История кордовых в фотографиях

dENISCA
avtandil:

Название этой темы чем не устраивает? Зачем переносить?

История намного обширнее чем мы тут описываем.
Например мало инфы о свободном лете, ракетомоделизме, комнатных и т.д.
в одной ветке это не уместить.

Марат
dENISCA:

мало инфы о свободном лете, ракетомоделизме, комнатных и т.д.

Так вроде тема называется:“История кордовых в фотографиях”…

Создайте тему про свободный лёт - почему бы и нет - народ обязательно подтянется!

moonchild

Согласен с Денисом. Хочется ознакомиться с воспоминаниями старейшин.

dENISCA
Марат:

Создайте тему про свободный лёт - почему бы и нет - народ обязательно подтянется!

Был бы отдельный раздел, было бы проще, а сейчас прыгать по разделам, затем из этих разделов выбирать ветки делать отдельный раздел - тоже не торт.
Надо изначально историю собирать в одном месте, тогда будет проще и интересней.

Марат
dENISCA:

Был бы отдельный раздел

Зачем отдельный раздел? Создайте тему и всё!
Но если раздел хочется, тогда надо к админу обращаться по этому поводу - это его прерогатива, новые разделы создавать:)

Turkin
ДедЮз:

Перед ЧМ 1962 года, сборы скоростников сбрной команды СССР проводились в Ереване.

Здравствуйте Иосиф! Посещение Еревана в 1962 году забыть нельзя никогда. Гостеприимство армянских коллег не имело предела. Кое-что в памяти конечно стерлось, про посещение рынка не помню, но вот как нас пригласили в гости в дом директора одного из центральных ресторанов Еревана, это помню хорошо. Обратно летели на ДОСААФовском ИЛ-14. Забрались над горами на 4000 м, и тут начали самопроизвольно открываться бутылки с Вернашеном, которые взяли с собой, так как содержимое понравилось еще ранее.

Небольшое добавление к истории гоночных моделей со ссылки http://www.go-cl.se/trh/trh_ps-1.html .
Командные гонки первоначально были созданы в США и к 1950 году перекочевали в Европу вместе с другими видами кордовых классов. Были созданы международные правила соревнований на базе ФАИ. Основными были соревнования скоростников, но дополнительно на Чемпионатах проводились показательные соревнования по новым классам моделей, одним из которых и были командные гонки.
Первоначально существовало два подкласса: класс А (2,5 куб. см) и класс В (5,0 куб. см). Класс А постепенно преобразовался в то, что мы сейчас имеем. Класс В был популярен в США в конце 40-х и начале 50-х. На международной арене класс В не прижился, так же как и бойцовые модели с двигателем 5,0 куб. см. (Страшновато наблюдать!)

Марат:

Читаем топик номер 3 …

Здравствуй Марат! Подскажите, пожалуйста, ссылку “топик номер 3…”. Спасибо.

ДедЮз
Turkin:

посещение рынка не помню

В канун Нового года (с чем я всех поздравляю), можно напомнить эту веселую историю, которая не только для моделистов “исторична”, но для остальных раждан бывшего СССР.
В один из последних дней сборов, зашел разговор о спиртном, я сказал, что на ереванском рынке спиртное во всех вариантах, продается свободно и без ограничений, включая уникальную 70 градусную кизиловую водку, (в Армении никогда не было вытризвителей). Мне не поверили, я поспорил, тогда Васильченко и говорит: “веди покажи”. Когда узнали, что и пробовать дают, человек 8-10 согласились пойти посмотреть. Винный ряд был слева, занимал метров 60, водочный справа, чуть покороче. У каждого продовца было по нескольку рюмочек из грушевого дерева, емкостью чуть больше наперстка, из них и производили дегустацию. Сборная скоростников так ничего и не купила на рынке, но дегустировали все и у каждого продовца, когда я продовцам объяснял, что это сборная союза (многие были в костюмах сборной, Наталенко в неизменной кожанной куртке со значком МС), продавцы охотно наливали…

Одного до гостиницы “Севан” нес я, другого Васильченко, но все добрались без приключений. Вечером я уехал в Харьков.
Об этой истории через несколько лет мы вспоминали в Горьком на МАП-овских соревнованиях, вместе с замечательными горьковскими скоростниками Карагановым и Жебряковым.

AlexRG

Мне было послано личное сообщение, но вследствие небольшого сбоя в работе компьютера не смог его принять и ответить. Если возможно, повторите сообщение. Спасибо.[/QUOTE]

Знали ли Вы Фортунатова Д.П.
Доброго времени Николай!
К Вам вопрос как к наиболее известному и именитому знатоку авиамодельной истории СССР.Не знали ли ВЫ Фортунатова Дмитрия Павловича? Он занимался авиамоделизмом еще до войны, а после войны в 50-60-х годах был ( возможно) Президентом федерации авиамодельного спорта СССР или руководил Московской авиамодельной федерацией ( точно сказать не могу).Сам занимался скоростными моделями.Имел звание судьи всесоюзной и международной категории, судил многие всесоюзные соревнования. Имел звание полковник-инженер авиации, работал в Москве, а затем перевелся в Киев на должность старшего военпреда з-да им.Артема.Хорошо знал Гаевского, Субботина, Сироткина ,всех скоростников того поколения Васильченко, Наталенко,Житкова и т.д.и многих мэтров советского авиамоделизма.

С Уважением, Алексей.

tsomsk

Всех С новым годом ! С детства хранятся фото напишите кто что о них знает

Слава_Ямпольский
tsomsk:

Всех С новым годом ! С детства хранятся фото напишите кто что о них знает

Последняя модель называется “Spectrum” и принадлежит многократному чемпиону США: Джим Касаль. Мотор Super Tigre 60V.

Вячеслав_Михеев

Немного из истории. 2006 год, аэродром Дракино (последние городские соревнования по кордовым в городе Серпухове 😦)

PROPELLER

Может Николай Туркин расскажет про эту модель?

ДедЮз
PROPELLER:

про эту модель?

На фотографии Михаил Мелихов с моделью харьковского парнишки, школьника из школы глухо-немых (к сожалению ФИО не помню), парень сам пускать не мог, хорошо работал, но удовольствие получал от полетов своей модели. И мне довелось её пилотировать в 63 году на МАП-е.
Всех с наступившим Новым годом! Здоровья и благополучия.

PROPELLER
ДедЮз:

На фотографии Михаил Мелихов с моделью

Тогда причём тут Кондратенко? С новым Годом!

ДедЮз
PROPELLER:

Тогда причём тут Кондратенко

Чехи же не обманули. Летал Кондратенко, ассистировал Мелихов, удачный снимок. Надпись же такая: “Модель самолета Ан-24 которую продставил Сов. авиамоделист Кондратенко, обладатель 3 места на международных соревнованиях предшествующих ЧМ 1962 в Киеве”. С новым годом! К новым удачам.

Turkin
PROPELLER:

Может Николай Туркин расскажет про эту модель?

Josef Aslanyan самый квалифицированный специалист в истории украинского авиамоделизма и сделал он это прекрасно!

Turkin
AlexRG:

Знали ли Вы Фортунатова Д.П.

Здравствуйте Алексей!
Спасибо за Ваше письмо. Фамилия Д.П. Фортунатова мне знакома, вероятно, я ее слышал на раннем этапе авиамодельного творчества, но личной встречи не было.

С уважением, Н. Туркин

Обращаясь к истории авиамоделизма, хочу вспомнить коллег из Великобритании. Это, прежде всего Ron G. Moulton, редактор журнала Aeromodeller, который поддерживал дружеские отношения с нашими авиамоделистами.

Фото его у меня нет, показываю поздравительную рождественскую карточку с его подписью: «…от Рона Мультона и всех друзей в Великобритании».

Henry Nickols, входил в жюри многих международных соревнований, содержал авиамодельный магазин в Лондоне. На фотографии он справа. Слева – мой коллега по Ленинградскому институту авиационного приборостроения Юрий Смирнов. Он был на стажировке в Лондоне. Я попросил его посетить редакцию журнала Aeromodeller, там его очень радушно приняли, отвезли на соревнования по радиоуправляемым моделям. Ю. Смирнов знаменит тем, что является одним из первых разработчиков устройств на поверхностных акустических волнах, применение которых легло в основу всех современных устройств мобильной связи.

Peter Chin (к сожалению, мне с ним не довелось встретиться) проводил испытания авиамодельных двигателей и помещал отчеты на страницах Aeromodeller.

Это было в середине 60-х.
Счастливого 2012 года!

pakhomov4

Николай, а как же “око революции”? Пропускало все Ваши контакты?

Turkin
pakhomov4:

Николай, а как же “око революции”? Пропускало все Ваши контакты?

Здравствуйте Валерий! Так оно и вышло. Мне пришлось написать моим коллегам еще по одному письму, извиниться и прекратить переписку. В одном из лондонских банков у меня остался счет на 2,5 английских фунта, гонорар за небольшую заметку в журнале Aeromodeller (может быть до сих пор существует!). Кроме того, в это время я был представителем нашей страны в кордовом подкомитете авиамодельной комиссии ФАИ.

avtandil
Turkin:

2,5 английских фунта

Баа, на вашем счету там должно быть порядка 500 фунтов если не больше если вы клали деньги лет 30 назад 😃