Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 14 из 16 ПерваяПервая ... 4 12 13 14 15 16 ПоследняяПоследняя
Показано с 521 по 560 из 626

Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Сообщение от Miracle Владимир, при микшировании длина плеч качалок особой роли не играет -а вы представьте себе,что длину качалок вообще ...

  1. #521

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Цитата Сообщение от Miracle Посмотреть сообщение
    Владимир, при микшировании длина плеч качалок особой роли не играет
    -а вы представьте себе,что длину качалок вообще уменьшить,миллиметров до двух?Получиться практически прямая связь!Так что длина плеч ,ИМХО,должна быть соизмерима с величиной хода и флайбара,и тяг.

  2.  
  3. #522

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Привет всем!
    Игорь, я что то не пойму чего ты хочешь добиться? Соотношение плеч качалок влияет на стабильность. Чем менбше плечо с тягой от флайбара, тем стабильнее вертолёт.
    А вообще, пора уже на СР переходить.
    Привет Михаил !

    Ты предыдущие посты читал ? Может быть наоборот , чем длинее плечо для флайбара тем стабильнее ведёт себя верт. Вспомни аэропланы , возьмём к примеру РН , если на кобанчике тягу вставить в крайнее отверстие , то РН будет отклоняться меньше, так. А если в ближнее отверстие к стабилизатору , то РН откланяеться больше , так и на качалке получаеться , чем дальше от точки крепления качалки установлена тяга от флайбара , тем уменьшает его "размашестость " в наклонах.
    Я же ссылки довал про 400D , переверни страницу назад посмотри ещё разок там то же плечо на флайбар длиннее.
    А по поводу перехода на СР , после в.у. 400D с постоянным углом атаки лопостей я вообще и думать нехочу меня и Лама 3 устраивает , с СР уже есть модели и одно другому немешает.

    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    У вас,Игорь,плечи качалок слишком короткие,и микширования,как такового,почти нет.Всё связано почти "напрямую",оттого и взаимовлияние.Я бы удлинил.
    Наверно вы правы , ещё пару отверстий на кчалке осталось , буду смещать от центра.

    Цитата Сообщение от Miracle Посмотреть сообщение
    Шарниры на качалках не шаровые? Просто винтики?
    Боюсь, именно из-за этого у вас отклоняется флайбар и "подклинивает" управление. Там обязательно шаровые надо ставить. Или делать люфт, но люфт - сами понимаете, снизит точность управления.
    Да, я шарики на держателе "удалил" , просто качалки закреплены на саморезах , правда вставил по диаметру подобранные пластиковые втулки что бы качалки сильно не гуляли. Качалки использовал от обычных микро-серв. Люфтов хватает и они в определённой мере должны быть , но подклиниваний больше никаких нет.
    Последний раз редактировалось И.Васильевич; 09.10.2010 в 04:20.

  4. #523

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    -а вы представьте себе,что длину качалок вообще уменьшить,миллиметров до двух?Получиться практически прямая связь!Так что длина плеч ,ИМХО,должна быть соизмерима с величиной хода и флайбара,и тяг.
    А вы представьте, что трение в шарнирах равно 0 Какая тогда разница - 2 см, 2 мм или 2 мкм.
    Я ж не зря написал: играет только при больших потерях на трение.

    Мне все же кажется, что дело не в плечах качалок, а в отсутствии шаровых шарниров. Но прислушиваться к этому или нет - дело хозяйское

  5. #524

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Цитата Сообщение от Miracle Посмотреть сообщение
    Мне все же кажется, что дело не в плечах качалок, а в отсутствии шаровых шарниров. Но прислушиваться к этому или нет - дело хозяйское
    Сергей , а в каком месте по вашему в конструкции отсутствие шаровых шарниров, если на качалке , то я думаю это не принципиально в нашем случае. Главное что бы они свободно двигались и ещё раз повтарюсь, небольшой люфт всеравно должен быть.

  6.  
  7. #525

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от И.Васильевич Посмотреть сообщение
    Ты предыдущие посты читал ?
    Их много. А о чём конкретно?
    Может быть наоборот , чем длинее плечо для флайбара тем стабильнее ведёт себя верт.
    Да, ошибся. Именно так, поскольку воздействие со стороны флайбара на лопасть будет увеличиваться с удалением точки приложения силы от опоры.
    так и на качалке получаеться , чем дальше от точки крепления качалки установлена тяга от флайбара , тем уменьшает его "размашестость " в наклонах.
    Ну, тут ты, по-моему, путаешь причину и следствие, однако суть не меняется.
    после в.у. 400D
    А что это?
    с СР уже есть модели
    У тебя есть или вообще в природе?

  8. #526

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Цитата Сообщение от И.Васильевич Посмотреть сообщение
    Сергей , а в каком месте по вашему в конструкции отсутствие шаровых шарниров, если на качалке , то я думаю это не принципиально в нашем случае. Главное что бы они свободно двигались и ещё раз повтарюсь, небольшой люфт всеравно должен быть.
    Странно, на тему подписан, а эту вашу реплику не увидел...
    Не, если двигаются абсолютно свободно, даже при максимальном наклоне рамки держателей лопастей - то нормально. Я просто предположил, что может слегка подклинивать при наклоне рамки от нейтрального положения, если собрано достаточно плотно.

    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Может быть наоборот , чем длинее плечо для флайбара тем стабильнее ведёт себя верт.
    Да, ошибся. Именно так, поскольку воздействие со стороны флайбара на лопасть будет увеличиваться с удалением точки приложения силы от опоры.
    Не, это вы сейчас ошибаетесь Чем короче плечо к флайбару, тем больше его влияние. В пределе - 100%, когда длина плеча равна 0

  9. #527

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Всех приветствую.

    Прошу несудить слишком строго , но я решил всё же опробывать чужой вариант предложенный Lesca на 9 "странице" Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?. Там же и ссылка есть в забугровый форум где полное описание и изготовление сей конструкции, а так же схема её обоснования. Вот я и решил а почему бы непостроить просто ради спортивного интереса. Изменил только несколько соединетельных узлов и деталей, но саму конструкцию оставил за основу.
    Полетать толком неудалось , только в комнате , верт жутко вёрткий , НО стабилизируеться нормально (флайбар не разгуливает в такт ротору) , я ещё недоконца отрегулировал всю механику только на "глазок" и вроде летает. Что дальше будет отпишу , видио попробую то же отснять.
    Последний раз редактировалось И.Васильевич; 15.10.2010 в 02:52.

  10.  
  11. #528

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Ни хрена не понял в конструкции. Куча тяг в одну точку - к чему это? А по миксерам абсолютноничего нового, все то же, что и было.

  12. #529

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Наконец получил посылочку из Гонг-Конга.
    Но дело не сдвинулось ни на миллиметр: никогда не думал, что нынче так сложно купить велосипедные спицы Не, купить-то можно, то только с велосипедом. А нафиг мне второй велосипед?
    В общем, через недельку съезжу в Мекку велосипедистов, в Сокольники. Если и там спицы не куплю... то вообще не знаю где еще их искать. Раньше во всех спорттоварах лежали, бери не хочу.

    А пока хочу у вас спросить вот что: как вал-то менять? Есть там какие-то хитрости? Ну, погреть, там, или еще что? Или вал тупо пассатижами выдергивается, а спица на его место втыкается? И как ее крепить, клеем?

  13. #530

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Цитата Сообщение от Miracle Посмотреть сообщение
    никогда не думал, что нынче так сложно купить велосипедные спицы
    Возьмите вязальные спицы подходящего диаметра,кончик накалите докрасна на газовой плите для отпуска стали,на нём и нарежете резьбу.Я так часто делаю ввиду дефицита велоспиц...

  14. #531

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    Возьмите вязальные спицы подходящего диаметра,кончик накалите докрасна на газовой плите для отпуска стали,на нём и нарежете резьбу.Я так часто делаю ввиду дефицита велоспиц...
    Гм... Стальные вязальные спицы, как оказалось, купить ничуть не проще Вы б видели какое барахло сейчас выдают за вязальные спицы...
    А резьбу-то зачем? Разве вал вворачивается в голову?

  15. #532

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Ни хрена не понял в конструкции. Куча тяг в одну точку - к чему это? А по миксерам абсолютноничего нового, все то же, что и было.
    Привет Михаил.

    Да я сам нехрена до конца непнял в этой конструкции, просто тупо "срисовал " её, но летет и неплохо однако , как я уже писал раньше была проблема с "нейтралкой" стабилизации , а сейчас нет флайбар не " матет" в такт ротору. Посмотри ссылку Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?. там выход на другой форум , может ты поймёш теорию сей конструкции, ты же знаешь я больше практик чем теоретик.

  16. #533

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Посмотрел на РЦ-Групп про этот конструктив. Хрень какая то. Как я понял, тяги, сходящиеся в одной точке - своеобразный противовращатель, чтобы верхний АП поворачивался синхронно с держателями верхних лопастей. Ну а дальше, просто тяга к верхним держателям лопастей и в противофазе тяга к миксеру флайбар/лопасти. В результате имеем ослабление влияния флайбара, как минимум вдвое, плюс приобретается изменение циклического шага ВР. Стабильность должна быть сильно хуже оригинала, а шустрость и устойчивость к влиянию ветра возрастёт.
    Нет ли у тебя дисбаланса, вибрации? Ведь там получается куча железяк ассиметрично расположенных.

  17. #534

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    [QUOTE=MPetrovich;2167649
    Нет ли у тебя дисбаланса, вибрации? Ведь там получается куча железяк ассиметрично расположенных.[/QUOTE]

    Вот тут ты попал прямо в точку, когда я всё это собрал и прокрутил без лопостей , то сразу заметил дисбаланс. Хотел даже на противоположную сторону грузик противовес подвесить, как раз на штырёк тарелки с противоположной стороны от железок. После того как поставил лопости , дисбаланс и вибрация пропли.
    Сейчас ещё на пару сантиметров удлинил вал верхнего ротора, да бы исключить полностью перехлёст , хотя симптомов возможного перехлёста вроде ненаблюдаеться.

  18. #535

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от И.Васильевич Посмотреть сообщение
    После того как поставил лопости , дисбаланс и вибрация пропли.
    Никуда они не пропали. Просто лопасти своей инерцией их маскируют.
    Игорь, дурацкая конструкция. Нафиг ты вообще ею заморочился? Отчего ты не хочешь флайбар снизу разместить и сделать нормальный СР?

  19. #536

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Всем привет!
    Вот,переделал своего Мелкого,переставив почти всё на раму от Валькеры 400Д.Получился чем-то похожий на "ментокрылый муссоршмидт",прям хоть ГАИ на нём напиши...Переделал О-образные тяги.Ну и хвост полностью самодельный.Сначала получился дикий перевес вперёд-Валькера специально,наверное,так делает.Балансирует это удлинённым хвостом,в результате размер верта резко растёт,цена,соответственно,тоже.Вот такой ход маркетологов...Дисбаланс ликвидировал возможностью двигать аккум по всему "нижнему этажу".Буду "затачивать" сей аппарат для видеосъёмок - вроде с вибрацией на этот раз всё в порядке.
    P.S.Недавно приступил к сборке 3-х лопастного зверя с 2-мя управляемыми роторами.Жду прихода верхнего ротора и тарелки от500-ки плд вал 8 мм.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PA260150.jpg‎
Просмотров: 257
Размер:	116.4 Кб
ID:	424438   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PA260151.jpg‎
Просмотров: 108
Размер:	68.1 Кб
ID:	424439   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PA260152.jpg‎
Просмотров: 292
Размер:	98.6 Кб
ID:	424440  

  20. #537

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Манья-а-а-ак

    Я в хорошем смысле

  21. #538

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Нафиг ты вообще ею заморочился? Отчего ты не хочешь флайбар снизу разместить и сделать нормальный СР?
    Я же написал , ради "спортивного интереса" , просто опробывать, тем более все комплектующие были под рукой , собрал прямо на "коленках" за полчаса.

  22. #539

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Добрый день!
    Вопрос к тем,кто переделал много соосников на БК.Третий день мучаюсь с новым комплектом.После непродолжительной работы на среднем газу движки останавливаются (не мнгновенно!),и регуль начинает пикать короткими редкими сигналами.Сбрасываю питанием.При работе присутствуют какие-то рывки.Время работы очень различное-от 3сек до минуты.Питание не просаживается,батареи пробовал разные.Микшер,гирик и регули менял-те же яйца...Фильтр на колечках ставил.Перепаял силовую электрику.Остаются только движки Turnigy 28-30\3500 -они под подозрением (может,межвитковое?).Никто не сталкивался с подобным???Я в растерянности.... Микшер по схеме от Andrej 73.Забыл сказать,что лопасти не поставлены и моторы не нагружены.Но раньше я так пробовал,и всё было ОК.Регули на 20А.
    Последний раз редактировалось Lordik5; 30.10.2010 в 14:18.

  23. #540

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    Добрый день!
    Остаются только движки Turnigy 28-30\3500 -они под подозрением (может,межвитковое?).Никто не сталкивался с подобным???Я в растерянности.... Микшер по схеме от Andrej 73.Забыл сказать,что лопасти не поставлены и моторы не нагружены.Но раньше я так пробовал,и всё было ОК.Регули на 20А.
    Привет Владимир.
    С вертом я с БК ещё незаморачивался, а вот с аэропланами только на них и летаю. У меня было следующие . Даёшь газ , мотор набирает и сразу сбрасывает , дело было в моторе подпоял другой мотор к регулю всё нормально заработало . Другой случай, мотор начинает вращаться и тут же остонавливаеться , тоже пикает , проблема была обрыв в одного из трёх кабелей идущих к регулятору . Пропоял все кабеля на регуле и стало всё ОК. Регуляторы БК мотров надо ещё настраивать, так называемый ТИМИНГ, например какой вольтаж подаёться 7,4 или 11,1 в , быстрый старт , тормоза (эта функция приемлема только для самалётов). Посмотрите в форуме темы по БК моторам и регулям, я думаю вы найдёте нужное вам. Удачи.

  24. #541

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Владимир, посмотрите вот тут http://forum.rcdesign.ru/f20/ , я думаю там вполне достаточно информации по БК мотроам.

  25. #542

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Всем привет!
    Вот,набросал,пока вчерне.Движки "оживил",поставив гирик EK2-704B,на который давно забил.Но с ним,как не странно,почему-то пока работает.
    Верхний ротор,полученный с HeliPal,ужасающего качества.Даже без лопастей бой у держателей 3-4 мм.Какая же будет "бабочка"-страшно представить.Его,наверное,делали где-то на пляже,после жбана пива,зажав между колен и сверля дырки коловоротом (назвать это "отверстиями" язык не поворачивается!) Даже НК таких косяков не допускает.Нижний ротор,изготовленный мной в тисках,с использованием дрелей,не имеет видимых на глаз косяков.Придётся верхний тоже делать самому,или искать токаря.Конструкция несколько необычна-решил избежать путаници из тяг на нижней тарелке,и устроил "карусель" на верхней.Такая конструкция,ИМХО,обеспечит лучшую синхронность работы обеих роторов.В-общем,по сравнению с предыдущей моделью,эта сильно проще в наладке.Поставил тяги строго одинаковой длинны-и никаких проблем,обе тарелки стоят ровненько.Взлетать с таким ВР очень стрёмно,но поставлю лопасти,и попробую погонять "на руках"-посмотрю на его реакцию.Весит он сейчас 825 гр (без лопастей,но с аккумом),сервы на 3,1 кг.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PB1.jpg‎
Просмотров: 178
Размер:	90.9 Кб
ID:	431571   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PB2.jpg‎
Просмотров: 301
Размер:	122.8 Кб
ID:	431572  

  26. #543

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Ну наконец то тут не кривой колхоз а аккуратная машина.) Можно поподробнее про управление рысканьем? На настоящих соосниках угол атаки одного винта уменьшается а у другого пропорционально увеличивается. Или у вас отдельные движки? И как вы фиксируете фазу на нижней части промежуточной тарелки?

  27. #544

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    Или у вас отдельные движки?
    Да,2 отдельных движка,так проще.А фазу фиксирую-под тарелкой круглый диск с выступом,который держит одну из тяг.Временная деталь. Потом сделаю поаккуратнее.Подвешивал лопасти поочерёдно на роторы,запускал по-отдельности...Дикий бой,особенно на ВР.Буду переделывать...

  28. #545

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    Ну наконец то тут не кривой колхоз а аккуратная машина.)
    Приветствую.
    Молодой человек , между прочем все идеи и окуратные машины начинались с "кривого колхоза", так что принимаю как "личное оскарбление " шутка конечно. Вот если вы предоставите нам достойную конструкцию , вот про кривой колхоз потом и поговорим , а пока и всегда как известно колхоз дело добровольное. И "кривая колхозная модель" летает супротив ветру очень даже неплохо, пока у меня это было целью.

  29. #546

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Я имел в виду что выглядит солидно. Не хотел ни кого обидеть.

  30. #547

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    Я имел в виду что выглядит солидно. Не хотел ни кого обидеть.
    Тогда понятно

  31. #548

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от И.Васильевич Посмотреть сообщение
    Приветствую.
    Молодой человек , между прочем все идеи и окуратные машины начинались с "кривого колхоза", так что принимаю как "личное оскарбление " шутка конечно. Вот если вы предоставите нам достойную конструкцию , вот про кривой колхоз потом и поговорим , а пока и всегда как известно колхоз дело добровольное. И "кривая колхозная модель" летает супротив ветру очень даже неплохо, пока у меня это было целью.
    А Вы извините, что один человек под двумя никами? Ну и за молодого я вступлюсь конечно! Ни одна "аккуратная" машина с кривого колхоза не начиналась! никогда! хотя бы... с чертежей, так что не надо нам тут "рукоблудие" за полет мысли выдавать.

    ПС Конечно не о каком личном речь не идет, чистый прагматизм!))

  32. #549

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Цитата Сообщение от fornara Посмотреть сообщение
    Ну и за молодого я вступлюсь конечно! Ни одна "аккуратная" машина с кривого колхоза не начиналась! никогда! хотя бы... с чертежей, так что не надо нам тут "рукоблудие" за полет мысли выдавать.
    Пускай меня за мои слова "покарают" уважаемые модераторы , но если я бы эту тему пару лет назад со своим как вы пишите "колхозным рукоблудием" незамутил , то и небыло бы наверно развития идеи вообще о управлении верхнего ротора. Мой колхоз может быть подталкнул мысль других создать аккуратную машину.
    Денис , я конечно извиняюсь, но вы выступаете постоянно в роли цензуры , а сами то что построили или переделали , что то я невидел.. Я то хоть свой устаревший колхоз выстовлять на показ нестесняюсь, и не обсуждаю неудачу у коллег после подения , типа это как же так можно было соосник приложить о планету.
    Вы забыли наверно, что это форум для людей с разной технической подготовкой и опытом в постройке , полётах и материальными возможностями.
    Прошу меня извенить может быть за резкие слова , но ответить за колхоз я вам был должен .

    Это моё последнее письмо в этой теме , всем желаю удачи в дальнейшей постройке и дороботке соосников.

    P.S. Если что пишите в личку.
    Последний раз редактировалось И.Васильевич; 19.11.2010 в 02:03.

  33. #550

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Цитата Сообщение от И.Васильевич Посмотреть сообщение
    как же так можно было соосник приложить о планету.
    -Вообще-то от соосника (в моём случае) осталось одно название.Обеспечить нормальную настройку одного ротора-процедура громоздкая,2-х роторов с точной синхронизацией их работы...Кто пробовал,тот поймёт!По сложности управления аппарат схож с GAUI 200,есть у меня такой.Так что не удивляйтесь насчёт падений.Я заранее предупреждал,что оно неизбежно.Понятие "соосник" сюда неприменимо.

  34. #551

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Вот к чему привело лёгкое касание нижнего ротора об твёрдый предмет!Верхнюю тарелку разорвало на 2 половинки,2 держателям лопастей-кирдык.А лопасти (275мм) все почти целы.Верт в полёте очень неустойчив.Наверное,удалось чуть полетать по Клоповнику благодаря самодельному тренировочному шасси,которое придавало устойчивости.Буду отказываться от "карусельной" конструкции и возвращаться к традиционной,т.к. велика нагрузка на верхнюю тарелку.Хоть и расходы по крену-тангажу всего 20%,создаётся впечатление,что без электронной стабилизации не обойтись,во всяком случае-конкретно мне.
    P.S.Все непонятки с регулями-движками-микшером рассосались после замены серв на Turnigy DC530 (век живи,век учись!).До них HD 2216MG стояли,постоянно жужжали даже без нагрузки.Скорее всего одна из них "свистела" на радиочастоте и создавала возбуд.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0271.jpg‎
Просмотров: 216
Размер:	162.0 Кб
ID:	435837  
    Последний раз редактировалось Lordik5; 27.11.2010 в 14:52.

  35. #552

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Всех с Наступающим,господа!
    В соседней ветке недавно обсуждали немецкий Каа-350 (первое фото).Вот,слепил пародию,правда,на своей 2-х моторной основе.Убрал сервоось с НР,попробовал.В таком варианте верт полетел сразу,но был нестабилен и тяжеловат в управлении.У "немца" ведь циклический шаг ВР выше,чем у НР (видно на фотке).Переделал,как у них-вниз поставил тарелку от 500-ки,вверх-урезанную от 5-ти лопастного ротора с НК.Получил практически одинаковые циклические шаги обеих роторов.Верт полетел почти отлично.Поднимаю его в своей каморке без Флайментора,на аккуме 1600 он висит ок. 6 мин.Крен-тангаж зажаты на пульте до 25%.В перспективе думаю ещё увеличить циклический шаг ВР,поставив вниз тарелку от 600-ки (уже едет),сделать маятниковый подвес цапф НР.Ну,и попробую одномоторный вариант,если удастся деталюхи изготовить... Благо нам дали-таки Рождественские каникулы!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: BiRotor-2.jpg‎
Просмотров: 200
Размер:	153.4 Кб
ID:	446736   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 274.jpg‎
Просмотров: 129
Размер:	148.6 Кб
ID:	446737   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 276.jpg‎
Просмотров: 177
Размер:	103.5 Кб
ID:	446738  

  36. #553

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Всем привет!
    Вот,выкладываю небольшое видео с полётом своего верта по комнате.Извиняйте за качество-освещение отвратное.Верт не хочет висеть,как классический соосник-получается "мальчик на шаре".Но зато обхожусь уже без Флайментора.Ну,а скованность-всё-таки страшновато летать на такой площадке.
    Это не аккумулятор сел в самом конце.Случайно цапанул тумблер отключения передатчика.
    Последний раз редактировалось Lordik5; 25.01.2011 в 21:12.

  37. #554
    BOG
    BOG вне форума

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    221
    Видео супер! Все здорово, молодец, только почему верхний НВ вращается против часовой стрелки, а нижний по часовой. Должно быть наоборот, это кстати тоже влияет на полет по крайней мере на настоящих соосных вертолетах, а на моделях даже не знаю влияет ли это как то...
    Можно все доводить до ума, конечно здорово было бы перенести все на одну силовую установку и как сойдет снег попробовать на улице.

  38. #555
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Ну красава! Типичная классика по поведению, только с облегченным взлетом за счет отсутствия сноса влево от хвостового ротора. Опыта пилотирования нет - это чувствуется, а я бы на такой штуке полетел аж бегом Вам, товарищ, пора "в поля"! Места в доме для такого зверька явно мало.

  39. #556

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    а я бы на такой штуке полетел аж бегом
    -Да ради бога!Давно мечтаю дать его в руки опытному пилоту,дабы посмотреть,на что эта птичка способна.Даже при условии,что её разобьют в лопухи!Чувствуется,что потенциал у неё большой-на расходах в 50% при маневрировании она красиво,"по-самолётному" наклоняется град. на 40.Только с залом для полётов в Питере засада-ни кто ни чего не знает... Тишина.

  40. #557

    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,114
    Владимир, отличное видео - очень порадовало!!! И исполнение красиво!!! Так держать!

    Если не сложно посчитать, опишите пожалуйста бюджет постройки с "нуля" такого чудо агрегата

  41. #558

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Цитата Сообщение от BOG Посмотреть сообщение
    почему верхний НВ вращается против часовой стрелки, а нижний по часовой
    -Теоретически,на 2-х моторной электрической модели,это по-барабану,т.к. система абсолютно симметрична.В конкретно моём случае используется база от Walkera Lama 3,а на ней именно так вращаются роторы.Мне пришлось из-за этого часть деталей стандартной головы T-Rex развернуть на 180*.

    Цитата Сообщение от BOG Посмотреть сообщение
    конечно здорово было бы перенести все на одну силовую
    -Этот верт я оставлю,как есть,только попробую поставить цапфы НР на маятниковый подвес-как у "взрослых".Одномоторный вариант-это уже другая история.Мои домыслы по этому поводу напишу чуть позже...

    Цитата Сообщение от Dagger Fire Посмотреть сообщение
    Если не сложно посчитать, опишите пожалуйста бюджет постройки с "нуля" такого чудо агрегата
    -Это уже 2-й экземпляр.Собирал "по винтикам",взяв отдельно все запчасти на Helipal.Попробую на память прикинуть.Примерно... Итак:
    1.Комплект железяк - $120
    2.Движки Turnigy 2830 - $25
    3.Регули PowerHD-20A -$50 (брал в обычном магазине, на НК можно уложиться в $20)
    4.Приёмник Assan2.4G-7кан. - $30
    5.V-Tail микшер-самодельный, $5
    6.Гирик Logitech-2100 - $ 90, но ставил разные, и за $20,но чуть хвост уводит.
    7.Лопасти 2х$5=$10
    8.Сервы Turnigy DS530 3х18=54 (сейчас они уже стали почему-то по 26-28$ на НК)
    Вот и получилось $384+разная мелочёвка,чего я не помню (тяги-шары-линки).Передатчик-Волшебный Самодельный Передатчик с нашего форума.Вообще-то,если задаться целью и поискать цены пониже,можно сэкономить гне-нить $50.А первый экземпляр-так брал готовую Walkera Lama 3 за $250.Вообще улёт...Но детали брались в разное время,в течении 3-4 месяцев,поэтому не так заметно "ударили по карману"!
    Последний раз редактировалось Lordik5; 26.01.2011 в 11:18.

  42. #559

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    По поводу одномоторной схемы...Я буду пробовать такой вариант.Но из чисто "спортивного интереса".Но что так все цепляются за одномоторную схему?Что в ней хорошего?Давайте разбираться детально.
    1.Финансовая экономичность.Существует расхожее мнение,что на 1 мотор+1 регуль меньше-значит дешевле.Экономия - ну пускай 50+30=80$.НО!Лишняя хорошая серва.И ОЧЕНЬ хороший гироскоп.Это уже минимум $200.А стоимость "нестандартного" редуктора,и стоимость сложной механики управления роторами?Это немалые деньги,а какие-сам Аллах не ведает!
    2.КПД.Тоже под вопросом.1 мотор экономичнее,чем 2.С какого перепугу?КПД у БК-движков примерно до 90%,и неважно,сколько их 1 или 10.Но:лишние шестерни редуктора трансмиссии - это уже снижение КПД.У 2-х моторной их по-минимуму:пиньон и шестерня.Вопрос открытый...
    3.Техническая грамотность.2-х моторная система абсолютно симметрична.Это обеспечивает математика микшера:один ротор снижает обороты,второй - на столько же повышает,обеспечивая постоянную суммарную подъёмную силу.В 1-моторной схеме меняется шаг ОДНОГО из роторов: у НВ-950 верхнего,а у Каа-350 - нижнего.При этом "провалы" и подъёмы при повороте по курсу нужно компенсировать подгазовкой,т.е. опять же на помощь приходит та же электроника.Можно,конечно,сконструировать механику таким образом,что при увеличении шага одного ротора будет уменьшаться шаг другого...Как это сделать - пока не придумал.Но насколько это всё будет сложно и громоздко - могу себе представить!
    4.Надёжность.Большее количество подвижных элементов,которые будут находиться в постоянном движении (вспомним хвостовую систему у классики).А это - дополнительные люфты,дополнительный износ.И дополнительное обслуживание.1-моторная схема получается в разы надёжнее.
    В своих поделках я стараюсь избавляться от лишней механики (та же сервоось).Сами видите,что это даёт результат.Да и во всём мире тенденция такова - электроника повсеместно замещает и вымещает механику.Таковы уж законы эволюции...

  43. #560

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Всем привет,господа!
    Вот и закончил первоначальный,"черновой" вариант одномоторного соосника.Прилагаю несколько снимков.В-общем,уже летает,пробовал пока дома.Я отказался от варианта переделки Ламы 3:рама и подшипники вала хлипенькие,места маловато.За основу взял раму и тарелку от Ти-Рекса-500,обрезав её снизу на 25мм.Хиленькую обгонку (4мм) верхнего ротора поменял на "неубиваемую" 6-мм от Рекса-450.Тупо копировать немца не стал -не интересно, да и "слоновья" тарелка от 600-ки никак не вписывалась по размерам.Придумал свою конструкцию,пропустив дополнительные тяги сквозь отверстия в тарелке (без всякого вреда для её здоровья).Привод от сервы осуществляется шарнирной системой,похожей на шарнирный затвор "парабеллума".Всё это выполнено на "поДшЫБниках" и двигается очень легко.Да,и самое главное: лопасти нижнего ротора на маятниковом подвесе.В результате диаметр роторов стал 750мм,подъёмная сила возросла чуть ли не в 1,5 раза (субъективная оценка).И сильно улучшилась управляемость,аппарат стал более предсказуем.Всё это радует.Обязательно поставлю такие же на 2-х моторку,уже и хаб заказал.Ну а теперь о грустном...Хорошо до тех пор,пока не пытаешься менять курс.При перемене курса верт или сильно падает,или наоборот.При первых пробных полётах пулей полетел в потолок (не хуже классики!),пришлось ронять.Отделался сломанными шасси.На фото-сделанные наспех из унитазных труб.Теоретически так и должно быть,т.к. гироскоп воздействует только на нижний ротор через 4-ю серву.Вопрос к "бывалым"-нужен сложный бортовой "аппаратный" микшер,который бы подмешивал во все три сигнала тарелки (шаг,крен,тангаж) сигнал гироскопа.Пробовал комбинацию из 3-х V-tail микшеров (с ХК,трёхбаксовые) - этот вариант не прокатывает,т.к. у них почему-то очень большая задержка,аж до 0,25 сек примерно!Может,в природе существует уже готовое решение.Подскажите,если можно...Самому такую штуку мне не сделать-писать программки не умею.А городить огород на механике-значит,увеличивать и вес,и люфты,и т.д., и вообще неразумно! В-общем,жду "помощь из зала"!!!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2301.jpg‎
Просмотров: 113
Размер:	164.5 Кб
ID:	492887   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2302.jpg‎
Просмотров: 118
Размер:	130.6 Кб
ID:	492888   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2303.jpg‎
Просмотров: 119
Размер:	175.0 Кб
ID:	492889  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 114
    Последнее сообщение: 08.06.2010, 10:44
  2. Есть ли смысл ставить Dremel на станок?
    от куций в разделе Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 27.12.2009, 20:25
  3. есть ли смысл менять штатную серву на baja 5
    от plan_planich в разделе Большие модели
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 28.08.2009, 14:12
  4. Есть ли смысл перепрошить зарядник?
    от tlvct в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.03.2004, 05:24
  5. А есть ли смысл????
    от nitens в разделе Авто On-Road
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 11.11.2001, 23:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения