Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?

MPetrovich
lomo:

Как у Барина - две “боковые” тяги, третью тягу не фиксировать, а привести от 1АП, обогнув крепление лопасти. Самое хитрое как закрепить 3й шарик на 1АП. К пластмассе можно приклеится, а вот люминь слишком тонок, чтоб в нем сверлиться.

Хотя может этот огород излишен, если посмотреть на полет машинки Барина.

Зачем придумывать такую усложнённую конструкцию? Тебя пугают перемещения второго АП? Но от них всё равно никуда не деться! Как иначе возможно обеспечить передачу циклического воздействия на верхний ротор? У Барина так же точно перемещается второй АП вместе с нижними лопастями, только синфазно, а не противофазно. Однако, суть от это не меняется.

Клязьма
MPetrovich:

Зачем придумывать такую усложнённую конструкцию? Тебя пугают перемещения второго АП? Но от них всё равно никуда не деться! Как иначе возможно обеспечить передачу циклического воздействия на верхний ротор? У Барина так же точно перемещается второй АП вместе с нижними лопастями, только синфазно, а не противофазно. Однако, суть от это не меняется.

Сегодня получил наконец от китайцев апгрейд (люминь) для Валкеры , при первом осмотре был приятно удивлён, что флайбар закреплён в “голове” на двух подшипниках. В комплекте были так же тяги для рулевых машинок , на которы имееться по одному шарниру , в Esky по другому зделано, тяга вставляеться в отверстие качалки.
Эти шарниры я и думаю использовать для третьей тяги между 1АП и 2АП . Есть с чем сравнить теперь, Ескай и Валкера апгрейд, у Валкеровского есть масса приимуществ , АП например в отличии от Ескай имеет по 4 шарнира , их можно тоже задействовать по месту.
Теперь буду думать как, что и от куда сделать.

MPetrovich
Клязьма:

…В комплекте были так же тяги для рулевых машинок , на которы имееться по одному шарниру… Эти шарниры я и думаю использовать для третьей тяги между 1АП и 2АП .

Да вы, ребята, похоже заклинились на параллельной работе двух АП! Это имеет смысл только в случае ССРМ, когда положение АП определяется не двумя, а тремя тягами. В случае с ламоподобными вертолётами это совершенно лишнее.

Клязьма
MPetrovich:

Да вы, ребята, похоже заклинились на параллельной работе двух АП! Это имеет смысл только в случае ССРМ, когда положение АП определяется не двумя, а тремя тягами. В случае с ламоподобными вертолётами это совершенно лишнее.

Я совершенно согласен с вашим мнением в случае ССРМ, третью тягу я её правда воспринемаю как третью точку положения 2 АП , неважно 1го или 2 го.
Ведь 1АП имеет “зуб” который входит в прорезь от корпуса , и тем самым в моём понятии сохраняет пдвижность 1АП в определённом положении или плоскости . Второй я думаю тоже должен иметь фиксированный момент в одной точке, или это не обязательно, достаточно будет только двух тяг от 1АП. Надеюсь вы поняли что я имел в виду.

lomo

Т.н. “зуб” - нучен чтоб 1 АП не люфтил по оси вращения. Сервы определяют наклон по X и Y. Третья точка фиксации 1АП дифференциальная - тяги управления цикл. шагом ротора. Все равно что АП закрепить на шарнире за его центр.

Клязьма
lomo:

Т.н. “зуб” - нучен чтоб 1 АП не люфтил по оси вращения. Сервы определяют наклон по X и Y. Третья точка фиксации 1АП дифференциальная - тяги управления цикл. шагом ротора. Все равно что АП закрепить на шарнире за его центр.

Так нужно что бы 2АП тоже не люфтил по оси вращения , или это для него без разницы.

MPetrovich
Клязьма:

Так нужно что бы 2АП тоже не люфтил по оси вращения , или это для него без разницы.

Желательно чтобы не люфтил, однако, на мой взгляд, не принципиально.

Клязьма
MPetrovich:

Желательно чтобы не люфтил, однако, на мой взгляд, не принципиально.

ОК. Вначале буду делать без поперечной фиксации 2 АП , если после окончания доработки
люфт будет влиять на работу 2АП, тогда надо думать как от него избавиться.
За основу принимаю вашу противофазную кострукцию и установку 2АП на втулке непосредственно на внутреннем валу, при использовании дополнительно двух верхних подшипников . Есть ещё много ньюансов которые надо продумать, но главное есть материал с которым можно уже работать.

MPetrovich
Клязьма:

ОК. Вначале буду делать без поперечной фиксации 2 АП , если после окончания доработки
люфт будет влиять на работу 2АП, тогда надо думать как от него избавиться.
За основу принимаю вашу противофазную кострукцию и установку 2АП на втулке непосредственно на внутреннем валу, при использовании дополнительно двух верхних подшипников . Есть ещё много ньюансов которые надо продумать, но главное есть материал с которым можно уже работать.

Удачи! Надеюсь, что сие изделие вскоре нас порадует своей безупречной работой.

Клязьма
MPetrovich:

Удачи! Надеюсь, что сие изделие вскоре нас порадует своей безупречной работой.

Спасибо за пожелание 😃 , осталось только за малым , найти для этого время . 😁

15 days later
Клязьма
MPetrovich:

Удачи! Надеюсь, что сие изделие вскоре нас порадует своей безупречной работой.

Приветствую, вот черновой “набросок” (ФОТО) , начал с верхнего АП , флайбар будет закреплён рядом на дополнительном шарнире . Пока просто прикинул как всё может в дальнейшем выглядить. 2АП установил на пласиковой трубке , подошёл внутренний и наружний диаметр , АП сидит плотно с натягом. Потом думаю закрепить с верху и с низу двумя фиксаторами типа как у наружнего вала, в месте верхнего подшипника в корпусе.
Есть вопрос , я хочу использовать орегинальные тяги между держателем верхних лопастей и 2АП , или обязательно нужно делать с рычагом (качалкой ) закреплённой на держателе лопастей.
В дальнейшем как уже писал, тяги от нижнего держателя собираюсь установить противофазно.
Буду рад лубому совету и коректировке в действиях.

Barin
Клязьма:

…Есть вопрос , …обязательно нужно делать с рычагом (качалкой ) закреплённой на держателе лопастей…

У меня был вариант без качалки, результат - от перенагрузки сгорела серва. И флайбар тогда, вообще не выполняет своих функций, вертолет сам висеть не может вообще, управление очень острое и сложное. Быстрый и бюджетный вариант я делал так: качалку я брал от стандартной самолетной сервы, такого
вида ----()---- Отверстием, под винтик крепления к серве, крепил к держателю лопастей, вместо шарика. А два шарика крепил на концах качалки, ну и тяги, одину к флайбару, другую на АП.

Есть вопрос , я хочу использовать орегинальные тяги между держателем верхних лопастей и 2АП

Дело не в том можно ли использовать оригинальные тяги, а как они будут передавать крутящую нагрузку на 2-й АП от верхнего лопастедержателя. Попробуйте мысленно или физически , одной рукой зафиксировать верхнюю тарелку верхнего АП, а другой рукой вращать то в одну то в другую сторону верхние лопастедержатели (относительно вала ротора). Угол поворота должен получится очень мал, 2-4 градуса, если больше 10 - управляемость не будет четкой (будет произвольное, хаотичное микширование тангаж-крен), и не забывайте, что свой угол добавит еще и тяги от нижнего АП до верхнего АП. И тогда ИМХО весь колхоз с 2АП не имеет смысла.

Клязьма

Спасибо за разъяснение, авиамодельных качалок у меня достаточно , попробую так сделать.
Шарниры придёться использовать из каталога , вы его видели.

MPetrovich

С почином! Барин абсолютно прав по обоим вопросам.
По поводу тяг от второго АП до верхних лопастей: обязательно нужен противовращатель, который будет фиксировать положение тяг и тарелки второго АП относительно верхних лопастей; а тяги можно использовать абсолютно любые, главное, чтобы они не гнулись, как пластилин.

Клязьма
MPetrovich:

С почином! Барин абсолютно прав по обоим вопросам.
По поводу тяг от второго АП до верхних лопастей: обязательно нужен противовращатель, который будет фиксировать положение тяг и тарелки второго АП относительно верхних лопастей; а тяги можно использовать абсолютно любые, главное, чтобы они не гнулись, как пластилин.

Вы имели ввиду этот противовращатель. (фото) Такой же установлен на 1АП. И ещё, я хочу сделать так, чтобы втулка на которой установлен 2АП вращалась вместе с внутренним валом в едино, или это не обязательно.

Клязьма

[quote=Barin;903410]
У меня был вариант без качалки, результат - от перенагрузки сгорела серва. И флайбар тогда, вообще не выполняет своих функций, вертолет сам висеть не может вообще, управление очень острое и сложное. Быстрый и бюджетный вариант я делал так: качалку я брал от стандартной самолетной сервы, такого
вида ----()---- Отверстием, под винтик крепления к серве, крепил к держателю лопастей, вместо шарика. А два шарика крепил на концах качалки, ну и тяги, одину к флайбару, другую на АП.

Вот попробывал по вашей рекомендации сделать качалку. Столкнулся с проблемой , флайбар с вынесенным шарниром от центра, ограничивает движение держателя. Или надо тягу на флайбар удленить и выгнуть. Попробывал опять флайбар закрепить в центре вместе с качалкой, всё опять нормально двигаеться. Может я неправельно качалку установил. У вас качалки разнесены по краям держателя , на мой взгляд установленная качалка по оси большого эфекта не даст. И ещё вопрос, качалка должна быть притянута или свободно качаться на оси.

Barin

Нет, неправильно. Если в вашем 1-м варианте небыло механического микширования совсем, тоесть 0:0, то теперь микс флайбар:2АП как 100:0. Надо перенести наконечник со средней точки качалки на другую, свободную, как от 2АП. Я обратил внимание , что надо использовать качалку вида ----()---- а не как у вас вида: ()---- т.к. второе плечё не используется.
----()---- Тогда микс флайбар:2АП будет 50:50, и потом в процессе настройки можно менять например 40:60, но никак не 100:0 .Сейчас, качалка может быть .

Barin
Клязьма:

…Столкнулся с проблемой , флайбар с вынесенным шарниром от центра, ограничивает движение держателя. Или надо тягу на флайбар удленить и выгнуть…

Именно так и надо, на моих фотках должно быть видно.

М_Ф

А как вам идея убрать флайбар совсем и поставить дополнительно 2 гироскопа на крен и тангаж. Я вот хочу поставить. Тем более что есть недорогие и легкие (2,3 г). Просто я полетал на улице и понял что не всегда успеваю среагировать на порыв ветра, в результате чего верт кверхногами камнем втыкается в землю. Последний раз убил приемник. Сломался пополам 😁

Barin
М_Ф:

А как вам идея убрать флайбар совсем и поставить дополнительно 2 гироскопа на крен и тангаж.

+1 😃
Если бы у меня было два одинаковых гиро, то обязательно попробовал. Но ИМХО недорогие-медленные могут не подойти, да и сервы медленные, могут не успевать отрабатывать, наверно надо ставить цифру, а тут уже бюджет не тот.

Просто я полетал на улице и понял что не всегда успеваю среагировать на порыв ветра…верт кверхногами…

Наверно ураган был… Соосник перевернуть вверх ногами, надо очень постаратся. А может вы перехлест приняли за переворот от ветра, симптомы у них очень похожи. И гироскопы, увы… тут не помогут.

М_Ф
Barin:

+1 😃
Если бы у меня было два одинаковых гиро, то обязательно попробовал. Но ИМХО недорогие-медленные могут не подойти, да и сервы медленные, могут не успевать отрабатывать, наверно надо ставить цифру, а тут уже бюджет не тот.

У меня есть один лишний. Думаю вот второй такой прикупить и поставить на крен и таганаж

Barin:

Наверно ураган был… Соосник перевернуть вверх ногами, надо очень постаратся. А может вы перехлест приняли за переворот от ветра, симптомы у них очень похожи. И гироскопы, увы… тут не помогут.

Нее не ураган и не перехлест. Летал просто очень динамично… ну и ветер периодически появлялся. Вираж закладываешь, идешь так красиво… и вдруг ветер раз и добавит крену, а выправить не успеваешь и кверх ногами в землю 😁