Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Радиаторы на моторы Лама

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Хочу поделиться, могет кому понадобится. Живу в регионе где проблема с запасными частями. Поэтому приходится изобретать.... Периодически горят моторчики, а ...

  1. #1

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Bishkek
    Возраст
    47
    Сообщений
    200

    Радиаторы на моторы Лама

    Хочу поделиться, могет кому понадобится. Живу в регионе где проблема с запасными частями. Поэтому приходится изобретать.... Периодически горят моторчики, а купить проблема. Благо есть ребя та которые их перематывают за пол часа... Но каждый раз их тормошить не хочется... Поэтому задумался как найти выход. Поглядел в интернете статейку(http://uscaero77.free.fr/_helico/epm24/maj.htm) в которой как раз выход подсказали... В общем изменив конструкцию самих радиаторов установил их на моторы Лама4. Имея в наличии аккумулятор Липольку на 11.1 вольт с порченой одной банкой, выкинул банку, перепаял его на 7.4 вольта, получив при этом сумашедшее количество ампер часов(масса тоже соответственно выросла).. Короче с этим аккумулятором вечером летал по двору наверное пол часа не меньше! Моторы даже не нагрелись.. так что радиаторы оказались весьма полезной вещью! Если кому интересно, кто не имеет возможности покупать моторы пишите.... Поделюсь технологией.
    Всем спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,250
    Записей в дневнике
    15
    а тут расписать технологию не судьба?

  4. #3

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Заинтриговал . Но про пол-часа то это наверно шутка такая.

  5. #4

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Bishkek
    Возраст
    47
    Сообщений
    200
    По поводу времени..... сегодня засек специально, получилось 18 минут, непрерывного полета, потом просто устал.... Что именно заинтриговало то? Время?

    Дык, rippers, не совсем понял... То ли сами с усами то ли все таки интересно? Не хочу флудить, но могет кому и треба?! Москва конечно рулит, но нам в глубинках(вернее в дырах,если не сказать грубее) приходится КУЛИБИТЬ!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Так все же какая батарея? Сколько мАч и С ? Ну и вес если есть чем померять? А на чем ставили радиаторы, в смысле есть ли теплопроводная паста? Я ставил небольшие радиаторы на КП-8 (от VGA карты), как грелись так и греются. Может у вас площадь оребрения значительно больше? У того француза на Калибере места полно, а у нас то не очень. Может фотки сможете показать? И несколько слов о перемотке стоковых моторов. Магниты меняете? По моим наблюдениям вместе с обмоткой, щетками и магниты садятся достаточно сильно. Пишите здесь, наверно многим интересно.
    Спасибо.

  8. #6

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,250
    Записей в дневнике
    15
    Флинт - если не сложно раскажите что делали как перематывали. информация интересная

  9. #7

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Bishkek
    Возраст
    47
    Сообщений
    200
    Добрый всем вечер!
    во вторник непременно все напишу и пришпилю фотки... Выйду на работу. Дома нет никудышний! Что касаемо перемотки моторов... Магниты не менял, перемотали пробитую обмотку. Щеткодержатели и щетки на стоковых моторчиках(во всяком случае на тех что приехали на вертолете) вооще никудышние, развалились сразу. Поставил которые покупал как зап части надолго не хватило, но при разборе оказалось что ланель и щеткодержатели намного лучше по качеству. Поэтому они были совершенно целые и делать их не пришлось. Но думаю прийдется осваивать и ремонт вышеперечисленного. Как только сочиним что нить непременно напишу.
    Теперь по радиаторам. Согласен с тем что место не позволяет сильно разгуляться, но в том то и особенность конструкции самих радиаторов. Во первых площадь охлаждающих пластин достаточно большая и кроме того они выполнены из тонкого листового алюминия, что в свою очередь сказывается на скорости их охлаждения. Еще в силу того что они получаются мягкими их можно подгибать, тем самым есть возможность огибать препятствия...
    Блин стоко написал... Щас пойду сфтаю прикреплю файлик. Так будет проще.... да еще ставится на пасту. Куммулятор был 11.1 В на 2100 Ач. Массу тоже могу померить. Все напишу в следующем посте. Пошел ввешать в граммах и делать фото, как раз делал сегодня заготовку.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Bishkek
    Возраст
    47
    Сообщений
    200
    Вот выкладываю два фото. Вот собственно и есть вот такой ежик... Это только незаконеченая заготовка, по всей ширине моторчика помещается пять таких охлаждающих полос. Который сажаются на пасту и обжимаются вокруг мотора тонкой медной проволокой, которая в свою очередь спаивается чтобы не разматывалась от вибрации. второй это опытный образец, оказался менее эффективным и более трудоемким... Поэтому думаю не стоит его брать во внимание.(так для инфы). Масса батареи 94 Грамма. Это вешал на кухоных весах жены, точность не гарантирую..
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2________.JPG‎
Просмотров: 269
Размер:	37.3 Кб
ID:	190562   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1_________.JPG‎
Просмотров: 202
Размер:	34.1 Кб
ID:	190563  

  12. #9

    Регистрация
    10.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    396
    Радиаторы впечитляют , но что бы после почти плучаса полёта моторы негрелись , не очень вериться, хотя может быть .

    У меня к Вам вопрос по переделке акуммулятора, как перепаять 11,1 акуммулятор на 7,4 .
    Имею 1500Ач липо-батарею , одна банка как и у вас накрылась, подскажите как накдо перепоять под 7,4. Мой акуммулятор имеет два разъёма, один под зарядник- балансер , другой для подключения к борту модели.

  13. #10

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Цитата Сообщение от Флинт Посмотреть сообщение
    Вот выкладываю два фото. ....Масса батареи 94 Грамма. Это вешал на кухоных весах жены, точность не гарантирую..
    Интересно, какой алюминий по толщине? Как в пивной банке ли толще? А чего поленились наклейку на моторчике снять, довольно большая площадь исключилась из охлаждения. Ну и масса батареи явно померяна не правильно, или это масса 1-й банки? Вообще-то мой верт банку 2S 2200mAh, вообще еле-еле от земли отрывает на 5-10 см. А с ней висеть 18 мин!!!!, с трудом верится.

    2Клязьма. Отвечу я, а Флинт дополнит. Абсолютно несложно: если это крайняя банка (у меня обычно минусовая), то вообще одно касание паяльника. Снимаешь скоч с торца батареи, отпаиваешь перемычку и провод от вздувшейся и спаеваешь силовой провод и клему. Да впринципе разберешся когда будет батарея без скоча на торце. Главное! Посмотри сразу, иногда бывает не спайка банок , а контактная сварка, и спаять не получится (там алюминиевый электрод из банки выходит). Бывает контактной сваркой приварен медный контакт к банке, а он потом припаян к силовому проводу или перемычке, тогда намного лучше. Основная моя мысль: вначале попробуй паяльником, и не пытайся откусывать банку сразу. Я одну банку так испортил, непосмотрев. Ну и конечно постаратся не коротнуть, там + и - близко, паяльником легко задеть . Паял 25 ватным паяльником. Ну и контакт балансировочный нужно припаять теперь на 2-е банки.

  14. #11

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Только что ввзвесил свою батарею фирмы "3e" , вышло 120 гр, с большим разъёмом. 2200 мАч 2S 15C. Стоковая батарея 47 гр. И в топике про соревнование ламоводов есть фотка где лама поднимает еще две дополнительные батареи, так , что вполне может быть.

  15. #12

    Регистрация
    10.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    396
    Барин спасибо за совет с батареей, в выходные попробую , если что-то будет непонятно я её вскрытыю с фотографирую , и в теме выложу. Ты мне тогда, если конечно незатруднит, стрелочками пометишь где и куда припаевать.
    Ну я думаю разберусь сам, со 2АП разобрался и с батареей думаю тоже.

  16. #13

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Надеюсь балансировочный контакт на 2 банки есть. Можно попробовать оставить 3-х баночный .Но поймет ли его зарядник?

  17. #14

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Bishkek
    Возраст
    47
    Сообщений
    200
    Зарядник его не понимает. Можно его просто переделать(имею ввиду трехбаночный балансировочный разьем). Острым ножем отрезаешь один контакт и припаиваешь оставшиеся крайние один к минусу другой к плюсу, а средний в перемычку. Все становится на места, зарядник понимает, балансирует банки как положено. Скину фотки, сейчас нет под рукой... Еще хочу возразить Барину.... Алюминий можно паять со специальным флюсом.. Думаю в магазинах вашего города для радиолюбителей можно найти такой флюс...

    Тут не велика наука.... Соединяешь последовательно Т.Е. + к -, банки между собой... получаем два оставшихся конца которые соответственно будут + и - на них получаем желанных 7.4 в.. Только нужно делать балансировочный разъем для правильной зарядки полученного акка...

  18. #15

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Bishkek
    Возраст
    47
    Сообщений
    200
    Цитата Сообщение от Barin Посмотреть сообщение
    Надеюсь балансировочный контакт на 2 банки есть. Можно попробовать оставить 3-х баночный .Но поймет ли его зарядник?
    Поймет если повесить на оставшийся конец от трехбаночного разьема повесить сопротивление, токо подбирать нуно.. Проще его переделать из трех баночного в двух...

  19. #16

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Цитата Сообщение от Флинт Посмотреть сообщение
    .... Алюминий можно паять со специальным флюсом.. Думаю в магазинах вашего города для радиолюбителей можно найти такой флюс...
    Конечно купил флюс, но то ли такой флюс, то ли я паять не умею. Держится, батарея работает, но как то все хлипенько держится. ИМХО: лучше все таки пайку алюминия избежать.

  20. #17

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Bishkek
    Возраст
    47
    Сообщений
    200
    Согласен.... Пайка в любом случае получается никудышней, даже очень осторожное обращение и то требует периодической перепайки.... Постоянно отваливается. Поэтому лучше избегать... Но наверняка есть какой нить другой вариант. Могет знает кто?

  21. #18

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Цитата Сообщение от Флинт Посмотреть сообщение
    ... Но наверняка есть какой нить другой вариант. Могет знает кто?
    Есть вариант. Лазерная сварка. Сваривает в виде точки. Варили мне батареи А123, вроде нормально, только надо делать как можно больше точек. У меня был эксперементальный вариант, сделали мало точек, поэтому большей ток(50-70А) не пропускает.

  22. #19

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Bishkek
    Возраст
    47
    Сообщений
    200
    [quote=Barin;950395]
    Есть вариант. Лазерная сварка. Сваривает в виде точки. Варили мне батареи А123, вроде нормально, только надо делать как можно больше точек. У меня был эксперементальный вариант, сделали мало точек, поэтому большей ток(50-70А) не пропускает.
    [/quote

    Спасибо за подсказку.. Только думаю в нашей столице нет такой сварки. Поищу конечно. Но пока держится на спайке. В принципе уже долго.. Заизолировал хорошо, чтобы место спайки не трепалось. Летал на Хони Би на єтом акке, вообще надолго хватает.

  23. #20

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Попробуйте посмотреть на местном радио- или авто- рынке, услугу по сварке банок пальчиковых акумуляторов в батарею.

  24. #21

    Регистрация
    17.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    156
    А нужны ли радиаторы? У менять есть толку ощутимого не какого.

  25. #22

    Регистрация
    10.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от xommm Посмотреть сообщение
    А нужны ли радиаторы? У менять есть толку ощутимого не какого.

    Приветствую, в принципе нужны, как теплотвод , ну вроде как продлевает жизнь моторам.
    Хотя в этом я не очень уверен, у меня тоже стоят самодельные, типа как Xtrem продаёт , сделал их из радиаторов от старого компа поставил на пасту для ПЗУ . Греются они тоже вместе с мотором , обдуваються от лопастей не очень сильно т.к. моторы стоят близко к оси.
    Как уже неоднократно упаминалось в темах, в моторах изнашиваються щётки и садяться магниты. Если летать до 10мин. то я думаю радиаторы не нужны , если больше аккумулятор позволяет , может он 1200мhа, или сразу после первого полёта заменить акк. и дальше летать это уже явный перегруз на мой взгляд. Лучше минут пять подождать пока остынут немного. В этом случае радиаторы не помешают , ну а так между полётами моторы быстрей немного остывают.
    Так что неверьте если пишут что с радиаторами моторы вообще негреються , греються и ещё как.
    И ещё с ними у верта вес тоже немного прибавляеться.

  26. #23

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Bishkek
    Возраст
    47
    Сообщений
    200
    Скажу одно..
    Разумеется моторы греются... Вопрос в другом, ансколько быстро они остывают(в сиду увеличения теплоотдачи за счет радиаторов), это первое, а второе что касается увеличения массы... Конечно если поставить радиаторы от компа то масса увеличится ощутимо, но если их делать из алюминиевой фольги то увеличение массы совершенно незначительное.. Но теплоотдача вырастает в разы. можно конечно это все посчитать и выложить в математическим выражении, но думаю в этом нет никакого смысла, поскольку математика это математика. Я делал радиаторы чтобы продлить жизнь моторам. Гореть не стали, зато продолжает ломать коллектора... Могет кто имеет технологию по восстановлению? Мы пока ничего не изобрели.... Магниты тоже садятся, сейчас ищу другой тип магнитов, которые позволятисправить эту ситуацию.
    Вижу что тема актуальна и не только у нас в нашей дыре....

  27. #24

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Bishkek
    Возраст
    47
    Сообщений
    200
    [quote=Barin;952722]
    Попробуйте посмотреть на местном радио- или авто- рынке, услугу по сварке банок пальчиковых акумуляторов в батарею.
    [/quote Прикольно!! Вы думаете у нас реально такие вещи найти?? Ну могет где нить на заводе и есть, но у нас тут народ едва батарейки от аккумуляторов отличает... Серьезно говорю!! Тут мазанки строют во всю!! О какой лазерной сварке могет идти речь? Бываю часто на авто базаре. Можно сказать постоянный клиент.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. установка радиатора на 540 мотор (ТТ-01)
    от neviDimka в разделе Авто On-Road
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 20.05.2008, 23:34
  2. E-Sky Радиатор на мотор, обмен опытом
    от Клязьма в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 25.12.2007, 14:37
  3. Радиатор на мотор!
    от tlvct в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 21.05.2005, 17:20
  4. Радиатор для мотора
    от Золотой в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.07.2003, 14:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения