Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Лама 4 вращается вокруг своей оси

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Приветствую всех! Сегодня летаю второй день, взлетать, держаться в воздухе и кое-как садиться научился. НО есть пару проблем: При попытке ...

  1. #1

    Регистрация
    30.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    46

    Лама 4 вращается вокруг своей оси

    Приветствую всех!
    Сегодня летаю второй день, взлетать, держаться в воздухе и кое-как садиться научился. НО есть пару проблем:
    При попытке просто висеть в воздухе лама медленно вращается по часовой стрелке вокруг своей оси, приходиться ее разворачивать, а для меня это пока тяжело. Подскажите куда копать, чтобы убрать это вращение?
    В связи с первым собственно второй вопрос: при поворотах вокруг себя верт почему то либо падает вниз, либо рвет вверх, в зависимости от того куда его крутить вокруг своей оси, это нормально или что-то с вертом не так?
    Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.11.2007
    Адрес
    moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    80
    Левый триммер немного влево.

  4. #3

    Регистрация
    18.06.2008
    Адрес
    РФ, РТ, Кукмор
    Возраст
    27
    Сообщений
    220
    при поворотах вокруг себя верт почему то либо падает вниз, либо рвет вверх, в зависимости от того куда его крутить вокруг своей оси, это нормально или что-то с вертом не так
    Насколько я знаю, уменьшение/увеличение оборотов одного мотора должно компенсироваться увеличением/уменьшением оборотов другого, и верт не должен менять высоту.
    В чем неполадки я не знаю, т.к. не разбираюсь в устройстве

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Схемотехника и алгоритм работы этих вертолётов максимально прост. Для разворота используется один ротор, замедляясь или ускоряясь. Отсюда и подъём либо спуск птахи при развороте. Триммируйте, как указали Вам выше.
    Мало того, у этих вертолётов по мере разряда аккумулятора дрейф может увеличиваться либо вообще изменять направление. Не обращайте внимания, ставьте руки и тогда эти мелочи замечать не будете.
    Удачного начинания!
    П.С. Тоже начинал полтора года назад с соосника. Теперь.... !

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.03.2006
    Адрес
    Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    320
    Может вы ручку газа двигаете вместо ручки разворота?
    Больше вариантов не вижу :-(

  8. #6

    Регистрация
    12.06.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    34
    Сообщений
    13
    Проблема похожа. В начале полета вроде все нормально, к середине полета вертолет начинает немного крутить по часовой. Приходится двигать триммер влево. В итоге достигаю крайнего левого положения, а вертолет по прежнему крутит Как бороться?

  9. #7

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Это общая проблема блока 4-в-1, до конца не вылечивается, мне помнится слегка облегчило вращение уменьшение GAIN.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.06.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    34
    Сообщений
    13
    Проблема решена частично. Когда триммер курса постепенно оказывается в КРАЙНЕМ положении - нужно отсоединить аккумулятор вертолета, сдвинуть триммеры в среднее положение и снова подсоединить аккум. Отлично помогает.
    Проблема видимо в том, что у меня "слишком умное" зарядное устройство и сразу после заряда аккумулятор имеет напряжение более 4Вольт (вместо 3,7Вольт). А гироскоп определяет положение вертолета именно по начальному моменту, а не по рабочему. Поскольку в начале напряжение много выше, чем в рабочем режиме - калибровка происходит неправильно. В связи с этим вопрос: как не нанося сильного разряда батарее снизить ее начальное напряжение? Чтоб калибровка произошла ПРАВИЛЬНО, т.е. по рабочему режиму, а не по начальному моменту. Может поиграться с "дельта пиком"?

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    24
    Сообщений
    346
    Цитата Сообщение от LanzaDrinza Посмотреть сообщение
    Проблема видимо в том, что у меня "слишком умное" зарядное устройство и сразу после заряда аккумулятор имеет напряжение более 4Вольт (вместо 3,7Вольт). А гироскоп определяет положение вертолета именно по начальному моменту, а не по рабочему. Поскольку в начале напряжение много выше, чем в рабочем режиме - калибровка происходит неправильно. В связи с этим вопрос: как не нанося сильного разряда батарее снизить ее начальное напряжение? Чтоб калибровка произошла ПРАВИЛЬНО, т.е. по рабочему режиму, а не по начальному моменту. Может поиграться с "дельта пиком"?
    Ой насмешили.
    1.Большинство зарядок, в том числе идущая в комплекте с вертом заряжают до 4.2В на банку. на 3.7 особо внимания не обращайте- по идее, это то напряжение, которое будет под нагрузкой. так же как у хороших гидридах- написано 1.2В, хотя они имеют даже больше чем 1.3в после зарядки.
    2. Про гироскоп- в блоке есть встроенный BEC (по русски-регулятор напряжения) он опускает напряжение до 6В от чего питаются сервы, приемник, и гироскоп. Поэтому гироскому пофик скок у вас вольт, ибо он все равно свои 6 получит.
    3. Какой нафик дельта пик у полимеров. Это чиста фишка ni-mg и ni-cd аккамулятров- У них в самом конце заряда чуть вырастает сопротивление=чуть падает напряжиние. Зарядник это замечает и выключается. С полимерами совсем другая история, если хотите расскажу...

  13. #10

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Калибровка то происходит правильно, просто у гиры слишком хреновая стабильность и со временем сигнал уплывает, потому и инициализация гиры при отключении и новом включении питания помогает. Лечится все при желании заменой блока 4-в-1 на отдельные компоненты.

  14. #11

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    Лечится все при желании заменой блока 4-в-1 на отдельные компоненты.
    Есть большое желание . Подскажите что можно применить конкретно для Ламы. Какие компоненты ?

  15. #12

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от LanzaDrinza Посмотреть сообщение
    Проблема видимо в том, что у меня "слишком умное" зарядное устройство и сразу после заряда аккумулятор имеет напряжение более 4Вольт (вместо 3,7Вольт). ... Может поиграться с "дельта пиком"?
    1. У Вас абсолютно нормальное зарядное устройство. Напряжение литиевого аккумулятора находится в пределах 3.0 (полностью разряжен) - 4.2 (полностью заряжен) вольта, а "3.7" - это абстрактное "номинальное напряжение".
    2. Для заряда лития метод "дельта-пика" не используется, применяется метод "постоянный ток - постоянное напряжение". Так что Вам не с чем "играться"

    Жалко нет под рукой Ламы, а то можно было бы попробовать застабилизировать питание логической части блока "4-в-1", поставив Low-Drop стабилизатор на 3 вольта.

  16. #13

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    А вроде проскакивала инфа что кто то пробовал отдельный стабилизатор, да и народ датчики мучал подобные, толку мало дрейф сигнала с датчика все гробит.
    2 Санек301 По переделке смотрите темы типа "...бесколлекторная Лама..." В принципе моторы можно и коллекторные оставить взяв схему подключения, вроде уже кто то делал.

  17. #14

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    А вроде проскакивала инфа что кто то пробовал отдельный стабилизатор, да и народ датчики мучал подобные, толку мало дрейф сигнала с датчика все гробит.
    ИМХО, дрейф сигнала с датчика вызван исключительно нестабильностью питающего напряжения этого самого датчика.

  18. #15

    Регистрация
    12.06.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    34
    Сообщений
    13
    ОК. Я понял, что дело не в напряжении (раз уж там стабилизатор). Тогда почему уводит хвост при разряде аккумулятора? Что такое "стабильность гиры"?
    Если после минуты полета сделать перерыв питания вертолета - с последующей разрядкой аккумулятора дрейф хвоста почему-то проявляется в ГОРАЗДО меньшей степени (эффект выражен раз в 5 меньше), триммер не нужно смещать даже на треть своего хода. Без перерыва питания, когда верт в начальное время запитался на 4,2V - хода триммера вообще не хватает.
    Вот, думаю, может как-то дать кратковременную большую нагрузку на аккум и только после этого подключать вертолет?

  19. #16

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    ИМХО, дрейф сигнала с датчика вызван исключительно ...
    Ну не знаю, сам не пробовал, спросите у мучавших датчики http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=72250&hl=
    2 LanzaDrinza Э... написано же, что связано с новой инициализацией гиры после сброса питания, новый нуль и ее не крутит...

  20. #17

    Регистрация
    12.06.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    34
    Сообщений
    13
    Наверное недоходчиво описываю

    Как я заметил есть два разных дрейфа: дрейф сразу после зарядки аккума и дрейф после небольшого перерыва питания. Попробую пояснить.

    Допустим, вертолет летает 7 минут от одного заряда.
    Первый случай: если новый аккумулятор подключить к вертолету и так и летать 7 минут без переподключения - к концу полета вертолет будет достаточно сильно крутить даже при крайнем положении триммера.
    Второй случай: если новый аккумулятор подключить к вертолету, полетать 1 минуту (чтоб чутка снизилось напряжение) и сделать переподключение - можно еще 6 минут летать особо не запариваясь на тему дрейфа хвоста. Т.е. дрейф хвоста будет, но с менее заметным эффектом, к концу полета триммер уйдет лишь на треть от среднего положения (т.е. далеко не крайнее положение).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нид хелп: лама стала крутиться вокруг оси
    от wr38 в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 27.09.2010, 15:07
  2. Пара вопросов по Ламе 4
    от Sidches в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 26.06.2010, 14:51
  3. Вращение вокруг вертикальной оси.
    от UserM в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 12.06.2009, 02:11
  4. Побороть вращение вокруг своей оси
    от Maddoggy в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 29.12.2007, 15:15
  5. Владельцы Ламы-4 Отзовитесь!
    от blindman в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 23.11.2007, 17:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения