Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?

Miracle
И_Васильевич:

Ещё отснял видио как работает сей механизм , но без лопостей.

Плохо видно сам механизм. Фотку бы посмотреть. Спасибо 😃

Lordik5

Привет,Игорь!
Сейчас только вспомнил-было у меня такое.При слишком коротких (или слишком длинных) тягах механизм ВР начинает клинить.Поэтому и флайбар у вас ходит туговато, и из-за этого запаздывает.И ещё - посмотрите,нет ли продольного люфта ВР.При полёте подъёмная сила тянет ВР вверх,выбирает этот люфт,и натягивает тяги.Лечится прокладками-шайбами между шестернями.

И_Васильевич
Barin:

Игорь привет.
Летать пробовал, хотя бы с такой качалкой? Как оно?

Привет Андрей.
Честно сказать хреново, верт реагирует на команды хорошо, но стабилизируеться очень плохо. Всё дело в флайбаре, уже сделал другие качалки , буду добиваться что бы флайбар остовался на месте при наклонах ротора.

И_Васильевич
Miracle:

Плохо видно сам механизм. Фотку бы посмотреть. Спасибо 😃

Привет Сергей.

Ещё раз всё переделал , качалки поставил с одинаковыми плечами , практический добился вращения флайбара в горизонте , с лёгким откланением вместе с ротором, но и ротор то же стал меньше отклоняться. Пока летать непробывал , дело времени. Вот фотки сего изделия.

MPetrovich

Привет всем!
Игорь, я что то не пойму чего ты хочешь добиться? Соотношение плеч качалок влияет на стабильность. Чем менбше плечо с тягой от флайбара, тем стабильнее вертолёт.
А вообще, пора уже на СР переходить.

Miracle

Шарниры на качалках не шаровые? Просто винтики?
Боюсь, именно из-за этого у вас отклоняется флайбар и “подклинивает” управление. Там обязательно шаровые надо ставить. Или делать люфт, но люфт - сами понимаете, снизит точность управления.

Lordik5

У вас,Игорь,плечи качалок слишком короткие,и микширования,как такового,почти нет.Всё связано почти “напрямую”,оттого и взаимовлияние.Я бы удлинил.

Miracle

Владимир, при микшировании длина плеч качалок особой роли не играет (играет только при больших потерях на трение), играет роль только соотношение длины плеч.

Lordik5
Miracle:

Владимир, при микшировании длина плеч качалок особой роли не играет

-а вы представьте себе,что длину качалок вообще уменьшить,миллиметров до двух?Получиться практически прямая связь!Так что длина плеч ,ИМХО,должна быть соизмерима с величиной хода и флайбара,и тяг.

И_Васильевич
MPetrovich:

Привет всем!
Игорь, я что то не пойму чего ты хочешь добиться? Соотношение плеч качалок влияет на стабильность. Чем менбше плечо с тягой от флайбара, тем стабильнее вертолёт.
А вообще, пора уже на СР переходить.

Привет Михаил !

Ты предыдущие посты читал ? Может быть наоборот , чем длинее плечо для флайбара тем стабильнее ведёт себя верт. Вспомни аэропланы , возьмём к примеру РН , если на кобанчике тягу вставить в крайнее отверстие , то РН будет отклоняться меньше, так. А если в ближнее отверстие к стабилизатору , то РН откланяеться больше , так и на качалке получаеться , чем дальше от точки крепления качалки установлена тяга от флайбара , тем уменьшает его "размашестость " в наклонах.
Я же ссылки довал про 400D , переверни страницу назад посмотри ещё разок там то же плечо на флайбар длиннее.
А по поводу перехода на СР , после в.у. 400D с постоянным углом атаки лопостей я вообще и думать нехочу меня и Лама 3 устраивает , с СР уже есть модели и одно другому немешает.

Lordik5:

У вас,Игорь,плечи качалок слишком короткие,и микширования,как такового,почти нет.Всё связано почти “напрямую”,оттого и взаимовлияние.Я бы удлинил.

Наверно вы правы , ещё пару отверстий на кчалке осталось , буду смещать от центра.

Miracle:

Шарниры на качалках не шаровые? Просто винтики?
Боюсь, именно из-за этого у вас отклоняется флайбар и “подклинивает” управление. Там обязательно шаровые надо ставить. Или делать люфт, но люфт - сами понимаете, снизит точность управления.

Да, я шарики на держателе “удалил” , просто качалки закреплены на саморезах , правда вставил по диаметру подобранные пластиковые втулки что бы качалки сильно не гуляли. Качалки использовал от обычных микро-серв. Люфтов хватает и они в определённой мере должны быть , но подклиниваний больше никаких нет.

Miracle
Lordik5:

-а вы представьте себе,что длину качалок вообще уменьшить,миллиметров до двух?Получиться практически прямая связь!Так что длина плеч ,ИМХО,должна быть соизмерима с величиной хода и флайбара,и тяг.

А вы представьте, что трение в шарнирах равно 0 😃 Какая тогда разница - 2 см, 2 мм или 2 мкм.
Я ж не зря написал: играет только при больших потерях на трение.

Мне все же кажется, что дело не в плечах качалок, а в отсутствии шаровых шарниров. Но прислушиваться к этому или нет - дело хозяйское 😃

И_Васильевич
Miracle:

Мне все же кажется, что дело не в плечах качалок, а в отсутствии шаровых шарниров. Но прислушиваться к этому или нет - дело хозяйское 😃

Сергей , а в каком месте по вашему в конструкции отсутствие шаровых шарниров, если на качалке , то я думаю это не принципиально в нашем случае. Главное что бы они свободно двигались и ещё раз повтарюсь, небольшой люфт всеравно должен быть.

MPetrovich
И_Васильевич:

Ты предыдущие посты читал ?

Их много. А о чём конкретно?

Может быть наоборот , чем длинее плечо для флайбара тем стабильнее ведёт себя верт.

Да, ошибся. Именно так, поскольку воздействие со стороны флайбара на лопасть будет увеличиваться с удалением точки приложения силы от опоры.

так и на качалке получаеться , чем дальше от точки крепления качалки установлена тяга от флайбара , тем уменьшает его "размашестость " в наклонах.

Ну, тут ты, по-моему, путаешь причину и следствие, однако суть не меняется.

после в.у. 400D

А что это?

с СР уже есть модели

У тебя есть или вообще в природе?

Miracle
И_Васильевич:

Сергей , а в каком месте по вашему в конструкции отсутствие шаровых шарниров, если на качалке , то я думаю это не принципиально в нашем случае. Главное что бы они свободно двигались и ещё раз повтарюсь, небольшой люфт всеравно должен быть.

Странно, на тему подписан, а эту вашу реплику не увидел…
Не, если двигаются абсолютно свободно, даже при максимальном наклоне рамки держателей лопастей - то нормально. Я просто предположил, что может слегка подклинивать при наклоне рамки от нейтрального положения, если собрано достаточно плотно.

MPetrovich:

Да, ошибся. Именно так, поскольку воздействие со стороны флайбара на лопасть будет увеличиваться с удалением точки приложения силы от опоры.

Не, это вы сейчас ошибаетесь 😃 Чем короче плечо к флайбару, тем больше его влияние. В пределе - 100%, когда длина плеча равна 0 😉

И_Васильевич

Всех приветствую.

Прошу несудить слишком строго , но я решил всё же опробывать чужой вариант предложенный Lesca на 9 “странице” rcopen.com/forum/f96/topic101922/321. Там же и ссылка есть в забугровый форум где полное описание и изготовление сей конструкции, а так же схема её обоснования. Вот я и решил а почему бы непостроить просто ради спортивного интереса. Изменил только несколько соединетельных узлов и деталей, но саму конструкцию оставил за основу.
Полетать толком неудалось , только в комнате , верт жутко вёрткий , НО стабилизируеться нормально (флайбар не разгуливает в такт ротору) , я ещё недоконца отрегулировал всю механику только на “глазок” и вроде летает. Что дальше будет отпишу , видио попробую то же отснять.

10 days later
MPetrovich

Ни хрена не понял в конструкции. Куча тяг в одну точку - к чему это? А по миксерам абсолютноничего нового, все то же, что и было.

Miracle

Наконец получил посылочку из Гонг-Конга.
Но дело не сдвинулось ни на миллиметр: никогда не думал, что нынче так сложно купить велосипедные спицы 😃 Не, купить-то можно, то только с велосипедом. А нафиг мне второй велосипед?
В общем, через недельку съезжу в Мекку велосипедистов, в Сокольники. Если и там спицы не куплю… то вообще не знаю где еще их искать. Раньше во всех спорттоварах лежали, бери не хочу.

А пока хочу у вас спросить вот что: как вал-то менять? Есть там какие-то хитрости? Ну, погреть, там, или еще что? Или вал тупо пассатижами выдергивается, а спица на его место втыкается? И как ее крепить, клеем?

Lordik5
Miracle:

никогда не думал, что нынче так сложно купить велосипедные спицы

Возьмите вязальные спицы подходящего диаметра,кончик накалите докрасна на газовой плите для отпуска стали,на нём и нарежете резьбу.Я так часто делаю ввиду дефицита велоспиц…

Miracle
Lordik5:

Возьмите вязальные спицы подходящего диаметра,кончик накалите докрасна на газовой плите для отпуска стали,на нём и нарежете резьбу.Я так часто делаю ввиду дефицита велоспиц…

Гм… Стальные вязальные спицы, как оказалось, купить ничуть не проще 😃 Вы б видели какое барахло сейчас выдают за вязальные спицы…
А резьбу-то зачем? Разве вал вворачивается в голову?

И_Васильевич
MPetrovich:

Ни хрена не понял в конструкции. Куча тяг в одну точку - к чему это? А по миксерам абсолютноничего нового, все то же, что и было.

Привет Михаил.

Да я сам нехрена до конца непнял в этой конструкции, просто тупо “срисовал " её, но летет и неплохо однако , как я уже писал раньше была проблема с “нейтралкой” стабилизации , а сейчас нет флайбар не " матет” в такт ротору. Посмотри ссылку Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?. там выход на другой форум , может ты поймёш теорию сей конструкции, ты же знаешь я больше практик чем теоретик.

MPetrovich

Посмотрел на РЦ-Групп про этот конструктив. Хрень какая то. Как я понял, тяги, сходящиеся в одной точке - своеобразный противовращатель, чтобы верхний АП поворачивался синхронно с держателями верхних лопастей. Ну а дальше, просто тяга к верхним держателям лопастей и в противофазе тяга к миксеру флайбар/лопасти. В результате имеем ослабление влияния флайбара, как минимум вдвое, плюс приобретается изменение циклического шага ВР. Стабильность должна быть сильно хуже оригинала, а шустрость и устойчивость к влиянию ветра возрастёт.
Нет ли у тебя дисбаланса, вибрации? Ведь там получается куча железяк ассиметрично расположенных.