с точностью до 2-5 оборотов/мин.

  30. #1027

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,498
    Записей в дневнике
    69
    Было бы здорово по подробнее обо всех узнать.

  31. #1028

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,049
    для открытия книги (DiVu-формат, последнее время так же популярный как и pdf) нужна программа, к примеру вот эта http://www.stdutility.com/stduviewer.html

    за книгу и фотографии с комментариями - большое спасибо!

  32. #1029

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    440
    Спасибо,ветеранам!!!Здоровья и хорошего вам всем настроения!!!Пишите, вспоминайте, любые мелочи очень интересны и познавательны...и конечно выкладывайте фото!!!

  33. #1030
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Разных систем, но механические
    А помнишь немецкие, красЫвые и функциональные были

  34. #1031
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    красЫвые

    КрасЫвые ГДР-овские, хрупкие инерционные? Видел. Говорили, что есть часовые, их не видел. У меня часовой и инерционный (оба МАП-оские), крепкие, просто прелесть.

  35. #1032

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,498
    Записей в дневнике
    69
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    У меня часовой и инерционный (оба МАП-оские), крепкие, просто прелесть.
    фото можно?

  36. #1033
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Александр Пугаченко Посмотреть сообщение
    Прошу вашей помощи - помогите найти солидный первоисточник текстов данного отрывка статьи!

    Уважаемый Александр! Ваше желание очень трогательно и важно. Любые "первоисточники" можно найти у первоисточников (извините за каламбур), но в письме, на которое вы ссылаетесь указаны первоисточники. Обратившись к ним на соответствующем языке, вы с большой вероятностью получите квалифицированные ответы и копии док-тов. К изложенным можно добавить еще: в НАТО пилоты не получали высшего звания "МАСТЕР" без квалификационного минимума по авиамоделизму, в довоенной Германии авиамоделизм преподавался в школах как у нас труд,
    О.К.Антонов отдавал предпочтение моделистам, нежели дипломированным авиаинженерам без навыков моделизма, С.П.Королев назвал "Авиамоделизм, наука с которой начинается большая авиация". У вас работают Н.Снеговая, Б.Красноруцкий - они могут документально рассказать и про приказы по МАП и про другие аргументы в пользу моделизма. Искренне болею за Вас, но думаю что у нынешних ВОРОВ в ЗАКОНЕ (от власти) есть очень весомый контраргумент "У России свой путь". А жаль.
    С уважением Иосиф Асланян (М/С по F1-A и F2-C и судомод. FSR-15).

  37. #1034
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    фото можно?

    Пожалуйста, если поможет. Слева инерционный трехрежимный:
    0-300 об/мин; 300-3000 об/мин; 3000-30000 об/мин.
    Справа высокоточный "часовой" без ограничений частоты вращения.Замер производится автоматически, считыванием числа оборотов в течение 30 сек.
    Оба тахометра контактного действия.

  38. #1035
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Вот еще парочка электронных, слева очень надежный за 25дол. Справа широкоуниверсальный за 15.

  39. #1036

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,749
    Цитата Сообщение от Александр Пугаченко Посмотреть сообщение
    Предстоит доказывать влиятельным персонам, что авиамоделизм - дело государственной важности
    В процессе доказывания не забывайте, пожалуйста, про Федотова. Он имеет сходное мнение и, скорее всего, выступит на Вашей стороне.

  40. #1037

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    46
    Сообщений
    995
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    В процессе доказывания не забывайте, пожалуйста, про Федотова. Он имеет сходное мнение и, скорее всего, выступит на Вашей стороне.
    Интерестно кто из моделистов имеет другое мнение?

  41. #1038

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    64
    Сообщений
    421
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Вот еще парочка электронных
    Недорогой лазерный универсальный тахометр с высокой точностью измерения.

    http://www.dealextreme.com/p/digital...solution-18239
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: sku_18239_1.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	48.2 Кб
ID:	538761  

  42. #1039

    Регистрация
    12.08.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    78
    Сообщений
    36
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    К вам вопрос, как вы в те годы замеряли обороты двигателя?
    Здравствуйте Денис!
    Ваш вопрос по поводу тахометров оказался очень интересным и позволил познакомиться как со старинной техникой, так и с современной. Постараюсь внести и свой вклад в это дело.
    Один из вариантов бесконтактных способов измерения оборотов – стробоскопический. Пропеллер освещается от импульсной лампы, частота переключения которой подстраивается под частоту вращения пропеллера. В этом случае наблюдаем неподвижное изображение. Подобные приборы выпускались промышленностью и применялись в авиамодельных лабораториях.

    Для измерения оборотов двигателя применялся способ, заимствованный из техники настройки музыкальных инструментов (например, рояля) с помощью камертона. Наше ухо обладает нелинейными свойствами. Если в него попадает два звуковых близких по частоте сигнала, то мы слышим еще и разностную частоту (если медведь на ухо не наступил!), т.е. присутствует эффект перемножения двух сигналов.
    Был сделан симметричный мультивибратор, перестраиваемый по частоте, и через буферный каскад сигнал подавался на головные телефоны. Частота мультивибратора изменялась переменным резистором, была шкала, отградуированная в тысячах оборотов. Во время работы двигателя мультивибратор настраивался на нулевые биения, слышимые в ушах. Это устройство позволяло измерять обороты двигателя и во время полета модели. Идею откуда-то принес М. Васильченко, приблизительно в 1963 году.

  43. #1040
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Turkin Посмотреть сообщение
    Идею откуда-то принес М. Васильченко, приблизительно в 1963 году.

    Такие тахометры (аккустические) я впервые увидел в Харькове у Дорошенко Николая и Миронова Кириила, в далеком 62 году. Сразу после ЧМ. Говорили, что разработал их преподаватель с кафедры радиоэлектроники ХАИ, звали Георгий, фамилию забыл. Он же создал самодельную аппаратуру, включая сервомашинки, на которой летал Борис Паценкер и многократно становился Чемпионом СССР.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Авиация в фотографиях
    от Concord в разделе Курилка
    Ответов: 2934
    Последнее сообщение: 05.12.2016, 23:08
  2. Кордовые в луганской области
    от leonidis в разделе Кордовые модели
    Ответов: 313
    Последнее сообщение: 31.12.2011, 12:29
  3. Открытие сезона по кордовым в Москве.
    от Пал Ник в разделе Кордовые модели
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 27.05.2010, 12:16
  4. Переделка кордовой в РУ
    от Deisell в разделе Новичкам
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 26.01.2008, 11:42
  5. История Чемпионства в багги-8
    от lvmaxx в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.11.2006, 17:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения