Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 11 из 16 ПерваяПервая ... 9 10 11 12 13 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 401 по 440 из 626

Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Вот фотки.Есть ещё тарелка-красная от Е-Скай,чуть меньше размером.Для примера,показываю,как хочу сделать.Правда,объектив на 1 мм больше,но у меня много фотографического железа ...

  1. #401

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Вот фотки.Есть ещё тарелка-красная от Е-Скай,чуть меньше размером.Для примера,показываю,как хочу сделать.Правда,объектив на 1 мм больше,но у меня много фотографического железа от объективов.Надо найти и покопошиться-может,что и подберу.Хотя идея не совсем хорошая...Можно,конечно,поставить красную-4 точки есть,несимметричность можно скорректировать,да вот расбалансировка-это совсем фигово!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14072010205.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	136.9 Кб
ID:	360930   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14072010206.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	131.9 Кб
ID:	360931   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14072010207.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	112.8 Кб
ID:	360932  

  2.  
  3. #402

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Привет Владимир !
    Посмотрел я фотки и вот что думаю , или придёться из всего этого "огород " городить , в хорошем смысле этого слова, или тарелку от Walkera HM-53Q-Z-26 - Swashplate раздобыть (фото) . Я же об этом уже выше писал , фотку и комплектующие прилогал. У этой тарелки как раз если её перевернуть и получаються шарики друг против друга (уже готовая вам семетричность) , только вместо фиксирующего штырка шарнир вкрутить . Посмотрите ещё раз мои фотографии по прошлой переписке.

  4. #403

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    В дополнение к выше написаному. Извеняюсь , непосмотрел внимательно первую фотографию самой головы. Если я правильно понял вы хотите привязать к Тарелке 2АП четыре тяги от головы. В таком случае вариант с тарелкой от HM-53Q-Z-26 несовсем верный, приемлемо если от головы подходят только две тяги , накрайняк три.
    Владимир, вы непробывали скомбинировать из двух имеющихся уже тарелок одну, взяв от каждой ту часть (верхняя) на которой уже есть четыре шарнира. Если между ними поставить переходную шайбу и с каждой стороны запресовать часть тарелок с подшипником , они будут вращаться друг от друга независимо. Я уже описывал как скомбинировал из разных тарелок нужный для себя вариант.
    Правда для такого варианта с промежуточной шайбой надо токарный станок для внутренних посадочных проточек под подшипники, фреза тоже сойдёт. Но в место шайбы можно и кольцо подобрать под диаметр подшипников. В нижней части тарелки оставить центральный шарнир для вала , а из верхней удалить , иначе перекос небудет работать . Ну про перекос я наверно лишнего написал это и так понятно.
    Вот такие мысли у меня перед сном.
    Последний раз редактировалось И.Васильевич; 15.07.2010 в 02:40.

  5. #404

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Привет всем самоделкиным! Давненько я не заглядывал в эту ветку. Вижу, что мысли шуршат не по-детски и конструкция эволюционирует перманентно. Самый, конечно, преданный фанат темы это Василич, он стойко держится уже который месяц и работает над идеей. Достойно уважения. Приятно наблюдать оживление, связаное с появлением Лордика5-Владимира. Он рвётся в бой и, надо признаться, добился кое-каких успехов.
    По поводу конструкции. Отрадно, что наконец появилась на свет конструкция с расположением флайбара под нижним ротором. Я предлагал это уже с полгода (а то и больше) тому назад. Но, как говориться: лучше поздно, чем никогда. Хочу ещё раз предложить вариант связи от нижнего АП к миксеру НР и затем напрямую к верхнему АП, а от него к ВР. В этом сучае флайбар будет работать на оба ротора одновременно, что позволит добиться идентичности их работы по шагу. Тогда можно вводить ССРМ-управление коллективным шагом, а по курсу по-прежнему придётся управлять оборотами моторов.
    Я не вижу причин отказаться от двухмоторной схемы и перейти полностью на управление коллективным и циклическим шагом без изменения оборотов. Выигрыш по весу и по скорости отработки обеспечен. Да, конструкция усложниться, но вовсе не настолько, чтобы это усложнение перевесило все плюсы самой конструкции. Единственное, что осталось внедрить - это ягу управления шагами ВР внутри полых валов, т.е. вытащить управление "на самую макушку". К этой тяге присоединяются миксеры, смешивающие сигналы управления нижнего и верхнего роторов, что позволит изменять разнонаправленно шаги ротров и управлять курсом. Серва, управляющая тягой, вешается на канал раддера через гироскоп, удерживающий хвост. В итоге получаем схему классического ССРМ плюс классический раддер. Все аппаратные изыски классических вертолётов становятся применимы к соосной схеме, в том числе и аппаратура.

  6.  
  7. #405

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Добрый вечер,господа!
    Наконец-то начинают подтягиваться самые убеждённые сторонники этой темы.Да,на соосниках рано ставить крест.Принято считать,что соосником управлять надоедает через месяц,максимум-через полгода.Может,это и верно,но только не к 2АП,на которых летать сильно веселее!Как учебно-тренировочный вариант,или как заменитель СИМа.Я было хотел уже свой 53-1 "похоронить",поставив на полку,а сейчас активно пользуюсь.
    По поводу конструкции: в случае 2-моторной схемы вариант с 1 сервоосью не пройдёт-разница в скоростях роторов будет сказываться,а разница есть,и достаточно заметная.На данном этапе я отказался от одномоторной схемы из-за отсутствия 2-х полых валов.Хочу как можно скорее слепить конструкцию из того,что есть,и на днях уже её соберу.Получиться 2 классических ротора с ССРМ управлением.Посмотрим,проверим...В дальнейшем буду пробовать разные варианты, а вернуть одномоторную конфигурацию можно в любой момент.Кстати, 2-х моторный значительно шустрее!Вопрос к Михаилу Петровичу-ССРМ миксер,снятый с 53-1 (работал нормально,по схеме Андрея73) на новом верте включает один из моторов значительно раньше,все попытки перекалибровки ни к чему не привели.Разница только в гирике,но пробовал ещё и Е-скаевский 704в-то же самое.Может,у вас есть какая-нибудь своя,более удачная прошивка этого миксера на PIC12F-629?И есть ли,кроме Чарли,ещё подобные соосники с коллективным шагом?(Ссылочку бы!Почитать,поучиться,насчёт там теории...Описание поподробней...про тот же HB-950)В-общем,всё интересно.Завтра приступаю к сборке.А вариант с одной сервоосью обязательно проверю,но попозже...

  8. #406

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Всех приветсвую! Петрович ! Михаил ! очень рад что ты снова подключился к этой теме. Все предложенные тобой технические решения больше подходят для модели Владимира.
    Я не предстовляю как на моей старушке Lame V3 можно разместить такую конструкцию, наверно придёться вскоре "разориться" на полномасштабный верт как у Владимира например. Единственное что можно мне всё же попробывать , разместить флайбар под верхним ротором как ты написал , флайбар будет работать на оба ротора одновременно , что позволит добиться идентичности их работы по шагу.
    Мне как раз флайбар и "не даёт покоя " в смысле дальнейшей его функции с 2АП, исходя из опыта с предыдущей моей конструкцией.
    Михаил, а что ты думаешь о конструкции без флайбера (ссылки из форума ) и о трёхлопостной конструкции соосника как у САША Александра.
    Владимир , как решился вопрс с тарелкой 2АП ?
    Последний раз редактировалось И.Васильевич; 17.07.2010 в 16:47.

  9. #407

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Всем привет!
    Итак,птенчик только что вылупился!Принимайте новорождённого!И какой птиц вырастет из него- только Господь Бог ведает.Сейчас напоминает башню линкора.А я даже взмок и от жары,и от нервов.Часа 2 угробил на подгонку тяг,и почти настроил.Только угол атаки верхнего АП чуть меньше нижнего.Но зато он рулит правильно,в чём я сомневался.Теоретически он вроде не должен работать правильно.Или я сам себе голову заморочил...???И всё бы ничего,но миксер дурит по-полной!Пробовал взлетать-получается,но из-за миксера сразу же закручивает.Подломал слегка кончики верхних лопастей из-за него.Просто беда.Сдёрнуть с мелкого верта нельзя-я его вмонтировал намертво в приёмник (Ассан).Механическую же часть тоже надо "вылизать",т.к. все регулировки сделаны наспех-невтерпёж было проверить!!Но на моём месте каждый из нас,наверное,так бы поступилНо дальше будет повеселее-основная часть работы сделана..."Лёд тронулся"!И клянусь Зевсом...или нет,даже Люцифером!Он должен летать нормально!
    Игорь,если делать как советует Михаил Петрович-то в моём случае было бы предельно просто!2 тяги прямо с качалок держателей лопастей,ещё одна -с тарелки,и всё вместе- на верхнюю тарелку.Прямо с неё-на лопасти.И ничего лишнего!А разориться на такой,как у меня-ей Богу,стоит!На Хобби-Кинг такой без передатчика дают за 225(не реклама!!!)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001.jpg‎
Просмотров: 181
Размер:	166.3 Кб
ID:	361492   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 002.jpg‎
Просмотров: 218
Размер:	118.8 Кб
ID:	361493   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 003.jpg‎
Просмотров: 154
Размер:	104.3 Кб
ID:	361494  
    Последний раз редактировалось Lordik5; 17.07.2010 в 21:14.

  10.  
  11. #408

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Привет всем!
    Отрегулировал верт окончательно,насколько смог.Подлетнул чуть дома,хоть микшер всё и дурит.Модель получилась очень резкой,пришлось выставить экспоненты аж 40%.Теперь дома летать практически невозможно,верт требует подъёма где-то не менее 1м.В стоке уверенно висел в 10см от пола.Даже хочется поубавить ему прыти (но как?).Возможно,что нет чёткой синхронности работы 2-х роторов.Но я примерно такой реакции от него и ожидал.Если не хуже!Лопасти,заказанные как "родные",оказались из пены и разлетаются в клочья размером с трамвайный билет от малейшего касания.В итоге-один комплект убит.Родные же лопасти были из дерева+стеклоткань+непонятно что.У них отбивались кончики,подрежешь все симметрично,и опять летай! И так раза 4.Продолжу войну с микшером...

  12. #409

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Привет Владимир!
    Александр вас предупреждал, что от верта следует ожидать такой прыти.
    Теперь я думаю надо опробывать на свежем воздухе, лопасти это нормальный расходный материал как и винты на аэропланах.
    Я уверен что результат будет положительный , что интересно у вас теперь два флайбара т.е. серволопатки. Из каких деталей вы собрали тарелку 2АП ?
    Думаю вам надо срочно подать на автороские права сего изделия, как бы китайцы не перехвотили идею дороботки 2АП для серийного производства.
    Последний раз редактировалось И.Васильевич; 18.07.2010 в 19:16.

  13. #410

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Привет,Игорь!
    2-ю тарелку сделал просто:выпрессовал подшипник,отпилил 2 лишних рога,просверлил 2 дырки и нарезал М2.Ввинтил шары,собрал.По поводу авторских прав-неужели так серьёзно?...Убегаю на работу...

  14. #411

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    в случае 2-моторной схемы вариант с 1 сервоосью не пройдёт-разница в скоростях роторов будет сказываться,а разница есть,и достаточно заметная.
    Для стабилизации разность скоростей роторов некритична. Главное - энергия маховика.
    На данном этапе я отказался от одномоторной схемы из-за отсутствия 2-х полых валов
    А какие валы Вы используете сейчас?
    а вернуть одномоторную конфигурацию можно в любой момент
    Это хорошо, было бы хуже, если бы наоборот.
    .
    Кстати, 2-х моторный значительно шустрее!
    Дык, конечно, шустрее! Мощность то двух моторов больше, чем даже большого одного.
    Может,у вас есть какая-нибудь своя,более удачная прошивка этого миксера на PIC12F-629?
    Нет, прошивки никакой нету. Я использовал стандартный блок 4-в-1 от Ламы и конвертер РWМ в PPM.
    И есть ли,кроме Чарли,ещё подобные соосники с коллективным шагом?
    А что за Чарли?

    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    Модель получилась очень резкой,пришлось выставить экспоненты аж 40%.Теперь дома летать практически невозможно,верт требует подъёма где-то не менее 1м.В стоке уверенно висел в 10см от пола.
    Уберите серволопатки или сделайте их с минимальной площадью. Другой вариант - утяжелите грузики или укоротите флайбар. Но первый вариант лучше.

  15. #412

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Здравствуйте,Михаил Петрович!
    По первому пункту спорить пока не хочу-слишком долгий спор.А вот с последним-полностью согласен.Теперь по-порядку:валы стоят родные,внешний 8мм с внутр.диам. 4,5мм, внутренний-4мм.Насчёт одномоторной схемы:неоправданное усложнение механики (кстати,и быстродействие оной под вопросом ввиду инерционности элементов).Повсеместно идёт замещение механики электронными системами(тот же РэдБар)У моего мелкого соосника с 2АП хвост при манёврах жёстко следует за моими командами,после остановки-аж дрожит,как воткнутая стрела!Да и 2-х моторная оказалась почему-то ещё и более экономичной(???).Так что "от добра добра не ищут!"Далее-блок 4в1 я тоже пробовал,не понравился-какие-то рывки и нет стабильности.Тем более у меня "самодельный передатчик" с нашего форума,и все модели работают от него.Насчёт Чарли-это уже наш жаргон,кто-то его так обозвал-мы и подхватили.Посмотрите здесь http://www.infinity-hobby.com/main/a...rticles_id=135 и здесь в поиске ещё много можно выцапить.Красиво,гад,летает!Без всяких "кульбитов",но плавно,с самолётными наклонами и прочим.Это и подвигло меня (и не только меня) на создание похожего.
    Собираюсь кое-что переделать:верхнюю тарелку так,как сделал я,нежелательно делать.Торопился. 2 пары нижних шаров находятся чуть в разных плоскостях,это сказывается при манёврах.Буду вкорне переделывать.И совсем забыл я про сервы-стоят старые,дрянные Валкеровские.Из-за них тоже вылезают косяки даже без 2АП !Вот на днях придёт посылочка с сервами, гириком,и тогда...В-общем,работы-непочатый край.Успеть бы!Спасибо вам,что подключились к этой теме,а то многие,наверное,разочаровались и отвернулись.А зря.Тема-"молодая" и перспективная!

  16. #413

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    Здравствуйте,Михаил Петрович!
    А можно как-нибудь менее торжественно?
    Насчёт одномоторной схемы:неоправданное усложнение механики
    Не понял. И в чём же усложнение?
    (кстати,и быстродействие оной под вопросом ввиду инерционности элементов)
    Это уж и вовсе неясно про что.
    Повсеместно идёт замещение механики электронными системами(тот же РэдБар)
    Так никто ж не запрещает и Вам использовать эти системы.
    Да и 2-х моторная оказалась почему-то ещё и более экономичной(???)
    А в цифрах это как выглядит?
    Красиво,гад,летает!Без всяких "кульбитов",но плавно,с самолётными наклонами и прочим.
    Летает может и красиво, но уродлив на редкость.

  17. #414

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Привет,Михаил!(Так получше?)
    Про одномоторную схему-вы имеете ввиду мой верт, или HB-950,или ещё какой?Если речь идёт о конкретно моём-так я брал его с твёрдым намерением переделать на 2-х моторный с коллективным шагом.Поставить 2 полых вала с тягой внутри-я не против,если бы они у меня были под руками,но совсем не для управления курсом.Не буду забегать вперёд,идея в начальной стадии...Экономичность-5 мин в 1-моторном,7мин -в 2-х.И греются меньше,несмотря на жару.Быстродействие 1-моторной системы-под сомнением.(Это я про свой верт).Ворочать тарелку тремя дрянными сервами для изменения курса-бред!Если уж так делать-нужны 3 ОТЛИЧНЫЕ быстрые сервы,а это-дорого,да и батарею будет здорово подъедать.Усложнение механики-так в 2-х моторном варианте из механики-только 2 пары шестерёнок.И ВСЁ!Проще уже некуда!
    Ну,а по поводу уродливости HB-950...Это субъективное мнение,это дело вкуса.Мне,например,очень нравится,а у кого-то он не вызовет вообще ни каких эмоций.На вкус и цвет,как известно...По крайней мере,у него нет приевшейся "акульей морды" и воробьиных лапок.Какой,по-вашему,вертолёт красив?Приведите пример.
    А сейчас я меняю верхнюю тарелку на вот такую, от Фалькона,с 7-ю шарами внизу.Хорошая штука,но дорогая ($50),зараза!В-общем,ещё работать и работать...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 005.jpg‎
Просмотров: 111
Размер:	86.4 Кб
ID:	362301  

  18. #415

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Всех приветствую!
    Петрович , подскажи, что можно взять например из классики , как материал под переределку соосника, но с учётом совмесимости деталей применительно к сооснику. Я присматриваюсь к сооснику Walkera 400 D c двумя моторами , но мне как то Eskay ближе к телу.
    Владимир, какие у вас будут мысли по этому вопросу, только за основу всё равно надо брать готовый соосник.
    А верт "Чарли " просто имеет немного нестандартный вид , вот и отношение к нему у всех разное.
    Владимир, арелка крутая , вы хотите все 7 шаров задействовать.

  19. #416

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Привет,Игорь!
    Цитата Сообщение от И.Васильевич Посмотреть сообщение
    Владимир, арелка крутая , вы хотите все 7 шаров задействовать.
    -шутка удалась!Надо взять на вооружение!Согласен насчёт 400Д-сам буду такую раму брать,на мелком 2АП корпус весь расхристанный.Советую обратить внимание на железо,шестерни и лопасти от Арт-Теч.Мой опыт использования говорит в их пользу.Лучше всех из общедоступных.А 7 шаров в тарелке- для 90 или 120 градусной ССРМ.Буду пробовать оба варианта,щас стоит 90 (4 шара).

  20. #417

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    Привет,Михаил!(Так получше?)
    Значительно.
    Экономичность-5 мин в 1-моторном,7мин -в 2-х.И греются меньше,несмотря на жару.
    Если при этом не меняются ни моторы ни батарея, то ничего удивительного.
    Ворочать тарелку тремя дрянными сервами для изменения курса-бред!
    Какая разница что ворочать сервами - только циклик на 2-х роторах или ещё и шаг. Абсолютно монопенисно и нагрузка на сервы при этом ника не измениться.
    А сейчас я меняю верхнюю тарелку на вот такую, от Фалькона,с 7-ю шарами внизу.Хорошая штука,но дорогая ($50),зараза!
    Интересно как Вы экономите. Тарелка за 50 баксов - это по делу, а сервы помощнее - это излишество.

    Цитата Сообщение от И.Васильевич Посмотреть сообщение
    Петрович , подскажи, что можно взять например из классики , как материал под переределку соосника, но с учётом совмесимости деталей применительно к сооснику. Я присматриваюсь к сооснику Walkera 400 D c двумя моторами , но мне как то Eskay ближе к телу.
    Я бы (если б заморочился) стал упражняться с деталюхами от 250-го Рекса, вернее его клона с ХС.

  21. #418

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Всем привет!
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Какая разница что ворочать сервами - только циклик на 2-х роторах или ещё и шаг. Абсолютно монопенисно и нагрузка на сервы при этом ника не измениться.
    Не забывайте,что ещё и гирик будет постоянно их "елозить".Вспомните,как ведёт себя хвостовая серва на классике.А тут их целых три!

    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Интересно как Вы экономите. Тарелка за 50 баксов - это по делу, а сервы помощнее - это излишество.
    -Забыл добавить,что я ещё и сервы поменял на HD-2216HB.Какая уж тут экономия!Щас буду пробовать...

  22. #419

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    ставьте хвостовой ротор и гиру! как на классике! пора забывать что это соосник, это становится классикой)) просто с увеличенной скороподъемностью, грузоподъемностью и скоростью!

  23. #420

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    Не забывайте,что ещё и гирик будет постоянно их "елозить".Вспомните,как ведёт себя хвостовая серва на классике.А тут их целых три!
    Серва по курсу одна, она управляет роторами противофазно. Три сервы - это по шагу. Тут в теме, по-моему уже была даже анимированая кинематическая модель работы роторов и чертежи соответствующих узлов. Елозить, кстати, будет граздо меньше, поскольку другая кинематика.

  24. #421

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Я не оговорился.В моей Ламе-3 именно 3 сервы управляют курсом и курсовой стабилизацией путём изменения коллективного шага нижнего ротора.Вот такую нелепую схему замутили Валкеровцы.Отчего и огород горожу...А в НВ-950-да,там одна серва на курс.

  25. #422

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    Я не оговорился.В моей Ламе-3 именно 3 сервы управляют курсом и курсовой стабилизацией путём изменения коллективного шага нижнего ротора.Вот такую нелепую схему замутили Валкеровцы.Отчего и огород горожу...А в НВ-950-да,там одна серва на курс.
    Не не! и унас одна серва на курс! одна на крен и все три на шаг!

  26. #423

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Денис,как у нас одна серва может менять курс?Одна-на тангаж,другая-на крен,и все 3-на курс (коллективный шаг)!

  27. #424

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    я просто подумал что под курсом Вы понимаете управление руддером (поворот вокруг своей оси),
    шагом рулят все три сервы визуально, но главная из них PIT (задняя пара серв - левая) задает уровень АП при котором роторы вращаются с одинаковой скоростью, при перемещении АП вниз - нижний ротор замедляется поворот влево, АП вверх - замедляется верхний

    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    Денис,как у нас одна серва может менять курс?Одна-на тангаж,другая-на крен,и все 3-на курс (коллективный шаг)!
    А как же тогда триммирование происходит по курсу? ведь следуя Вашей логике тримирование по курсу неизбежно ведет к сбиванию крен/тангаж! я конечно не претендую на роль гуру и признаюсь что могу заблуждаться....но я так понял теорию)) кстати все читал тут
    Последний раз редактировалось fornara; 24.07.2010 в 11:58.

  28. #425

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Денис,если вы не дока в английском,то представляю,что напереводил вам онлайн-переводчик...Только ещё больше запутал!
    Роторы оба имеют РАВНУЮ скорость,меняющуюся при маневрировании.Допустим,хотите вы повернуть влево.Для этого нам надо увеличить реактивный момент ротора,который крутится вправо,т.е. нижнего.Чтоб это сделать,надо увеличить его КОЛЛЕКТИВНЫЙ шаг-все 3 сервы совершенно синхронно поднимают АП на одинаковое значение.Но!С увеличением шага возрастает подъёмная сила нижнего ротора,и верт стремится набрать высоту.Чтоб этого не произошло,контроллер снижает обороты,оба ротора крутятся медленнее,верт стоит на месте,изменив курс.При повороте вправо все 3 сервы тарелку опускают,шаг уменьшается,верт поворачивается.Подъёмная сила НР падает,контроллер, стремясь вернуть её,обороты увеличивает,оба ротора крутятся быстрее.При крене или тангаже меняется ЦИКЛИЧЕСКИЙ шаг,т.е. наклон тарелки-она встаёт "наперекосяк".И при повороте вправо все три сервы поднимут все стороны тарелки на одинаковую величину,сохраняя её наклон.Вот примерно так ДОЛЖНО работать,но не у всех работает (жалобы на провал-подъём при смене курса).У вас как с этим?Если я допустил неточность где-нить,коллеги меня поправят

  29. #426

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    не уловил мысли! причем тут онлайн переводчик? да и я че та и в русском походу не дока)) три раза ваш ответ перечитал, а отличий от своей версии изложения не нашел!
    ...ну кроме саботажа со стороны контроллера! ))

  30. #427

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    По вашей ссылке-описание на английском,при переводе онлайн-переводчик сильно искажает смысл.По вашей версии то "нижний ротор замедляется",то замедляется верхний.Замедляется относительно чего?Как они по-отдельности замедляются,если у них скорость одинаковая?Я именно так понял!А при триммировании по курсу все 3 сервы совершенно синхронно по маленьким шажкам медленно опускают(или поднимают) тарелку.Вот и всё!

  31. #428

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    По вашей ссылке-описание на английском,при переводе онлайн-переводчик сильно искажает смысл.По вашей версии то "нижний ротор замедляется",то замедляется верхний.Замедляется относительно чего?Как они по-отдельности замедляются,если у них скорость одинаковая?Я именно так понял!А при триммировании по курсу все 3 сервы совершенно синхронно по маленьким шажкам медленно опускают(или поднимают) тарелку.Вот и всё!
    Я не пользуюсь онлайн переводчиками для сайтов)) только почту через промт -тех словарь, да и то последнее время все меньше и меньше)) Ну а чтобы один абзац вкурить так это вообще семечки......

    Итак, по моей версии скорость вращения при управлении руддером меняется только у нижнего ротора, или замедляется или увеличивается, и конечно это происходит относительно верхнего ротора, скорость которого постоянна. А вот замедление ускорение происходит за счет поднимания/опускания тарелки АП т.е дефакто через управление шагом, но так как в нашей конструкции применен микшер шаг/газ, то соответственно при повороте влево имеем просадку по высоте, при вправо подъем - у меня эти процессы проходили тоже из коробки по дурацки, но расходы прикрутил, чувствительность накрутил, микшер поелозил и вуаля....разворачивается как и должен разворачиваться соосник.
    Если у кого то есть траблы с поворотом(либо просадка резкая либо взлет)- советую ограничить вертикальное перемещение тарелки АП как показано на рисунке, можно даже на 1мм меньше))

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: lama3-mech002.jpg‎
Просмотров: 584
Размер:	54.9 Кб
ID:	363082  

  32. #429

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Вот, переделал по 2-му варианту-3 тяги непосредственно с тарелки.Уже и полетать дома чуть-чуть умудрился.Управляемость сильно улучшилась.Так и оставлю,только подчищу все "шероховатости".И заказал систему стабилизации по совету Дениса,вот эту- http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...isation_SystemЖёсткость 2АП резко возросла.Вес получился 940гр.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 201.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	179.3 Кб
ID:	363169   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 202.jpg‎
Просмотров: 123
Размер:	124.7 Кб
ID:	363170  

  33. #430

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    Сервы важно заменить! стоковые не пойдут в связке со стабом!! хотя я помоему у Вас в теме встречал что они заменены!? По стабилизации совет в догонку - изначально отказывайтесь от ИК камеры, Вам в инверте не летать пока, а глючит ее на тепло очень сильно!!

    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    Управляемость сильно улучшилась
    как ведет себя при развороте? проседает?

  34. #431
    Забанен
    Регистрация
    13.09.2002
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,742
    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    400Д-сам буду такую раму брать,на мелком 2АП корпус весь расхристанный.Советую обратить внимание на железо,шестерни и лопасти от Арт-Теч.Мой опыт использования говорит в их пользу
    Лучше посмотрите на шестерни и лопасти Рекса 450 и его клонов.
    Цитата Сообщение от fornara Посмотреть сообщение
    Вам в инверте не летать пока,
    Интересно посмотреть на такой соосник в инверте!!
    Цитата Сообщение от fornara Посмотреть сообщение
    как ведет себя при развороте? проседает?
    Проседать не будет,на нем другой принцип поворота.

    Кстати свой с сыном востановили как полную копию первого,летает нормально.Удачи в опытах.

  35. #432

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Привет,Александр!Поздравляю с возрождением вертолёта,ставшего уже легендой!Очень просим вас видео его полётов!

  36. #433
    Забанен
    Регистрация
    13.09.2002
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,742
    Спасибо.Но я сейчас не дома,вернусь уже осенью да и с видео не очень дружу.Но попробуем.

    Попробуйти поиграть кривыми шага и газа.У меня более стабильно получилось ,шаг 0-10-20-35-90/0-9гр./,газ 0-40-60-75-100 /движки 3500,шестерни 13/
    Последний раз редактировалось Саша; 25.07.2010 в 20:43.

  37. #434

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Благодарю,обязательно попробую.Как раз сейчас балуюсь этими параметрами,и это сильно помогает.Только тупо вставить ваши данные не получится-у меня по 7 точкам,надо пересчитывать.Да и механика моя сильно специфичная.(нет пока отрицательных углов).Хотя чисто визуально у меня сильно похоже...

  38. #435
    Забанен
    Регистрация
    13.09.2002
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,742
    У меня тоже без отрицательных углов,шаг меняется от 0 до +9/максимум/.Копировать мои смысла нет,просто попробуйте при не большом угле дать обороты,роторы будут работать как гироскопы.Механика у нас работает на одном принципе,просто я выкинул флайбар/более простая конструкция/ и добавил лопасть.

  39. #436
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от Саша Посмотреть сообщение
    Спасибо.Но я сейчас не дома,вернусь уже осенью да и с видео не очень дружу.Но попробуем.

    Попробуйти поиграть кривыми шага и газа.У меня более стабильно получилось ,шаг 0-10-20-35-90/0-9гр./,газ 0-40-60-75-100 /движки 3500,шестерни 13/
    Саша, присоединяюсь к поздравлениям! Очень за вас с сыном переживал, когда вы его "приеду - утоплю его в Куре" сделали

  40. #437

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Господа соосникостроители, а не попробовать ли вам использовать уже имеющюяся схему управления раддером с переделкой её под изменение шагов роторов? Поясню: управление нижним ротором оставить как есть, а на верхний протянуть управление от сервы раддера и замикшировать его с шагами ВР. Таким образом, изменив шаг нижнего ротора, мы спровоцируем разворот верта в соответствующую сторону. Гироскоп отловит начало этого разворота и изменит шаг верхнего ротора в противоположную сторону, застабилизировав таким образом верт по курсу. При команде на изменение курса гироскоп будет отслеживать угловую скорость поворота верта и при установки стика курса в ноль, остановит верт.
    Второй момент, который я хотел затронуть - это система стабилизации. Хочу посоветовать использовать трёхосевую систему "флайбарлесс" и отказаться от флайбаров как от лишних, мешающих и усложняющих конструкцию деталей. Выбор самой системы непринципиален, можно взять, например, GU-365 стоимомтью порядка 130-140$.

  41. #438

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Всех Приветствую!
    Хочу по скромному показать чего достиг ещё с одним вариантом 2АП , на Esky Lama V 3. За основу конструкции взял из другого форума похожую модель и комплектующие. У Владимира позаимствовал принцип подсоединения тяг от 2АП к верхнему ротору.
    Результат на лицо , в комноте летать просто нет смысла , надо зал или на свежем воздухе. Разницу в управлении можно проверить если скинуть оду тягу от флайбара , то верт становиться как и раньше (из коробки) по чувствительности. При обратном потсоединении тяги от флайбара к качалке , сразу заметна прибавка реакции на команды управления.
    Пока всё , надо ещё подрегулировать немного, потом попробую видио выложить.

  42. #439

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Поздравляю,Игорь!Извини,что не мог ответить-хожу в ночные.. А видео ваших полётов очень хотелось бы!
    Михаил,система стабилизации-теперь задача N1,она уже ко мне едет!Отказ от флайбара-тоже,но позже,до отпуска-не успеваю.И вообще,все варианты со временем проверить.Тот же 1 общий флайбар на оба ротора...

  43. #440

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Всем доброго времени суток !
    Отснял пока для наглядности как всё работает со 2АП и без него.
    Вначале в полном режиме с 2АП и дальше при отсоеденённой тяге от флайбара к качалке, обычный режим.
    Хорошо видно большую разницу силы откланения модели на тангаже, на разных режимах.
    Ощущаеться обсальтная прибавка тяги с 2АП , видио полёта отснему позже, надо вначале на нём снова "летать научиться", больно шустрый стал верт. А флайбар аказываеться совсем и немешает, главное правильно подобрать плечи на качалке.
    У меня вышло где то 30 на 70%
    30 на флайбар и 70 на тягу к 2АП.
    Последний раз редактировалось И.Васильевич; 29.07.2010 в 02:45.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 114
    Последнее сообщение: 08.06.2010, 10:44
  2. Есть ли смысл ставить Dremel на станок?
    от куций в разделе Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 27.12.2009, 20:25
  3. есть ли смысл менять штатную серву на baja 5
    от plan_planich в разделе Большие модели
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 28.08.2009, 14:12
  4. Есть ли смысл перепрошить зарядник?
    от tlvct в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.03.2004, 05:24
  5. А есть ли смысл????
    от nitens в разделе Авто On-Road
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 11.11.2001, 23:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения