Lama 3. Проблема с мотором.

Клязьма

Собрал на “коленях” цепь для проверки работы предохранителя , приёмник - контроллер-мотор- 180ер с впаянным на плюсовую клему мотора и проводом от контроллера MF-R400 (4А) .

Запустил , попробывал мотор за вал удерживать пальцами , отсечка несробатывает , взял пасатижи , стал ими ударживать вращающийся вал мотора , отсечки опять незометил .
Прекратил эксперемент т.к. мотор нагрелся.

Почему не произошла отсечка ? Может я её и не заметил, правду пару раз было ощущение что мотор немного заикнулся, это была и новерно отсечка ? Или надо другой предохранитель попробывать.

AlexN

График мой внимательно посмотрели?
MF-R400 при токе перегрузки 10А будет срабатывать 50 секунд!
Вот я и говорю - профанация это все, выколачивание Экстримом бабла из доверчивых покупателей

Можно конечно поискать что-нибудь более быстродействующее, но… принцип действия этого типа предохранителя такой, что для размыкания цепи им нужно прогреться до 60 градусов. А чем больше номинальный ток - тем массивнее предохранитель, тем дольше он прогревается, тем больше порог срабатывания…

Клязьма

Дождусь ответа от продавцов Xtrema , что за предохранитель у них стоит , если тоже самое с чем я эксперементировал, тогда точно профонация , нет смысла.

Хотя я при покупке предохранителей у продовца поинтересовался про их действия не только применительно нашего случая, а вообщем. Он мне сказал что отсечка происходит , несмотря на то что мотор продолжает крутить дальше, даже если у него проблемы возникли (препятсвие) или совсем остановиться под внешним воздействием. А отсечка этого предохранителя даёт тольку защиту для контроллера, если мотор продолжать дальше удерживать, то он просто сгорит, а электроника сохраниться. Я правда заметил , что когда удерживал вал мотора, то предохранител начинал греться.
Может попробывать замерить, подцепив вольтметр на участке между мотором и предохранителем , во время отсечки какая бы она короткая небыла , должна происходить просадка напряжения.

Но всё же интересно что за предохранитель у Хиробо стоит . Как-то в темах про соосники, Gas упомянул что его Хироба при падении лежит на боку и продолжает “крутить лопостями” дальше и ничего не выгорает. Надо в тему Хиробо вопрос задать , что у них за предохранитель там стоит.

AlexN

Если предохранитель сработает - то будет совсем не короткая отсечка.
Защитить регулятор этот предохранитель не успеет - полупроводниковому транзистору достаточно нескольких секунд перегрузки чтобы сгореть, а предохранитель еще и нагреться не успеет.

Клязьма

Задал вопрос в теме по Хиробо , какая у них защита стоит.

marr

микросхемки то сгорели, что на них написано -не видно. Видна только верхняя строчка - Р702Н Как узнать что же покупать ?

AlexN:

Использую эти предохранители в своих контроллерах, время восстановления - секунды.

Это принципиально разные транзисторы! Первый - одиночный транзистор, второй - сборка из 2 транзисторов в одном корпусе.
Какой ставить - очевидно зависит от версии блока “4-в-1”. Смотрим что стояло и сгорело - меняем на аналогичный новый.

AlexN

Посмотреть на посадочные места сгоревших транзисторов на плате.
Некоторые выводы соединены между собой, по их количеству и расположению можно точно определить тип транзистора.
Слева - 7313, справа - 7413.

Клязьма
AlexN:

Если предохранитель сработает - то будет совсем не короткая отсечка.
Защитить регулятор этот предохранитель не успеет - полупроводниковому транзистору достаточно нескольких секунд перегрузки чтобы сгореть, а предохранитель еще и нагреться не успеет.

Приветствую, вот получил ответ от Xtrema они ставят предохранитель R 16 500 117 A , так мне ответили по телефону . Пытался найти по эжтим пораметрам в инете, без успешно.
Как его можно расшифровать. R 16 500 117 A Зарание Спасибо.

NK-2106
AlexN:

справа - 7413.

Сгорели транзисторы и моторы. Горели не мгновенно, секунд 5. Может все таки успеют предохранители сработать, если их поставить?

Заменил сгоревшие 7413 и моторы тоже. При выводе на мощность отрыва промаргивает красный диод на гироскопе, вертолет дергает очень сильно. И чем мощность больше тем хуже - горит почти постоянно красным цветом, и дергает очень сильно вверх-низ (по курсу видимо гироскоп умудряется держать). Почему? Все же в точности по номиналам и новое…

Клязьма

Заказал всё же у Xtrema предохранители , как придут сообщу какие параметры там стоят.

AlexN
Клязьма:

Как его можно расшифровать. R 16 500 117 A

Вероятнее всего 16 вольт, 5 ампер.

NK-2106:

Заменил сгоревшие 7413 и моторы тоже. При выводе на мощность отрыва промаргивает красный диод на гироскопе, вертолет дергает очень сильно. И чем мощность больше тем хуже - горит почти постоянно красным цветом, и дергает очень сильно вверх-низ (по курсу видимо гироскоп умудряется держать). Почему? Все же в точности по номиналам и новое…

Заменили оба транзистора и оба мотора?
Ток потребления каждого мотора измерьте, аккумулятор почему-то просаживается.

PigTail

Дергает вверх/вниз это возможно уже токоотдачи батареи не хватает.

Клязьма

[quote=AlexN;954636]
Вероятнее всего 16 вольт, 5 ампер.

Вот получил Xtrem предохранители , теперь точно могу сказать что на них написано.
Вверху буква или знак -Т- только верхняя перекладина волнистая.
короче так :

Т
R16
500
730A
Срабатывают очень даже приемлимо, специально удерживал лопасти для проверки , приблизительно через пару секунд отключаеться мотор, тот который удерживал.
Востонавливаеться практически сразу , классная штука для защиты контроллера моторов, очень рекомендую.

ExtraTerrestrial

Имя сестра , имя (с)
В смысле где брал ?
Если эту инфу можно расценить как рекламу , то можно ответ в личку.

Клязьма
ExtraTerrestrial:

Имя сестра , имя (с)
В смысле где брал ?
Если эту инфу можно расценить как рекламу , то можно ответ в личку.

Имя брат , имя(б)

в смысле ни какой рекламы , читай выше , предохранители обсуждались в этой теме .
Пробывл подобрать что -то похожее т.е. сколхозить, неполучилось.
Пришлось купить для пробы орегинал.
Заказывл здесь: www.freakware.de/shop/artikelseite.php?wgruppe=406

Ну а кто в электронных деталях понимает, тот может сам предохранитель впаять, вот я и параметры его написал для общего так сказать дела и на благо соосников, думаю Xtrem на меня за это в суд неподаст.

2 months later
top7

Доброго времени суток, уважаемые граждане, сочуствующие соосникам.
Прошу помочь советом в следующем затруднении - установил на Lama 3 2.4 Экстримовские моторы 180SE, теперь не хватает регулировок Proportional для компенсации вращения коптера по часовой стрелке, т.е. Proportional уже в крайнем левом положении, а вращение все равно есть, приходится вручную компенсировать где-то на пол-стика. Триммер разумеется в левом положении. Ставлю обратно стоковые моторы - всё путем.

PigTail

Видать с одним мотором что то не так, попробуйте их вхолостую малешко погонять, мож щетки притрутся.

top7
PigTail:

Видать с одним мотором что то не так…

Интересно, а может аккумулятор штатный не тянуть эти моторы?

AlexN

Можно еще поменять их местами, будет крутиться в другую сторону - проблема в двигателе.
На экстримовские двигатели жаловались, что щетки у них требуют предварительной обкатки.