Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Защита шетеренок от среза зубьев

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; рылся на форуме... но конкретного ответа не нашел... Вопрос, а имеет ли смысл ставить на движки предохранители (у к примеру ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    43
    Сообщений
    86

    Защита шетеренок от среза зубьев

    рылся на форуме... но конкретного ответа не нашел...
    Вопрос, а имеет ли смысл ставить на движки предохранители (у к примеру само восстанавливающиеся) чтоб обесточить мотор в те моменты, когда лопасти заклинило при падении и газ убрать не успел ... ну чтоб не резало шестеренки... (щас срезало... сижу маракую)... т.е. как то замерить ток при макс ручке газа и поставить пред процентов на 20 мощнее по току... или к примеру заблокировать моторчик и померить ток и поставить такой пред...

    читал, что народ выходные транзисторы в регуляторах оборотов защищает ... (мне это не особо актуально, так как есть где починить)...

    Спасиб заранее
    С уважением
    Константин

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,681
    Есть и спец. предохранители для ламы по 50р., но я привык газ убирать...

  4. #3

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Цитата Сообщение от Kostik07 Посмотреть сообщение
    рылся на форуме... но конкретного ответа не нашел...
    Вопрос, а имеет ли смысл ставить на движки предохранители (у к примеру само восстанавливающиеся) чтоб обесточить мотор в те моменты, когда лопасти заклинило при падении и газ убрать не успел ... ну чтоб не резало шестеренки... (щас срезало... сижу маракую)... т.е. как то замерить ток при макс ручке газа и поставить пред процентов на 20 мощнее по току... или к примеру заблокировать моторчик и померить ток и поставить такой пред...

    читал, что народ выходные транзисторы в регуляторах оборотов защищает ... (мне это не особо актуально, так как есть где починить)...

    Спасиб заранее
    С уважением
    Константин
    Приветствую, вот здесь об этом обсуждалось Lama 3. Проблема с мотором. У меня стоят отсечки на оба мотора , но они больше защищают мотор-регуль от перегрузки в случае внешнего воздействия на остановку моторов. А шестерни они не защищают, только регуль, т.е. его выходные транзисторы.
    Последний раз редактировалось И.Васильевич; 14.11.2009 в 21:13.

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    43
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от И.Васильевич Посмотреть сообщение
    Приветствую, вот здесь об этом обсуждалось Lama 3. Проблема с мотором. У меня стоят отсечки на оба мотора , но они больше защищают мотор-регуль от перегрузки в случае внешнего воздействия на остановку моторов. А шестерни они не защищают, только регуль, т.е. его выходные транзисторы.
    спасиб за линку... такие я читал, тока вот для шестерен толк будет? видно нет...
    электронику мне тут починить в разы проще... а шестеренки... полный ахтунг...

    так как тада шестеренки защищать... я то подумал что при блокировании лопастей мотор начинает испытывать большие нагрузки и след-но растет ток... и мотор срезает зуб... этот пред с картинки разве не предотвратит срез?.... он ведь моторы отключит... если не трудно в 2-х словах... почему не спасет шестеренки?

    может дело в этом: "Срабатывают очень даже приемлимо, специально удерживал лопасти для проверки , приблизительно через пару секунд отключаеться мотор, тот который удерживал." цитата из той ветки

    Цитата Сообщение от 100xanoff Посмотреть сообщение
    Есть и спец. предохранители для ламы по 50р., но я привык газ убирать...
    проято я пока летаю как крокодил в армии... нзизЕнько ... низЕнько... и отключать газ не успел, когда верт задел за предмет стоявший на полу у стены, он в это время быстро полз над полом ... и не успел я

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Цитата Сообщение от Kostik07 Посмотреть сообщение
    он ведь моторы отключит... если не трудно в 2-х словах... почему не спасет шестеренки?
    Шестерни неспасает потому, что при столкновении с препятствием зуб срезает мнгновенно , если вовремя неубрать газ.
    А тепловому предохранитель надо какое то время (секунды) что бы отключить ток к движкам во время их остановки.
    Мой совет , тренируйтесь вовремя газ сбрасывать. Я сколько уже мой верт и ронял на пол и втыкал в планету, многое чего уже заменил и переделал на нём , тфу, тфу, тфу, но шестерни до сихпор родные стоят.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    43
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от И.Васильевич Посмотреть сообщение
    Шестерни неспасает потому что , при столкновении с препятствием зуб срезает мнгновенно , если вовремя неубрать газ.
    А тепловому предохранитель надо какое то время (секунды) что бы отключить ток к движкам во время их остановки.
    Мой совет , тренируйтесь вовремя газ сбрасывать. Я сколько уже мой верт и ронял на пол и втыкал в планету, многое чего уже заменил и переделал на нём , но шестерни до сих пор родные стоят.
    С газом то понятно, тренируюсь...

    а вот с предами... а если поставить плавкий...одноразовый... он явно быстрее сгорит чем человек газ уберет...

    спасиб заранее

  9. #7

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    624
    Цитата Сообщение от Kostik07 Посмотреть сообщение
    С газом то понятно, тренируюсь...

    а вот с предами... а если поставить плавкий...одноразовый... он явно быстрее сгорит чем человек газ уберет...

    спасиб заранее
    В принципе можно, правда честно сказать я не очень силён в электронике, может кто то сможет по предохранителям более доходчиво разъяснить.
    Удачи.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от Kostik07 Посмотреть сообщение
    а если поставить плавкий...одноразовый... он явно быстрее сгорит чем человек газ уберет...
    как это быстрее? Газ имеет смысл сбросить до того момента, как лопасти встретились с препятствием и возрос ток. Т.е. еще во время нормального режима работы электроники.

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    43
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от max506 Посмотреть сообщение
    как это быстрее? Газ имеет смысл сбросить до того момента, как лопасти встретились с препятствием и возрос ток. Т.е. еще во время нормального режима работы электроники.
    не... ну понятно что пред заранее отключить движки не может... я имел ввиду в случае "по факту столкновения" ...

    Ребят, я просто хотел узнать поможет ли пред или нет... именно по факту столкновения... т.е. что быстрее произойдет, срез зуба или разрыв цепи предом...
    Про сброс газа я знаю, и слышал много раз... меня интересует именно технический момент ... я так понимаю, что этим никто не занимался и не грузился... (я просто люблю в любой схеме или девайсе делать "защиту от дурака" по максимуму...

  13. #10

    Регистрация
    04.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    247
    Включите голову.!
    Последовательность получается такая : Полет - Удар-Падение-Блокировка/противовращение лопастей - Блокировка мотора - возрастание тока - сработавший предохранитель.

    Так вот , шестерня погибнет еще на 4-ом шаге (блокировка лопастей). Спасти шестеренку можно только не падая

    ЗЫ мне пока так и не удалось сломать зубья шестеренок.

  14. #11

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,681
    Может у вас зазор слишком большой или лопасти не свободно держатся... Так как сломать зубья не так то просто, да и не ремкомендуется летать ниже 30см, так как эфект земли существует...

  15. #12

    Регистрация
    05.11.2008
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    23
    Сообщений
    257
    Смысл в предохранителях безусловно есть - если не сбросите газ при краше, произойдет скачок тока и сгорят выходные транзисторы. У меня так было, пришлось впаивать туда другие транзисторы(не SMD-шные), уже неудобно. А потом я случайно задел транс и оторвал его вместе с дорожками... все, капут.
    Теперь подумываю о покупке ламы 4
    Так что если и менять потом трансы, то только на SMDшные.
    Сорри за небольшое повторение.

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    43
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от ExtraTerrestrial Посмотреть сообщение
    Включите голову.!
    Последовательность получается такая : Полет - Удар-Падение-Блокировка/противовращение лопастей - Блокировка мотора - возрастание тока - сработавший предохранитель.

    Так вот , шестерня погибнет еще на 4-ом шаге (блокировка лопастей). Спасти шестеренку можно только не падая

    ЗЫ мне пока так и не удалось сломать зубья шестеренок.
    А мне удалось...

    А на счет предов... у меня в автозвуковой системе стоит цепочка из 3-х предов по питанию... один общий потом после сплиттера... и в усилках по преду на каждый блок питания... и самое интересное, что при КЗ (читай моментальный рост тока) они успевают сгореть, не дав блокам питания (особенно преобразователям напряжения, которые стоят первыми) выгореть... а процессы в электрических цепях идун немножко быстрее , чем крутиться двигатель... вообщем не убедили... поможет только эксперимент...

    Цитата Сообщение от 100xanoff Посмотреть сообщение
    Может у вас зазор слишком большой или лопасти не свободно держатся... Так как сломать зубья не так то просто, да и не ремкомендуется летать ниже 30см, так как эфект земли существует...
    Я все это знаю... лопасти в пазах держателя вращаются свободно... про зазоры прочел тока когда сломал уже зуб вообщем буду думать терь буду умнее...

    Цитата Сообщение от Римыч Посмотреть сообщение
    Смысл в предохранителях безусловно есть - если не сбросите газ при краше, произойдет скачок тока и сгорят выходные транзисторы. У меня так было, пришлось впаивать туда другие транзисторы(не SMD-шные), уже неудобно. А потом я случайно задел транс и оторвал его вместе с дорожками... все, капут.
    Теперь подумываю о покупке ламы 4
    Так что если и менять потом трансы, то только на SMDшные.
    Сорри за небольшое повторение.
    вот про этот скачек тока я и думаю... вообщем как закажу новых шестерен, поиграюсь с предами...
    самовосстанавливающиеся я так понял не очень пойдут, ибо у них врремя срабатывания - секунды... нужны наверное плавкие... одноразовые...

  17. #14

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,681
    Даже если преды отключат двигатель в момент заклинивания лопастей, то энерция двигателей сорвет 1-2 зуба

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    43
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от 100xanoff Посмотреть сообщение
    Даже если преды отключат двигатель в момент заклинивания лопастей, то энерция двигателей сорвет 1-2 зуба
    ну какая энерция у такой малютки... масса его ротора никакущщая же...

  19. #16

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Думаю, срезает зубы именно инерция...
    Убедиться в этом достаточно просто (тем более, кода будете испытывать предохранители) - удерживайте пальцами шестерни ротора и дайте газу! Шестерни останутся целы, а вот ключи (транзисторы) могут погореть...
    Для их защиты и ставят предохранители...

    У меня срезало зубы только один раз по причине большого зазора... После замены шестерни отрегулировал зазор... С тех пор... тьфу, тьфу, тьфу... Правда, и не падаю уже, практически...

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    43
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от Pav_13 Посмотреть сообщение
    Думаю, срезает зубы именно инерция...
    Убедиться в этом достаточно просто (тем более, кода будете испытывать предохранители) - удерживайте пальцами шестерни ротора и дайте газу! Шестерни останутся целы, а вот ключи (транзисторы) могут погореть...
    Для их защиты и ставят предохранители...
    .
    А причем тут инерция то? электромоторы практически безынерционны...
    в такой ситуации, когда мотор зажат сильно возрастает ток и ключи горят... варианта 2... вернее наверное 3

    1. не зажимать
    2. ключи помощнее
    3. предохранители

    срезает шестерни набравший обороты и соответственно мощу мотор...

  21. #18

    Регистрация
    04.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    247
    Цитата Сообщение от Kostik07 Посмотреть сообщение
    А мне удалось...

    А на счет предов... у меня в автозвуковой системе стоит цепочка из 3-х предов по питанию... один общий потом после сплиттера... и в усилках по преду на каждый блок питания... и самое интересное, что при КЗ (читай моментальный рост тока) они успевают сгореть, не дав блокам питания (особенно преобразователям напряжения, которые стоят первыми) выгореть... а процессы в электрических цепях идун немножко быстрее , чем крутиться двигатель... вообщем не убедили... поможет только эксперимент...
    Не правильная аналогия ......
    Ответьте на вопрос - Если по багажнику с усилителем в вашей(не дай бог тьфу тьфу тьфу) машине стукнуть хорошенько камазом, спасут ли усилитель предохранители в проводах ?

  22. #19

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Я ставил на моторы полиэтиленовые пиньёны. По внешнему виду полная копия стоковых. Нормально предотвращают срезание основной шестерни. При этом и сами не погибают, просто прокручиваются на валу.

  23. #20

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,681
    Цитата Сообщение от Barin Посмотреть сообщение
    Я ставил на моторы полиэтиленовые пиньёны. По внешнему виду полная копия стоковых. Нормально предотвращают срезание основной шестерни. При этом и сами не погибают, просто прокручиваются на валу.
    Кстати нормальный вариант, только КПД чуть поменьше...

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    43
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от ExtraTerrestrial Посмотреть сообщение
    Не правильная аналогия ......
    Ответьте на вопрос - Если по багажнику с усилителем в вашей(не дай бог тьфу тьфу тьфу) машине стукнуть хорошенько камазом, спасут ли усилитель предохранители в проводах ?
    уважаемый Экстра.... в случае удара камаз уничтожит усилки физически... и преды в них ничего сделать не смогут ибо они не связаны с двигательной установкой камаза никак...не так ли... вот если бы , хотя бы в момент удара преды бы "чувствовали" вибрацию и блокировали тормоз, то повреждения были бы на порядок меньше... я бы с вами согласился, если бы речь шла о ДВС... типа топливо в топливопроводе осталось , на котором вал сделал еще 3-5 оборотов...

    я бы несколько переиначил пример...

    камаз имеет огромную массу и инерцию, в отличие от ротора двига верта, и даже если выключить мотор камаза за 5-10 - 20 или 30 сек сек до столкновения - нифига не изменится... масса сделает свое дело...

    ... имхо эта аналогия не отражает реального положения вещей в паре мотор-шестерня...

  25. #22

    Регистрация
    04.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    247
    Очень даже хорошо отражает .... Преды тоже никак не связаны с нижней горизонтальной поверхностью полетной зоны (ака пола).
    Мотор вращает шестеренку в одну сторону , а удар об пол (тот же удар камаза в моей аналогии) пытается вращать шестеренку в другую сторону . Вот тут то зубья и полетят как перелетные птицы.

  26. #23
    Давно не был
    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    43
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от ExtraTerrestrial Посмотреть сообщение
    Очень даже хорошо отражает .... Преды тоже никак не связаны с нижней горизонтальной поверхностью полетной зоны (ака пола).
    Мотор вращает шестеренку в одну сторону , а удар об пол (тот же удар камаза в моей аналогии) пытается вращать шестеренку в другую сторону . Вот тут то зубья и полетят как перелетные птицы.
    лана, далее спорить имхо смысла нету... закажу шестеренки, одну пожертвую для эксперимента... отпишусь...

  27. #24

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва, Братиславская
    Возраст
    37
    Сообщений
    757
    Мотор маленький - инерция не большая, но в сочетании с током (и мощьность при вращении выше) - свою долю добавляет.

    На 450`м, при вовремя сброшенном газе (без тормоза мотора) четверть шестерни съедает, на 600`м всю..

  28. #25

    Регистрация
    10.04.2009
    Адрес
    Московская обл. Домодедово
    Возраст
    41
    Сообщений
    673
    все немного проще:
    Плавкая вставка спасает только регулятор-при межвитковом замыкании якоря возрастает ток рвет нить вставки и спасли мы регуль только регуль и более ничего мы не спасем
    Термо вставка спасает только- мотор (горит в основном он а не транзистор т.е. мотор тянет за собой транзистор) от перегрева и соответственно его жизнь. Мотор умерает не от того, что он перегрелся на солнце, а от того, что якорь его состоит из пролакерованной обмотки и вследствии перегрема растекается лак и происходит межвитковое замыкание. Спасти регулятор в данном случае тяжело т.к. сложно расчитать пикувую температуру срабатывания + время срабатывания.
    Про шестерню в вышеуказанном варианте- при ударе произошло кратковременное растягивание материала и перекос (произошло смещение соосности шестерен) убрал газ или нет не принципиально (только данный случай рассматривая). При нормальной шестеренчатой передачи срыв шестерен невозможен в принципе (провернуться на валу может).
    В будущем внимательнее смотрие на соединение в зубьв шестерен. Она так и называется шесть.... 6 т.е. три зуба и три зуба. Люфт при этом на глубину (вылет) передачи должен быть.
    Надеюсь все понятно. Если нет, задавайте вопрос в личку чего именно непонятно.

  29. #26

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва, Братиславская
    Возраст
    37
    Сообщений
    757
    Цитата Сообщение от Den_L Посмотреть сообщение
    вследствии перегрева растекается лак
    Это что за лак там? И какая должна быть температура?

  30. #27

    Регистрация
    05.11.2008
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    23
    Сообщений
    257
    А какой у ламы 4 ток моторов в пике? А с бк моторами? Ну, скажем с двигами 1811-3800?

  31. #28

    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    34
    Сообщений
    404
    споры, споры... месяц (!!!!) летал на эсктримовских лопастях, как только не падал, и газ во время не успевал убрать - целые, цуко, были и шестерня была живая. но вот однажды я посмотрел где-то на этом форуме, как пилот поднимает упавший на бок вертолет путем кратковременного включения двигателей примерно на 1/3 мощности и упираясь лопастями в пол. повторил буквально 3 раза... 2 проплешины на шестерне, верт хвостом трясет как бешеный, не висит, шестерня с каждым аккумом все больше и больше зубов лишается... а запасной нету ((((( (речь идет о нижнем вале) зазоры "пиньон-шестерня" - оптимальнейшие: не зажимается шестерня, но и не милиметр в квадрате...
    резюме - инерция ничто! зубы рвет именно мотор при заблокированных роторах!

  32. #29

    Регистрация
    10.04.2009
    Адрес
    Московская обл. Домодедово
    Возраст
    41
    Сообщений
    673
    Медная проволка пролачена. Лак- изоляция!
    Какой там пик!? Когда межвитковое замыкание это практически КЗ!!! А на 180 мотор (а не Lama 4) можно поставить предохранитель 5-10А (спасете регулятор)
    Не партись на эту тему это безсмыслено. Объяснять долго почему это так.
    Последний раз редактировалось Den_L; 20.04.2009 в 01:11.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. T-Rex 450 Sport срезает зубья на промежуточной шестерне привода ХР
    от idimych в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 09.02.2010, 19:00
  2. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.02.2010, 19:44
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.09.2009, 10:45
  4. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 04.01.2008, 20:25
  5. Стрекоза. Срезало зуб с шестерни. Ставим имплантант.
    от mamont в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 19.03.2007, 16:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения