Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Тепловой дрейф гироскопа

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Lama V3 с блоком 4 in 1. После прогрева моторов начинается кручения вправо. Никакие регулировки не помогают. Провел следующий эксперимент: ...

  1. #1

    Регистрация
    12.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    90

    Тепловой дрейф гироскопа

    Lama V3 с блоком 4 in 1.
    После прогрева моторов начинается кручения вправо. Никакие регулировки не помогают.
    Провел следующий эксперимент: снял кабину (для лучшего охлаждения блока), блок от мотора отделил пищевой фальгой и в полет. В итоге кручения нет. Значит от прогрева гироскопу сносит крышу и хотелось бы как-то с этим побороться.
    Может, кто-нибудь уже решал (решил) эту проблему путем изолирования блока в какие-нибудь теплоизолирующие материалы. Если да, то поделитесь опытом, плиз.
    Понятно, что поможет переход на внешний гироскоп, но это уже другая тема.

  2.  
  3. #2
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    вернее будет предположение что при нагреве сносит голову переднему мотору, а при снятой кабине он охлаждается лучше. тепловой дрейф гиро все же как правило хаотичен.

  4. #3

    Регистрация
    12.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    вернее будет предположение что при нагреве сносит голову переднему мотору, а при снятой кабине он охлаждается лучше. тепловой дрейф гиро все же как правило хаотичен.
    Как тогда объяснить, что при надетой кабине и закрытой пленкой задней частью блока вращение тоже есть, но оно значительно меньше и начинается значительно позже?

  5. #4
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Может, удачнее надели кабину? А может - стал скисать и второй двигатель - и пропорционал снова поменялся. Вообще гиро помимо всего прочего находится в передей части блока 4-в-1 и мотором не греется ну просто никак

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    90
    Попробую завтра двигатели поменять.

  8. #6

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    нагрев самой гиры теплом от мотора может как-то и влияет на ее поведении, но это влияние ничтожно по сравнению с плаваньем "образцового напряжения", которое гуляет от огромной кучи причин.
    на rcgroup человек вроде нашел пустую ногу на микросхеме на плате приемника, на которой есть весьма стабильное 1.9В, советует к ней подпаятся и выставить "ноль" заново (самым левым подстроечником, который скрыт).
    p.s.
    ссылочку поищу.

  9. #7
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    А этот подстроечник вроде "отсечку" выставляет, не так?
    Была как то идея просто заменить гироскоп, там стоит Мурата скорее всего, и видимо какой то дешевочной партии. Можно попробовать тупо поменять коробочку на плате.. Но в общем один леший, в данном конкретном случае стоит все же рассматривать гиро как причину "ведения" в последнюю очередь.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    вобщем, вот ссыль. раздел "Understanding the gyro circuit:" и ниже.

  12. #9

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    45
    Сообщений
    430
    У меня на Ламе снята защита с блока управления, вроде меньше стала дрейфовать. Регуляторы то на плате греются.

  13. #10

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    нагрев самой гиры теплом от мотора может как-то и влияет на ее поведении, но это влияние ничтожно по сравнению с плаваньем "образцового напряжения", которое гуляет от огромной кучи причин.
    HikeR, извините, но Вы несете полную чушь. Температурная нестабильность - это основной источник дрейфа датчиков Мюрата. Я, к примеру, ее исследовал: http://rcproject.narod.ru/gyro/gyro.html. Или потрудитесь заглянуть в даташит.
    По ссылке на rcgroups - опять полная чушь. Там нет открытий секретных источников супер опорного напряжения, и нет рекомендаций что-нибудь перепаивать.

    Так что, если есть возможность термоизоляции датчика гироскопа, то это по-любому имеет смысл. При этом следует иметь в виду, что нагрев датчика будет в-первую очередь осуществляться через плату, а не по воздуху.

  14. #11

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    HikeR, извините, но Вы несете полную чушь.
    не извиню, чушь в этом плане исходит от вас. ибо вы измеряли нестабильность ТОЛЬКО датчика (кстати, не увидел характеристик измерительного оборудования в вашем "исследовании", если там градусник и китайский мультиметр за 50$, то у них температурная погрешность еще больше), а речь идет о всем блоке 4в1 в целом.
    а в целом блок 4в1 очень сильно зависит от напряжения на акке, независимо от температуры окружающей среды верт уводит в разные стороны только из-за изменения напряжения. а уж потом вступает в силу влияние нагрева датчика от регуляторов.
    и в ссылке на rcgroup, которую вы так высокомудро назвали "чушью", человек детально описывает весь блок, и где именно берется опорное напряжение, и почему оно падает со временем. инструкций типа "припаяйте красный провод к третьей ноге" там ессно нет, а вот что можно сделать для некоторой стабилизации этого напряжения - вполне понятно описано. вы не заметили, или просто не захотели заметить.

    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    если есть возможность термоизоляции датчика гироскопа, то это по-любому имеет смысл.
    имеет, но намного меньший, чем попытка стабилизировать опорное напряжение. кстати, люди, которые юзат pwm/ppm конвертеры и тем самым снижают нагрев штатных регуляторов до минимума сталкиваются с теми же проблемами, закручивание верта в зависимости от напряжения на акке. а по вашему всему виной только температура.

  15. #12

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    и в ссылке на rcgroup, которую вы так высокомудро назвали "чушью", человек детально описывает весь блок
    Я назвал чушью не информацию по сссылке, а Вашу интерпретацию этой информации. Еще раз утверждаю, что для ДАТЧИКА Мюрата ENC-03 главная причина нестабильности - температура. Например, в моем образце нагрев на 10 градусов соответствует ошибке угловой скорости в 50 градусов/сек! Также советую посмотреть графики в даташите и сравнить влияние температуры и питания на выходной сигнал. Отличие - в порядки.

  16. #13

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Посмотрел схему повнимательнее. Если срисована верно, то действительно плохая схемотехника и может быть весьма чувствительна к питанию. HikeR, приношу извинения.

  17. #14

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Если срисована верно
    верно, сам рисовал для себя и только потом наткнулся на тот топик.
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    и может быть весьма чувствительна к питанию.
    в точку. именно это влияет настолько сильно, что неизбежный температурный дрейф как-то теряется на фоне хотя, если привыкнуть летать по 3 минуты и передергивать питание, то увод в сторону не так заметен, все таки хоть какая-то калибровка присутсвует
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    приношу извинения.
    ну, я тоже был излишне резок, так что аналогично

  18. #15

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Судя по схеме, напряжение Vcc используется в качестве образцового (через делители) аж в 4 местах.
    Может стоит просто поставить сильно более прецизионный стабилизатор на +5В?
    Старый оставить на питание сервоприводов.

  19. #16

    Регистрация
    12.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    90
    Короче, на новых стоковых моторах поведение то же, крутит вправо после 2-х мин. полета. Значит все-таки нагрев гироскопа.

  20. #17

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    у товарища в мастерской обнаружил мощный БП, прискакал к нему с вертом. сняли аккумулятор, пустили внешнее питание по какому-то аккустическому кабелю (2х0,75мм^2), на БП выставили 8В, ограничение тока 5А.
    чувствительность гироскопа у меня довольно сильно накручена, чтобы не трясся хвост приделан сплошной вертикальный стабилизатор (а не с прорезями), сопротивление вращению чуть побольше. в таком виде на обычных моторах я висел по 3-4 минуты, потом перекур для охлаждения. да, кабину снял, блок 4в1 освободил от внешнего пластика, охлаждение идеальное. никаких незапланированных вращений замечено не было, вобщем, как в начале полета триммер направления выставил, так и не трогал его почти полчаса.

    далее, упаковал блок обратно, кабину на место, полетел. минуты через 3 повело влево, триммером компенсировал. сел, остыл (питание от верта не отключали), взлетел - ведет чуть вправо, потом опять через минуты 2-3 остановка, и левое вращение, причем довольно небольшое. вот это действительно напоминает влияение разогретых регуляторов на датчик.

    теперь самое интересное, я вишу, товарищ играется с напряжением, имитирует просадку и исчерпание емкости. вот тут пришлось побороться с вертом, ибо после снижения напруги ниже 7.3-7.4В начались вращения. сравнить с контролируемым "тепловым дрейфом" их вообще невозможно, очень резкие и триммером не всегда удавалось их погасить. скажем после 7.2В я садился, передергивал питание, калибровал, так сказать, гироскоп, летал более-менее нормально, как только напряжение опускалось ниже 7В, опять крутимся.

    в итоге рассмотрев плату 3в1 товарищ тоже ужаснулся схемотехнике, предложил припаять ко всем делителям контрольные провода и снять напряжения на них в полете. однако я не смог висеть с такой охапкой проводов, да к тому же пришла подруга товарища и выгнала нас с работы.

    остановились на том, что надо бы проделать в пластике блока 4в1 пару отверстий сверху и напротив силовым транзисторов для вентиляции, этим можно снизить передачу тепла. сам датчик довольно плотно изолирован от транзисторов, что-то дополнительно делать не надо. а вот чего-бы такое впаять для идеальных 5В - пока не решили.

  21. #18

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Впаять любой ИОН (источник образцового напряжения).
    TL431, REF195, ADR550...
    И от него запитать порядка 4 точек в схеме.

  22. #19

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    49
    Сообщений
    126
    Ну, тогда уж эксперимента ради , вынести полевики с платы на небольших шлейфах, только надо радиаторы небольшие внешние прилепить. Жалко, под рукой сейчас ничего подходящего нет, доберусь до работы, попробую. А с опорным сложней, монтаж ну оч компактный, фактически придется всю плату 3-1 перелопатить. Проще тогда уж свою новую сколхозить )) На питании линейный лоудроп стоит, 1117-5 который. У него максимальное падение при токе 800ма до 1,2 - 1,3в нормируется. Так что при высаженой батарее может и плавать выходная напруга. Вот ежели б всю обвязку гиры на 3,3В питание перевести- могло б что-то получится. Но тут другая песня - в каких пределах процу нужно изменение YAW-RATE.
    И потом, дрейф раньше начинается, и на вполне живом паке. И не забываем про "совершенство" самой Мюраты. Так что, причин тут скорее всего несколько.
    А вообще, выход тут похоже один - внешняя гира и регули. Остальное сродни шаманству)).

  23. #20

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Igelsoft Посмотреть сообщение
    И потом, дрейф раньше начинается, и на вполне живом паке.
    еще причину могу подкинуть. у меня к ВЧ транзистору в передатчике приделан радиатор, как-то уже писал, что греется он ужасно, как выживает транзистор без радиатора - непонятно. так вот заметил, что при управлении пультом с радиатором верт начинает крутить намного раньше, чем с пульта без радиатора. оказалось, что радиатор стал подогревать переменный резистор, который как раз у отвечает за канал RUD и находится прямо над ним. достаточно просто включить передатчик, и через пару минут корпус резистора уже не просто теплый, а горячий.
    вобщем, набегает куча причин, по которой верт начинает закручиваться, и это не считая моторов, механики и сторонних факторов ;)

    одно хорошо, преодолевая такие препятствия глубже вникаешь во все тонкости "китаестроения". просто поражаешься иногда китайским инженерам, у которых все детали работают на запредельных нагрузках, но ведь работают :)

  24. #21

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    49
    Сообщений
    126
    Пульт Ламы - это вообще отдельная тема) И там тож далеко не все гладко. Это и тяжелый режим выходного транзистора в ВЧ, как уже сказано, и схема питания электроники пульта, и проч и проч )) По крайней мере, один мой был "застукан" за тем, что при падении напряжения батарей начинают уплывать параметры импульсов в ППМ-пачке Незначительно, но гуляют. А все то же - опорные напряжения.Понаблюдайте за положением нуля серв на досуге. )
    /OFFtop/ А перед китайцами и правда шляпу давно надо снять). И за невообразимо как, но работающую схемотехнику , и за то, что 99% добра на котором мы летаем, катаемся, плаваем, да и посты на этот форум пишем - made in china, и за то, что всегда есть с чем повозиться, помозговать, доработать. Ведь Самоделкин - это ж в крови нашего мужика)
    Сорри за лирическое отступление )

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куда делись тепловые импелеры?
    от toreo в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 458
    Последнее сообщение: 02.04.2010, 11:49
  2. Температурный дрейф гироскопа
    от Kulichik в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.12.2009, 23:28
  3. Дрейф нуля на сервах
    от джиггер в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 23.02.2008, 09:44
  4. Дрейфует раптор 30
    от tyber в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.01.2008, 01:32
  5. Тепловые трубки(термосифон) и двигатели ?!
    от CuStOmIzZe в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 20.09.2006, 16:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения