История кордовых в фотографиях

Пал_Ник

Всем большой привет!!! Надеюсь праздник все отметили отлично!! Теперь,господа,товарищи и комрады вашему вниманию представлены несколько исторических снимков! Многих(я надеюсь…) Вы узнаете… ( ну а на самолёте даже написано…) Большая благодарность Витюше Солдатову!!! ( Витя прости за фамильярность)

11 days later
SKR
Пал_Ник:

Всем большой привет!!! Надеюсь праздник все отметили отлично!! Теперь,господа,товарищи и комрады вашему вниманию представлены несколько исторических снимков! Многих(я надеюсь…) Вы узнаете… ( ну а на самолёте даже написано…) Большая благодарность Витюше Солдатову!!! ( Витя прости за фамильярность)

На снимке Югов сидит, Петров держит Ил-18, за ним стоит Борис Киселёв, последнего знаю, как облупленного, был у него первым постоянным механиком. Буквально вытащил его на МАП в Харькове в 68 году, где мы с ним проиграли только Акимову, заняв второе место, это притом, что летал он на тяжеленных дровах и с Мк-12В. В 69 на МАПе в Ташкенте в финале Боря не мудрствуя, дал в морду своему сопернику, парень уже “лёг” и нам надо было просто долетать, так он схватил корды руками и наш самолёт тоже оказался на земле. Дисквалификация, спасибо хоть набранные очки у команды не отобрали. С этим же саратовским “орлом” мы пересеклись на МАПе в 72 в Саратове.
72-м годом заканчиваются мои официальные выступления, скучно стало, занялся постройкой катеров и яхт, не игрушечных.
Вернулся уже в радиоуправляемые в 95 году.

Работалв КБ Яковлева у О.К.Гаевского в конце 60-х и начале 70-х, в те годы не думал, что работаю рядом с легендами, настолько это были простые и доступные люди, кроме Гаевского это Владимир Петухов и Василий Субботин. Выше, работали конструкторами, да и сейчас работают Володя Заякин, Жора Марков, Сергей Шарин.

SKR

Думаю, что надо добавить тёплых слов об Олеге Константиновиче Гаевском.
Он был начальником модельного цеха в КБ Яковлева. Мы делали модели для выставок и для продувок в ЦАГИ. Для авиамоделистов Гаевский создал отличные условия. Мы могли делать все, что необходимо на станках в самом цехе и если надо было выполнять работы за пределами его, то наряд-заказ оформляли без задержек, немедленно. Когда надо было достать специальную сталь, например ЭИ-266, то Гаевский её просто заказал через МАП. Причём работать на себя можно было и в рабочее время, по договорённости с мастером. Конечно, не в ущерб основной работе, а если не успевали, то можно было, предупредив мастера, оставаться во вторую смену и поскольку у станочников второй смены не было, то все станки были в нашем распоряжении. Трений с хозяевами станков не возникало, т.к. они сами нас учили и знали возможности каждого. Когда я пришёл в цех, мне дали 80рублей в месяц и месячный испытательный срок, к концу первой недели мастер подошёл и сказал, что испытательный срок закончен, он своей властью присвоил мне 4-й разряд и увеличил ставку до 120 рублей. Все годы, что я там проработал, вспоминаю с любовью к тем людям, которые меня окружали. Это тоже заслуга О.К. Гаевского, создавшего такой коллектив и такую атмосферу.

111
andryuhin:

Знаю, что Сироткин был разрядником по штанге. Поправьте меня, если не прав.
В модельке где-то есть фотки, как он запускал модель с пороховыми двигателями и имеется колоритный рассказ моего руководителя о том, как Сироткина эта модель чуть из круга не унесла, если бы не штанга (к сожалению не знаю как эта штука для F2A называется) в центре круга.
Если кому интересно, оцифрую и выложу фотки тех времен.

это где Ту-16 на кордах?

SKR
111:

это где Ту-16 на кордах?

Я видел запуск Ту-16 с одним двигателем, стойку специально поставили, т.к. тага одного двигателя была весьма не хилой. Сироткин для нас был уже корифеем, тем не менее он был простым и доступным, на вопросы молодых отвечал всегда, как и все остальные “старики”, отмахиваться было не принято, выпендриваться тоже. За это мы им платили искренним уважением, которое не пропало до сих пор.

diatcenkoVP
SKR:

Я видел запуск Ту-16 с одним двигателем, стойку специально поставили, т.к. тага одного двигателя была весьма не хилой. Сироткин для нас был уже корифеем, тем не менее он был простым и доступным, на вопросы молодых отвечал всегда, как и все остальные “старики”, отмахиваться было не принято, выпендриваться тоже. За это мы им платили искренним уважением, которое не пропало до сих пор.

А как то возвращались с Чайки с тогда еще маленьким сыном , случился сильный ливень. Вдруг останавливается Волга и Юрий Александрович довез нас до метро.Мы с ним были не знакомы, мне до него было как до неба. Вот такие были порядки и люди. Крепкого здовья Вам Юрий Александрович!😍

Пал_Ник

Всем привет!!! Позволю себе выложить несколько старых ( может и не исторических…) фотографий. Надеюсь будет приятно посмотреть, особенно пилотажникам. Спасибо Вите Солдатову!!!

vlAd=

Меркурий! обожаю этот самолетик)))) еще с не обломанным килем)))))))) По слухам очень красиво смотрелся в воздухе😒

Пал_Ник
vlAd=:

Меркурий! обожаю этот самолетик)))) еще с не обломанным килем)))))))) 😒

Если не ошибаюсь, он сделан из корок с матрицы Швейковского…😃

Irafas

Александр Листопад, примерно 83-84г, Киев. У модели крылья съёмные

Irafas

Вот немного поигрался с раскраской - таким он был. Любит Листопад красный цвет. 😃 Мне всегда нравились его самолёты

Irafas

Увлекло… 😃 Раскрасил фотку, которую выложил выше Пал Ник. Самолёт Анатолия Корчагина, каким я его запомнил

vlAd=
Пал_Ник:

Если не ошибаюсь, он сделан из корок с матрицы Швейковского…😃

Если честно не слышал этого, знаю только, что этот самолет построен без единого кусочка бальзы))

Irafas:

Александр Листопад, примерно 83-84г, Киев. У модели крылья съёмные

это случайно не тот который на фигурах крыльями как бабочка махал, и проседал из за этого?

Irafas
vlAd=:

это случайно не тот который на фигурах крыльями как бабочка махал, и проседал из за этого?

😵 Какая-то байка… Кто её придумал?

Пал_Ник

[QUOTE=vl@d;1850059]Если честно не слышал этого, знаю только, что этот самолет построен без единого кусочка бальзы))

QUOTE]

Это действительно модель по матрице Александра Швейковского (найду фото отсканирую и выложу) Фюзеляж-корки ( 2 слоя 0,02мм стекла и пена, сформованы не в вакууме , а наоборот ,внутрь вкладывался резиновый мешок и надувался) Стабилизатор- пена с 1 мм бальзой и 0,02мм стекла. Крыло -пена с 1 мм бальзой (как и стабил.) У меня был самолёт по такой технологии сделанный , но по моей матрице, весил 1250г под Талку.(фото есть в моём досье)

vlAd=

Ну этот самолет тоже изначально делался под талку, на сколько я знаю

vlAd=

Самолет сделан не с матрицы Швейковского

Пал_Ник

Всем большой привет!!! Позволю себе предоставить вашему вниманию действительно исторические снимки !!! ( без коментариев)