История кордовых в фотографиях

ДедЮз
PROPELLER:

про эту модель?

На фотографии Михаил Мелихов с моделью харьковского парнишки, школьника из школы глухо-немых (к сожалению ФИО не помню), парень сам пускать не мог, хорошо работал, но удовольствие получал от полетов своей модели. И мне довелось её пилотировать в 63 году на МАП-е.
Всех с наступившим Новым годом! Здоровья и благополучия.

PROPELLER
ДедЮз:

На фотографии Михаил Мелихов с моделью

Тогда причём тут Кондратенко? С новым Годом!

ДедЮз
PROPELLER:

Тогда причём тут Кондратенко

Чехи же не обманули. Летал Кондратенко, ассистировал Мелихов, удачный снимок. Надпись же такая: “Модель самолета Ан-24 которую продставил Сов. авиамоделист Кондратенко, обладатель 3 места на международных соревнованиях предшествующих ЧМ 1962 в Киеве”. С новым годом! К новым удачам.

Turkin
PROPELLER:

Может Николай Туркин расскажет про эту модель?

Josef Aslanyan самый квалифицированный специалист в истории украинского авиамоделизма и сделал он это прекрасно!

Turkin
AlexRG:

Знали ли Вы Фортунатова Д.П.

Здравствуйте Алексей!
Спасибо за Ваше письмо. Фамилия Д.П. Фортунатова мне знакома, вероятно, я ее слышал на раннем этапе авиамодельного творчества, но личной встречи не было.

С уважением, Н. Туркин

Обращаясь к истории авиамоделизма, хочу вспомнить коллег из Великобритании. Это, прежде всего Ron G. Moulton, редактор журнала Aeromodeller, который поддерживал дружеские отношения с нашими авиамоделистами.

Фото его у меня нет, показываю поздравительную рождественскую карточку с его подписью: «…от Рона Мультона и всех друзей в Великобритании».

Henry Nickols, входил в жюри многих международных соревнований, содержал авиамодельный магазин в Лондоне. На фотографии он справа. Слева – мой коллега по Ленинградскому институту авиационного приборостроения Юрий Смирнов. Он был на стажировке в Лондоне. Я попросил его посетить редакцию журнала Aeromodeller, там его очень радушно приняли, отвезли на соревнования по радиоуправляемым моделям. Ю. Смирнов знаменит тем, что является одним из первых разработчиков устройств на поверхностных акустических волнах, применение которых легло в основу всех современных устройств мобильной связи.

Peter Chin (к сожалению, мне с ним не довелось встретиться) проводил испытания авиамодельных двигателей и помещал отчеты на страницах Aeromodeller.

Это было в середине 60-х.
Счастливого 2012 года!

pakhomov4

Николай, а как же “око революции”? Пропускало все Ваши контакты?

Turkin
pakhomov4:

Николай, а как же “око революции”? Пропускало все Ваши контакты?

Здравствуйте Валерий! Так оно и вышло. Мне пришлось написать моим коллегам еще по одному письму, извиниться и прекратить переписку. В одном из лондонских банков у меня остался счет на 2,5 английских фунта, гонорар за небольшую заметку в журнале Aeromodeller (может быть до сих пор существует!). Кроме того, в это время я был представителем нашей страны в кордовом подкомитете авиамодельной комиссии ФАИ.

avtandil
Turkin:

2,5 английских фунта

Баа, на вашем счету там должно быть порядка 500 фунтов если не больше если вы клали деньги лет 30 назад 😃

VTR

По поводу “ока революции” … Сильно пасли на международных соревнованиях? каждый раз кто-то специально ездил? как все было? Теперь уже об этом можно же говорить…Это сейчас выглядит несуразно, а тогда это было все на полном серьезе…😃

avtandil
VTR:

По поводу “ока революции” … Сильно пасли на международных соревнованиях? каждый раз кто-то специально ездил? как все было?

Даа знаменитые “дядя вани”.
Слышал быль, о нашем свободике.
Американский коллега приглашал со стартов съездить к нему в гости, мол живу недалеко, на что упорно и культурно получал отказ.
А потом американца осенило. Ничего не сказав уехал и вскоре приехал со своими моделями. И устроившись в гостиничном номере показывал и рассказывал о них нашему гранду!

Turkin
VTR:

как все было?

Здравствуйте Виталий!
Получше узнать и прочувствовать, «как все было?», можно прочитав повесть Владимира Полякова «Парижская любовь Кости Гуманкова» lib.rus.ec/b/43790 , существует также фильм с таким же названием.
Правила поведения за рубежом ничем особенным не отличались. Просили по одному из расположения делегации не отлучаться, о происшествиях докладывать руководству. Естественно, что за нами присматривали, как руководство делегации, так, возможно, и со стороны. А по возвращению составлялся отчет о поездке, в результате которого некоторые участники соревнований становились «невыездными». Так, на банкете в честь закрытия Чемпионата мира капитану команды США на виду у всех был преподнесен стакан водки. Он его выпил и до конца банкета сохранял относительную бодрость духа. А что было потом с автором этого мероприятия, Вы легко можете догадаться. Несколько таких примеров можно привести, когда благодаря необдуманным поступкам резко ухудшалась спортивная карьера. Я тоже стал «невыездным», причины объяснять никто не стал.
В целом, сотрудники, обеспечивающие нашу безопасность, были людьми образованными, доброжелательными, оказывали нам возможную помощь.

P.S. Восхищает прогресс и Ваши результаты, достигнутые в создании копий реактивных самолетов. Может быть Вам будет интересно взглянуть на фото …staticflickr.com/…/2379921981_762daecf20_o.jpg .

Это реактивная кордовая копия одного из первых пассажирских самолетов с задним расположением двигателей (возможно Комета?). Автор из Кельна (крайний справа), имени не помню. Спортсмены СССР – В. Наталенко (слева) и Н. Туркин. Модель привезли для демонстрационных полетов, но увидеть их не удалось. Фото сделано в г. Генк, Бельгия, в 1963 году во время Чемпионата Европы по кордовым моделям.

С уважением, Н. Туркин

avia_tor

В целом, сотрудники, обеспечивающие нашу безопасность, были людьми образованными, доброжелательными, оказывали нам возможную помощь.

“Безопасность”, думаю, в кавычках.

Это реактивная кордовая копия одного из первых пассажирских самолетов с задним расположением двигателей (возможно Комета?)

Trident? У Комет 4 двигателя попарно в центроплане. Интересно, как теплоизоляция ПуВРД осуществлялась?

ДедЮз
VTR:

как все было?

Намечалась поездка в ГДР, к моменту отъезда у меня был допуск на объект пятилетней давности. В органах сказали, допуск кончается через неделю, приходи через неделю разрешим выезд.

pakhomov4

Отдавал “долг” Родине 69-71 годы… Каждые 5 лет “приглашали” на поговорить"… В 91 с большим трудом меня “простили”…

Turkin
avia_tor:

Trident? У Комет 4 двигателя попарно в центроплане. Интересно, как теплоизоляция ПуВРД осуществлялась?

Да, действительно, у “Сomet” 4 двигателя попарно. Претендентов осталось, наверное, двое “Trident” и “Boing 727”. “Boing 727” в те годы только начинал полеты, поэтому, вероятно, более похоже на “Trident”. Специалисты пусть уточнят.
По поводу теплоизоляции ничего сказать не могу, кроме того, что применялась нержавеющая сталь.

avia_tor

По поводу теплоизоляции ничего сказать не могу, кроме того, что применялась нержавеющая сталь.

Автор копии стоит с ПуВРД в руках. Модель на таком летала? Но ведь там труба докрасна раскаляется. А двигатель, судя по фото, в фюзеляже.

ДедЮз
avia_tor:

Но ведь там труба докрасна раскаляется

Судя по фотографии, ПуВРД не серийный, а самодельный, возможно обладающий бОльшей тягой чем серийные (около 2,5 кГс). В таком случае двигатель мог развивать оптимальную для модели тягу не на полной мощности, а при обедненном режиме, тогда тепловая подушка может уменьшится до 5-6 мм. Мы делали замеры на трубах Найдовского-Липинского, при макс тяге (там было около 6 кГс), на расстоянии 10 мм температура не превышала 100 град (при обдуве=движении) на стенде, без обдува в 15-18 мм была температура около 100 с небольшим градусов. Так, что технически, защитить планер от теплового воздействия было не очень сложно. Интереснее для меня вопрос управления режимом работы мотора, ПуВРД довольно критичны в переходных режимах. Напомню, что Ту-16 ЦАМЛ-овский летал на пороховых шашках переменной тяги, действия пилота (Сироткина Ю.) были согласованы с программой работы двигателей. Других полетов реактивных моделей не видел, думаю, что и бельгийская модель летала без управления двигателем.

RUSLAN_KIEV

Отчёт о 38-х Всесоюзных соревнований авиамоделистов по кордовым моделям проходящий с 10 по 15 августа 1969 года в Киеве на Трухановом острове!..из МК-1969-12

avia_tor

Вопрос к ветеранам авиамоделизма. Расскажите, пожалуйста, подробней о ТУ-16 Ю.Сироткина. Время полета, демонстрации и т.д. Может фотографии сохранились. На тех что в журналах ничего не рассмотреть. Спасибо.

ДедЮз

Возможно, кто-то исправит или даполнит. Прошло много лет. Наблюдал и за постройкой и за полетами, но прошлр много лет, возможно что-то забыл.
Модель из бальзы строил Юрий Соколов (земля пухом), так же как и предыдущую Ил-18. Шасси, по заводским чертежам оригинала, изготавливались на одном из П/Я. Твердотопливные шашки с запрограмированной во времени тягой проектировались и изготавливались тоже не на кухне. Единственным пилотом и куратором проекта был Ю.Сироткин. Полет модели был достаточно эффектным. Звук двигателей соответствовал и прототипу и масштабу. Запоминающийся момент пилотирования - стойка Ю.Сироткина, почти под 60-65 град. к горизонту, чтобы компенсировать ЦБ силы развивающие моделью. Управление было многокордовое. Эволюции: Рулежка, взлет, уборка шасси и закрылков, полет по горизонтали, сброс бомб, конвеер, полет под углом 45 град, посадка (возможно что-то упустил), помню, что при постройке закладывались действующие бортовые навигационные огни.Обшивка иммитировала панели и швы прототипа с заклепками и др. элементами. Выделялись по качеству изготовления и копийности ШАССИ.

avia_tor

Сколько по времени длился полет? Как поджигались шашки? Посадка была с работающими двигателями? В общем, все интересно.