Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?

MPetrovich
М_Ф:

А как вам идея убрать флайбар совсем и поставить дополнительно 2 гироскопа на крен и тангаж. Я вот хочу поставить. Тем более что есть недорогие и легкие (2,3 г).

Это по-моему называется “циклок” или “флайбарлесс”. Читал про этот прибамбас на Тирексах, стоит немерянные деньги говорят. Хотя лично мне непонятно отчего такие цены? Вроде идея действительно проста - пропускаешь сигналы крена и тангажа через гироскопы и подаёшь на соответствующие сервы. Я думаю, что проблема в том, что приходиться перекодировать сигнал ССРМ, а на классическом АП проблем быть не должно. Мне тоже этот вариант интересен (чисто теоретически).
Я так понимаю, что гироскопы от Хоббисити, вот эти: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… ? Проблема, как мне кажется, будет в том, что они без режима удержания. При наличии крена или тангажа, гироскопы, в лучшем случае, не дадут увеличиться этому крену-тангажу. Выправлять и отлавливать верт придёться всё равно руками. А вот при использовании гироскопов с функцией удержания, они будут поддерживать положение вертикальной оси в пространстве, возвращая её при отклонениях. Однако, если сравнить стоимость гироскопов со стоимостью флайбара, который весьма успешно справляеться с задачей стабилизации вертикальной оси вертолёта, то флайбар, безусловно, в выигрышном положении. На гироскопы (с удержанием) придёться выложить порядка 100-150 баксов, а на флайбар со всей обвеской максимум 25-30 баксов.

Клязьма

А про какой вариант с одной тягой от второго АП идёт речь? Где этот вариант можно посмотреть?[/quote]

Приветствую, вот здесь можно посмотреть как работает 2АП с одной тягой на верхний держатель.
И микширование происходит на мой взгляд достаточно успешно. Lama V3 coax with double swashplate

М_Ф
Barin:

А какой? Напомните пожалуйста.

ИМХО дешевый гиро тоже не выправит, нужна быстрая цифровая серва…

Вот такой станет лишним.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Нареканий по нему не было. Такой вот и хочу попробовать поставить на крен и таганаж

На его место поставлю вот этот
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

MPetrovich
Клязьма:

Приветствую, вот здесь можно посмотреть как работает 2АП с одной тягой на верхний держатель.
И микширование происходит на мой взгляд достаточно успешно. Lama V3 coax with double swashplate

Да, вполне достойный вариант, без всяких там шариков, на нормальных шарнирах. И противофазность обеспечивается и противовращатель не нужен. Только дисбаланс, конечно, приличный. Это видно когда в руках верт запускают.

Я тут вот о чём подумал: если поставить нижний АП нормально по осям, а не под 45гр., и флайбар повернуть перпендикулярно лопастям, то и противофазность в управлении роторами станет не нужна. И можно будет использовать готовые запчасти от маленьких классических вертолётов с FP. Роторную головку со всеми тягами, качалками и прочей требухой, флайбар со всеми причиндалами и даже АП. А вся адаптация сведётся к изготовлению переходной втулки с внутреннего вала Ламы на новую роторную головку. Добавить только пару тяг с противовращателем от нижнего АП к верхнему и гибрид готов!

Клязьма
MPetrovich:

Да, вполне достойный вариант, без всяких там шариков, на нормальных шарнирах. И противофазность обеспечивается и противовращатель не нужен. Только дисбаланс, конечно, приличный. Это видно когда в руках верт запускают.

Я тут вот о чём подумал: если поставить нижний АП нормально по осям, а не под 45гр., и флайбар повернуть перпендикулярно лопастям, то и противофазность в управлении роторами станет не нужна. И можно будет использовать готовые запчасти от маленьких классических вертолётов с FP. Роторную головку со всеми тягами, качалками и прочей требухой, флайбар со всеми причиндалами и даже АП. А вся адаптация сведётся к изготовлению переходной втулки с внутреннего вала Ламы на новую роторную головку. Добавить только пару тяг с противовращателем от нижнего АП к верхнему и гибрид готов!

Я нахожусь ещё в начальной стадии доработки, так что считаю вашу идею очень даже приемлемой . Как раз я и хотел задействовать орегинальные детали с небольшой переделкой . По осям с Ескай АП непройдёт , а вот с Валкерой без проблем. У валкеровского АП (люминь) выкручиваеться и меняеться просто штырёк фиксатора на шарнир , только измениться угол тяг от рулевых машинок. Буду пробывать , так сказать методом научного тыка. 😁

Barin
MPetrovich:

Это по-моему называется “циклок” или “флайбарлесс”. Читал про этот прибамбас на Тирексах, стоит немерянные деньги говорят. Хотя лично мне непонятно отчего такие цены? Вроде идея действительно проста - пропускаешь сигналы крена и тангажа через гироскопы и подаёшь на соответствующие сервы. Я думаю, что проблема в том, что приходиться перекодировать сигнал ССРМ, а на классическом АП проблем быть не должно. Мне тоже этот вариант интересен (чисто теоретически).

Чисто теоретически, мне кажется там не так все просто, во-первых гироскопы более быстрые, и руль машинки тоже, во-вторых там есть сканер поверхности. Я присутствовал при запуске такого верта и видел своими глазами устройство напоминающее оптическую мышку. Сканер типа светодиодный или “лазерный”. И в инструкции написано, что не летать над не контрасными, однородными поверхностями. Человек в зале запускал верт класса тирекса 450, летать особо места небыло а висеть немного легче было с включенным “флайбарлесс”. Вообще то подобные автопилоты есть разного принципа действия, простейший для самолета, реагирует оптически на горизонт, поэтому летать можно только в поле 😁 . Ну а перекодировать в ССРМ не проблема с помощью миксера, копеечная штуковина.

Я тут вот о чём подумал: если поставить нижний АП нормально по осям, а не под 45гр., и флайбар повернуть перпендикулярно лопастям, то и противофазность в управлении роторами станет не нужна.

Размышлял над этим. Но возник вопрос… зачем во всех соосниках , максимум угла атаки роторов при … ну например тангаже,… не над задней балкой, а на 45гр. не доходя? А у классики над балкой. Но это только чисто теоретически чисто над балкой, а в действительности немного сбоку… и тут сразу появляется небольшёй опрокидывающий момент. А у соосника с одной стороны балки под 45гр и симметрично от другого ротора, (хоть он и не управляемый но им управляет флайбар) тоже под 45гр и результирующая сила получается над задней балкой+ появляются 2-е взаимно-компенсирующиеся боковые силы. И теперь если мы поставим АП под 90гр., как на классике и флайбар тоже под 90гр. ,вылезит проблемма устойчивости как у однороторника?
Все мои измышления считать ИМХО и сильно не критиковать за незнание теории.
 З.Ы. Кстати пост про “…почему у соосника 45гр…”, заглох без вразумительного ответа, предлагаю дальнейшие дискуссии на сей счет вести там.

MPetrovich

Я думаю, что дискуссия вернулась именно к названию темы " Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?" Обьясню почему я так думаю. Если уж обсуждать пресловутую “устойчивость” СУЩЕСТВУЮЩИХ соосных моделей, то она обусловлена именно тем, что верхний ротор неуправляем и подчинён ТОЛЬКО стабилизирующему воздействию флайбара. От этого и вся стабильность, а 45гр. или 90гр. роли не играет. Хорошо прослеживается влияние флайбара на характер полёта при уменьшении веса грузиков - полёт становиться нервным и реакции на команды резкими.
В классической схеме главной трудностью при висении является компенсация сноса модели влево из-за постоянной работы хвостового винта, компенсирующего реактивный момент основного ротора. Влияние флайбара столь же сильно заметно и в классической схеме вертолёта - при увеличении веса грузиков (увеличении энергии гироскопа-флайбара) стабильность в вертикальной плоскости пропорционально увеличиваеться. Однако, так же пропорционально увеличивается замедленность реакции на команды.
Так что разговор, что называется: “вернулся к истокам”.

Клязьма

[quote=Barin;904462]
Конечно, поэтому эта качалка не подойдет.

Вот так я думаю теперь правильно (фотки) , правда я хотел бы флайбар с одной тягой оставить, или ??? . С другой стороны только качалку с тягой к 2АП. И как ещё по поводу только одной тяги от 2 АП к верхнему держателю.???

Barin
Клязьма:

Вот так я думаю теперь правильно (фотки) ,

О… вот это оно, ну точно мой тестовый вариант. Я надеюсь флайбар и качалка в “0” положениии строго в горизонте?

правда я хотел бы флайбар с одной тягой оставить, или ???

Для тестового полета я так и делал, затем добавил вторую тягу. Дисбаланс, эстетически не оно, да и флайбар ни при каком краше не улетит и т.д. Уверен, придете к такой мысли позже, когда полетаете.

Клязьма

[quote=Barin;905347]
О… вот это оно, ну точно мой тестовый вариант. Я надеюсь флайбар и качалка в “0” положениии строго в горизонте?

Да конечно будет в горизонте, на фотографии тяга только от флайбара поэтому перевешивает , после соединения с 2АП будет всё как положено. Теперь следующая ступень ниже к 2АП 😁

Клязьма
Barin:

О… вот это оно, ну точно мой тестовый вариант. Я надеюсь флайбар и качалка в “0” положениии строго в горизонте?

Для тестового полета я так и делал, затем добавил вторую тягу. Дисбаланс, эстетически не оно, да и флайбар ни при каком краше не улетит и т.д. Уверен, придете к такой мысли позже, когда полетаете.

Практический собрал 2 АП с верхним ротором . (фотки) ВОПРОС - качалка на держателе свободно на оси, или должна быть в горизонте притянута болтом к держателю ???
Ещё вопрос, у вас стоит дополнительно третья тяга, я как понял она стоит жостко между наружним валом и 2АП, фиксирует тарелку АП в определённой точке , её обязательно надо ставить??? И как её длину надо настроить с тарелкой АП.
У меня переходная втулка на которой сидит 2АП зажата через винт противовращателя в едино с внутренним валом. Нужна ли в моей конструкции третья неподвижная тяга??? Или это одно с другим не связано??
По поводу 45 град. 1АП , я выкрутил из 2АП штырёк и вкрутил на его место шарик , получилось что тяги подходящие от нижнего держателя не под 45град. как к 1АП от рулевых машинок , а друг против друга. Обратил внимание что у вас сделано так же. ?
Как видно что я собираюсь от нижних держателей к 2АП противофазно тяги подвести , в этом случае мне наверно придёться изготовить (вилку) противовращатель он же и фиксатор для тяг .
Ведь во время вращения, они будут стремиться вернуться в паралельное положение.
У Петровича на ресунке с -П- образными тягами вроде всё правильно , если тяги жостко закрепить на нижним держателе и на 2АП , а если на шарнирах то фиксация тяг в месте их пересечения необходима. Что можете посоветовать в этом случае.

Barin
Клязьма:

ВОПРОС - качалка на держателе свободно на оси, или должна быть в горизонте притянута болтом к держателю ???

Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО свободна, желательно во всех сочленениях полная свобода, пусть немного люфтит, лижбы не туго. Китайцы грешат неточными шариками.

Ещё вопрос, у вас стоит дополнительно третья тяга, я как понял она стоит жостко между наружним валом и 2АП, фиксирует тарелку АП в определённой точке , её обязательно надо ставить??? И как её длину надо настроить с тарелкой АП.

Без неё верт не управляем абсолютно. Длинна должна быть такой чтобы обеспечить “0” положении серв и приэтом оба АП должны быть в строгом горизонте.

Или это одно с другим не связано??

Не связано

По поводу 45 град. 1АП , я выкрутил из 2АП штырёк и вкрутил на его место шарик , получилось что тяги подходящие от нижнего держателя не под 45град. как к 1АП от рулевых машинок , а друг против друга. Обратил внимание что у вас сделано так же. ?
Как видно что я собираюсь от нижних держателей к 2АП противофазно тяги подвести , в этом случае мне наверно придёться изготовить (вилку) противовращатель он же и фиксатор для тяг .

Так и должно быть здесь 180гр не 45гр.
Все правильно.

У Петровича на ресунке с -П- образными тягами вроде всё правильно , если тяги жостко закрепить на нижним держателе и на 2АП , а если на шарнирах то фиксация тяг в месте их пересечения необходима. Что можете посоветовать в этом случае.

Петрович сейчас посоветует.

ПыСы Запамятовал, а 1АП у вас какой?

М_Ф
MPetrovich:

Я так понимаю, что гироскопы от Хоббисити, вот эти: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… ? Проблема, как мне кажется, будет в том, что они без режима удержания. При наличии крена или тангажа, гироскопы, в лучшем случае, не дадут увеличиться этому крену-тангажу. Выправлять и отлавливать верт придёться всё равно руками. А вот при использовании гироскопов с функцией удержания, они будут поддерживать положение вертикальной оси в пространстве, возвращая её при отклонениях. Однако, если сравнить стоимость гироскопов со стоимостью флайбара, который весьма успешно справляеться с задачей стабилизации вертикальной оси вертолёта, то флайбар, безусловно, в выигрышном положении. На гироскопы (с удержанием) придёться выложить порядка 100-150 баксов, а на флайбар со всей обвеской максимум 25-30 баксов.

А при чем тут удержание?
Да и кстати если надо все таки с удержанием, то цены тоже в этих пределах www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Клязьма

ПыСы Запамятовал, а 1АП у вас какой?

У меня 1АП Ескай люминь .

Получаеться гибрид Ескай - Валкера , верхние держатель Валкера , голова ,флайбар Валкера , в голове изменил крепление на внутреннем валу, прсверлил в основании головы отверстие ,М3 резба, шестигранник вместо родного штифта . Точно так же как на Ескай голове. Валкера голова имеет подшипники под флайбар , поэтому решил её и поставить, ну а держатель (люминь) само сабой подходит см. (фотки).

Третью тягу надо на шарниры крепить , или жостко на болты можно??

Теперь ломаю голову как закрепить на нижнем держателе тяги , держатель родной сток.

Пробывал летать, конечно без тяг от 1АП , вроде нормально , отрегулировал теги от флайбара , обычная процедура для стабильности вращения ротора в горизонте, края лопастей вид сбоку в одну линию.
Жду совета Петровича по поводу противофазной установки тяг. А у вас есть мысль на этот счёт?

Barin
Клязьма:

Валкера голова имеет подшипники под флайбар

Самая удачная идея для соосников и самое плохое исполнение. Подшипники теряются сразу после первого краша (или проверять перед КАЖДЫМ запуском). Я лазил 2 часа искал, на 2-х кв.м., но нашёл 😜 .Выходов 2,
1-й менее трудоемкий но требует точности - посадить на циакрин те шурупчики, что закручиваются сквозь подшипники и при этом не залить подшипники клеем. 😁 Я пошел по
2-му пути: полностью самодельный флайбар, с алюминиевым креплением и болтиком с гаечкой М1,6 ( rcopen.com/forum/f59/topic95619/7 ) такой у меня стоит на стоковой Ламе.

Третью тягу надо на шарниры крепить , или жостко на болты можно??

На шарниры

Теперь ломаю голову как закрепить на нижнем держателе тяги , держатель родной сток.

А почему сток? Разве в комплекте небыло метал. и для нижних лопастей?. Там все просто: два шарика на одной оси, или один шар и шаровые шарниры вида -----()----- как были показаны выше, из немецкого каталога.

Клязьма

А почему сток? Разве в комплекте небыло метал. и для нижних лопастей?. Там все просто: два шарика на одной оси, или один шар и шаровые шарниры вида -----()----- как были показаны выше, из немецкого каталога.
[/quote]

А вопрос можно, я уже сейчас изготовил третью тягу и установил как вы рекомендовали на шарниры , сверху и снизу . При вращении тяга начинает сдвигаться, это ясно , нужен противовращатель, а если тяга будет внизу на наружнем валу закреплена жостко , этого сдвига не призойдёт и противовращатель ненужен. Ведь по идеи шарнир нужен только на 2АП т.к. тарелка качаеться грубо сказать вправо и лево на третьей тяге.???

Метал то был и ещё один держатель остался , только для Валкеровского вала , у меня же Лама Ескай . Если его ставить то надо всё менять , противовращатель валкеровский ставить (красненикий из апгрейда) он же пластмассовый . Тяги надо с наконечниками с одной стороны валкеровские т.к. держатель валкера , с другой к 1АП от них Ескай , разница в шариках.
У меня стоит Ескай апгрейд всё кроме держателей, придёться тогда раскашелиться ещё на один держатель люминь от Ескай. Или колхозить ещё раз типа Валкера+Ескай = ? 😁

Шарниры вида -----()----- как были показаны выше, из немецкого каталога. Я их видел в живую , вы были правы они больше подходят по размерам для кораблей и самалётов , из этого каталога я ничего так и некупил, уж очень всё больших размеров. Но вашу идею понял , буду думать. Вообще я хотел бы оставить внизу сток держатель , но из тонкой жести выгнуть небольшие уголки , а к ним уже шарниры прикрепить. А мжно ещё шарниры для тяг к 2 АП на нижнем держателе рядом с родными закрепить, в одной плоскости ???
Ещё Петровича жду с его разъяснениями по тягам от 1АП к 2АП.

MPetrovich

“Ещё Петровича жду с его разъяснениями по тягам от 1АП к 2АП.”
Я читал-читал и так ни фига и не понял. В чём вопрос то? Если по поводу противофазного подключения второго АП, то прямо по рисунку и надо делать - выгнуть из жести уголки и крепить их к нижнему держателю, а сквозь них продевать П-тяги. Только нужно, чтобы ось качания тяг на держателях совпададала с осью шариков. А на втором АП, на нижней тарелке нужно скрутьть все шарики и сделать из той же жести коробочку. Её прикручиваем в тех местах, где были шарики и сверлим отверстия под П-тяги. Выгибаем тяги, устанавливаем и усё вроде.

Клязьма
MPetrovich:

“Ещё Петровича жду с его разъяснениями по тягам от 1АП к 2АП.”
Я читал-читал и так ни фига и не понял. В чём вопрос то? Если по поводу противофазного подключения второго АП, то прямо по рисунку и надо делать - выгнуть из жести уголки и крепить их к нижнему держателю, а сквозь них продевать П-тяги. Только нужно, чтобы ось качания тяг на держателях совпададала с осью шариков. А на втором АП, на нижней тарелке нужно скрутьть все шарики и сделать из той же жести коробочку. Её прикручиваем в тех местах, где были шарики и сверлим отверстия под П-тяги. Выгибаем тяги, устанавливаем и усё вроде.

Спасибо за совет , а противовращатель какой нибудь надо , или если угодно фиксатор от наружнего вала к тягам, если всё так сделать “гулять” небудет при вращении?? . Противовращатель мне так итак ставить придёться на третью тягу.
По поводу установки П- тяг, на концах делаем просто букву- Г- , обычно в авиамоделизме рулевые тяги в кабанчики вставляют , в нашем случае в жестяные проушены. Люфты
будут , но они получаються не всчет, так ? Я думал про шарниры ну хотя бы на 2АП , они уже там есть, хотя можно в эти отверстия от шариков тягу завести, мысль! Нижний держатель как я уже писал родной сток, вот к нему я и хотел без шарниров закрепиться.
Ладно, буду думать , вы фотографии верхнего 2АП видели ? ну как ваше мнение ?Должно работать, всё делал под чутким руководством Барина.

Всем ещё раз большое спасибо !!!

Клязьма
MPetrovich:

Клязьма, специально для тебя:

Я рисунок ещё в первый раз скопировал, но всёравно спасибо. 😃

Петрович, а вопрос можно, ты сам так уже делал , или только один из вариантов с -П- тягами.

MPetrovich
Клязьма:

Я рисунок ещё в первый раз скопировал, но всёравно спасибо. 😃

Рисунок другой. Посмотри внимательно!

Петрович, а вопрос можно, ты сам так уже делал , или только один из вариантов с -П- тягами.

Я делал примерно то же, что у Барина и на РЦ-грпп в видео. Гибрид, короче. А идею с П-тягами дарю тебе. Надеюсь не будешь сильно меня материть и доведёшь её до приличного воплощения. Тем более, что больших трудозатрат при воплощении этого варианта не требуется и спецоборудования тоже. Я сейчас другим вертом занялся по уши, а Ламу хочу вообще полностью на СР переделать в будущем.
Удачи!