Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Не летит вперед Lama V4 (Douphin) после установки апгрейда X-Tream

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; После установки следующего апгрейда от X-Tream: 1. Автомат перекоса 2. Ступица внешнего вала (не знаю как называеццо - та деталь, ...

  1. #1

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    36
    Сообщений
    11

    Не летит вперед Lama V4 (Douphin) после установки апгрейда X-Tream

    После установки следующего апгрейда от X-Tream:

    1. Автомат перекоса
    2. Ступица внешнего вала (не знаю как называеццо - та деталь, которая контачит с автоматом перекоса и к которой крепяццо нижние держатели лопостей)
    3. Внутренний вал +8 мм удлиненный
    4. Флайбар со светящимися грузиками.
    6. Комплект экстримовских лопостей.
    7. Комплект новых двигателей, тоже из экстримовской серии.

    дельфин перестал летать вперед!

    Причем его сначала уверенно тянуло при взлете и висении вправо. Эту проблему зарегулировал тягой от АП к серве. Думал Так же решить проблему с тангажем вперед - не дало результатов. Наоборот приобрел странный эффект - верт сначала уверенно ныряет вниз при тангаже вперед и начинает набирать скорость до какогото определенного момента (когда видимо вес вертолета превосходит усилие на разгон) начинает покачиваясь зависать теряя при этом высоту. В свободном висении его тоже тянет назад, тримирование и танцы с бубном вокруг него не помагают! Создается ощущение, что нарушен центр тяжести.
    До установки всего комплекта на заводскую комплектацию был установлен экстримовский флайбар - были отмечены значительные улучшения в управляемости. Это я к тому, что это врядли флайбар, - хотя он еще в упаковке меня смущал немного...

    Вот такие проблемы... Как побороть?
    Если смещен центр тяжести, то как с этим боротся, - балансировать грузиком на носу?.. не знаю. Есть мысль гайку на нос повесить и посмотреть на эффект. Верт и так поднабрал в весе после установки всего этого алюминия, а если его сбалансировать он может вообще летать перестанет?

    Хелп!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    3
    а в руке когда держите тарелка перекоса вперед нормально отклоняется? и тоже самое посмотрите держа в руке дайте газу и посмотрите отклоняется ли винт вперед или нет

  4. #3

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,250
    Записей в дневнике
    15
    движки обкатывали?

  5. #4

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    36
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от rippers Посмотреть сообщение
    движки обкатывали?
    А... Н-нет. Надо да?
    Как?

    ... К ним вроде бы вопросов нет, только сцепление с ведомыми шестернями валов роторов у них какое-то более упругое. Ротор крутиться с усилием, отсчитывая каждый зубец, если вручную прокручивать внешний и внутренний валы.

    Цитата Сообщение от roytman Посмотреть сообщение
    а в руке когда держите тарелка перекоса вперед нормально отклоняется? и тоже самое посмотрите держа в руке дайте газу и посмотрите отклоняется ли винт вперед или нет
    Попробую... А как вообще тарелка АП должен в состоянии покоя находиться? Перпендикулярно по отношению к валу ротора? Или я могу его немного наклонять в перед за счет регулировок, чтобы скомпенсировать самопроизвольное движение верта назад?
    И что там на счет балансировки, относительно центра тяжести, грузиками это делать или как?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    3
    Да, перпендикулярно.

  8. #6

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    36
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от roytman Посмотреть сообщение
    а в руке когда держите тарелка перекоса вперед нормально отклоняется? и тоже самое посмотрите держа в руке дайте газу и посмотрите отклоняется ли винт вперед или нет
    Попробовал. Ход назад у АП значительно больше чем вперед.
    Для того что бы сравнить взял такой же вертолет новый из коробки. Он намного охотнее летит вперед чем мой. И ход АП вперед и назад визуально у него более равномерный чем у моего верта? Теперь ломаю голову чем это вызвано...
    Может в серве дело?!

    П.С.
    Присобачил к носу грузик небольшой - гаечку весом около 5 грамм. Получился интересный эффект - теперь с полностью выжатым стикером тангажа на пульте, он намного дольше летит вперед перед тем как зависнуть правда как-то боком, но если отпустить тангаж резко подныривает назад хвостом и теряет высоту, одноко вполне контролиреум и не падает чтоб я не делал. Все таки тюнинг весь этот дает ощутимые результаты в управлении, с ним вертолет прощает намного больше ошибок. С давольно резкими маневрами у меня так и не удалось завалить верт на бок, он все время как будто на поводке, который можно оддернуть и стабилизировать полет! Но лететь в перед упрямо не хочет. Зато крутится, ныряет, разворачивается как сумасшедший. Без этого тюнинга яб уже разложил стоковую ламу в хлам.

  9. #7

    Регистрация
    21.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    3
    Я думаю серва не в центре стоит, тоесть надо качалку переставить будет, хотя если тарелка идеально ровно стоит когда никуда ручки не двигаешь, то тут это не поможет я так думаю. Сделайте фото тарелки в горизонте или еще лучше сами сравните с этим новым вертом который у вас охотно полетел.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    36
    Сообщений
    11
    Завтра сделаю фото.
    Только вот теперь я начал грешить на свой модный флайбар, а если быть точным на крепление флайбара к внутреннему валу... Я обратил внимание, что на среднем газу при подъеме и неспешных поворотах верхний ротор очень сильно начинал вибрировать. А я давно за этим явлением наблюдаю - мне не понравилось что флайбар в своем креплении уж слишком свободно гуляет! Я снял с нового верта родной флайбар, - на нем совсем нет выроботки. Он в крепление чуть более плотно сел чем Х-тримовский, и о чудо! Верт стал поохотнее лететь вперед, во всяком случае не на много хуже нового. У меня даже получилось облететь неспеша комнату, правда аостоянно подруливая и корректируя полет. Возможно это была одна из причин, но сегодня я этого не узнаю, т.к. заигравшись настолько близко к полу начал выполнять пируэты, что все это закончилось гибелью держателя лопости верхнего ротора. Теперь прийдеццо заказывать новый... Хтримовский флайбар я уже подмотал 1м витком изоленты для плотности
    Что же касается тарелки АП, в состоянии покоя она стоит ровно на столько, насколько я могу это разлечить невооруженным глазом, однако ход вперед у нее попрежнему меньше чем назад.

  12. #9

    Регистрация
    21.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    3
    все смахивает на проблему в серве и качалке

  13. #10

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Krichev
    Возраст
    41
    Сообщений
    876
    Соосники с неуправляемым верхним ротором вперед не летают Точнее, летают, но не долго. Верхний ротор с флайбаром стремится стабилизировать вертолет в горизонтальном положении. Соответсвенно, он пролетает какое-то расстояние и останавливается. Но так как тарелка наклонена вперед, при отпукании стика вы получаете обратное воздействие (тарека выравниваясь отлоняет лопасти назад) и вертолет летит назад, пока опять не стабилизируется верхним ротором. Движение назад несколько "короче". Также, при полете точно вперед (и назад - там тоже самое) нужно немного "подгазовывать".

  14. #11

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    10
    Вот кстати у меня таже проблема. Он сначала летит вперёд а потом стопорится. Но он не теряет высоту или ещё что то. А если к нему поставить флайбар укороченный что тогда будет?

  15. #12

    Регистрация
    21.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    3
    в смысле стопорится? когда отпускаешь ручку? или все еще жмешь вперед а он перестает лететь?

  16. #13

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от roytman Посмотреть сообщение
    в смысле стопорится? когда отпускаешь ручку? или все еще жмешь вперед а он перестает лететь?
    Угу жму вперед а он еле еле ползет.

  17. #14

    Регистрация
    21.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    3
    а триммеры по середине стоят?

  18. #15

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от roytman Посмотреть сообщение
    а триммеры по середине стоят?
    Нет тримеры не посередине подригулировал их немножко. Но визуально ап стоит ровно. Тарелка стоит экстримовская и качалка удлиненная. Когда он мимо меня тащился я видел что нижний ротор был довольнотаки сильно наклонен но вот эфекта это не давало.

  19. #16

    Регистрация
    21.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    3
    тогда смахивает на неправильную центровку

  20. #17

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от roytman Посмотреть сообщение
    тогда смахивает на неправильную центровку
    На центровку тоже не похоже он что в перёд что назад одинаково тупит.

  21. #18

    Регистрация
    21.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    3
    хм, так надо говорить что в обе стороны одинаково, тогда смотрите серву, какой угол отклонения она выдает

  22. #19

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от roytman Посмотреть сообщение
    хм, так надо говорить что в обе стороны одинаково, тогда смотрите серву, какой угол отклонения она выдает
    Не речь не об угле, угол то у него нормальный так как разганяться он разгоняется, но вот потом тормозит.

  23. #20

    Регистрация
    21.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    3
    ну а на столе когда стоит верт, если ручку дать вперед и держать, серва возвращается тоже на место или нет? вы попросите кого-нибудь посмотреть что происходит с автоматом перекоса в полете

  24. #21

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    36
    Сообщений
    11
    Ура! проблема, после долгих мучений и эксперементов все-таки была решена!

    Во-первых, после установки АП убедитесь, что качалки серв находятся в центральных положениях и отрегулируйте тяги так, что бы АП по отношению к валу был расположен под углом 90 градусов. При установке качалок проверьте что бы верт и передатчик были включены, а тримеры выставлены в среднее положение. Если верт отказывается лететь вперед, опять проверьте и отрегулируйте тяги от серв к АП. Так я боролся, и мне помогло!
    У меня без колхоза конечно же не обошлось! Я все-таки присобачил на двухсторонний скотч во внутрь носа гайку-колпочек под болт М16. Верт сразу активнее стал лететь вперед и резче нырять при движении вперед и сбросе газа. Без нее он тоже летел вперед, но все же это ноу-хау решено было оставить.
    Во-вторых, установленному апгрейду действительно нужно притереться, а именно пластиковым тягам привыкнуть к наконечникам на АП и на держателях лопастей. Эта одна из причин потери высоты при движении стиком вперед. Именно по этому верт болтается, как на веревочке, если двигаясь вперед вы отпустите стик.
    В-третьих, одна из причин унитаза - это причина в пункте "во-вторых". Флайбар, его тяга и наконечники на держателях лопастей - это все должно привыкнуть друг к другу. И двигаться без люфтов но все же очень свободно. Я побоялся греть или шлифовать наконечники, а просто мотелял верт в руках две батареи подряд на среднем газу с редкими переходами на высокий газ, таким образом, чтобы флайбар выполнял круговые движения (не знаю как это назвать - покачайте верт конусными движениями - поймете о чем я). После такой обкатки верт значительно меньше унитазит. Нижний ротор шерудил сервами тоже на среднем газу.
    Внимание! Вибрация! После установки экстримовских держателей лопастей, я чуть было не вернул весь пластик обратно от отчаянья! Дельфин на оборотах чуть выше среднего и при резких маневрах колбасило так, что мне казалось он разлетится на части. Оказывается, что причиной "большей части" вибрации (так как совсем ее побороть не удалось) была неправильная установка внутреннего вала. Казалось бы, что там можно неправильно установить? Я нашел! Дело в том, что не должно быть люфтов между шестерней внутреннего вала и шестерней внешнего, а так же между головкой внутреннего вала и втулкой внешнего. Грубо говоря нужно зажать внешний вал с обоих концов шестерней и головкой внутреннего вала. Вибрация держателя флайбара - тоже причина унитаза.
    Вот как бы и все.
    Теперь я выскажу свою точку зрения по поводу экстримовских деталек. На мой взгляд, первым делом из всего этого хлама нужно купить моторы, если конечно вы не собираетесь переделывать вашу ламу под Б/К! Они действительно дают значительный эффект. У меня часто бывало на стоковой ламе, что при резких маневрах, скажем при движении на полном газу вперед и резком крене с поворотом (рулем) в любую сторону верт неминуемо валился на бок и вытащить его с этого падения уже было нельзя! Оставалось только погаситься прямо перед ударом о землю. Результатом были замены лопастей, а фюзеляж я хоть и купил запасной, но всеже не спешил его ставить. Зачем ставить новый фюзеляж на то что безконца падает?! После установки экстримовских моторов, у верта появилось достаточно тяги, что бы я мог вытянуть его из такого падения. До сих пор, уронить его таким образом мне не удалось, поэтому был поставлен новый фюзеляж. Хотя я установил моторы в комплексе с АП, хабом и внутренним валом от экстрим, и не могу однозначно сказать, что именно моторы повлияли на решение описанной мною проблемы, уверен, что именно в прибавке мощности оснавная суть ее решения. Алюминий же делает управление более четким и самое главное верт действительно становиться контролируемым, и теперь мистики на много меньше. Но без опыта установка любого алюминия - это по настоящему геморой и разочарование на первых парах... Во всяком случае, так было у меня, до тех пор пока я не полетал на стандартном верте.
    От экстримовского флайбара пока было решено отказаться, т.к. при его установке верт тянет вправо при взлете и он летит боком пока не расколбасиццо обо что-то. Хотя на полностью стоковом верте показал себя хорошо. Возможно таже причина - детали не притерлись. Будем разбираццо!
    Если оставить верхний держатель лопастей пластиковым верт действительно становиццо более послушным и очень устойчивым при висении, однако ощутимо снижается его стабильности при выполнении резких маневров.
    Вообще, решение большинства своих проблем и подсказки для их решения я нашел здесь, на форуме, так что пользуйтесь поиском смело.
    Индивидуальным, как мне кажется, у меня было следующее: погнутая ось внутреннего вала уже в упаковке, которая была заменена на ось от пластикового вала. Кстати, она упрямо не хотела заходить в свое посадочное место в алюминиевой головке, а потому была вставлена в дрель и отполированная мелкой наждачкой, точнее только та ее часть, которая погружалась в наконечник (головку) внутреннего вала.
    Отлипшая от своего посадочного места серва, - кстати тоже причина неадеквата в поведении верта, которую я посадил обратно на двухсторонний скотч и дополнительно стянул обе сервы скобой из стальной проволоки, диаметром около миллиметра. У стоковых серв есть вверху ушки, вот туда и была вставлена скоба. При движении сервы стоят замертво и не шелохнуццо!
    После установки всего алюминия верт значительно потяжелел, хотя более мощные моторы екстрим это компенсируют. Тепрь попробую полетать на улице. Раньше его кондиционером с потолка сдувало, а при попытке взлететь на улице все закончилось крашем. Хотя, мне тут в руки попалась Аутдор Биг Лама, которая хоть и тяжелее, судя по тех. данным, и действительно взлетает на улице при слабеньком ветре, но я ее дважды уронил... Вообще не понимаю, как тут народ на стоковых ламах на улице летает.
    П.С. Кстати, а что если от бигламы лопости на дельфин поставить, он будет устойчивее? Вообще, какой будет эффект?... Хотя это уже отдельная тема для разговора!
    Последний раз редактировалось Dirextor; 03.03.2009 в 05:24.

  25. #22

    Регистрация
    12.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    90
    У меня сегодня при установке лопастей от Extreme проявилась та же беда: при движении вперед останавливается через некоторое время. На стоковых лопостях проблемы не было. Почему так, пока не соображу. Если кто разобрался в этом вопросе, подскажите, плз.

  26. #23
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    держатели металл или пластик?
    Не надо слишком плотно их затягивать. И всё будет прекрасно летать.

  27. #24

    Регистрация
    12.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    держатели металл или пластик?
    Не надо слишком плотно их затягивать. И всё будет прекрасно летать.
    Держатели - пластик.

  28. #25
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    тогда, думаю, настройка спасет ап горизонтален?

  29. #26

    Регистрация
    12.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    тогда, думаю, настройка спасет ап горизонтален?
    Настраивал под стоковые лопасти и верт летал нормально. Разве под новые лопости надо автомат перекоса перенастраивать?

  30. #27
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Вообще что кривой полет, что запинания - это особенность аэродинамики соосника, зависящая от подъемной силы лопастей. Она есть всегда, только у кого то более выражена, у кого - то менее. У меня, к примеру, при нижнем металле и верхнем люфтящем пластике этих явлений практически нет. Но чем жестче в горизонтальной плоскости лопасти, чем неохотнее они из нее отклоняются - тем более выражен эффект запинания.

  31. #28

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от max506 Посмотреть сообщение
    проявилась та же беда: при движении вперед останавливается через некоторое время.
    примерно такая же ситуация была после установки алюминия. из-за более высоко расположенной тарелки пришлось увеличивать длину тяг от серв. поэтому при отклонении сервы в полете тяга потихоньку отклонялась, тарелка выравнивалась, верт тормозил маневр. лечилось резким движением стика в обе стороны, чтобы тяга встала на место.

    пришлось максимально опускать тарелку вниз, то есть сдвигать весь узел вместе с лопастями, и затягивать его не в отверстия во внешнем валу, а на 7-8мм ниже. свободное болтание тяг уменьшилось, продолжительные маневры стали получаться лучше.

  32. #29

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,681
    Вот вот именно сначала двигать тарелку перекоса, а потом регулировать тяги, потом проверить на столе, естественно все в нейтральном положении...

  33. #30

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Москва\Раменское
    Возраст
    31
    Сообщений
    37
    Может кто найдётся знающий: у меня возникла проблема после сборки ламы 4 из xtreme запчастей (остались лишь стоковые моторы). Так вот, теряются обороты нижнего ротора при полете в любую сторону: лево\право, особенно сильно вперед\назад. Т.е. стик до упора и слышно как обороты падают (Чем больше отклонение, тем сильнее падают обороты). Я так подозреваю что виноват автомат перекоса, на что приходит разумная мысль капнуть маслица между его подвижной верхней и неподвижной нижней частей, хотя на форуме читал что масло тоже вред приносит - налипает грязь и изнашивается механика... Подскажите что сотворить?
    Последний раз редактировалось LNShadow; 29.03.2009 в 15:39.

  34. #31

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от LNShadow Посмотреть сообщение
    Подскажите что сотворить?
    не отклонять стик до крайнего положения, или переставить тяги в сервах на одно отверстие ближе.
    снять тяги с серв и проверить легкость отклонения лопастей, может тяги от тарелки к держателю слишком тугие.

  35. #32

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Москва\Раменское
    Возраст
    31
    Сообщений
    37
    Тяги и так в самом первом отверстие. Дальше пробовал ставить: слишком резкий Ходят свободно, не туго, но и без люфтов. Сейчас дополнительно прислушивался: обороты падают при направлении вперед, право\лево. Назад меньше.

  36. #33

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    тогда врядли что-то можно исправить, отклонения ограничивает тарелка.

    либо посмотрите вот на что. на стоковой тарелке расстояние между шариковым держателем и нижней частью очень большое, на алюминии - очень впритык. на рисунке стрелкой показал место, где возможно задевание уголком тяги нижней части тарелки. то есть при отеклонении тарелки тяги начинают цеплять поверхность, внося дополнительное сопротивление.

    на фотке не экстрим, но идея, я думаю, понятна. если зацепление есть, то можно подложить кусочек мелкой наждачки и дать газу, тяги сами и притрутся.

    если там все в порядке - то увы.
    Последний раз редактировалось HikeR; 08.01.2010 в 21:00.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопросы про апгрейд Lama v4
    от serega086 в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 23.07.2010, 13:22
  2. Lama V4 колбаситься после замены вала на 12мм
    от lamaV4 в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 15.07.2010, 10:21
  3. Lama v4 крутится на земле и не летит
    от WFrag в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 09.04.2009, 12:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения