Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Почему сервы тянут тареку под 45 градусов?

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Если смотреть на тарелку сверху, то тяги наклона верта (5G4, 5G6) вбок и вперед/назад расположены симметрично относительно продольной оси (от ...

  1. #1

    Регистрация
    29.04.2008
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    57

    Почему сервы тянут тареку под 45 градусов?

    Если смотреть на тарелку сверху, то тяги наклона верта (5G4, 5G6) вбок и вперед/назад расположены симметрично относительно продольной оси (от носа к хвосту) под 45 градусов. Управляются по каналам независимо. Почему тогда верт четко уходит вбок или вперед-назад? Казалось бы, что тяга наклона вперед должна быть по центру, а наклона вбок - под 90 градусов к продольной оси тарелки (как у обычных вертолетов).

    Прошу объяснить, если кто знает.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    175
    Записей в дневнике
    5
    на обычных вертолетах,воопще-то так-тарелка вбок-тангаж,тарелка вперед-назад-крен

  4. #3

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,332
    Цитата Сообщение от aroschin Посмотреть сообщение
    Прошу объяснить, если кто знает.
    Не ленитесь читать теорию.

  5. #4

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Forom Посмотреть сообщение
    Не ленитесь читать теорию.
    Вряд ли человек найдёт оветы непосредственно на свои вопросы. Я лично, прочитав теорию, отнюдь не сразу понял что к чему.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    175
    Записей в дневнике
    5
    у меня тоже кстати такой вопрос.

  8. #6

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от aroschin Посмотреть сообщение
    Прошу объяснить, если кто знает.
    Основной причиной адекватноо управления соосником типа Ламы является флайбар - балансир расположенный сверху. Он стоит под углом в 45гр к верхним лопастям, что и компенсирует те 45гр., под которыми находятся сервы относительно продольной оси вертолёта.
    Для лучшего понимания сути процесса, советую проделать такой эксперимент: снимите верхние лопасти и балансир и держа вертолёт в руке, дайте газу и двиньте стик управления как придвижении вперёд(тангаж). Вы заметите, что вертолёт накрениться не строго вперёд, а вперёд и вправо. Таким образом наглядно видно, что ротор наклоняется под 90гр к оси приложения управления. Если бы это был вертолёт классической схемы, то он летал бы только по диагонали при попытке дать ему тангаж или крен.
    Балансир же, расположенный под 45гр к верхнему ротору (который крутиться в сторону противоположную вращению нижнего ротора), отклоняет своим воздействием верхний ротор в направлении под 90гр к отклонению нижнего. В результате при тангаже (движение вперёд) нижний ротор тянет вертолёт вперёд и вправо под 45 гр, а верхний ротор тянет вперёд и влево под 45гр. Векторы этих двух сил направлены симметрично относительно продольной оси вертолёта и поэтому при сложении их получается результирующая сила, двигающая вертолет вдоль его продольной оси (вперёд).

  9. #7

    Регистрация
    29.04.2008
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Основной причиной адекватноо управления соосником типа Ламы является флайбар - балансир расположенный сверху. Он стоит под углом в 45гр к верхним лопастям, что и компенсирует те 45гр., под которыми находятся сервы относительно продольной оси вертолёта.
    ...
    Спасибо! Оч. понятное объяснение. Заодно я увидел, что флайбар у меня не под 45 градусов после ремонта...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    49
    По-моему все проще. Легко заметить, что автомат перекоса не поднимает лопасти, а изменяет угол атаки. При вращении, за счет более жесткого (в более продвинутых вертах маховые движения лопастей в вертикальной плоскости можно считать почти свободными) крепления лопастей, максимальное отклонение лопасти происходит не через 90гр, а через 45 (тк держатели возвращают лопасти в горизонт). Соответственно точка с максимально опущенной лопастью и указывает направление полета. Полет происходит за счет налона плоскости ротора.

  12. #9

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Temus5 Посмотреть сообщение
    По-моему все проще. Легко заметить, что автомат перекоса не поднимает лопасти, а изменяет угол атаки. При вращении, за счет более жесткого (в более продвинутых вертах маховые движения лопастей в вертикальной плоскости можно считать почти свободными) крепления лопастей, максимальное отклонение лопасти происходит не через 90гр, а через 45 (тк держатели возвращают лопасти в горизонт). Соответственно точка с максимально опущенной лопастью и указывает направление полета. Полет происходит за счет налона плоскости ротора.
    Я не люблю смайлики, поэтому просто напишу. Как говорят в Одессе: мне с Вас смешно!

  13. #10

    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    29
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от dronishe Посмотреть сообщение
    на обычных вертолетах,воопще-то так-тарелка вбок-тангаж,тарелка вперед-назад-крен
    "обычные" это какие?

  14. #11

    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    175
    Записей в дневнике
    5
    всмысле классичечкие.с хвостовым ротором

  15. #12

    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    29
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    6
    Ай-яй-яй, значит мне продали не правильный вертолёт http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=70404

  16. #13

    Регистрация
    29.04.2008
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от dronishe Посмотреть сообщение
    всмысле классичечкие.с хвостовым ротором
    Сейчас проверил на настроенной Валкере 60. Нет, Вы путаете все же. Вперед - передняя тяга действует. В бок - боковые. Здесь флайбар под 90 градусов к лопастям.

  17. #14

    Регистрация
    09.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    49
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Я не люблю смайлики, поэтому просто напишу. Как говорят в Одессе: мне с Вас смешно!
    А что не так? Просто попытался описать разницу смещения 45гр на ламе и 90гр на классике. Мне кажеца если сделать длиннее и тяжелее лопасти на ламе, то угол будет больше.
    Этот угол соответствует углу поворота АП и флайбара (серволопаток). Т е они воздействуют всегда под одним углом.

  18. #15

    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    29
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    6
    Не путайте серволопатки и стабилизирующий стержень. Флайбар с грузиками только для стабилизации, а серволопатки ещё и усилитель машинок циклического шага. Ещё раз привожу ссылку на замечательный перевод теории http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=70404 (спасибо автору)

  19. #16

    Регистрация
    09.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    49
    Цитата Сообщение от Cosmojam Посмотреть сообщение
    Не путайте серволопатки и стабилизирующий стержень. Флайбар с грузиками только для стабилизации, а серволопатки ещё и усилитель машинок циклического шага. Ещё раз привожу ссылку на замечательный перевод теории http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=70404 (спасибо автору)
    Все равно и у флайбара и у серволопаток один принцип воздействия на лопасти - под одним углом воздействуют на лопасти, изменяя угол атаки. Так что я ничего не напутал.
    Но это уже узкий спор не по теме вопроса.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Где купить серву 180 и более градусов
    от kulikof в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 07.06.2010, 18:35
  2. Сервы MKS, модификация под 360 градусов
    от AlcoNaft43 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 29.03.2010, 11:54
  3. Почему сервы сходят с ума? Подскажите кто знает!!!
    от Pasha676767 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 05.05.2009, 12:47
  4. Помогите с заводом os46max под 45 гр.
    от denis_k1986 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.09.2008, 03:35
  5. Какие сервы успешно модифицируются под 180 градусов вращения?
    от Prikupets в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 29.01.2008, 22:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения