Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 74 из 74

второй гироскоп на ламе для удержания высоты. как сделать?

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Сообщение от Vad64 Меня не просили, но я напишу. с точки зрения создания с нуля аналога схемы контроля - вы ...

  1. #41

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Меня не просили, но я напишу.
    с точки зрения создания с нуля аналога схемы контроля - вы правы. а вот с точки зрения минимального вмешательства - не очень. уже есть готовый гироскоп/блок 4в1, который делает всю работу. и речь идет о замене одного датчика другим с минимальной обвязкой, максимум с приведением напряжений.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    с точки зрения создания с нуля аналога схемы контроля - вы правы. а вот с точки зрения минимального вмешательства - не очень. уже есть готовый гироскоп/блок 4в1, который делает всю работу. и речь идет о замене одного датчика другим с минимальной обвязкой, максимум с приведением напряжений.
    С точки зрения создания с нуля системы стабилизации высоты вертолета - есть проблемы, но, возможно, решаемо. С точки зрения минимального вмешательства в готовый блок 4в1 с боязнью МК - шансов нет. Извините за прямоту.

  4. #43
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Вадим, а Вы поняли, что КООРДИНАТУ мерять не надо? Достаточно мерять ускорение? Как это делает гиро без хедлока например? Вы вообще понимаете, как работает простой модельный гироскоп? Простите, если обижаю вопросом.. Кстати, гиро с хедлоком меряет прекрасно и координату, и все интегрирования в нем зашиты. Корми его разностью эталон-значение - и ему будет пофиг откуда что берется, с линейного датчика или с углового. Кстати, о вмешательстве в 4-1. делается ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ внешний датчик, ставится в канал газа. Между половинками блока. Все элементарно.
    А насчет инициализации.. Вы пишете так, словно инит будет происходить в полете. На земле, в горизонтальном положении. Ноль проблем.
    И про угловые ускорения - буквально в предыдущем посте я распинался.. Кстати, УСП датчик прекасно возьмет за ноль. При инициализации. Наклон, повторюсь, не больше 15грд, так что.. Несущественно это всё.
    Да, кстати, аналогичный респект Вам за разгром идеи о бародатчике.

    Genosse, Вам же - респект за скепсис. Он всегда нужен, и он помог мне понять и просчитать некоторые вещи. Снимаю шляпу. Но повторюсь - история нас рассудит. Получится сделать - не переминем отчитаться. Не получится - сознаюсь публично в своей неправоте. Не забуду, не волнуйтесь. Спасибо еще раз.

  5. #44

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Вадим, а Вы поняли, что КООРДИНАТУ мерять не надо? Достаточно мерять ускорение? Как это делает гиро без хедлока например? Вы вообще понимаете, как работает простой модельный гироскоп?
    Да, вообще-то мне кажется, что я понимаю, как работает простой (и не только) модельный гироскоп. Извините, конечно.

    Про DragonFly 5 (с инженерным уклоном)
    http://rcproject.narod.ru/gyro/gyro.html

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Получится сделать - не переминем отчитаться.
    я тут уже потерял суть вашего предложения в череде взаимных уточнений, не напомните?

    я вот жду акселеометр, чтобы для начала попробовать заменить штатный пьезодатчик в блоке 4в1.

  8. #46
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    2 Vad64

    Ну, что я могу сказать... Талант
    Знаете, вы старше меня почти в 2 раза, и, я уверен, в электронике я рядом с вами почти неандерталец.. Ну, просто потому, что каждый из нас как правило профессионал в СВОЕЙ области. Но, честно говоря, когда людям рядом со мной хочется делать очевидно неправильные вещи и они - пусть и не напрямую - не против услышать мой совет - я никогда не ограничиваюсь словами "это неправильно, потому что..."

    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    я вот жду акселеометр, чтобы для начала попробовать заменить штатный пьезодатчик в блоке 4в1
    Не надо этого делать. Получится верт дергающийся по курсу при потере высоты.
    Предполагаемая схема должна выглядеть так. Надо взять простенький внешний гироскоп, типа ЕК2-704, я уже отписал в барахолку, что куплю, и в него вставить датчик. после чего датчик поставить в канал газа - 3 - между платой приемника и платой блока гиро-микшер-регуляторы. Все собрать, штатную электронику в кабину, внешний датчик - на брюхо в правильном положении.

  9. #47

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Но, честно говоря, когда людям рядом со мной хочется делать очевидно неправильные вещи и они - пусть и не напрямую - не против услышать мой совет - я никогда не ограничиваюсь словами "это неправильно, потому что..."
    Я не вполне понял - что ожидалось от меня? Я высказал свое мнение - задача, возможно, решаема, но есть проблемы. Вероятные проблемы (с моей точки зрения) я довольно подробно описал. Есть ко мне конкретные вопросы - задавайте, по возможности отвечу.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    2 Vad64

    Ну, что я могу сказать... Талант
    Знаете, вы старше меня почти в 2 раза, и, я уверен, в электронике я рядом с вами почти неандерталец.. Ну, просто потому, что каждый из нас как правило профессионал в СВОЕЙ области. Но, честно говоря, когда людям рядом со мной хочется делать очевидно неправильные вещи и они - пусть и не напрямую - не против услышать мой совет - я никогда не ограничиваюсь словами "это неправильно, потому что..."
    Ive, сколько можно вам разжевывать? Вы же не читаете (или просто не понимаете) то, что пишут... Хорошо, что есть люди, которые могут объяснить не на пальцах... Тема была действительно интересная, но "ходить" за данными устройствами Вам нужно было или к UFOшникам, или планеристам... т.к. именно там подобные устройства и применяются... на ламе такое чудо техники просто не нужно!!! А на "больших" вертолетах, используются совершенно другие устройства основанные на иных физических явления и принципах... для ламы подобные приборы дороги или тяжелы по массе...

  12. #49

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    на ламе такое чудо техники просто не нужно!!!
    вам не нужно, а нам нужно. давайте на этом и остановимся.
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Не надо этого делать. Получится верт дергающийся по курсу при потере высоты.
    я не так выразился. для начала хочу проверить работоспособность датчика в качестве гироскопа, то есть сориентировать его так, чтобы он ловил изменение направления. и только потом курочить внешний гироскоп, которого пока не имею.
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Есть ко мне конкретные вопросы - задавайте, по возможности отвечу.
    ок. имеется пьезодатчик MA729, который реагирует на повороты и выдает некоторое напряжение на выходе.
    также имеется акселерометр LIS244AL, который реагирует на перемещения и выдает некоторое напряжение на выходе.
    напряжения подгоняем делителями, датчик выносим подальше от оси вращения. разницу между абсолютным значением дельты компенсируем чувствительностью. также придется стабилизатор на 3В поставить.
    какие ещё возникнут проблемы при замене одного другим?

  13. #50

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Вам же уже ответили, что при помощи одноосевого датчика невозможно управлять высотой полета, даже такой простой модели как лама... как минимум нужна "логика", которая при этом будет корректировать работу еще двух серво аппарата перекоса или потребуется не перепайка датчика в дешовом гироскопе, а разработка (или заимствование) новой сложной схемотехники и программирование новой логики с подгонкой для выполнения поставленных задач...
    P.S. через одну единственную точку в пространстве можно провести бесконечное множество прямых линий, а через две точки только одну единственную... это про наш случай с датчиком

  14. #51

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    как минимум нужна "логика", которая при этом будет корректировать работу еще двух серво аппарата перекоса или потребуется не перепайка датчика в дешовом гироскопе, а разработка (или заимствование) новой сложной схемотехники и программирование новой логики с подгонкой для выполнения поставленных задач...
    как уже не раз говорилось, эту большую и громоздкую фразу заменит включение модифицированной гиры между микшером и каналом газа. более того, можно обойтись даже без внешнего микшера просто подключив эту гиру между приемников и блоком 4в1.
    да, и каким образом сервы участвуют в удержании высоты? я как-то был уверен, что это происходит только за счет оборотов.

  15. #52
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    2 Genosse
    В сотый раз повторяю, спасибо за Ваш скепсис. Я тоже считаю, что ламе оно не надо в общепринятом смысле этого слова. И соглашаюь с вами уже который раз. Но - это моя лама и я её курочаю. Если вам это не нравится - смотрите законодательство о частной собственности.
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    совершенно другие устройства основанные на иных физических явления и принципах...
    Да, большой вертолет летает на релятивистских скоростях, поэтому законы Ньютона в устройствах его стабилизации не действуют, а пьезоэффект замещается тонкими энергетическии взаимодействиями.

  16. #53

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    .

    ок. имеется пьезодатчик MA729, который реагирует на повороты и выдает некоторое напряжение на выходе.
    также имеется акселерометр LIS244AL, который реагирует на перемещения и выдает некоторое напряжение на выходе.
    напряжения подгоняем делителями, датчик выносим подальше от оси вращения.
    Я не понял, Вы хотите высоту стабилизировать или свой гироскоп делать на акселерометре?
    В любом случае, разница между датчиком гиро и акселерометром в том, что первый измеряет угловую СКОРОСТЬ, а второй - линейное УСКОРЕНИЕ

  17. #54
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Хочется стабилизировать высоту. Про линейные и угловые - в начале темы разобрались

  18. #55

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Хочется стабилизировать высоту.
    Тогда, согласитесь, не избежать двойного интегрирования со всеми вытекающими последствиями.

  19. #56

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Вы хотите высоту стабилизировать или свой гироскоп делать на акселерометре?
    я не хочу делать свой гироскоп, у меня он уже есть, в блоке 4в1. я хочу поменять датчик. камрад Ive собирается поменять датчик во внешнем гироскопе.
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    первый измеряет угловую СКОРОСТЬ, а второй - линейное УСКОРЕНИЕ
    и что, при вращении верта никакого ускорения не возникнет? независимо от расстояния от центра вращения?
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    не избежать двойного интегрирования
    опять сорок пять. вот зачем все усложнять?

  20. #57
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Свойство пьезокристаллов - они чувствуют только то, что совпадает с определенной осью кристалла. То есть если датчик с вертикально расположенной осью вести строго горизонтально не меняя высоты - он ничего не почувствует. Если крутить его вокруг оси - он ничего не почувствует. Как я понял, есть желание поместить датчик на смещающиеся при кренах части - это на мой взгляд неправильно. Тогда датчик будет просто креномером, и будет выдавать противоположные результаты при разнонаправленных кренах. Грубо - тангаж вперед - получаем подгазовку, тангаж назад - сброс газа. Если ставить датчик именно так - то без развитой обвязки не обойтись. И такой датчик можно свободно заменить обычным микшером с каналами крена и тангажа. Он не нужен. А вот чтобы например сбитый потоком верт пытался сам держать высоту, подобно тому, как он пытается сам держать хвост.. Это уже интереснее.
    Насчет двойного интегрирования - вполне вероятно может оказаться правдой. но только в том случае, если сам сенсор - действительно выдает скорость. Хотя пока из всего что я прочитал я делаю вывод что сенсор зависит от ускорения, а в скорость его переводит уже контроллер, то есть все двойные интегрирования уже есть, достаточно только подать подходящий сигнал контроллеру. Не знаю. Я снова впал в сомнения, но я вечерком возьму за жабры одного знакомого человечека и попробую все же докопаться до истины.

  21. #58

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    и что, при вращении верта никакого ускорения не возникнет?
    Я знаю два линейных ускорения, связанных с вращением - Кориолесово и центростремительное. Вы хотите использовать одно из них или еще какое знаете?

    Ive, датчик угловой скорости выдает сигнал, пропорциональный угловой СКОРОСТИ. В гирах с режимом удержания этот сигнал однократно интегрируется, чтобы получить угол азимута и стабилизировать его. В гирах без удержания ничего не интегрируется. Вы бы статьи почитали, что ли. http://www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady
    Последний раз редактировалось Vad64; 23.03.2009 в 14:38.

  22. #59

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Тогда датчик будет просто креномером, и будет выдавать противоположные результаты при разнонаправленных кренах. Грубо - тангаж вперед - получаем подгазовку, тангаж назад - сброс газа.
    если разместить датчик прямо под осью вращения винтов, этого не произойдет. если не получится, то 2 равноудаленных датчика решают проблему (переменники заменяют датчики):
    рис. 1 - состояние покоя. оба датчика выдают одинаковое напряжение, оно же присутствует на выходе.
    рис. 2 - вертикальное перемещение ловят оба датчика, напряжение на выходе равно напряжению на каждом датчике
    рис. 3 - самое интересное, крен или тангаж. датчики улавливают разнонаправленные ускорения, но на выходе все равно имеем напряжение покоя.
    Последний раз редактировалось HikeR; 08.01.2010 в 21:00.

  23. #60
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Ive, датчик угловой скорости выдает сигнал, пропорциональный угловой СКОРОСТИ.
    Вот теперь я начинаю тупить Пардон, но как можно мерять скорость, пусть и угловую, не имея точки отсчета? Ведь как только движение становится равномерным - на датчик перестают действовать какие бы то ни было силы... Я точно знаю как померять угловую скорость имея механический гироскоп, да и то - лучше не просто гироскоп, а гирокомпас... Но пьезокристалл... Он же просто меняет резонансную частоту при изгибающей нагрузке, сила исчезла - исчез и изгиб, частота вернулась к исходной.. Или там есть еще схема, пересчитывающая всё с учетом времени? Но ведь нету, тупо там все как валенок, и сделать акселерометр, пусть и угловой - проще чем спидометр.. Хотя - если все же дает он скорость - то всё может получиться чуть менее напряжно по поиску компонентов.. Оставить собственно схему обработки сигнала от препарированного гиро - чтобы не морочить себе голову, как преобразовывать сигнал выдаваемый датчиком в обвязке в сигнал, понятный мозгам 4в1, а сам датчик собрать в отдельном корпусе с мааааленьким каким нибудь МК, который будет пересчитывать всё в скорость и выдавать через цифровой потенциометр в виде напряжения, понятного схеме.. А опорные 1,3 взять с платы.

  24. #61

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Пардон, но как можно мерять скорость, пусть и угловую, не имея точки отсчета?
    Через измерение ускорения Кориолиса.
    http://www.analog.com/library/analog...7-03/gyro.html

    Я только не понял, как угловая скорость поможет Вам стабилизировать высоту?
    Последний раз редактировалось Vad64; 23.03.2009 в 15:27.

  25. #62

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Хотя - если все же дает он скорость
    я давал ссылку на даташит. никакими скоростями там не пахнет, только ускорение. вот если схема в целом будет загрублена по чувствительности, и вертолет начнет равномерно вращаться (ну или опускаться/поднимать в вашем случае), то тут возникнут проблемы. то есть упустили момент начала равноускоренного движения - придется корректировать ручками.
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Я знаю два линейных ускорения, связанных с вращением - Кориолесово и центростремительное. Вы хотите использовать одно из них или еще какое знаете?
    при наличии только одной оси измерения использовать можно только одно ускорение, независимо от того, сколько их разновидностей вы знаете.
    Последний раз редактировалось HikeR; 08.01.2010 в 21:00.

  26. #63

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    я давал ссылку на даташит. никакими скоростями там не пахнет, только ускорение.
    Постарайтесь все же прочитать, что написано, а не что вам хочется: разница между датчиком гиро и акселерометром в том, что первый измеряет угловую СКОРОСТЬ, а второй - линейное УСКОРЕНИЕ. Не верите - гугль Вам поможет поверить. Или даже я помогу http://www.symmetron.ru/suppliers/sensors/sensors.shtml

    Исходя из этого прискорбного факта, попробуйте проанализировать, какие недостатки имеет предложенная Вами схема применения акселерометра по сравнению с датчиком угловой скорости.

    Наверное, мне пора валить из этой дискуссии.

  27. #64

    Регистрация
    24.10.2008
    Адрес
    Lugansk
    Возраст
    30
    Сообщений
    30
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Хочется стабилизировать высоту. Про линейные и угловые - в начале темы разобрались
    Млжно узнать зачем это делать???
    Тока обоснованно???А не просто хочется
    Я не стебаюсь даж в мыслях нет-просто немогу понять зачем-и вЫчитать не смог, а обсуждение продолжается.
    Причем в нем и Vad 64 участвует-если я не ошибаюсь он аппу сделал.Объясняет вам-а вы....... гироскоп.........
    ГО ту ГУГЛ!!!!
    автопилот есть для этого использующий комбинацию пиро- и баро-датчика

  28. #65

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Не верите - гугль Вам поможет поверить.
    да где вы углядели в моих словах недоверие к этому факту? по-моему, в самом начале топика это и обсуждалось, замена датчика угловой скорости датчиком линейного ускорения.

    далее, процитировав меня и разжевав очередную истину про разницу между датчиками вы почему-то не заметили первой части фразы "я давал ссылку на даташит", так вот там именно линейный датчик, а не угловой.

    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    попробуйте проанализировать, какие недостатки имеет предложенная Вами схема применения акселерометра по сравнению с датчиком угловой скорости.
    при расположении как рисунке выше - никаких. если у вас иная информация - поделитесь плиз. или вы уверены, что линейный датчик переместившись по дуге не откликнется никоим образом?
    обычный гироскоп при удалении от центра вращения будет терять чувствительность, а линейный датчик - наоборот увеличивать. вот как только вы меня убедите, что это не так - я первый из дискуссии и свалю.

    сейчас больше стоит вопрос конструктивного размещения датчика/датчиков. для контроля высоты нужно точно в центр масс его поместить, чтобы не реагировал на крены/тангажи. для замены штатного пьезодатчика в блоке 4в1 нужно как минимум 2 датчика, для выделения именно вращения, а не стрейфов.

    вот честно говоря, пока я вижу только полное непонимание друг друга. на вопрос "как сделать" отвечают "а зачем?". на предложение замены одной детали предлагают погрузиться в программирование МК. на вопрос "почему не будет работать?" банальный ответ "потому что!"

    вобщем господа, теорию я уже выяснил, мне осталось только дождаться датчиков, впаять 4-5 детальки и выложить видео, в котором верт ведет себя аналогично стоковому (а значит все рассуждения о МК и кориолисовых силах в данной проблеме безполезны), либо ведет себя совершенно наоборот (а значит выбранный путь минимального вмешательства был порочен заранее). а до этого момента в теории и словообразовании уже все поупражнялись, я думаю хватит.

  29. #66

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от becas142 Посмотреть сообщение
    Млжно узнать зачем это делать???
    Лично мне это кажется забавной и нетривиальной инженерной задачкой. А главное - хотелось помочь людям избавиться от их невежества. Но получилось не очень и я уже утомился.
    А автопилоты на пирометрах для комнатного вертолета - некомильфо.

  30. #67

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от becas142 Посмотреть сообщение
    Млжно узнать зачем это делать???
    Тока обоснованно???А не просто хочется
    зачем люди поют песни? зачем ходят на рыбалку и отпускают рыбу? зачем тратят кучу денег на вертолеты, если дохода от этого не имеют?

    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    хотелось помочь людям избавиться от их невежества. Но получилось не очень и я уже утомился.
    убедив их в том, что перемещение по прямой в корне отличается от перемещения по дуге при малом шаге измерения?

  31. #68

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    при расположении как рисунке выше - никаких. если у вас иная информация - поделитесь плиз.
    Хорошо, поделюсь. Главный недостаток - система неспособна измерять угловую скорость. Линейный датчик даст отклик при разгоне и торможении, при равномерном вращении отклика не будет, если как на Вашей картинке ось акселерометра ориентирована по касательной к окружности. Теоретически можно бы было вычислить угловое ускорение и интегралом - угловую скорость, если бы Вы знали, где у Вас ось вращения. Но знать это невозможно, поскольку верт может вращаться не только вокруг вала ОР. Например, при маневре "воронка" центр вращения вообще окажется вне верта.

    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    обычный гироскоп при удалении от центра вращения будет терять чувствительность
    Еще один прокол - выход гироскопа НЕ ЗАВИСИТ от удаления от центра вращения, а зависит только от угловой скорости. Поэтому с ним можно и пируэты крутить на месте и "воронку" летать. Поэтому его можно в центре верта крепить, а можно и в носу или в хвосте.

  32. #69
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Прихожу к выводу, что задачи у нас с Hiker немного разные. Ну да ладно...
    Вадим, спасибо вам за ссылки, мне помогло.
    Так все таки, как считаете, если заменить гиродатчик слегка обвязанным датчиком линейного ускорения, который выдает на выходе сигнал по производной ускорения, оставив логику поведения от гироскопа - это сработает?

  33. #70

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Эти люди невменяемы, я выпадаю из этой темы по причине, крайнего дилетантизма оппонентов... Это не к Вам, Вадим

  34. #71
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    я выпадаю из этой темы
    И в воздух чепчики бросали ))

  35. #72

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Линейный датчик даст отклик при разгоне и торможении, при равномерном вращении отклика не будет
    если движение уже перешло в равномерное, то значит оно возникло по команде пилота, либо чувствительность схемы мала и нужно ее увеличить. то есть реагировать до того, как ускорение кончилось.
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Теоретически можно бы было вычислить угловое ускорение и интегралом
    при наличии стороннего процессора, о котором речь если и пойдет, то очень потом.
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Например, при маневре "воронка" центр вращения вообще окажется вне верта.
    опять же, если маневр происходит по команде, то зачем вмешиваться? да, согласен, схема из одного датчика при данном маневре поведет себя неадекватно, но два датчика дадут усредненное значение ускорения хвоста и кабины, гироскоп попытается вернуть верт в исходное положение, но тут сам пилот специально пересиливает гиру.
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    выход гироскопа НЕ ЗАВИСИТ от удаления от центра вращения, а зависит только от угловой скорости.
    абсолютно не согласен (поправка - при рассмотрении стокового гироскопа ламы).
    чем дальше от центра я размещаю блок (для развесовки, например) - тем больше приходится увеличивать чувствительность. если на внешних гирах ситуация иная - буду иметь ввиду.
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Поэтому с ним можно и пируэты крутить на месте и "воронку" летать.
    вы про обычный гироскоп, или про гиру с удержанием сейчас? вот чего в ламе нет, так это AVCS :(
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    задачи у нас с Hiker немного разные.
    разные пути решения. я начинаю с модификации штатной системы, вы - сразу с внешней гиры. будет у меня гира - я посмотрю на ваши результаты, и повторю их (или наоборот, не буду повторять :)

  36. #73
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Вадим, спасибо еще раз за науку. Весь вечер прорылся в книжках, пришел к выводу что максимум, чего можно добиться с голым акселеромером - это чтобы верт НАЧИНАЛ парировать провал самостоятельно. Дальше только дергать ручку. Я был неправ.
    Скажите, нет ли у Вас софта микроконтроллера из гиры типа EK2-0704 в каком - то удобопонятном виде? Ведь все таки можно попробоватьь перепрограммировать его под акселерометрический датчик, да и вообще чуть упростить схему взяв за основу цифровой аксель, верно? Или можно все же пойти по пути внешнего преобразователя? И еще. Как понимаю, обсчет датчика ускорения будет накапливать ошибку со временем, есть ли смысл делать сбрасываемый датчик? И воткнуть рядом тот же бародатчик к примеру в качестве "точки отсчета" - тут оно как раз применимо будет, быстродействие не критично...

  37. #74

    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    432
    ....прочитав бегло две страницы этого топика я понял что человек хочет решить проблему стабилизации вертолёта.
    Есть готовое решение: helicommand 3A Weight: 33гр. Цена: 17т.р.
    Включается между приёмником (но только НОРМАЛЬНЫМ, а не в 4-1 и т.д.) и сервомашинками.
    http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/9294.html

    У меня есть такой, только вот не знаю будет какой толк от его установки на такого клопа как LAMA,
    да и стоимость девайса в 4 раза выше самого вертолёта
    Последний раз редактировалось SIBIRIADA; 17.05.2009 в 22:52.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.11.2009, 12:40
  2. Как настроить гироскоп на Ламе 4ой?
    от Monkey в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 26.06.2009, 04:55
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.12.2008, 19:43
  4. Гироскоп CSM 200 с удержанием балки. Вопросы по настройке на сооснике.
    от М.Ф. в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 27.02.2008, 22:30
  5. элероны от одной машинки на крыле с большим V - как сделать?
    от Шифт в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 13.09.2006, 13:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения