Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

FAQ по соосным вертолетам

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Модератор Господа настало время делать помощь для новичков. Раздел большой и однотипных вопросов очень много, ответы в поиске многим искать ...

  1. #1

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,250
    Записей в дневнике
    15

    FAQ по соосным вертолетам

    Модератор

    Господа настало время делать помощь для новичков. Раздел большой и однотипных вопросов очень много, ответы в поиске многим искать тяжело Предлагаю в данном разделе начать сортировать информацию.
    Будем кратки, проблема или техническое описание и прямая ссылка на обсуждение на форуме. Если вы не уверены что это надо разместить, то сначала можно кинуть мне в лс. Если я что то сочту не нужным или лишнем, буду удалять. Если кто то будет перебарщивать всякой чушью выставлю предупреждения.

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    щаз в масква
    Возраст
    40
    Сообщений
    113
    1. Баланс. Вероятно, перевес на нос. Разворачиваем врхний ротор на 90грд к хвосту и беремся за держатель, как бы подвешиваем на "виктори" из пальцев по обе стороны от оси ("Два пальца вверх - это победа" ) ). Должен с аккумом висеть горизонтально. Горизонтально обозначает что оси перпендикулярны полу. В полете верт висит именно на них и если ось наклонена вперед-назад то его будет гнать.
    2. тарелка. Если речь о ламах - она не должна "расслаиваться" на две половинки, неподвижная часть, к которой идут тяги от серв, должна быть плотно скреплена с подвижной. Проверить - взять двумя пальцами одной руки за основание рычагов тарелки на которых сидят тяги серв и двумя пальцами за шарики на верхней половинке, на которых сидят тяги к ротору. И аккуратно потянуть нижнюю часть вниз. Если отделяется - на ламах такое бывает, что верхняя половинка выскакивает из подшипника - то на втулочную часть верхней половинки тарелки каплю суперклея, либо виток изоленты, и прижать верх к низу обратным порядком. Не налить суперклея в подшипник, иначе будет вава. А лучше - сразу менять тарелку на металл при появлении такой болезни. Ибо разойдется в полете - и будет хряпс. Не знаю, бывает ли такое на блейдах, для лам это типичная болячка детства.
    3. выравнивание тарелки. Блокируем ручку газа - например длинной аптечной резинкой за антенну, сзади через низ вперед и на ручку газа, чтоб ее держало в райнем нижнем положении. Триммер газа в минус, остальные - по центру. Включаем пульт, потом верт. Тарелка должна встать перпендикулярно оси если с любой стороны смотреть. Если тарелка наклонена строго вперед - то регулируем обе тяги. Если вперед и в сторону - то сначала укорачиваем с задранной стороны, до горизонтали при виде сзади, потом доводим обеими. Если тарелка назад - то соответственно не укорачиваем а удлинняем, и начинаем с той, что ниже. В идеале, если все сделано правильно, то при взлете верт не несет никуда, он уходит ровно вверх. Лучше проверить это "подпрыгиванием" на высоту больше 30 см, например, над раздвинутым диваном или кроватью - если что немедленно бросаем газ и верт падает на мягкое. "ползание" у земли совершенно непоказательно, потому как верт колбасит потоками воздуха. Чтоб подпрыгнуть надо резко дать газ до 3\5-3\4 хода ручки, и быть готовым так же резко уронить ее назад. Падать лучше на мягкое, потому что при падении на твердое можно поломать шасси и вообще всё, а резко кидать газ - чтобы роторы остановились к моменту "посадки" и не разбились перехлестом.
    4. Расходы. Чем расходы больше - тем верт интереснее. На ламе регулируется перестановкой тяги из дырки в дырку. И после такой процедуры необходимо повторить выравнивание тарелки. И не менять положение больше чем на одну дырку. И только приспособившись ловить верт идти дальше. И пятая дырка на качалке того не стоит - перехлест при маневре почти обеспечен. Ну и вообще по общему принципу - нервов как можно меньше, маневры делаем плавными движениями, "ловля" - резкими и с "осаживанием" верта.

    Если верт хорошо стабилизирован по горизонтали - то возможет такой маневр:
    Если верт начинает валиться на бок и есть запас по высоте - то можно сбросить газ, вернуть правую ручку в ноль и резко дать газ почти на максимум. Есть шанс таким способом самостабилизировать верт. Запас - это метра два. Если акк и двиги хорошие. НО! При встрече с препятствием газ ДОЛЖЕН быть УЖЕ на нуле!

    З.Ы. стырено от сюда
    З.З.Ы. попробую найти настройки в картинках (где-то видел)

  4. #3

    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    34
    Сообщений
    404
    а просто словами можно высказывать коллективные решения? как то:

    если в полете лама трясет хвостом в вертикальной плоскости - 8 из 10, что на одной из шестерен не хватает зубьев. следующей возможной причиной может являться несбалансированные (из разных партий) лопасти. и в первом, и во втором случае - на замену

  5. #4

    Регистрация
    14.05.2009
    Адрес
    г. Балашиха
    Возраст
    43
    Сообщений
    33
    Если при увеличении оборотов до момента отрыва от земли верт сильно колбасит (сильная вибрация) - вероятнее всего имеет место небольшая трещина в одной из лопастей или скол. Внимательно осмотреть и заменить.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Mr.Zed Посмотреть сообщение
    Если при увеличении оборотов до момента отрыва от земли верт сильно колбасит (сильная вибрация) - вероятнее всего имеет место небольшая трещина в одной из лопастей или скол. Внимательно осмотреть и заменить.
    Или внутренний вал гуляет вверх-вниз...

  8. #6

    Регистрация
    02.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    55
    Хорошая статья по выбору и настройке Лам 3-4

    http://workshop.modelsworld.ru/section20_article80.php

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    щаз в масква
    Возраст
    40
    Сообщений
    113
    почти все элементы тюнинга Xtreme написано вот здесь

    (это чтобы меньше вопросов )
    З.Ы. народ, а давайте больше не будем обсуждать о цене тюнинга! это "мои" личные деньги! и я вас не просил мну в карман заглядывать!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.05.2009
    Адрес
    г. Балашиха
    Возраст
    43
    Сообщений
    33
    Ну тогда еще про тюнинг: Для БИГ Ламы никакого тюнинга пока еще нет в природе, за исключением аккумулятора от X-trim и алюминиевых деталей ротора от X-pro.

    Впрочем, появились лопасти для Биг-Ламы от 3DPro DuraBlade (в РФ в продаже не видел, заказал с сайта 711)



    Еще кмк для ФАКа самое оно: Принципиальная конструкция соосника
    Последний раз редактировалось Mr.Zed; 28.05.2009 в 16:55.

  12. #9

    Регистрация
    08.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    97
    Записей в дневнике
    9
    Народ, решил как-то всё систематизировать что ли. А то пока прочитаешь все топики, мозг сорвет. Очень много воды. Вот для начала накидал у себя в дневнике некий ссылочный лист по вопросам, но в дальнейшем планирую всё расписать подробно и качественно, с картинками. Т.к. являюсь владельцем Ламы, то и FAQ исключительно по соосникам esky.

    Структура будущего фака такова:
    - Перед покупкой
    - Настройка и поведение в полете
    - Ремонт и апгрейт
    - Колхоз и интересные решения
    - Разные вопросы (или общие)

    Форма - вопрос-ответ. Например, "Как регулировать тягу тангажа?".
    Как-то так. Если кому-то будет интересно, могут помочь с составлением FAQ. Пишите в личку, думаю, вместе сделаем всё быстрее.

  13. #10

    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    31
    Сообщений
    24
    доброго времени суток. Ребят, я новичок в этом деле. Так что не воспринимайте мои вопросы как шутку*))
    1.При набирание оборотов ,плавно нажимая на газ пульта, моторчики сначала набирают обороты плавно,а потов БАЦ и подскакивают обороты. Этим самым невозможно взлететь плавно.Получается плавно плавно набираю,а потом резко взлетаю. В чем может быть проблема?
    2.Вторая проблема ,когда взлетаю. начинает крутить вертолет вокруг своей оси вправо. Что может быть?
    Вертолет Walkera 5№10

  14. #11

    Регистрация
    08.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    97
    Записей в дневнике
    9
    Написал первую часть FAQ по ламам. Пока затронул 8 основных вопросов перед покупкой. Если у кого-то есть дополнительные вопросы или дополнения к ответам, пишите в личку.
    Продолжение следует.

  15. #12
    trk
    trk вне форума

    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    34
    Сообщений
    29
    Позволю себе немного дополнить тему на основе собственного опыта, если автор(ы) не возражают. Немного бессистемно всилу абстинентного синдрома.

    0. В состоянии алкогольного опьянения не летать! При наличии определенных отработанных навыков полёт превратится в борьбу с вертолётом (даже настроенным так, что можно покурить, убрав руки с пульта), без таких навыков - 100% крэш.
    1. Установленные в Lama V4 (и т.п.) вертолётах моторы FK-180SH-3240 рассчитаны на напряжение питания 2.4 - 3.0V, здесь же на них подаётся до 7V включительно => моторы работают в запредельном режиме. Поэтому переход на моторы Xtreme, а лучше на бесколлекторную систему - осознанная необходимость, а не прихоть.
    2. Вопреки распространенному мнению, индикатора разряда батареи в блоке 4-in-1 нет. Красный светодиод загорается при переходе газа выше определенного уровня, даже если блок не подключен к моторам. Чтобы не убить батарею, рекомендую использовать индикатор напряжения. Есть вариант от Xtreme ($19 у буржуев) совмещённый с БАНО, можно сделать самому (детали обойдутся в $1-2, максимум). Я использую вариант MicroScream (http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=221018), вместо пищалки поставил мигающий светодиод и резистор на 300 Ом. Весь колхоз весит около 2х граммов, выполнен на куске макетки и подключается в разьём балансира батареи. Отсечку поставил на 6.6 вольт, по моему опыту, после alarm-а есть еще около минуты на мягкую посадку. Изготовление, настройка и проверка заняли один вечер и литр пива.
    3. Даже при полётах дома антенну приёмника рекомендуется разматывать. Невыполнение этого совета обошлось мне в ремонт блока 4-in-1 в первый же день после покупки - поймал какую-то дикую помеху. Подробности крэша есть где-то здесь на форуме. Лично я антенну обматываю вокруг лыж и привязываю к хвосту - выглядит достаточно прилично и пару раз уже послужило "ручкой", чтобы схватить вертолёт, направляющийся в морду лица. Дополнительно антенна зафиксирована в точке крепления блока управления скотчем - чтобы не вырвать невзначай.
    4. Полевые транзисторы (ключи) IRF7413 в блоке 4-in-1 рассчитаны на ток до 12 ампер, но, как показала практика, моторы с зажатым валом их успешно "убивают". Рекомендую использовать предохранители. Опять-таки, есть вариант от Xtreme, я применяю самовосстанавливающиеся предохранители Bourns MF-RG500 (допустимый ток 5A, отсечка 8.5A, время перехода 2.0 сек). Можно припаять в разрыв плюсового (красного) провода моторов, но я сделал 2 переходника (провода от убитого блока питания, термоусадка, разьёмы купил на радиорынке). Стоимость "колхоза" - ок. $3, шансы выживания блока за ~$45-55 (цены Россия/Беларусь) существенно повышаются. Видел в сети вариант с использованием обычных предохранителей (например, маленьких автомобильных на 7A), не проверял.
    5. В плане п. 4 - первый навык, который требуется отработать при управлении - при любых намёках на крэш резко убирать газ в ноль. Шансы "выживания" вертолёта при падении, пусть даже с большой высоты, гораздо больше с выключенными двигателеми. Аксиома. Попытки исправить положение с тяговооруженностью и управляемостью ("ватностью") стоковой Lama в 99% случаев обречены на провал.
    6. Запчасти. У меня подобралась кучка, из которой можно сделать второй вертолёт - только рамы не хватает. Но это я запасливый, как хомяк. На самом деле, IMHO для начала достаточно лопастей (с учётом того, что нижние страдают гораздо чаще, чем верхние) и лыж (можно ремонтировать сломанные циакрином). В одном "хорошем" крэше сломал еще держатель батареи, ремонт - циакрин. Погнутый внутренний вал (мне, тьфу *3 раза, пока не удалось) успешно правится молотком/плоскогубцами, также как и флайбар. От среза шестерней (опять-таки, тьфу *3 раза) помогает рецепт из п. 5 - убирать газ. Покоцанный корпус заклеивается скотчем.
    7. Upgrade. Лопасти от Xtreme / AIRY - must have. Однозначно рекомендую внутренний вал с металлическим держателем флайбара (esky или xtreme, можно удлинённый - предотвращает схлёстывание лопастей). Со стоковым валом поиски вылетевшего флайбара занимают больше времени, чем полёты - особенно, на улице. Можно самостоятельно изготовить удлинённый вал из велосипедной спицы. Также однозначно рекомендую металлический автомат перекоса (esky или xtreme), т.к. стоковый пластмассовый может разделиться на две половины в полёте. Плавали, знаем.

    Надеюсь, будет полезно.

  16. #13
    trk
    trk вне форума

    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    34
    Сообщений
    29
    Дополнено
    Рекомендуемое чтиво:
    1. Мануал от E-Flite Blade CX2 (есть на сайте e-flite). По сути, модель ничем не отличается от соосников ESky, но руководство написано нормальным английским языком, а не безграмотными китайцами.
    2. Blade CX/2 Swashplate Leveling. PDF есть на сайте rcgroups. Кстати, несмотря на надпись Ready to Fly на коробке, мой экземпляр потребовал регулировки автомата перекоса, без неё он практически набок валился.

    ----

    8. При регулировке АП требуется снимать тяги от сервоприводов. Для этого существуют специальные сьёмники, можно пользоваться "утконосами", но они портят и царапают шарики АП (особенно, металлического). Я сделал себе сьёмник из клеммы для электропровода и толстой (1 мм) скрепки с медным покрытием (легко лудится и припаивается). На скрепку натянул термоусадку. Работы на 5 минут, но очень удобно.

  17. #14

    Регистрация
    08.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    97
    Записей в дневнике
    9
    trk, спаибо большое за советы.
    По п.8, можно сделать фото, чтоб понять, что и как? Я сам снимаю тяги вручную, пальцами, но мысленно понимаю, что их таким образом и погнуть можно, и сломать.

  18. #15
    trk
    trk вне форума

    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    34
    Сообщений
    29
    С фото сложно - нечем :) Попробую обьяснить так.

    Клемма такая, как на рисунке. Размер подобрал на глаз. Два облуженных прямых отрезка скрепки (жесткой, диаметр проволоки ~ 1 мм, медное покрытие) вставляются в нее на манер двузубой вилки, зажимаются и припаиваются, после чего загибаются буквой "Г" на некотором расстоянии от клеммы. Натягиваем на проволоки термоусадку, чтобы не царапать шарики/наконечники тяг. Получаются "грабли" с двумя зубами. Туда, куда нормальные люди зажимают провод (справа на картинке), припаиваем ручку из той же скрепки. Пользоваться просто - хватаемся этой штукой за тягу и нажимаем на шарик чем-нибудь (мне с металлическим АП просто - нажимаю отвёрткой, с пластиковым АП надо что-нибудь помягче - думаю, палочка бамбуковая подойдёт или что-то вроде того). Щёлк - тяга в одну сторону, "рог" АП в другую.
    С уважением!

    ----

    9. Забыл. Лопасти. Если нет xtreme/airy, стандартные рекомендую оклеить скотчем по передней кромке. Сломать будет намного сложнее, проверено. Результат столкновения с люстрой - минус стеклянный плафон (вдребезги), лопасти без существенных повреждений. На полётных качествах, насколько я могу судить, не сказывается.
    Последний раз редактировалось trk; 30.06.2009 в 19:09. Причина: Дополнение

  19. #16

    Регистрация
    14.05.2009
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    36
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от trk Посмотреть сообщение
    С фото сложно - нечем Попробую обьяснить так.

    Клемма такая, как на рисунке. Размер подобрал на глаз. Два облуженных прямых отрезка скрепки (жесткой, диаметр проволоки ~ 1 мм, медное покрытие) вставляются в нее на манер двузубой вилки, зажимаются и припаиваются, после чего загибаются буквой "Г" на некотором расстоянии от клеммы. Натягиваем на проволоки термоусадку, чтобы не царапать шарики/наконечники тяг. Получаются "грабли" с двумя зубами. Туда, куда нормальные люди зажимают провод (справа на картинке), припаиваем ручку из той же скрепки. Пользоваться просто - хватаемся этой штукой за тягу и нажимаем на шарик чем-нибудь (мне с металлическим АП просто - нажимаю отвёрткой, с пластиковым АП надо что-нибудь помягче - думаю, палочка бамбуковая подойдёт или что-то вроде того). Щёлк - тяга в одну сторону, "рог" АП в другую.
    С уважением!

    ----

    9. Забыл. Лопасти. Если нет xtreme/airy, стандартные рекомендую оклеить скотчем по передней кромке. Сломать будет намного сложнее, проверено. Результат столкновения с люстрой - минус стеклянный плафон (вдребезги), лопасти без существенных повреждений. На полётных качествах, насколько я могу судить, не сказывается.
    Валентин будь добр выложи фото готового съемника..

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам продаю соосный вертолет walkera 53-1
    от t-style в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 20.10.2011, 14:15
  2. Продам Соосный вертолет Walkera полный комплект
    от dimon_d3 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 27.12.2010, 08:29
  3. Продам Продаю соосный вертолёт Walkera DF 5-G4
    от ruRostov в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.09.2010, 23:37
  4. Соосный вертолет с трд
    от denver666 в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 02.08.2010, 00:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения