Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Зачем КА-50,или самолётный руль разворота на сооснике.

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Понятное дело, что не стоит и так перегружать лопасти на скорости когда можно поставить самолётный руль поворота,и дёшево и сердито. ...

  1. #1

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9

    Зачем КА-50,или самолётный руль разворота на сооснике.

    Понятное дело, что не стоит и так перегружать лопасти на скорости когда можно поставить самолётный руль поворота,и дёшево и сердито.

    Интересно,а что если поставить и на наши модели,маневриность улутшется?
    А если и руль высоты,тогда и бочку можно стелать.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ka.jpg
Просмотров: 105
Размер:	20.3 Кб
ID:	172540

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    А вот какие фигурки можно сделать с новыми прибомбасами.



  4. #3

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Цитата Сообщение от hatuul Посмотреть сообщение
    Интересно,а что если поставить и на наши модели,маневриность улутшется?
    ИМХО ничего не улутшится - скорости не те. Или рули очень большой площади надо, что не копийно и некрасиво.

  5. #4
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    в основном для сохранения управления по курсу во время авторотации.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    219
    чего-то не понял, какая авторотация на сооснике?

  8. #6

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Цитата Сообщение от bolini Посмотреть сообщение
    чего-то не понял, какая авторотация на сооснике?
    А что соосник уже не вертолет? и не может поэтому авторотировать?

  9. #7

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    219
    ну не знаю, про какие мы модели говорим. Я имел ввиду про соосники типа ламы, стрекозы

  10.  
  11. #8
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    видимо требуется пояснение.

    применительно к Ка-50
    разворот в ту или другую сторону производится за счет разницы крутящих моментов на НВ (не оборотов, обороты равны).
    В случае авторотации мощность не подводится, винты вращаются за счет набегающего потока, крутящие моменты отсутствуют, правда при некоторых условиях моменты могут поменять знак.

  12. #9

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    219
    про авторотацию понятно. Но вот автор написал:
    Цитата Сообщение от hatuul Посмотреть сообщение
    Интересно,а что если поставить и на наши модели,маневриность улутшется?
    А если и руль высоты,тогда и бочку можно стелать.
    Вот поэтому и возник вопрос - на какие модели? На Ламе авторотация не получится

  13. #10

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    применительно к Ка-50
    разворот в ту или другую сторону производится за счет разницы крутящих моментов на НВ (не оборотов, обороты равны).
    В случае авторотации мощность не подводится, винты вращаются за счет набегающего потока, крутящие моменты отсутствуют, правда при некоторых условиях моменты могут поменять знак.
    Что то мы тут друг друга запутали. На сооснике (RC модель) - поворот за счет разницы крутящих моментов на НВ, т.е. оборотов. И конечно авторотация не возможна. На сооснике 1:1 (не модель) - за счет изменения шага роторов. И при авторотации вполне можно осуществлять повороты таким способом, а рули на киле - просто дополнение эфективности поворота и не только при авторотации.

  14. #11
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "На сооснике 1:1 (не модель) - за счет изменения шага роторов. И при авторотации вполне можно осуществлять повороты таким способом, а рули на киле - просто дополнение эфективности поворота и не только при авторотации."

    может почитаете о системе управления соосными вертолетами?
    дело то с ними имели?
    ессесвенно не с моделями

  15. #12

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    ..дело то с ними имели?...
    Только теоретически. Просветите пожалуйста если имели дело с ними на практике.

  16. #13
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    с 800 непосредственно дел не имел, но сталкивался, а по Ка-32 по слонячьей части могу.
    что интересует?

  17. #14

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Если не трудно растолкуйте вашу фразу:
    разворот в ту или другую сторону производится за счет разницы крутящих моментов на НВ (не оборотов, обороты равны).
    За счет чего получается разница моментов? На сайте Камова не рассказывают, наверно военная тайна.

  18. #15
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    на реальных соосных вертолетах с 2 двигателями, мощность передается от них на редуктор.
    эта мощность сначала суммируется в редукторе, а за тем разделяется на 2 потока (на нижний НВ и верхний НВ). Обороты НВ одинаковы и в большинстве случаев постоянны (имеется специальная система, которая контролирует обороты НВ и не допускающая отклонение оборотов НВ более чем на +-2%).
    при прямолинейном полете или висении моменты на верхних и нижних винтах уравновешены.
    если требуется повернуть или развернуться в нужную сторону, то воздействуя педалями через механизм общего и дифференциального шага (МОДШ) изменяют одновременно на одном винте например на увеличение, а на другом на уменьшение, углы атаки лопастей.
    таким образом меняется соотношение крутящих моментов на НВ и вертолет разворачивается в одну или в другую сторону.
    при авторотации мощность к винтам не подводится, соответственно моменты отсутствуют.

    отличие большинства соосных моделей в том, что для привода винтов используются два двигателя (свой на каждый винт) и несколько упрощенная система управления НВ.
    разворот осуществляется изменением оборотов винтов, так как отсутствует система путевым управлением подобная реальным вертолетам
    (дифференциального управления - разной установки углов атаки лопастей ВНВ и ННВ).

    вот и все, ничего "секретного" в смысле теории, но множества технологических и регулировочных "секретов".

  19. #16

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Спасибо, немного прояснил для себя. Хоть небольшой крутящий момент при авторотации все-таки есть.
    Путевая управляемость соосных вертолетов на режиме авторотации обеспечивается за счет развитого вертикального хвостового оперений и разности крутящих моментов на винтах. “Руководство по летной эксплуатации” содержит рекомендации по уменьшению частоты вращения несущего винта на 3-4% для выполнения планиро вания на авторотации и посадки с малыми поступательными скоростями движения. При сохранении скорости планирования это приводит к уменьшений на 2-3 м/с вертикальной скорости снижения. Одновременно возникающая на несущих винтах разность моментов сопротивления вращению приводит к увеличению эффективности путевого управления и улучшению посадочных характеристик.
    Взято у камовцев: http://www.kamov.ru/market/news/petrst.htm

  20. #17
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    тут несколько о другом
    посадка на авторотации не является основным режимом, скорее можно назвать его вынужденным.
    если приходится действовать энергично ( в смысле разворота), то за счет дифференциального шага появляется разбалансировки моментов и может появится обратное действие по курсу, то есть даешь левую педаль вперед, а машина начнет вращаться вправо.

  21. #18

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Моя цель,во всей этой идеи довести ламу до фигуры "Бочка".Может у кого-то,иные реальные конструкторские идеи есть,что-бы именно этот верт,совершил эту фигуру?

  22. #19
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    наиболее простая доработка - один движок от ракеты закрепить на одном борту.
    правда бочку выполнит только один раз, ну может быть несколько, если успеет.

  23. #20

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Так может сразу забить туда три микротурбины по 10 тон баксов каждая.
    Две на винты,а одну на хвост.
    Не,на такие испытаниям я свою ламу не пущу.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Соосник- разворот на горке?
    от 3030 в разделе Пилотаж
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.07.2009, 11:53
  2. Коллективный шаг на сооснике
    от Barin в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 07.11.2008, 01:11
  3. Авторотация на сооснике
    от aarc в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 14.11.2007, 10:56
  4. Пилотаж на соосниках. Люди, обменяемся опытом.
    от mamont в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.04.2007, 13:29
  5. Вопрос по бортовой электронике на соосник
    от egr в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.02.2007, 02:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения