Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Отчет о летных испытаниях Dragonfly #5 ("Стрекоза")

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Дивайс был получен по почте аккурат вчера, дособран согласно инструкции, опосля чего были проведены предварительные комнатные испытания. Испытания проводились с ...

  1. #1

    Регистрация
    24.04.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    46
    Сообщений
    407

    Отчет о летных испытаниях Dragonfly #5 ("Стрекоза")

    Дивайс был получен по почте аккурат вчера, дособран согласно инструкции, опосля чего были проведены предварительные комнатные испытания. Испытания проводились с учетом неудачной эксплуатации и утраты по причине потери контроля в условиях плотной городской застройки предыдущего соосника - Pilotage Swift. Если кому интересно - можно прочитать здесь.
    Вертолет был помещен на ровную, не слишком скользкую и не слишком шероховатую поверхность, развернут хвостом к себе, после чего была произведена прокрутка роторов. По результатам было установлено, что обороты верхнего ротора значительно отличаются в меньшую сторону от оборотов нижнего, что вызывало разворот машины влево на оборотах НВ, близких к отрыву от земли. Компенсировать данное явление триммером не получилось, хода триммера не хватало. Приходилось постоянно давать правую педальку ( левый стик вправо). При наборе оборотов необходимых для подъема на высоту 10-15 сантиметров, явление проявлялось уже менее заметно. Удавалось выполнить контролируемое висение на высоте 20-30 см с последующим плавным приземлением. Для большего банально не хватало запаса по маневру на случай непредвиденных обстоятельств. После израсходования двух зарядов батареи было решено произвести летные испытания на улице. Условия: ПМУ, штиль, запас высоты порядка 5.5 м. ( далее мешала листва деревьев) и практически ровная площадка размером примерно 5х10 м.
    Удалось выполнить уверенное контролируемое руление, затем короткие подлеты по 10-15 секунд, на высоте не более 3-5 см., после чего удалось полностью контролируемое висение на высоте примерно 1 м. С четкими разворотами по 90 градусов и фиксацией положения в воздухе, благо влияния земли практически не чувствовалось. И тут начались странности. При попытке отдачи рукоятки управления от себя и сообщения поступательного движения произошел самопроизвольный заброс оборотов до максимальных ( судя по звуку) и машина стремительно рванула вверх. Затем контроль над оборотами был восстановлен и машина зависла на высоте где-то около пяти метров и плавно опущена на землю. Эксперимент был повторен - результат тот же. Удалось избежать второй аварии. Аппарат был внимательнейшим образом осмотрен, особенно на предмет количества зубъев у пластиковых ведомых шестерен НВ. Все в порядке. После этого я решился на очередной запуск. Машина до трех метров вела себя совершенно стабильно но при даче РУВ от себя или на себя больше пары-тройки градусов обороты самопроизвольно увеличивались до максимальных и только после возвращения РУВ в нейтраль падали до заданного уровня. При том машина зависала на достигнутой высоте, слегка вращаясь влево, что несложно было компенсировать. Последний запуск оказался фатальным. Во время висения аппрат внезапно и без всякой причины увеличил обороты НВ до максимума и опять рванул вверх. Результатом стало попадание в нижнюю кромку листвы, столкновение лопастей НВ с ветками и неконтролируемое падение вертолета с высоты примерно 6 м. на грунт. В результате сломана качалка одной из сервомашинок, сорван со своего места флайбар, при том крепление флайбара хоть и слегка деформировалось, но не разрушилось, тяга и флайбар не имеют значительных деформаций. Выскочил из своего места крепления верхний подшипник вала НВ. Лопасти значительных повреждений не получили и еще годны к эксплуатации.

    Предварительные версии произошедшего:
    1. Модуль 4 in 1 неисправен.
    2. Возможны проблемы с передатчиком.
    3. При тщательном обследовании места испытаний выяснилось, что в 25 метрах от этого места, какая-то сволочь компания сотовой связи установила на бетонном столбе ни то репитер, ни то БСку свою.
    4. 40 МГц использовался раньше в домашних носимых трубках, возможно у кого-то из соседей сохранилась такая и ее использование создало помеху аппаратуре вертолета. Или аппаратура создала помеху трубке. Или и то и другое вместе взятое.
    5. Я - лузер.

    Пока сижу и подсчитываю убытки и затраты на восстановление вертолета.
    Из плюсов - я понял, как этой штукой управлять, с моей стороны косяков не было, смею заверить. Уже хорошо. Фото размещу чуток позже. Надеюсь, мой опыт будет кому-то полезен.
    Последний раз редактировалось Slider235; 20.05.2009 в 02:48.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    Краснотурьинск Свердл.обл
    Возраст
    45
    Сообщений
    88
    Возможно я буду не прав, но о проблемах с электронной частью стрекоз много писали. Не спорю, каждый случай глубоко индивидуален, но благодаря этим отзывам я остановился на третьей ламе. А чтобы избежать наводок по частоте - 2.4 Ггц и будет Вам счастье

  4. #3

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,873
    У стрекоз кстати есть одна особенность. Перед включением триммер хвоста надо ставить в центр, т.к. вертолет любое его положение при включении принимает за центр. Т.е. отриммировали вправо например, потом выключили, включили, опять вправо триммировать надо, и так до края, а потом триммера и не хватит. Проверьте этот момент, может поможет. Электроника у них это вообще отдельная тема. Был у меня вертолет практически не летанный, да там все сервы дергались, дергание такое особое, не так как от помех. Сервы пробывал новые, результат тот же, в общем надо новые мозги, а т.к. драгонфлаи перешли на 2,4ГГц, то и достать их не просто. В общем забил, на это дело, щас летаю на Ламе 3.
    Еще один главный не достаток это однобаночный аккум, чем там приемник серво и главное гироскоп питается когда он просаживается не понятно, в итоге после минут 5-ти полетов не адекватное поведение верта.
    З.Ы. Из Валкеровских нравятся только DF53-Q и DF 5g6. Пробывал и управлять и отзывы знакомых хорошие. Наверно из-за аппы на 2,4 проблем нет, или же просто удачные экземпляры. В общем с валкерой это спорный вопрос, т.к. в целом у них с электроникой не зачет полный.

  5. #4

    Регистрация
    24.04.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    46
    Сообщений
    407
    А разрешите поинтересоваться, какой вообще алгоритм реализован в случае потери сигнала от передатчика или же сильной помехи? Что отрабатывают движки и сервомашинки в таком случае?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,873
    Ну, проверьте, это не сложно. Держите вертолет в руке, дайте газ и какой нибудь крен тангаж, и выключите передатчик (нужен будет помщник, рук не хватит). Вот и увидите. Заодно тут результатом поделитесь, интересно. А то у некоторых вертолет улетает так что найти не могут, аж диву даешься, т.к. не представляю как это.
    Я на Ламе тож попробую. У ламы кстати ап-ра РРМ, а у драгонфлаев, насколько мне известно, РСМ. Это важно, результаты должны получиься разные. По идее при РРМ все встает в ноль, а при РСМ отрбатывается последняя полученная комманда, если только файлсейф они как нибудь туда не запаяли, все таки аппаратура более мудренная чем у е-ская.

  8. #6

    Регистрация
    24.04.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    46
    Сообщений
    407
    Проверить, увы, мне теперь сложно. Аккурат вчера, в попытке проверить это самое, допустил переполюсовку моторов и спалил ключи-регуляторы. Воистину дурная голова ногам покоя не дает. Придется за паяльную станцию браться.
    И еще большущая просьба нынешним или бывшим владельцам "стрекоз", разбиравшим свои вертолеты, меня пугает то, что при снятых тягах серво оба вала свободно перемещаются вверх-вниз в пределах 5-мм, а подшипнику вала, находящемуся под механизмом перекоса ничто не мешает выскочить из посадочного гнезда в пластиковой раме. Так и должно быть?

  9. #7

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,873
    Slider235, дым чтоль пошел? Так то от переполюсовки моторов не должны FET'ы гореть. Я например частенько после полной разборки сборки ламы путал их, и ничего. Про валы, двигаться верх вниз не должны. Подтяните их вверх, опустите и затяните кольцо которое фиксирует внешний вал. Оно под автоматом перекоса.

    Провел испытания ламы на потерю сигнала. Дал газ, дал крен, тангаж, выключил. Моторы остановились, машинки остались в тех же положениях, приемник моргает, сообщая потерю сигнала. Включил передатчик, контроль над машинками есть, над моторами только после перемещения ручки газа в нижнее положение. Повторил еще 3 раза. Во втором случа верхний ротор продолжил вращение с той же скоростью и секунды ч-з 3 остановился. В третьем как описано в самом начале, т.е. все замерло. Ну и на последнем, после выключения, нижний ротор вышел на полные обороты и крутился тож секунды 3 пока не стукнул по свисающим верхним лопастям, потом остановился, ну это скорее всего совпадение.
    Вывод: вращения роторов это помехи, может от сот телефона, или еще чего, ап-ра у меня на 35 МГц. Если в полете произойдет потеря сигнала, то наиболее вероятно что привет земле будет без нашей воли. Это думаю понятно, т.к. падение много времени не займет, и даже если пилот не растеряется и переведет газ в ноль а потом попытается подхватить... в общем не факт что вертолет будет в пространстве так как надо... можно будет помочь с ближением с землей. Ну и не факт что пока падает вообще управление восстановится. Ну и самое главное, если упав на землю верт так и не получит наш сигнал, то выгорание FET гарантиравано, т.к. по закону подлости обязательно словит помехи. Хорошо если FET припаян плохо и сразу отпаяется, в противном случае еще плату прожгет.

    Ну, обладатели стрекоз, ваша чередь, посмотрим что валкеровский РСМ творит

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Slider235 Посмотреть сообщение
    4. 40 МГц использовался раньше в домашних носимых трубках, возможно у кого-то из соседей сохранилась такая и ее использование создало помеху аппаратуре вертолета. Или аппаратура создала помеху трубке. Или и то и другое вместе взятое.
    5. Я - лузер.

    Пока сижу и подсчитываю убытки и затраты на восстановление вертолета.
    Из плюсов - я понял, как этой штукой управлять, с моей стороны косяков не было, смею заверить. Уже хорошо. Фото размещу чуток позже. Надеюсь, мой опыт будет кому-то полезен.
    Да, Ваш опыт не пропадет. Имею Валкеру 5#4 - проблемы те же. После прогрева начинает глючить блок 4:1. Как бы "ловит" посторонний сигнал, дергает сервами, не один раз были попытки удрать "в небеса". Думал, что это помеха идет откуда-то. Теперь сильно сомневаюсь. Похоже это сочетание глюков пульта и приемника. Пульт не успевает отслеживать движение стиков, а приемник не успевает их отрабатывать. Все попытки удрать "в небеса" происходили обычно, когда уже отлетал 1 аккумулятор, и ставил 2-й. Либо при очень активном полете с рулёжкой. Последний раз "уперся" в потолок вертолетом на высоте 7,5 метров и рухнул в пол. По счастливой случайности внизу никто не проходил и аппарат повредил всего лишь хвост и корзину под аккумуляторы.
    Так что меняйте аппаратуру управления, либо ... видимо надо всё пропаивать.

  12. #9

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,873
    Да, как не печально, но это называется одним словом - Walkera. Вертолеты у них зачетные, а вот электроника... есть правда надежда на их 2.4 ап-ру, хотя слышал попадаются косяки. Но там хоть тупо, отказывает и все, вообще не работает, а не так что не понятно что и как подергивается.
    З.Ы. Если скрестить ламу и стрекозу, получится идеальный соосник
    Последний раз редактировалось Matrixro; 22.05.2009 в 20:24.

  13. #10

    Регистрация
    24.04.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    46
    Сообщений
    407
    Цитата Сообщение от Matrixro Посмотреть сообщение
    Slider235, дым чтоль пошел? Так то от переполюсовки моторов не должны FET'ы гореть. Я например частенько после полной разборки сборки ламы путал их, и ничего. Про валы, двигаться верх вниз не должны. Подтяните их вверх, опустите и затяните кольцо которое фиксирует внешний вал. Оно под автоматом перекоса.
    Дым пошел конкретный. И запах, который ни с чем не спутаешь. Я тоже удивился, как можно переполюсовать коллекторные движки
    По поводу фиксирующего кольца. Похоже, поломкой рычага сервы последствия аварии не ограничились. У меня вообще этого кольца нет А вот два отверстия на внешнем валу в том месте есть, поэтому я и заподозрил, что там что-то должно быть. Буду признателен за фото с близкого расстояния, как эта деталь выглядит и чем крепится. И еще - как ее на вал одевают?
    Благодарю всех отклинувшихся. Здорово помогли, спасибо!

    Цитата Сообщение от Matrixro Посмотреть сообщение
    З.Ы. Если скрестить ламу и стрекозу, получится идеальный соосник
    А ламовская аппаратура совместима с сервами стрекозьими? Или иначе: а сервы ламовские возможно в стрекозу запихать? Что-то мне эта идея по душе пришлась

  14. #11

    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    73
    Цитата Сообщение от Slider235 Посмотреть сообщение
    А ламовская аппаратура совместима с сервами стрекозьими? Или иначе: а сервы ламовские возможно в стрекозу запихать? Что-то мне эта идея по душе пришлась
    В пилотажевскую стрекозу, возможно.

  15. #12

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,873
    Цитата Сообщение от Slider235 Посмотреть сообщение
    А ламовская аппаратура совместима с сервами стрекозьими? Или иначе: а сервы ламовские возможно в стрекозу запихать? Что-то мне эта идея по душе пришлась
    Про ламу могу сказать что в ней стандартные микро машинки. Т.е. в нее можно поставить и Hitec и Multiplex и все что угодно. У стрекоз, насколько я помню, машинки тоньше.

    Здесь видно как фиксируется вал. Шайбочка с винтом, может и с двумя (на ламе один) Идет она в комплекте вроде с этой деталью. Ну или в каталоге запчасетй посмотрите, там виднее все таки.

    И проверьте моторы, блоком питания например, провода от них, а то как то не ладно кажется.
    Последний раз редактировалось Matrixro; 23.05.2009 в 13:58.

  16. #13

    Регистрация
    24.04.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    46
    Сообщений
    407
    Цитата Сообщение от Matrixro Посмотреть сообщение
    Здесь[/URL] видно как фиксируется вал. Шайбочка с винтом, может и с двумя (на ламе один) Идет она в комплекте вроде с этой деталью. Ну или в каталоге запчасетй посмотрите, там виднее все таки.

    И проверьте моторы, блоком питания например, провода от них, а то как то не ладно кажется.
    Именно этой фишки у меня и не хватает! Но если б она сидела на винтах, тем более двух, то врядли бы соскочила. Придется мутить самопал.
    Моторы проверю, здравая мысль! И ток потребления померяю.
    Большое спасибо за подсказки, теперь я вооружен знаниями!

  17. #14

    Регистрация
    24.04.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    46
    Сообщений
    407
    Докладываю: фишка нашлась, притаилась аккурат под автоматом перекоса, из нее под углом 45 гр. кверху торчат два саморезика, имеются следы насилия. Не могу понять, какая силища двинула оси вниз так, чтобы сорвалась эта шайба и лопнул рычаг сервы Могет быть, машинка падала на землю вниз головой и макушкой вала землю встретила?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Бабочка на соосниках типа "Стрекоза"
    от Trikster в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 26.08.2009, 01:54
  2. Просьба к владельцам "Стрекоз"
    от ZombY238 в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 29.04.2009, 12:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения