Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?
У меня тоже без отрицательных углов,шаг меняется от 0 до +9/максимум/.Копировать мои смысла нет,просто попробуйте при не большом угле дать обороты,роторы будут работать как гироскопы.Механика у нас работает на одном принципе,просто я выкинул флайбар/более простая конструкция/ и добавил лопасть.
Спасибо.Но я сейчас не дома,вернусь уже осенью да и с видео не очень дружу.Но попробуем.
Попробуйти поиграть кривыми шага и газа.У меня более стабильно получилось ,шаг 0-10-20-35-90/0-9гр./,газ 0-40-60-75-100 /движки 3500,шестерни 13/
Саша, присоединяюсь к поздравлениям! Очень за вас с сыном переживал, когда вы его “приеду - утоплю его в Куре” сделали 😉
Господа соосникостроители, а не попробовать ли вам использовать уже имеющюяся схему управления раддером с переделкой её под изменение шагов роторов? Поясню: управление нижним ротором оставить как есть, а на верхний протянуть управление от сервы раддера и замикшировать его с шагами ВР. Таким образом, изменив шаг нижнего ротора, мы спровоцируем разворот верта в соответствующую сторону. Гироскоп отловит начало этого разворота и изменит шаг верхнего ротора в противоположную сторону, застабилизировав таким образом верт по курсу. При команде на изменение курса гироскоп будет отслеживать угловую скорость поворота верта и при установки стика курса в ноль, остановит верт.
Второй момент, который я хотел затронуть - это система стабилизации. Хочу посоветовать использовать трёхосевую систему “флайбарлесс” и отказаться от флайбаров как от лишних, мешающих и усложняющих конструкцию деталей. Выбор самой системы непринципиален, можно взять, например, GU-365 стоимомтью порядка 130-140$.
Всех Приветствую!
Хочу по скромному показать чего достиг ещё с одним вариантом 2АП , на Esky Lama V 3. За основу конструкции взял из другого форума похожую модель и комплектующие. У Владимира позаимствовал принцип подсоединения тяг от 2АП к верхнему ротору.
Результат на лицо , в комноте летать просто нет смысла , надо зал или на свежем воздухе. Разницу в управлении можно проверить если скинуть оду тягу от флайбара , то верт становиться как и раньше (из коробки) по чувствительности. При обратном потсоединении тяги от флайбара к качалке , сразу заметна прибавка реакции на команды управления.
Пока всё , надо ещё подрегулировать немного, потом попробую видио выложить.
Поздравляю,Игорь!Извини,что не мог ответить-хожу в ночные…😵 А видео ваших полётов очень хотелось бы!
Михаил,система стабилизации-теперь задача N1,она уже ко мне едет!Отказ от флайбара-тоже,но позже,до отпуска-не успеваю.И вообще,все варианты со временем проверить.Тот же 1 общий флайбар на оба ротора…
Всем доброго времени суток !
Отснял пока для наглядности как всё работает со 2АП и без него.
Вначале в полном режиме с 2АП и дальше при отсоеденённой тяге от флайбара к качалке, обычный режим.
Хорошо видно большую разницу силы откланения модели на тангаже, на разных режимах.
Ощущаеться обсальтная прибавка тяги с 2АП , видио полёта отснему позже, надо вначале на нём снова “летать научиться”, больно шустрый стал верт. 😃 А флайбар аказываеться совсем и немешает, главное правильно подобрать плечи на качалке.
У меня вышло где то 30 на 70%
30 на флайбар и 70 на тягу к 2АП.
Игорь, извини, конечно, но несколько раз просмотрел видео и так и не смог увидеть большой разницы между отклонением роторов с флайбаром и без. Однозначно видно только несинхронность в отклонении нижнего и верхнего роторов. Собственно так оно и должно быть, поскольку нижний никак с флайбаром не связан. В результате такой переделки тебе всё равно не избежать перехлёстов.
Уже неоднократно писал о необходимости связать оба ротора с флайбаром для их синхронизации. Или нужно два флайбара. А вообще, двухмоторная схема и лопасти с постоянным шагом - тупиковый путь.
Привет Михаил ! А как по твойму должно быть заметно большую разницу, из руки вырывать, так у верта силёнок нехватит. Жаль что на видио не видно , ну извини аэроденамической трубы недостал, где наверно было бы всё лучше видно.
Ладно , это всё лирика , на счет несинхронности в работе роторов действительно ты прав, перехлёст уже был ! Так что надо ставить второй флайбар на нижний ротор ( вопрос , под каким углом к верхнему) или как допустим связать уже имеющийся флайбар с нижним ротором.
Хотя если подумать , то флайбар в моей конструкции по идее уже связан с двумя роторами через все тяги, или нет.
Да, я понимаю что моя модель Ламы с постоянным шагом уже устаревший вариант, но я его начал ещё пару лет назад , ты же сам в этом участвовал.
Вот я и решил всё же довести дело до более менее приемлемого результата.
Но верт хотя и с постоянным шагом всё же летает с 2АП намного веселее.
на счет несинхронности в работе роторов действительно ты прав, перехлёст уже был !
Вот это я и имел в виду, когда говорил про незаметность на видео результатов работы второго АП. Конуса роторов должны наклоняться СИНХРОННО.
Так что надо ставить второй флайбар на нижний ротор ( вопрос , под каким углом к верхнему)
Смешно звучит. Роторы же вращаются навстречу друг другу. Речь может идти только об угле установки нижнего флайбара относительно нижнего ротора. А нужный угол - это 90гр раньше по направлению вращения ротора. НО! У тебя “антиротейшн брекет”, который не дает нижней части тарелки АП вращаться, расположен под 45гр к продольной оси верта. (вот только не помню относительно направления вращения НР он сдвинут вперёд или назад по вращению?) Соответственно, он и определяет сдвигать флайбар на 45гр по вращению или против. Проще можно определить так: поставить лопасти роторов под 90гр и тогда флайбары тоже должны быть под 90гр.
или как допустим связать уже имеющийся флайбар с нижним ротором.
Это вряд ли имеет смысл - слишком замороченная конструкция выйдет.
Хотя если подумать , то флайбар в моей конструкции по идее уже связан с двумя роторами через все тяги, или нет.
Нет, он связан только с верхним, а нижний от него не зависит, поскольку его положение определяется только сервами.
Вот я и решил всё же довести дело до более менее приемлемого результата.
А какова задача-максимум в данном случае?
А какова задача-максимум в данном случае?
Да честно сказать наверно теперь уже не какая , ты же сам написал соосник с двумя моторами и постоянным углом атаки тупиковый вариант. Вот и я про то же теперь так и думаю. Третья попытка с Lama V 3 оказалась опять недостаточно удачной.
Буду копить деньги на верт как например у Владимира , или куплю T-Rex 250 воткну в него два мотора и сделаю соосник.😈
или куплю T-Rex 250 воткну в него два мотора и сделаю соосник.
-В этом что-то есть.Две площадки под моторы,надёжное крепление вала ОР в 3-х точках.У меня Hurricane 200-они очень похожи…
Вот, поставил на верт Flymentor 3D.Штуковина оказалась весьма неплохая и полезная.Вот небольшое видео полётов,правда пока дома.Без неё летать мог не более пол-минуты…😆
ух ты! здорово, а чего там с разворотом то вокруг своей оси!? разворачивает?)) не колбасит стаб? прокладок налепили? камеру ставили?
прокладок налепили?
В смысле,каких прокладок?На датчик-да,пришлось поставить,а то от вибрации (раздолбанные лопасти) его постоянно сносило влево,и коррекция в проге в противоположную сторону наоборот усиливало эффект.Разворачивается нормально,правда на большой угол не пробовал-тесновато,а верт получился очень беспокойный.Ну,а по камере…Если в статике навести на контрастный предмет-мигать зелёный перестаёт.Надо на улице пробовать.
Виброгасящих прокладок)) конечно)) Это ИК камера она не отличает контраст)) она тепло только отличает, нужна чтобы различать земля/воздух. Беспокойный он у Вас из за флайбаров)) снимайте их раз стаб поставили
Это не ИК, а обычная ССД камера.Направлена вертикально вниз.На каком-то видео на Ютубе чел ставил типа “зебры” на полу для лучшей ориентации…Ну, а флайбары снимать-я же не собираюсь постоянно летать на стабилизаторе.К тому же он становиться на нём немного “тормознутым”!
Это не ИК, а обычная ССД камера.Направлена вертикально вниз.На каком-то видео на Ютубе чел ставил типа “зебры” на полу для лучшей ориентации…Ну, а флайбары снимать-я же не собираюсь постоянно летать на стабилизаторе.К тому же он становиться на нём немного “тормознутым”!
Извините, был не прав))
Чёт тема давненько не двигается. Подкину идейку для движухи. Итак: предложу вариант реализации управления по курсу без протаскивания тяги от сервы раддера наверх. Суть в следующем: между нижним ротором (НР) и вторй тарелкой АП (2АП) устанавливается миксер, смешивающий усилия от серв циклика и сервы шага, с миксера тяги на 2АП и дальше к ВР. В качестве миксера можно использовать питчкомпенсатор.
Народ…я не пойму, такие дорогие переделки что дают? Верт вроде и так устойчивый,управляется вроде неплохо…ну я так для общего развития…😃
Полеты на улице на равне с классикой,да и просто интересно.Кому-то достаточно вытащить из коробки,а кто-то хочет делать своими руками,головой.Видеть результат СВОЕЙ работы в воздухе,управлять им,пусть и корявым,но повторюсь-созданным своими руками,это не передоваемо.Достать из коробки простой соосник и научиться на нем летать в зале наверно сможет и обезьяна,а так-это все же хобби!
Ясно… Так это надо в идеальных погодных условиях летать.Я запускал свою ламу,неожиданный порыв ветра свалил - головка держателя флайбара разлетелся вхлам.Пришлось новый брать…Я просмотрел видео,верт тока над полом чуть полетал…Как вообще в полёте лучше? Или просто сам факт управления обоими винтами? По видео лопасти вроде, не ламовские? <>
А так,вообще, прикольно! Молодцы!