Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?

Lordik5

Игорь,привет!
У вас,оказывается 15-ти летний стаж?Я снимаю перед вами шляпу!А я пока безуспешно пытаюсь заставить работать моторику рук-всё приходиться мозги подключать,а это “НИЗЗЯ-Я-Я!!!” Некоторые научились летать “на мозгах”,буду надеяться,что тоже смогу.Лет 20 назад была контузия:),несколько пострадал вестибулярный аппарат,все рефлектории взяли на себя мозги…Так что тут без вариантов.А на днях демонстрировал свой аппарат знакомым ребятам-продавцам из магазина Хобби-Остров.Даже полетали в магазинчике немного.Судя по их реакции,им понравились и верт,и пульт.Сказали,что это обязательно нужно продемонстрировать Народу,и дали пригласительный билет на соревнования “HeliMasters 2010” в Токсово 26-27 июня.Буду я там летать,или за меня более опытный пилот-разберёмся на месте,но верт летать там точно будет!Пожелайте нам с ним Удачи,как пилот с таким стажем!
Игорь,я бы настоятельно рекомендовал вам переходить на 2,4 Ггц как электронщик-связист.Это день и ночь,разницу поймёте сразу.Да,придётся разориться на несколько приёмников,но это себя окупит,по себе знаю.(кучу кварцев не надо покупать-таскать-путаться),да и не только…Да,гироскопы на том буржуйском верте расположены неудачно,надо как можно ближе к оси вращения,т.е. оси роторов - общепринятое правило.Идеально-прямо под роторами,да конструктив не позволяет.Из чего следует,что надо надо придумывать что-то в корне новое в плане компоновки.В-общем,есть над чем голову поломать.Вот и будем их ломать,и чем больше голов-тем лучше.Хоть и звучит банально, но “за Державу обидно!”…😢

Саша

Есть готовые блоки стабилизации для замены 3 гиро,чтоб не городить это я ставил многолопастный ротор.Без флайбара,такой ротор дает стабильность за счет своего гироскопического эффекта.По любому без родного флайбара Ваш верт по поведению будет как класика.С обоими управляемыми роторами нодо уходить от флайбара,иначе все гнутые тяги муторно подбирать методом тыка,так как верхний ротор более инертен и инерция зависит от оборотов,то есть меняется в полете.Я в начале тоже городил с п- образными и т.д.Уход от флайбара приводит к конструкции с синхронно работающими роторами,веертолет реально летает,но управление уже другое(классика).Единственное-свободное зависание на месте и взлет идет по соосным правилам.

Lordik5

Привет,Александр!Спасибо за инфу о готовых блоках (а можно ссылочку?)Насчёт преимущества 3-х лопастного винта долго голову ломал…Гироскопический эффект,или…ИМХО: 2 точки опоры-конструкция неустойчивая,3 точки-устойчивая(тренога).Ещё параллель-3-х колёсный лисапет-может кататься любой,2-х колёсный-нада потренироваться!Где-то так…И как поведёт себя мой новый верт на основе Wk-Lama3 -сам Аллах не ведает!Но хочется избавиться от “табуреточного” полёта обычных соосников,и летать КРАСИВО-разворачиваться “по-самолётному”,кувыркать, и т.д.И покрасивее даже HB-950 от Чарли.Сейчас у меня ,кстати,движки такие же,как были у вас на 3-х лопастном-неплохие,надёжные и недорогие.Обеспечивают 3-х кратный запас “дури”,потенциал велик.Думаю поставить такие же и на новый.Скажите,Александр,ваше мнение о лопастях WK-Lama-3 на основе пенопласта.По-моему,полный отстой,надо менять на пластик.Похожие прожили у меня 20 минут и скончались от небольшого соприкосновения с портъерой (в клочья!!!),а пластик я долбал 2 месяца.Может,подскажите недорогие пластиковые,чтоб ротор был 500-550мм (родной 620мм).2 движка+побольше оборотов-вот формула успеха (Внутренний Голос!).😁

И_Васильевич

Привет Владимир !
В авиамоделизме я ещё с пионерского возроста , ну тогда ещё резиномотоные , кордовые модели были . Потом была очень большая пауза , а вот теперь уже радиоуправляемые. Печально конечно что такое в жизни было . Но вы српавились , а это главное. Приглашение на демонстрацию это классно , особено что эта модель сделана и разроботана вами , конечно желаю большой удачи!!! Потом напишите обязательно как всё там просходило. Ну вы меня прямо привозносите, стаж конечно есть, но не на прфессиональном уровне, я просто любитель. А с электроникой (ну ни как допустим в анегдоте про танкистов “камандыр шлем загаварил” ) на уровне , припаять , подключить по схеме и т.д. и т.п.
2,4 Ггц признаю частота устойчивая и надёжней чем Ммц частота, знаю как бывший CB- ник,и свами электронщиком-связистом конечно спорить небуду , для меня то же человек разбирающийся в электронике вызывает большой респект !!! Как я писал дело времени и денег, тем более аппаратура позволяет просто поменять модуль с Ммг на Ггц.
Вот про расположение гиры это точно , расположение её несовсем правильное , и по этому правильно будет делать свою конструкцию начиная с рамы и учётом всех конструктивных нюансов.

Саша

Пробовал на своей модели пену(как Вы сказали),стекла от Е-скай(Кинг,Белт,Рекс 450),более стабильно было на Рексовских.С пластиком не пробовал.3Д мне кажется соосник не сможет в модельном варианте,хотя могу ошибаться.Ламу 3 в руках не держал,но кажется что он будет хуже чем Биг Лама или Валкера 400(вес,просадки или набор высоты при поворотах),хотя может для штиля более подходит для съемки,но я этим не балуюсь.Модель от Чарли очень интересна,но там сложная конструкция.Я смотрел на нее,но решил пробовать делать многолопастный ротор,это себя оправдало(доступность з/п и простота изготовления не стандарта,стабильность полета).Модель Чарли я видел в реале (я писал на форуме об этом),красиво,но очень специфично.Эта модель и подвигла меня на создание своей конструкции.Еще меня подтолкнуло на использование 3-х лопастного ротара использование многолопастного ротара на Рексе 450,модель была намного стабильнее и проще в управлении,хотя и требовала более точной настройки.Модель делалась под ребенка.Систем стабилизации сейчас много,от относительно не дорогих на ХС rcopen.com/forum/f107/topic186238 до . rcopen.com/forum/f107/topic173499 … и т.д.Я с ними не сталкивался,и повторюсь,идея была создать соосник доступный по затратам,позваляющий летать полноценно на улице(не хуже классики 450класса),я полный ноль в электоннике,мне ближе решения механики.

Lordik5

Привет всем!
Спасибо за поздравления,но они оказались преждевременны.Поехал в Хобби-Остров за шестерёнками и узнал,что сам лично принимать участие в соревнованиях не смогу по-любому:надо было регистрироваться за месяц до начала,да и нормативы там нужно выполнять,а у меня пара полётов на улице,не совсем удачных…Но поеду,пофоткаю,ни разу не видел таких мероприятий.Наверняка у кого-нить сломается верт (без этого ведь не бывает!),так с удовольствием дам свой,чтоб отлетать.Даже согласен,что его грохнут,но чтоб только в самом конце полёта!Ерунда,он железный,починим.В детстве тоже занимался моделизмом,но дальше запуска МК-12В на столе дело не пошло,но удовольствие от возни с моторчиком получил огромное.Детство прошло в Астраханской области,в ГЛИЦ им.Чкалова,среди самолётов от МИГ15 до МИГ25.(вот сдесь:www.ahtubinsk.ru) Сорри за оффтоп,просто в авиации я человек не “случайный”.Ностальгия…
Родных шестерёнок сегодня не оказалось,предложили от того же Art-tech.Диаметр 1 в 1,чуть отличается крепление. НО! Они почти в 2 раза толще и мощней!Подпилить-подточить,на 20мин. работы.Обращаю ваше внимание,Игорь,у них и на вашу Ламу наверное найдутся аналоги!Во всяком случае,детали сильно лучше Валькеровских,а по цене примерно то же самое.
Спасибо за полезную инфу,Александр!3Д,как таковое,я не планирую на сооснике-так,2-3 “нестандартных” кульбита…и чтоб красиво.И ветерок выдерживал.Полностью с вами согласен,что Лама3 - не пойми что.Вес 833 гр.-ну что там может столько весить?Движок явно слабоват для такого веса.Выброшу с неё всё лишнее,в первую очередь её электронику.Сразу же поменяю сервы-нужны не просто хорошие,а ОЧЕНЬ хорошие сервы (2АП всё-таки будет).Перекрою немного механику под 2 движка,таких,какие щас у меня.Или ещё лучше.Управление сервами будет как на стандартной классике,а движками-как на БК сооснике,через микшер.В-общем,гибрид.Под вопросом обходные шестерни-будет ли он правильно держать курс с их использованием?С этого и начну,а 2АП попозже.А там и 3 лопасти,если получится.Вот для этого Лама3-очень подходящая болванка.Был бы совсем “голый” кит-взял бы его для экономии.Просадки при поворотах…Её явно сконструировали китайские школьники на уроках труда😜.Кажется,косяков такого масштаба Валькера не знала за всю свою историю😲.Ну,а ваше,Александр,незнание электроники -это только вам кажется.А вообще-то,чем больше её (электронику) знаешь,тем больше чувствуешь себя дураком.Так лучше её совсем не знать!😃

И_Васильевич

Привет Владимир и Александ !

По поводу просадок на поворотах, лечаться при подключении другого передатчика. Надо замикшировать сервы с моторами , но по науке програмирования . Я это сделал на своей Клипсе т.е. при выполнении манёвра происходит автоматически подгазовка, настраивал правда долго. Настройка микширования идёт в процентном соотношении, тыда сюда + - , ну вроде настроил , просадки почти пропали.
В ветке соосники это уже больше года назад обсуждалось, если найду скину ссылку.

Lordik5

Здравствуйте всем!
Игорь,болезнь лучше лечить путём ампутации блока 4 в 1,тогда всё будет работать с ЛЮБЫМ передатчиком.Я поставил микшер на PIC16F629 с прошивкой от Andrei 73.Математика этой прошивки “заточена” на компенсацию просадок\подъёмов при смене курса и поворотах.А вот “полёт вниз” при крене и тангаже уже скомпенсирован возможностями пульта.Я выразил крен и тангаж через виртуальные каналы 1 и 2,а кривые в этих каналах построил в виде “воронки” с “0” в нейтральном положении правого стика.И всё это подмешал в канал газа примерно 4 -7%.То есть,при любом шевелении правого стика идёт подгазовка.Подобрать нужно на открытом пространстве.Более того,зарядил ещё режим виражей😵 - можно подмешать крен в курс,тогда при крене он начинает плавно подворачивать нос!Так и летать не научишься-всё за тебя пульт будет делать!:)Повторяюсь,но факт есть факт-возможности передатчика от MSV неисчерпаемы!

И_Васильевич

Привет Владимир !
Дело в том что я пока до блока 4в1 серьёзно не добрался , хотя много читал в форуме о том как можно всё подключить, приёмник, регуль, гиру. Небыло необходимости его пока менять, т.к. мой передатчик Eclipse 7и родной приёмник от Ламы по случаю совпали частотами. Просто воткнул в приёмник другой кварц, и пользуясь неограниченными возможностями програмирования передатчика ,делал так как мне было нужно и удобно.
У меня в тот момент была цель дороботки 2АП , но как известно высокого КПД от этого я недобился.
Если сейчас уже третий подход к этой конструкции 2АП достигнет большего успеха чем первые два , вот тут будет настроение душе и рукам разгуляться. Будет и другой приёмник и б/к моторы и выносная гира , мне хочеться получить вначале удачную эксперементальную модель на базе Esky Lama V3 с 2АП.

Вот сдесь про мой передатчик , ни в коем случае не делую рекламу этой ссылкой, просто вам как человку разбирающегося в электронике хотел показать rcmag.ru/product/1562

Lordik5

Привет,Игорь!
Посмотрел-действительно,отличный передатчик,и смысла менять его нет.У меня просто не было другого выхода-переделал на БК с родным комплектом,всё работало,но через пень-колоду.И как я не подпрыгивал,лучше сделать не получалось,вот и взял Futaba 6EX.Переделал под неё,и всё пошло как надо.А позже понял,что Футаба-вариант для меня тупиковый из-за дороговизны и дефицитности приёмников,и заделал себе нынешний.Оттого у меня и “аллергия” на блоки 4 в 1 !!!😈А дело было,скорее всего,в неудачном экземпляре этого блока.
P.S.Посылка застряла на Питерской таможне.Ещё раз досматривают после Московской.К чему бы это?Вы не в курсе?Это всего 2-я посылка у меня из-за бугра…😦

Lordik5

Ну,вот и окончательный результат.Извините за “новаторский” дизайн,но и акульи морды мне приелись…Пивную банку ставить не стал-тонкий материал,да и слишком пошло 😍…Прожектор-мощный светодиод на 1Вт,вещь незаменимая для тренировок в тёмном складе,за ним -сирена для поиска в случае утери.Всё только необходимое,ракеты и лазер поставлю позже!😁(Дозаправка в воздухе не предусмотрена)

И_Васильевич

Привет Владимир !
Внешне смотриться очень даже надёжно !!! Мне нравиться , главное в нашем случае не дизайн, а положительный результат от задуманой конструкции.

Lordik5

Здравствуйте всем!Сегодня в ночную смену брал с собой верт(Самый Главный Начальник разрешил!),облётывал на складе-ангаре.Помещение где-то 30Х50 метров,высота 18,до 5-ти метровой высоты заставленный продукцией,что очень не удобно,да и темно,под потолком-4 ртутные лампы.Отлетал 2 пака по 10 мин.Падал 3 раза: 1-из-за внезапно севшего (совсем нового) аккума,метров с7-ми,и 2р из-за этих ртутных ламп,на фоне которых верт терялся из поля зрения (цап за готовую продукцию).Итог: 1 сломанная лопасть,и 3 раза покорёженное шасси.Зато всей трансмиссии-хоть бы хрен!Ничего не сломалось,не погнулось,даже триммеры не пришлось подстраивать.Значит,действительно получилось удачно.После крашей верт вставал,отряхивался,и летел себе дальше!Теперь о 2АП:
1.Плюсы.Боковые перемещения-прекрасная реакция при крене,чуть медленнее при тангаже,скорость повысилась ЗНАЧИТЕЛЬНО-разогнать на полную в этом помещении я не решался-“тесновато”.Перехлёстов не было,“полёты вниз” пульт прекрасно компенсировал.Пару раз хорошая манёвренность спасла от цапов за стены и поддоны с товаром.Запас по мощности тоже спасал от падений.Даже похвалу от сослуживцев в наш адрес услышал (“Смотри,что он вытворяет!”)И не обошлось без хохмы-первое впечатление у народа:"Да,красивый.Совсем как настоящий!Но неужели ОНО летает?Он же весит,наверно,килограмм!"Ах,вот как?Ну я вам щас… Ставлю на пол,раскручиваю роторы до критической точки…и-резко по газьям!За пару секунд верт телепортируется метров на 8 вверх.За спиной-“немая сцена” на несколько мнгновений, дальше удивлённый мат-перемат,ну и всё остальное😲😃😂
2.Минусы.При движении вперёд-назад пару метров идёт ровно,затем начинает загибать по дуге.Отчего-голову ломаю…Наверное,несимметричность расположения всяких выступающих частей:гиры,регуля и т.п.Турбулентность…чтоб её…
Ну а общие впечатления самые положительные-много чего стало лучше,а ухудшений я не заметил.Приятно добиваться того,чего задумал!😋

Саша
Lordik5:

Минусы.При движении вперёд-назад пару метров идёт ровно,затем начинает загибать по дуге

У модели появился характер классики,в начале просто склаживается флайбаром.Когда я сделал первую конструкцию(подобную вашей) тоже искал огрехи,потом дошло.Так что у Вас все в порядке.Удачи и меньше крашей!

Lordik5

Спасибо,Александр,что успокоили!Значит,это нормально?А как это лечится?Всё равно физика явления непонятна-растолкуйте,если знаете.
Только что жена принесла извещение на посылку с Ламой-3.Шла 16 дней обычной почтой.Ура!Ура!Наконец-то!Бегу на почту!Позже отпишусь.
P.S.Прям как в анекдоте-“Ну,попёрло-так попёрло!”

Саша

У вас теперь управляются оба ротара,раньше верхний ротор и флайбар работали гироскопом и стабилизировали вертолет,теперь этого нет,все реакции как у моделей классической схемы,проявляются с замедлением за счет инерции от флайбара.Лечить можно только возвратом к одному управляемому ротору!!!Так что сим и в полет.Удачи.

И_Васильевич
Саша:

замедлением за счет инерции от флайбара.Лечить можно только возвратом к одному управляемому ротору!!!Так что сим и в полет.Удачи.

Приветствую.
Вот и я про то же писал , после того как поснимал всю конструкцию управления 2АП. Флайбар (гироскоп) в этом случае мешает управлению , вывод только один если делать на сооснике управляемый 2АП то надо избавляться от флайбара . Вариант как у Александра с тремя лопостями или с двумя (ссылки котрые я прилогал выше). Оставляя флайбар мы недобьёмся нужного КПД от верхнего ротора.

Владимир, поздравляю с новым и долгожданным приобритением Лама 3, поделитесь потом впечатлениями, я надеюсь эта модель вам пришлась по душе.😃

Lordik5

Привет,Игорь!
Распаковал и обнюхал нового зверя,теперь облизываю.По сравнению с предшественником-просто гигант.Радует-детали толстые,мощные,внешний вал - 8мм,внутренний-4мм.С WK-2401 состыковался без проблем.Раскрутил,держа в руке-да,сервы-отстой,на ходу не тянут.Взлетать с ними-не буду даже и пытаться.Сразу-труп.Нет,скорее даже 2 трупа😇.Для начала в ближайшее время их поменяю,а там видно будет.Но очень уж он большой!Да,у него 2 обводных шестерни.Рама-текстолит 1мм.
Спасибо,Александр,за понятный ответ.Только СИМ зачем?Это явление не такое уж “быстрое”,можно и на ходу привыкнуть,оно меня,в принципе,даже и не напрягает.

Саша
Lordik5:

Только СИМ зачем?Это явление не такое уж “быстрое”,можно и на ходу привыкнуть,оно меня,в принципе,даже и не напрягает.

После снятия флайбара реакции будут очень быстрыми.

Lordik5

Привет,Игорь!
Я вчера был неправ,говоря насчёт серв.Приглядевшись повнимательней,обнаружил кособоко стоящую тарелку и рамку флайбара.Исправил,реальные размеры тяг несовместимы с теми,что в инструкции.Любопытство взяло верх,и я его поднял прямо в своей каморке,повисел,где-то 5-6 сек.Страшновато!Велик он,однако,роторы завывают,управляется хоть и адекватно,но неуклюже(масса!!!).В-общем,как говорится,всё “жЫм-жЫм”!😵Но,хоть и вылили на него ушат дерьма,-и я в том числе,чем больше смотрю-тем больше нравится.Железо добротное,запас прочности-немерянный,наверно валы-как у 30-го класса (хотя 30-ку живьём не видел).Прекрасная база для переделки и экспериментов.Вместе с ним я заказал ещё и запчасти,в основном для трансмиссии (с учётом будущих изысков).Жаль,что далеко не все,что хотел,т.к. надо было уложиться в 300$,чтоб не клеваться с таможней.Вот и начну с того,что переделаю его на 2 движка БК,с приёмником Ассан и отдельной гирой.ИМХО:управлять курсом путём изменения шага НР-полный изврат.Думаю, 2 обгонки этому не помешают.Александр может знает точно?А в дальнейшем постараюсь сделать из него копию HB-950,только поменьше.От его футуристического дизайна я просто прусь!Уже и материалы раздобыл.
Игорь,у вас есть опыт работы с деревянными лопастями?Мне как раз по размеру очень подходят, от Кинга-2.Что скажете?
P.S.Меня даже Артик через личку поздравил!

Саша
Lordik5:

Мне как раз по размеру очень подходят, от Кинга-2

Вполне нормальные,только имейте в виду они толще того же Рекса в месте крепления.В принципе если не ошибаюсь тот же размер у Валкеры 22(пена),стоят копейки и вполне летательны.Я свой гонял и на тех и на тех,особой разнице нет,единственное пена разлетается при малейшем касании.