Защита шетеренок от среза зубьев

Kostik07

рылся на форуме… но конкретного ответа не нашел…
Вопрос, а имеет ли смысл ставить на движки предохранители (у к примеру само восстанавливающиеся) чтоб обесточить мотор в те моменты, когда лопасти заклинило при падении и газ убрать не успел … ну чтоб не резало шестеренки… (щас срезало… сижу маракую)… т.е. как то замерить ток при макс ручке газа и поставить пред процентов на 20 мощнее по току… или к примеру заблокировать моторчик и померить ток и поставить такой пред…

читал, что народ выходные транзисторы в регуляторах оборотов защищает … (мне это не особо актуально, так как есть где починить)…

Спасиб заранее
С уважением
Константин

100xanoff

Есть и спец. предохранители для ламы по 50р., но я привык газ убирать…

И_Васильевич
Kostik07:

рылся на форуме… но конкретного ответа не нашел…
Вопрос, а имеет ли смысл ставить на движки предохранители (у к примеру само восстанавливающиеся) чтоб обесточить мотор в те моменты, когда лопасти заклинило при падении и газ убрать не успел … ну чтоб не резало шестеренки… (щас срезало… сижу маракую)… т.е. как то замерить ток при макс ручке газа и поставить пред процентов на 20 мощнее по току… или к примеру заблокировать моторчик и померить ток и поставить такой пред…

читал, что народ выходные транзисторы в регуляторах оборотов защищает … (мне это не особо актуально, так как есть где починить)…

Спасиб заранее
С уважением
Константин

Приветствую, вот здесь об этом обсуждалось rcopen.com/forum/f96/topic104525 У меня стоят отсечки на оба мотора , но они больше защищают мотор-регуль от перегрузки в случае внешнего воздействия на остановку моторов. А шестерни они не защищают, только регуль, т.е. его выходные транзисторы.

Kostik07
И_Васильевич:

Приветствую, вот здесь об этом обсуждалось rcopen.com/forum/f96/topic104525 У меня стоят отсечки на оба мотора , но они больше защищают мотор-регуль от перегрузки в случае внешнего воздействия на остановку моторов. А шестерни они не защищают, только регуль, т.е. его выходные транзисторы.

спасиб за линку… такие я читал, тока вот для шестерен толк будет? видно нет…
электронику мне тут починить в разы проще… а шестеренки… полный ахтунг…

так как тада шестеренки защищать… я то подумал что при блокировании лопастей мотор начинает испытывать большие нагрузки и след-но растет ток… и мотор срезает зуб… этот пред с картинки разве не предотвратит срез?.. он ведь моторы отключит… если не трудно в 2-х словах… почему не спасет шестеренки?

может дело в этом: “Срабатывают очень даже приемлимо, специально удерживал лопасти для проверки , приблизительно через пару секунд отключаеться мотор, тот который удерживал.” цитата из той ветки

100xanoff:

Есть и спец. предохранители для ламы по 50р., но я привык газ убирать…

проято я пока летаю как крокодил в армии… нзизЕнько … низЕнько… и отключать газ не успел, когда верт задел за предмет стоявший на полу у стены, он в это время быстро полз над полом … и не успел я 😦

И_Васильевич
Kostik07:

он ведь моторы отключит… если не трудно в 2-х словах… почему не спасет шестеренки?

Шестерни неспасает потому, что при столкновении с препятствием зуб срезает мнгновенно , если вовремя неубрать газ.
А тепловому предохранитель надо какое то время (секунды) что бы отключить ток к движкам во время их остановки.
Мой совет , тренируйтесь вовремя газ сбрасывать. Я сколько уже мой верт и ронял на пол и втыкал в планету, многое чего уже заменил и переделал на нём , тфу, тфу, тфу, но шестерни до сихпор родные стоят.

Kostik07
И_Васильевич:

Шестерни неспасает потому что , при столкновении с препятствием зуб срезает мнгновенно , если вовремя неубрать газ.
А тепловому предохранитель надо какое то время (секунды) что бы отключить ток к движкам во время их остановки.
Мой совет , тренируйтесь вовремя газ сбрасывать. Я сколько уже мой верт и ронял на пол и втыкал в планету, многое чего уже заменил и переделал на нём , но шестерни до сих пор родные стоят.

С газом то понятно, тренируюсь…

а вот с предами… а если поставить плавкий…одноразовый… он явно быстрее сгорит чем человек газ уберет…

спасиб заранее

И_Васильевич
Kostik07:

С газом то понятно, тренируюсь…

а вот с предами… а если поставить плавкий…одноразовый… он явно быстрее сгорит чем человек газ уберет…

спасиб заранее

В принципе можно, правда честно сказать я не очень силён в электронике, может кто то сможет по предохранителям более доходчиво разъяснить.
Удачи.

max506
Kostik07:

а если поставить плавкий…одноразовый… он явно быстрее сгорит чем человек газ уберет…

как это быстрее? Газ имеет смысл сбросить до того момента, как лопасти встретились с препятствием и возрос ток. Т.е. еще во время нормального режима работы электроники.

Kostik07
max506:

как это быстрее? Газ имеет смысл сбросить до того момента, как лопасти встретились с препятствием и возрос ток. Т.е. еще во время нормального режима работы электроники.

не… ну понятно что пред заранее отключить движки не может… я имел ввиду в случае “по факту столкновения” …

Ребят, я просто хотел узнать поможет ли пред или нет… именно по факту столкновения… т.е. что быстрее произойдет, срез зуба или разрыв цепи предом…
Про сброс газа я знаю, и слышал много раз… меня интересует именно технический момент … я так понимаю, что этим никто не занимался и не грузился… (я просто люблю в любой схеме или девайсе делать “защиту от дурака” по максимуму…

ExtraTerrestrial

Включите голову.!
Последовательность получается такая : Полет - Удар-Падение-Блокировка/противовращение лопастей - Блокировка мотора - возрастание тока - сработавший предохранитель.

Так вот , шестерня погибнет еще на 4-ом шаге (блокировка лопастей). Спасти шестеренку можно только не падая 😃

ЗЫ мне пока так и не удалось сломать зубья шестеренок.

100xanoff

Может у вас зазор слишком большой или лопасти не свободно держатся… Так как сломать зубья не так то просто, да и не ремкомендуется летать ниже 30см, так как эфект земли существует…

Римыч

Смысл в предохранителях безусловно есть - если не сбросите газ при краше, произойдет скачок тока и сгорят выходные транзисторы. У меня так было, пришлось впаивать туда другие транзисторы(не SMD-шные), уже неудобно. А потом я случайно задел транс и оторвал его вместе с дорожками…😃 все, капут.
Теперь подумываю о покупке ламы 4😇
Так что если и менять потом трансы, то только на SMDшные.
Сорри за небольшое повторение.

Kostik07
ExtraTerrestrial:

Включите голову.!
Последовательность получается такая : Полет - Удар-Падение-Блокировка/противовращение лопастей - Блокировка мотора - возрастание тока - сработавший предохранитель.

Так вот , шестерня погибнет еще на 4-ом шаге (блокировка лопастей). Спасти шестеренку можно только не падая 😃

ЗЫ мне пока так и не удалось сломать зубья шестеренок.

А мне удалось…

А на счет предов… у меня в автозвуковой системе стоит цепочка из 3-х предов по питанию… один общий потом после сплиттера… и в усилках по преду на каждый блок питания… и самое интересное, что при КЗ (читай моментальный рост тока) они успевают сгореть, не дав блокам питания (особенно преобразователям напряжения, которые стоят первыми) выгореть… а процессы в электрических цепях идун немножко быстрее , чем крутиться двигатель… вообщем не убедили… поможет только эксперимент…

100xanoff:

Может у вас зазор слишком большой или лопасти не свободно держатся… Так как сломать зубья не так то просто, да и не ремкомендуется летать ниже 30см, так как эфект земли существует…

Я все это знаю… лопасти в пазах держателя вращаются свободно… про зазоры прочел тока когда сломал уже зуб 😃 вообщем буду думать 😃 терь буду умнее…

Римыч:

Смысл в предохранителях безусловно есть - если не сбросите газ при краше, произойдет скачок тока и сгорят выходные транзисторы. У меня так было, пришлось впаивать туда другие транзисторы(не SMD-шные), уже неудобно. А потом я случайно задел транс и оторвал его вместе с дорожками…😃 все, капут.
Теперь подумываю о покупке ламы 4😇
Так что если и менять потом трансы, то только на SMDшные.
Сорри за небольшое повторение.

вот про этот скачек тока я и думаю… вообщем как закажу новых шестерен, поиграюсь с предами…
самовосстанавливающиеся я так понял не очень пойдут, ибо у них врремя срабатывания - секунды… нужны наверное плавкие… одноразовые…

100xanoff

Даже если преды отключат двигатель в момент заклинивания лопастей, то энерция двигателей сорвет 1-2 зуба

Kostik07
100xanoff:

Даже если преды отключат двигатель в момент заклинивания лопастей, то энерция двигателей сорвет 1-2 зуба

ну какая энерция у такой малютки… масса его ротора никакущщая же…

Pav_13

Думаю, срезает зубы именно инерция…
Убедиться в этом достаточно просто (тем более, кода будете испытывать предохранители) - удерживайте пальцами шестерни ротора и дайте газу! Шестерни останутся целы, а вот ключи (транзисторы) могут погореть…
Для их защиты и ставят предохранители…

У меня срезало зубы только один раз по причине большого зазора… После замены шестерни отрегулировал зазор… С тех пор… тьфу, тьфу, тьфу… Правда, и не падаю уже, практически…

Kostik07
Pav_13:

Думаю, срезает зубы именно инерция…
Убедиться в этом достаточно просто (тем более, кода будете испытывать предохранители) - удерживайте пальцами шестерни ротора и дайте газу! Шестерни останутся целы, а вот ключи (транзисторы) могут погореть…
Для их защиты и ставят предохранители…
.

А причем тут инерция то? электромоторы практически безынерционны…
в такой ситуации, когда мотор зажат сильно возрастает ток и ключи горят… варианта 2… вернее наверное 3

  1. не зажимать
  2. ключи помощнее
  3. предохранители

срезает шестерни набравший обороты и соответственно мощу мотор…

ExtraTerrestrial
Kostik07:

А мне удалось…

А на счет предов… у меня в автозвуковой системе стоит цепочка из 3-х предов по питанию… один общий потом после сплиттера… и в усилках по преду на каждый блок питания… и самое интересное, что при КЗ (читай моментальный рост тока) они успевают сгореть, не дав блокам питания (особенно преобразователям напряжения, которые стоят первыми) выгореть… а процессы в электрических цепях идун немножко быстрее , чем крутиться двигатель… вообщем не убедили… поможет только эксперимент…

Не правильная аналогия …
Ответьте на вопрос - Если по багажнику с усилителем в вашей(не дай бог тьфу тьфу тьфу) машине стукнуть хорошенько камазом, спасут ли усилитель предохранители в проводах ?

Barin

Я ставил на моторы полиэтиленовые пиньёны. По внешнему виду полная копия стоковых. Нормально предотвращают срезание основной шестерни. При этом и сами не погибают, просто прокручиваются на валу.

100xanoff
Barin:

Я ставил на моторы полиэтиленовые пиньёны. По внешнему виду полная копия стоковых. Нормально предотвращают срезание основной шестерни. При этом и сами не погибают, просто прокручиваются на валу.

Кстати нормальный вариант, только КПД чуть поменьше…

Kostik07
ExtraTerrestrial:

Не правильная аналогия …
Ответьте на вопрос - Если по багажнику с усилителем в вашей(не дай бог тьфу тьфу тьфу) машине стукнуть хорошенько камазом, спасут ли усилитель предохранители в проводах ?

уважаемый Экстра… в случае удара камаз уничтожит усилки физически… и преды в них ничего сделать не смогут ибо они не связаны с двигательной установкой камаза никак…не так ли… вот если бы , хотя бы в момент удара преды бы “чувствовали” вибрацию и блокировали тормоз, то повреждения были бы на порядок меньше… я бы с вами согласился, если бы речь шла о ДВС… типа топливо в топливопроводе осталось , на котором вал сделал еще 3-5 оборотов…

я бы несколько переиначил пример…

камаз имеет огромную массу и инерцию, в отличие от ротора двига верта, и даже если выключить мотор камаза за 5-10 - 20 или 30 сек сек до столкновения - нифига не изменится… масса сделает свое дело…

… имхо эта аналогия не отражает реального положения вещей в паре мотор-шестерня…

ExtraTerrestrial

Очень даже хорошо отражает … Преды тоже никак не связаны с нижней горизонтальной поверхностью полетной зоны (ака пола).
Мотор вращает шестеренку в одну сторону , а удар об пол (тот же удар камаза в моей аналогии) пытается вращать шестеренку в другую сторону . Вот тут то зубья и полетят как перелетные птицы.

Kostik07
ExtraTerrestrial:

Очень даже хорошо отражает … Преды тоже никак не связаны с нижней горизонтальной поверхностью полетной зоны (ака пола).
Мотор вращает шестеренку в одну сторону , а удар об пол (тот же удар камаза в моей аналогии) пытается вращать шестеренку в другую сторону . Вот тут то зубья и полетят как перелетные птицы.

лана, далее спорить имхо смысла нету… закажу шестеренки, одну пожертвую для эксперимента… отпишусь…

Xisst

Мотор маленький - инерция не большая, но в сочетании с током (и мощьность при вращении выше) - свою долю добавляет.

На 450`м, при вовремя сброшенном газе (без тормоза мотора) четверть шестерни съедает, на 600`м всю…

Den_L

все немного проще:
Плавкая вставка спасает только регулятор-при межвитковом замыкании якоря возрастает ток рвет нить вставки и спасли мы регуль только регуль и более ничего мы не спасем
Термо вставка спасает только- мотор (горит в основном он а не транзистор т.е. мотор тянет за собой транзистор) от перегрева и соответственно его жизнь. Мотор умерает не от того, что он перегрелся на солнце, а от того, что якорь его состоит из пролакерованной обмотки и вследствии перегрема растекается лак и происходит межвитковое замыкание. Спасти регулятор в данном случае тяжело т.к. сложно расчитать пикувую температуру срабатывания + время срабатывания.
Про шестерню в вышеуказанном варианте- при ударе произошло кратковременное растягивание материала и перекос (произошло смещение соосности шестерен) убрал газ или нет не принципиально (только данный случай рассматривая). При нормальной шестеренчатой передачи срыв шестерен невозможен в принципе (провернуться на валу может).
В будущем внимательнее смотрие на соединение в зубьв шестерен. Она так и называется шесть… 6 т.е. три зуба и три зуба. Люфт при этом на глубину (вылет) передачи должен быть.
Надеюсь все понятно. Если нет, задавайте вопрос в личку чего именно непонятно.