управление автоматом перекоса на ламе

metz

Доброго! вопрос сугубо по теории тут возник…
итак лама: два серво привода управления автоматом перекоса. при движении правого стика вперед левая серва идет вверх… но при этом периодический угол атаки увеличивается у лопасти, проходящей справа сзади, другими словами вместе с наклоном (и движением) вперед, верт уходит еще и налево, и не только теоретически…
строго говоря при схеме АП примененной на ламе для движения верта строго вперед тарелка АП должна поворачиваться строго вправо, что соответствует ходу серв - правая вниз, левая вверх, и отклонению стика вправо вперед.
для “чистого” ухода вправо, тарелка перекоса должна строго отклоняться вперед: обе сервы вверх, стик влево вперед.
таким образом управления на пульте как бы повернуто вправо на 45 град… так и должно быть разве?
как будто для “правильного” управления надо микшировать каналы…
были такие темы, но конкретного ответа не получено.
и еще: зачем на блоке 4в1 2.4ГГц еще 3 свободных конектора для серв? (или для чего?)

LDmitriy

на ламе АП для того и стоит на 45 градусов от “нормали”, чтобы компенсировать гироскопическую прецессию и момент реакции на лопасти (могу ошибаться в терминах, нехай меня поправят “бывалые” 😃 )

metz

ого! ничего не понял, но звучит грозно…
т.е. получается, при полете вперед, нижняя лопасть идущяя назад при своем вращении начинает отклонятся на больший угол атаки несколько раньше… раньше на 45 градусов…
интересно, что тенденцию движения влево при дерганьи стика вперед заметил только сейчас, при переходе на металлический АП… кстати он собака люфтит…
попробовать задать этот вопрос в общих вопросах? там гуру вроде как…

Graf_in

привыкайте к тому, что есть. АП без глобальных переделок по-другому работать не будет.

metz:

и еще: зачем на блоке 4в1 2.4ГГц еще 3 свободных конектора для серв? (или для чего?)

5-й и 6-й канал + тот, который седьмой (дублирует 1-й). приемник-то 6-ти канальный.

metz
Graf_in:

привыкайте к тому, что есть. АП без глобальных переделок по-другому работать не будет.

5-й и 6-й канал + тот, который седьмой (дублирует 1-й). приемник-то 6-ти канальный.

глобальные переделки АП?
Можно вроде можно попробовать смикшировать каналы управления АП на передатчике, повернуть на 45 град… а если еще сделать переменные масштабы в суммировании каналов, то видимо можно добиться строго вперед при ручке вперед… думаем, паяем схемку…
а почему китайцы сразу каналы не смикшировали? вроде этож не сложно сразу такую возможность заложить?

Matrixro
metz:

а почему китайцы сразу каналы не смикшировали?

Ну? И почему же? 😃 Может не надо считать себя умнее китайцев? Вы забыли учесть верхний ротор, который живет своей, отдельной, жизнью.
У меня лама летает прямо, а не по диагоналям. Вообще на форуме писалось почему под 45 градусов и как это работает. Если найду сейчас, то ссылочку оставлю 😉

www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_theory

Гироскопическая прецессия

Вращающейся ротор вертолета ведет себя подобно гироскопу, у которого гироскопическая прецессия вызывает расхождение вектора его перемещения от вектора силы, воздействующей на гироскоп. Это расхождение составляет примерно 90 градусов в направлении вращения от точки приложения силы (Рисунок 8).

Это означает, что из-за гироскопической прецессии, лопасть с возросшим шагом и лопасть с уменьшенным шагом достигнут своего максимально и минимально отклонения от горизонтальной плоскости (взмаха), повернувшись на 90 градусов. Поэтому, для наклона вертолета вперед, максимальный угол шага лопасти устанавливается, когда лопасть перпендикулярна продольной оси вертолета, так как максимальный ее взмах и тяга возникнет, из-за гироскопической прецессии, когда лопасть будет проходить над хвостовой балкой вертолета.

rcopen.com/forum/f96/topic150213/18

Tigron:

С инженерной точки зрения, тарелка всех Лам сделана правильно. Тяги у вообще всех соосников с неуправляемым верхним ротором должны быть не прямо по крену и тангажу, а под 45 градусов. Сделано это для компенсации верхнего неуправляемого ротора.
Поясняю механизм. Когда вы даете полный тангаж вперед нижний ротор у вас отклоняется под углом 45 вперед и влево. Верхний ротор у вас наклоняется соответсвенно назад и вправо. В результате результирующая сил направлена вперед и замедленна верхним ротором (иначе бы у вас лама такого г…на дала). Тоже по крену.

metz

Теперь все ясно! Спасибо! схемку больше не паяем, ищем траблу…

Synergy
metz:

ого! ничего не понял, но звучит грозно…
т.е. получается, при полете вперед, нижняя лопасть идущяя назад при своем вращении начинает отклонятся на больший угол атаки несколько раньше… раньше на 45 градусов…
интересно, что тенденцию движения влево при дерганьи стика вперед заметил только сейчас, при переходе на металлический АП… кстати он собака люфтит…
попробовать задать этот вопрос в общих вопросах? там гуру вроде как…

Вот здесь посмотрите вопрос про АП ! 😉

metz

экспериментиовал, эксперементировал…
короче добится прямолиненого полета при отклонении правого стика вперед не удалось. лопасти затянуты, люфтов нет, а прямо не летит!!!
лама в3 все в метале, кроме верхнего держателя лопастей. с металлическим верхним держателем заметно унитазит. с пластмассовым - четко висит. лопасти экстемовские. бабочки нет. флайбар прямой стоковый.
грешу на недостаточную жескость верхнего держателя с тяжелыми лопастями… хотя врядли…
“повернутость” управления на 45 остается…
какие еще могут быть идеи?

Matrixro

Поставить сток и наслаждаться полетами. А вообще:

лопасти затянуты

лопасти не надо затягивать, они должны болтаться, ну или накрайняк затягивайте ровно на столько чтобы они не поворачивались под собственным весом, но не более.

люфтов нет

А зря, в стоке его много, от этого вертолет управляется душевно, на ламе не 3д ведь крутить, а наслаждаться, поэтому эта супер точность от отсутствия люфтов только в минус.

кроме верхнего держателя лопастей. с металлическим верхним держателем заметно унитазит

Плохо на валу держатели вращаются, надо наждачной бумагой притереть, (очень мелкой чтоб не царапала), добейтесь чтобы держатели качались также легко как пластик. И еще может тяга от флайбара на шарике держателя плохо крутится.

хотя врядли…

тож так думаю
Кстати попробуйте стоковые лопасти, вдруг…
А так остается поставить сток и потом по одному элементу менять на металл, может и выявится узел который пакостит так.

Graf_in
Matrixro:

Плохо на валу держатели вращаются, <…>

да

Matrixro:

<…> надо наждачной бумагой притереть, (очень мелкой чтоб не царапала), <…>

нет.:

  1. берем сверло Ф2,6 мм и рассверливаем им пластиковые втулки (если экстрим, или сам держатель, если е-кай), а сверлом Ф4-5 мм снимаем с них же фаску с той стороны, которая ближе к валу. это значительно быстрее и практичнее (не надо будет портить головку вала), ибо всегда можно будет на прастик вернуться без увеличения лишних люфтов. и все - металлический держатель верхних лопастей исполняет свою функцию лучше штатного. 2 минуты времени и не надо никаких притирок.
Matrixro:

<…>И еще может тяга от флайбара на шарике держателя плохо крутится.

тут все просто: одеваем тягу на шарик и аккуратно обжимаем её пассатижами до такой же легкости во вращении, как и на штатном держателе.

v0k
metz:

экспериментиовал, эксперементировал…
короче добится прямолиненого полета при отклонении правого стика вперед не удалось. лопасти затянуты, люфтов нет, а прямо не летит!!!
лама в3 все в метале, кроме верхнего держателя лопастей. с металлическим верхним держателем заметно унитазит. с пластмассовым - четко висит. лопасти экстемовские. бабочки нет. флайбар прямой стоковый.
грешу на недостаточную жескость верхнего держателя с тяжелыми лопастями… хотя врядли…
“повернутость” управления на 45 остается…
какие еще могут быть идеи?

Имею ламу4 35мгц. Полностью стоковая - летала прямо при отклонении правого стика вперед. Недавно поставил держатели и АП металические от еская - продолжала летать прямо. Сегодня заменил вал и шестеренку нижнего ротора (два зубца скололись) на экстримовский (ESL410) и заодно поменял сторону с которой крепятся тяги серво машинок (а то на пределе длинна была выкручена и вообще изгиб какойто не естественный был). Так вот теперь наблюдаю картину как и у вас - при отклонении правого стика вперед, лама летит прямо и налево; если отклонить назад то, соответственно, назад и направо. Думаю, что проблема все-таки с тягами серв - они вроде немного меняют направление движения АП. На днях попробую переставить и напишу тут.
А вы у себя с тягами не меняли ничего?

Graf_in
v0k:

заодно поменял сторону с которой крепятся тяги серво машинок (а то на пределе длинна была выкручена и вообще изгиб какойто не естественный был).

на экстримовском валу центральную часть нижнего ротора можно повесить на 2-х уровнях (как на v3 и чуть ниже). сможете вернуть тяги в их первоначальное положение.

насчет всего остального… покажите мне ламу, которая летит в ту же сторону, в которую отклонен стик.

metz
v0k:

заодно поменял сторону с которой крепятся тяги серво машинок (а то на пределе длинна была выкручена и вообще изгиб какойто не естественный был).

менял точно так же…
любопытно…

v0k
metz:

менял точно так же…
любопытно…

Так, поменял тяги как было. Стало чуть лучше, но все равно, не так как раньше. Буду дальше смотреть что там с АП не так.

v0k

Интересно, а насколько сводобно должны крутится тяги от АП к нижнему ротору? И от серв к АП? Есть подозрение, что у меня они довольно тяжело ходят. Если смотерть как отрабатывают сервы, то можно заметить даже как стойка в которую упирается третий рычаг АП играет вправо и влево, возможно как раз из-за тугих ходов шаровых соединений АП.
Поскольку у меня металлическая АП от ескай, я специально сравнил усилия со стоковой АП - так там значительно легче тяги крутятся на шариках. Надо будет нулевкой пройтись по шарам 😃

п.с. Приобрел еще блэйд мср + дх7 - на сколько же этот верт легче рулится, чем моя неотстроенная лама 😃 обалденный вертик. Но и ламу надо довести до ума!

Matrixro

Чем легче ходят тем лучше

v0k:

Надо будет нулевкой пройтись по шарам 😃

Graf_in:

тут все просто: одеваем тягу на шарик и аккуратно обжимаем её пассатижами до такой же легкости во вращении, как и на штатном держателе.

v0k
Matrixro:

Чем легче ходят тем лучше

Спасибо, пассатижами действительно просто получается. Правда это все равно не помогло - лама пока летает по диагонали.

Ron

Возможно, плохо работает система “флайбар - верхний ротор”, движения флайбара и наклон верхних лопастей должен происходить абсолютно свободно.
Можете для эксперимента добавить чуть-чуть (вообще чуть-чуть) машинного масла на ось флайбара, на оси фиксаторов лопастей и на шарики тяги, возможно, это временно решит проблему.

Dreddix

Была точно такая-же проблемма. Купил металл абгрейд на ламу в3, стала летать по диагонали, поменнял назад пластик нижнего ротора (тарелку перекоса, держатели лопастей) стала летать как надо. Металл оставил только на верхнем роторе, чтоб при каждом краше не ломался держатель флайбара. Причину глюка металла нижнего ротора так и не поймал, хоть и обмерял всё и вся. Пробовал даже металл держатели+ пластик тарелка- летает по диагонали. Была идея оставить металл тарелку, а держатели ставить пластик (они ниразу не ломались) но эту мысть лень убила на корню… вот и осталось весь пластик внизу, металл вверху. теперь при краше иногда, оч. редко гнется флайбар, но это измечимо. К своей радости забыл что такое покупать новую ось верхнего ротора из-за сломаного пластикового держателя флайбара. В магазине одном, кстати, “умный” продавец сказал что металл абгрейд на ламу, хоть и пишут “лама в3-в4”, предназначен только для ламы в4… (он основывался на том, что куча народу купившего мет. апгрейд жаловались на неадекватное поведение ламы в3, а в4 в продаже этого магазина небыло) Что-то мне очень сильно в это не верится… Я в4 ниразу внимательно не разглядывал, но помоему там всё апсалютно идентично (я про управление роторами и сами роторы) хотя кто знает…

С Уважением

Matrixro

Dreddix у ламы 3 и 4 внешние валы разные, вернее на них отверстия на разной высоте высверлены под нижний хаб.