Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 54

Lama 3. Проблема с мотором.

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Помогите разобраться чайнику. При падении вертолета перекрестились и сцепились лопасти . Я , растерявшись, не сразу убрал газ. Пока газ ...

  1. #1

    Регистрация
    04.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    247

    Lama 3. Проблема с мотором.

    Помогите разобраться чайнику.
    При падении вертолета перекрестились и сцепились лопасти . Я , растерявшись, не сразу убрал газ. Пока газ был не убран, вертолет прерывисто пищал.
    Когда лопасти расцепил, обнаружилось что мотор нихних лопастей не включается (пробовал его подключить временно вместо верхнего).
    Купил в пилотаже моторы для их стрекозы. Поменял один сгоревший(?) мотор. Все подключил и решил попробовать полетать. При поключении батареи нижние лопасти стали активно вращаться (пульт включен, газ убран). Попробовал поменять местами подключение верхнего и нижнего мотора (ради теста), верхний мотор ведет себя аналогичным образом (т.е тот мотор, который включен в нижний разъем на блоке "4 в 1" всегда работает).
    Теперь вопросы.
    1 . Блок "4 в 1" поломался ?
    2. Что еще могло сломаться ?
    3. Если это блок , то он ремонтопригоден ? (с электричеством и паяльником я не совсем на короткой ноге).
    4. Если блок не ремонтопригоден, что выгодней : купить только его или сразу весь верт на запчасти (возможно в барахолке).

    Заранее спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    44
    Сообщений
    446

  4. #3

    Регистрация
    29.04.2008
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    57
    У меня точно так же было. Но приемник от Walkera. Сгорели выходные (для моторов) полевые транзисторы. Замена на приблизительно такие же обошлась в 40р. Паял сам. Выглядят эти транзисторы как восьминогие микросхемы (в корпусах soic-8).

  5. #4

    Регистрация
    04.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    247
    Цитата Сообщение от aroschin Посмотреть сообщение
    У меня точно так же было. Но приемник от Walkera. Сгорели выходные (для моторов) полевые транзисторы. Замена на приблизительно такие же обошлась в 40р. Паял сам. Выглядят эти транзисторы как восьминогие микросхемы (в корпусах soic-8).
    Понятно , спасибо.
    А как транзисторы подобрать правильно?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.04.2008
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от ExtraTerrestrial Посмотреть сообщение
    Понятно , спасибо.
    А как транзисторы подобрать правильно?
    Я просто поискал оригинальные Яндексом. В одной из ссылок вывалилась табличка с близкими аналогами. Я купил даже не аналог, а примерно подходящие по характеристикам. Даташиты легко найти на сайте

    http://www.alldatasheet.com/

    Там я посмотрел максимальные токи, скорости нарастания чего-то (уже не помню, но довольно очевидные характеристики) и подобрал из продающихся транзисторов самые дешевые. Цена колеблется от 15 до 80 руб. за штуку. Я купил 6 штук с запасом на будущие крэши.

    Могу помочь с поиском. Напишите в личку. Нужна марка транзистора (IRF... или др.).

  8. #6

    Регистрация
    30.06.2008
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    65
    У меня случилась похожая ситуация! Сгорели оба мотора. Я замерял напряжение на контактах блока 4in1 идущих к движкам, оно было 7 с чем-то вольт и на никак не менялось при изменении положения газа.... Означает ли это, что помимо моторов я попал и на замену или ремонт блока 4in1 или нет ?

  9. #7

    Регистрация
    29.04.2008
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от marr Посмотреть сообщение
    У меня случилась похожая ситуация! Сгорели оба мотора. Я замерял напряжение на контактах блока 4in1 идущих к движкам, оно было 7 с чем-то вольт и на никак не менялось при изменении положения газа.... Означает ли это, что помимо моторов я попал и на замену или ремонт блока 4in1 или нет ?
    При выключенном питании можно прозвонить тестером выходы на моторы. Если закорочены - пробило транзисторы питания моторов. Детальки недорогие: порядка 20р за штуку.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.06.2008
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от aroschin Посмотреть сообщение
    При выключенном питании можно прозвонить тестером выходы на моторы. Если закорочены - пробило транзисторы питания моторов. Детальки недорогие: порядка 20р за штуку.
    Выходы прозвонил, они не закорочены, но сопротивление у них сильно отличается.

  12. #9

    Регистрация
    29.04.2008
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от marr Посмотреть сообщение
    Выходы прозвонил, они не закорочены, но сопротивление у них сильно отличается.
    Тогда надо заменить выходные транзисторы IRF7413. Стоят порядка 15-30 р. Можно сразу купить 4-6 штук. Паять их не оч. сложно, поскольку выводы 1-2-3 и 5-6-7-8 можно (и даже нужно объединить).

  13. #10

    Регистрация
    30.06.2008
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от aroschin Посмотреть сообщение
    Тогда надо заменить выходные транзисторы IRF7413. Стоят порядка 15-30 р. Можно сразу купить 4-6 штук. Паять их не оч. сложно, поскольку выводы 1-2-3 и 5-6-7-8 можно (и даже нужно объединить).
    Проблема только в том что с паяльником я совсем не дружу да и где и как покупать понятия не имею....

  14. #11

    Регистрация
    29.04.2008
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от marr Посмотреть сообщение
    Проблема только в том что с паяльником я совсем не дружу да и где и как покупать понятия не имею....
    Забыл сказать, что прозваниваться исправные транзисторы должны в одном направлении (там внутре диод стоит) и давать 10 Ом где-то. В обратном - сопротивление должно быть "бесконечным".
    Пипаять можно кого-нибудь попросить. А купить, например, в Чипе-Дипе:

    http://www.chip-dip.ru

    Но там ценник не оч. гуманный. В Москве должны быть и другие магазины.

  15. #12

    Регистрация
    30.06.2008
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от aroschin Посмотреть сообщение
    Забыл сказать, что прозваниваться исправные транзисторы должны в одном направлении (там внутре диод стоит) и давать 10 Ом где-то. В обратном - сопротивление должно быть "бесконечным".
    Пипаять можно кого-нибудь попросить. А купить, например, в Чипе-Дипе:

    http://www.chip-dip.ru

    Но там ценник не оч. гуманный. В Москве должны быть и другие магазины.
    Ок, спасибо.
    я так понимаю надо перепаивать вот эти детальки ?

    тык

  16. #13

    Регистрация
    29.04.2008
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от marr Посмотреть сообщение
    Ок, спасибо.
    я так понимаю надо перепаивать вот эти детальки ?

    тык
    Я по ссылке не понял, что смотреть. Там два таракана восьминогих (корпус как у микросхем soic-8). В них - полевые транзисторы. Силовые выводы стока/истока продублированы, затвор - на 4 выводе.

  17. #14

    Регистрация
    30.06.2008
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от aroschin Посмотреть сообщение
    Я по ссылке не понял, что смотреть. Там два таракана восьминогих (корпус как у микросхем soic-8). В них - полевые транзисторы. Силовые выводы стока/истока продублированы, затвор - на 4 выводе.
    по ссылке картинка, на которой обведены кружочками микросхемы, это они или нет ?

  18. #15

    Регистрация
    29.04.2008
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от marr Посмотреть сообщение
    по ссылке картинка, на которой обведены кружочками микросхемы, это они или нет ?
    По ссылке - картинки Ламы и дискуссия о моторах. Фото приемника я не вижу.

  19. #16

    Регистрация
    30.06.2008
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от aroschin Посмотреть сообщение
    По ссылке - картинки Ламы и дискуссия о моторах. Фото приемника я не вижу.
    вот


  20. #17

    Регистрация
    29.04.2008
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    57
    Да, эти микробы.

  21. #18

    Регистрация
    30.06.2008
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    65
    Подскажите, есть ли на Савеловском рынке кто-то кто мог бы перепаять данные детальки? Ну или в ближайшем окружении...
    Спасибо.

  22. #19

    Регистрация
    10.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    396
    Приветствую, вот Хtreme предлогает установить отсечку моторов (фото) при похожих случиях.
    Я небольшой специалист в электронике , но если кто поймет судя по фотографии что за радио деталь впаяна между разъёмами , то я думаю будет несложно самому такое сделать.
    Вещь полезная , особенно для начинающих, на Хиробо стоит такая защита , но и Хиробо стоит денег.
    Я думаю и Ламу можно тоже оснастить.

  23. #20
    v61
    v61 вне форума

    Регистрация
    05.04.2008
    Адрес
    Omsk
    Возраст
    56
    Сообщений
    112
    Цитата Сообщение от Клязьма Посмотреть сообщение
    что за радио деталь впаяна между разъёмами
    Похоже на самовосстанавливающийся (во сколько букв!!!) предохранитель
    Самому сделать - нет проблем
    Стоимость- копейки

  24. #21

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от marr Посмотреть сообщение
    Подскажите, есть ли на Савеловском рынке кто-то кто мог бы перепаять данные детальки? Ну или в ближайшем окружении...
    Спасибо.
    Москвичей здесь иногда отсылают к Геннадию из Термика. Поищите в вертолетных разделах форума более подробную информацию.

    Цитата Сообщение от Клязьма Посмотреть сообщение
    Я небольшой специалист в электронике , но если кто поймет судя по фотографии что за радио деталь впаяна между разъёмами , то я думаю будет несложно самому такое сделать.
    Точно самовосстанавливающийся предохранитель, что-нибудь типа MF-R600.

  25. #22

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    ИМХО лучше обычный предохранитель, этот восстанавливается не сразу, а надо ждать 30-40 минут. Я как-то приминил похожий девайс на другом приборе. Выкинул и поставил обычный, задолбался ждать. Наверно такой тип предохранителя есть смысл ставить, там где до него трудно добратся.
    Хотя, только что прочитал на него даташит, вроде пишут, что моментально самовосстанавливается, может это что то новое.

  26. #23

    Регистрация
    30.06.2008
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Москвичей здесь иногда отсылают к Геннадию из Термика. Поищите в вертолетных разделах форума более подробную информацию.
    Я так понимаю, что вполне достаточно человека умеющего держать в руках паяльник, добираться до термикса мне очень не удобно.

  27. #24

    Регистрация
    30.06.2008
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    65
    Так, что никто так и не подскажет где можно припаять детальки ?

    Кстати так и не понял какие надо ставить точно на ламу 2v3:

    IRF7413
    http://www.chip-dip.ru/product0/29905.aspx

    IRF7313
    http://www.chip-dip.ru/product0/174406904.aspx

    Ставят вроде и те и те но непонятно какие правильно и какие не сгорят ? Ели ставить еще предохранители то на сколько ампер ?

  28. #25

    Регистрация
    10.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    396
    Я тут в ближайшем радиомагазине купил, похожие предохранители (фото)BRX 135 6021S , его используют для защиты громкоговорителей(динамиков) стоят копейки.

    Я так понял что их надо устанавливать между мотрором и регулятором ?
    Или батареей и приёмником?

    Внешне похож вроде с Xtremom , отрубаеться при нагрузке 1,35 А . Я мыло в инет магазин тот что Xtremом торгует отправил, что бы написали какой у них момент нагрузки в амперах для отруба, жду ответа.
    Или может что -то дгугое из самовосстанавливающихся предохранителей попробывать впаять ?

    Барин , а ты что за предохранители ставил , как я писал что я не очень большой специалист в электронике , 1,35 А предел нормально ? Или 180ер моторы больше тянут, что если я их впаяю то при запуске может сразу отрубить движки.

  29. #26

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    У меня при замере стоковые моторы кушали порядка 6.5-7 Ампер при максимальном газе.

  30. #27

    Регистрация
    10.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    У меня при замере стоковые моторы кушали порядка 6.5-7 Ампер при максимальном газе.

    Ясно, спасибо, то что я купил явно слабоваты , надо будет подыскать предохранители помощней.

  31. #28

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Цифирь на два мотора, т.е. один кушает порядка 3.5А

  32. #29

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Barin Посмотреть сообщение
    ИМХО лучше обычный предохранитель, этот восстанавливается не сразу, а надо ждать 30-40 минут.
    Использую эти предохранители в своих контроллерах, время восстановления - секунды.

    Цитата Сообщение от marr Посмотреть сообщение
    Кстати так и не понял какие надо ставить точно на ламу 2v3:
    IRF7413

    IRF7313

    Ставят вроде и те и те но непонятно какие правильно и какие не сгорят?
    Это принципиально разные транзисторы! Первый - одиночный транзистор, второй - сборка из 2 транзисторов в одном корпусе.
    Какой ставить - очевидно зависит от версии блока "4-в-1". Смотрим что стояло и сгорело - меняем на аналогичный новый.

  33. #30

    Регистрация
    10.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    396
    Использую эти предохранители в своих контроллерах, время восстановления -секунды

    А по подробнее пожалуйста можно, какие предохранители вы используете в своих контроллерах , как они выглядят и что за маркировки на них стоят стаят.
    Или вы имели ввиду используете выше указанные Xtremе.

  34. #31

    Регистрация
    10.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    Цифирь на два мотора, т.е. один кушает порядка 3.5А

    Ну вроде нашёл подходящие , осталось только определить какие подходят точно.
    Если пополам то на каждый мотор 3,5А получаеться .
    Значит надо брать с отсечкой от 4,0А или выше , допустим 5,0 А , т.е. надо подобрать такой при котором верт в воздухе при полном газу неотрубиться , в то же время при креше защитит регулятор(контролер) моторов от сгорания.

    Там помимо маркировки РТС -предохранитель самовосстанавливающийся, на нём написано LP 16 500 т.е. 16V, 5A.
    Из всего асортимента имеються с такими значениями: 16В , 3,5А ; 16В , 4 А ; 16В, 5А; 16В, 6А. И т.д. и т.п
    Ниже 16В я ненашёл , есть и под 24В и выше , но в нашем случае мы имеем борт с 7,4В ,
    остаёться 16В и выбрать подходящий Ампераж. Но какой ???

  35. #32

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    У этих предохранителей ток срабатывания значительно выше рабочего тока, поэтому берите с минимальным запасом, т.е. на 4А. При таком номинале ток отсечки будет порядка 8А.
    Я использую серию MF-R от Bourns и серию RA от ECE. Но они и у других производителей принципиально ничем, кроме цены, не отличаются.

    Вообще есть в этой затее с использованием предохранителей на Ламе некая профанация...
    А именно: ток гарантированного срабатывания самовосстанавливающегося предохранителя - как правило в два раза выше номинального.
    Время срабатывания предохранителя - пропорционально номинальному току и зависит от степени перегрузки, для мощных экземпляров может достигать десятков и сотен(!) секунд.
    Думается мне, что проку от такой защиты будет ноль.
    На картинке, например, посмотрите график для MF-R400 (предохранитель от Bourns на 4 ампера).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PTC.gif‎
Просмотров: 27
Размер:	37.4 Кб
ID:	191503  

  36. #33

    Регистрация
    10.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    396
    [quote=AlexN;946313]
    Вообще есть в этой затее с использованием предохранителей на Ламе некая профанация...


    Спасибо за совет, ну почему профонация, на Хиробо стоит отсечка и по отзывам пока ни у кого контролер не выгорал.

    Значит покупаю 16В, 4А , впаевать на +или - , я думаю будет без разницы.
    Конечно можно купить и у Xtrema , там за пару хотят 8,00 Евро пльс 4,00 Евро доставка.
    Я думаю хватит, Xtrem и так со всех достаточно денег поимел, а эти предохранители стоят меньше Евро за штуку и кто умеет немного пользоваться пояльником может их установить без дополнительных проводов и штекеров.

    Нашёл ешё полевые транзисторы для контролера
    IRF7413 HEXFET SO-8 (IR)
    показатели:
    Typ: IRF 7413
    Beschreibung: 30 V/12,0 A
    ID @ 25°C: 13 A
    ID @ HighTemp: 9.2 A
    Rth max.: 50 °C/W
    UBR DSS: 30 V
    Gehдuse: SO 8
    RDS(on): 0.011 Ohm
    RoHS-konform: Ja

    IRF7313 HEXFET SO-8 (IR)

    Typ: IRF 7313
    Beschreibung: 30 V/7 A
    ID @ 25°C: 6.5 A
    ID @ HighTemp: 5.2 A
    Rth max.: 62.5 °C/W
    UBR DSS: 30 V
    Gehдuse: SO 8
    RDS(on): 0.029 Ohm
    RoHS-konform: Ja

    Стоят 0,89 Евро.

    Может информация кому полезна будет.

  37. #34

    Регистрация
    10.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    396
    Вот ещё параметры по предохранителям.

    https://www.distrelec.com/distrelec/datashe...ile/MF-R....pdf

  38. #35

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Клязьма Посмотреть сообщение
    Нашёл ешё полевые транзисторы для контролера
    IRF7413 HEXFET SO-8 (IR)
    IRF7313 HEXFET SO-8 (IR)
    Надо только иметь в виду, что это абсолютно разные транзисторы и нужно внимательно смотреть, какой куда ставить.

  39. #36

    Регистрация
    10.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    396
    Собрал на "коленях" цепь для проверки работы предохранителя , приёмник - контроллер-мотор- 180ер с впаянным на плюсовую клему мотора и проводом от контроллера MF-R400 (4А) .

    Запустил , попробывал мотор за вал удерживать пальцами , отсечка несробатывает , взял пасатижи , стал ими ударживать вращающийся вал мотора , отсечки опять незометил .
    Прекратил эксперемент т.к. мотор нагрелся.

    Почему не произошла отсечка ? Может я её и не заметил, правду пару раз было ощущение что мотор немного заикнулся, это была и новерно отсечка ? Или надо другой предохранитель попробывать.

  40. #37

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    График мой внимательно посмотрели?
    MF-R400 при токе перегрузки 10А будет срабатывать 50 секунд!
    Вот я и говорю - профанация это все, выколачивание Экстримом бабла из доверчивых покупателей

    Можно конечно поискать что-нибудь более быстродействующее, но... принцип действия этого типа предохранителя такой, что для размыкания цепи им нужно прогреться до 60 градусов. А чем больше номинальный ток - тем массивнее предохранитель, тем дольше он прогревается, тем больше порог срабатывания...

  41. #38

    Регистрация
    10.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    396
    Дождусь ответа от продавцов Xtrema , что за предохранитель у них стоит , если тоже самое с чем я эксперементировал, тогда точно профонация , нет смысла.

    Хотя я при покупке предохранителей у продовца поинтересовался про их действия не только применительно нашего случая, а вообщем. Он мне сказал что отсечка происходит , несмотря на то что мотор продолжает крутить дальше, даже если у него проблемы возникли (препятсвие) или совсем остановиться под внешним воздействием. А отсечка этого предохранителя даёт тольку защиту для контроллера, если мотор продолжать дальше удерживать, то он просто сгорит, а электроника сохраниться. Я правда заметил , что когда удерживал вал мотора, то предохранител начинал греться.
    Может попробывать замерить, подцепив вольтметр на участке между мотором и предохранителем , во время отсечки какая бы она короткая небыла , должна происходить просадка напряжения.

    Но всё же интересно что за предохранитель у Хиробо стоит . Как-то в темах про соосники, Gas упомянул что его Хироба при падении лежит на боку и продолжает "крутить лопостями" дальше и ничего не выгорает. Надо в тему Хиробо вопрос задать , что у них за предохранитель там стоит.

  42. #39

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Если предохранитель сработает - то будет совсем не короткая отсечка.
    Защитить регулятор этот предохранитель не успеет - полупроводниковому транзистору достаточно нескольких секунд перегрузки чтобы сгореть, а предохранитель еще и нагреться не успеет.

  43. #40

    Регистрация
    10.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    396
    Задал вопрос в теме по Хиробо , какая у них защита стоит.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Lama v3. Проблемы с электроникой
    от oleg_k в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.03.2009, 10:17
  2. Lama v4 Проблемы с гироскопом?
    от Lion в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 09.04.2008, 01:17
  3. LAMA V3: проблемы с гироскопом?
    от CoSting в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.02.2008, 00:11
  4. проблема с мотором
    от ne в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.03.2004, 23:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения