Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 60

Esky lama V4

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Вчера купил эту машину. Первый полет осуществуил на диване. Опыта управления вообще ноль. Ну немного пожужал и поставил аккум опять ...

  1. #1

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    25
    Сообщений
    2

    Esky lama V4

    Вчера купил эту машину. Первый полет осуществуил на диване. Опыта управления вообще ноль. Ну немного пожужал и поставил аккум опять на зарядку)) Вечером второй запуск произвел уже в коридоре с паркета. Без повреждений секунд на 5 зависал в воздухе. С утра опять решил полетать, но в квартире ему места явно мало и я пошел на улицу. Поставил на скошенный газончик его ну и взлетел! )) Так как его немного вело назад и влево лыжи немного застрявали в траве, но вот он так рванул в небо метров на 20 ))) около минуты я на этой высоте полетал. Естественно против солнца летал дурак. Вообщем так как верт не отрегулирован, я его постоянно поправлял, но то ли села батарея толи я его сильно назад дернул, что лопасти прошили переднюю часть корпуса, в них же запутался и отлетел нафиг флайбар, и верт за доли секунды оказался на земле. В итоге сломана передняя часть корпуса, лопасти, потерян флайбар, и одна лыжа. Считаю полет удавшимся))) Уже заказал по каталогу запчасти и завтра их привезут. Кстати в комплект могли бы и засунуть полуторный шестигранник))) В симуляторе не реально научится летать полное фуфло! Уж очень просто в нём у меня всё получилось. Вцелом доволен, после установки новых деталей буду регулировать тяги тангажа и крена до полного атаса))) Интересно у новичков у всех так или я особенно корявый?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,872
    Нельзя летать на этом вертолете без тюнинга на улице, малейшее дуновение и перехлест лопастей. Ну и чтобы получать удовольствие от полетов надо учиться, а простые подрывы в воздух, авось справлюсь, будут всегда заканчивать крешем.
    Самое примитивное упражнение - висение в точке на высоте 5-10 см. Ни разу не просто. Получилось? Тогда кабинкой к себе поворачиваем и пробуем снова.

  4. #3

    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    169
    Привет! Без тюнинга летать ещё как можно! Я летал И вполне удачно! За все мои почти 2 месяца полётов ни одного(тьфу, тьфу, тьфу) серьёзного краша! Максимум это:
    1. сломаная лыжа(термоусадкой починил), в следствии выкрутасов с резким подхватом у земли.
    2. стандартные лопасти(те, что стояли. А те, что запасные даже не вскрыты!) были немного клеины циакрином и залеплены скотчем(далее были заменены на экстрим).
    3. Были сломаны уши крепления флайбара(починины циакрином у термоусодкой).
    И всё!
    А! единственное, что стоит сделать, что бы летать спокойно - это поставить удлинённый вал и тяги на машинках поставить подлиннее(что бы расходы больше стали), ну и экстрим лопасти - они не ломаются когда тепло

  5. #4

    Регистрация
    02.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    55
    Летать на улице можно, но сложно.
    Без апгрейда верт очень и очень "ватный", а при малейшем ветерке в 0.1 м/с, его уже начинает сдувать.
    Вывод один - для уверенного полёта на улице нужно поставить как минимум удлинённый вал, экстримовские движки, лопасти и, кмк, металл АП и нижний хаб

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    народы, что бы вы не поставили на ламу, на улице в ветер летать она не будет. если вы вышли и ветра не ощущаете, это не значит, что на 10 метрах ветра нет.
    так что хоть дважды экстримовские движки или трижды удлиненные валы не спасут. можно лишь будет потренироваться с взятием под контроль неуправляемой игрушки. любой порыв бокового ветра приводит к резкому подъему или наоборот падению, не говоря уже о сносе.

    ламу надо кардинально переделать, чтобы научить ее бороться с ветром. а установка мощных движком и тому подобные выкрутасы - это к таким переделкам не относится. хотя и не мешает.

  8. #6

    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Тула
    Возраст
    55
    Сообщений
    656
    Полностью согласен с тем, Что Лама адекватно летает только про полном отсутствии ветра! Или при очень слабом постоянном, любой порыв и её унесло. Причём, даже если ветра не чувствуешь там где находишся, отлетел подальше или повыше, и начинает сносить. Хотя с какой то стороны это интересно....

  9. #7

    Регистрация
    03.07.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    10
    ой ну только не надо пугать, дескать лама на ветру - сразу смерть
    если спокойно, без маньячества - летать можно
    выбираем местечко потише, прикрытое домами например и тренимся

    если за городом - хорошо подойдет площадка окруженная деревьями, которые как раз гасят ветер

    сами посудите - для квартиры она великовата, а спортзал не каждому доступен

    я сейчас на улице тренирую микроконтроль - взлет и посадка на конкретную площадку, облет препятсвий итп
    нет нужды взмывать к облакам

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от летчег-танкист Посмотреть сообщение
    нет нужды взмывать к облакам
    да вот фишка в том, что слабый боковой ветер помимо сноса, которые ещё можно компенсировать, может дать еще и нехилую прибавку к подъемной силе. лама просто прыгнет вверх, а там может быть что угодно, например восходящий поток, вот иногда к облакам и уносит птичку. а пилот что делает? ручку газа бросает, лама проваливается, падает и вытянуть её можно только по случайности.

    речь не о том, что летать на улице в ветер нельзя, а о возможных последствиях таких полетов. то есть не надо стопорить движки, лучше чуть сбросив газ наклонить вперед и попробовать на скорости выйти из потока, ну а потом уже рулить обратно. проблема в размере ламы, рот открыл на 5 секунд - её уже можно и не разглядеть

    вобщем борьба с ветром это очень увлекательно, но чревато.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    08.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    392
    На фотке указал деталь стрелкой.Это нормально что с правой стороны (на фото) аналогичной детали нет? Хотя на нижнем роторе они присутствуют с обеих сторон.

  13. #10

    Регистрация
    24.04.2009
    Адрес
    москва ювао
    Возраст
    55
    Сообщений
    85
    так и должно быть

  14. #11

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    32
    Сообщений
    6,362
    Ну и нафига постить сразу в двух темах один и тот же вопрос??

  15. #12

    Регистрация
    15.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    1
    кто подскажет что такое бабочка на сооснике???????????

  16. #13

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    32
    Сообщений
    6,362
    когда смотришь на верт, а него лопасти крутятся не в одной плоскости а как бы расплываются в воздухе. Все есть в поиске

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    08.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    392
    Цитата Сообщение от The AGENT Посмотреть сообщение
    Ну и нафига постить сразу в двух темах один и тот же вопрос??
    А чтоб наверняка!

  18. #15

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,553
    Цитата Сообщение от Туляк Посмотреть сообщение
    А чтоб наверняка!
    Читаем в "Правилах" "Что на форуме запрещено" п.4

  19. #16

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    56
    А помимо борьбы с вером на улице есть еще один способ овладевания контролем над вертолетом в домашних условиях. Расстилайте на разобранном диване или кровати пододеяльник с одеялом внутри. Пододеяльник должен быть с дыркой по центру. Завешивайте над ней вертолет на высоте сантиметров 30... И пытайтесь его удержать. Занятие весьма веселое. После такого упражнения висишь как влитой.

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    08.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    392
    Укажите плиз,какие необходимы инструменты для Ламы из тех что тут: http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_55/
    У всех отверток разные размеры.Конкретные ссылки пожалуйста.
    Последний раз редактировалось Туляк; 22.08.2009 в 05:35.

  21. #18

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    нужен будет шестигранник на 1.5мм и крестовая отвертка PH0 (Philips), в пилотаже их нет.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    08.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    392
    А http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_55/RC9514/ это разве не тот шестигранник?

  23. #20

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    529
    Какую ламу4 лучше купить на 2,4 Ггц или 35 , 41 Мгц ?
    Я конечно понимаю что 2,4 лучше , но там вроде цифровые сервы ставят. Если выйдут из строя наверно сложней будет найти им замену ? Или нет ?

    У меня есть блок 3 в 1 E-Flite + AR 6100e . Если что , я потом смогу поставить их на 35, 41 Мгц ламу и управлять с нормального пульта.

  24. #21

    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    169
    Туляк, шестигранник подойдёт. А отвёртку лучше не авиа магазе брать - дешевле выйдет. Да и шестигранник тоже можно и за 50р. купить

  25. #22

    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Тула
    Возраст
    55
    Сообщений
    656
    Туляк, я на Плехановском рынке купил набор-отвёртка со сменными битами, там и шестигранник какой нужно, и крестовые и много чего для хитрых винтов...стоит рублей 200...

  26. #23

    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    34
    Сообщений
    404
    для любителей летать на улице маленький хинт:
    вечером в хорошую погоду, когда солнечный диск касается горизонта, обычно стоит полный штиль вплоть до 30 метров вверх (актуально и для городской аэродинамики)

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    08.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    392
    Цитата Сообщение от Мао Посмотреть сообщение
    Туляк, я на Плехановском рынке купил набор-отвёртка со сменными битами, там и шестигранник какой нужно, и крестовые и много чего для хитрых винтов...стоит рублей 200...
    Купил шестигранник за 10р рядом с Albany.

  28. #25

    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    34
    Сообщений
    404
    блин... так много тем, что отпишусь ,пожалуй, сюда... сегодня обнаружил эффективный способ проверить правильность настройки гироскопа на Ламе...
    все просто как полдень: включаем верт на самый малый газ, тримируем по рысканью так, чтобы верхний ротор остановился, поднимаем вертолет за флайбар и крутим влево-вправо... если все верно отстроено, то в одну сторону вертолет вообще хвостом даже не дернет, даже если триммер руддера вернуть в норму, то вертолет не будет крутиться.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    08.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    392
    Подскажите как исправить бабочку на нижнем роторе?

  30. #27

    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    169
    Цитата Сообщение от Туляк Посмотреть сообщение
    Подскажите как исправить бабочку на нижнем роторе?
    снять лопасти. потом гнуть держатель до состояния, что бы при включённом моторе на нём(без лопастей) бабочки не было. Если держатели стоковые - то регурировать можно затягивая/ослабляя лопасти...

  31. #28

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Подскажите как исправить бабочку на нижнем роторе?
    Можно еще попробовать подобрать лопасти попарно (если есть несколько комплектов), устанавливая их на верт поочередно и проверяя бабочку. Если, конечно, держатель лопастей не деформирован (не скручен спиралью вдоль горизонтальной оси)

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    08.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    392
    Пробовал по разному затягивать лопасти и даже менять на запасные из стока-не помогает.Осталось проверить без лопастей...

  33. #30

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Monkey Посмотреть сообщение
    снять лопасти. потом гнуть держатель до состояния, что бы при включённом моторе на нём(без лопастей) бабочки не было. Если держатели стоковые - то регурировать можно затягивая/ослабляя лопасти...
    Гнуть держатели не надо, их так можно и сломать. Затягивать лопасти - бесполезно, это никак не влияет на бабочку.
    Надо изменять крутку лопастей, увеличивая её у той, что проходит ниже, или уменьшая у той, что проходит выше (берем лопасть в руки и пытаемся изменить профиль, подгибая заднюю кромку вниз или вверх).

  34. #31

    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    169
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Гнуть держатели не надо, их так можно и сломать. Затягивать лопасти - бесполезно, это никак не влияет на бабочку.
    Надо изменять крутку лопастей, увеличивая её у той, что проходит ниже, или уменьшая у той, что проходит выше (берем лопасть в руки и пытаемся изменить профиль, подгибая заднюю кромку вниз или вверх).
    Я имею в виду про держатели из анодированного аллюминия! Он у меня согнулся сам после падения - выправил!!! и, представляете ли, летает И не сломались
    Далее, про затягивание - влияет на стоке - проверял лично! А вот лопасти гнуть... Стандартные лопасти сломаются(хотя не гнул - только предположение). А экстрим кратковременные деформации не запоминает - надо согнуть и держать так месяц

  35. #32

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Туляк Посмотреть сообщение
    Пробовал по разному затягивать лопасти и даже менять на запасные из стока-не помогает.Осталось проверить без лопастей...
    Видимо, осталось приклеить к задним кромкам лопастей триммеры - пластинки из тонкого алюминия и, подгибая их, устранить разницу в угле атаки лопастей...
    В прочем, не пытайтесь повторить - оторвать триммер может.... Штатных средств устранения бабочки нижнего ротора в ламе не наблюдаю. Только подбор комплектующих на одинаковость (лопасти) и отсутствие крутки держателя лопастей вследствие заводского брака (или повреждения после краша). Хотя не исключаю способы устранения бабочки другими путями - крутка лопастей в горячей воде и пр...
    Последний раз редактировалось iFly; 21.09.2009 в 23:35.

  36. #33

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Monkey Посмотреть сообщение
    про затягивание - влияет на стоке - проверял лично
    А можно мне, тупому, объяснить, как затягивание лопасти в цапфе может изменить её угол атаки? Ведь бабочка - это следствие разной подъемной силы двух лопастей...

  37. #34

    Регистрация
    24.10.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    34
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от Monkey Посмотреть сообщение
    А экстрим кратковременные деформации не запоминает - надо согнуть и держать так месяц
    Вы не правы, все экстрим запоминает и никакого месяца не надо, нужно просто гнуть чуть сильнее и чуть дольше. У меня все это помогало.

    to AlexN: может у него очень ослаблены винты крепления лопастей, либо цапфы раздолбанные хуже некуда. Тогда может немного на бабочку влиять.

    to monkey: лопасти должны быть затянуты так , чтобы когда верт на бок наклоняешь ,
    они под своим весом не складывались и в то же время свободно поворачились пальцем.
    Короч , снимаешь лопасти , раскручиваешь и смотришь, ровно ли, в одной ли плоскости цапфы крутятся, нет ли биений внешнего-внутр вала(порой бывает внешний вал чуть погнут и непонятный расколбас от него)
    если все ок, тогда ставишь лопасти клеишь наклейки на концы и смотришь ,
    какую лопасть куда гнуть.
    гнуть лопасть можно не снимая, я так лечил бабочку- одной рукой держишь за цапфу и немного за лопасть, а другой гнешь. Главное -не погнуть цапфу, хотя если цапфы стоковые то я бы не советовал это делать.
    Короче, главное- без фанатизма

    а вообще небольшая бабочка на лопастях не так уж страшно, по большому счету вы не отличите поведение вертолета с бабочкой на нижнем роторе и без.

  38. #35

    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    169
    Если держатель кривой, то сила затягивания влияет.
    Ведь бабочка - это следствие разной подъемной силы двух лопастей...
    Ну да, только вот я экстрим лопасти как не гнул - всё в исходную форму возвращались... Если конечно их кипятком поливать- то да, наверное, гнуться будут... Ну, или феном строительным разогревать
    P.S. У меня вообще лопасти в держатель установленны вместе с лезвиями канцелярскими сверху - что б не гнулись в полёте
    А вообще, попробуйте одну лопасть вообще не затягивать, а вторую затянуть полностью - бабочка будет, т.к. затянутаю лопасть меньше будет гнуться возле держателя чем вообще не затянутая

  39. #36

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Обнаружил, что в момент изменения оборотов на верхнем роторе возникает "бабочка", причем довольно нехилая. После стабилизации оборотов "бабочка" пропадает. Причина - люфты цапфы крепления лопастей на валу ротора и крепления флайбара, в горизонтальной плоскости. При изменении оборотов вследствие разных моментов инерции ротора и флайбара эти люфты приводят к изменению угла между осевыми линиями ротора и флайбара (смотрим на ротор сверху). А поскольку ротор и флайбар соединены тягой (причем несимметрично, с одной стороны), это приводит к изменению угла атаки лопастей и появлению "бабочки". Таким образом, сколько бы мы не устраняли "бабочку" на земле, в статическом режиме, в полете, при изменении оборотов по команде пилота или под влиянием внешних условий, "бабочка" все равно будет появляться. Предполагаю 2 пути устранения этой проблемы - установка второй тяги на флайбар и замену механики верхнего ротора на алюминиевую, с (предположительно) меньшими люфтами, или комбинацию этих двух способов. Буду экспериментировать. Если у кого-то есть опыт борьбы с данным явлением, отпишитесь.

  40. #37

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    2 тяги вполне достаточно.

  41. #38

    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    34
    Сообщений
    404
    а у меня вот такая попа с вертом вылезла:
    поставил движки Экстрим180SE. обкатал "нагроячую" - все установил, собрал и два пака на минимальных оборотах гонял (где-то минут 30 получилось). первые 5 полетов было все супер - тяга, подхват при падении, длительность полета. сейчас уже налет где-то батарей 10, вертолет вяло набирает высоту, время полета не больше 8 минут, когда батарея Экстрим в чутьбольшеноминала (банки по 3.8В) - уже ползает по полу, не поднимаясь выше 5 см. при этом когда кручу нижний ротор сильнее верхнего, верт крутится, но при это жутко теряет высоту. при вращении верхним ротором - крутит без потери высоты. кроме того, регулятор пропоршионал выкручен до упора, верт оттримирован влево, но все равно при полете хвост ведет влево (нос вправо).
    нутром чую,что движок нижнего ротора что-то не нормально работает, но не могу понять что.... двигатели не греются... нижний держатель лопастей затянут, один из болтов заведен в отверстие в валу (прокруты исключены)
    Последний раз редактировалось LDmitriy; 25.09.2009 в 08:14.

  42. #39

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Начните с измерения напряжения на клеммах обеих моторов на холостом ходу и под нагрузкой (триммера выставить в нейтральное положение, обороты моторов должны быть одинаковые) и сравнения полученных величин. Вполне возможна плохая заделка разъема питания мотора или неисправность разъема. Попробуйте подключить моторы к регулятору наоборот - мотор ВР- к каналу НР, мотор НР к каналу ВР и повторить измерения. Этим проверите исправность каналов регулятора. Если вычислить неисправность таким способом не удается - надо измерять потребляемый моторами ток. При одинаковом напряжении и нагрузке токи должны быть примерно равны. К сожалению, не располагаю данными о потребляемых токах моторов Экстрим, но, может быть, кто поможет.. Мотор с явно завышенным током потребления скорее всего, неисправен и подлежит ремонту/замене. Естественно, перед проверками вся механика вертолета должна быть в исправном состоянии.

  43. #40

    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    34
    Сообщений
    404
    напряжение на обоих каналах одинаковое, ток померить нечем (тестер не мерит). однако, пролетая мимо себя боком, заметил странные отблески на борту. снял кабину, дал полный газ и обнаружил, что одна щотка на моторе нижнего ротора искрит поярче вспышки на фотоаппарате хорошо, у меня есть запасные комплекты щеток. вечером буду менять... надеюсь, дело только в щетках...

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения