История кордовых в фотографиях

Olaf
ДедЮз:

Почему вы думаете, что “нет”? Наверняка вы видели журналы “Модел бау бастелн”, а позже “Модел хойте”? Там говорилось и показывалось о моделизме в ГДР, ничем не отстающем от окружающего мира, а в ФРГ были более продвинутые условия и замечательные клубы и кружки, что подтверждается многочисленными успехами немцев на международной арене.

Не так давно посчастливилось наконец скачать журналы ГДРовские “Модель бау хойте”. С детства мечтал увидеть. Даже расстроился. С точки зрения моделизма очень мало представлено чертежей, схем и т.д. Польский, венгерский и особенно чехословацкий журнал Моделяр гораздо более содержательные. Наш Моделист-конструктор гораздо шире представлял информацию и не только по моделизму. Крылья Родины временами тоже были интересны в этом смысле.
Моделизм на западе всегда был более индивидуальным, нежели в соцлагере. Мы сейчас пришли к такому же итогу. Индивидуально занимающихся моделистов у нас очевидно на порядок или два больше, нежели охваченных клубами, станциями, кружками и т.д., которые в свою очередь на несколько порядков малочисленнее, чем было в СССР.

Марат
ДедЮз:

Может “балки”?

У нас назывались “рамы” по типу немецкой “рамы”…

ДедЮз
Olaf:

Даже расстроился.

Зря расстроились, в немецких журналах было меньше чертежей моделей, но во вкладышах давались отличные чертежи реальных прототипов (самолетов, машин, танков, кораблей). а так же добротные крупномасштабные чертежи моделей. В свое время Борзов В. стал Чемпионом СССР по копиям с моделью Ил-10, чертеж из “Можельбау Хойте”, были чертежи планера Леппа и таймерки Вербицкого очень подробные, а основное отличие от чешского, венгерского, польского, болгарского и “МК” было гораздо больше теоретических материалов по аэродинамике, двигателям и материалам. Чехи иногда их перепечатывали. Первые компьютерные программы для расчета резонансных труб на Бейсике, тоже опубликовали немцы. Так что, во всех журналах можно было почерпнуть полезную информацию, но в немецких было больше полезных знаний, а чертежи самолетов были очень качественные и в довольно крупном масштабе.

PROLETARIJ
Марат:

OOooooo… Знаменитые рамы из чия с МК12В из Фрунзе…

А что, с эллипсным крылом смотрелось очень даже стильно )

ДедЮз
PROLETARIJ:

А что, с эллипсным крылом смотрелось очень даже стильно

На фото, кажется Иванников. Почему-то кроме лопастей винта и киля эллипсности нигде не видно?

PROLETARIJ
Пал_Ник:

И что , эта бандурина была сделана у вас во времена Советского Союза?

Читайте посты внимательнее. …
Сообщение от Olaf
И много, т.н. “авиамоделистов”, строЯТ на диком западе модели сами?
Много. Причём советскому моделисту такой уровень и не снился.

ДедЮз:

На фото, кажется Иванников. Почему-то кроме лопастей винта и киля эллипсности нигде не видно?

Да это мы про эллипсные рамы-бойцовки.

На другой фотке действительно Иванников. На этой модели (уже тогда!) у него стоял ВИШ. Конструкция предельно простая. На лопасти был косой подпружиненный срез. За счёт центробежной силы лопасть выворачивалась и выходила на больший угол.

ДедЮз
PROLETARIJ:

На этой модели (уже тогда!) у него стоял ВИШ

Что значит “уже тогда”? Вы моложе меня на 10 лет, я начал заниматься в ЦСЮТ Армении с 56 года, до этого строил сам по ж.“Крылья Родины” с 1952 года. Так вот, уже в 56 году, у нас резинки строились с ВИШ от натяжения резиномотора по схеме Запашного. Чертежи этой схемы были опубликованы тоже в “КР”. Иванников был опытный резинщик, наряду с Запашным и Матвеевым из Баку. Хорошо помню Иванникова и с реактивными моделями, сдесь есть его фото в нашей компании с Васильченко и др.
P.S. Кинематика ВИШ Запашного отличалась от более совершенной кинематики современных резинок разработанных тоже Киевлянином - Андрюковым. Спасибо за старые фотографии!

Марат
PROLETARIJ:

А что, с эллипсным крылом смотрелось очень даже стильно )

Помню как-то приезжали к нам в Алма-Ату на соревнования - я ещё совсем пацан был - но запомнилось, что летали очень хорошо, не уступая моделям на ритмах и ЦСКАМах…

Olaf
PROLETARIJ:

Читайте посты внимательнее. …
Сообщение от Olaf
И много, т.н. “авиамоделистов”, строЯТ на диком западе модели сами?
Много. Причём советскому моделисту такой уровень и не снился.

Вы как то сами запутались. Вопрос был про широкое распространение наборов ARF на западе, это же не у нас придумали, да ведь.
При этом, заикнувшись о советском авиамоделизме, вдруг как доказательство привели видео немецкой модели годичной давности.

У нас тоже умеют строить, полубопытствуйте: 😉

Olaf
Vik-Polet:

Но енто ж не кордовый …

У оппонента PROLETARIJ тоже. Это был ответ на его пост #3079, где он привел видео радиоуправляемого Юнкерса.

Слава_Ямпольский
Olaf:

Вопрос был про широкое распространение наборов ARF на западе, это же не у нас придумали, да ведь.

Если будем обсуждать ARFы на кордовом форуме, то давайте не делать обощения абсолютно не схожие с реалиями кордовых. Да, радио моделисты по всему свету уже десятилетиями летают на ARFах. Кордовые пилотажки, это очень уникальный класс моделей. На западе, подавляющее большинство летает на моделях построенных своими руками, не ARFы. Пилотажные ARFы в продаже можно на пальцах пересчитать. На соревнованиях их практически не видно.

С другой стороны, на соревнованиях в странах бывшего СССР, покупных пилотажех всё больше скаждым годом. Кстати, одна их самых интересных и ОБАЛДЕННО красиво сделанных пилотажек что я видел за последние 5 лет: Сириус из Беларусии! Эта модель спокойно бы встала в первом ряду на стендовой оценке на чемпионате США! Качество отделки исключительно высокое! Те кто утверждение про отсутсвие моделистов мирового уровня в странах пост-советского пространства абсолютно не остнованно на реалиях.

Olaf:

Моделизм на западе всегда был более индивидуальным, нежели в соцлагере. Мы сейчас пришли к такому же итогу. Индивидуально занимающихся моделистов у нас очевидно на порядок или два больше, нежели охваченных клубами, станциями, кружками и т.д., которые в свою очередь на несколько порядков малочисленнее, чем было в СССР.

Это реалии всего мира: индивидуальное занятие/постройка моделей. Посмотрите к чему это привело в других странах мира: просто обалденное количество уникальных дизайнов и моделей. Да в пост-советских странах сейчас идёт переход с одного стиля моделизма(группового) к другому(индивидуальному) и это многих пугает но если посмотреть на примеры других стран: перейдя на более индивидуальную форму моделизма, Российский/Белорусский моделизм ждёт золотой период возрождения и процветания!

ZigZag_f2b
Слава_Ямпольский:

Сириус из Беларусии

а где его можно увидеть? есть фото под рукой?

Jordan23
ZigZag_f2b:

а где его можно увидеть? есть фото под рукой?

Может эта модель имелась ввиду

Serge2013
Jordan23:

Может эта модель имелась ввиду

Гуголь нашел это parkflyer точка ru/ru/blogs/view_entry/7987/?commentpage=1
Но, похоже, это самоделка.
Добавить в самом начале www
Более никаких сведений об этой модели!

Губанов_Игорь
Serge2013:

Но, похоже, это самоделка.

Странный термин для кордовой пилотажки - а какая она еще может быть?

Aldar_Balzhinov
Слава_Ямпольский:

Кстати, одна их самых интересных и ОБАЛДЕННО красиво сделанных пилотажек что я видел за последние 5 лет: Сириус из Беларусии!

Наверное не Сириус, а Симус за авторством А. Лукьянчика.

oleg40rus

Подкину фоточку, из 2018 года, отличный самолёт!
[IMG][/IMG]

pv11
ДедЮз:

или, наверняка “Цимус”=“Cimus”.

В переносном смысле цимесом называли нечто самое «вкусное», лучшее в своём роде.
Похоже на то…😁

newslab.ru/article/302104