Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

E-sky Big outdoor lama летает по диагонали (как включить микширование каналов?)

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Доброго всем времени суток. Я в вертолетном моделизме новичок. Недавно заимел модельку Big Lama от e-sky. Всем доволен, кроме одного. ...

  1. #1

    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    32
    Сообщений
    25

    E-sky Big outdoor lama летает по диагонали (как включить микширование каналов?)

    Доброго всем времени суток.

    Я в вертолетном моделизме новичок. Недавно заимел модельку Big Lama от e-sky.
    Всем доволен, кроме одного. В процессе обучения полетам над диваном выяснил, что вертолет летает не совсем так, как хотелось бы (не так, как сказано в инструкции).

    При нажатии ручки управления тангажом или креном, винт наклоняется не точно вбок или вперед, а по диагонали (~45 градусов).
    Стал разбираться в конструкции и обнаружил, что каждый канал ламы управляет своим серво. Но при этом сервы расположены не по осям тангажа и крена ( как у ламы V4), а симметрично сзади.
    Т.е. для точного наклона винта вперед, нужно чтобы обе сервы максимально поднялись вверх ( а фактически при наклоне ручки тангажа работает одна серва). То же самое с наклонами вбок: работает другая серва(одна), а должна одна подниматься, а другая опускаться.

    Слышал про CCPM, но в моем пульте этот переключатель не разведен... ДУмаю, допаять его и попробовать включить. Есть сомнения на счет ССPM, что при наклоне ручки газа, будут также ходить сервы, а в сооснике это недопустимо.

    Такая проблема только у меня или у всех счастливых обладателей Биг ламы с хитрым swash plate?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Гётеборг, Швеция
    Возраст
    26
    Сообщений
    457
    У Ламы V4 тоже такой АП. Попробуйте затянуть лопасти в цапфах, должно помочь.

  4. #3

    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    32
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от GregoryS Посмотреть сообщение
    У Ламы V4 тоже такой АП. Попробуйте затянуть лопасти в цапфах, должно помочь.
    Вот тарелка Бигламы


    а вот тарелка ламы V4:


    Разница в том, что на ламе обычной сервы стоят прямо на осях тангажа и крена, а на бигламе обе сервы сзади.
    Мне кажется, здесь без микшера каналов не обойтись.
    Бигламоводы, отзовитесь. У вас тоже летает по диагонали?

  5. #4

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Гётеборг, Швеция
    Возраст
    26
    Сообщений
    457
    Цитата Сообщение от Apple-kot Посмотреть сообщение
    сервы расположены не по осям тангажа и крена ( как у ламы V4), а симметрично сзади.
    У Ламы 4 сервы тоже симметрично сзади и никакого микшера нет. В вашем случае надо просто затянуть лопасти.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    228
    Цитата Сообщение от Apple-kot Посмотреть сообщение
    Бигламоводы, отзовитесь. У вас тоже летает по диагонали?
    Добрый вечер ! У меня Биг Лама летает нормально , тангаж и крен отрабатывает нормально . Вопрос - у Вас Биг Лама висит нормально ,не носит её туда - сюда ?

  8. #6

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    почитайте темы про "плоскость вращения О.Р." а лучше теорию, что куда наклоняется и куда вертолет полетит в результате. все не так просто как кажется на первый взгляд.

  9. #7

    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    32
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от luk19-61 Посмотреть сообщение
    Добрый вечер ! У меня Биг Лама летает нормально , тангаж и крен отрабатывает нормально . Вопрос - у Вас Биг Лама висит нормально ,не носит её туда - сюда ?
    Её носит, если подлетать невысоко. Но это нормально: эффект воздушной подушки.
    Если взлетать выше, то носит несильно.
    В понедельник попробую полетать еще - отпишусь.

    Мне в магазине советовали лопасти наоборот не затягивать, если их затянуть - они не будут автоцентроваться. ??

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    228
    Первая проба полета на Биг Ламе ! http://video.mail.ru/mail/luk19-61/18/34.html

  12. #9

    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    32
    Сообщений
    25
    нашел на буржуйском сайте. То, что я и говорил. Биглама без доработок летает по-диагонали.
    "I also changed the tx setup to:
    Servo endpionts = 50% (servo's will hit endpionts and stall if I don't lower endpionts)
    Servo mix Elev master Ail slave -50%
    Servo mix Ail master Elev slave +50%
    This gives me a straight forward and back and left and right."

    Т.е. он сделал микс по двум каналам, что дало ему возможность лететь прямо вперед-назад и влево-вправо.

    Но со стандартным пультом, входящим в комплект, такой фокус невозможен...

  13. #10

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    409
    А что у всех он косо летает?

  14. #11

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,873
    Лично летал на двух биг ламах, обе все ок.
    Apple-kot не в ту степь вас несет. Особенно про ламу 4.
    Во-первых попробуйте подзатянуть лопасти (замечу ни кто не говорит о тугой зятяжке)
    Не поможет, то попробуйте другие лопасти. Лично видел как соосник от протек летал по диагонали, поменяли лопасти на ескайевские и все стало ок.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    щаз в масква
    Возраст
    40
    Сообщений
    113
    а ещё почитай настройку тяг от сервомашинок к АП - возможно они не правильно выставлены (как настраивать, я (и не только я) писали в FAQ)

  16. #13

    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    32
    Сообщений
    25
    Каждая серва управляется отдельным каналом, и в итоге, тарелка наклоняется не строго вперед или назад, а еще и вбок под углом 45градусов.
    Не понимаю, как это можно исправить затяжкой лопастей, ведь swash plate наклонена не в ту сторону?
    Просветите плз.
    Кто реально владеет Бигламой, понажимайте на вперед-назад. Тарелка наклоняется строго по оси тангажа или еще вбок?
    Может, это у меня такая бракованная лама? Хотя по идее, конструкция правильна. По другому механика быть не должна...

    З.Ы. Позже сфотографирую и выложу картинку с описанием проблемы.

    Цитата Сообщение от GregoryS Посмотреть сообщение
    У Ламы 4 сервы тоже симметрично сзади и никакого микшера нет. В вашем случае надо просто затянуть лопасти.
    См. картинки со штангами для подключения сервоприводов к тарелке. Я выкладывал их выше.

    Разница в тарелке следующая:
    (Проекция: вид сверху. На схемах перед вертолета снизу.)
    у Ламы 4 она устроена так:
    |
    О--
    |

    А у Бигламы так:
    \ /
    О
    |




    Улавливаете разницу?

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    щаз в масква
    Возраст
    40
    Сообщений
    113
    где-то на етом форуме есть теорий о вертолётах... в ветке вертолёты-новичкам (это насчёт почиму АП не строго вперёд/назад отклоняется, а имеет градус 45/60/120 (как-то так))

  18. #15

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,873
    Цитата Сообщение от Apple-kot Посмотреть сообщение
    у Ламы 4 она устроена так:
    |
    О--
    |
    Вы ее даже не видели! На 135 градусов по часовой картинку разверните и тогда станет правдой. АП у биг ламы наклоняется 1 в 1 как на ламе 4.




    Этого достаточно? Причем первая картинка на этом форуме уже выкладывалась.

  19. #16

    Регистрация
    15.03.2005
    Адрес
    Moscow/Hong-Kong
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,105
    Записей в дневнике
    2
    Что -бы по диагонали не летала нужно тримерами ее отрегулировать которые за автомат перекоса отвечают
    Если триммеров не хватит то отрегулировать подкручиванием тяг которые идут к этим сервам

    У большинства лам вне зависимости от модели требуется настройка АП описанным выше способом

    Цитата Сообщение от luk19-61 Посмотреть сообщение
    Первая проба полета на Биг Ламе ! http://video.mail.ru/mail/luk19-61/18/34.html

    ps музыкальное сопровождение видеоролика извините ужас всегда хотелось понять кто это исполняет очень похоже или на напевы узбекских дворников или шаурмистов

  20. #17

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва, центральное чертан
    Возраст
    22
    Сообщений
    367
    Записей в дневнике
    5
    При нажатии ручки тангажа лопасть меняет угол так, что-бы вертолет полетел туда куда надо и это так на всех соосниках

  21. #18

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,607
    Записей в дневнике
    2
    Apple-kot
    С инженерной точки зрения, тарелка всех Лам сделана правильно. Тяги у вообще всех соосников с неуправляемым верхним ротором должны быть не прямо по крену и тангажу, а под 45 градусов. Сделано это для компенсации верхнего неуправляемого ротора.
    Поясняю механизм. Когда вы даете полный тангаж вперед нижний ротор у вас отклоняется под углом 45 вперед и влево. Верхний ротор у вас наклоняется соответсвенно назад и вправо. В результате результирующая сил направлена вперед и замедленна верхним ротором (иначе бы у вас лама такого г....на дала). Тоже по крену.
    Проверьте механику. Лопасти должны складываться с небольшим усилием, но не болтаться. Проверьте ходы флайбара. Посмотрите за реакцией роторов в полете. Похоже, что у вас либо тяги тарелки неровные, либо флайбар заедает. Короче, компенсации верхнего ротора нет или она недостаточная. К стати, а как у вас с бабочками на роторах (разбалансировка лопастей). Бабочка на верхнем роторе вполне может вести к таким последствиям. Лечится подкруткой тяги флайбара.

  22. #19

    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    32
    Сообщений
    25
    Спасибо за ответы , разобрался. Уже даже крашнуть успел
    Затянул лопасти и особенно болтающиеся половинки держателя лопастей.
    Действительно, если взлететь нормально, то в полете летит, вроде прямо.
    З.Ы. Сломал держатель флайбара сколхозил новый из жести на первое время. Какой лучше заказывать, алюминиевый?

    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    Apple-kot
    ...
    Поясняю механизм. Когда вы даете полный тангаж вперед нижний ротор у вас отклоняется под углом 45 вперед и влево. Верхний ротор у вас наклоняется соответсвенно назад и вправо. В результате результирующая сил направлена вперед и замедленна верхним ротором (иначе бы у вас лама такого г....на дала). Тоже по крену.
    ...
    Спасибо за советы.
    Т.е. как я понял, если делать управляемый верхний ротор(без флайбара), то тогда нужно будет поворачивать контролы на 45 градусов?
    Хотя вроде еще не добились нормальной стабильности от безфлайбарных модов...

  23. #20

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,607
    Записей в дневнике
    2
    Apple-kot
    Не совсем. Если вы почитаете серьезные книги по теории вертолета, то узнаете, что все равно есть некоторое отступление от центральной линии. Но на малых моделях оно очень незначительно и закладывается в конструкцию (либо им попросту пренебрегают).
    Без флайбара на моделях достаточной управляемости добиваются электронными системами стабилизации flybarless. На большие соосники их тоже можно поставить. Только большие соосников делают очень мало из-за сложности трансмиссии.

  24. #21

    Регистрация
    15.10.2008
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    31
    Сообщений
    399
    Цитата Сообщение от Kolja Посмотреть сообщение
    а ещё почитай настройку тяг от сервомашинок к АП - возможно они не правильно выставлены (как настраивать, я (и не только я) писали в FAQ)
    А ткните носом, если не сложно, чет не могу найти.

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    08.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    392
    У меня похожая трабла на 4 ламе.Крены и тангаж назад-норма.А при тангаже вперёд-верт сдает не только вперёд,но и маленько влево.Как исправить?

  26. #23

    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    32
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от Туляк Посмотреть сообщение
    У меня похожая трабла на 4 ламе.Крены и тангаж назад-норма.А при тангаже вперёд-верт сдает не только вперёд,но и маленько влево.Как исправить?
    Лопасти и крепления затянуты?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Art-tech MD 500, E-sky 500 Big lama и прочие клоны
    от fon_vizin в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 29.06.2010, 10:12
  2. Lama v4 летит по диагонали.
    от Vad_y в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.01.2010, 23:38
  3. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.11.2008, 00:00
  4. lama летает как-то по диагонали. Как вылечить?
    от хыр в разделе Вертолеты Hirobo
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.06.2007, 23:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения