Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 7 из 16 ПерваяПервая ... 5 6 7 8 9 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 280 из 626

Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; 2 100xanoff: Этот АП не подойдет. Нужен с четырьмя линками и там и там. Насколько я себе понимаю, главная проблема ...

  1. #241

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Гётеборг, Швеция
    Возраст
    26
    Сообщений
    457
    2 100xanoff: Этот АП не подойдет. Нужен с четырьмя линками и там и там. Насколько я себе понимаю, главная проблема - как раз найти нужную тарелку.

  2.  
  3. #242

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,681
    Ну из этого можно сделать...
    а чтобы и снизу 4 и сверху не бывает...

    Лучше всего подходит от блейд мс2 микрохеливская... но она под блейжовскую раму

  4. #243

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Гётеборг, Швеция
    Возраст
    26
    Сообщений
    457
    Где-то видел с тремя под 90 градусов, четвертый - антивращатель, как у Ламы третий. Такой можно использовать.

  5. #244

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,681
    Слишком широко стоят нижние шарики на таких

    А разници между верхним и нижним АП 180 или 90 градусов?
    Последний раз редактировалось 100xanoff; 20.06.2009 в 15:03.

  6.  
  7. #245

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от 100xanoff Посмотреть сообщение
    2Hiker а как у вас тяги с большими шариками в хабе поместились?
    окончательный вариант выглядит вот так:

    пришлось немного отогнуть верхнюю часть тарелки чтобы наконечники не цепляли за поверхность, хотя можно было проточить канавку в самой тарелке, либо снять полмиллиметра с самих наконечников.
    ну и ограничитель просто развернул против часовой стрелки, ибо в него тяги не пролезали. на последней фотке показано что в сторону вращения тарелка может убежать, да ещё и поднятся, однако даже на полном ходу после резкой остановки инерции не хватает чтобы так развернуться. в полете ограничитель просто не дает прокрутится в обратную сторону и этого вполне хватает. пришлось пару раз с его положением повоевать, а изначально, когда на глазок повернул получил унитаз, но уже от нижнего ротора ;)
    сами тяги склеил из двух, место контакта с ограничителем надфилем выровнял, а в остальных местах как клей лег, так и не убирал ;)

    идельно бы поместились шарики и тяги от 250-ого, ничего отгибать не пришлось бы, но они почему-то дороже, а тут 15 шариков и тяг за 8 уе.

    кстати, по поводу тарелки. у бигламы она сразу с 4-мя шариками, но имеет больший диаметр внешнего вала. для обычной ламы можно просто скотчем увеличить диаметр.

    p.s.
    во какую тарелку нашел, и под 90 градусов, и под 120 шарики есть.
    размер вала для валкеры 36-й только непонятно какой.
    Последний раз редактировалось HikeR; 20.06.2009 в 15:47.

  8. #246

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Всех ПРИВЕТСТВУЮ !!!!!!!!!!!! И большой Всем привет от Клязьмы создателя этой темы и одного из вариантов с 2АП. Просто класс что тема не закончилась , что есть люди которые хотят доработать сами и своими руками заводскую штамповку соосника. Но прошу без обиды , понятно что хочеться создать что-то своё , но опыт других я думаю будет тоже полезен интересен. Заглядывал ли кто нибудь в начало или в середину темы ну например стр.1 , или 5 где всё расписанно практически до мелочей при постройке и уже готовым изделием. И про шарниры, и про тарелки и т.д. и т.п..

  9. #247

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    В середину темы - заглядывал, впрочем - читал - всё.

    Имеем - перевернутую вторую тарелку с П-образными инвертирующими тягами тягами от нижнего винта.

    Вопрос - а если -
    На ось флайбара посадить свободно вращающиеся маленькие плоские лопасти. И переднюю кромку этих лопастей через тягу с шариками связать с этой самой второй тарелкой (сигнал с которой уже инвертирован П-образными инвертирующими тягами). Тяги настроить так, что бы при нейтральном положении тарелок - угол атаки был равен 0. А сам флайбар оставить связанным с верхним ротором в стоковом варианте.

    При управлении тарелкой - лопасть при вращении флайбара создаст силу (подъемную или наоборот с другой стороны) и изменит положение флайбара, далее измениться угол атаки лопастей верхнего ротора.

    Подобрать рычаги и тяги так, что бы изменение угла атаки лопастей верхнего ротора было равным изменению на нижнем роторе.

    Будет сиё работать или где в моих рассуждениях ошибка ?

  10.  
  11. #248

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Приветствую.
    Идея хорошая но подходит больше мне кажеться для классики , посмотрите внимательно ст. 3 темы , там всё подробно описанно про согласование
    флайбара с 2АП . Из опыта могу сказать флайбар должен остоваться практичекий незовисем от управления 2АП и в том виде какой он есть . При попытках воздействовать на него принудительно управлением, приводят к очень нестабильному и хаотичному полёту верта. Флайбар перенимает упраляение верхним ротором на 50% от 2АП т.е. как бы стабилизирует и оставляет за собой функцию гираскопа верхнего ротора.

  12. #249

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Цитата Сообщение от И.Васильевич Посмотреть сообщение
    Приветствую.
    Идея хорошая но подходит больше мне кажеться для классики , посмотрите внимательно ст. 3 темы , там всё подробно описанно про согласование
    флайбара с 2АП . Из опыта могу сказать флайбар должен остоваться практичекий незовисем от управления 2АП и в том виде какой он есть . При попытках воздействовать на него принудительно управлением, приводят к очень нестабильному и хаотичному полёту верта. Флайбар перенимает упраляение верхним ротором на 50% от 2АП т.е. как бы стабилизирует и оставляет за собой функцию гираскопа верхнего ротора.
    Страницу три - читал - чесслово. И про качалку и микширование - помню, но вот и думаю - сделать - как все и не выпендриваться, или помучаться ?

    Как мне кажется - то, что предлагаю я - немножко отличается от того, о чем говорилось на третей странице - там сразу дергалось жесткое соединение - верхний ротор-флайбар . При этом - серва (через тарелки и тяги) действительно двигает сразу флайбар. Он - сопротивляется и вообще. В моей же идее - дергаем лопатку - легко и весело. А набегающий поток - уже двигает флайбар и верхний ротор.

    Далее - как я понял из обсуждений недостатков соосников - флайбар - гироскоп, который работает в противовес изменению положения вертолета (стабилизирует). И действительно - дергаем нижний ротор, вертолет наклоняется, но флайбар - нет - в итоге верхний ротор (как я понимаю) сдвигается флайбаром так, что бы все вернулось на круги своя. В моем предложение - мыслю я - флайбар занимает нужное нам положение и под него уже двигает верхний ротор. При этом - в случае простого висения или движения без резких изменений - он как и обычно - продолжает стабилизировать полет.

    И на третей странице не столько был дан ответ, сколько (фактически) поставлен вопрос, который пытаюсь понять и я -

    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение

    Я тут вот о чём подумал: если поставить нижний АП нормально по осям, а не под 45гр., и флайбар повернуть перпендикулярно лопастям, то и противофазность в управлении роторами станет не нужна. И можно будет использовать готовые запчасти от маленьких классических вертолётов с FP. Роторную головку со всеми тягами, качалками и прочей требухой, флайбар со всеми причиндалами и даже АП. А вся адаптация сведётся к изготовлению переходной втулки с внутреннего вала Ламы на новую роторную головку. Добавить только пару тяг с противовращателем от нижнего АП к верхнему и гибрид готов!
    Цитата Сообщение от Barin Посмотреть сообщение
    Размышлял над этим. Но возник вопрос.... зачем во всех соосниках , максимум угла атаки роторов при .... ну например тангаже,... не над задней балкой, а на 45гр. не доходя? А у классики над балкой. Но это только чисто теоретически чисто над балкой, а в действительности немного сбоку.... и тут сразу появляется небольшёй опрокидывающий момент. А у соосника с одной стороны балки под 45гр и симметрично от другого ротора, (хоть он и не управляемый но им управляет флайбар) тоже под 45гр и результирующая сила получается над задней балкой+ появляются 2-е взаимно-компенсирующиеся боковые силы. И теперь если мы поставим АП под 90гр., как на классике и флайбар тоже под 90гр. ,вылезит проблемма устойчивости как у однороторника?
    Все мои измышления считать ИМХО и сильно не критиковать за незнание теории.
    З.Ы. Кстати пост про "...почему у соосника 45гр....", заглох без вразумительного ответа, предлагаю дальнейшие дискуссии на сей счет вести там.

    Вот фактически (из-за недостатка знаний про эти самые 45 и 90 градусов) я и пытаюсь понять, что и как. Может из-за этих 45 градусов и не проходит моя идея и пытаться не стоит. Тем более, что до полета пока далеко, а идея не только для маленькой Ламы.

  13. #250

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Ну что я могу сказать, уважаемые МPetrovich и Barin , мои соратники в изготовлении 2АП для Ламы 3. И скажу вам я прислушивался к их советам и рекомендациям. Barin построил первым управляемый 2АП , и на видио видно как у него летает верт. Я не задовался целью изменить углы и градусы просто хотелось поэксперементировать возможность хоть как то воздействовать на верхний ротор и тем самым сделать верт более маневреным.
    Конечно попробуйте , идея очень интересная, по крайне мере будет проработан ещё один вариант с лопатками. Ну а если небудет достигнут желаемый результат, то сделаете как было описанно выше.
    Хорошо бы увидеть чертёж вашей идеи , если это возможно.
    УДАЧИ.

  14. #251

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Ну, примерно вот так , как на рисунке, а еще фотографии второй тарелки перекоса. На рисунке нет одной детали, которая должна препятствовать провороту верхней части тарелки относительнол верхнего винта. Да... и лопасти на флайбаре - СВОБОДНО могут вращаться тягами относительно самого флайбара.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7126862_3.jpg‎
Просмотров: 117
Размер:	55.7 Кб
ID:	265200   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7046826_5.jpg‎
Просмотров: 233
Размер:	82.9 Кб
ID:	265201   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7046823_3.jpg‎
Просмотров: 125
Размер:	71.0 Кб
ID:	265202   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7046821_3.jpg‎
Просмотров: 243
Размер:	78.2 Кб
ID:	265203  

  15. #252

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Цитата Сообщение от BlackCat_2 Посмотреть сообщение
    Ну, примерно вот так , как на рисунке, а еще фотографии второй тарелки перекоса. На рисунке нет одной детали, которая должна препятствовать провороту верхней части тарелки относительнол верхнего винта. Да... и лопасти на флайбаре - СВОБОДНО могут вращаться тягами относительно самого флайбара.
    Приветствую, смотриться как очень надёжная и продуманная конструкция .

    лопасти на флайбаре - СВОБОДНО могут вращаться тягами относительно самого флайбара

    Но флайбар ведь тоже наклоняеться в стороны по отношению к оси вала.?

  16. #253

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Цитата Сообщение от И.Васильевич Посмотреть сообщение
    Приветствую, смотриться как очень надёжная и продуманная конструкция .

    лопасти на флайбаре - СВОБОДНО могут вращаться тягами относительно самого флайбара

    Но флайбар ведь тоже наклоняеться в стороны по отношению к оси вала.?
    На Этой особенности и вся задумка.

    1. Ось флайбара на Ламе свободна в одной плоскости, но не может крутится сама как ось.
    2. На 36 Валкере - ось флайбара (как я понял из набора апгрейда, прикупленного на е-бее ради тарелки) как раз может в еще и крутиться, изменяя угол атаки лопастей флайбара, в своем креплении , что ей обеспечивает качение в плоскости.
    3. В идее предложенной - сам флайбар, как и в Ламе и по причине использования именно Ламовских деталей - может только качаться в одной плоскости без никаких вращений. Лопасти на нем - могут вращаться относительно оси флайбара, изменяя при этом свой угол атаки. Тягой от тарелки перекоса меняется угол атаки, ось флайбара идет вниз ( или в верх) до момента, когда угол атаки снова станет равен 0. После этого - ось флайбара уже не стремится уйти еще ниже, как это было бы в случае изменения угла атаки на лопастях не вращающихся относительно оси флайбара. При этом - подбором тяг надо добиться (как мне кажется) одинакового изменения углов атаки на верхнем и нижнем роторах. И еще сразу меняется положение гироскопа-стабилизатора-флайбара.

    То есть - в момент просто висения - файбар работает , как и в обычной Ламе, просто стабилизатором. В момент изменения положения - сам флайбар перемещается в то положение, в которое должен прийти сам вертолет, чем убирается его сопротивление эволюциям. Как мне кажется.

  17. #254

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от BlackCat_2 Посмотреть сообщение
    Ну, примерно вот так , как на рисунке, а еще фотографии второй тарелки перекоса. На рисунке нет одной детали, которая должна препятствовать провороту верхней части тарелки относительнол верхнего винта. Да... и лопасти на флайбаре - СВОБОДНО могут вращаться тягами относительно самого флайбара.
    Отличное исполнение варианта второго АП с П-тягами. Большой респект!
    Вариант "с лопатками" работать к сожалению не будет. Изъян конструкции в том, что при изменении циклического шага будет синхронно изменяться и наклон флайбара из-за того, что ось качания флайбара и точка крепления тяг поворачивающих лопатки не совпадает. Присмотритесь повнимательнее к конструкции флайбара на "классике".
    В конструкции управляемого верхнего ротора в том виде, в котором он есть на Ламе к сожалению ничего уже нельзя улучшить. Серволопатки, которые в классической схеме имеют принципиальное значение, ничего принципиально не изменят в схеме, где они управляют только верхним ротором. Так же будет наличествовать перехлёст, также при борьбе с ветром Лама будет слабее классики.
    Если есть желание радикально улучшить поведение соосника, то нужно отказаться от системы с разворотом АП на 45 градусов.

  18. #255

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Если есть желание радикально улучшить поведение соосника, то нужно отказаться от системы с разворотом АП на 45 градусов.

    Собственно говоря
    1. Ни разу не конструктор авиа или вертолетостроения.
    2. Читать и долго разбираться в литературе посвященной именно вертолетостроению на достаточно профессиональном уровне не то, что бы лень, просто некогда.
    3. Данная идея и попытка реализовать на Ламе, в отличие от уже реализованных схем - идет не из-за того, что именно на Ламу, а из-за того, что есть идея переделать китайский трехканальник размерами с 400-тый. А на Ламе - обкатать эту идею. И если идея - не пройдет, то Ламу сделать так же, как и все.
    4. На ебаее прикупил пару комплектов метал. апгрейда для 36 валкеры, польстившись на "правильную" с точки зрения Ламы тарелку.
    5. Из-за пунктов 1 и 2, а так же имеющихся деталей от 36 и задаю вопросы, как же это - отказаться и что для этого надо.

    Дойдут ли руки до переделки китайского трехканальника - пока не знаю. Но мысли и идеи - коллекционирую для этого возможного проэкта.

  19. #256

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    49
    Сообщений
    126
    Немножко OFFTOP
    Вопрос к BlackCat_2. У Вас там еще и custom-шасси на фотке подглядел. Сам сейчас колдую над подобным) Стеклотекстолит? Фрезеровка или ручками? ) Если не затруднит, щелкните ее с разных ракурсов покрупней и в Колхозный upgrage выложите.. Или мона в личку) ). Интересно глянуть..

  20. #257

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Вариант "с лопатками" работать к сожалению не будет. Изъян конструкции в том, что при изменении циклического шага будет синхронно изменяться и наклон флайбара из-за того, что ось качания флайбара и точка крепления тяг поворачивающих лопатки не совпадает. Присмотритесь повнимательнее к конструкции флайбара на "классике".
    В дополнение.

    Собственно говоря, над этим - можно подумать. И попытаться таки придумать механику крепления флайбара так, что бы он мог качаться в своей плоскости, а его ось могла бы при этом вращаться. Тогда лопатки должны на флайбаре уже крепиться жестко. И сделать "вынос" для управляющих "шариков" лопастей (или целиком вращающегося флайбара) как можно ближе к оси качания флайбара.

    К сожалению, в сборе головы ротора "классики" с флайбаром не имею, а в магазине или на картинке - живую конструкцию особенно не поразглядываеш - покрутишь.


    Цитата Сообщение от Igelsoft Посмотреть сообщение
    Немножко OFFTOP
    Вопрос к BlackCat_2. У Вас там еще и custom-шасси на фотке подглядел. Стеклотекстолит? Фрезеровка или ручками? ) Если не затруднит, щелкните ее с разных ракурсов покрупней и в Колхозный upgrage выложите.. Или мона в личку) ). Интересно глянуть..
    Щелкал. Буду вечером дома - туда выложу.

  21. #258

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Приветствую. В дополнение на мой короткий вопрос про наклон флайбара и ось его качания , очень подробно написал MPetrovich и я с ним согласен.
    Во время испытаний моего "изделия" любое повторяюсь, любон внешнее воздействие на свободу движения флайбара , приводило к неупровляемости верта. И он от всей конструкции 2АП остался независим.

    Но всё же попробуйте довести идею до конца, это же поиск нового , а он всегда интересен. Мне очень понравилось как у вас исполнен механизм с -П- тягами и 2АП , если займусь дальнейшей дороботкой своей Ламы возьму на вооружение вашу механическую конструкцию.
    Буду с интересом следить за продвижением вашей конструкции.

  22. #259

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Цитата Сообщение от И.Васильевич Посмотреть сообщение
    Мне очень понравилось как у вас исполнен механизм с -П- тягами и 2АП , если займусь дальнейшей дороботкой своей Ламы возьму на вооружение вашу механическую конструкцию.
    Буду с интересом следить за продвижением вашей конструкции.
    Вторая тарелка делалась из стандартной Экстримовской спиливанием лишнего, отпиливанием перпендикулярного и сажанием бывшего перпендикулярного центральносимметрично на винтике с циакрином. Хоть аргон и есть, но сварщик бы отказался - точно. Нижняя часть - на токарновинторезном - соответсвующая заготовочка - в ручную - такое выпилить - ну очень долго. А далее - по месту надфилем и дремелем.

    Уже придумал и осуществил - как сделать возможным вращение оси флайбара. Но вот когда вся конструкция полетит - спрогнозировать сложно. Кроме работы, семейных дел есть еще и машина, которую надо чинить и несколько других увлечений, требующих времени.

  23. #260

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Цитата Сообщение от BlackCat_2 Посмотреть сообщение
    Кроме работы, семейных дел есть еще и машина, которую надо чинить и несколько других увлечений, требующих времени.
    Приветствую , ну это как и у всех

    Удачи

  24. #261

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Приветствую соратников по 2АП. Идея BlackCat_2 может представлять интерес. Вариант с управлением верхним АП с помощью серволопаток, достаточно интересен с точки зрения возможности разгрузите сервы (стоковые от ламы). Лично я уже спалил 2-е штуки, думаю может из-за возросшей нагрузки. Как пользователь 2АП могу сказать, что апгрейд стоит своих затрат, но недавно дали поюзать соосник с экстримовскими лопастями - по стабильности почти как мой 2АП. Было бы интересно поставить на свой 2АП экстрим лопасти, но пока нету такой возможности.

    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    ....Если есть желание радикально улучшить поведение соосника, то нужно отказаться от системы с разворотом АП на 45 градусов.
    Петрович, поясни почему так.
    ИМХО тут же получим классику (по нестабильности висения)

  25. #262

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Цитата Сообщение от Barin Посмотреть сообщение
    Приветствую соратников по 2АП. Идея BlackCat_2 может представлять интерес. Вариант с управлением верхним АП с помощью серволопаток, достаточно интересен с точки зрения возможности разгрузите сервы (стоковые от ламы). Лично я уже спалил 2-е штуки, думаю может из-за возросшей нагрузки. Как пользователь 2АП могу сказать, что апгрейд стоит своих затрат, но недавно дали поюзать соосник с экстримовскими лопастями - по стабильности почти как мой 2АП. Было бы интересно поставить на свой 2АП экстрим лопасти, но пока нету такой возможности.


    Петрович, поясни почему так.
    ИМХО тут же получим классику (по нестабильности висения)
    Приветствую.
    Втеме про соосники человек случайно поместил вот такой верт
    Walkera HM CB180Q
    ссылка Новая модельWalkera HM CB180Q кто что знает про эту модель

    Вот посмотрите внимательно расположение флайбера, если его бошку и АП приспособить на сосник как вариант 2АП , а ???? Время на размышление пошло(неограничено)

  26. #263

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Там явно не 90 градусов сдвиг между флайбаром и лопастями. И, если вал - полый - то сделать соосник , думаю, не представляет труда. Но в запчастях у Валкеры пока этой модели нет.

  27. #264

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Цитата Сообщение от BlackCat_2 Посмотреть сообщение
    Там явно не 90 градусов сдвиг между флайбаром и лопастями. И, если вал - полый - то сделать соосник , думаю, не представляет труда. Но в запчастях у Валкеры пока этой модели нет.
    Сергей , приветствую!!!

    Ну да , и я так же думаю, получаем практический готовый 2АП , запчасти подождём немного , верт уже есть, так и запчасти к нему в скоре появяться. Вот тут про него подробно и механизм разглядеть можно чётко http://www.helipal.com/walkera-hm-cb...l-edition.html Как у меня сделана качалка флайбара с тягой , только у меня 50 на 50 , а тут вроде 30 на 70 . Наконецто производители стали конструкцию АП доробатывать и совершенствовать.
    Последний раз редактировалось И.Васильевич; 25.08.2009 в 01:42.

  28. #265

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Цитата Сообщение от И.Васильевич Посмотреть сообщение
    Сергей , приветствую!!!

    .
    И Вас - приветствую.

    В данной конструкции надо только ось флайбара сделать в ее центре полую, что бы она СНАРУЖИ охватывала ось нижнего ротора и место своего крепления. Тогда протащить ось верхнего ротора не составит труда.

    Все остальное в конструкции - говорит о том, что производители явно смотрят форумы, подобные этому, уж больно все похоже.

    Единственный плюс , на мой взгляд, нижнее расположение флайбара - верояность перехлестов флайбара с верхними лопастями похоже поменее будет.

    А управление верхним ротором - уже напрямую тягами от нижнего ротора с инверсией на тарелку и с тарелки - на верхний ротор.

  29. #266

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Barin Посмотреть сообщение
    Петрович, поясни почему так. ИМХО тут же получим классику (по нестабильности висения)
    В схеме, когда АП развёрнут на 45гр. получается тяга нижнего и верхнего ротора под 45гр. к продольной оси верта. К тому же управление шагом нижних и верхних лопастетей противофазно (сдвинуто на 90гр относительно друг друга) и в результате сложения двух векторов тяги получаем результирующий вектор, направленный вдоль оси вертолёта.
    Я за отказ от такой схемы из-за необходимости инвертирования управления верхним ротором относительно нижнего. Это неоправдано усложняет конструкцию и вносит доп потери в мех. части.
    Как работает классический верт с флайбаром под 45гр. к лопастям ОР я вообще затрудняюсь представить. Везде и всюду в описаниях принципов работы механизма Белла-Хиллера говориться о необходимости опережения воздействия на флайбар на 90гр. Каким макаром микшируется воздействие в вышеуказанном верте и куда направлен вектор тяги я не представляю. По мне - плохой вариант.

  30. #267

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Привет Петрович.
    Я несовсем понял, ты высказался по поводу просьбы Bаrina , на давно поставленный вопрос, или в том числе по поводу АП от новой Walkera HM CB180Q.
    Просто хочу в перспективе когда появяться запчасти на эту новинку, задействовать для тебе уже известной моей Ламы как почти готовый вариант 2АП.
    Ну естествено основываясь на свою уже готовую конструкцию.

  31. #268

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Ну вот, что получилось. Правда , пока даже не включал крутить. Страшно, так как надо еще пока всю БК электронику подключить, а от одного мотора - три провода...а это возможность подключить 9-тью способами. А потом еще и регуляторы програмировать, микшер на пропорциональность. Страшно.

    Но из-за того, что серволопатки управляются в точке качения флайбара, как это рекомендовали сделать ( в отличие от моего первого рисунка с серволопатками) - серволопатки не изменяют угол атаки в зависимости от угла наклона самого флайбара. По моей первоначальной идее - эта особенность должна была обеспечивать одинаковость углов атаки роторов и ограничение действия отклоняющей силы на серволопатку по достижении флайбаров нужного наклона или подъема.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9227167_3.jpg‎
Просмотров: 119
Размер:	71.6 Кб
ID:	282570   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9227168_3.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	71.3 Кб
ID:	282571   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9227170_3.jpg‎
Просмотров: 167
Размер:	69.0 Кб
ID:	282572   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9227171_3.jpg‎
Просмотров: 122
Размер:	72.4 Кб
ID:	282573   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9227172_3.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	56.8 Кб
ID:	282574   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9227173_3.jpg‎
Просмотров: 62
Размер:	55.3 Кб
ID:	282575  

  32. #269

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Приветствую .
    Сергей ,просто здорово у вас получилось, то что серволопатки управляются в точке качения флайбара это правильно. А по поводу страха при подключении электроники я думаю вы зря беспокоетись, придерживайтесь ранее предложенными в форуме схемам и всё будет нормально. С Б/К моторами только надо запастись шестернями, по началу настройки тиминга может срезать зубья.
    Я получил детали от Валкеры HM CB180Q , уже начал потихоньку собирать по новой 2АП.
    Желаю удачи!!!!!!!!!!

  33. #270

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Все подключил, собрал, включил. Что-то сразу не задалось - гира моргает сине-красным цветом, регуляторы пищат моторами, поменял гиру на Е-скаевскую побольше - вроде реакция нормальная. Поставил снова ту, с которой не заработало - GY-192 - заработало. Но про ЭТО - вопросы в другой совершенно теме. А не про ЭТО...

    Включил, крутил, смотрел. Не понял. Плоскость вращения флайбара практически не изменяется от угла атаки серволопаток . Отключил мотор нижнего ротора - реакции на крен и тангаж - практически никакой. Думаю .

    Или масса серволопаток большая и центробежная сила этой массы такая большая, что ее векторная сумма с отклоняющей силой серволопаток - мало отклоняется от начальной плоскости вращения флайбара. Попробую уменьшить общую массу серволопаток - стачивать - дюраля хватает.

    Или не знаю что

    Да.... что бы внести ясность. "Родная" Экстримовская центральная часть флайбара рассверлена . В нее вставлен тонкий 1,5 мм стальной прут, легко вращающийся в центральной части флайбара. На этот прут уже и насажены лопасти. Так что - лопасти точно меняют угол наклона-атаки при изменении положения тяг от второй тарелки.
    Последний раз редактировалось BlackCat_2; 30.09.2009 в 00:59. Причина: Забыл.

  34. #271

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Да уж! Работа проделана немалая! Заслуживает уважения.
    Однако, не в обиду будет сказано, не всё до конца продумано (или я не вкурил).
    Во-первых (и в главных): я так и не смог понять как флайбар закреплён в держателе. Судя по картинке - вообще никак, поскольку никакой оси перпендикулярной прутку флайбара я не увидел. Нужен (как вариант) шарик, вставленный в держатель флайбара и позволяющий флайбару качаться и поворачиваться одновременно.
    Во-вторых: абсолютно не понятно предназначение второй пары грузов на концах флайбара.
    В-третьих: зачем ткаие гламурные "ромашки" в качестве противовращателя? Можно же было обойтись обычным штатным Ламовским противовращателем или просто планкой с прорезью. Лучшим вариантом было бы применение такой же схемы противовращателя, как и на классических вертах с флайбарлесс системами - серьга с шарика верхней (или нижней) тарелки АП на слайдер питчкомпенсатора, а слайдер зафиксирован мёртво на основном валу.
    В четвёртых: рычаги поворота флайбара лучше делать не раздельными, а объединёнными в рамку - как у Алайновского ТиРекса.
    А вообще, очень интересно следить за развитием темы. Удачи!

  35. #272

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Здравствуйте, спасибо за замечания и критику. Буду стараться учитывать по возможности, ибо ни разу не вертолетчикостроитель и всего лишь новичек.

    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Во-первых (и в главных): я так и не смог понять как флайбар закреплён в держателе. Судя по картинке - вообще никак, поскольку никакой оси перпендикулярной прутку флайбара я не увидел. Нужен (как вариант) шарик, вставленный в держатель флайбара и позволяющий флайбару качаться и поворачиваться одновременно.
    Ну я же уже написал -

    Цитата Сообщение от BlackCat_2 Посмотреть сообщение

    Да.... что бы внести ясность. "Родная" Экстримовская центральная часть флайбара рассверлена . В нее вставлен тонкий 1,5 мм стальной прут, легко вращающийся в центральной части флайбара. На этот прут уже и насажены лопасти. Так что - лопасти точно меняют угол наклона-атаки при изменении положения тяг от второй тарелки.
    На всякий случай уточню - рассверлена не поперек, а вдоль. Т.е. в эту маленькую штукенцию с двумя шариками и осью качания посередине теперь вставляется ось флайбара. Данная ось, на которой и закреплены серволопатки, может вращаться в этой пимпочке от экстримовского флайбара и може вместе с этой штукенцией от экстримовского флайбара качаться в держателе флайбара же.
    А то, что на фотографиях это четко не видно - так это из-за надетых на эту 1,5 мм ось центрующих серволопатки относительно центра втулок , сделанных из стержней шариковых ручек.


    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Во-вторых: абсолютно не понятно предназначение второй пары грузов на концах флайбара.
    Вторая пара грузов была сделана из соображения компромисса между стандартным вертолетом, где есть серволопатки и нет грузиков и соосником, у которого нет серволопаток и есть грузики.

    Сейчас надеюсь, что это и была ошибка из-за которой и не происходит изменения плоскости вращения флайбара при изменении угла атаки серволопаток. Т.е . ось флайбара поворачивается и серволопатки изменяют угол атаки, но при этом качания всего флайбара практически не происходит.
    Как выше уже писал - буду убирать массу, ибо алюминия много - а его много как раз в этих дополнительных грузиках.


    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    В-третьих: зачем ткаие гламурные "ромашки" в качестве противовращателя? Можно же было обойтись обычным штатным Ламовским противовращателем или просто планкой с прорезью.

    Гламурность этого узла или временная, или на него будет навешиваться система из двух колец, которая позволит менять фазу управляющего усилия с шагом 45 градусов. Т.е.
    Если все будет работать и верхний ротор будет тянуть в НУЖНЫЕ стороны - значит я не ошибся и ненужные уже направляющие можно будет смело отсечь и данная ромашка автоматически превратится в почти негламурный ламовский противовращатель, только фиксирующий длинную тягу от лишних качаний благодаря двум лапкам противовращателя.
    Если же работать будет, но верхний ротор тянуть будет со сдвигом от НУЖНОГО направления - то будет ставиться дополнительная система сдвига фаз управляющей силы.

    Впрочем.... этого можно было бы и не делать....или делать сразу если бы
    1. я долго вкуривал теорию тарелок и работы ротора вертолета с различными тарелками и прочими СиСиПиЭмами или еще чем там. Не то, что бы лень, но мало времени и мозги уже не те, что в 23, когда я легко и просто осваивал квантовую физику за два дня до экзамена или за неделю вкуривал ассемблер ПиДиПи 11 и начинал писать драйвера печатающих устройств к БК-0011. Боюсь, сейчас уже легко умные книжки не осилю, особенно написанные не для начинающих лоботрясов вроде меня, а для студентов авиационных институтов.
    2. я где на форуме смог отыскать информацию именно для старых лоботрясов - чем отличаются разные схемы тарелок и управления ими роторов. И почему тянем тарелку не в ту сторону, в которую в итоге летит вертолет. Повторяю - для лоботрясов, а не для умных и молодых. На мои наводящие вопросы - чем отличаются тарелки - ответов я не увидел, поэтому и пришлось на всякий случай конструировать возможно лишнюю систему, которая пока не поставлена на противоворащатель.

    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    В-третьих: зачем ткаие гламурные "ромашки" в качестве противовращателя? Лучшим вариантом было бы применение такой же схемы противовращателя, как и на классических вертах с флайбарлесс системами - серьга с шарика верхней (или нижней) тарелки АП на слайдер питчкомпенсатора, а слайдер зафиксирован мёртво на основном валу.
    Извините, как-то не нашел в ближайшей ко мне округе вертолета с флайбарлесс системой, что бы его покрутить в руках и подумать - как это у него все работает. Не повезло Что было под рукой или в ближайшем магазине, или в достаточно подробных картинках в иннете - из того и придумывал.


    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    В четвёртых: рычаги поворота флайбара лучше делать не раздельными, а объединёнными в рамку - как у Алайновского ТиРекса.
    А тут как не делай - они все равно оказываются между собой достаточно жестко скреплены и фиксирующими винтиками к оси флайбара (как это у Валкеры 36, детали ротора которого у меня есть и которые я мог долго крутить в руках и вкуривать, как они работают), и самими тягами от второй тарелки. Изменить угол атаки одной тарелки не меняя угла атаки второй тарелки (после настройки и фиксации) - невозможно.

  36. #273

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852

    На мои наводящие вопросы - чем отличаются тарелки - ответов я не увидел, поэтому и пришлось на всякий случай конструировать возможно лишнюю систему, которая пока не поставлена на противоворащатель.
    А что конкретно не понятно по тарелкам то?
    как-то не нашел в ближайшей ко мне округе вертолета с флайбарлесс системой, что бы его покрутить в руках и подумать - как это у него все работает.
    Вот такая штука: http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1254309705
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Флайбарлесс голова.jpg‎
Просмотров: 172
Размер:	16.1 Кб
ID:	284407  

  37. #274

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Всех приветствую.
    Я придерживаюсь пока своей старой конструкции, вот собрал уже верхний ротор из заказанных деталей от Walkera HM CB180Q . Пришлось только переделать оси на голове для крепления держателя лопастей. На фотографии видно что качалка имеет соотношение +-70на30% тяг флайбара с тягами 2АП. Шарик на качалке для флайбара можно переставлять (имееться три отверстия) сейчас закреплён в среднем.
    В дальнейшем учитывая опыт первой своей конструкции , планирую противоврощатель которого небыло , буду устанавливать его в едино с верхним ротором т.е. на оси его вращения. От 1АП так же через -П- тяги к 2АП. На первой конструкции без противовращятеля , смещение выбиралось за счёт натяга между 1и 2АП -П-тягами, возникало дополнительное сопртивление при вращении всех роторов.

  38. #275

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Сегодня убрал эти "дополнительно-компромиссные" грузы с флайбара, приблизительно закрепил все элементы на стеклотекстолитовой раме. Посмотрел как работает флайбар и верхний ротор.

    1. Отклонение плоскости вращения флайбара появилось. Но не такое большое, как хотелось бы. При работе одного только верхнего ротора - в руках - чувствуется попытка вертолета наклоняться в нужную сторону. Но... тем не менее пока изменение угла лопастей верхнего ротора - явно много меньше, чем нижнего, хотя и в нужную сторону.

    2. С двумя роторами попытался даже подлететь, но из-за недоделанной системы крепления аккумулятора - батарейка после взлета почти сразу вываливалась, вертолет от разбалансировки сразу пикировал непредсказуемо. Поэтому Что получилось - сказать сложно, но взлетать - много сложнее


    Буду думать над увеличением изменения угла плоскости вращения флайбара, а то сервы и тарелка - в зашкале своих возможностей, а флайбар - едва на 1/3 от своих возможностей и, как следствие - верхний ротор.


    Мысли в догонку - на традиционных вертолетах с возможностью изменять постоянный общий угол атаки лопастей ротора и менять подъемную силу ротора не оборотами, а именно углом атаки - на рабочих оборотах - флайбар всегда одинаково будет управлять ротором, а вот в нашем случае соосника без изменяемого общего угла атаки лопастей, где подъемная сила ротора зависит от оборотов, флайбар с серволопатками будет иметь зависимость передачи управляющего усилия от оборотов ротора. На максимальных оборотах ротора - максимальная передача управления
    Последний раз редактировалось BlackCat_2; 01.10.2009 в 00:23. Причина: очипатки

  39. #276

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    С нетерпением жду полноценного облёта. Но ИМХО серволопатки могут сильно добавить "нервности" вертолету и он будет похож по поведению на классику.

    Небольшей оффтоп: недавно наблюдал в живую полет вот такого http://www.rc-heli.com.ua/ProductInfo.aspx?id=3352&Cat_id=5&start=1&end=10
    "классической конструкции" - висит как соосник, и все потому что у него не серволопатки, а просто грузики на флайбаре.

  40. #277

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Цитата Сообщение от Barin Посмотреть сообщение
    С нетерпением жду полноценного облёта. Но ИМХО серволопатки могут сильно добавить "нервности" вертолету и он будет похож по поведению на классику.
    Приветствую .

    А вот классика например с серволопатками http://www.helipal.com/walkera-hm-4b...ss-motors.html , но как на соосниках с постоянным углом атаки лопастей. И серволопатки стоят под 90 град. Судя по видио летает тоже неплохо. Чем не основа для конструкции соосника с серволопатками.


  41. #278

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Мысли в догонку - на традиционных вертолетах с возможностью изменять постоянный общий угол атаки лопастей ротора и менять подъемную силу ротора не оборотами, а именно углом атаки - на рабочих оборотах - флайбар всегда одинаково будет управлять ротором
    На классике существует два режима пилотирования: тот, который Вы описалм выше - он называется IDLE и режим NORMAL, когда обороты меняются вместе с углом атаки лопастей от нуля до максимума.
    а вот в нашем случае соосника без изменяемого общего угла атаки лопастей, где подъемная сила ротора зависит от оборотов, флайбар с серволопатками будет иметь зависимость передачи управляющего усилия от оборотов ротора
    Меняться будет в основном не усилие от серволопаток, а скорость отработки управления
    На максимальных оборотах ротора - максимальная передача управления
    Максимальна будет скорость отработки команд.

    Цитата Сообщение от Barin Посмотреть сообщение
    С нетерпением жду полноценного облёта. Но ИМХО серволопатки могут сильно добавить "нервности" вертолету и он будет похож по поведению на классику.
    Всё зависит от нескольких факторов: площадь лопаток, длина флайбара, обороты ротора, вес грузиков и, наконец, соотношение плеч в миксере.

  42. #279

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Петрович, а что скажешь про этот вариант с серволопатками http://www.helipal.com/walkera-hm-4b...ss-motors.html

  43. #280

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    А что ты хочешь услышать? Тот же самый ХониБи ФП в другом корпусе. Игрушка и есть игрушка.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 114
    Последнее сообщение: 08.06.2010, 10:44
  2. Есть ли смысл ставить Dremel на станок?
    от куций в разделе Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 27.12.2009, 20:25
  3. есть ли смысл менять штатную серву на baja 5
    от plan_planich в разделе Большие модели
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 28.08.2009, 14:12
  4. Есть ли смысл перепрошить зарядник?
    от tlvct в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.03.2004, 05:24
  5. А есть ли смысл????
    от nitens в разделе Авто On-Road
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 11.11.2001, 23:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения