Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Почему Лама летает?

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Уважаемые коллеги! Мучает вопрос почему Лама после многочисленных апгрейдов при команде "вперед" стала летать не вперёд, а со скольжением влево, ...

  1. #1

    Регистрация
    31.08.2008
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    35

    Почему Лама летает?

    Уважаемые коллеги! Мучает вопрос почему Лама после многочисленных апгрейдов при команде "вперед" стала летать не вперёд, а со скольжением влево, т.е. азимут примерно 330-340 градусов? На форуме неоднократно натыкался на этот же вопрос, но не нашёл ни одного вразумительного ответа. Ответ "почти все соосники так летают" - не проходит, т.к. не должны они так летать. Что бы понять, что на это могло повлиять попытался найти теорию. Здесь же на форуме приводились источники, в которых было указано, что лопасть имеет максимальную производительность через 90 градусов, после воздействия на неё. Серва тангажа стоит на азимуте 225, следовательно максимальная производительность лопасти нижнего ротора будет на азимуте 315, т.е. вертолет вообще должен лететь назад и вправо если не учитывать реакции верхнего ротора. Но даже если и учитывать, куда она должна быть направлена, что бы он летел вперёд? Возможно данная теория не относится к вертолетам с фиксированным шагом или соосникам? Кто может пролить свет на данный вопрос или дать "умную" ссылку?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670
    Попробуйте зафиксировать фюзеляж и дать ручку по тангажу. Посмотрите угол отклонения конуса лопастей. Если действительно не строго вперед -похоже, нужно какое-то смещение рычагов (сам на "Ламе" летал эпизодически).

  4. #3

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    для движения вперед при креплении флайбара под углом 45 градусов управление верхним ротором при отклонениях в любую из сторон происходит с равным замедлением (опережением) по оси вращения, чтобы компенсировать работу верхнего ротора управление нижним сделано с опережением (замедлением) на те же 45 градусов. А так как винты все ж несколько разнесены по высоте, то при крене в любую из сторон меняется общая разница углов. Соответственно, чем выше разнесены винты или чем больше крен, тем движение будет больше отклоняться от прямолинейного.

  5. #4

    Регистрация
    31.08.2008
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    35
    2 genosse: Спасибо, это уже что-то! Ну и соответственно уточняющие вопросы:
    1. Т.е. установка экстримовского вала, в котором лопасти на 5мм выше могли повлиять на направление движения?
    2. И если я правильно понял, то при установке угла флайбар-держатель например на 90градусов, тяга тангажа будет стоять на азимуте 270, а крена на 180? Или он тогда вообще перемещаться в горизантали не будет?
    3. А как же насчет теории про запаздывание производительности лопасти? Она неприменима к соосникам?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Я не так силен в теории. ...просто - постройте векторы для направлений тяг винтов, суммарный (разностный) вектор и будет определять направление движения... При установке держателя экстрим, думаю, изменения будут незначительными. Я, честно говоря, к своему стыду ничего не знаю про "запаздывание производительности лопасти"...

  8. #6

    Регистрация
    22.10.2008
    Адрес
    Тула
    Возраст
    33
    Сообщений
    82
    Цитата Сообщение от nikel Посмотреть сообщение
    2 genosse: Спасибо, это уже что-то! Ну и соответственно уточняющие вопросы:
    1. Т.е. установка экстримовского вала, в котором лопасти на 5мм выше могли повлиять на направление движения?
    Нет это не причем точно! У меня Лама в стоке, и верт летает так же как у вас. Причем у брата Лама в стоке летает прямо!

  9. #7

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Ну вы и теоретики!
    Вероятнее всего у Вас просто угол, под которым расположен флайбар к верхним лопастям не точно 45 градусов, также и расположение АП относительно оси вертолёта может быть несимметричным.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.10.2008
    Адрес
    Тула
    Возраст
    33
    Сообщений
    82
    Я вот как раз и грешу на АП, сейчас жду металл Экстримовский может удаться поборть. А еще есть бредовая мысль по поводу направляющей АП, может она как то не так расположена... Тоесть не у всех одинаково.

  12. #9

    Регистрация
    31.08.2008
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    35
    Ну даже если так, откуда же эта несимметричность взялась? Угол поменять нельзя, повернуть АП тоже. Раньше-то она летала прямо! Моя ошибка в том, что поставил весь экстримовский обвес одновременно (очень велик был соблазн!), а теперь просто лень менять все обратно частями. Но самое главное, что хочется разобраться в теории, т.к. считаю, что неправильно лечить симптомы не зная точного диагноза! Уважаемый MPetrovich, можете ответить на эти вопросы?:
    1. Т.е. установка экстримовского вала, в котором лопасти на 5мм выше могли повлиять на направление движения?
    2. И если я правильно понял, то при установке угла флайбар-держатель например на 90градусов, тяга тангажа будет стоять на азимуте 270, а крена на 180? Или он тогда вообще перемещаться в горизантали не будет?
    3. А как же насчет теории про запаздывание производительности лопасти? Она неприменима к соосникам?

  13. #10

    Регистрация
    22.10.2008
    Адрес
    Тула
    Возраст
    33
    Сообщений
    82
    Я уже где то писал(в теме про ту же проблему), что по образованию я инженер ракетчик, и с теорией у меня все в порядке) Но на практике есть такие вещи как например эмпирический коэффициент!!! Сегодня еще общался с другом у него Команч(то же сток), начал у него про углы спрашивать, как мол у тебя(он впринципе давно моделизмом занимается) на что он мне ответил следующие, - Какие углы, какая теория, мой верт просто летает прямо и все!!!

    P.S. По началу у Брата кстати была проблема под названием "унитаз", я ему долго рассказывал про флай бар, про лопасти и т.д. в итоге он просто заменил внутрений вал и проблема решилась. Без всяких регулировок! Так что жду метал из поднебесной, буду менять последовательно, начну с АП(так как грешу на него) и потихоньку буду отписываться!

  14. #11

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    При установке флайбара на 90 градусов и соответственно повороте серво на тот же угол, соосник не полетит, как мне кажется Вести в сторону при прямолинейном движении может не только потому, что углы изменились, а просто ротор замедляется, например: зажимается АП... причин масса, а разобраться нужно с конкретным вертолетом

  15. #12

    Регистрация
    22.10.2008
    Адрес
    Тула
    Возраст
    33
    Сообщений
    82
    Ну да именно это я и хотел сказать, в теории все кажется просто, а на практике... Есть куча погрешностьей и коэффициентов, например даже после отстрела каждой партии ракет, устанавливается коэффициент точности! а что уж говорить про китайский конвеер)))

  16. #13

    Регистрация
    31.08.2008
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    35
    В нашем случае как раз все наоброт: практика гораздо проще, чем теория! Но все же, все летают и радуются и неужели никому не интерсно: "А почему так?" У меня уже запчастей еще на вертолет наберётся (беру в запас, т.к. у нас с этим проблема), можно все разобрать-собрать сколько угодно раз - вариантов будет много и наверняка несколько рабочих, но почему-то хочется не подбора, а понимания вопроса...

    P.S. Ведь эмпирический коэффициент на что-то умножается

  17. #14

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    У меня не Lama, а Walkera 5G4... На пульте есть триммеры по крену и тангажу... Прямолинейности полета можно было добиться регулировкой этих триммеров, но несколько "напрягало", что они не в центральном положении... Поэтому, поставив триммеры по центру, стал добиваться прямолинейного полета изменением длины тяг от рулевых машинок к АП, но оказалось, что это не так просто - наконечник тяги можно повернуть на резьбе минимум на 180 градусов, длина тяги при этом изменяется на доли милиметра, но уже этого достаточно, чтобы проскочить оптимальную (по центру триммера) настройку и триммер приходится снова подстраивать, только в другую сторону... Кардинально решить проблему можно, только изменив конструкцию тяг - на противоположных концах должна быть "левая" и "правая" резьба, тогда длину можно будет менять плавно при неизменном положении наконечников... Но такие "изыски" для данного класса моделей, я думаю, излишество... Поэтому отрегулировал прямолинейность полета триммерами и больше не напрягаюсь... Вот если не хватает хода триммеров (после ремонта или апгрейда), тогда надо покрутить тяги... А что касается угла установки флайбара, то у меня вилка, куда он крепится, деформирована"донельзя" - уши с разломами и скручены проволокой, флайбар болтается под неизвестным углом, но вертолет летит туда, куда мне нужно...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Почему не летает биплан?!
    от Зимарский Борис в разделе Новичкам
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.06.2010, 18:11
  2. Почему не летит?
    от eL1tE в разделе Новичкам
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 17.05.2009, 19:15
  3. Почему не летают с V-Bar
    от Элвис в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 07.04.2009, 06:13
  4. почему Карлсон летал?
    от Shaman22 в разделе Курилка
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 13.04.2008, 16:04
  5. Почему не летит?Помогите!
    от Юрочек в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 31.07.2006, 16:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения