Проблемма. Lama v4

woolf

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Вот недавно себе прикупил соосник Lama v4 … т.к это моя первая модель сломал лопости, поставил запасные тоже сломал )) заказал новые, поставил вроде бы всё хорошо, НО при взлёте он себя ведёт странно… из стороны в сторону его бросает… т.е тока газу даёшь и он начинает то право то в лево… чуть больше газу даешь вроде бы нормально… что посоветуете ? Лопости вроде поставил правильно, A- вверх, B- вниз… надеюсь на вашу помощь
С Уважением Александр!

leprud

Лопасти не перетянуты? (Должны не складываться под собственным весом, но “гулять” от нажатия пальца)
Флайбар не погнут?

Если раскрутить роторы до состояния “почти взлетел” - сильно ли трясет Ламу?

woolf

Вот как раз думал как их нужно затягивать, затянул не сильно, от нажатия пальцем гуляют ))
Нет, вроде ничего не погнуто, всё прямое
эм… а что такое Роторы ??
Спасибо за ответ

leprud

Грубо говоря, ротор - это лопасти.
Соответственно их два: верхний, да нижний.
Вопрос о тряске в силе.

Да, в этом же положении следует посмотреть, в одной ли плоскости находятся каждая пара лопастей, особенно верхние!

Ну и бредовое предположение: соединение флайбара с рамкой лопастей (тяга) не слетела?

Sprite
woolf:

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Вот недавно себе прикупил соосник Lama v4 … т.к это моя первая модель сломал лопости, поставил запасные тоже сломал )) заказал новые, поставил вроде бы всё хорошо, НО при взлёте он себя ведёт странно… из стороны в сторону его бросает… т.е тока газу даёшь и он начинает то право то в лево… чуть больше газу даешь вроде бы нормально… что посоветуете ? Лопости вроде поставил правильно, A- вверх, B- вниз… надеюсь на вашу помощь
С Уважением Александр!

Есть такое физическое явление, как воздушная подушка. У лам она “проходит” на высоте где-то 40см.

NK-2106
leprud:

Вопрос о тряске в силе.

Да, в этом же положении следует посмотреть, в одной ли плоскости находятся каждая пара лопастей, особенно верхние!

У меня Со-Comanche трясет очень сильно перед взлетом!

Верхние лопости 5 мм примерно не в плоскости. По инструкции не понятно - как это можно пластиковые лопасти проглаживая пальцами расправить?! А как определить - какая лопасть выше, а какая ниже?

После отрыва - ничего необычного. Висит спокойно, воронку в висении не описывает. Правда при даче ручки тангажа от себя прямого полета не получается. Вертолет идет по очень широкой дуге влево, что я компенсирую небольшим подруливанием.

А тряска - что это может означать?

AlexN

Какая лопасть выше - определяется с помощью “трекинговых” наклеек.
Лопасти конечно надо не поглаживать 😃 , а выгибать-выкручивать пальцами.
Тряска означает дисбаланс какого-то из роторов (лопасти разной массы, например).

leprud

Ну и не забываем, что тяга флайбара специально была сделана настраиваемой!

Sprite
leprud:

Ну и не забываем, что тяга флайбара специально была сделана настраиваемой!

+1! Абсолютно согласен!!! эта разница лечится именно настройкой тяги флайбара (я в своём команче вылечил это именно так). =)

NK-2106
Sprite:

+1! Абсолютно согласен!!! эта разница лечится именно настройкой тяги флайбара (я в своём команче вылечил это именно так). =)

Про тряску и “трекинг” - спасибо, понял! Каюсь, есть такое - и дисбаланс (клееные лопасти или разных фирм), и разная траектория лопастей. А все таки - неужели пластик лопастей на столько податливый, что его можно пальцами выкрутить и он сохранит свою форму, а не упруго вернется назад?!

Флайбр - крутил, не помогает. Точнее - ощущение такое, что происходит то, что здесь на форуме насколько я понял называют “унитазит”. То есть вертолет при висении на месте начинает описывать циркуляцию без изменения курса. Это вот регулировкой тяги флайбра лечится очень эффективно!

И все таки - не могу заставить летать вертолет прямо. При даче ручки от себя вертолет идет по плавной дуге влево, хотя висит на месте четко.
Если в полете корректировать курс “рулем направления” то получается что вертолет летит с углом скольжения градусов 30, ну то есть по просту говоря - боком… С чего бы?

2 months later
Cash_D
NK-2106:

И все таки - не могу заставить летать вертолет прямо. При даче ручки от себя вертолет идет по плавной дуге влево, хотя висит на месте четко.
Если в полете корректировать курс “рулем направления” то получается что вертолет летит с углом скольжения градусов 30, ну то есть по просту говоря - боком… С чего бы?

И у меня та же самая проблема! Интересно удалось кому-нибудь это побороть?

NK-2106
Cash_D:

И у меня та же самая проблема! Интересно удалось кому-нибудь это побороть?

Так и не удалось. В причинах разбираться времени нет, почему собственно в форум и написал…

Sprite
NK-2106:

Так и не удалось. В причинах разбираться времени нет, почему собственно в форум и написал…

да и у меня тоже было такое((( увы и ах, но так и не разобрался с этим(((

15 days later
Dmitry_Leshchenko
NK-2106:

И все таки - не могу заставить летать вертолет прямо. При даче ручки от себя вертолет идет по плавной дуге влево, хотя висит на месте четко.
Если в полете корректировать курс “рулем направления” то получается что вертолет летит с углом скольжения градусов 30, ну то есть по просту говоря - боком… С чего бы?

Изучайте аэродинамику. Наибольшую работу лопасть производит через 90гр. после изменения ее угла атаки. У ламы тарелка автомата перекоса управляется двумя машинками отдельно по каждому каналу и из за расположения АП под 45гр относительно продольной/поперечной оси , потому ее и прет вперед и в лево( такая же фигня). Но если их замикшировать так , что бы они работали как элеВоны(не опечатка) на самолете ( тяните ручку на себя обе машинки опускаются, от себя - поднимаются. Тяните в право - правая опускается , левая поднимается, и наоборот). В этом случае лама будет лететь прямо при давлении на нос и т.д.

Cash_D

Да как бы это понятно! Да и что такое элевоны знаю (так как по образованию инженер ракетчик), только есть одно но, у брата лама летает абсолютно ровно. И вот вчера другу команч взяли, то же полет ровный! Пока особо в проблеме не разбирался, так как пришел к одназначному выводу, что на данное время это только плюс. Так как для ровного полета приходиться подруливать, что помогает учиться управлять вертом, тоесть пальчики набиваются. Но в ближайшем времени собираюсь поменять кое что на экстримовский металл(думаю все таки дело в АП), как поставлю отпишусь о результатах!

P.S. Элевоны не толька на самолетах используются)))

NK-2106
Cash_D:

Да как бы это понятно! Да и что такое элевоны знаю (так как по образованию инженер ракетчик), только есть одно но, у брата лама летает абсолютно ровно. И вот вчера другу команч взяли, то же полет ровный! Пока особо в проблеме не разбирался, так как пришел к одназначному выводу, что на данное время это только плюс. Так как для ровного полета приходиться подруливать, что помогает учиться управлять вертом, тоесть пальчики набиваются. Но в ближайшем времени собираюсь поменять кое что на экстримовский металл(думаю все таки дело в АП), как поставлю отпишусь о результатах!

P.S. Элевоны не толька на самолетах используются)))

В некоторых пультах Е-Sky внутри есть встроенный микшер - выглядит он как DIP-Switch на две секции. При некотором положении он обеспечивает прямой полет. В некоторых пультах этот свитч уже запаян перемычками в нужное положение. Поглядите

Команч у меня тоже летает ровно, точнее летал… Наверное мне надо приемник и пульт от него переставить на Dauphin. Может тогда тоже ровно полетит из-за вкл микшера?

Неделю назад арендовали спортзал и полетали на вертолетах (нашу тусовку даже по Вестям как то в 7:30 показали 😃 ) Все соосники были Ламы, один я на Команче и Дельфине. Ламы летают ровно, а вот на ход тарелки на них я внимание не обратил.

Металл - это очень здорово, убедился сам на большом количестве примеров. И металла достаточно на автомат перекоса и держатель флайбра. Нектотрые любят металл. держатели лопастей, но все сразу же соглашаются, что верт становится несколько некомфортно резким, на любителя.

Dmitry_Leshchenko:

Изучайте аэродинамику. Наибольшую работу лопасть производит через 90гр. после изменения ее угла атаки. У ламы тарелка автомата перекоса управляется двумя машинками отдельно по каждому каналу и из за расположения АП под 45гр относительно продольной/поперечной оси , потому ее и прет вперед и в лево( такая же фигня). Но если их замикшировать так , что бы они работали как элеВоны(не опечатка) на самолете ( тяните ручку на себя обе машинки опускаются, от себя - поднимаются. Тяните в право - правая опускается , левая поднимается, и наоборот). В этом случае лама будет лететь прямо при давлении на нос и т.д.

Замикшировать понятно. Почему некоторые пульты Е-Sky (стоковые) отмикшированные, а некоторые - нет? По причине многократного боя вертолета он уже собран из запчастей от разных вертолов, и был ли у него вкл. микшер в пульте при покупке - сейчас сказать сложно.

Предлагаете попробывать микшер? А другим способом это не решается? Ведь часть вертолетов летает изначально нормально.

Нескромная цитата на самого себя: как управлять микшерами на пульте Е-Скай - rcopen.com/forum/f65/topic109470/13